А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии. культовой классики 1988 года, одного из главных творений в аниме культуре. Released in Japan in 1988, Akira was a watershed moment for the anime industry and took the art of animation to all-new and entirely dizzying heights of complexity and craftsmanship. Released in Japan in 1988, Akira was a watershed moment for the anime industry and took the art of animation to all-new and entirely dizzying heights of complexity and craftsmanship.
«Когда-нибудь я взорвусь»: почему аниме «Акира» всех потрясло. Подкаст
Фильм «Акира», который был снят по одноименной манге, считается классикой аниме. Kaneda | Акира (1988 год) - слушать и скачать mp3. Акира (1988): новости >>. Оторопь во вселенной: «Царство падальщиков» — красивейший мультфильм 2023 года. Акира / Akira (1988) отзывы. Рецензии. Новости кино аниме, боевик, детектив, драма, мультфильм, триллер, фантастика. Год. Аниме Dragon Ball Z основано на манге Акиры Ториямы, которая вышла в 1989 году и продолжалась до 1995 года. Так же отмечу детализацию манги данным автором, что впоследствии отразилось и на аниме Акира. Аниме, мультфильм, фантастика. Режиссер: Кацухиро Отомо. В ролях: Мицуо Ивата, Нодзому Сасаки, Мами Кояма и др. Описание. Спустя 31 год после Третьей мировой войны и ядерной бомбардировки столицы Японии, воссоздан новый город — Нью-Токио.
Последние комментарии
- Акира: отзывы и рeцензии
- Аниме Акира / Akira
- В аниме «Акира» нашли спрятанную жалобу аниматора. Ее не замечали больше 30 лет
- Сообщить об опечатке
- Alternative Titles
Акира мультфильм 1988 смотреть онлайн бесплатно
Суд в Петербурге запретил аниме "Акира" | "Акира" как огромная головоломка с неоднозначным миром и неоднозначным концом, в котором неторопливо раскрывается одна из линий мультфильма. |
Аниме-сериал, новый полный метр от Отомо и та самая куртка: куча анонсов про «Акиру» и не только | Akira is strikingly bloody and violent, but its phenomenal animation and sheer kinetic energy helped set the standard for modern anime. |
Акира — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг | Суд в Санкт-Петербурге удовлетворил административный иск прокурора о признании японского аниме "Акира" запрещённым к распространению. |
Как создавался культовый мультфильм "Акира" 1988 года » Триникси | A deep look at the global impact of "Akira," Katsuhiro Otomo’s sci-fi classic, on the 30th anniversary of its release in Japan. |
«Когда-нибудь я взорвусь»: почему аниме «Акира» всех потрясло. Подкаст | А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии. |
Акира (1988)
Но это красивый миф. Но при том, прорисовка в нём настолько идеальна и точна, настолько высокая детализация, что мультфильм хочется разобрать на отдельные картины. Сюжет фильма, действительно, захватывающий и оригинальный, правда концовка слишком банальна и пафосна, что ли. Но эта оценка, конечно же, слишком субъективна.
Мир «Акиры» — измученная жизнь в рухнувшем обществе, которое продолжает жить и развиваться, но представляет собой какое-то кривое отражение нормальной человеческой жизни, какой-то гротеск. Главные герои — разбитные школяры, уличные хулиганы , которых не интересует ничего, кроме главного их жизненного кредо: «секс, наркотики, мотоциклы». Они воруют хорошие мотоциклы, сражаются с противоборствующими группировками, но, по иронии судьбы всё меняется, когда они оказываются в зоне конфликта странной группировки и вооружённых силовиков.
Один из хулиганов — Тацуэ, потеряв управление мотоциклом, сталкивается со странным ребёнком, кожа которого сухая и синеватого цвета. Это был один из подопытных детей — «мутантов», в котором искусственно развили телекинетические и телепатические способности, превратив его, как и остальных таких же детей в ужасное оружие. Но главная философская сентенция здесь в том, что ничто, никакие доводы не могут оправдать насилие, в какой бы форме оно не было и, сколь бы благими целями, оно не провозглашалось.
Кроме того, «Акира», это некая метафора того, как мощнейшее оружие может выйти из-под контроля. Из-под контроля, его же создателей. И этот политический намёк переадресовывает нас к террористическим организациям на Ближнем Востоке, вскормленным и обученным американцами, безумию вождей Северной Кореи, которой помогал Советский Союз, беженцам, против насилия которых боится выступать даже организация феминисток.
Эта жестокость, которая вышла из- под контроля самих её создателей. Именно это и происходит с тем молодым хулиганом, которого постоянно опекал и оберегал его товарищ.
Режиссёр: Кацухиро Отомо Краткое описание: Год 1988. Огромный взрыв наподобие тех, что без малого полвека назад сотрясли Хиросиму и Нагасаки, стирает Токио с лица земли. Нео-Токио 2019 года, восставшее из пепла, словно тёмный Феникс. Организация страны теперь напоминает тоталитарное государство, железной рукой подавляющее подпольное сопротивление.
A young delinquent biker is infused with the power, and, well... Needless to say, all of human life lies in the balance as several forces with different agendas race to intercept Tetsuo the biker before he can do... Review There is a rather substantial community of anime fans who consider Akira to be the greatest anime of all time.
People who have never seen anime before will be blown away by the amazing animation and complex I do mean COMPLEX storyline found within this extravaganza. Even though this movie is one of the older anime, it easily blows away its contemporaries with astounding special effects and clean, crisp animation. The art is moody, gritty, and unapologetic, probably one of the few anime where none of the main characters would win "Mr.
В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия. Военные в лице полковника Сикисимы, руководителя проекта биологических военных экспериментов, входят в конфликт с правительством.
"Акира", неустаревающая классика
Если раньше, с целью экономии бюджетов во многих аниме движения персонажей не сопоставляли с речью, лица оставались статичными, то в «Акире» синхронизированы голоса актеров с мимикой их героев. Помимо того, здесь использовалась и повышенная частота кадров, что предало анимации невероятную плавность. И все же, почему именно «Акира» вызвал такой ажиотаж и стал особенно популярен за пределами родины? На то было несколько причин. Во-первых, конечно же, визуальное воплощение: динамичные экшен-сцены, качественный дизайн, невероятная детализация и масштабы. Чего только стоят сцены погонь на мотоциклах или боди-хоррорные преображения Тэцуо в финале. Во-вторых, атмосфера, которая гораздо ближе к европейской, чем к японской культуре. Очевидно вдохновение произведениями в жанре киберпанк, для которых свойственны темы человеческого упадка на фоне технологического скачка и общий антиутопизм.
Западный зритель в особенности отмечал взаимосвязь «Акиры» с «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта, который к моменту выхода аниме уже носил культовый статус.
Причем даже тем, кому не интересна жесткая мультипликация и он предвзят на счет японской. Возможно при этом сам сюжет сумбурен, а может из за непонимания как раз таки каких-то деталей я не до конца очарован целым.
Ибо, например Канэда и Тэцуо - вполне типичные теперь апостылые персонажи аниме.
Лидер банды, зазнаистый, но добродушный Канеда, пытается его найти и спасти. В итоге он оказывается вовлечен в противостояние военных и повстанцев.
А конфликт переходит на совершенно новый уровень, где на кону уже как минимум судьба города, если не мира. Ситуация у «Акиры» оказалась на удивление схожей с « Навсикаей из долины ветров » того же Миядзаки. И там, и там в начале была манга, а фильм вышел в прокат за пару лет до того, как появился последний том.
В обоих случаях режиссером и сценаристом полнометражки оказался автор оригинала — в случае «Акиры» это Кацухиро Отоме. Всё это сказывается, особенно на концовке. В первых минутах авторы бережно расставляют для нас приоритеты, показывая особенности своего мира.
Мы знакомимся с персонажами, сталкиваемся с внезапными обстоятельствами и вместе с ними пытаемся разобраться, что вообще происходит. В итоге всё сводится к одному отчаянному поступку героя или героев, отчего действие вынуждено окончиться. Миядзаки с ситуацией справился заметно лучше — у него всемирный конфликт появляется раньше, его легче понять и финальный твист смотрится органичнее.
Хотя от ощущения, что история закончилась, лишь бы закончиться, а не естественно прогрессировала к окончанию, ему тоже не удалось. Два часа «Акиры» не кажутся затянутыми, но моментами они могут быть утомительными. Линия повстанцев сначала видится лишь инструментом, связывающим Канеду с Тэцуо, которого похитили военные и ученые, разрабатывающее оружие из детей со сверхспособностями.
Однако позже оказывается, что невольно завлекшая Канеду в ряды сопротивления девушка Кэй тоже играет важную роль во всех хитросплетениях. Понятно, почему так сделано — в результате сюжет оказывается более цельным. Но только сама это связь и сомнительное совпадение, и откровенная нелепица сама по себе.
В том числе потому, что нормально её не объяснят. Ещё одна сомнительная черта мультфильма — его натуралистичность и жестокость. Тут не стесняются показать хлещущую во все стороны кровь, падающие кишки, пару раз мелькает сомнительная обнаженка.
Авторы этим не злоупотребляют, но когда оно есть, то притягивает к себе всё внимание и сбивает с толку.
Это сделало финал картины обескураживающе «бого-из-машинным» в буквальном и фигуральном смысле слова , но зато позволило сосредоточить действие на трех основных персонажах — юных байкерах Тецуо и Канеде и полковнике Сикисиме. Последний готов на все, даже на кровавые преступления, чтобы защитить Нео-Токио от угроз, некоторые из которых он сам и создал. Интересно отметить, что этот персонаж получился едва ли не самым сложным, человечным и харизматичным во всем «Акире». Впрочем, это типично для киберпанка — вспомним Роя из «Бегущего» или агента Смита из « Матрицы ». Для Отомо «Акира»-фильм всегда был в первую очередь историей о дружбе, которая подвергается чудовищному испытанию, когда стремительно растущая сверхсила превращает Тецуо в безумца и убийцу. Противостояние антигероя с Канедой тем горше, что оба они сироты, и у них нет никого ближе друг друга. Однако то, что сверхсила сводит Тецуо с ума и почти полностью подчиняет его, делает вражду героев драматичной и эмоциональной, но не слишком интересной. Вменяемые противники пусть даже социопатичные были бы занимательнее.
И, кроме того, когда задумываешься о происходящем в фильме, осознаешь, что подлинная главная тема «Акиры» — не дружба героев и не опасность играющей с огнем науки обычный сюжет для Японии, подвергшейся двум атомным ударам , а энергия, скрытая в детях и подростках и не находящая созидательного выхода. На последнем стоит остановиться подробнее, поскольку рецензии на «Акиру» обычно этого не замечают. В лучшем случае они проводят очевидную параллель с « Кэрри » Стивена Кинга. Однако в книге американца катастрофически прорывается сексуальная энергия, скованная ультраконсервативным воспитанием понятно, мы говорим о подтексте «Кэрри», а не о перипетиях сюжета. Отличное предложение для скромных и послушных, но настоящая пытка для мало-мальски амбициозных ребят. Особенно для тех, у кого не было «мохнатой лапы». Неудивительно, что в 1982 году, когда началась работа над «Акирой», численность молодежных байкерских группировок достигла пика. Разбиться или попасть в тюрьму казалось более приятным, чем прилагать уйму усилий для учебы и затем годами и десятилетиями вкалывать на незначительной должности и ждать, пока вышестоящие сотрудники уйдут на пенсию.
АКИРА 1988 "круто, но смотреть не буду"? Классика аниме. Обзор Akira
Акира (1988) — Пересмотр! #97 | "Akira" (1988) is a classic animated feature film. Directed by Katsuhiro Ôtomo, who began work as an animation artist in 1973, it comes from his own graphic novel (with screenwriting help from Izo Hashimoto). |
В аниме «Акира» нашли спрятанную жалобу аниматора. Ее не замечали больше 30 лет | Новый выпуск посвящен «Акире» (1988) Кацухиро Отомо — киберпанк-аниме, события которого разворачиваются в 2019 году. |
Акира / Akira | Akira (1988 film). Поверьте, стены Нео-Токио могут рассказать о происходящем гораздо больше, чем это делают уста героев. |
Аниме Акира / Akira | В 1988 году режиссер, сценарист и автор популярной манги «Акира» Кацухиро Отомо выпускает по ней фильм, который полностью меняет представление о японской анимации и вызывает на Западе невероятный интерес к аниме. |
Как создавался культовый мультфильм "Акира" 1988 года
Akira (1988 film). Поверьте, стены Нео-Токио могут рассказать о происходящем гораздо больше, чем это делают уста героев. Новый выпуск посвящен «Акире» (1988) Кацухиро Отомо — киберпанк-аниме, события которого разворачиваются в 2019 году. Год: 1988 Страна: Япония Жанр: боевик, детектив, аниме, фантастика, триллер, мультфильм.
АКИРА 1988 "круто, но смотреть не буду"? Классика аниме. Обзор Akira
Военные в лице полковника Сикисимы, руководителя проекта биологических военных экспериментов, входят в конфликт с правительством. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, сможет решить все проблемы Японии.
Сюжет очень сильный, так как Акира показывает нам то, что случится, если невообразимое могущество получит какой-нибудь закомплексованный, всеми обиженный человек, который таит злобу на весь мир и втайне, в глубине своей темной души жаждет отомщения. Графика очень достойная, буквально каждая мелочь прорисована, каждое окно в каждом доме, чувствуется атмосфера этакого киберпанка все как надо. Акира—это самая настоящая олдскульная фантастика 80-х, ее дух ощущается во всем. Предреволюционная апокалиптическая атмосфера с угрюмыми урбанистическими пейзажами. Рассекающие улицы банды байкеров. Толпы сектантов и размахивающие красными флагами революционеры.
У неё нетипичный музыкальный ряд, поэтому звучание непривычно для западного уха. И тема Тэцуо, там металлическая перкуссия солирует. Пример джегога, если интересно Скрытый текст Тематика для искушённого зрителя, наверное, выглядит банальной — антиутопичный город будущего, коррумпированные политики, восстания и протесты, секты, военные, одержимые учёные, молодёжные банды на мотоциклах, эксперименты на людях и сверхтехнологии, включая психические — кого нынче этим удивишь? Но для своеговремени, наверное, было свежо. Показалось, что двух часов фильма не хватило для хорошего раскрытия всего материала. Смотрится весело и динамично, но слишком уж быстро развиваются события. И концовка на удивление оптимистичная. А тут всё пучком, мир спасён, герои живы, и даже божественный свет снизошёл. Из персонажей выделю Канэду, Каори и Ямагату. Канэда — хоть и лоботряс и хулиган, но не безнадёжен — геройствует, защищая младших товарищей, а в сложный момент берёт на себя ответственность и действует. Ухлёствание за Кэй — добавляет образу того самого огня юности.
По-прежнему неизжитая вера мыслителей эры модерна в то, что неумолимый прогресс не остановить, грозит сыграть с людьми злую шутку. Он сильнее всех Поворотным моментом становится не сама по себе внештатная ситуация — побег одного из участников тайных правительственных экспериментов, ребёнка с уникальными сверхъестественными способностями, внешне из-за цвета кожи, морщин на лице и т. Воистину судьбоносной оказывается его нечаянное столкновение с Тэцуо, которому передалась часть психических сил мутанта. Неподготовленный подросток, поначалу сбитый с толку происходящими с сознанием и телом метаморфозами, вскоре осознаёт, какие возможности заполучил. Проблема заключается в том, что внутренне он нисколько не изменился — и быстро пришёл к «естественному» решению поквитаться с несправедливым миром, отомстив своим обидчикам явным и неумышленным. Кацухиро Отомо и Идзо Хасимото изрядно рисковали, задавшись целью скрестить тематику такого «взрослого» жанра, как киберпанк с мотивами тинэйджеровских драм. Соперничество Симы и Канэдо, ещё вчера вместе противостоявших членам конкурирующих шаек, потому и приобретает столь острый характер, что побудительной причиной служит стремление самоутвердиться за счёт окружающих, подхлестываемое бесчисленными, бережно взлелеянными комплексами.
Аниме Акира / Akira
Акира (яп. アキラ) — полнометражный аниме-фильм 1988 года режиссёра Кацухиро Отомо, производства студии TMS Entertainment, создан по мотивам одноимённой манги. АКИРА (AKIRA) 1988, Япония, 124 мин. Жанр: аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер Режиссёр: Кацухиро Отомо Роли озвучивали: Ивата Мицуо, Нодзому Сасаки, Мами Кояма, Тэссё Гэнда, Хироси Отакэ, Коити Китамура. Рассказываем, как аниме-экранизация манги, вышедшая в 1988 году, навсегда изменила мир японской анимации и повлияла на западный кинематограф. Released in Japan in 1988, Akira was a watershed moment for the anime industry and took the art of animation to all-new and entirely dizzying heights of complexity and craftsmanship.
Акира - новости к мультфильму
- Акира / Akira
- Акира - постеры к мультфильму
- «Акира» 1988 года – это самое психоделическое аниме из возможных. Хуже только советские мультики.
- Отзывы и рeцензии. Акира / Akira (1988) Япония
- Название фильма
Отзывы к мультфильму "Акира" (1988)
People who have never seen anime before will be blown away by the amazing animation and complex I do mean COMPLEX storyline found within this extravaganza. Even though this movie is one of the older anime, it easily blows away its contemporaries with astounding special effects and clean, crisp animation. The art is moody, gritty, and unapologetic, probably one of the few anime where none of the main characters would win "Mr. Wanna see some cute animated characters? Go watch Sailor Moon. The storyline is very complex.
Kaneda leads a bike gang in post-apocalyptic Japan, where the government is weak. His close friend, Tetsuo finds out about a top-secret government project known as Akira which is investigating a child with supernatural powers.
Tetsuo, it turns out, has some special abilities of his own, and he is abducted by the military for "testing. Kaneda must save his friend, who has become psychotic, but there are a lot of obstacles thrown in his path. There are anti-government activists, corrupt politicians, irresponsible scientists, and a powerful military leader. Tetsuo himself ultimately comes to the rescue. He unleashes his supernatural power, which provokes a final battle in Tokyo that may lead to the fall of the government.
Глядя на анимацию сцен с байками пришёл на ум бессмерный квест "Full Throttle".
Но всё это было почти на 10летие позже. В общем, и эстетически, и сюжетно, и моральным посылом - очень зрелое аниме. Смотрел, не отрываясь. На его руинах отстраивается новый мегаполис - Нью-Токио. В стране устанавливается тоталитарный режим, подавляющий любые попытки сопротивления. К 2019 году напряженность нарастает, город стоит на грани мятежа и революции.
В ходе разборок между подростковыми байкерскими бандами паренек Тэцуо сталкивается со странным ребенком.
Говорит Кэй тоже немного, приём зачастую за неё говорит девочка-медиум, которая Киёко. И с Рю у неё непонятные отношения — он типа её сэнсэя или нии-сана или где? Тоже недораскрыто. По итогу вроде бы шикарный потенциал у персонажа, но слишком много недосказанности и ухватиться не за что. У Тэцуо понятна фабула — младший товарищ, который тяготится своей слабостью и статусом, и мечтает доказать, что он тоже личность, а не какой-то там хлюпик. Но интересного развития я тоже не увидел.
Тэцуо получает суперсилу, его плющит, он очень страдает, попутно в припадках достаётся его же друзьям-близким, но и всё. Больше похож на элемент хаоса, чем на живого персонажа. Как антагонист скучен. Полковник, Рю, политик Нэдзу — тоже потенциально интересные фигуры, но слишком задвинуты в фон. По итогу мне понравилось и я не удивлён культовому статусу, хотя сам бы сейчас к шедеврам не отнёс, но если б посмотрел лет 20 назад, небось, впечатлился бы, как тем же GiTS.
Присоединяйтесь к обсуждению
- Название фильма
- Содержание
- В аниме «Акира» спустя 33 года обнаружили «крик души» аниматора
- Где вы находитесь?
- В аниме «Акира» нашли спрятанную жалобу аниматора. Ее не замечали больше 30 лет
- Мультфильм Акира (Япония, 1988) – Афиша-Кино
Ремейк и переиздание «Акиры», новый проект и сборник манги: Что показали на Anime Expo 2019
Может быть в этот раз у него получится лучше, и мегатонны серого бетона будут чередоваться зелёными насаждениями. Отличный фильм подумать, где начинается слепой несведущий деструктивный инфантилизм и выключаются мозги. А ещё мне не понравилась как Тэцуо использовал банку из-под сока. И всюду бетон-бетон-бетон с кусками асфальта и арматуры. Бетон рушится, ломается, крошится, падет, давит и грозит обвалиться - одним словом, асфальтокиллер и бетонотриллер. Мы не в школе - высший балл фильму и так поставила жизнь. Сделаю скидку на то, что я просто его не поняла. Для меня огромную роль в кино и в анимации играет визуал. Если визуал меня отвращает, если я вижу в рисовке или лицах актеров уродство, я не могу его смотреть.
И это не вопрос насилия или крови, но именно уродливости черт главных героев. Этот фильм запомнился мне именно отвратительными гримасами, от которых сводило кишечник. Есть анимационный фильм Метрополис - он похож по сюжету, но в плане графики он наоборот очень притягателен для меня. Честно скажу, мне посыл картины остался непонятен, потому что сложно было сосредоточиться на происходящим с таким количеством уродливого насилия в фильме. Этим фильм напоминал психоделичные мультики из начала 2000ых из США, где насилие ничем не оправдано, но его много, и в нем вся фишка. Не понимаю такого. Поэтому, мой вердикт - фильм не для слабонервных, но привычному к насилию может прийтись по душе. Я только недавно начал знакомство с аниме, но киберпанк, постапокалиптику и антиутопии смотрю и пишу давно.
Несмотря на простоватый сюжет, Акира меня захватила целиком и полностью! Причудливые галлюцинации, остро-эмоциональные сцены, великолепно прорисованный город не идут из головы. Крутая музыка, подобранная так виртуозно, что ты сидишь ошеломленный, и у тебя все внутри поет. Накал эмоций, режущий драматизм, простые, но такие понятные и живые герои. А концовка - воу воу воууу! Причем меня каждый раз в аниме удивляет сочетание детской наивности и философской глубины. Я вижу в этом искренность настоящего искусства. Чистый поток образов прямо из подсознания, незамутненный искусственной выдумкой или маркетинговым просчетом.
Только высшее искусство, только хардкор. Делай как надо Идее, а не тебе лично как автору. Автор растворяется, есть только Творение. Оно говорит с тобой на языке образов и ты их напрямую считываешь душой, безо всяких барьеров. Что сказать? Я влюблен раз и навсегда. По огромному залитому огнями мегаполису мчатся Канэда и Тэцуо, рассекая пространство города неоновым шлейфом своих байков. Город из стекла и металла, в котором под рёв двигателей и ритм барабанов, несутся насмерть многочисленные мотоциклисты, среди которых и наши герои.
Минуя улицы и проспекты, вместе с ними несётся смерть и хаос. Город буквально наполнен этой энергией: везде чувствуется напряжение, переносимое ветром на пару с истеричным шептанием и вздохами, подобными воплям. Общество задыхается от насилия, смертей и алчности, царящей в государстве. Школа уже давно стала оплотом тотального контроля и выродилась во что-то подобное тюремной колонии. Улицы забиты студентами, кричащими о непосильных налогах, погромы и абсолютный хаос становятся вполне бытовой вещью. Но в этом мире есть надежда и ищут её в Акире - то ли Боге, то ли мессии нового времени, вокруг которого уже создан целый фанатичный культ. Но не все ждут пока кто-нибудь снизойдёт и поможет: антиправительственные объединения пытаются уличить власть и ведут теневую борьбу. По случайному стечению обстоятельств оказываются втянуты и главное герои.
На очередной погоне Тэцуо разбивается, чуть не убив Такаши, ребёнка, являющегося тайным правительственным экспериментом по созданию сверхлюдей. Открытие новых ранее невиданных сил ведёт изменения на всех уровнях человека: от личностного до физиологического. Тэцуо не справляется с силой, но причина в этом кроется не только в нём. Вспомним о мире, в котором он живёт. Бешенное развития технологий находит прикладное применение лишь для убийств. Ядерный взрыв в начале фильма - это та крайняя точка, до которой дошло человечество. В этом явно находится параллель с бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки в 1945 году:. Отображение всех национальных переживаний и мыслей о будущем не даёт воспринимать конфликт сугубо японской и притом только социальным, он остаётся достаточно универсальным чего только стоит ключевой мотив воскресения, присутствующий во многих культурах.
Такое подспорье метафизического противостояние духовного и животного начала в человеке, заставляет зрителя, помимо отклика ко времени и эпохи, ощущать и некий реализм во всём происходящем. Самым главным промахом подобных произведений, построенных на рефлексии, становится однобокое отношения к воссоздаваемой на экране реальности: стигматизация людей и общества. Это вырастает в кощунство, а не в истинный гуманизм, и принижает сам конфликт до уровня бытовых потасовок. Невиновных не существует: все герои фильма как-то да повлияли на становление Тэцуо монстром, но даже полноправно назвать его таковым нельзя. Даже в давно озверевших людях находятся задатки былой духовности и созидательности. Во время стремительного ража у Тэцуо, становящегося чуть ли не полноценным антагонистом, проблесками случаются моменты ясности сознания и души. Причиной этого является любовь. Любовь дружеская и романтическая показывает в Тэцуо именно человека, несмотря на царящую внутри него тьму.
Эта луч надежды присутствует почти везде и даже получает материальную оболочку в финале истории. Когда всем становится очевидно, что ничего подобного никому более повторить не удалось. Напротив, заимствование и отсылки к произведению спустя время лишь всё возрастают. Актуальность поставленных проблем никуда не исчезает и остаётся востребованной. Кацухиро, автор манги, нашёл ту проблему, которая, неожиданно, оказалась популярной не только в Японии, но и за океаном в Америке. Борьба человека с существующей властью. Вытекающая из борьбы ребёнка с авторитетом взрослого. Когда у него назревает потребность перестать подчиняться и занять своё место, быть первым.
Все удачные элементы из неё перекачивали в Акиру. Эхо его творчества так же прослеживается в последующей работе «Легенда о матери Саре» 1990 , в которой уже мать разыскивает своего ребёнка. Аниме в сравнении с мангой несколько изменённое, в большей части изменения коснулись самого Акиры. Если в аниме он выполнил роль «Deus ex machina», разрешив неразрешимую ситуацию. То в манге Кацухиро оставил персонажам самим разрешить свои проблемы. Собственно, сам Акира в манге не участвует, лишь является катализатором для запуска событий. Но как по мне, что в аниме, что в манге, проблема так и осталась неразрешимой. Намётка на разрешение конфликта была в манге Дому: Эцко аналог Тэцуо успокаивается, когда возвращается её мать.
Я не любитель аниме, потому что увы не увлекаюсь им, особенно в жанре фантастика. Но Акира - это исключение. Несмотря на то, что он старый уже довольно 29 лет , оно смотрится просто потрясающе и не даёт уснуть, а ещё это аниме хорошо совмещает в себе экшн и очень большой смысл, вкратце красота для глаз и пища для ума! Сюжет у данного аниме очень достаточно простой, но актуален для нашего времени здесь 2019 год , но как же он начинается закручиваться и заставляет после просмотра складывать вот эту всю мозайку и задуматься не на шутку- однозначно в плюс данному аниме. Персонажи в фильме очень все продуманные и с мотивами, все раскрыты- несмотря на то, что я не читал мангу. Про графику я не буду говорить, скажу только одно- для своих лет она вообще бомба, а для нашего времени просто отличная и не выглядит устаревшей и режущей глаза! Так- же я хочу рассказать про потрясающую музыку и атмосферу в фильме- сразу видно, что это киберпанк и создатели видно, что подражали Бегущему по лезвию в стилистике. Музыка примерно так описывается: как Вангелис для Бегущего, так Ямасиро для Акиры!
Всё-таки как никак, а Акира- аниме о людях, о их страхах, о власти, но поймёт его при просмотре каждый по своему- это его очень большущий плюс. Акира - аниме, которое должен увидеть каждый себя уважающий любитель фантастики, а тем более любитель картин, в которых достаточно много глубоких мыслей. Аниме — это весьма сложная вещь, которая столь же богата отсылками, сколь стремительно само повествование в ней. Само слово «аниме» ведет нас глубоко в японский этнос, намекая своим названием на аниматическую суть любой ныне существующей религии. Можно долго спорить, даются ли прямые намеки на синтоизм в любой отдельно взятой японской анимированной полнометражке, как это порой делается по отношению к христианству в околоартхаусном американском кино привет, Аронофски , но то, что зачастую основным стержнем повествования и — еще более часто — главным антагонистом является обезличенное жизненное начало, присутствующее в каждом из нас что, в свою очередь, и есть глубинно непознанное, порождающее религиозность , отрицать невозможно. Вышеназванные «семь заповедей аниме», как я и говорил ранее, присутствуют практически во всех японских полнометражках, но пусть это и приевшийся канон, нас все равно привлекают и другие составляющие процесса, такие как художественное исполнение визуальной части, потрясающее музыкальное сопровождение и отличный накал страстей между персонажами в пику драматичности событий. Этого много в «Акире», несмотря на то, что фильм вышел почти 30 лет назад. Отлично прорисованные локации постапокалиптического Токио с его заброшенными и работающими заводами, канализационными тоннелями, шахтами, разграфиченными стенами в гетто, где ввиду обилия свободного времени и ощущения отсутствия иных перспектив в жизни, кроме как стать винтиком системы, молодежь из трудовых училищ гоняет наперегонки на модных байках, сколотив из лучших своих представителей две конкурирующие банды, в которых каждый член ценится и является частью большой семьи.
Нельзя не упомянуть о музыке в «Акире», потому как она является не чем-то отдельным, идущим бок о бок с происходящим в кадре, а конкретным участником событий. Практически у всех главных действующих лиц есть своя музыкальная тема клянусь, с середины фильма я начал слышать имя Канеды в его музыкальной теме , причем этот особенный звук подается максимально уместно, ёмко и настолько искусно, что без него данные сцены представить уже невозможно. Фоновая музыка в релаксационно-философские моменты также ласкает слух, настраивая мышление на нужный лад подобный прием, кстати, можно считать еще одной «заповедью аниме», так как он присутствует и в «Призраке в доспехах» - еще одной важной ленте в истории аниме. Хочется еще сказать парочку слов об эмоциях и правдоподобности.
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Фильм, вышедший почти 18 лет назад, с честью выдержал свое испытание временем и по праву занимает место в золотом фонде не только аниме, но и всего мирового киноискусства. Мощнейшая история, изложенная в шести томах манги, которая вполне могла лечь в основу длиннющего сериала, ужата в два часа. Это могло бы стать серьезным недостатком фильма, но… не стало. Akira - произведение целостное, логичное и законченное. Многим фильм кажется мутным и малопонятным. Но тут все дело в крайней кто-то даже скажет чрезмерной сюжетной насыщенности. В Akira нет ни одного лишнего кадра, ни одного проходного эпизода, полное понимание истории требует максимальной концентрации внимания на протяжении всего фильма после просмотра ощущается просто-таки физическая усталость , стоит отвлечься хоть на секунду и можно упустить важную для сюжета деталь, в результате чего общая картина так и не сложится… Впрочем, это лишь дополнительный стимул пересмотреть великолепное аниме еще раз. И даже не один. Для воплощения на экране столь сильной истории понадобилось и техническое исполнение из ряда вон. С этой целью была создана специальная студия Akira Committee, проводились исследования реальных физических явлений для достоверного отражения их в рисованном мире, впервые в анимации были задействованы 24 кадра в секунду, что позволило сделать движения исключительно плавными. Визуальный ряд просто великолепен, даже сейчас, спустя почти двадцать лет после выхода, фильм поражает воображение красотой и качеством прорисовки. Трудолюбие и педантизм японцев вызывает почти священный трепет: практически каждая сцена наполнена великим множеством незначительных, зачастую подвижных деталей, каждая из которых нарисована с величайшим тщанием и любовью.
Но, опять же, понравилась дизайнерская деталька — логотип восходящего солнца с Фудзи, причём необычного неонового цвета. Причём это лого у Ямагаты и на футболке, и на байке. Кстати эпизод с "похоронами" байка Канэдой тоже тронул. А вот Кэй и Тэцуо не впечатлили. Кэй, притом что романтический интерес гг, выглядит очень прозаично. Минимум эффектности, временами вообще легко спутать с парнем. Её подпольная диверсионная деятельность, казалось бы, должна добавлять ореола загадочности, но тоже раскрыта плохо — экшн есть, но и только. Как будто человек-функция. Говорит Кэй тоже немного, приём зачастую за неё говорит девочка-медиум, которая Киёко. И с Рю у неё непонятные отношения — он типа её сэнсэя или нии-сана или где? Тоже недораскрыто.
Akira: It’s Impact, Legacy And Why You Need To Watch It
Akira is strikingly bloody and violent, but its phenomenal animation and sheer kinetic energy helped set the standard for modern anime. Акира — полнометражный аниме-фильм 1988 года режиссёра Кацухиро Отомо, производства студии TMS Entertainment, создан по мотивам одноимённой манги. Akira is strikingly bloody and violent, but its phenomenal animation and sheer kinetic energy helped set the standard for modern anime. Akira is a 1988 Japanese Animated film directed by Katsuhiro Otomo based on Otomo’s manga of the same name. Мультфильмы: Акира / Akira (1988) Подробнее.