Новости анатолий николаевич квочур

Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур был на волосок от гибели не однажды. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР. Умер легендарный советский летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур.

Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.

В 1995 году Анатолий Квочур выполняет уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 году во взаимодействии с 37-й армией Верховного Главнокомандования стратегическая авиация России Анатолий Квочур выполняет два сверхдальних перелета на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе. В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. Именно по спутниковым данным велся поиск и сближение истребителя с самолетами-заправщиками. Велось непрерывное медико-физиологическое обследование самого летчика.

В сентябре 2006 года летчики-испытатели Анатолий Квочур и Сергей Коростиев выполняют на двухместном учебно-боевом истребителе Су-30 беспосадочный полет в память легендарного перелета В. Дальность полета — свыше 12500 километров, продолжительность — свыше 15 часов, 4 заправки в воздухе. Испытана в действии новая цифровая кабина пилота, где вся информация выводится на один дисплей, заменяющий сотни индикаторов и датчиков. С 1995 года А.

Квочур — заместитель начальника ЛИИ имени Громова по оборонной тематике, не прекращая работу в Пилотажном исследовательском центре. Несмотря на солидный возраст, продолжает много летать. Пилотаж в его исполнении считается непревзойденным по своей сложности и красоте. Фигуры высшего пилотажа без пауз сменяют друг друга на предельно малой высоте.

Безусловно, за этим стоит высочайшее мастерство самого летчика, глубочайшее знание самолета, умение использовать все возможности машины.

Квочуром освоено и испытано свыше 40 типов и модификаций машин, установлен ряд мировых рекордов. Он продолжает испытательскую и научную работу. В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте РФ. Под его руководством пилотажники России успешно выступали во множестве стран, неизменно вызывая восторг зрителей. Именно его называют создателем одной из новейших фигур высшего пилотажа — «Колокол Квочура», или просто «колокол» на реактивном самолете.

Катапультирования Квочура За время летной практики Анатолий Квочур дважды катапультировался. Впервые это произошло 8 июня 1989 года во время демонстрации новейшего МиГ-29 на авиасалоне Ле-Бурже во Франции. При демонстрации высшего пилотажа на сверхмалой высоте в двигатель самолета попала птица.

Воздушное судно завалилось на крыло. Квочур успел направить его на единственный свободный пятачок летного поля. В этот момент до столкновения самолета с землей оставались считанные мгновения.

Парашют пилота не успел полностью раскрыться, но Квочур выжил. Второе катапультирование произошло 1 августа 1990 года на аэродроме Саки в Крыму. Награды Анатолия Квочура 1988 г.

С МиГ-29 вообще связано много страниц в биографии А. Это и достижение в 1982 году предельной по прочности самолета перегрузки в 9! Это и испытания на нем всего комплекса ракетных вооружений нового поколения ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» от сброса макетов до стадии боевого применения.

Это и первые полеты на палубном варианте МиГ-29, когда в стране еще никто не имел опыта полетов в палубной авиации. Это и известное всему миру по кадрам кинохроники катапультирование на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, когда при пролете над толпами людей на сверхмалой высоте в двигатель самолета попадает птица, машина заваливается на крыло и за 7 секунд летчик успевает направить ее на единственный свободный пятачок летного поля. Сам катапультируется менее чем за 2 секунды до удара с землей. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины.

С 1991 года А. Громова и начальник лаборатории эргономики ЛИИ. В 1992 году организовал и возглавил в ЛИИ имени Громова Государственное предприятие «Пилотажная группа «Летчики-испытатели»», которое в 1996 году реорганизовано в ГУП «Пилотажно-исследовательский центр». Главными целями предприятия являются выполнение исследовательских программ по проектированию органов управления самолетами, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним перелетам, маневренности и авиационной медицине, а также профессиональные воздушные показы российских самолетах.

В 1995 году Анатолий Квочур выполняет уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 году во взаимодействии с 37-й армией Верховного Главнокомандования стратегическая авиация России Анатолий Квочур выполняет два сверхдальних перелета на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе. В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы.

Объявление

Во время демонстрации российскими пилотами сверхманёвренного самолёта Су-30МК всем пришлось понервничать. При позднем выводе из пикирования истребитель хвостовой частью задел землю, повредив левый двигатель… На правом двигателе горящий самолёт медленно набрал высоту 50 метров, и в этот момент из горящего истребителя катапультировались пилоты. Случай действительно тяжёлый. Сверхмалая высота. В таких ситуациях удачей считается, если пилоты вообще останутся живы. А тут лётчики после катапультирования самостоятельно шли по полю аэродрома.

