Новости что такое хальвет у мусульман

что такое хальвет у мусульман и как он проходит. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана. В турецкой мусульманской культуре хальва была часто связана с особыми событиями и торжествами, такими как свадьбы и праздники. Мусульманская символика хальвета Хальвет — это сладость с длинной историей, глубокими корнями в мусульманской культуре и символике. Сегодня хальвет не так распространен в мусульманском обществе, но его значение и важность все же остаются в сознании мусульман. Хальвет – это традиционное мусульманское сладкое, которое широко употребляется в религиозных и праздничных мероприятиях.

Хальвет – это вовсе не ночь с султаном, но девушки в гареме все равно очень ждали его

Хальвэт, являясь традиционной сладостью и символом гостеприимства в мусульманской культуре, играет важную роль в различных религиозных и общественных мероприятиях в Турции. Хальвет, проводимый в главном дворцовом саду заблаговременно оглашался письменным приказом Падишаха. В турецкой мусульманской культуре хальва была часто связана с особыми событиями и торжествами, такими как свадьбы и праздники.

Менструация и кровотечение (хайд и истихада)

Можно ли молиться при кровяных выделениях? У меня неделями кровяные выделения. Можно ли находиться в мечети во время менструации? Можно ли читать Коран во время месячных? Например, на уроке чтения Корана или при ежедневном заучивании нескольких аятов? При использовании женщинами современных средств гигиены им разрешается посещать мечети в критические дни, если на то есть необходимость. Женщинам во время менструации или в послеродовом периоде запрещается то, что запрещено не совершившим малого омовения, а именно: совершение молитвы намаз , обхождение Каабы таваф , прикосновение к Священному Корану на арабском языке. По этому поводу есть заключения современных богословских комиссий [20]. Правда ли, что во время критических дней нельзя мыться? Я часто это слышу и не знаю, так ли это.

Канонических запретов по этому поводу нет. С медицинской точки зрения во время месячных нельзя мыться в стоячей воде, так как есть вероятность попадания в организм опасных микробов. Но принятие душа во время менструации, наоборот, приветствуется, так как первостепенным является поддержание чистоты тела и использование благовоний, эфирных масел и ароматизирующих веществ. Как указывается в хадисах, чистота — это половина веры [21] , то есть вера человека проявляется в том числе через его чистоплотность. Можно ли во время критических дней стричь ногти? Слышала, что это нежелательно. А если пострижешь, то нужно сохранить их и помыть остриженные ногти во время полного омовения. Правильно ли это? Это из категории канонических домыслов, которые не имеют соответствующего богословского обоснования и усложняют людям жизнь.

Для меня это очень важно, потому что касается моих отношений с супругом. Суть вот в чем: может ли жена прикасаться к своему супругу во время менструации просто прикасаться, поцеловать его, обнять и т. Нет никакой связи между наличием или отсутствием у супруги менструации и нарушением у мужа состояния ритуальной чистоты. Вопрос этот может рассматриваться лишь относительно вообще прикосновения женщины к мужчине — нарушает ли это прикосновение состояние ритуальной чистоты или нет. Одна женщина заставляет свою невестку надевать резиновые перчатки во время приготовления пищи, когда у нее проходит менструация. Как быть? Считается ли харамом запретным пища, приготовленная женщиной во время менструации? Категорически нет, не считается! Непонятно, откуда появилась эта традиция в некоторых мусульманских регионах.

Никаких канонических аргументов в пользу этого нет. Наоборот, имеются хадисы, явно показывающие, что женщина во время месячных никак не становится «грязной» и «нечистой». Можно ли прикасаться к женщине, когда у нее месячные? Ничего плохого в этом нет [то есть такова природа женского организма, а выдумывать ограничения для представительниц слабого пола из-за этого физиологического процесса — абсолютное невежество]. Важно подчеркнуть, что это происходило в те времена, когда не было сегодняшних средств гигиены и чистоты во всем их разнообразии форм. Еще с давних пор мусульманские богословы на основе упомянутых хадисов однозначно говорили о том, что физическая чистота ат-тахара женщины никак не нарушается в период месячных [24]. Придерживаясь обычных норм гигиены, женщина в полной мере может заниматься домашними и иными делами.

Крачковский: «И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, — может быть, вы окажетесь счастливыми! Кулиев: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Порохова: «Скажи и девам, что уверовали в Бога , Чтоб потупляли свои взоры, И целомудрие хранили, И чтоб не выставляли напоказ свои красоты, Помимо лишь того, Чему обычно надлежит быть видным. И пусть набрасывают шаль на грудь. И напоказ свои красоты не являют, Кроме своих мужей, своих отцов, Отцов своих мужей, и сыновей своих, И сыновей своих мужей от прежних браков. Иль своих братьев, иль племянников своих. От своих братьев и сестер, Своих прислуг, или подруг, Иль тех, которыми владеют правы руки, Иль слуг мужского пола, Лишенных плотских вожделений, Иль маленьких детей, Что женской наготы еще не распознали. И пусть ногой об пол не бьют, Чтоб обнаружились те из их красот, Которые сокрыты их одеждой. О вы, кто верует! Аль Мунтахаб: «Скажи о пророк! Скажи им о пророк! Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и родственников, за которых им запрещено по шариату выходить замуж: отцов, отцов своих мужей, своих сыновей, сыновей своих мужей от других жён или своих братьев и сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или женщин-подруг мусульманок , из свободных или невольниц, или своих служанок — свободных или рабынь, или слуг из мужчин, не испытывающих нужды в женщинах, например, очень старых мужчин-слуг, а также детей, которых не постигло влечение к женщинам. Потребуй от них также о пророк! Обращайтесь о верующие! Аляутдинов: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представителей противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту чтобы не оголяли свое тело; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин , помимо лишь того, что явно [что трудно скрыть, а также того, что необходимо иметь — элегантность, опрятность, представительность — во внешнем виде, например, на работе]. И пусть набрасывают шаль на грудь пусть не оставляют открытым вырез на одежде в области груди. Пусть не демонстрируют свою [женскую] красоту, кроме как своим мужьям. К ним относятся] родные отцы, свекры, родные сыновья либо сыновья мужей, а также родные братья, племянники или прислуживающие женщины. Теперь вы понимаете насколько искажены переводы на русском?! Хотя все тоже самое касается и других переводов на другие языки. Поэтому, это обстоятельство можно квалифицировать как посегательство на аят. Получается, что кроме ученых, изменить смысл этого аята, никому и в голову не придет! Ведь в аяте говорится о покрытии головы, но ученые перевели этот акцент на покрытие разреза грудей, то есть декольте. Разве сегодня жены этих переводчиков, которые неверно перевели аят, покрывают только свое декольте? Нет, они покрывают и голову. Если они покрывают голову тоже, тогда откуда они взяли это предписание? Ведь по переводам своих супругов они противоречат аяту и не должны надевать платок, а лишь должны прикрывать декольте. Ведь сегодня каждая женщина, которая прочитает их переводы Корана, выяснит для себя, по праву то, что не голову нужно покрывать, а просто нужно прикрыть разрез грудей. Разве Аллах в аяте говорит о прикрытии разреза на грудях?! Разве, для этого нужно покрывало? Тогда, что такое хумур? Поэтому Аллах в аяте говорит о хумур как о накидке, покрывале, платке. Как хотите, так и называйте, но эта накидка не для грудей, а для головы! И представьте теперь сколько таких искаженных аятов находится в Коране! Я уверен, что ни один из многих читателей перевода Корана до этого видео, даже не задумывался, что в этом аяте есть подвох. Ибо жены переводчиков данного аята носят на голове платок не по Корану, а по традиции. А теперь я хочу представить вам серию выдуманных хадисов, которые проходят в Сахихах Бухари и Муслима. Эти хадисы являются строителями той самой традиции. Мы постараемся сравнить их с правильным и неправильными переводами аятов 59 суры Ахзаб и 31 суры Нур, что бы понять разницу и тот подвох, о котором я вам говорил. Потому, что жены переводчиков Корана не одевают свои платки даже по этим хадисам, которые они считают достоверными. А также вы увидите, что Сахих Бухари и Муслима, не такой уж и сахих, как нам его представляют. О головном уборе и речи нет, но лицо и груди должны быть прикрытыми. По этому поводу вспоминается акида салафитов, у которых женщинам обязательно нужно прикрывать лицо, то есть ваджиб. Следовательно, все эти хадисы тоже пропитаны салафизмом. Изучая их понимаешь, что мнение ученых, которые они передали через хадисы, воспользовавшись именем Посланника и его сахабов, предали аяту Аллаха некое свое толкование и навязали женщинам то, чего не говорит им сам Аллах. Таким образом хадисы стали толкователями Корана, в которых в большей мере присутствует мнение самих ученых. А теперь давайте послушаем, что же говорится в хадисах о хиджабе: «Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими то есть покрыли ими свои лица » Аль-Бухари, 4481. Абу Дауд 4102 привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица». Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти сказал, что: «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха. Аиша похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка, потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит: «Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к своим женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны по причине их одежды ».

В Коране сказано: «И повышай Меня только органом души, так как я в ней», то есть Аллах присутствует внутри каждого человека, и мы можем общаться с Ним через нашу душу. Великолепный век отличается величественной красотой и роскошью, и многие люди придают большое значение материальным достижениям. В этом контексте хальвет становится необходимым способом отделиться от мирских забот и постичь духовный мир. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Замолчи и избегай общества, чтобы изменить направление своих мыслей и помолиться своему Господу». Это призывает мусульман оставить время на хальвет и подумать о более глубоких вопросах своей веры и смысле жизни. Хальвет также является способом обрести внутренний покой и созерцательность. Великолепный век был периодом больших политических и социальных изменений, и в таких временах было важно иметь возможность уйти в «одиночество» для поиска духовной силы и мудрости. Как учит пророк Мухаммад мир ему , «Блажен тот, кто найти себя в хальвете и сосредоточиться на близости к Аллаху». Это подчеркивает, что хальвет является способом погружения в собственную внутреннюю истину и обретения близости к Аллаху в самые трудные времена. В конечном счете, хальвет в повседневной жизни великолепной эпохи призывает мусульманскую общину к более глубокому пониманию своей веры и личным росту. Как говорится в Коране: «О вы верующие, повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Апостолу и больше не отклоняйтесь от его наставлений». Одиночество подчеркивается как способ следования пророку Мухаммаду мир ему и его учению, что приводит к близости к Аллаху и мудрости в повседневной жизни. Вопросы о Исламе, на которые вы всегда хотели знать ответы Какое значение имел хальвет в повседневной жизни великолепной эпохи? Хальвет великолепной эпохи имел глубокое значение в повседневной жизни. Это было время, когда люди стремились к благородству души и самоотверженности в служении Аллаху. Важно отметить, что хальвет понимается как уединение или отдаление от мира для обращения к Богу. Практика хальвета позволяла людям проводить время в молитве, медитации и размышлениях о своих поступках, а также соединяться с Богом в исключительном общении.

Рубрика: Все о Турции изнутри. Хальвет - что это на самом деле. Многие зрители турецких сериалов считают, что "хальвет" - это ночь, проведенная с султаном, но так ли это? Сегодня мы поговорит о том, что же значит "хальвет" на самом деле. Жительницы гарема не имели права свободно покидать стены дворца и выходить в сад, для этого было нужно разрешение самого падишаха. Такое разрешение давалось девушкам всего пару раз в год, преимущественно в весенне-летний период.

Менструация и кровотечение (хайд и истихада)

Но у Сулеймана были и исключения в лице Хюррем султан , которая не только оставалась на ночь , но и еще позавтракать умудрялась с падишахом. Сулейман и Фирюзе хатун. Были еще наложницы которые после хальвета задерживались в покоях султана , но оставались ли они там до утра нам не показывали. Начну конечно с того что в истории Османской империи действительно не принято было чтоб наложница задерживалась в покоях султана и тем более оставалась до утра , и это не просто прихоть , а это в первую очередь мера предосторожности. Султан Сулейман и Садыка хатун. Напомню что большинство наложниц в первую очередь рабыни , которых силой и против их воли привозили в гарем и не каждая хотела иметь отношения с падишахом, так как не задолго до этого у них были свои планы на жизнь, к примеру был свой жених и они должны были пожениться. Как правило такие наложницы зачастую вынашивали план мести , в сериале нам показали несколько примеров наложниц , Фирюзе хатун и Садыка хатун.

Таким образом, в турецкой хальве были отражены влияния различных культур и стран — Восточной Азии, персидского мира и Анатолии. Хальва стала неотъемлемой частью кулинарного наследия Турции. В разных регионах страны есть свои собственные вариации хальвы, где используются различные ингредиенты и методы приготовления. Однако все эти разновидности хальвы имеют общую черту — они являются символом гостеприимства и традиционного гостеприимства турецкой культуры. Культурная ценность хальвы в турецком обществе В турецком обществе хальва употребляется во многих важных моментах жизни. Она традиционно подается на свадьбах, праздниках и религиозных праздниках. Когда гостям подают кусочек хальвы в качестве приветствия, это считается знаком доброжелательности и уважения. Турецкая хальва имеет богатую историю и глубокие корни в культуре. Ее рецепт передается из поколения в поколение, сохраняя традицию и автентичность. Хальва ручной работы считается особенно ценной, так как она требует навыков и опыта. Хальва также играет роль в религиозных обрядах и традициях. В ходах, таких как Мавлид или Евлия Челеби, хальва подается в память о святых и в знак поклонения.

Орда наложниц выбегала в сад, но каждый их шаг был строго под надзором евнухов. Оставались девушки одни только тогда, когда решали передохнуть и перекусить в одном из особняков. Смотрители при этом сторожили окна и двери. Очень редким событием была возможность выехать за территорию дворца во время хальвета. Тогда девушек усаживали в зарешеченные кареты, которые плотно обвешивались тканью. Места, в которые направлялись наложницы, подготавливались заранее - евнухи сооружали стены из ткани, чтобы никто не мог разглядеть, что же находится за ними.

Во время пути кареты с наложницами сопровождали евнухи, сидевшие на конях. Иногда наложниц вывозили и в Эдирне. Однако практика эта прекратилась в 18 — ом веке, когда султаны стали отдавать предпочтению босфорскому побережью. Развлечения для наложниц устраивались и в самом гареме. Причем развлечения эти всегда носили музыкальный характер. В 15 — ом веке, после победы османских войск на иранскими в битве при Чалдыране, султан Селим приказал привезти в Стамбул лучших иранских певцов и музыкантов. В османской армии существовал военный оркестр «мехтер». При дворце существовал особый султанский ансамбль. Существовал музыкально — танцевальный ансамбль и в гареме. Состоял этот ансамбль из наиболее талантливых в музыкальном отношении наложниц, специально обучавшихся музыке и пению. Дважды в неделю они давали концерты султану и другим наложницам. В 19 — ом веке любимые султанские наложницы, его дочери научились играть и на фортепиано. Известно также, что одна из принцесс, Шадие, жившая в конце 19 — го века, даже привезла из Франции арфу, на которой научилась играть. Время от времени в гарем приглашали музыкантов, певцов, артистов со стороны. В результате, к примеру, наложницы получали возможность наблюдать спектакли популярных в османские времена театра теней Карагез, театра «меддах», театра «орта». С конца 18 — го века в султанский дворец стали приглашать и артистов западной оперы и драматического театра. В конце же 19 — го столетия театральные спектакли стали самым любимым развлечением наложниц. Помимо этого наложницы развлекались, устраивая разные игры. Увлекались они и игрой в нарды, домино. Игра в карты в султанском дворце была запрещена. Правда, в 20 — ом веке этот запрет был снят. В жизни наложниц помимо свадеб, обручений, торжеств по случаю рождения наследников происходило немало других ярких событий. В основном это были религиозные церемонии. Главные из них устраивались по пятницам. В эти дни султаны совершали торжественный намаз за пределами дворца. В последний период существования Османской империи на эти пятничные молитвы султанов сопровождали их матери и дочери, а также наиболее высокопоставленные наложницы. С другой стороны, султаны ежегодно отправляли в Мекку ценные подарки. Торжественные церемонии, посвященные отправке подарков, происходили в дворцовом саду. Наложницы принимали самое активное участие в этих церемониях. К тому же у главных наложниц были подруги в Мекке. Им наложницы со своей стороны посылали ценные подарки. Наутро после церемонии процессия с подарками выходила в путь при большом стечении зевак. В месяц Рамазан все наложницы держали пост. Разговение принимало характер торжественных пиршеств. Каждой наложнице в зависимости от ее статуса на разговение делали подарок. После молитвы в гареме начинались увеселения, длившиеся до утреннего приема пищи перед началом очередного дня поста. В процессии, устраивавшейся на 27 — ой день Рамазана, наложницы также принимали участие. Правда, наложницы, прибывавшие на площадь перед мечетью, где завершалась процессия, в каретах, из них не выходили, довольствуясь лишь приподнятыми занавесками. После того, как султан заходил в мечеть, солдатам и зевакам, находившимся на площади, раздавали лепешки и шербет.

Что такое Хальвет в Турции?

Что представляет собой хальвет у мусульман в Турции Главным отличием мусульманского хальвета от его аналогов является использование в нем.
Что представляет собой хальвет у мусульман в Турции - Главная» Новости» Что такое хальвет у мусульман.

Хальвет что это в турции

Хальвать: значение и значения этого слова у мусульман что такое хальвет у мусульман в турции.
Хальвет Что Это Значит у Мусульман | Имеет странах | ☪Время намаза что такое хальвет у мусульман К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация.
Что представляет собой хальвет у мусульман в Турции Слово «хальвет» имеет ценное значение в традиционной мусульманской культуре и происходит от арабского корня, означающего «нападение насилием».
Почему Султаны после хальвета отправляли сразу наложниц в свои покои? Мусульманская символика хальвета Хальвет — это сладость с длинной историей, глубокими корнями в мусульманской культуре и символике.
Что такое Хальвет в Турции? Что такое хальвет у мусульман и как он проходит. религиозный термин, который изначально означал "погружение в себя".

Что такое хальвет и никях

Хальват – это традиционное лакомство, которое является важной частью культуры мусульман в Турции. Хальвет: значение и особенности в мусульманской культуре. Хальвет что это значит у мусульман Жизнь гарема, закрытая от посторонних глаз, всегда была окутана тайнами и мифами. С приходом к власти Сулеймана Великолепного и его реформаторской деятельности значение слова «хальвет» изменилось, так стали называть ночь, проведённую с султаном наедине. Что такое хальвет в великолепном веке. Хальвет что это значит у мусульман в турции. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана.

Видео: Вызов на хальвет — как это было в реальности

В мусульманском обществе хальвет рассматривается как почетная и благородная практика, которая символизирует глубокое посвящение и самоотречение в поиске духовной истины. В турецкой мусульманской культуре хальва была часто связана с особыми событиями и торжествами, такими как свадьбы и праздники. Мусульманин мог уйти в хальвет, чтобы посвятить жизнь молитвам в уединении. К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация. С практической точки зрения в мусульманском богословии обозначаются некоторые границы, отделяющие хайд от истихады. Главным отличием мусульманского хальвета от его аналогов является использование в нем.

История появления халяльной хальвы

  • Традиции покрывания у мусульман
  • Что представляет собой хальвет у мусульман в Турции
  • Гарем. Завеса тайны. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Что Такое Хальвет у Мусульман | Духовное практикой | ☪Время намаза
  • Менструация и кровотечение (хайд и истихада)

Как на самом деле проходил хальвет

Что такое хальвет у мусульман в турции - 94 фото Хальвет, проводимый в главном дворцовом саду заблаговременно оглашался письменным приказом Падишаха.
Что такое хальвет у мусульман в Турции Хальвет проходит в строгом ежедневном режиме: мусульманин молится пять раз в день, изучает Коран и другие духовные тексты, поет духовные гимны и произносит дуа (молитвы).

«Хальуа» — запретное уединение между мужчиной и женщиной в Исламе

Возможно кто-то из Вас обратил внимание на один момент в сериале Великолепный век, как после хальвета падишах выпроваживает наложниц из своих покоев. Мусульманские обычаи не позволяли допускать такую своенравность в поведении женщины — именно этим и руководствовался паша, когда отдал приказ о выжигании половых органов путан. Пряниковый хальвет – это вид хальвета, который имеет консистенцию и вкус. арабские источники утверждают,что нас ждёт еще один хальвет СейФер в этом сезоне. Хальва тесно связана с мусульманским религиозным праздником Рамадан, который является одним из самых важных событий в календаре ислама.

Хальвет – это вовсе не ночь с султаном, но девушки в гареме все равно очень ждали его

Дворец как тихий ад Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине. Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Садовник с обязанностями палача Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения.

Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв. Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады.

Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку. Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник который всегда был моложе и сильнее с шелковым шнуром.

Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем губернатором одной из провинций. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни.

Гарем Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте. Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного.

Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов. Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану 1505-1558 , женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага графиню Фонди и герцогиню Траетто в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли.

Кровная дань Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит , обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически. К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью.

Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым. Рабство как традиция Хотя от девширме рабства постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа особенно ценились адыгейцы , в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков. Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий.

Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким. Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения.

Массовые убийства При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли речь идет о чиновниках албанцы и греки. Но когда турки чувствовали угрозу, то они поступали очень жестоко.

В результате, он вырезал почти весь восток империи погибли, по меньшей мере, 40 000 шиитов, а их деревни сровняли с землей. Когда греки впервые стали добиваться независимости, османы прибегли к помощи албанских партизан, которые совершили ряд страшных погромов. По мере того, как влияние империи снижалось, она утратила большую часть своей былой терпимости к меньшинствам. К 19 веку массовые убийства стали намного более распространенным явлением. Это достигло своего апогея в 1915 году, когда в империи, всего за два года до ее распада, вырезали 75 процентов от всего армянского населения около 1,5 миллиона человек.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Не буду утверждать, но все указывает на то, что все это делается намеренно! Известным силам нужно обесточить Коран, сделать его непонятным, противоречащим, неадекватным, деструктивным, угрожающим, унижающим, притесняющим, который уже не решает проблемы и не может быть руководством для людей. А все это возможно только через искаженные переводы. А теперь на мгновение представьте, что Аллах сказал о тех ученых, которые намеренно или не намеренно искажают и скрывают Слово Аллаха в переводах и вводят людей в заблуждение. Не думайте, что это предупреждение касается только иудеев и христиан, оно в полной мере касается и всех мусульман. Послушайте, и вы поймете все сами: «Поистине, скрывающие то, что Мы ниспослали из ясных знамений и истинного руководства после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, — их проклянет Аллах и проклянут проклинающие. Кроме тех, которые раскаялись, исправились исправили совершенное ими и провозгласили публично истину.

Тогда Я приму их покаяния. Ведь Я — принимающий покаяния, милосердный! Аллах не обратится к ним в День воскрешения и не очистит их. Их ждет мучительное наказание! Они те, кто купили заблуждение вместо верного пути и наказание вместо прощения. Таким образом, из всего вышесказанного мы можем сделать следующий вывод. В аяте 31 суры Нур вообще нет и речи, что женщине нужно покрывать именно груди, потому что говорится о покрытии головы. Ибо верующей женщине итак запрещено раскрывать свои груди и демонстрировать их верхнюю часть в любых общественных местах. В аяте говорится о «зийнате», то есть о женской красоте, о её теле.

Следовательно, тело женщины полностью является «зийнатом», которое нужно прикрывать, кроме тех частей, на которые указал Аллах, а это все лицо, кисти рук и стопы ног до щиколоток. Следовательно, отпадает и надобность носить «никаб» накидку на лице , которая закрывает все лицо и является ваджибом у салафитов, а также перчатки на руках и прочие атрибуты, которыми женщины хотят выглядеть более набожнее и нравственнее, чем просит от них Аллах. То есть Аллаху достаточно, чтобы женщина одела любую приличную, не вызывающую одежду, которая не имеет значения какого будет цвета и прикрыла свою голову. Вот и всё! Аллах даже не уточняет женщине, как туго она должна затягивать платок, чтобы не дай Бог, не показались волосы. А что сделали люди? Нет, даже не люди, а многие ученые и шейхи тарикатов, которым не достаточно того, что предписал женщинам Аллах. Ибо эти ученые и шейхи предписали женщине от себя еще то, чтобы она закрывала лицо, носила разные мешковидные балахоны, паранджу, чтобы не показался хотя бы один волосок с ее головы, чтобы одевала перчатки и волокла одежду по земле так, дабы не показались стопы ног. По мнению и решению этих ученых и шейхов, такой вид для женщины является более нравственный, более набожный.

Получается, эти ученые и шейхи знают о нравственности и набожности больше, чем Аллах! А теперь давайте узнаем, что же говорится о покрытии головы женщинам в иудаизме и христианстве. Но при этом обратите внимание на то, что Аллах в Библии, также как и в Коране, говорит о покрытии головы, но о покрытии грудей ничего не говорит: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает покрывает, — от авт. Как видим, в Новом Завете говорится об указании на обязательность покрытия головы женщиной. А теперь давайте узнаем, что на этот счет говорится в Старом Завете: «В библейские времена женщины, покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности. Благочестивые женщины покрывали голову не только на улице, но и дома. Однако строго обязательным для женщин покрытие головы было лишь в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины, это стало обычаем, принятым во всех еврейских общинах». В завершение скажем, что исследование аятов Корана и Библии показало, что Аллах издревле предписывает женщине прикрывать свое тело от головы до ног, за исключением известных частей. Поэтому покрывать голову платком — является прямым предписанием и повелением Аллаха для всех женщин.

Поэтому в аяте 59 суры Ахзаб говорилось о платке-накидке, которая называется «джильбаб». Этот джильбаб женщина должна накидывать на голову перед выходом из дома и застегивать отвисающиеся концы ниже подбородка. А в аяте 31 суры Нур Аллах обозначил неизменную и предписательную обязательную норму ислама, в которой указана разъясняющая инструкция по прикрытию головы. Потому, что норма покрытия головы женщиной издревле присутствовала в любом обществе. Следовательно, это не настоятельная сунна и не традиция арабов или других народов, это прямое указание Аллаха в последнем своем обращении к людям — Коране. И как мы уже сказали, многие шейхи тарикатов и джамаатов, устанавливают для женщин свои нравственные правила и законы и выносят такие фетвы, в которых разрешенные Аллахом вещи, зачастую становятся харамом. Поэтому лицо, кисти рук и стопы ног в покрытии женщины, это один из некоторых примеров. Ведь в аяте 31 суры Нур и в аяте 59 суры Ахзаб Аллах велит оставить открытым лицо и кисти рук для того, чтобы женщина была узнаваема, а шейхи своими фетвами сделали женщину неузнаваемой. Получается, что шейхи разбираются в нравственности женщины лучше, чем сам Аллах.

Поэтому, самые радикальные мужчины из паствы таких шейхов, запрещают сегодня своим женам и дочерям показывать лицо и кисти рук. Не позволяют своим женам и достигшим совершеннолетия дочерям, фотографироваться на паспорт с открытым лицом. Заставляют одевать хиджаб и паранджу. Многие женщины из-за хиджаба и строгости традиции отстранены от образования. А сегодня, когда во всем мире напряжена обстановка и бушует террор, таких женщин с закрытым лицом используют как «живую бомбу». Ведь под хиджабом и никабом, сегодня может скрываться как верующая женщина, так и любой террорист. Поэтому лицо женщины должно быть открытым и узнаваемым. И Аллах об этом упоминает в аяте не спроста… И еще, упомянем о не менее важном. Уважаемые женщины!

Одевайте платок на голову так, как вам это предписывает и велит Аллах, а не мода. Не давайте повода, чтобы атрибутом вашей веры управляла мода и страсть наживы некоторых людей. Ибо сегодня, многие якобы мусульманские модельеры, предлагают новоиспеченным мусульманкам очень привлекательные и модные виды платков и их повязок на голове. Следовательно, у женщин это обстоятельство вызывает иной интерес из-за чего многие из них покрывают свою голову не по предписанию, а по моде и стилю. Поэтому это поприще сразу перешло в индустриальное русло. Появились бренды, дома моды для мусульманок и т. Но ведь Аллах предписывает женщинам лишь один вид платка-покрывала на голову, а не целую серию! Ибо сегодня женщинам, вплоть до того, чтобы не было видно даже единого волоска на голове, предлагают всевозможные виды платков, шарфов, накидок, шапочек, чепчиков, мешочков, приколок, заколок и многого другого. И все это преподносится женщинам, как некий атрибут ислама и необходимые аксессуары.

Аль-Бухари, 365; Муслим, 645. Чтобы быть не узнанными, нужно изменить смысл аята на «залика адна ан ля юарафна». Но поскольку в аят невозможно внести это слово, изменение сделали через хадисы. Теперь вы понимаете, что и в Сахихах Бухари и Муслима тоже есть выдуманные хадисы, которые нам выдают за достоверные, потому что их одобрил известный шейх Аль Альбани… Передается, что Аиша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха.

Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо мы открывали свои лица». Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин». Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным». На какой основе вы назвали хадис достоверным?

Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит 24:60 : «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы». Она же отвечала нам: «А что идет после этого? Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них».

Она же говорила: «Это доказательство хиджаба». В продолжении нашей темы вспомним еще об одном аяте: «И пожилые престарелые женщины, которые не надеются на брак, на них нет греха, если они снимут верхнюю выходную одежду, не хвастаясь своими украшениями. Но воздерживаться от этого лучше для них. То есть под верхней одеждой подразумевается джильбаб, иначе говоря плащ или большая накидка, которую женщина надевает на себя или накидывает поверх головы.

Женщины, о которых Аллах говорит в аяте, могут в окружении лиц перечисленных в аяте находиться без этой верхней одежды, то есть так, как требует домашняя обстановка. Но если они захотят оставаться в верхней одежде, в которой пришли, тогда могут не снимать ее и это будет лучше для них. В аяте говорится именно об этом. Но подчеркнем, что в аяте нигде не говорится о закрытии лица никабом, ибо такого предписания Аллах не давал женщинам.

А теперь вернемся к нашей основной теме. В начале я сказал, что на аят 31 суры Нур было сделано посегательство. Так вот, на этот аят действительно было сделано посегательство! Когда я исследовал эту тему понял, что посегательство имеет двойственное направление.

Первое, это возвысить статус хадисов, придав им законодательность. А второе, это отодвинуть Коран на второй план, исказив аяты. Не буду утверждать, но все указывает на то, что все это делается намеренно! Известным силам нужно обесточить Коран, сделать его непонятным, противоречащим, неадекватным, деструктивным, угрожающим, унижающим, притесняющим, который уже не решает проблемы и не может быть руководством для людей.

А все это возможно только через искаженные переводы. А теперь на мгновение представьте, что Аллах сказал о тех ученых, которые намеренно или не намеренно искажают и скрывают Слово Аллаха в переводах и вводят людей в заблуждение. Не думайте, что это предупреждение касается только иудеев и христиан, оно в полной мере касается и всех мусульман. Послушайте, и вы поймете все сами: «Поистине, скрывающие то, что Мы ниспослали из ясных знамений и истинного руководства после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, — их проклянет Аллах и проклянут проклинающие.

Кроме тех, которые раскаялись, исправились исправили совершенное ими и провозгласили публично истину. Тогда Я приму их покаяния. Ведь Я — принимающий покаяния, милосердный! Аллах не обратится к ним в День воскрешения и не очистит их.

Их ждет мучительное наказание! Они те, кто купили заблуждение вместо верного пути и наказание вместо прощения. Таким образом, из всего вышесказанного мы можем сделать следующий вывод. В аяте 31 суры Нур вообще нет и речи, что женщине нужно покрывать именно груди, потому что говорится о покрытии головы.

Ибо верующей женщине итак запрещено раскрывать свои груди и демонстрировать их верхнюю часть в любых общественных местах. В аяте говорится о «зийнате», то есть о женской красоте, о её теле. Следовательно, тело женщины полностью является «зийнатом», которое нужно прикрывать, кроме тех частей, на которые указал Аллах, а это все лицо, кисти рук и стопы ног до щиколоток. Следовательно, отпадает и надобность носить «никаб» накидку на лице , которая закрывает все лицо и является ваджибом у салафитов, а также перчатки на руках и прочие атрибуты, которыми женщины хотят выглядеть более набожнее и нравственнее, чем просит от них Аллах.

То есть Аллаху достаточно, чтобы женщина одела любую приличную, не вызывающую одежду, которая не имеет значения какого будет цвета и прикрыла свою голову. Вот и всё! Аллах даже не уточняет женщине, как туго она должна затягивать платок, чтобы не дай Бог, не показались волосы. А что сделали люди?

Нет, даже не люди, а многие ученые и шейхи тарикатов, которым не достаточно того, что предписал женщинам Аллах. Ибо эти ученые и шейхи предписали женщине от себя еще то, чтобы она закрывала лицо, носила разные мешковидные балахоны, паранджу, чтобы не показался хотя бы один волосок с ее головы, чтобы одевала перчатки и волокла одежду по земле так, дабы не показались стопы ног. По мнению и решению этих ученых и шейхов, такой вид для женщины является более нравственный, более набожный. Получается, эти ученые и шейхи знают о нравственности и набожности больше, чем Аллах!

А теперь давайте узнаем, что же говорится о покрытии головы женщинам в иудаизме и христианстве. Но при этом обратите внимание на то, что Аллах в Библии, также как и в Коране, говорит о покрытии головы, но о покрытии грудей ничего не говорит: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает покрывает, — от авт. Как видим, в Новом Завете говорится об указании на обязательность покрытия головы женщиной. А теперь давайте узнаем, что на этот счет говорится в Старом Завете: «В библейские времена женщины, покрывали голову платком или накидкой, что считалось признаком особой скромности.

Благочестивые женщины покрывали голову не только на улице, но и дома. Однако строго обязательным для женщин покрытие головы было лишь в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины, это стало обычаем, принятым во всех еврейских общинах». В завершение скажем, что исследование аятов Корана и Библии показало, что Аллах издревле предписывает женщине прикрывать свое тело от головы до ног, за исключением известных частей. Поэтому покрывать голову платком — является прямым предписанием и повелением Аллаха для всех женщин.

Поэтому в аяте 59 суры Ахзаб говорилось о платке-накидке, которая называется «джильбаб».

Хальва из Анкары делается из семян подсолнечника, меда и сахара. Она имеет насыщенный вкус и гладкую текстуру, которая тает во рту. Стамбул — самый крупный город Турции, который также специализируется на производстве хальвы. Хальва из Стамбула делается из различных ингредиентов, таких как кунжут, фисташки и миндаль.

Ее аромат и вкус привлекают много посетителей. Так что, если вы мусульманин и хотите отведать вкусную халяльную хальву, посетите один из этих турецких регионов и испытайте настоящее наслаждение этой сладостью. Типичные формы халяльной хальвы Хальва, являющаяся халяльной, может иметь различные формы, которые описываются и конкретизируются в соответствии с мусульманскими требованиями. Постепенно, развиваясь и взаимодействуя с разными культурами и кухнями, халяльная хальва приобрела своеобразный характер. Ниже приведены некоторые типичные формы халяльной хальвы, популярные в Турции: 1.

Жидкая хальва: Это мягкая и кремообразная консистенция хальвы, которая часто подается с добавлением меда, фруктов или орехов. Ее можно употреблять в качестве полноценного десерта или просто наслаждаться в любое время дня. Кусковая хальва: В этой форме хальвы ингредиенты соединяются в особых пропорциях, чтобы получить более плотную текстуру. Она представляет собой кусочки хальвы, которые могут содержать орехи, сухофрукты или специи. Кусковую хальву можно употреблять в качестве закуски или добавлять в другие блюда.

Карамельная хальва: Эта разновидность хальвы имеет сладкий карамельный вкус и мягкую, липкую консистенцию. Она часто приготовляется с использованием сахарной пудры, ванили и других ароматических ингредиентов. Карамельную хальву можно использовать для выпечки или просто есть в качестве десерта. Масленая хальва: Это более плотная форма хальвы, в которой главный ингредиент — семена кунжута — смешиваются с растительным маслом. Масленая хальва обладает хрустящей текстурой и богатым ореховым вкусом.

Она чаще всего употребляется в качестве закуски или добавки к чаю.

Как на самом деле готовили рабынь к встрече с султаном из «Великолепного века»

Султан Сулейман великолепный век хальвет. В мусульманском обществе хальвет рассматривается как почетная и благородная практика, которая символизирует глубокое посвящение и самоотречение в поиске духовной истины. Хальват – это традиционное лакомство, которое является важной частью культуры мусульман в Турции. фото. На самом деле, хальвет был самым ожидаемым событием среди жительниц гарема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий