Съемки шуточного, по мнению артиста, видеоролика, привели его в тюремную камеру.
Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер»
Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». В воскресенье, 11 октября, на телеканале "Россия" начинается показ многосерийной картины "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83.
Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой
Скрывать то, во что я верую, что люблю» Андрей Мерзликин Актер Актер отметил, что после того, как он признался, что он верующий, ему перестали предлагать сценарии определенные люди, будто он «совершил какой-то каминг-аут». Также он рассказал, как однажды сфотографировался со священником, но при публикации в глянцевом журнале его убрали с фото. Фото: РИА Новости.
До звездных часов он искал себя в провинциальных театрах. Нередко получал не те роли, на которые рассчитывал, и с которыми, если бы дали, определенно, справился бы не хуже конкурентов по сцене.
Но сумел найти себя за пределами закулисья. Потому что есть множество блистательных людей на сцене, мастеров, и в принципе можно расшифровать их кухню, а вот как делалось чудо Леонида Броневого, никому не было дано понять», - рассказал «Звезде» народный артист РФ Дмитрий Певцов. Остается загадкой, как он вообще появился на большой сцене и большом экране. С таким, казалось бы, клеймом на долгую советскую жизнь.
Отец в 1937-м стал врагом народа, и был арестован. Но он сумел, справился и почти никогда не говорил, чего это стоило.
Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии.
Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы. Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так как в нём не состоит.
Режиссёру оскорблённый расспросами актёр сказал, что у нее два выхода — брать другого актёра или убивать Клауса в советских лесах, а лично он больше ни на какую выездную комиссию не пойдет. Лиознова Сцена встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» сначала планировалась ещё пронзительней. Вячеслав Тихонов предложил показать разведчику не только жену, но и их ребёнка.
Идея была хорошей, но режиссёр боялась, что ребёнок может отвлечь внимание зрителя, а ей хотелось бы показать силу женских чувств. Жену Штирлица рвалась сыграть Светлана Светличная. Она уже снималась в роли влюблённой Габи, и ей хотелось второй ролью подчеркнуть женский типаж, который нравится разведчику, но Лиознова не захотела снимать с роли Элеонору Шашкову.
На самом деле на съёмках этой сцены Тихонов и Шашкова не сидели друг напротив друга — их снимали по отдельности. Актриса была очарована партнёром и ей достаточно было просто видеть его в павильоне, чтобы её глаза выражали всё, что нужно, а Тихонов для того, чтобы сделать взгляд проникновенным, вспоминал таблицу умножения. Лиознова Существует легенда, что у Штирлица был реальный прототип — гестаповец Вильгельм Леман, который работал на советскую разведку, и до сих пор никто точно не знает по идейным или меркантильным соображениям.
На самом деле Леман никак не мог быть прототипом — данные о нём были рассекречены гораздо позже, чем Юлиан Семёнов написал цикл о разведчике Максиме Исаеве.
Бокий: - заинтересованно «Чистая» -это как? Будников: - Контрреволюционная у него рожа… Впрочем, по рассказам очевидцев, севастопольские съемки не оставили равнодушными весь город от мала до велика. Эвакуация белых из Владивостока. Красные все ближе и ближе. Ветер гонит заранее собранную листву и подписные бланки Союзпечати, которые имитируют разлетающиеся по ветру документы. Офицеры-колчаковцы стараются спасти из резиденции ценную библиотеку. На самом деле это вузовские учебники и разнородная советская литература, в том числе полное собрание сочинений Ленина, купленное режиссером «с рук». Севастополь вполне похож на прежний трехэтажный Владивосток. Зимнее Черное море такое же глубинно-черное, как океан.
Штабом контрразведки стала обычная средняя школа — правда, внутрь актеров не пускали. А им так хотелось погреться - в Крыму в эти дни стояла минусовая температура..
Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой
Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают. И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить. Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…».
Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли. Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц.
Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева.
И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями. Сцена эта, кстати, имела продолжение.
Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее. Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме.
Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр. Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными. Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее.
Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств. Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…».
Среди сохранившихся старых вырезок удалось отыскать интервью, где Татьяна Михайловна очень оригинально ответила на вопрос о своем отношении к появившимся многочисленным анекдотам про Штирлица: «Анекдоты о нем — подтверждение его высокого рейтинга у народа. Много вы анекдотов слышали о Джеймсе Бонде? То-то и оно…».
В другой раз она поделилась анекдотом из жизни — случаем, произошедшим во время знакомства советского генсека с отснятыми недавно «Мгновениями…». На вопрос, правда ли, что Брежнев смотрел каждую серию и плакал, Лиознова ответила: «Может показаться неправдоподобным, но он реагировал на фильм как ребенок. Однажды, расчувствовавшись, достал из домашней аптечки вместо сердечных капель слабительное и выпил.
Мне рассказывал об этом председатель Гостелерадио Лапин. Леонид Ильич мог, пропустив стаканчик, поинтересоваться у Кати Градовой исполнительницы роли радистки Кэт. Премьеру «Мгновений…» хотели приурочить к очередной годовщине Победы: первое появление Штирлица на голубых экранах должно было состояться 8—9 мая 1973-го.
Такой подарок к празднику даже анонсировали по радио. Однако потом в Кремле спохватились: ведь в конце того же мая генсеку КПСС предстоит важнейший визит в Федеративную Республику Германии, во время которого должны быть подтверждены на высшем уровне долгосрочные договоренности о поставках нашего газа в обмен на импорт крайне необходимого СССР германского оборудования. А вдруг «капиталистические немцы» увидят в телетрансляции нового сериала намек на приравнивание ФРГ к нацистской Германии, обидятся и не захотят подписывать контракты?
В такой ситуации сочли за лучшее премьеру отложить. Ее сдвинули на июнь, потом на июль… Наконец «сверху» было дано «добро» на демонстрацию фильма в августе. Дольше тянуть с показом фильма, информация о завершении съемок которого уже довольно широко разошлась, в том числе и по зарубежным странам, посчитали, видимо, неудобным.
Это могло скомпрометировать «выдающиеся достижения СССР в области кинематографии». Мариам Быховская. Фото: Геннадий Черкасов Немцы подвели Некоторые заэкранные секреты создания легендарного фильма автору этих строк довелось узнать в свое время, оказавшись в гостях у Мариам Быховской — подруги и ближайшей соратницы Татьяны Михайловны.
В «Мгновениях…» она была художником по костюмам. На мою долю тоже выпал колоссальный объем работы. Лиознова хотела максимальной достоверности, это ее требование относилось к костюмам главных и второстепенных действующих лиц, даже массовки.
Чтобы не сфальшивить в своих эскизах, я заказывала в методическом кабинете на киностудии подборки альбомов и фотографий, просмотрела немало старых документальных фильмов… Даже отправилась на киностудию в ГДР, и там мне демонстрировали сохранившуюся в костюмерном цехе одежду тех лет, форму в подлинном виде... Кроме того, фильм «опекал» председатель КГБ Андропов, чье ведомство выделило специального консультанта, очень засекреченного. Настоящую фамилию его никто из нас не знал, а в титрах он указан как Х.
Ходили слухи, что во время войны он был советским разведчиком и служил в каком-то из подразделений СС. Меня предупредили, что этот человек досконально знает все тонкости, касающиеся военной формы офицеров Третьего рейха. Он подсказывал мне, например, какой именно мундир или, наоборот, гражданский костюм должен быть на Штирлице в той или иной ситуации: в Управлении РСХА, на встрече с Шелленбергом, в поездке на швейцарскую границу...
Лиознова ввела жесткое правило: пока консультант не утвердит очередной изготовленный мундир, артист надевать его, чтобы появиться в кадре, не имеет права.
Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конан рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице.
Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Скриншот: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Поделиться Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах.
Следом случился новый инфаркт. Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского.
Приключения являются лишь фоном. В центре внимания режиссера — человек, его душевные переживания, так созвучные бессмертным мелодиям Микаэла Таривердиева. Музыкальные композиции "Песня о далекой Родине" и "Мгновения" на стихи Роберта Рождественского стали бесспорным украшением картины. Всего авторы написали двенадцать песен — по одной на каждую серию, но в итоге в фильме звучат только две. Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось непросто. Какие-то кандидатуры не устраивали телевизионное начальство, какие-то не нравились Лиозновой. В итоге сошлись на Иосифе Кобзоне. Певец сделал то, о чем его просили. Вот только в титры его имя не попало, так как они были готовы раньше, чем утвердили исполнителя. Особенность роли Штирлица Большую часть фильма Вячеславу Тихонову в роли штандартенфюрера СС приходилось только наблюдать, писать, звонить и ходить, а также один раз выстрелить. Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считал роль Штирлица одной из сложнейших в фильме. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова. То есть простые человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый — один раз профессией и второй раз — немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Дуров о Тихонове. Рассказывают, что однажды Вячеслав Васильевич раскрыл секрет своего напряженного думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения — именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как известно, все методы хороши. Кто был прототипом Штирлица Есть легенда, что генсек Леонид Брежнев, посмотрев фильм, распорядился разыскать разведчика Исаева и вручить ему звезду Героя Советского Союза. Но найти этого человека было невозможно, ведь Штирлица никогда не существовало. Яков Блюмкин Сам автор эпопеи о знаменитом разведчике, Юлиан Семенов, говорил, что прототипами Штирлица являются несколько человек. По одной версии, это Яков Блюмкин — фигура почти легендарная. Участник мятежа левых эсеров и убийца германского посла Мирбаха, он был прощен советской властью и в дальнейшем работал разведчиком на Дальнем Востоке, в Персии и Китае. В 1921 году ему поручили секретную операцию по расследованию хищений из Гохрана. Блюмкин под видом ювелира выявлял заграничные связи похитителей алмазов. Любопытно, что работал он под псевдонимом Исаев. Роман Ким и "Товарищ Леонид" Есть и другие версии. В годы Гражданской войны на Дальнем Востоке хозяйничали японцы. Владивосток был центром международного шпионажа. Молодой советской республике необходимы были данные о положении белых и их союзников. Тогда в штабе неприятеля работал кореец Роман Ким. Вероятно, некоторые ранние повороты судьбы Максима Исаева были взяты из жизни Романа Николаевича, с которым Юлиан Семенов был знаком лично. Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности. Под это описание подходит один загадочный персонаж под псевдонимом "Леонид". О нем Семенову рассказал именно Ким. Никакие подробности об этом человеке известны не были — Роман Николаевич знал его только под псевдонимом. Но поскольку основную информацию об этом таинственном разведчике Семенов получал именно от Кима, он и описал своего главного героя сквозь призму личности русского корейца. Рабочий псевдоним — Брайтенбах. Он служил в отделе, отвечавшем за контрразведку в оборонной промышленности. Это было самое засекреченное направление в Третьем рейхе. За полтора месяца боев советскими войсками было уничтожено 1500 танков и 1700 самолетов. От этого разгрома нацистская Германия так и не оправилась.
С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт. Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь?
Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”
Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра. Неудачливым в плане карьеры, но любимым в семье человеком. По воспоминаниям дочери, Тихонов часто шутил, что он работает за двоих — "за себя и за этого дядю". В то время моим кумиром был Петр Алейников. Я прочитал, что он из простой семьи, приехал в Москву и стал звездой. Его пример и определил мой жизненный путь Вячеслав Тихонов "Князь из Павловского Посада", Наталья Тендора Вступительный экзамен в Институт кино Тихонов провалил, но неожиданно его все же приняли на один "испытательный" семестр.
А после зачислили и в студенты. Возможно, потому, что в послевоенные годы на актерском факультете не хватало мальчиков, как рассуждал сам артист. Но что-то подсказывает, что дело было в другом. Несмотря на то что картина шла с успехом и получила Сталинскую премию, начинающему актеру дебют славы не принес. Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились.
Вместе актеры прожили больше десяти лет. Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос! Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким. Встреча оказалась судьбоносной: Ростоцкий предложил Тихонову главную роль в своем новом фильме "Дело было в Пенькове" 1958.
Обаятельный тракторист Матвей Морозов, выдумщик, щеголь и боль председателя колхоза, вскружил голову советским зрительницам.
Но для Отто все в итоге разрешилось благополучно. Нам говорили: русские — нелюди, если они придут в Германию, то будут разбивать головы младенцев о стволы деревьев. Как и многие, я верил в это.
Мне было 14 лет. Не желая присутствовать при таком исходе, вся моя семья отравилась — мать, старшая сестра и три моих племянника… Я тоже хотел. Но очнулся. Соседи выходили меня, поставили на ноги…» Однажды Отто, идя по улице с перевязанной травмированной рукой, увидел много лошадей.
С детства он любил этих животных. Оказалось, лошади принадлежат советской комендатуре — на них солдатам доставляли продовольствие. Может, когда поправлюсь, вы возьмете меня на работу? И услышал в ответ: «Оставайся».
Кто-то из солдат, на счастье Отто, немного знал немецкий. Так он получил работу и еду. А начальник конюшни, узнав историю семьи Меллиса, стал присматривать за подростком. Отто Меллис в фильме «Коварство и любовь», 1959 г.
Кадр из фильма «Он общался со мной, как родной отец. И для меня это было удивительно. Я быстро освободился от мифов фашистской пропаганды, которую вбивали нам в головы. Русские на самом деле были совсем другими.
Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова В фильме использовалось много документальной хроники. Для того, чтобы не было заметного перехода от кино к документалистике, Татьяна Лиознова решила делать весь фильм чёрно-белым. Сначала документальных кадров было гораздо меньше, но после показа смонтированного варианта руководству телевидения и чинам разных структур на режиссёра посыпались упрёки от военных — у них появилось ощущение, что войну выиграли преимущественно разведчики. Татьяна Лиознова включила в фильм метры военной хроники, и претензии были сняты. Лиознова Главным претендентом на роль Штирлица был Арчил Гомиашвили , который на тот момент ухаживал за Лиозновой. Юлиан Семёнов одобрил его кандидатуру, но вот худсовет сразу отверг Штирлица с гордым грузинским профилем. Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что моментально забыл о романе и уехал в Тбилиси… На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский , Олег Стриженов и Юрий Соломин , но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас.
Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным.
Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов.
Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии». Для того чтобы поехать в ГДР, надо на комиссию в райком»… Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками… Вопрос: «Опишите флаг Советского Союза». Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального!
Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро».
Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили».
Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов
«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица | У актера было немало прекрасных ролей, но для миллионов телезрителей он навсегда остался в первую очередь Штирлицем. |
Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц | Femmie | Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. |
8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова | Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. |
Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР: picturehistory — LiveJournal | Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны». |
10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны» | Полвека назад скоропостижно скончался актер, которого многие знают как "секретарь Мюллера, офицер по особым поручениям Шольц". |
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»
Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. Известная своей ролью жены Штирлица в сериале "Семнадцать мгновений весны" Элеонора Шашкова обратилась в полицию. Поклонникам сериала "Семнадцать мгновений весны" не стоит ждать возвращения Штирлица.
Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер»
Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине. Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".
Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера
История съемок сериала "17 мгновений весны" | Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. |
Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров | сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке". |
8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова
Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях. Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии».
Для того чтобы поехать в ГДР, надо на комиссию в райком»… Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками… Вопрос: «Опишите флаг Советского Союза». Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало.
Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной!
После ранения и госпиталя был послан на восточный фронт, дослужился до капитанского звания, в 1945 году оказался в плену, а в 1950-х, освободившись, остался в Советском Союзе. Вскоре у него появилась еще одна работа — он выступал консультантом художественных фильмов по форме вермахта и СС, параллельно снимаясь в кино, как правило, в ролях немецких офицеров.
В «17 мгновениях весны» он выступил и как консультант, и в маленькой роли пограничного офицера, который проверяет у Штирлица и Кэт документы при выезде в Швейцарию. Браун продолжал работать в кино до начала 1990-х, последний фильмом с его участием — «Униженные и оскорбленные» — вышел в 1991 году. Там Браун снялся в эпизодической роли немца-доктора. Хайнц Браун Фото: Киностудия им. Горького Пять актеров, не прошедших пробы Сейчас уже сложно представить в роли Штирлица кого-либо, кроме Вячеслава Тихонова. Но Татьяна Лиознова утвердила его на роль не сразу. Поначалу главным кандидатом был Арчил Гомиашвили.
Лиознова, по слухам, сумела перетянуть на свою сторону даже Юлиана Семенова. Но и это не помогло: худсовет «Мосфильма» решительно зарубил предложенную кандидатуру: грузинский актер в роли советского разведчика, маскирующегося под немца, был слишком спорным выбором. Обиженный Гомиашвили принял вместо этого предложение сниматься в «12 стульях» у Леонида Гайдая. По мнению режиссера, Тихонов уступал каждому из них своей слишком уж картинной красотой и положительным образом. Для роли разведчика-нелегала, считала Лиознова, требуется некое второе дно, внутренний надлом, читающийся в том числе и в лице. Однако все кандидаты были заняты — кто в кино, кто в театре, — Тихонов же был свободен и активно убеждал режиссера взять именно его. Впоследствии Татьяна Лиознова признала свою неправоту: сдержанная манера игры актера оказалась идеально подходящей для образа.
Ее очень хотела сыграть Светлана Светличная. Актриса, отобранная на роль Габи, предлагала, чтобы супругу разведчика и безответно влюбленную в него немку играла одна и та же актриса, но с разными прическами и макияжем, — по ее мнению, это показало бы, что Штирлицу нравится определенный типаж женщин. Но, к разочарованию Светличной, режиссер на это не пошла. Лиознова мечтала снять в роли супруги разведчика очень популярную в то время эстрадную певицу из Ленинграда Марию Пахоменко, но та отказалась из-за плотного гастрольного графика. В итоге роль досталась актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, нечасто появлявшейся на телеэкранах. Маленькая молчаливая роль сделала ее знаменитой, особенно среди реальных профессионалов разведки. В 2002 году Шашкову поздравила с 65-летием Служба внешней разведки России, назвав ее «образцом жены разведчика».
Гольцин Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева Особенно сложно было подобрать актеров на роли нацистов. Так, сыграть Гитлера поначалу предложили Леониду Куравлеву, но пробы с ним не удались. Как признавался позже сам Куравлев, всё в нем противилось этой роли. В итоге ему досталась роль эсэсовца Айсмана. Приглашали сыграть Гитлера и Леонида Броневого: в гриме актер был удивительно похож на фюрера. Но, по рассказам, его жена категорически запретила ему даже думать об этом.
По стране даже ходил в те времена развитого социализма анекдот: «Вас беспокоит Гондурас?
Так почешите его». Да, формально советский человек должен был знать все о мировом коммунистическом движении. Но по сути такие вопросы и то, при каких обстоятельствах, кем и как они задавались, воспринималось, как издевательство над человеком, тем более — талантливым, какими и были народные и заслуженные артисты. Так что немудрено, что один из них в данном случае — Лев Дуров просто не выдержал и на глупость ответил такой же глупостью. Но, как потом оказалось, сделал хуже не только себе, но и всем, кто должен был ехать в ГДР со съемочной группой для работы над сериалом «Семнадцать мгновений весны». По задумке режиссера картины Татьяны Лиозновой, работу над ним решено было начать с натурных съемок, чтобы в дальнейшем от них уже не зависеть. Напомним, что первая серия как раз начинается со сцены, в которой Штирлиц гуляет по весеннему лесу со своей хорошей знакомой — пожилой немкой фрау Заурих, которую замечательно сыграла заслуженная артистка РСФСР Эмилия Мильтон.
Но Лиознова придумала образ одинокой пожилой немки и включила эпизоды с ней в несколько серий. Именно в этом и в некоторых других подобных эпизодах Штирлиц показан как живой человек, а не только как советский разведчик. Но одно дело прогулка с фрау Заурих по лесу в пригороде Берлина. А другое то, что точно в таком же лесу Штирлицу по сюжету нужно было застрелить героя актера Льва Дурова — провокатора Клауса. Читайте также Самураи зовут Запад на «Южнокурильскую войну» Глава МИД Японии бросил клич странам G7 и «сочувствующим» выработать единый «подход» к нам и китайцам Однако, как уже стало известно к тому моменту, поездка в Германию Дурова была отменена райкомом. То есть требовалось найти место неподалеку, где можно было сделать это — хотя бы в Подмосковье. И такое место нашли в километре от Московской кольцевой автодороги МКАД — в заброшенном парке усадьбы Архангельское-Тюриково, вернее, на берегу местного пруда.
Парк без должного ухода превратился в настоящий лес. Сохранился, правда, небольшой пруд с декоративным островом. Вот возле этого-то пруда Штирлиц-Тихонов и «застрелил» Дурова-Клауса. Причем, не из «Вальтера», положенного по статусу офицеру Третьего рейха, а из советского пистолета Макарова послевоенного выпуска. И вопрос даже не в том, как был допущен такой киноляп, а в том, что за этой сценой, когда после выстрела Тихонов картинно выбросил его в пруд, наблюдали десятки зевак в тайной надежде найти оружие вечером после съемок.
Авторы уточнили, что планируют полностью воспроизвести оригинальную картину, включая все диалоги. Фильм будет снят при поддержке Министерства культуры России и Российского военно-исторического общества.
Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”
Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов. Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. РИА Новости. Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой.
Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны"
Это изменило карьеру актера, пишет телеканал « Царьград » «Мы живём в такое время и в таких обстоятельствах, что я ловлю себя на мысли, что я Штирлиц. Что мне, чтобы выиграть свою битву, нужно скрывать, что я Исаев. Скрывать то, во что я верую, что люблю» Андрей Мерзликин Актер Актер отметил, что после того, как он признался, что он верующий, ему перестали предлагать сценарии определенные люди, будто он «совершил какой-то каминг-аут».
На его выбор также повлиял старший брат — Петр Масоха , один из любимых актеров классика советского и мирового кино Александра Довженко , который на тот момент уже снялся в классическом «Арсенале». В 1929 году Лаврентию выпадает шанс сыграть вместе с братом в фильме «Комсомолия». Актерская профессия так увлекла Лаврентия Емельяновича, что после выпуска из института он попал в штат драматического тетра имени Ивана Франко. В конце 1930-х Масоха обращает на себя внимание благодаря участию в съемках фильма Леонида Лукова «Большая жизнь». Луков ценил актера и часто снимал его в своих лентах, отдавая фактурные роли. Популярность ему принесло исполнение песни «Спят курганы темные», на долгие годы ставшей советским хитом. Образы врагов народа были самыми яркими и интересными во всех советских фильмах, и именно в этих образах Лаврентий Масоха снискал себе популярность», — говорил о его карьере киновед Константин Разлогов телеканалу «Культура». После выхода этого фильма он даже получил предложение переехать в Москву, однако планам помешало начало войны.
Дальнейшая карьера актера складывалась сложно, не в последнюю очередь — из-за брата. Петр Масоха оказался на оккупированной территории, играл в местных театрах в 1941-1943 годах, после чего был отправлен в Германию и освобожден только в 1945 году. Позднее в СССР перед ним фактически закрылись двери в большой кинематограф и столичные театры, а младшему брату так никогда и не досталось главной роли. Вместо этого Лаврентий Масоха оказался заложником ранее выработанного «злодейского» амплуа и был вынужден до конца жизни играть отрицательных героев второго плана.
Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу. Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах. Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс». Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией!
Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы. Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так как в нём не состоит. Режиссёру оскорблённый расспросами актёр сказал, что у нее два выхода — брать другого актёра или убивать Клауса в советских лесах, а лично он больше ни на какую выездную комиссию не пойдет. Лиознова Сцена встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» сначала планировалась ещё пронзительней. Вячеслав Тихонов предложил показать разведчику не только жену, но и их ребёнка. Идея была хорошей, но режиссёр боялась, что ребёнок может отвлечь внимание зрителя, а ей хотелось бы показать силу женских чувств. Жену Штирлица рвалась сыграть Светлана Светличная.
О том, как это было, - в материале "Рамблера". В 1929 году родственники снимаются в фильме "Комсомолия", после чего Лаврентий всерьез увлекается ремеслом, поступая после института в штат драматического театра имени Ивана Франко. В конце 1930-х мужчине удается привлечь к себе внимание благодаря роли в картине Леонида Лукова "Большая жизнь": популярной стала песня "Спят курганы темные", исполненная актером, а режиссер заметил талант Лаврентия, впоследствии отдавая тому фактурные роли. Их и воплощал актер. Война отрицательно сказалась на карьере Лаврентия: в начале конфликта он выступал в местных театрах, а после был отправлен в Германию, освободили его только в 1945 году. После двери в большой кинематограф для него закрылись, а сам актер стал заложником образа антигероев и "злодеев" второго плана.
Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов
Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Лидерство Штирлица исследователи объясняют работой СМИ, которые часто ассоциируют с киногероем президента Владимира Путина. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".