Столпы имана в Исламе хадис Джибриля описывает наиболее полно: как сказано в хадисе, у веры (имана) есть шесть столпов. Первая степень – это ислам, и у него пять столпов. некоторые основные действия в исламе, считающиеся обязательными верующими, и являются ос.
6 столпов имана, непризнание которых выводит человека из веры
Выплачивать закят: выплачивать закят с имеющегося имущества. Совершать хадж: один раз в жизни совершить хадж. Первый из этих пяти столпов — это основа нашей веры. Все другие — это главные поклонения, которые следуют из нашей веры.
Тесный контакт у нас с Красногорским управлением социальной защиты населения. Его сотрудники сообщают информацию о том, в какие благотворительные фонды мы можем передать денежные средства, вещи, продуктовые наборы, собранные членами общины. У нас всё наоборот. Летом и осенью 2020 года я проводил по два-три свадебных обряда в день. Вопреки мировой статистике у нас образовывались семьи, которые счастливо живут и сейчас.
Вот такой феномен! Несмотря на то, что в течение нескольких месяцев не проходили коллективные молитвы, мы всегда оставались на связи с нашими прихожанами по телефону, скайпу, другим современным средствам связи. Все с пониманием относились к тому, что на какой-то период будут действовать ограничения для спасения жизни и здоровья людей. Пророк Мухаммед да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите, что в какой-либо местности разразилась эпидемия чумы, то не идите в эту местность. А если она разразится в том месте, где вы находитесь, то не покидайте её». Это мудрость, которой много веков стараются следовать все последователи пророка. В целом община насчитывает около 10 тысяч человек. Это не только те, кто приходят на джума-намаз, но и верующие, молящиеся у себя дома.
Ислам — это религия мира, добра и милосердия.
Мусульманин обязан верить во все Писания, которые ниспосылал Всевышний Аллах в их первозданном виде. Но верить в те варианты Таурата и Инджиля, которые доступны сегодня, мы не можем, потому что все книги, кроме Благородного Корана, по разным причинам подверглись изменениям с течением времени и более не являются Словом Всевышнего Аллаха в истинном смысле. Благородный Коран Благородный Коран — это последнее из Писаний, которые люди получили от Бога через пророков, мир им всем. Мусульмане верят, что Благородный Коран — это Слово Аллаха. Благородный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, постепенно в течение 23-х лет.
Известно, что в истории было как минимум семь человек, которые полностью заучили Благородный Коран из уст самого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. К моменту смерти Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, Благородный Коран был записан частями — на пальмовых волокнах, костях и других доступных в то время материалах. Правителем мусульман стал праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Халиф со временем решился собрать Коран в единый свиток. Так появились первые полные свитки Благородного Корана. Благородный Коран ниспослан на арабском языке.
Каждая сура делится на аяты отдельные строки. Коран необычайно легок для заучивания, что является одним из чудес, которые даровал мусульманам Всевышний Аллах. Большинство мусульман в мире не являются арабами, но осваивают науку чтения Корана и за короткое время заучивают его наизусть от начала до конца. Человека, который знает Благородный Коран наизусть и сохраняет его в своем сердце, называют арабским словом «хафиз». Среди мусульман, хвала Аллаху, всегда были и есть люди, которые хранят Коран в своем сердце. Каждый год в месяце Рамадан Благородный Коран полностью, от начала до конца, прочитывается в молитве таравих.
В этом заключена особая мудрость — вот уже четырнадцать веков ежегодно мусульмане всего мира в каждой общине повторяют полностью Коран. Каждый посланник — пророк, но не каждый пророк — посланник. Пророков из людей выбирает Аллах, никто не может стать пророком по своему желанию или благодаря усердию в поклонении. Пророками становятся самые достойные люди. Мусульмане должны верить во всех пророков Всевышнего Аллаха и в то, что все они призывали к Единобожию. Первым пророком был Адам, мир ему, последним — Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует.
Некоторые относят к пророкам также упомянутых в Коране Зуль-Карнайна, Хизра, Лукмана и Юшаа, а другие считают их праведниками, но не пророками. В Коране упомянуты не все пророки. Сколько всего было пророков, известно только Всевышнему Аллаху. Есть версия, что их было сто двадцать четыре тысячи. Качества пророков Всевышний давал людям новых пророков всякий раз, когда они отклонялись от истинного пути и начинали поклоняться кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Чтобы люди последовали за пророками, Аллах наделил их прекрасными качествами: 1.
Пророки никогда в жизни не лгали, не обманывали и не предавали. Пророкам всегда можно было доверять, они не присваивали себе ничего, что им не принадлежало. Всевышний Аллах хранит пророков, мир им всем, от всех видов греха. Даже до начала своей пророческой миссии пророки не грешили и имели репутацию благочестивых людей. Ни один пророк не был язычником до того, как стать пророком. Они никогда не сомневались в существовании Аллаха и не поклонялись идолам.
Никто из них не верил, что у Аллаха может быть сотоварищ или сын, что Аллах похож на свои творения и т. Интеллектуальное совершенство. Все пророки были умны и проницательны. Передача Откровения. Пророки передавали всё, что им ниспосылалось, ничего не утаивая, и сами неукоснительно следовали тому, чему обучали людей. Кроме того, все пророки были очень красивы внешне.
Пророки так же, как и другие люди, ели, пили, спали. В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах дает пророкам способность совершать чудеса. Чудо происходит, чтобы доказать, что пророк действительно является пророком. Пророки — лучшие из людей, а самый лучший из них — это последний Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане верят, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам.
После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня. Всевышний Аллах даровал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чудеса. Главное его чудо — это Коран. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, утверждал, что Коран никогда не будет изменен. Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана. Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах.
О совершенстве личности Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями. Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему.
Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним. Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня. Мир, который сотворил Аллах, не вечен. Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится.
В результате искаженного понимания ангельской природы в исламе нет реальной духовной борьбы с демонами. Напротив, очень легко человек подпадает под действие духов зла. В связи с этим весь исламский мир пронизан страхом перед порчей, сглазом и колдовством. Часто встречаются и случаи беснования. Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены. Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран.
Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории. Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении.
Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма. По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек.
Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский.
Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи.
В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж.
Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад.
Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами.
Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией.
Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей.
Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха.
Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным.
Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней.
ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА
Эти молитвы могут также соблюдаться индивидуально, если кто-то не может пойти в мечеть. Мусульмане совершают специальные совместные молитвы в пятницу вместо обычной молитвы сразу после полудня. Никогда нельзя отказываться от пяти ежедневных молитв, даже если они плохо себя чувствуют, они могут молиться в постели и даже лежа. Во время путешествия можно наблюдать, как послеобеденные молитвы следуют одна за другой: также можно комбинировать молитву на закате и позднюю вечернюю молитву. Третий столп: закят раздача милостыни Третий столп ислама - это Закят, раздача милостыни или благотворительность. Закят означает очищение , что указывает на то, что платеж делает остальную часть своего богатства юридически и религиозно чистой. Эта практика не встречается в Коране, а скорее в хадисах. Слово закят можно определить как очищение и рост, потому что он позволяет человеку достичь баланса и способствует новому росту. Принцип познания того, что все принадлежит Богу, необходим для очищения и роста. Закят обязателен для всех мусульман, которые могут это сделать.
Каждый мусульманин несет личную ответственность за облегчение экономических трудностей других и стремление к устранению неравенства. Закят состоит в том, чтобы тратить часть своего богатства на благо бедных или нуждающихся, таких как должники или путешественники. Мусульманин также может жертвовать больше в качестве добровольной благотворительности садака , а не для получения дополнительной божественной награды. Кроме того, мусульмане обязаны помогать бедным, особенно посредством финансовой поддержки, на улицах в дополнение к закяту. Закят показывает, как исламская вера влияет на финансовое положение верующего, затрагивая все аспекты жизни. Существует пять принципов, которых следует придерживаться при раздаче закята: Дающий должен объявить Богу свое намерение отдать закят. Закят должен быть уплачен в день, когда он должен быть уплачен. После предложения плательщик не должен преувеличивать, расходуя свои деньги больше, чем обычно. Это означает, что если кто-то богат, то ему или ей необходимо выплачивать часть своего дохода.
Если у человека мало денег, то он должен компенсировать их разными способами, например, добрыми делами и хорошим поведением по отношению к другим. Закят должен распределяться в сообществе, из которого он был взят. Четвертый столп: савм пост Четвертый столп ислама - савм, или пост. Пост имеет место во время Рамадана, который является священным месяцем в исламском календаре лунном календаре. Это означает, что месяц Рамадан сдвигается на 11 дней каждый год. В Коране прямо говорится о Савме: «Ешьте и пейте, пока белизна дня не станет отличаться от темноты ночи на рассвете, затем завершите пост до ночи…». Пост происходит от рассвета до заката каждый день, в течение которого верующие должны запрещать себе любую еду, питье, половые сношения или курение.
Пророк с. И на это мужчина сказал «Истинны слова твои, Мухаммед!
Растерявшись, Мухаммед спросил у сподвижника, кто этот мужчина, Умар ответил — архангел Джабраил, ниспосланный Всевышним, чтобы передать столпы веры, называемые иман ислам ихсан. Как укрепить иман Вера никогда не покидает сердца человека — она слабеет, но не заканчивается. Единственным путём, который укрепит иман в сердце мусульманина, является совершение добрых дел и избегание греховного. Однако Пророк Мухаммед с. Неприязнь должна быть не меньшей, чем любовь к Всевышнему и творениям Его. Никаб в исламе: обязательный элемент одежды или нет Степени или ступени имана Размер имана может меняться в течении всей жизни мусульманина в большую или меньшую сторону, и никому из смертных неизвестно, сколько степеней имана существует. Количество благих или небогоугодных дел в равной степени влияют на положение мусульманина после смерти, влияя на его отправление в Рай или Ад. При этом Аллах позволяет верующим искренне каяться в своих грехах, совершённых вольно или невольно — и искренне покаявшиеся после смерти смогут смягчить своё наказание.
Хотя в целом можно сделать и оценочные выводы касаемо неарабских стран. Условно я бы разделил все страны с мусульманским большинством населения по степени охвата законами шариата сфер жизни. Есть государства, где шариат охватывает все сферы жизни, а принимаемые законы не должны ему противоречить, — это небольшая группа стран, среди которых Афганистан, Иран, Судан, Сомали, Пакистан, Мавритания, монархии Залива кроме Омана. Однако в тех же Объединённых Арабских Эмиратах всё зависит от конкретного эмирата, так как ОАЭ — это федеративная монархия и в каждом эмирате функционирует своё собственное законодательство, например та же Шарджа по сравнению с другими весьма строго придерживается законов шариата, менее всего подобные тенденции наблюдаются в Дубае. Вторая группировка государств — это страны, где шариат в законодательстве частичен и в основном охватывает лишь вопросы семейного права. К ним, в свою очередь, относятся все остальные арабские страны, кроме Туниса. К слову, среди государств, где шариат частичен, можно выделить большинство наших [арабских] стран, ну а также Индонезию в большинстве своих субъектов там, конечно, всё может быть по-разному в зависимости от региона страны и Малайзию. Соответственно, ознакомившись с географическим охватом шариата, мы можем делать оценки в отношении того, где религия играет особую роль. В первой группе государств, конечно же, шариат является каркасом законодательства и всей политической системы. Иными словами, здесь религия играет важнейшую роль. Вторая группа стран — это государства, где роль шариата чаще всего сводится лишь к регулированию семейных отношений. Он не влияет напрямую на государственные институты. Как правило, в таких странах ислам официально признаётся в качестве государственной религии и где-то шариатские нормы присутствуют в отдельных сферах жизни, но в меньшинстве из них. Отдельные арабские страны вроде Алжира, Египта, Сирии и Марокко фактически являются светскими государствами, где присутствие норм шариата в общей правовой базе стран минимально, но всё же есть, — опять же вспомним семейное право. Однако при оценке влияния роли ислама не стоит сбрасывать со счетов растущие тенденции и запросы среди обществ отдельных стран. К примеру, по данным исследований арабской социологической компании Arab Barometer за 2019—2020 годы, арабское общество всё менее и менее становится религиозным. Единственная страна, где у нас наблюдается уменьшение доли нерелигиозных людей, — Йемен. Арабы в массе своей, например, устали от сектантских конфликтов на своей земле, а также испытывают разочарование в итогах недолгого правления исламистов в их странах после «арабской весны».
Вера в Судный день Каждый верующий должен понимать — посмертная жизнь вечна и за каждое своё деяние человек будет нести ответственность. Также следует помнить, что всё заранее предопределено — и могильный допрос, и звук рога Сур, и Судный день, и всё, о чём сказано на страницах Корана — это истинно произойдёт тогда, когда этого захочет Всевышний. Вера в предопределение судьбы Согласно текстам Священной книги, Всевышний определил течение времени и судьбу каждого из рабов своих — с этим должен согласиться каждый мусульманин, и искренне уверовать в это. Но для укрепления веры, каждому мусульманину дано право выбрать сторону добра или зла — от его выбора будет зависеть его посмертная жизнь. Но и Всевышний не зря наградил человечество разумом, наделив людей способностью отличать добро и зло, а также ниспослал Священные откровения, в которых рассказал о наградах праведным верующим. Как правильно совершать намаз в соответствии с исламским учением Что будет с человеком не признающим хоть один из столпов веры Если мусульманин сомневается хотя бы в одном из столпов имана, то это считается куфром неверием , а сам человек — кяфиром неверующим. В Исламе неверие в Аллаха и деяния его является греховным, более того — человек, не верующий хотя бы в один из вышеперечисленных пунктов веры, не может считаться мусульманином. Ему надлежит глубоко и искренне каяться в этом грехе, с полным осознанием своей ошибки. Моля Всевышнего о прощении своего греха неверия, мусульманину следует прочесть шахаду, полностью понимая смысл этой фразы, а также уверовать во все шесть столпов имана, с искренним и глубоким пониманием их для этого не возбраняется обратиться к мулле в мечети. Что означает ихсан Словом «ихсан» называют действия, угодные Всевышнему, совершаемые мусульманином с искренней преданностью Аллаху и любовью к Нему.
5 столпов Ислама
Тюркский совет получит статус наблюдателя в Организации исламского сотрудничества. Ихсан не зря считается одним из столпов Ислама – совершая дела добровольно, верующие получают благословение Всевышнего и саваб в загробной жизни. это хадж, паломничество к досточтимой Каабе. Пост – это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман. Соблюдение поста относится к пяти столпам ислама. Религиозные обязательства всех мусульман суммируются в пяти столпах ислама, которые включают в себя веру в Бога и его пророка и обязательства по молитве, благотворительности, паломничеству и поста.
Кратко об исламе
Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями и никакими другими. Аллах говорит в Коране смысл : «Аллаха — хвала Ему Всевышнему! А они будут спрошены о том, что совершали» сура 21 «Аль- Анбия», аят 23 Судить о действиях Аллаха — это не что иное, как неповиновение. Великий ученый, имам ат-Тахави сказал: «Предопределение — это тайна Аллаха, которая относится к Его созданиям. Ни приближенному ангелу, ни ниспосланному пророку не даны знания об этом. Глубоко погружаться в это и много размышлять [о сущности предопределения] — это путь к заблуждению, лестница к лишению и к греху. Поэтому опасайтесь, опасайтесь чрезмерного размышления, погружения, случайных мыслей, ведь, воистину, Аллах скрыл знание предопределения от человечества и запретил искать его».
Будут ли немусульмане В Раю? В современном мире распространено мнение, что «Бог — один, а дороги к нему есть разные». Большинство людей считает, что Истина относительна, что каждому народу досталась своя религия и, несмотря на внешние различия, все они по-своему верны и угодны Богу. Подобные идеи — это ложь и опаснейшее заблуждение. Ислам — это единственная религия Истины, следование которой является основой спасения от Огня Ада. Для того чтобы быть верующим, мало просто говорить: «Бог есть», — или: «Я верю в Бога». Человек является истинно верующим лишь тогда, когда имеет правильное представление о Боге, когда описывает Всевышнего Аллаха только тем, что Его достойно, отрицает в отношении Него какие бы то ни было недостатки, — всё это можно найти только в Исламе. Ислам — это религия всех пророков, мир им. Мусульмане верят в них и убеждены, что все они в разное время призывали к Единобожию и были мусульманами.
Это неотъемлемая часть исламского вероубеждения. Все пророки учили поклоняться Всевышнему Аллаху — это Истина. Но мы знаем, что со временем законы и положения веры, с которыми они пришли, были изменены людьми. Например, те, кто называет себя сегодня последователями пророков Мусы или Исы, мир им, следуют искаженным учениям, а не тому, с чем пришли эти пророки. Людей, которые отказались принять послание от Бога, отказались уверовать в пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, считать приверженцами Единобожия никак нельзя. Человек, который отвергает хотя бы один из столпов Ислама, становится вероотступником и не получит прощения в вечной жизни, если не покается и снова не примет Ислам. Так что же можно сказать о тех, кто отвергает истинность всех слов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и вообще не желает принимать религию? В Благородном Коране есть множество аятов о том, что Ислам — это единственный верный путь, например: «Кто придерживается какой-то другой религии, кроме Ислама, его религия не будет принята, и он в Судный день будет из тех, кто нанес урон самому себе» сура 3 «Али Имран», аят 85. Отмененные религии не имеют никакой ценности перед Аллахом, но не следует думать, будто мусульмане уверены, что им гарантирован Рай, гордятся этим и радуются, что остальные люди вечно будут мучиться в Аду.
Это далеко не так. Каждый верующий испытывает страх перед тем, что может умереть вне Ислама. Ведь вера — это не личная заслуга человека, не результат его труда, а дар от Всевышнего Аллаха, Который наставляет на Истинный путь, кого захочет. Мусульманин каждому желает принять Ислам и заслужить довольство Создателя, но сделать это можно только через следование Его религии — все остальные пути не верны. Закон, которому следуют мусульмане, включает всё, что было ниспослано Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, от Всевышнего Аллаха. Ислам основан на пяти столпах: 1. Шахада — исламское свидетельство. Ежедневное совершение пятикратного намаза. Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан.
Ежегодная выплата закята для состоятельных людей. Совершение хаджа раз в жизни для тех, у кого есть такая возможность. В первую очередь, человек обязан принять Ислам и произнести шахаду, затем научиться совершать намаз. Когда наступит месяц Рамадан, он обязан начать поститься. Когда придет время хаджа, он должен отправиться в хадж, если имеет для этого материальные и физические возможности. По истечению лунного года состоятельному мусульманину необходимо выплатить закят — отдать часть от излишков своего имущества в пользу бедных мусульман. Соблюдение столпов Ислама является обязанностью для каждого мукалляфа. Мукалляф — это разумный человек, достигший половой зрелости. Как только человек становится мукалляфом, на него распространяются все предписания Шариата.
Таклиф обязанность соблюдать Ислам не распространяется на сумасшедших и несовершеннолетних детей. Если человек сознательно не соблюдает столпы Ислама, он совершает грех и наносит себе огромный вред. Шахада Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее: Ашхаду алля иляха илляЛлах. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы.
Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман. Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям. Намаз Совершение намаза араб. Его обязан совершать каждый совершеннолетний находящийся в здравом уме мусульманин. Намаз предписан верующим в Коране, а способ его совершения дошел до нас от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане совершают обязательную молитву намаз пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью.
Намаз может совершаться практически везде: в мечети и дома, на рабочем месте и в учебном заведении, на улице, то есть в любом чистом месте.
Веры в единого и единственного Всевышнего Аллаха и подтверждения пророческой миссии последнего Божьего Посланника Мухаммада достаточно для принятия ислама. Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы Салят. Мусульмане совершают молитву строго определённым образом, в предписанное время, сопровождают её соответствующими положениями тела. В разных мазхабах эти нормы отличаются незначительно.
Во время молитвы читают суры Корана и мольбы Дуа.
Суть ислама заключается в подчинении воле Всевышнего Аллаха и стремлении к справедливости, состраданию и миролюбию. Главная цель верующего — достижение духовной гармонии и вечной жизни в Раю Джаннат Ислам побуждает верующих иметь постоянную осознанность в отношении существования, величия и абсолютного господства Всевышнего Аллаха, что является ключом к стабильному счастью. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Концентрируясь на этих важных отношениях, и следуя руководству от Аллаха, верующие смогут достичь внутреннего покоя и удовлетворенности.
Поиски стабильного счастья в других вещах, таких как следование своим страстям или накопление материальных благ, никогда не смогут заполнить духовную пустоту человека. Эта естественная потребность может быть удовлетворена только посредством осознанной веры в Аллаха и покорности Ему. Истинное довольство души заключается в признании существования и совершенства Бога, а также в подчинении Ему: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца? Основным фактором этих близких отношений со Всевышним Аллахом является то, что мусульмане имеют прямую связь со своим Создателем и для поклонения или обращения к Нему нет никакой нужды в каком-либо посреднике. Позитивный взгяд на жизнь Ислам даёт человеку чёткую картину всех происходящих в его жизни событий — всего хорошего и плохого, поскольку в действительности всё это предопрелено Аллахом и является испытанием от Него.
Ислам учит понимать эти события в контексте общего смысла жизни, коим является осознанная вера в Аллаха и покорность Ему. Всевышний Аллах создал людей обладающими разумом, с помощью которого они могут выбирать между добром и злом, дабы испытать, кто из них добровольно примет Его руководство Шариат и будет искренне поклоняться лишь Ему. Что же касается этой жизни, то это — место испытаний, и поскольку мы не можем контролировать всё, что с нами происходит, мы всё же можем изменить своё отношение к происходящему. Ислам побуждает людей концентрироваться на том, что в их силах, быть благодарными Аллаху за блага, и проявлять терпение в переносимых трудностях.
Течения ислама Ислам делится на два основных течения: Сунниты Шииты Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом.
6 столпов имана, непризнание которых выводит человека из веры
Содержание: я ислама ислама манские страны кая архитектура сные факты. Ислам имеет пять столпов: 1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. Пятым столпом Ислама является совершение паломничества (хаджа) при наличии возможности (материальной, физической, а также безопасной дороги). В Исламе есть 6 столпов имана, непризнание хотя бы одного из которых выводит человека из веры. Причём, если человек не соблюдает, но и не отрицает другие столпы ислама (намаз, уразу, закят и хадж), то, по мнению большинства мусульманских богословов, он остаётся мусульманином, но грешным.
11 вопросов про ислам
Второй столп Ислама Второй столп Ислама — это намаз. Совершение пятикратного намаза является обязанностью каждого мусульманина. О намазе сказано в Коране и Сунне. Тот, кто не совершает намаз и признает, что этим он совершает грех, является большим грешником.
А тот, кто считает, что за не выполнение намаза нет греха, и намаз можно не читать — выходит из религии. Третий столп Ислама Третий столп Ислама — это, пост ураза , который совершается в месяц Рамадан.
Очень важно следить за собой, не допуская и мысли о том, что кто-то, кроме Всевышнего, может повлиять на ход событий. Ни черная кошка, перебежавшая дорогу, ни расположение звезд, ни колдовство — всё это не имеет никакой силы. Если Аллах захочет, чтобы что-то произошло, то, даже если соберутся вместе все люди и джинны, они не смогут этому помешать. Поэтому мусульмане часто произносят: «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях», — что означает: «Ни у кого нет ни силы, ни могущества, кроме Аллаха».
Аллах ничему не подобен «Нет ничего подобного Ему» Это часть аята Благородного Корана, который раскрывает убеждения мусульман сура 42 «Аш-Шура», аят 11. В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.
Данное убеждение является одним их тех, что создают пропасть между Единобожием в исламском понимании и другими мировоззрениями, претендующими на монотеизм. Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находится в каком-либо направлении будь то верх, низ, право или лево , что у Него есть части, размер и так далее. Все характеристики, присущие творениям, не могут быть отнесены к Тому, Кто их сотворил, и являются недостатком, который чужд Богу. Возможно, это будет проще осознать в связи со следующим рассуждением. Всё, что нас окружает, так или иначе определено. Например, живое и неживое в мире имеет цвет, и можно спросить, какой это цвет.
Всё вокруг имеет свои слабости, и можно спросить, какие они, как они проявляются. Размышляя о чем-то, мы уточняем, какой у этого размер, род, возраст, характер. Всё имеет свои особенности и параметры. Параметры, ограничения, качества, о которых можно спросить: «Как? Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти параметры. И абсолютно все характеристики творений именно таковы: они конкретизированы и имеют пределы.
Вот, например, девочка Сафия. Какой у нее возраст? Ей пять лет. Кого она любит? Маму и папу. Какие у нее достоинства?
Она очень щедрая, особенно когда у нее хорошее настроение. Какие у нее недостатки? Она боится темноты. Кто все это определил? Определить это может лишь Тот, Кто ее создал, — Аллах. Все качества творений, без исключения, нуждаются в определении.
Но Сам Аллах никем не создан, и потому Он не описан качествами, которые имеют пределы. Иными словами, все качества Создателя в корне отличаются от любого качества творения, то есть такого качества, о котором можно спросить: «Как? Следует отгонять от себя всякие попытки представить Бога. В частности, это важно для детей, которые начинают думать и осознавать, что Аллах есть, начинают обращаться с молитвой к Аллаху и могут пытаться нарисовать у себя в сознании какую-то картину, пытаться представить себе, к кому они обращаются. Этот аят — лекарство от заблуждения. Аллах создал этот мир Пример с фруктовым садом, который помогает понять, что у мира существует Создатель: «Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдёт в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это за результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия.
Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник. Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьях — всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя? Исходное условие Б: Нашему существованию предшествовал ряд событий, происходивших одно за другим и приведших к нашему существованию сегодня.
Некоторые люди чрезмерствуют в объяснении этого хадиса. Они преподносят его так, будто бы ислам — это только эти пять столпов и, если человек все их соблюдал, то он попадет в Рай. Опять же это не говорит о том, что остальные вопросы не обязательны. На самом деле, есть другие риваяты, где можно говорить сначала хадж и можно говорить сначала месяц рамадан. И надо знать, что хадисы, в основном, нам передают суть смысл и цель, и слова здесь не играют роли, кроме хадисов, где обучают азкары и дуа. Например, в одном риваяте «саум рамадан» в другом «сыям рамадан». Поэтому мы часто говорим, что хадис отличается от Куръана тем, что Куръан — это и слова и приказы, которые в этих словах сохраняются оба. А в хадисе сохраняется смысл, и необязательно, чтобы сохранились, в точности, слова.
Нельзя молиться в опьянённом, одурманенном и бредовом состоянии. Больные и инвалиды имеют послабления в обряде намаза и могут совершать его как сидя, так и лёжа, совершая движения мысленно. Обряд намаза одинаково исполняется последователями всех исламских течений, за исключением самых «крайних», отрицающих любую обрядность [5]. Основой молитвы является ракаат , который представляет собой цикл молитвенных поз и движений, сопровождаемых произнесением молитвенных формул. Все позы, движения и молитвенные формулы следуют друг за другом в строго определённом порядке, нарушение которого чревато недействительностью молитвы. Молитва совершается в состоянии ритуальной чистоты вуду омовение. Молящийся должен встать обратившись лицом к Мекке кибла. Для точного определения направления на Мекку в мечетях строят ниши для имамов михрабы и особым образом расстилают ковры. Если время молитвы застигает мусульманина в пути, то он может определить киблу по солнцу или ориентируясь на ближайшую мечеть [2]. Молящиеся совершают земной поклон Встав в направлении Мекки с опущенными вдоль тела руками, молящийся произносит вслух или про себя формулу намерения ният. Затем он поднимает руки на уровень лица, ладонями в сторону киблы и произносит формулу возвеличения Аллаха такбир. Взяв за запястье левую руку правой, он прижимает их к груди киям и произносит первую суру Корана Аль-Фатиху , а после неё какую-либо короткую суру Корана.
Столпы Ислама
Рахима ханум провела экскурсию по мечети, рассказала историю создания мечети, про пять столпов Ислама и отношение Ислама к Родине. Перечислите пять столпов веры Ислама. 5 столпов Ислама (свидетельство веры, пятикратный намаз, выплата закята, пост в месяц Рамадан, хадж). Омовение перед молитвой включает 4 обязательных предписания: мытье рук до локтей, мытье лица, протирание как минимум одной четверти головы.
11 вопросов про ислам
это хадж, паломничество к досточтимой Каабе. Прослушать аудио в телеграме - Группа в телеграме - Нарезки из уроков в телеграме - Смотрите видео онлайн «13. Краткое объяснение пяти столпов Ислама. Ислам имеет пять столпов: 1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. Перечислите пять столпов веры Ислама.