Александр Исаакович Гельман относится к Евреям в руководстве СССР.
Александр Гельман: биография и творчество
В 1970 году Александр Гельман совместно с Татьяной Калецкой написал сценарий, по которому на киностудии "Ленфильм" был снят фильм "Ночная смена". биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советского и российского драматурга и сценариста Александра Гельмана. Сегодня исполняется 90 лет Александру Гельману, драматургу, сценаристу, публицисту и общественному деятелю. Один из самых значительных драматургов советской эпохи и один из самых серьезных публицистов времен перестройки, Александр Гельман после долгого перерыва репетирует свою новую пьесу. Александр Гельман, известный советский и российский драматург, написал и опубликовал в 2020 году новую пьесу – «Альмар». Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой станции в Королевстве Румынии, которое сейчас относится к Молдавии.
90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману
Она лежала, укрытая шалью, и хотя нам было холодно, мы с нее, мертвой, шаль не снимали. Многие свои тогдашние состояния я не могу объяснить. И даже не могу точно восстановить. Я не знаю, что произошло в гетто с моей головой, с моей душой. Но что-то произошло — это несомненно. Я много раз это обнаруживал. Например, помню, когда мы жили в Ленинграде, муж одной моей хорошей знакомой покончил с собой.
И мы, чтобы ее поддержать, поехали на озеро, откуда должны были вытащить его тело. Я помню, что когда увидел его труп, ничего не почувствовал; это идет из моего детства. Я вовсе не бесчувственный человек, но не проходит просто так общение с умершими, мертвыми людьми, которое было у меня каждый день. Ведь тут же, рядом с ними, кушали, выходили по нужде… Смерть была включена в мою жизнь абсолютно. Есть вещи, о которых страшно вспоминать, но они составляют неотъемлемую часть моего опыта… Я до сих пор все это и слышу, и вижу, и чувствую... До сих пор ногти моих больших пальцев ощущают, как я давил ими в нашем подвале вшей.
Это сопровождалось омерзительным треском, и все, кто был в состоянии это делать, делали. Это была страшная симфония из треска раздавливаемых насекомых. Любая война есть преступление взрослых перед детьми. Всех взрослых, не только предводителей войн — В гетто существовали такие понятия, как, например, дружба? Существовало скорее сочувствие местных евреев к приезжим. Вообще, в гетто жило много разных людей — и плохих, и хороших, все, как везде.
В гетто были даже проститутки. После той страшной зимы мы перебрались в дом одной женщины — она в свой двухкомнатный домик приняла четыре семьи. Жили там мы с папой, еще одна семья из трех человек, семья из двух и еще дедушка с внуком. Мы на полу буквально лежали друг на друге. Эта женщина, ее звали Ита, тетя Ита, стремилась нам помогать, делиться с нами. И не только она — многие местные евреи вели себя очень хорошо по отношению к тем, кого туда пригнали.
Но меня от всего этого кошмара спасала игра. Я играл неистово, беспрерывно. Я даже мог обходиться без всякого пространства — все происходило в воображении. Оно порождало события и ситуации, я был кем угодно и где угодно, но с особой страстью я играл в войну. Для того чтобы играть, мне не нужно было иметь друзей. Я научился играть безмолвно.
Я мог даже и не двигаться. Все происходило внутри меня, и я играл все три года, которые провел в гетто. Думаю, это смесь безумия и спасения. Но это был не сознательный побег от реальности. Это получалось инстинктивно. Что-то мне не давало принимать происходящее внутрь себя, в свою глубину.
Дети как сумасшедшие — в том смысле, что они не понимают, что с ними происходит и что вокруг происходит. Они во власти инстинктов и воображения. Опыт жизни минимален. В какой-то момент я начал думать, что другой жизни вообще нет на свете. Я начисто забыл свою довоенную жизнь. Не было вопроса: а что было до этого?
Есть только гетто, и всегда будет только гетто. Когда я вернулся в Дондюшаны, я с трудом вспоминал: вот девочка Клава, вот наш домик, наш двор — я все забыл, и памяти пришлось все заново восстанавливать… Я помню, как начиная с 1944 года отступали немцы. По соседнему шоссе проезжали танки, машины, мотоциклы… И я умудрялся с этими отступающими войсками воевать, посылал против них своих воображаемых солдат, а поскольку я был командующим всего: и нападающих, и отступающих, — то порой происходили очень сложные баталии смеется. Я нашел соратников по игре, несколько мальчишек и девчонок, в 1943 году мы рыли туннели, такие глубокие, что можно было там спрятаться. Мы забывали обо всем остальном. Игра становилась реальностью, а реальность исчезала.
Приходишь в настоящий мир, после игры, в наш домик, где живет куча людей, теснота, и этот реальный мир настолько хуже, что только и мечтаешь, чтобы поскорее наступило утро, и можно было снова играть. Я помню, что, ложась спать, я мечтал, как утром мы снова пойдем копать траншеи, вести разведывательные действия… Знаете, люди ведь всегда немного играют. Я вот даже прямо сейчас чуть-чуть играю. Я превратился в эдакого бодрого рассказчика об очень грустных вещах. А ведь это не совсем естественно. Когда я об этом думаю наедине с собой, я нахожусь в совсем другом состоянии.
Но рассказывать об этом, находясь в таком тяжелом состоянии, я бы не смог. И потому — немного играю сейчас, конечно. Написать и прочитать написанное — да, а когда рассказываешь об этих событиях, вкрадывается фальшь, игра. Самое главное, что я хочу сказать: любая война есть преступление взрослых перед детьми. Всех взрослых, не только предводителей войн. Все взрослые виноваты перед всеми детьми, если они не воспрепятствовали возникновению войны.
Это жестокое преступление, которое отражается на нескольких поколениях. Я с огромной печалью думаю о детях, которые пережили чеченскую войну... Первый и последний раз в жизни папа меня избил. Страшно избил — В ваших произведениях есть страшная мысль: "Если вы, взрослые, решите начать войну, поубивайте сначала всех детей. Потому что дети, которые останутся живыми после войны, будут сумасшедшими, они будут уродами". Так, может быть, вас остановит закон, который гласит: начиная войну, вы обязаны сначала уничтожить детей.
Делайте это заранее, если у вас такие великие идеи, что вы готовы на все ради их осуществления. Сейчас войны абсолютно бессмысленны — с учетом планетарных опасностей, жуткого нового оружия. Ситуация в мире, обеспечение безопасности требует планетарного управления, чего-то наподобие мирового правительства. Сейчас в мире, как мне кажется, мы наблюдаем острые реакции на неизбежность объединения. Рьяный национализм, религиозный экстремизм — это от ощущения, что придется объединиться, иначе погибнем. Войны бессмысленны, тем не менее они есть и идут постоянно!
И все-таки вместо генерала главным человеком эпохи становится переговорщик, дипломат — тот, кто умеет достигать компромисса. Я считаю, что после эпохи борьбы, которая длилась много столетий, мир вступил в эпоху компромисса. Компромисс не менее полноценная, уважаемая форма поведения людей, преодоления конфликтов, чем борьба. А главный компромисс, это когда человек, осознавая, что он умрет и его жизнь обессмыслится, тем не менее продолжает жить, хочет жить и любит жить. Это фундаментальный компромисс: между смыслом и абсурдом жизни.
После того, как драматург угодил под машину в центре столицы, врачи диагностировали у него переломы обеих ног. Может, что-то новое напишется. Драматург, сценарист и поэт Александр Исаакович Гельман родился в румынском селе Дондюшаны в 1933 году. В годы Второй мировой войны их семья из 14 человек была депортирована, до освобождения дожили только Шуня и его папа.
Автомобиль начал торможение, однако избежать столкновения не удалось. Сценарист ударился о правый бок автомобиля, не удержался на ногах и упал на проезжую часть. Со слов очевидцев, Гельман испытывал сильнейшую боль внизу левой голени. Врачи, осмотрев больного, отвезли его в травмпункт, где сделали рентген. Оказалось, что у драматурга переломы на обеих ногах: пострадали пальцы правой ноги и голень левой ноги.
Но для того, чтобы еврейский юноша, рожденный в Бессарабии, во время яростного государственного антисемитизма смог поступить во Львовское военно-политическое сухопутных войск училище и закончить его в 1954-м, нужна была не только воля советского провидения, благорасположение звезд, но человеческое упорство и упрямство. И хотя в поздних стихотворениях Александр Гельман напишет об искушении смирения, которое он обрел в гетто, смиренным его назвать трудно. Думаю, что за шесть лет службы в армии - от Севастополя до Камчатки - он лишь укрепился в умении сопротивляться предлагаемым обстоятельствам, отстаивая свое право жить по совести. Гельман пришел в драматургию, когда театр заменял людям и кафедру, и храм, и парламент Ему не надо было тратить время на изучение советской действительности - он с отрочества постигал ее во всех деталях и подробностях, ему были ведомы ее праздничные, будничные и низменные стороны. Наверное, поэтому его первая пьеса, переделанная из сценария фильма "Премия", что называется, пожаром прошла по стране. Не припомню ничего подобного, это был и вправду уникальный случай, когда после успешного проката кинокартины Сергея Микаэляна, в которой играли Евгений Леонов, Владимир Самойлов, Олег Янковский, сразу два лучших театра страны - товстоноговский БДТ в Ленинграде и ефремовский МХАТ в Москве - решили не просто заказать новую пьесу автору сценария, а попросили переделать сценарий для сцены. Их не смущало, что фильм успели посмотреть более 12 миллионов зрителей. Обычно все бывало ровно наоборот: успешно идущие пьесы в какой-то момент обретали экранную жизнь. Но и Товстоногов, и Ефремов почувствовали, что А. Гельман попал в болевую точку жизни советского общества. Что производственный конфликт, раскручивающийся как детективная история, открывает глубинные социальные проблемы того времени, которые впоследствии будут называть эпохой брежневского застоя, да и всей советской системы в целом. Бывший диспетчер 99 СМУ 46 треста "Главзапстрой", который возводил огромный нефтехимический комбинат в Киришах, недавний сотрудник ленинградского "Строительного рабочего" досконально знал строительное дело. Проницательный мыслитель, он понимал, что прикасается к материям, которые связаны с самим существованием советского строя, поставившего амбициозную задачу создания нового человека, но так и не сумевшего преодолеть сопротивления этого уникального чуда природы.
«Папа дома, ноги в гипсе». Сын драматурга Александра Гельмана рассказал о состоянии отца после ДТП
Биография. Советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. советский и российский драматург, писатель и сценарист. Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" (1960-1963) и одновременно учился в Кишиневском государственном университете.
25 октября Александр Гельман отмечает 90-летие
Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой станции в Королевстве Румынии, которое сейчас относится к Молдавии. Биография. Советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Российский драматург и сценарист Александр Гельман рассказал о своем состоянии после вчерашней аварии. Александр Гельман — умелый драматург; ему удалось в тех пределах, которые еще были дозволены цензурой, поставить актуальные для советского общества проблемы.
Александр Гельман: биография и творческий путь выдающегося драматурга
Ему сделали операцию, у него, в частности, диагностировали сильную гематому головного мозга в острейшей стадии, раздробление таза, а также переломы скуловой и височной костей. Вечером 12 января появилось сообщение о его смерти, которое спустя некоторое время опровергла его дочь Мария. А 14 января поэт умер в больнице.
Вместо безликих технократов Шатрова мы видим живых производственных рабочих, которые оказываются очень разными, непохожими друг на друга, сложными, неожиданными.... Последние пьесы Гельмана... Все больше внимания уделяется поведению отдельных лиц.... Здесь нет рабочих. Это мир «начальников» низшего и среднего звена. Среда, в которой честность невозможна, недостижима, искоренена. Любовь к своей работе и уверенность в своей правоте также недостижимы... Мы видим анатомию бюрократического мира, его механизмы, мафиозные узы между бюрократическими кликами, формирование «клиентуры» и все взаимоотношения.
Именно в эти годы, проведенные на флоте, Александр Гельман опубликовал свои первые повести и рассказы. Демобилизовавшись в 1960 году, Гельман приехал в Кишинев и работал фрезеровщиком на заводе «Электроточприбор», одновременно учился в Кишиневском государственном университете. Не завершив учебу, в 1963 году он переехал в Ленинград, где продолжил освоение новых рабочих профессий. С 1966 по 1970 год Александр Гельман — уже корреспондент ленинградских газет «Строительный рабочий» и «Смена», затем серьезно увлекся драматургией. В 1970-1976 годах он был даже членом профкома ленинградских драматургов. Помимо литературных произведений Александр Гельман писал также сценарии для фильмов. Некоторые из них «Ночная смена», «Считайте меня взрослым», «Ксения — любимая жена Федора» , очень популярные у советского зрителя, он создал в соавторстве со своей второй женой — Татьяной Павловной Калецкой. Всесоюзную славу принес Гельману фильм, снятый по его сценарию позже переработанному в пьесу «Протокол одного заседания» — «Премия».
Александр Шуня Исаакович Гельман — русский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель, почётный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн Калифорния, США. Детство писателя пришлось на войну, семья была депортирована в бершадское гетто в Транснистрии, где погибла его мать. Младший брат и бабушка писателя погибли по пути в гетто в ходе т. После войны жил в Кишинёве, учился в училище, работал слесарем, учился в военном училище, был офицером, работал на стройках и заводах. В 1966 приехал в Ленинград. С 1967 по 71-й год работает корреспондентом ленинградских газет «Смена» и «Строительный рабочий». Вышел из партии в 1990.
Что-то с памятью его стало…
драматург, киносценарист, публицист, общественный и политический деятель. В рамках советской «производственной пьесы» Александр Гельман стал сочинять полуфилософические триллеры. 90-летний драматург Александр Гельман стал жертвой ДТП в самом центре Москвы. Александр Гельман: смотреть фильмы онлайн.
С «Премией» было такое: как драматург Гельман сделал имя на чужом сюжете
В середине 70-х в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы. Александр Гельман отмечает 90-летие. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным и продолжает писать не только прозу, но и стихи. Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.09.2002.