Госдума запретила размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов. Депутаты проголосовали за соответствующие изменения в законы "О СМИ и рекламе". Президент подписал поправки, которые запрещают размещать рекламу у компаний и людей, которых государство считает иностранными агентами.
МВД начало проверку из-за фейковых роликов «рекламы наркотиков» на РЕН ТВ
Например, с 22 марта запретят рекламировать информресурсы иноагентов. Госдума приняла в первом чтении поправки в законодательство, запрещающие рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов. В рекламе говорилось, что Эдик, купивший окно за 10 500 руб., — «лопух», потому что в этой компании оно стоит дешевле. В качестве второй меры министерство предлагает запретить размещать рекламу у авторов-иноагентов, передает ТАСС. В России появилась схема мошенничества, где преступники размещают рекламу крупных бизнесов с нарушениями и затем требуют деньги за снятие незаконных публикаций.
ФАС признала ненадлежащей рекламу букмекера «PARI»
Читайте также:Власти регионов стали добавлять в контракты артистов запрет на дискредитацию армии В конце марта заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что признанные иноагентами россияне не должны получать доходы в России, в законодательство необходимо внести соответствующие изменения. Затем в Госдуме создали группу по ограничению финансирования иноагентов и уехавших артистов, а в мае министр юстиции Константин Чуйченко выступил с предложением лишать возможности иностранных агентов зарабатывать в стране. С 1 декабря 2022 г. Согласно документу, иноагентом может быть признан человек, получающий поддержку из-за рубежа или находящийся под иностранным влиянием и занимающийся политической деятельностью.
Новые нормы вводят запрет на рекламу ресурсов иностранных агентов в СМИ, а также в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях. Эти изменения прописываются в законе «О средствах массовой информации». Володин говорил, что этот закон направлен на укрепление безопасности страны.
По его словам, только в 2023 году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов. Принятие закона остановит эту практику», — подчеркнул Володин.
Одна из этих поправок гласит о том, что российским блогерам будет запрещено размещать рекламу в заблокированных на территории РФ социальных сетях, в том числе, в соцсети, признанной экстремисткой в России. Его слова приводит НСН. Как утверждает депутат, новые поправки позволят создать такие условия, в которых ни у рекламодателей, ни у блогеров не будет стимула работать на площадках, запрещенных в России.
Даже исправление опечатки повлечет за собой отправку данных в ОРД заново и регистрацию нового креатива. Поэтому агентства могут отказаться от таких изменений в креативах. Что должно появиться в договоре рекламодателя с агентством или фрилансером? Пункт об ответственности и порядке передачи данных, а также право передавать данные от лица клиентов. Каждый клиент агентства или фрилансера должен быть в отдельном рекламном аккаунте, чтобы не запутаться при передаче информации.
Как токен будет соединяться с рекламным материалом? Все рекламные объявления будут идентифицироваться с помощью маркера в виде буквенно-цифровой строки в кликовой ссылке и меню adChoice. Как получать ID, увеличивает ли это сроки запуска кампании? Процесс регистрации не регламентируется, это область взаимоотношений рекламодателя с агентством и ОРД. Если все настроено и автоматизировано, на стороне ОРД задержек не предполагается, сроки запуска увеличиваться не должны. Чтобы не переделывать объявления для таргета ВК, читайте статью « Требования к изображениям для таргета ВК: оформление, допустимые форматы и размеры ». Рассказываем актуальную информацию, которая будет полезна рекламодателям. Выводы Если вы раньше запускали рекламу через Директ или РСЯ, для вас как для исполнителя в теории мало что изменится. Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически. Основные перемены затронут компании, которые договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы.
Депутаты решили избавить россиян от раздражающей ТВ-рекламы: появилась проблема
Ролики с рекламой запрещённых препаратов появились ранее в ряде Telegram-каналов, при этом в углу на всех видеозаписях был логотип РЕН ТВ. Госдума приняла закон, запрещающий рекламу на информационных ресурсах иноагентов в России. Если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по её размещению исполнены до этой даты.
ФАС признала незаконной рекламу о банкротстве
Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Участники заседания Общественного совета при Росздравнадзоре раскритиковали поправки в закон «О рекламе». новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Вологде по теме #запрещенная реклама.
Президент подписал закон, который запрещает размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов
Дарина Алексеева автор телеграм-канала о культуре «Бахчисарайские гвоздики» «Для меня все максимально понятно: авторские посты, которые написаны нативно, в которых нет сто тысяч упоминаний бренда, брендовых названий, призывов «покупайте-приходите», явной рекламы, — они считаются допустимыми, авторскими, и с них спроса нет. А с теми постами, которые явно рекламные, начинаются эти непростые дела. Бартерные истории, даже, например, если я хочу прорекламировать свой же канал, но другой — все это должно быть с маркировкой. Раньше, конечно, все ставили как попало, и всем все сходило с рук». Ставить рекламу «как попало» продолжают и сейчас, говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак. Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Вся эта проблема существует, и многие переживают, как делать или не делать, и, как я знаю, многие пока что игнорируют закон о рекламе. Потому что непонятно, что делать. Все такие: «Ну, ладно, пока будем по старинке». Условно говоря, пока не ударят.
А второй момент — это то, что пока не все до сих пор знают о законе о рекламе. Те же, кто принял этот закон, к сожалению, делают плохие методички. В плане того, что они не могут объять всю эту огромную сферу, и тут проблема в том, что слишком поздно взялись ее регулировать.
Однако массовых штрафов пока не будет: госорганы дают бизнесу освоиться в условиях новых требований. Что это значит для бизнеса. Требования маркировки появились еще в 2022 году: власти дали бизнесу почти год привыкнуть к новым правилам.
Подписаться Алтухов пояснил, почему нужно запретить рекламу криптовалют Запрет на рекламу криптовалют необходим, чтобы оградить граждан от сомнительных инвестиций и безосновательных финансовых ожиданий. Об этом сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов. Группа депутатов внесла в Госдуму новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга , ранее сообщила «Парламентская газета».
Документ предлагает запретить организацию оборота и рекламу цифровых валют.
Самореклама Кроме множества нестандартных новых задач, закон о маркировке привнес на рынок специфическую категорию саморекламы. В разъяснениях от 14 февраля 2023 года РКН привел следующее мнение ФАС: информация про ассортимент, правила использования товаров или услуг, их продавца или производителя не считается рекламой. В эту категорию входят: анонсы собственных мероприятий в том числе опубликованные в СМИ на условиях инфопартнерства ; информация о подписке на свои издания с описанием вариантов ее оформления; гиперссылки на сайтах, ведущие на ресурсы собственных продуктов и других сетевых изданий одного и того же учредителя. Информация об услугах и товарах, которая размещается на сайте в блоге компании и в ее соцсетях — тоже не реклама, но при одном важном условии: она должна представлять все позиции ассортимента единообразно, без выделения каких-либо конкретных с помощью цвета, спецпредложения, баннера, закрепления и пр. Сайт представляет собой виртуальную витрину. ФАС трактует его как реальную: если товар лежит на полке — это предложение для продажи, а не реклама. Но если над полкой расположен баннер со стрелкой и призывом приобрести по акции — это реклама. Точнее, именно та самореклама, которую необходимо маркировать.
Нативная реклама Нативная реклама, согласно ФАС , не считается рекламой, если информацию органично интегрировали в произведения искусства картины, видеоролики, зарисовки. Тут стоит действовать интуитивно. Например: бьюти-блогер Анна использует в видеороликах косметику известных брендов — она показывает, как ее использовать, и делится опытом, не выделяя определенный товар и не призывая его купить. Это не реклама, так как товар применяется по назначению; фудблогер Сергей делится в видеоролике рецептом стейка, который жарит на брендовом гриле. Он выделяет товар среди прочих, подчеркивает его преимущества и делится адресом магазина. Это будет считаться рекламой, такой пост придется маркировать. Правила затрагивают аудио-, текстовые сообщения и любые другие форматы.
За рекламу на ресурсах иноагентов будет грозить до двух лет лишения свободы
Закон обязывает компании получать специальные идентификаторы для своей рекламы у операторов рекламных данных, назначенных Роскомнадзором. Компании также должны предоставлять отчёты об эффективности своей рекламы. С начала сентября мошенники активно начали размещать рекламу от имени различных компаний без необходимой маркировки. Они используют аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, зарегистрированные на виртуальные мобильные номера и нелегальные SIM-карты.
Дополнительно антимонопольной службой было установлено , что в рекламе не содержалась информация, каким именно образом будет происходить процесс списания долгов, а также не были конкретизированы детали процедуры, включая последствия и ограничения. Во втором случае человек пожаловался на телефонную рекламу с предложением о банкротстве, на которую он не давал своего согласия. В такой ситуации именно на рекламодателе лежит ответственность по подтверждению факта получения согласия на рекламу, заключила ФАС.
Доступ к материалам, популяризирующим подобные средства или рекламирующим средства обхода блокировок для доступа к запрещённому контенту, будет блокироваться Роскомнадзором. В РКН СМИ пояснили, что будут основываться на следующих критериях: публикации с описанием действий, позволяющих получить доступ к противоправным ресурсам; информация, которая рекламирует или обосновывает преимущества использования таких сервисов или предлагает купить к ним доступ. Требование по блокировке относится ко всем материалам в сети, независимо от того, когда они были опубликованы и на каких ресурсах.
Их автор - замглавы комитета по информполитике Антон Горелкин. Как отметил депутат в своем Telegram-канале, «вносится норма, запрещающая рекламировать способы обхода блокировок, — а не VPN-сервисы». Блокировка ресурсов, которые предлагают пользователям способы попасть на запрещенные в РФ сайты - шаг, безусловно, очень логичный, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Достаточно вспомнить, какие в законодательстве прописаны основания для внесения сайтов в Единый реестр запрещенной информации Роскомнадзора и их последующей блокировки - это порнография с участием несовершеннолетних, наркоконтент, экстремизм, информация о способах самоубийства и изготовления взрывчатки и оружия. Сюда же относятся мошеннические ресурсы вроде онлайн-казино.
"Известия": РКН может запретить рекламу в сервисах зарубежных IT-компаний - нарушителей
До этого афганским женщинам запретили работать в офисах ООН, мужчинам шить одежду для женщин, женщинам ходить к врачам-мужчинам, посещать в свадебные залы, получать университетское и школьное образование, одной ходить в больницу и парки развлечений. Также в Афганистане запретили женщинам ходить в рестораны с садами.
Пивные бутылки можно открывать пальцами, глазами, руками и кое-чем другим. Героиня этого рекламного ролика применила смекалку — и сорвала пробку с бутылки иным способом, за что авторы видео поплатились: получилось слишком откровенно. Скарлетт Йоханссон показала газировку За излишнюю откровенность поплатилась и Скарлетт Йоханссон, снявшаяся в рекламе аппарата для производства газированных напитков в домашних условиях. В 2014 году это видео должны были показать в перерыве «Супер Боула», но телеканал FOX в итоге не допустил его до эфира. Поделись радугой Реклама известных конфет, ориентированная на взрослую аудиторию: снимали, видимо, для смеха, нежели всерьёз собирались таким образом рекламировать товар. Получилось очень пошло и очень похоже на порно.
Бургер с курицей Два молодых человека едят в метро куриные бургеры: один из героев купил его в «Бургер Кинге» - так и получилась реклама на грани фола. Маркетологи этого предприятия общепита славятся тем, что часто придумывают слоганы или рекламные кампании, связанные с эротическим подтекстом.
Чтобы у рекламодателя не было стимулов и вариантов идти на эти площадки, а у блогеров был стимул переходить на другие платформы, которые уже сегодня могут заместить запрещенные, — приводит пресс-центр комментарий Кирьянова. Отмечается, что эти поправки планируется ввести в налоговый кодекс РФ.
Каждый коммерческий материал должен иметь уникальный идентификатор — токен. Информацию о рекламе компании-рекламодатели и рекламораспространители должны направлять в Роскомнадзор через оператора рекламных данных.
До лета 2023 года штрафов за отсутствие или неправильное оформление токенов не было, но с 1 сентября их будут выписывать на основании внесенных в закон изменений. Для физлиц штраф составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Если одновременно совершено несколько нарушений, штрафы будут суммироваться. Однако если по рекламе не отчитались Роскомнадзору, оштрафованы будут обе стороны.
Закон о запрете размещать рекламу на ресурсах иноагентов вступит в силу 22 марта 2024 года
Согласно Закону о рекламе* использование образов людей запрещено в рекламе азартных игр и пари. Служба возбудила дело в отношении «Pari» по признакам нарушения Закона о рекламе. Что случилось: Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который запрещает размещать рекламу у иноагентов. Запрет на рекламу криптовалют необходим, чтобы оградить граждан от сомнительных инвестиций и безосновательных финансовых ожиданий. Без политической подоплеки рассуждаю о том, что ждет рекламную сферу после нового запрета на рекламу у иноагентов.
Российский бизнес массово шантажируют запрещённой рекламой
Кроме того, регулятор запретил рекламу испанской нефтехимической компании Repsol и малазийской нефтегазовой компании Petronas. Рекламу, демонстрирующуюся в эфире телевизионных каналов, иногда запрещают к показу – по различным причинам, но в основном из-за излишней откровенности. ⇑ Как мы выяснили, скандально известная «запрещённая» реклама «Года молодёжи» и история с «ответом» на неё — всего лишь грамотная пиар-акция. Роскомнадзор собирается запретить рекламу «неприземлившихся» компаний. 16 февраля 2022. Новый законопроект предусматривает не только запрет на продвижение у иноагентов, но и запрещают рекламу их ресурсов.
Закон о штрафах за отсутствие маркировки рекламы подписан и опубликован
Как правило, он обновляется по пятницам обычно только пополняется, но бывают редкие исключения. С декабря 2022 года иноагентам запрещено применять упрощенную систему налогообложения, преподавать несовершеннолетним, быть наблюдателем на выборах. Теперь к этим ограничениям добавился и запрет на рекламу. В законе упоминаются «информационные ресурсы» — что это? На сайте Госдумы поясняют , что запрет касается любых ресурсов иноагентов: сайтов, YouTube- и Telegram-каналов, аккаунтов в запрещенных соцсетях и т. Согласно новому закону, например, бизнесу запрещено покупать рекламную интеграцию в видео популярного блогера с соответствующим статусом. А СМИ могут нарушить закон, если не просто процитируют какое-то высказывание иноагента с упоминанием статуса , но и поставят активную ссылку на его блог. Эти критерии достаточно широкие, поэтому даже ссылку на Telegram-канал иноагента можно при желании трактовать как рекламу. Справедливо и в обратную сторону: если иноагенту понравится какой-то продукт и он решит похвалить его в блоге, надзорные органы могут расценить такой контент как рекламу. Причем ответственность грозит всем: и рекламодателю, и рекламораспространителю.
Как жить с законом о маркировке рекламы в 2024 году Так, а что будет, если нарушить эти запреты на иноагентскую рекламу?
Его постоянно обновляют, сейчас в списке почти 800 человек и организаций. Раньше ограничений на сотрудничество с иноагентами не было. Люди и бизнесы могли в том числе размещать у них рекламу — например, в телеграм-каналах и роликах на «Ютубе». В пояснительной записке к законопроекту сказано, что в 2023 году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу у иноагентов, «тем самым принося им доход и обогащая их». Это данные Минюста.
Законопроект внесла Мосгордума, при этом о запрете интернет-торговли вейпами много говорили и в Госдуме. Председатель Комитета палаты по молодежной политике Артем Метелев отмечал, что закон об ужесточении ответственности за продажу табака, электронок и "парилок" подросткам действительно не исполняется. Поэтому законодатели пошли по пути дальнейшего ужесточения наказания для нарушителей.
Однако иностранные агенты могут вести сайты или какие-то телеграм-каналы, но не владеть ими», — отмечает Фридлендер. Полагаю, что под понятие информационного ресурса может потенциально подпадать любой источник данных в интернете, через который иностранный агент распространяет информацию. Антон Банковский По мнению Ольховой, понятие «информационный ресурс» по смыслу закона о рекламе включает любые сайты, группы, блоги, каналы и мобильные приложения. Юрист-конституционалист Иван Брикульский, автор телеграм-канала «Это Брикульский! Во-первых, потому что запрет носит бессрочный характер. Это отмена и умаление права.
Напомню, что если выйти из статуса иноагента можно, например, вернув все иностранные деньги, то как выйти из-под «иностранного влияния» — неизвестно», — отмечает юрист. Во-вторых, отмена и умаление прав носят скрытый характер. С другой, закон создает такие препятствия, которые делают жизнь иноагента невозможной ни при каких условиях. Единственный выход из реестра при невозможности судебной защиты — ликвидация организации или смерть лица», — отмечает Брикульский. Обходные пути «Пока сложно представить возможность обхода указанного запрета», — полагает Ольхова. Причем сложнее всего избежать ответственности будет рекламораспространителю, то есть лицу, на ресурсе которого опубликована реклама. Ведь информация о владельце сайта, где размещена информация, практически всегда доступна. Исключение составляют порталы, в отношении которых нельзя установить владельца, если, к примеру, указаны недостоверные сведения об администраторе. Однако размещение рекламы на таких ресурсах скорее исключение из правила и их нельзя назвать популярными у рекламодателей, отмечает юрист.