Получилась непредусмотренная, но самая лучшая реклама российских катапультных кресел. Гордость «Звезды» Владимир Северин, космонавт-испытатель, сын генерального конструктора НПП «Звезда» Гая Ильича Северина, на заводе отца испытывал катапультные кресла для спортивных самолётов. Это была интереснейшая работа. Летал на все эксперименты с манекеном, на все отработки. Один лишь раз случилось небольшое ЧП, когда манекен стесал нос о взлётную полосу при приземлении, но это потому, что он не умел куполом управлять.

Гагарина ныне Комсомольский-на Амуре авиационный завод имени Ю. В 1981 г. Провёл испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, авиационных ракет разных классов и др. В 1988 г. В 1990 г.

Дважды был вынужден катапультироваться в аварийных ситуациях, получал травмы позвоночника 8 июня 1989 во время демонстрации самолёта МиГ-29 на Международном авиасалоне в Ле-Бурже, Франция; 1 августа 1990 на аэродроме Саки в Крыму. С 1991 г. Создал и возглавил пилотажную группу «Лётчики-испытатели» 1992, с 1996 Пилотажно-исследовательский центр для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления манёвренных самолётов, по применению спутниковой радионавигации , выполнению дозаправки в воздухе в сверхдальних беспосадочных перелётах, освоению приёмов сверхманёвренности, а также по медицине.

Знающие поймут. Я ничего не имею против «чкаловых», но более глубокое уважение испытываю всё же к «громовым». Квочур относился ко второму типу. Он не только умел летать по праву считался лучшим пилотажником среди испытателей, ведомую им машину можно было узнать по отточенному почерку. Он был человеком мыслящим. Справедливо это, или нет? То, что человек, выходивший из сложных ситуаций в небе, долго и мучительно умирал на земле?

Бог знает… В любом случае, он и здесь боролся до конца. Его будет не хватать многим. То, что уже вписано в историю страны и авиации. С июля 1977 - в запасе. В 1978 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 - Московский авиационный институт, в 1999 - Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Он поднимал в небо новейшие отечественные самолеты, установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27, выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок Анатолий Николаевич много раз встречался с нашими ребятами в Министерстве образования на праздновании Дня Московской области, других мероприятиях. Успевал очень быстро зажечь мальчишек авиацией, рассказывал о фигурах высшего пилотажа.

Церемония прощания с Героем Российской Федерации полковником КВОЧУРОМ Анатолием Николаевичем

Анатолий Николаевич был постоянным участником российских и международных авиасалонов, где демонстрировал высочайшее мастерство пилотирования и возможности отечественной авиатехники. Его выступления на предельно малых высотах и скоростях, головокружительные виражи и фигуры высшего пилотажа всегда вызывали восторг у зрителей. Коллеги и друзья запомнят Анатолия Николаевича как настоящего профессионала и замечательного человека. Его уход — невосполнимая утрата для российской авиации.

Об этом в соцсетях сообщил его сын Николай Квочур. В 1973-м окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков, в 1981 году — Московский авиационный институт. За свою карьеру он освоил более 90 типов летательных аппаратов.

Ирейкиным выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — район Северного полюса — Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута. За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок.

Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году. Жил в городе Жуковский Московской области. Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Герой Российской Федерации 17. Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» 2006—2010.

Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил.

Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов. Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству. Он освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями , в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов , а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО. Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо Великобритания, 1988 г.

Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» - 1987 год; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году. В начале 1990-х годов А. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29. В 1991 году А.

Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. Квочур занимался в ЛИИ демонстрационными полётами на фирме, быть демонстрационным лётчиком. Для этой работы он подходил как нельзя лучше, у него для этого были все данные. К вопросу о лётно-испытательной квалификации демонстрационные полёты имели минимальное отношение, поэтому его способность упорной работой достигать высоких результатов, а потом работать чётко, как автомат, здесь была кстати. У Анатолия имелось ещё одно положительное качество: он был хороший комбинатор, умел художественно и эффектно оформить комплекс фигур пилотажа.

Причём подходил к этому увлечённо — просматривал различные видеозаписи, продумывал детально художественную композицию. Здесь его творческий потенциал раскрывался во всём многообразии. В ЛИИ он стал тем, кем и хотел, — лётчиком-демонстратором, но уже на серийной технике. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде, это его стихия, и именно здесь его талант раскрылся во всей красе. От его живых, динамических, без пауз, композиций зрители получают настоящее удовольствие. С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники.

Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур

Анатолий Николаевич Квочур пошел в армию в 1969 году, службу проходил в строевых частях ВВС СССР. летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. 15 апреля 2024 года ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич.

В Жуковском простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром

В 1996 году был назначен заместителем начальника института по оборонной тематике [6]. В институте Квочур провел большой объем испытаний по тематикам: дозаправки в воздухе днём и ночью, эргономике, методам ведения воздушного боя и спутниковой навигации, испытаний бортового оборудования самолётов Су-27 и Су-30 [7]. В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» в 1996 году преобразована в Пилотажно-исследовательский центр. В марте 1995 года выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию , а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту [6]. Многократно выполнял сверхдальние перелёты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с несколькими дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном и в разных широтах.

В 1999 году Квочур окончил Академию народного хозяйства и государственной службы. В период 2005—2006 годов возглавлял Лётно-испытательный центр ЛИИ [7]. Квочур проводил исследования и испытания на большом числе свыше 90 типов и модификаций самолётов. Выполнял рекордные полёты 11 мировых рекордов на самолёте Су-27.

Общий налёт около 4 800 часов включая более 3 500 часов испытательного налёта [6].

В 1995—1998 — заместитель начальника ЛИИ по оборонной тематике, в 2006—2007 — начальник Лётно-испытательного центра — первый заместитель начальника ЛИИ по лётной части. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях в областях эргономики и спутниковой радионавигации, а также по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на самолётах Су-27 и Су-30. Ирейкиным выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — район Северного полюса — Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута.

За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году. Жил в городе Жуковский Московской области.

Участвовал в испытаниях МиГ-29 и МиГ-31, ракет классов «воздух — воздух», «воздух — поверхность», палубного истребителя МиГ-29К, новейших опытных образцов МиГ, а также в исследованиях систем авианосца «Адмирал Кузнецов». В 1995 году он выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, через четыре года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту. Квочур входит в список десяти ведущих лётчиков-испытателей мира. За время работы он освоил около 90 типов летательных аппаратов.

Есть два момента, которые останавливают, до последнего не позволяют покинуть самолёт. Во-первых, надо понять, куда самолёт упадёт, не погубит ли людей на земле. А во-вторых, срабатывает нравственный запрет, сомнение - нет ли другого выхода? Инстинкт самосохранения у пилота на последнем месте. В тот раз Квочур катапультировался всего за 2, 5 секунды до падения самолёта...

А уже через неделю опять поднялся в небо! Именно Анатолий Квочур испытывал МиГ-29 на максимальные перегрузки — более чем девятикратные. А ещё был знаменитый, уникальный по продолжительности перелёт Героя России Анатолия Николаевича Квочура в марте 1995 года в Австралию и обратно. Почти 32 тысячи километров преодолела боевая машина всего с двумя промежуточными посадками на пути и с тремя дозаправками в воздухе. В июле и сентябре 1999 года выполнил рекордные перелёты через Северный полюс — 11 часов 35 минут длился сложнейший, уникальный беспосадочный перелёт по замкнутому маршруту Раменское — Северный полюс — точка в океане — Раменское. Точка в океане — это геоточка, до которой самолёт доходит, а потом разворачивается и возвращается обратно. Почти 12 часов в кабине истребителя Су-27 — огромная нагрузка. Над Северным Ледовитым океаном было успешно произведено пять дозаправок в воздухе от танкера Ил-78. А как известно, даже одна дозаправка в воздухе отнимает сил больше, чем весь полёт.

Известно, что Квочур часто выезжал в воинские части и показывал строевым лётчикам возможности машины.

Умер легендарный летчик испытатель Анатолий Квочур

Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур был на волосок от гибели не однажды. "Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС РФ Квочур Анатолий Николаевич", — написал он в телеграм-канале.

Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"

При выносе тела самолёт Як-130 выполнил пролёт и полупетлю над гробом [11] [12]. Квочур был женат, у него пятеро детей: Дочь Ирина род. Сын Александр род. В настоящее время — линейный пилот Airbus A-320. Дочь Мария род. Сын Николай род. Дочь Светлана род. Также имеет внуков: Иван, Станислава, Полина.

Награды и звания[ править править код ] Герой Российской Федерации 17 ноября 1992 [13] — за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники [14] Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени [7] 15 января 1998 [15] — за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами [16].

Об этом сообщает "Лента. Других подробностей о болезни Квочура собеседник издания не привел. О смерти Анатолия Квочура сообщил его сын Николай. Летчик скончался за день до своего 72-летия.

Навсегда в наших сердцах.

Источник: Telegram-канал "Борис Аубакиров".

О смерти Анатолия Квочура сообщил его сын Николай. Летчик скончался за день до своего 72-летия. Анатолий Квочур входит в список десяти ведущих летчиков-испытателей мира.

За время своей работы он освоил около 90 типов летательных аппаратов.

Скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур

Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года, об этом сообщил его сын Николай Квочур. Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР. Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР. Анатолий Квочур — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

Городской округ Жуковский

Умер Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. Умер легендарный советский летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур. В 1992 году Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Анатолий Квочур. Фото: Марина Лысцева / РИА Новости. Российский заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур Анатолий Квочур долго болел перед смертью. Об этом «» сообщили в окружении военного. Анатолий Квочур родился в 1952 году, был награжден званием Героя России за мужество и героизм при испытаниях новых образцов авиатехники. 15 апреля 2024 года ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий