Завладев кодом, аферисты могут расплатиться вашей картой за покупки или перевести деньги на другой счёт. Думать, что брачный аферист охотится только за богатыми дамочками — распространенная ошибка. Для защиты себя и близких от таких аферистов, эксперты Роскачества рекомендуют следующие меры: не отвечать на звонки с подозрительных номеров и воспользоваться услугами защиты от спама операторов мобильной связи. Зампред правления Сбербанка Кузнецов: аферисты стали предварительно подбирать потенциальных жертв. Как не попасться на удочку обманщиков, телеканалу «МИР 24» рассказал независимый эксперт по кибербезопасности Александр Алексеев.
Кто такой аферист, или Тонкое искусство обмана
Депутат подчеркнул в беседе с РИА «Новости», что при общении с незнакомым абонентом по телефону следует обратить внимание на несколько важных моментов. Она сняла 5 миллионов рублей, встретилась с еще одним аферистом и внесла деньги на счета, номера которых он ей продиктовал. пренебрежение правилами личного финансового планирования, часто подталкивают человека к необдуманным финансовым поступкам и их негативным последствиям (банкротству, долгам, проблемам социального характера) – все это формирует образ идеальной жертвы афериста. Очень часто в отношении жертв аферистов говорят – "сам дурак". Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье.
Операторы сотовой связи
- Почему мы «ведемся» на уловки мошенников?
- 10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди - Лайфхакер
- Россиянам рассказали о популярных у аферистов мошеннических схемах в праздничную пору
- Кто такой аферист, или Тонкое искусство обмана
Мошенники подделывают голоса и крадут деньги
Мошенничество | Многочисленные словари русского языка сходятся в одном: аферист – это человек, занимающийся аферами. |
Мошенники стали по-новому обманывать россиян. Как работает схема? | Если раньше аферистам приходилось разыгрывать театральный спектакль, подделывая голос, то теперь за них это делает искусственный интеллект. |
Телефонное мошенничество: схемы, способы обмана, как защититься: Общество: Россия: | Для защиты себя и близких от таких аферистов, эксперты Роскачества рекомендуют следующие меры: не отвечать на звонки с подозрительных номеров и воспользоваться услугами защиты от спама операторов мобильной связи. |
Мошенники обманывают жителей Башкирии, обещая доходы от инвестиций | В данной статье разберём, что такое финансовое мошенничество, какие виды существуют, как себя обезопасить и какая ответственность предусмотрена за мошенничество. |
Почему мы «ведемся» на уловки мошенников? | Журнал | Люди, не задумываясь, с легкостью попались на уловки аферистов. |
Россиянам рассказали о популярных у аферистов мошеннических схемах в праздничную пору
Теперь их жертвами могут стать ветераны Великой Отечественной войны. Аферисты звонят пожилым и доверчивых людям и обещают выплаты в преддверии Дня Победы. Злоумышленники обещают предоставить единовременную выплату в размере от 50 до 300 тысяч рублей в преддверии 79-й годовщины Победы», - сообщила руководитель пресс-службы ГУ МВД России Ирина Волк.
Соберите доказательства. Предоставьте все данные, которые помогут найти и наказать преступников: номер телефона, с которого поступил звонок, счет, на который перевели средства, и так далее. Чем больше информации вы сообщите, тем лучше. Рекомендации Лучше быть готовым к звонкам мошенников, чтобы вовремя распознать их. Поэтому изучайте информацию о распространенных схемах мошенничества. Виды мошенничества В текущем законодательстве фигурирует несколько вариантов этого правонарушения. Выделяется так называемое обычное мошенничество и специализированные типы.
Такое разделение необходимо для того, чтобы в законе были предусмотрены разные сроки, исходя из тяжести преступления. В кредитовании В этой сфере мошенничеством считается предоставление заведомо ложной или недостоверной информации для получения кредита. Но ответственность наступит, только если заемщик не будет платить по долгам. Более того, необходимо доказать, что имел место умысел. То есть человек должен брать кредит, изначально не собираясь его отдавать, и с этой целью обманывать банки, МФО или другие финансовые организации. Верховный суд определил, что именно считается неверными сведениями. Это ложь об уровне доходов, трудовом стаже, наличии других задолженностей и т. Но только если человек берет кредит на свое имя.
Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка. К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков.
Однако, несмотря на возможность утечки биометрии из банковского хранилища, использовать ее для несанкционированной идентификации невозможно. Причина состоит в самом процессе идентификации. Когда вы сдаете биометрические данные в базу, сохраняется не конкретное фото лица или одна аудиозапись голоса, а некий ее слепок в виде набора ваших характерных признаков. При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно. Помните, что банки заинтересованы в конфиденциальности данных своих клиентов, ведь несанкционированные операции могут нанести удар по их репутации и привести к финансовым потерям. Мошенники подделывают голоса, притворяясь вашими родственниками или знакомыми Для создания убедительного аудиосообщения преступники используют нейросети, с помощью которых можно воспроизвести интонацию, тембр голоса и особенности речи конкретного человека. Например, позвонивший вам в мессенджер ребенок, родственник или знакомый просит срочно перевести небольшую сумму денег. Причина может быть какая угодно — ребенку срочно нужно сделать подарок другу или учительнице, пожилому родственнику не хватает небольшой суммы на покупку лекарств в аптеке. Звонивший под разными предлогами уговаривает отправить деньги на чужую карту или перевести их по чужому номеру телефона. Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился.
Нередко злоумышленники звонят в ночное время, чтобы застать жертву врасплох.
Жертвами одного из таких байеров стали десятки наших соотечественниц. Обращения в полицию, по словам пострадавших, результата пока не принесли, поэтому они создали канал в Telegram, назвав его так же, как канал мошенников, чтобы предостеречь других от обмана. Всего в результате масштабной операции в 40 регионах России изъяли 612 сим-боксов и более 300 тыс.
Почему мы «ведемся» на уловки мошенников?
Иногда они просто не успевают за этим следить. Вдовцы, старше 65 лет отличаются в два раза большей уязвимостью по сравнению с вдовами того же возраста. Считается, что мужчины побывавшие в браке оказываются менее приспособленными к жизни в одиночестве, чем женщины. Но если мужчина всю жизнь был одинок и не состоял в браке никогда, он показывает в три раза большую осмотрительность, чем те женщины, которые вообще не были замужем. Как ищут жертву Самые частые «злоумышленники», которые умудряются использовать деньги с банковских счетов, как это ни странно — близкие люди, родственники или дети жертв.
На их долю приходится около половины всех «мошенничеств», которые расследуют сотрудники банков. Те мошенники, которые ищут доступ к жертвам через социальные сети, редко отбирают мишени заранее. Они действую массовым фронтом. Под их «обработку» попадают практически все без разбору.
Независимо от пола и возраста. При этом, если речь идет о физическом отъеме карты, злоумышленники гораздо чаще наблюдают за гражданами и изучают их лично. После чего и совершают кражу. При аналитике безопасности банковских данных выяснилось, что молодые клиенты гораздо чаще компрометируют данные карт на фишинговых сайтах.
Также они могут случайно скачивать вредоносные файлы на ноутбуки и смартфоны, которые «воруют» секретные данные. А пожилые граждане в отличие от молодежи, пренебрегают безопасностью при проведении офлайн операций. При расчетах в магазинах и выводе наличных. На что ведутся жертвы Наиболее распространенные зацепки, которые используют мошенники для выманивания денег у жертвы — психологические триггеры или болевые точки: тревожность из-за неумения приспособиться к современным условиям жизни; желание вернуть молодость, здоровье, красоту; одинокое проживание; спекуляция на жадности или получении легкой наживы ; страх сказать «нет» и выглядеть грубым, невоспитанным, бесчувственным; сложное финансовое положение; стремление быть нужным и полезным; привычка подражать или не выделяться из социума; трудная жизненная ситуация и вера в чудеса и сверхъестественное; неловкость при обращении за помощью к близким людям, которая толкает на необдуманные действия; жалость, сопереживание; стремление помочь обездоленному, больному или нуждающемуся.
Прочитайте материалы экспертов Бробанка о наиболее распространенных схемах мошенничества во ВКонтакте и на Авито. Изучение подобной информации поможет не стать жертвой злоумышленников и научиться распознавать подвох. Как не поддаваться на уловки Самый действенный метод выхода из ситуации — проверять всю входящую информацию.
Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода.
Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры.
Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи.
Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных.
Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам.
Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.
Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр.
Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета.
Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры. Иногда они звонят с предложением оформить компенсацию за похищенные средства. Только за май 2022 года Банк России направил в правоохранительные органы на блокировку данные о 38 интернет-ресурсах с предложением различных компенсаций, а также возврата украденных мошенниками денег.
Доверчивых граждан злоумышленники просят заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его. А затем, получив эти данные, похищают у человека деньги.
Однако на самом деле нередко это мошеннические структуры. Они могут даже вести видимую деятельность, а потом исчезнуть вместе с собранными деньгами. Кроме того, эксперт предупредил, что злоумышленники могут рассылать сообщения с предложением купить путевку или билеты по подозрительно низким ценам, пишет Радио «Комсомольская правда».
После этого сотрудник проверяет все выявленные совпадения с "портретом дропа", в случае необходимости проводит дополнительное расследование или сразу ограничивает дистанционное банковское обслуживание. Это затрудняет получение и вывод средств с помощью переводов или банкоматов. В Тинькофф обращают внимание, что часто дропами становятся молодые люди, которые хотят быстро заработать. Более того, чтобы научиться обходить системы защиты банков, мошенники создают специальные группы для дропов, в которых обсуждают способы избежать блокировки счетов.
Тинькофф регулярно выявляет такие группы и паблики и отправляет их на блокировку.
Мошенничество ст. 159 УК РФ
В ней перечислите, какую информацию нельзя сообщать другим людям: пин-код карты, CVC-код, одноразовые коды подтверждения операций, смс и пуш-уведомления, называть информацию о ваших родственниках. Время от времени перечитывайте памятку, чтобы освежить в памяти принятые установки. Выдерживайте паузу. Перед тем как предпринять важное действие, возьмите паузу.
Мошенники будут подгонять, давить на срочность — не поддавайтесь. Их задача — заставить вас действовать в моменте эмоционального напряжения, ваша задача — спокойно обдумать и перепроверить информацию. Перехватывайте инициативу.
Это совет для людей, которые могут включиться в процесс и отразить словесный натиск. Разговор мошенников очень хорошо поставлен, в нем нет больших пауз. Чаще всего они используют в разговоре скрипты, где расписаны разные сценарии развития разговора.
Если резко вклинитесь в разговор с нетривиальным вопросом, то сумеете вывести мошенника за привычные рамки общения. Чем более неуместный вопрос зададите, тем вернее собьете его с толку. Например, вопрос о погоде или о его здоровье вряд ли предусмотрен скриптом.
Мошенник растеряется и прервет разговор. Подключайте к разговору третьих лиц. Если во время звонка с вами рядом есть кто-то из знакомых, привлеките его к разговору.
Мошенник задает вам вопрос, а вы адресуйте его человеку рядом. Как правило, к такому коллективному обсуждению мошенник не готов и прекращает общение. Наблюдайте за его поведением.
Этот совет актуален, если вы общаетесь с мошенником лицом к лицу. Обратите внимание на выражение его глаз. Например, человек рассказывает о своем горе или о потере.
Но при этом у него холодный взгляд, и он внимательно наблюдает за вами — это повод прекратить беседу. Обратите внимание на речь. При общении с мошенником по телефону, понаблюдайте за его речью.
Если человек говорит гладко, без запинки, а его речь похожа на выученный урок, то, возможно, он подготовил ее заранее. В реальности люди так не разговаривают, у них проскальзывают слова-паразиты, и они делают паузы. Следите за новостями о мошенничестве.
Сейчас СМИ стараются подробно описывать, какие методы используют мошенники, как ведут беседу, какие ситуации «разыгрывают» при общении. Часто подобная информация появляется в соцсетях. Пользователи охотно делятся ситуациями, в которые недавно попали.
Участники группы Black list в Facebook часто делятся случаями мошенничества Что важно запомнить 1.
Например, мошенники охотятся и даже вкладывают свои средства в получение информации о гражданах, которые только что продали имущество или получили крупные выплаты», — сообщил Станислав Кузнецов РИА «Новости» на полях ПМЭФ-2023. В дальнейшем, по его словам, мошенники используют «опробованные приёмы», позволяющие заполучить чужие деньги. До этого Кузнецов рассказал , что злоумышленники стали отправлять потенциальным жертвам поддельные документы. К примеру, «удостоверения о подтверждении личности квалифицированного сотрудника банка».
Разные, разные лица Практически в любой сфере человеческой деятельности можно столкнуться с аферистами. Если гадалки, наперсточники, карточные шулеры, мнимые нищие и тому подобные мошенники большинство населения обмануть вряд ли смогут, то с другими видами аферистов дело обстоит не так просто. Вспомним хотя бы скандально известную финансовую пирамиду МММ и прочие «благотворительные фонды». Тысячи граждан совершенно добровольно отдавали свои сбережения финансовым аферистам в надежде получить обещанную прибыль. Технологии сегодня предоставляют мошенникам такие возможности отъема денег, которые и не снились Остапу Бендеру.
Звонки по телефону от имени службы безопасности банка, электронные рассылки о выигрыше, устройства, считывающие данные с банковской карточки, СМС-сообщения от имени членов семьи с просьбой срочно перевести деньги - всего не перечесть. Но есть аферисты, избравшие романтическую стезю. Кто такой аферист брачный? Это необязательно двоеженец, ведь можно поживиться, не связывая себя узами Гименея. Отлично зная психологию одинокой женщины, мошенники, специализирующиеся в этой области, красиво ухаживают до той поры, пока не исчезают навсегда, прихватив с собой деньги или ценности дамы сердца. В чем секрет их успеха Удивительно, но жертвами аферистов нередко становятся даже, казалось бы, трезвомыслящие люди.
В беседе с «М24» эксперт отметил , что во время майских праздников появляется много благотворительных фондов, якобы собирающих средства для ветеранов. Однако на самом деле нередко это мошеннические структуры. Они могут даже вести видимую деятельность, а потом исчезнуть вместе с собранными деньгами.
Что надо знать о мошенниках: топ-5 новых схем финансовых аферистов
Но давайте разберёмся, что такое мошенничество и подпадают ли подобные аферы под эту статью. По её словам, аферисты применяют многоэтапные схемы со сложными психологическими манипуляциями. АФЕРИСТ, -а, м. Тот, кто занимается аферами. В данной статье разберём, что такое финансовое мошенничество, какие виды существуют, как себя обезопасить и какая ответственность предусмотрена за мошенничество. В чем суть мошеннической схемы с инвестициями. Как фальшивые брокеры крадут деньги. Как распознать мошенников с инвестициями.
Финансовое мошенничество: виды и признаки
Например, в СберБанке в качестве биометрического идентификатора для проведения платежных операций используется не голос, а лицо человека. Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка. К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков. Однако, несмотря на возможность утечки биометрии из банковского хранилища, использовать ее для несанкционированной идентификации невозможно.
Причина состоит в самом процессе идентификации. Когда вы сдаете биометрические данные в базу, сохраняется не конкретное фото лица или одна аудиозапись голоса, а некий ее слепок в виде набора ваших характерных признаков. При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно.
Помните, что банки заинтересованы в конфиденциальности данных своих клиентов, ведь несанкционированные операции могут нанести удар по их репутации и привести к финансовым потерям. Мошенники подделывают голоса, притворяясь вашими родственниками или знакомыми Для создания убедительного аудиосообщения преступники используют нейросети, с помощью которых можно воспроизвести интонацию, тембр голоса и особенности речи конкретного человека. Например, позвонивший вам в мессенджер ребенок, родственник или знакомый просит срочно перевести небольшую сумму денег.
Причина может быть какая угодно — ребенку срочно нужно сделать подарок другу или учительнице, пожилому родственнику не хватает небольшой суммы на покупку лекарств в аптеке. Звонивший под разными предлогами уговаривает отправить деньги на чужую карту или перевести их по чужому номеру телефона. Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился.
Ряд исследований подтверждают , что у пожилых выше риск оказаться жертвой мошенников. Другие данные говорят о том, что жертвами чаще становятся люди среднего возраста. Данные FTC также показывают, что до пандемии жертвами мошенников чаще всего становились люди от 35 до 54 лет, а во время нее авторы жалоб еще больше «помолодели» — наибольшее количество жалоб на мошенничества подали люди в возрасте 30—39 лет. Правда, это может быть связано с тем, что пожилые реже сообщают о случившемся мошенничестве. Так, один из экспериментов с фишинговыми письмами показал : то, сообщают ли пожилые люди о своих подозрениях о фишинге, частично зависит от их знаний о нем — таким образом, повышение осведомленности и общего уровня знаний о безопасном поведении в интернете может быть эффективным способом для снижения уязвимости к интернет-мошенничеству. Фрагменты информации Многие люди не понимают, что даже несколько фрагментов информации могут дать злоумышленникам доступ к аккаунтам пользователей, с помощью которых они могут красть деньги или распространять вредоносное ПО, отмечает компания «Касперский». Такие данные, как, например, полная дата рождения или адрес, лучше не выкладывать в соцсетях и не сообщать незнакомым людям, даже если они представляются «сотрудниками техподдержки» или кем-то еще, вызывающим доверие. Два фактора, которые влияют на шансы стать жертвой мошенничества, — импульсивность и толерантность к риску. Сниженный самоконтроль склонность к рискованным инвестициям и активность в интернете онлайн-шопинг, открывание электронных писем от неизвестных отправителей ассоциируются с более высоким риском стать жертвой мошенников, показал анализ поведения более 11500 интернет-пользователей. То же самое подтвердило в 2019 г.
А исследование американской благотворительной организации для пожилых людей AARP обнаружило еще две закономерности: жертвы инвестиционных мошеннических схем чаще склонны совершать спонтанные покупки, а жертвы лотерей никогда или почти никогда не планируют будущие покупки. На эмоциях С развитием технологий возможности мошенников расширяются, меняются и скрипты, применяемые в их работе, но главный инструмент, которым они пользуются, остается неизменным — социальная инженерия , или использование человеческих слабостей для того, чтобы обманом заставить человека раскрыть информацию или совершить действие. Для этого злоумышленники используют эмоциональную манипуляцию: люди чаще совершают иррациональные или рискованные действия, находясь под влиянием эмоций — страха, паники, любопытства, злости, чувства вины или эмоционального возбуждения. Неслучайно один из самых живучих способов мошенничества — так называемые «нигерийские письма», предлагающие схемы быстрого обогащения: платы за помощь в получении наследства или денег со счета, в ходе которых у жертв выманивается «предоплата» за различные сопутствующие услуги. Проанализировав 111 таких писем, Венди Кукиер, Эва Несселрот и Сьюзан Коди из Университета Райерсона в Торонто объясняют действенность «нигерийского спама» тем, что его авторы используют архетипический миф о свалившемся с неба богатстве и апеллируют к таким сильным эмоциям, как жадность и вина. Часто мошенники пытаются подавить потенциальных жертв авторитетом например, выдавая себя за чиновников, представителей крупных организаций или правоохранительных органов , использовать их доверие, вызвать эйфорию от внезапного приятного сюрприза или, наоборот, панику — в число наиболее распространенных способов телефонного мошенничества входят звонки из «службы безопасности банка» в связи с «подозрительной операцией» или из «колл-центра» о блокировке карты.
Ощущение избытка адреналина в крови, так хорошо знакомое этим уголовным элементам, испытывается ими снова и снова, когда достаточно «обработанные лохи» сами вкладывают им в руки свои сбережения. В чем основная опасность? Мошенники никогда не раскаиваются в своих преступлениях.
Ген, отвечающий за чувство вины, у них попросту отсутствует. У них нет врожденного чувства меры и также совести. Вот почему их можно назвать аморальными личностями. Они считают надувательство граждан справедливым и обоснованным поступком. Объяснения у них всегда одинаковы: «сам согласился» или «он заслужил»… В чем основная опасность в действиях мошенников? Прежде всего в непомерном прессинге, оказываемом ими на психику жертвы. Жулики буквально выжимают все соки из своих «клиентов». Устоять под таким напором чрезвычайно трудно, а зачастую и вовсе невозможно. Страдания жертв в дальнейшем для мошенников ничего не значат.
Они могут забрать у вас последнюю копейку или лишить средств, собранных на проведение жизненно важного лечения за рубежом… Их цель — воздействуя на ваше сознание, продать подороже вам обещания исцеления, обогащения или получения власти. И им плевать, если, оказавшись у разбитого корыта, вы окажетесь на волосок от смерти. Откуда талант? Многие полагают, что среднестатистический мошенник — это мужчина за тридцать, который вырос в семье алкоголиков. Как бы не так! Во-первых, мошенничеством занимаются не только мужчины, но, и женщины — возьмем это себе на заметку. Конечно, иногда жестокое обращение родителей-пьяниц с детьми вынуждает последних идти на преступление, но, как показывает практика, среди аферистов хватает выходцев и из вполне благополучных семей. Также нельзя найти какую-либо связь между предрасположенностью к мошенничеству и национальностью мошенника, его религиозными убеждениями и политическими предпочтениями. Единственное качество, которое можно определить у будущих мошенников еще в детстве, — это врожденная способность и желание манипулировать окружающими людьми.
Это манипулирование совершается ими без малейших угрызений совести и приносит им ощущение удовлетворения и радости, которые подталкивают их на дальнейшие действия в том же направлении. Многие мошенники, и особенно те, которые занимаются крупными финансовыми аферами, имеют уровень образования выше среднего. Они обладают большими запасами знаний, знают, как расположить в беседе к себе любого человека. Они сверхобщительны и в то же время совершенно аморальны. Их обаяние и искренность крайне лживы и демонстрируются только для оказания воздействия на требуемого «клиента». Некоторые жулики умеют достигать нескольких целей одновременно. И порой это получается у них без малейших усилий. Они четко классифицируют используемые методы мошенничества, типы жертв и уровни совершаемых преступлений. Одаренный отменной памятью мошенник может, как компьютер, действовать по определенной программе, модифицируя ее по мере надобности.
Если же память злоумышленника оставляет желать лучшего, то он будет ходить вокруг да около, причем его действия окажутся такими убедительными, что вы вряд ли заподозрите, что происходит нечто для вас нежелательное. Конечно, мошенники не супермены. Но они очень опасны! Простыми приемами и с помощью подставных лиц жулики постараются втянуть вас в игру. Далее обаяние, мнимая искренность и ловкость рук помогут преступникам раздеть вас до нитки. Чего ищут в своей жертве мошенники? Удивляет то, что жертвы мошенничества не спешат обратиться за помощью в органы внутренних дел. Это касается как рядовых мошенничеств, совершенных на улице, так и афер различных инвестиционных фондов и финансовых компаний. Такое пренебрежение правами на потерянное имущество можно объяснить мастерской работой жуликов по прививанию своим жертвам ложного чувства вины, стыда и страха.
Ведь опытный мошенник — это мастер нажима и запугивания, тонко, использующий свои возможности и не пренебрегающий предосторожностями. Хотя мошенники могут обмануть практически любого и каждого, они обычно тщательно выбирают очередную жертву. Как правило, они ищут тех, которых, по их мнению, можно без особого труда обвести вокруг пальца. И не из числа жадных, больных или глупых людей. Вовсе нет! Опытные аферисты разыскиваю людей, которые очень нуждаются в деньгах и стремятся быстро и легко заработать. Мошенники знакомятся и вступают в разговор с многими людьми, пока наконец им не попадается подходящий кандидат, который садится им на крючок, не заподозрив неладного вплоть до самого конца «обработки». Опытные мошенники постараются «обуть» каждого, на чьих слабостях или достоинствах можно с успехом сыграть.
Однако на самом деле реализуемая схема работала по принципу финансовой пирамиды. Доход от инвестиций, который некоторое время выплачивался вкладчикам, был средствами новых клиентов. Через некоторое время он переставал выходить на связь, и обманутые граждане обращались в полицию», — рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк. Подозреваемый был задержан в результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудников полиции.
Кто такой аферист?
Если раньше аферистам приходилось разыгрывать театральный спектакль, подделывая голос, то теперь за них это делает искусственный интеллект. На удочку аферистов попадаются не только легковерные домохозяйки или пенсионеры — как показывает статистика, убедить расстаться с деньгами можно практически кого угодно. Когда аферисты притворяются сотрудниками полиции, Центробанка и ФСБ — это как раз пример такой социальной инженерии.
5 новых схем телефонных мошенников: как защититься
Значение слова АФЕРИСТ. Что такое АФЕРИСТ? | Имитация бурной деятельности позволяет аферистам на начальном этапе «деятельности» уйти от наказания по статье 159 УК «Мошенничество». |
5 новых схем телефонных мошенников: как защититься | «Допрос» идет по хитрой схеме: аферист заявляет, что хочет познакомиться с потенциальным «партнером», и как бы невзначай задает вопросы. |
Служба безопасности: 6 любимых фраз мошенников
Аферисты могут попросить соискателей оставить деньги в залог – доказательство того, что они действительно выполняют свою работу в указанный срок. Если раньше аферистам приходилось разыгрывать театральный спектакль, подделывая голос, то теперь за них это делает искусственный интеллект. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Гроза преступников: жительница Саратова борется с мошенниками Мошенники развели футболиста "Спартака" Классена на 900 тысяч рублей. Аферисты держат собеседника в стрессе, нагнетают обстановку: давят на то, что за разглашение данных предварительного расследования или другой секретной информации человеку грозит уголовная ответственность, — из-за этого меньше шансов. Очень часто в отношении жертв аферистов говорят – "сам дурак".
Ложное обвинение
- Мошенничество | Новости и статьи на сегодня | 360°
- 10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди - Лайфхакер
- Срочно прекратите разговор. Россиянам назвали точные признаки аферистов
- Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
- Подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования задержали в Москве
Россиянам рассказали о популярных у аферистов мошеннических схемах в праздничную пору
Зачастую пострадавшие теряют более 1 млн рублей, часть из которых им пришлось взять в кредит. Узнать подробнее Операторы сотовой связи Часто мошенники притворяются специалистами известных телекоммуникационных компаний и предлагают жертвам продлить действующий договор, чтобы те якобы не потеряли свой номер телефона. Для этого жертвам присылают код и ссылку, по которой необходимо перейти, где уже на сайте человек вводит свои данные от личного кабинета в портале «Госуслуги». Есть ещё один вариант мошеннической схемы, где якобы оператор сотовой связи предлагает поменять тарифный план. Пострадавшие также диктуют пришедший им на номер код, с помощью чего злоумышленники получают доступ к их личному кабинету на официальном сайте оператора и настраивают переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Делается это для того, чтобы без проблем перевести деньги с банковской карты пострадавшего на свою. Звонки и сообщения от близких Аферисты любят давить на жалость и бить по самому больному — по здоровью и безопасности родных. Поэтому они звонят своим жертвам и сообщают, что их родственник попал в беду: в основном речь идёт о ДТП или о возбуждении уголовного дела. Чтобы план с большей вероятностью реализовался, мошенники используют искусственный интеллект, который подделывает голоса. Чаще всего на такую удочку попадаются пенсионеры, которые сильно беспокоятся о своих близких.
Далее обаяние, мнимая искренность и ловкость рук помогут преступникам раздеть вас до нитки. Чего ищут в своей жертве мошенники? Удивляет то, что жертвы мошенничества не спешат обратиться за помощью в органы внутренних дел. Это касается как рядовых мошенничеств, совершенных на улице, так и афер различных инвестиционных фондов и финансовых компаний. Такое пренебрежение правами на потерянное имущество можно объяснить мастерской работой жуликов по прививанию своим жертвам ложного чувства вины, стыда и страха.
Ведь опытный мошенник — это мастер нажима и запугивания, тонко, использующий свои возможности и не пренебрегающий предосторожностями. Хотя мошенники могут обмануть практически любого и каждого, они обычно тщательно выбирают очередную жертву. Как правило, они ищут тех, которых, по их мнению, можно без особого труда обвести вокруг пальца. И не из числа жадных, больных или глупых людей. Вовсе нет!
Опытные аферисты разыскиваю людей, которые очень нуждаются в деньгах и стремятся быстро и легко заработать. Мошенники знакомятся и вступают в разговор с многими людьми, пока наконец им не попадается подходящий кандидат, который садится им на крючок, не заподозрив неладного вплоть до самого конца «обработки». Опытные мошенники постараются «обуть» каждого, на чьих слабостях или достоинствах можно с успехом сыграть. Вот некоторые черты характера, которыми нередко пользуются мошенники: гордыня, эгоизм, нерешительность, невежество, старческий маразм, юношеская беспечность, жадность, дикость, жажда успеха, боязнь неудач, болезненность, излишняя уверенность или, наоборот, неуверенность в себе, отчаяние, уязвимость, амбициозность, лень… Представление начинается! Атакуя жертву, преступник использует весь свой арсенал психологических уловок.
Постепенно «клиент», который в начале операции контролировал ситуацию, теряет доминирующее положение. Мошенник начинает брать верх над жертвой, кем бы она не была. Как же так получается? А все дело в том, что «клиент», оказавшись под столь мощным психологическим прессингом, перестает ориентироваться в ситуации. У преступника все четко спланировано, тогда как жертва находится в растерянности.
Все, что остается бедняге — поддакивать в ответ на реплики других участников аферы. Действительность стремительно ускользает от потерпевшего, подменяясь миром, созданным мошенником и его подельниками. Поиск жертвы Мошенники ищут жертву в различных местах. Это могут быть ночные клубы, бары, вокзалы, аэропорты, закрытые вечеринки, туристические автобусы — то есть места, где можно встретить людей, располагающих достаточно крупными денежными суммами. Также мишенями злоумышленников становятся люди, ищущие развлечений.
Но иногда мошенники могут атаковать человека относительно небогатого, но, имеющего состоятельного приятеля, которого они позже собираются шантажировать. В этом случае единственно правильное решение — обратиться за помощью в органы по борьбе с экономическими преступлениями и точно, до мелочей, изложить все обстоятельства конфликта. Завоевание доверия жертвы Первым шагом к завоеванию доверия «клиента» является демонстрация сходства с ним, наличия одинаковых интересов и убеждений. Стоит «клиенту» хоть в чем-то поверить мошеннику, он с готовностью подбросит ему очередную приманку. Она может иметь вид «искренних» признаний в прибыльности какого-либо дела: «Есть деньги, которые легко достать… Вы как раз тот человек, которого я искал… Я очень нуждаюсь в вашей помощи… Только такой честный человек, как вы, достоин воспользоваться такой возможностью!.
Передача власти подставному лицу В большинстве мошенничеств, связанных с выуживанием денег из кармана жертвы, «новый друг» играет ведущую роль только в первых двух действиях. Когда «клиент» уже аккуратно «обработан» и готов довериться новому знакомому, на сцене появляется солидная персона подставной. В последние годы, когда развелось множество видов финансовых мошенничеств, подставной — это заглавная роль криминального шоу. Подставной может непосредственно воздействовать на жертву, присвоив себе миссию «нового друга». В этом случае подставной подается как могущественная и авторитетнейшая фигура — например, крупный банкир, директор престижной финансовой компании, даже работник министерства финансов.
Как правило, могущество и авторитет подставного являются хорошо обоснованным мифом. Главная задача подставного — оказать давление на «клиента», как только тот выпустит из рук свои деньги. Подставной как бы обеспечивает алиби «новому другу». Он благосклонно позволяет первому жулику восхищаться его величием перед жертвой. Это ставит «нового друга» на один уровень с жертвой, то есть на более низкий уровень, чем у подставного.
Такое положение дел, когда в игре участвуют авторитетная персона подставной и восхищающийся им «новый друг», позволяет добиться полного доверия жертвы. Описание способа быстрого обогащения Как видите, механизм организации «развода» несложен. Сначала рядом с недотепой появляется «новый друг», который вскоре становится для жертвы почти родным человеком. Затем на сцене возникает персона «из высших слоев», которая мгновенно входит в доверие к первому жулику. В зависимости от особенностей характера «клиента» жадность к деньгам, завышенное самомнение, опытность или неопытность в финансовых операциях, финансовая потребность, честность или нечестность подставной опишет ему или не опишет схему, по которой якобы можно нечестным путем заработать деньги.
Если потребности жертвы велики, а возможности оставляют желать лучшего, то мошенники будут действовать, не выходя за рамки закона, что все равно позволит им обогатиться. Рассеивание подозрений Это самое простое для мошенников.
Сотрудники МВД призывают быть бдительными и не доверять предложениям неизвестных о легком доходе. Если собеседник предлагает совершить видеозвонок, просит реквизиты банковской карты, коды из СМС и другие личные данные — это повод насторожиться. Скачивая сомнительные приложения и переводя деньги на посторонние счета, вы можете лишиться своих средств.
В этом году с новым видом мошенничества столкнулись и салаватцы, многие из которых обнаружили в почтовых ящиках квитанции с требованием провести метрологическую поверку счетчиков. Подробнее — в материале газеты «Выбор».
Также отличный вариант — установить между родственниками кодовое слово. Так, если позвонит якобы кто-то родной и скажет, что он виновник аварии и срочно нужны деньги, но не сможет назвать это слово, то всё понятно. Ещё избежать разговора с аферистами можно, просто не отвечая на звонок. Мошеннические вызовы чаще всего идут со слишком коротких номеров из трёх или четырёх цифр, скрытых или с иностранным кодом в начале.
Почему мы «ведемся» на уловки мошенников?
А что такое обман и злоупотребление доверием? Обман – это сознательное сообщение или представление ложных сведений, или умолчание об истинных фактах, или умышленные действия для того, чтобы ввести в заблуждение. Финансовые потери от мошенничества – далеко не единственный ущерб, с которым сталкиваются пострадавшие: моральные издержки оказываются не меньше, и страдают от них даже те, кто вовремя распознал аферу. Люди, не задумываясь, с легкостью попались на уловки аферистов. А что такое обман и злоупотребление доверием? Обман – это сознательное сообщение или представление ложных сведений, или умолчание об истинных фактах, или умышленные действия для того, чтобы ввести в заблуждение. В полиции отмечают, что потерпевшая не в первый раз попадается на уловки аферистов.