Новости аэс аль дабаа

АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. АЭС "Эль-Дабаа" будет состоять из четырёх энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый с реакторами типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор) поколения III+. одновременно возводятся сразу четыре энергоблока. 19 Ноября 2023 На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» с опережением сроков начался монтаж устройства локализации расплава. Строительство с участием России первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» началось в среду, сообщили в госкорпорации «Росатом».

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?

Это означает, что энергоблок будет обеспечивать все необходимые программы на этапе физического пуска с управляемой цепной ядерной реакцией. С этого момента второй, третий и четвертый энергоблоки будут соответственно сдаваться в течение одного года друг за другом», — заключил Петров. Россия и Египет подписали межправительственное соглашение о возведении атомной станции «Эль-Дабаа» в ноябре 2015 года.

В Египте я знаю про пирамиды, они очень большие и старые. А ещё знаю про скорпионов, они здесь есть, и они очень ядовитые. Ещё тут любят кошек, я тоже сильно люблю кошек! Мы переехали в Египет, потому что здесь пирамиды и мумии классные. Родители работают в Росатоме и строят атомную станцию.

Папа надевает жилет и каску и ходит на работу. В Египте люди дружелюбные, тут живут арабы, они говорят на английском и арабском. Кошка тут — священное животное, она отпугивает всех мумий! Мне нравится ходить в новый детский Центр. Там хорошо. Мы играем там, занимаемся рисованием, лепкой, я слепил пироженку. Мы гуляем на площадке.

Об этом в своем Telegram-канале сообщил Росатом. В комплект вошли три главных составляющих устройства локализации расплава, или «ловушки расплава»: корпус, наполнитель и площадка обслуживания. Этот проект является одним из самых крупных и стратегически значимых в современной истории нашего предприятия.

В частности, Центральное конструкторское бюро машиностроения получило рекордный за всю свою историю заказ на 400 насосных агрегатов. Впрочем, одной лишь экономикой наши выгоды в данном проекте не ограничиваются. В свое время СССР также финансировал стройки по всему миру, чтобы обеспечить себе политическое влияние. Стоит отметить, что у руководства Советского Союза это весьма успешно получалось.

Однако сегодня все возвращается «на круги своя». При этом крайне важно, что РФ начала восстанавливать свое влияние именно в Африке. По мнению многих экспертов, на сегодняшний день пока еще бедные африканские страны уже через 30-40 лет станут главным мировым производителем и потребителем товаров и услуг.

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?

Благодаря непосредственной поддержке Владимира Путина атомная промышленность России является гордостью страны, одним из локомотивов экономики будущего и инструментом международной дипломатии. Россию не только не удалось вытеснить с мирового атомного рынка, сегодня российские передовые технологии пользуются большим спросом в мире. По объему зарубежных контрактов «Росатом» занимает первое место. По темпам развития отечественная атомная отрасль не имеет конкурентов за рубежом. Специалисты «Росатома» одновременно строят 22 энергоблока в других странах, осваиваются новые направления атомной генерации. Кроме того, «Росатом» занимает первое место по объему контрактов.

В 2022 г.

В мае 2023 г. Проект реализуется на условиях ЕРС-контракта engineering, procurement and construction. Российская сторона строит АЭС, поставит ядерное топливо на весь жизненный цикл, окажет помощь в обучении персонала, поддержке в эксплуатации в первые 10 лет работы. Москва также построит хранилище для отработанного топлива. С технической точки зрения «Эль-Дабаа» схожа с «Аккую» с небольшими отличиями, говорит эксперт по ядерной энергетике и главред отраслевого портала Atominfo Александр Уваров. По его словам, египетский проект открывает для «Росатома» дорогу в Африку.

Они будут внимательно следить за ходом реализации проекта «Эль-Дабаа».

Речь, прежде всего, идет о повышении надежности национальной системы энергоснабжения и об удовлетворении растущего спроса на электроэнергию со стороны египетской экономики и промышленности. Кроме того, АЭС поможет Каиру сохранять и рационально использовать ценные углеводородные ресурсы — нефть и газ.

Они были произведены в городе Сызрань.

Теперь ловушка наконец прибыла на площадку", — сказал вице-президент инжинирингового дивизиона Росатома АО "Атомстройэкспорт" Григорий Соснин. Это уникальное изобретение российских атомщиков.

"Росатом" в 2023 году начнет строить III-IV блоки АЭС "Эль-Дабаа" в Египте

Выдается спецодежда. Оплачивается проезд от Москвы и обратно 05 Инфраструктура На территории ЖК расположены: бассейн, спортплощадка, поле для футбола, площадка для волейбола, тренажерный зал, магазин. В выходные выезды в город и на море 06 Условия оплаты труда «Белая» заработная плата два раза в месяц, 15 и 30 числа.

Суперлинкорный путь в мире атомной энергетики Как бы ни был хорош эволюционный путь развития ВВЭР-1200, у него есть серьезные ограничения.

Главное из них вот какое: на основе реакторов этого типа бывает сложно выстроить типичную энергосистему. Основных причин — две: размеры и, как ни странно, снова размеры. Четыре ВВЭР-1200 при мощности 4,8 гигаватта смогут производить до 40 миллиардов киловатт-часов в год.

А ведь в прошлом году общее потребление Египта составило всего 188 миллиардов киловатт-часов. Безъядерная родина фараонов в считаные годы станет страной с долей атомного электричества на уровне России и США. Часть из них — западные, то есть такие, которые, сколько бы не стоила им энергия, никогда не выберут российские АЭС.

Где найти много таких клиентов, как Египет? Слишком большие размеры ВВЭР-1200 означают, что экономический смысл в них есть только там, где существует высокая нагрузка. Причем круглые сутки.

Вот и выходит, что даже плотно населенный Египет может позволить себе только одну российскую АЭС. Потому что, если он построит две, то девать ее электричество ночью ему будет уже некуда. Придется «маневрировать мощностью» — снижать ее ночью.

Но поскольку затраты АЭС при работе те же, что при простое, снижение рабочей мощности означает автоматический рост цены киловатт-часа. Эль-Дабаа лежит близко к бывшей Ливии, но у той теперь нет крупного энергопотребления и вряд ли будет в обозримом будущем. Едва ли не конечное звено в эволюции очень больших водо-водяных систем.

Совершенное, безопасное… но слишком большое, чтобы удовлетворять целям, которые стоят перед энергетикой в большинстве стран мира.

Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры.

Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались.

В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным.

Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук.

Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется.

Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки.

Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии.

Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта.

ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров.

Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов.

В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами.

Россия начала поставлять оборудование для АЭС "Эль-Дабаа" в Египте

АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. АЭС «Эль-Дабаа» и «Аккую» будут состоять из четырех энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый. Главная» Новости» Аэс эль дабаа новости. Госкорпорация «Росатом» получила у властей Египта лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». локализации, обеспечит подготовку национальных кадров, окажет египетским партнёрам поддержку в эксплуатации и сервисе АЭС «Эль-Дабаа» на протяжении первых 10 лет работы станции.

Месяц подписки бесплатно

  • Актуальные торги
  • «Росатом» начал строительство третьего энергоблока АЭС «Эд-Дабаа» в Египте - | Новости
  • Видео: на каком этапе строительство АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
  • «Атомный» Путин шагает по планете: Россия строит за рубежом 9 АЭС - МК
  • Россия начала поставлять оборудование для АЭС "Эль-Дабаа" в Египте

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?

В следующем десятилетии Эль-Дабаа потенциально может оказать некоторое положительное влияние, дешевая энергия поспособствует проведению настоящих рыночных реформ в западном стиле. На третьем энергоблоке АЭС «Эд-Дабаа», которую «Росатом» сооружает в Египте, прошла церемония заливки первого бетона. — Египет рассматривает «Эль-Дабаа» как важнейшую составляющую стратегии энергобезопасности и экономической независимости страны.

АЭС «Эль-Дабаа»

Строительство первых двух энергоблоков началось в 2022 году, третьего — в мае прошлого года, наконец, финишная прямая — строго по расписанию. Для арабской республики АЭС «Эль-Дабаа» не просто билет в элитарный «ядерный клуб» — это важный шаг к собственной энергонезависимости. А заодно оздоровит всю экономику дружественного нам Египта. После запуска станции ВВП страны, по прогнозам, вырастет более чем на процент. Оно способствует обеспечению безопасного, дешевого и долгосрочного энергоснабжения», — отметил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. В основе проекта — новейшие разработки российской инженерной мысли.

Реакторы ВВЭР-1200 относятся к самому современному поколению.

По словам старшего вице-президента АО «Атомстройэкспорт» АО «АСЭ», инжиниринговый дивизион госкорпорации по управлению проектами сооружения АЭС Александра Корчагина, получение разрешения на строительство третьего энергоблока стало результатом «колоссальной работы» по подготовке лицензионной документации. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное издание «Страна Росатом», заседание совета директоров Управления по ядерному и радиологическому регулированию Египта ENRRA , на котором было принято решение, состоялось накануне, 29 марта. Строительство первого энергоблока «Эль Дабаа» стартовало в середине прошлого года, второй начали возводить осенью.

Вряд ли удастся найти в открытых источниках точные данные по системе физической охраны будущей АЭС, но очевидно, что для этого будут задействованы несколько тысяч военнослужащих египетской армии. С учетом того, что до побережья Средиземного моря от Эль-Дабаа всего три километра, становится понятна реакция представителей туристического бизнеса — на сегодня к реализации предъявлены уже 46 инвестиционных проектов. Превращение Эль-Дабаа в самый безопасный и самый новый курорт Египта, да еще и имеющий собственный аэропорт — именно здесь находится имеющий статус международного аэропорт Эль-Аламейна — вот то, что в ближайшее время может получить Египет в результате строительства АЭС. Правда, регулярных рейсов пока нет, только чартеры — но, нам кажется, вот это точно потенциальных туристов не смутит. Что и в каком темпе будет происходить с демографией в ближайшие годы, можно уже начинать прикидывать — к примеру, уже известно, что с 11 по 31 декабря желание участвовать в строительстве АЭС успели высказать несколько египетских строительных организаций. Будем следить за событиями, держа в уме, что на строительстве двухблочных АЭС в Нововоронеже, Островце, Сосновом Бору на площадках находится до 10 тысяч человек. Как, какими деньгами измерять появление нового крупного города в малонаселенной местности — сказать сложно, как и заранее представить, сколько и каких проектов, связанных не с курортными делами, а с хай-тэк технологиями, будет реализовано в Эль-Дабаа. Заметим только, что, по оценкам геологов, на этой площадке можно совершенно безопасно построить еще четыре атомных энергоблока. О том, что Египет предпринимает усилия в создании объединенной энергетической системы своего региона, аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика. Поэтому мы только еще раз повторим, что энергетическая отрасль в Египте остается государственной, а это значительно увеличивает шансы на реализацию этих проектов. Если получится так, что Россия в лице Росатома окажется, в той или иной мере, участником таких интеграционных проектов, нам останется только порадоваться. Впрочем, тут много будет зависеть еще и от активности нашего министерства энергетики. Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать. Подготовкой комплексного контракта занималась команда «Русатом Оверсиз», компания в составе Росатом, ответственная за продвижение на зарубежных рынках интегрированного предложения проектов сооружения АЭС и центров ядерной науки и технологий. Что такое «интегрированное предложение» в исполнении Росатома? Не только строительство самих АЭС, но и развитие ядерной инфраструктуры, решения в области финансирования ядерных проектов, подготовка и переподготовка национальных кадров, локализация производства на территории стран-заказчиц, гарантированная поставка топлива, сервис, переработка и обращение с ОЯТ, комплексные решения в области вывода из эксплуатации. Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации. Ныне едва не усопший, находящийся в реанимационном отделении Westinghouse и в годы своей активности не предлагал никаких решений по проблеме ОЯТ, французская AREVA не имеет компетенций по обучению персонала и по выводу АЭС из эксплуатации, потенциальные конкуренты в лице китайских и южнокорейских компаний не имеют собственных предприятий по производству топлива, с подготовкой специалистов не решен вопрос и у них. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас. Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ». Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу. А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика.

Строительство осуществляется за счет кредита, предоставляемого Россией. Проект соответствует всем российским и международным требованиям безопасности. Его основной отличительной чертой является оптимальное сочетание активных и пассивных систем безопасности. Документ определяет обязательства и ответственность сторон, сроки и порядок реализации всех работ и прочие условия сооружения АЭС. Заливка первого бетона состоялась 30 ноября 2017 года. В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире. Сооружение первых двух блоков АЭС «Тяньвань» вела российская компания в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году. Генеральный контракт был подписан в 2010 году и вступил в силу в 2011 году. Вторая очередь стала логическим развитием первой очереди станции. Стороны применили целый ряд модернизаций. Проект был улучшен с технической и эксплуатационных сторон. Ответственность за проектирование ядерного острова была возложена на российскую сторону, за проектирование неядерного острова — на китайскую сторону.

Египет не прекращает реализацию проекта АЭС Эль-Дабаа. Все остальное - слухи

первой атомной электростанции Египта. АЭС "Эль-Дабаа", расположенная на средиземноморском побережье страны примерно в 300 километрах от Каира, сооружается по российскому проекту и относится к новому поколению "3+". Главная» Новости» Федеральные новости» На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» (Египет) с опережением сроков начался монтаж устройства локализации расплава. АЭС «Эль-Дабаа» станет первой атомной станцией на африканском континенте, построенной по российской технологии.

АЭС Эль-Дабаа

Первый энергоблок начали строить в июле, второй — в ноябре 2022 года, третий — в мае 2023-го, а сейчас — четвертый. С октября прошлого года здесь приступили к установке первого ядерного оборудования. Для реализации данного проекта общей стоимостью 30 млрд долларов Россией был предоставлен Египту государственный экспортный кредит на сумму 25 млрд долларов. По его словам, с одной стороны, оно означает новый виток двустороннего взаимодействия, учитывая предполагаемый долгосрочный характер сотрудничества сторон в атомной отрасли. С другой — Россия загружает процесс влияния и стабилизации в регионе. Есть еще третий важный, по мнению Дмитрия Журавлева, момент — он касается социального развития Египта и повышения качества жизни населения с развитием возможностей энергетики при непосредственном участии России.

В ходе визита глава Росатома и министр энергетики Египта приняли участие в торжественной церемонии открытия административного здания Управления по атомным электростанциям Египта NPPA , построенного на площадке АЭС. Мохамед Шакер в ходе визита высоко оценил уровень взаимоотношений Арабской Республики Египет и Российской Федерации, пояснив, что история двусторонних отношений берет начало в 50-х годах прошлого столетия, когда Советский Союз оказывал Египту помощь в сооружении Асуанской плотины, создании металлургического комплекса в г. Хильван и строительстве алюминиевого комбината в г. Помимо этого, именно Советский Союз поставил в Египет первый в стране исследовательский реактор, запущенный в 1961 году. Максимально полное развитие и расцвет отношений двух стран приходятся на период правления действующего президента Египта Абдель Фаттаха Ас-Сиси. Именно в этот период Россия была выбрана Египтом в качестве стратегического партнера для реализации проекта сооружения первой в стране АЭС. Амгед Эль-Вакиль подтвердил, что Управление по атомным электростанциями АРЕ NPPA настроено решительно и прикладывает все возможные усилия для запуска первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» с соблюдением всех критериев ядерной безопасности и успешным достижением событий, предусмотренных во временном графике проекта.

Церемония по закладке фундамента морских сооружений АЭС прошла в апреле 2015 года. В рамках ОРС выполняются строительно-монтажные работы на всех объектах атомной электростанции, за исключением зданий и сооружений, относящихся к безопасности «ядерного острова». АО «Аккую Нуклеар» плотно сотрудничает с турецкой стороной по вопросам лицензирования.

Строительство АЭС ведется в соответствии с Соглашением между правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь, заключенным в марте 2011 года, на условиях полной ответственности генерального подрядчика «под ключ». Станция расположена в 18 км от г. Островец Гродненская область. В настоящее время на основных объектах пусковых комплексов строящихся энергоблоков Белорусской АЭС ведутся тепломонтажные и электромонтажные работы в соответствии с утвержденным совместно графиком. Строительство этой станции обещает установить рекорд по степени вовлеченности в работу белорусских специалистов. В проекте сооружения Белорусской АЭС задействованы 34 подрядные организации, в том числе свыше 20 белорусских. Она будет состоять из 4-х энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200. В ноябре 2015 года Россия и Египет подписали Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сооружении по российским технологиям и эксплуатации первой египетской АЭС. В соответствии с подписанными контрактами, Росатом осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной станции, проведет обучение персонала и окажет египетским партнерам поддержку в эксплуатации и сервисе АЭС «Эль Дабаа» на протяжении первых 10 лет работы станции. В рамках реализации проекта сооружения АЭС «Эль Дабаа» Росатом также окажет египетским партнерам помощь в развитии ядерной инфраструктуры, увеличит уровень локализации, обеспечит поддержку в повышении общественной приемлемости использования атомной энергетики.

Дабаа в провинции Матрух. До 2028 г. РФ построит все 4 энергоблока и будет на протяжении всего жизненного цикла АЭС 60 лет поставлять ядерное топливо, а также оказывать услуги по подготовке персонала и проводить техобслуживание и ремонт в течение 10 лет после пуска каждого блока. Также контрактом предполагается сооружение до 2028 г. В Египте рассчитывают, что АЭС выйдет на полную мощность к 2030 г. В сентябре 2021 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий