Новый законопроект будет регулировать обращение с навозом Фото: Александр Елизаров © Закон о навозе или побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 до 70 тыс. рублей, для юридических лиц — от 350 до 450 тыс. рублей. А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.
Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон?
- Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта | Новый закон о праве собственности на побочные продукты животноводства (навоз и помет) вступит в силу только с 1 марта 2023 года, а пока фермеры работают по старым правилам. |
Непереработанный навоз нельзя использовать | После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости. |
Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве | Похожие новости. |
Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом - Парламентская газета | Утвержден закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства в России: Что предусмотрено? Пользователи соцсетей удивились новости о разработке законопроекта, который будет регулировать обращение навоза. |
Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон | госдура а не госдума без навоза в нечерноземье и сибири на 70 км севернее Омска урожай не вырастишь а они его в отходы записали что автоматически вводит в силу статью закона о отходах производства и потребления основаных на конституционной статье и запрещающей. |
Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта
А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. В России будут штрафовать на 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом — если это вызвало эпидемию. Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора информирует о новом законе об использовании навоза.
В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
3 мая вступает в силу Федеральный закон (от 22.04.2024 № 86-ФЗ), который вносит изменения в КоАП РФ и предусматривает ответственность в ввиде штрафа за нарушения при обращении с ППЖ. А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. С 3 мая в России вступает в силу закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом.
Госдума приняла закон об обращении с навозом
«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры | В России депутаты Госдумы в ускоренном порядке во втором и в третьем чтениях приняли закон, который позволяет хозяйствам использовать навоз в качестве удобрений. |
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе» — РБК | Законом была решена многолетняя проблема, которая не позволяла однозначно определять, к какой сфере законодательства относить навоз или помет. |
В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии | Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета. |
Telegram: Contact @rian_ru | После вступления закона в силу навоз и помет при необходимой обработке будут относиться к побочным продуктам животноводства, повышающим плодородность почвы. |
Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз
А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей. Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в стране штрафы за определенные действия с побочными продуктами животноводства – с навозом. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если оно спровоцировало эпидемию.
Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года
Новый закон о праве собственности на побочные продукты животноводства (навоз и помет) вступит в силу только с 1 марта 2023 года, а пока фермеры работают по старым правилам. После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом. -Из закона следует, что свежий навоз или подстилку на почву вносить нельзя, как запрещено и их вывоз на поля. С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот. Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства
Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза. То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву. Он как оказывал негативное воздействие на окружающую среду, так и продолжит. К слову, по разным оценкам экспертов, в том числе по данным ВНИИ органических удобрений и торфа и Росстата, в России ежегодно образуется порядка 300 млн тонн навоза и помета. К 2030 году их объем может достичь 314 млн тонн в год. Увеличение ППЖ, на мой взгляд, связано с открытием новых или реконструкцией старых предприятий. Но прирост новых комплексов не такой большой, чтобы можно было говорить о стабильном увеличении ППЖ из года в год, поэтому я бы, скорее, ориентировалась на цифру в 300 млн тонн ППЖ в год. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, которые производят сельскохозяйственную продукцию, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании животных, к ППЖ или отходам, независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. ППЖ не являются отходами.
При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Собственники ППЖ освобождаются от обязанности получения лицензии на обращение с побочными продуктами, их паспортизации и выполнения иных обязательных требований законодательства по обращению с отходами. Вводится механизм уведомления о работе с побочными продуктами животноводства. Уведомление направляется в Россельхознадзор.
Так, за нарушение требований должностные лица заплатят штраф размером от 30 до 40 тыс. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. В документе также говорится, что при причинении вреда здоровью людей, окружающей среде и при возникновению эпидемии во время обращения с побочными продуктами животноводства штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс.
При этом в качестве альтернативного наказания предусмотрена возможность приостановления деятельности ИП, а также должностных и юридических лиц на срок до 90 суток. Вместе с тем штраф также предусмотрен за порчу плодородного слоя почвы при обращении с побочными продуктами животноводства.
Которым, конечно же, сразу были обеспечены и «лайки», и множество комментариев. По словам «служителей» интернета: «…Согласно новому законодательству в случае принятия решения об отнесении навоза помета к побочным продуктам животноводства лица, которые осуществляют производство сельхозпродукции, должны направлять соответствующие уведомления в территориальные управления Россельхознадзора. В уведомлениях указываются объемы, дата образования, планируемые сроки использования в производстве или передачи побочных продуктов животноводства иным лицам и соответствующие результаты. Категорически запрещено использование навоза помета не по назначению, продажа или передача частным лицам…» Из всего этого нагромождения простые обыватели поняли лишь одно: продавать навоз запретили!
И выдали соответствующие комментарии. Например авторские стиль и форма сохранены : «Соседний колхоз просит навоз. Нет, сами съедим! Наверное, нелегально, на чёрном рынке».
Какие штрафы? Несоблюдение требований к обращению ППЖ при хранении, транспортировании, обработке, переработке и реализации повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 тыс. Или административное приостановление предпринимательской и юридической деятельности на срок до 90 дней. Повторное правонарушение в течение года грозит штрафами для должностных лиц — от 40 до 50 тыс.
Где брать информацию? Минсельхоз России при участии Союзмолоко и других животноводческих союзов подготовил комментарии касательно наиболее популярных вопросов обращения с побочными продуктами животноводства. Россельхознадзор собирает все документы, касающиеся нового закона, на отдельной странице своего официального сайта. Помимо этого ВНИИЗЖ предложил сельхозпроизводителям комплекс услуг: от разработки проекта технических условий на побочные продукты животноводства до получения экспертного заключения на готовый продукт. Что говорят эксперты? По мнению экспертов Россельхозбанка, новый закон будет стимулировать развитие рынка органических удобрений в России и даст животноводам дополнительный источник доходов. Аналитики банка подсчитали: небольшое предприятие по разведению крупного рогатого скота на 20 голов производит за год 292 тонны навоза. Если владелец животных решит, что перерабатывать навоз он не собирается, то ему придется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
По подсчетам аналитиков, расходы за год составят 418,5 тыс. Если же животновод решит перерабатывать навоз и помет, он сможет не только сэкономить, но еще и заработать. По оценкам экспертов, из 300 млн тонн навоза, которые образуются в стране за год, можно получить 60 млн тонн органических удобрений. Это еще и экспортный продукт. Стоимость такой «органики» на зарубежных рынках составляет от 150 долларов за тонну. К тому же 60 млн тонн органических удобрений, по подсчетам экспертов, хватит на 140 млн гектаров сельхозугодий. С учетом того что общая площадь российских сельхозугодий около 80 млн гектаров, российские аграрии смогут полностью заместить применение минеральных удобрений. Стоит отметить, что сокращение использования пестицидов, химических препаратов, минеральных удобрений — это общемировой тренд.
Поэтому применение органических удобрений в аграрном производстве позволит в том числе нарастить экспорт экологически чистых продуктов из России.
Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта
Навоз можно будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете, оформлять на него право собственности, и соответственно вы будете иметь законное право продавать и покупать его. Но если при обращении с отходами животноводства будут выявлены нарушения, то он вновь будет признан опасными, и вы будете нести ту же ответственность, что и сегодня. Навоз и помет можно будет хранить только на специальных площадках, исключающих загрязнение окружающей среды. Если вы собираетесь использовать навоз для удобрения полей или продавать его — то обязаны уведомлять госорганы о целях, методах и сроках планируемого применения. Фермеры смогут минимизировать собственные затраты на удобрения и легально использовать бесплатные навоз и помет. Минусы нового закона Их значительно меньше, и о них говорят экологи. Специалисты считают, что недобросовестные фермеры могут загрязнять навозом и стоками водоемы и землю.
Порядок проверок за соблюдением закона пока не разработан. Также пока нет информации, как и кем будет осуществляться надзор за размещением продуктов животноводства. Рекомендуемые товары.
Переполнение также не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах.
Фактически процесс хранения побочных продуктов животноводства одновременно является и процессом обработки, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев. Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование.
За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев. Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Технологию и сроки переработки навоза нужно отразить в технических условиях, утверждаемых на предприятии. Каких-либо согласований для этих ТУ — при условии, что они не противоречат требованиям закона — не нужно. Как перерабатывать? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов.
Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. В нормативном регулировании установлены показатели безопасности к переработанному продукту. Главное — исключить превышение по тяжелым металлам и патогенной микрофлоре. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву.
Еще один важный момент — перед внесением навоза или помета в почву нужно подтвердить, что они являются удобрением через лабораторный анализ. Стоимость такого исследования, по словам руководителя департамента животноводства Николая Питимко, сейчас оценивается примерно в пять тысяч рублей. По информации от регионального филиала Россельхознадзора, на сегодня подобные анализы в Якутии не проводятся, поэтому сельхозпредприятиям нужно будет направлять пробы навоза и помета в Амурскую область. Как закон скажется на животноводах Якутии? По мнению председателя постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по селу и аграрной политике Андрея Находкина, местным животноводам, содержащим крупный рогатый скот, не стоит боятся изменений. Ведь практика по переработке навоза существует в Якутии уже давно. В том числе ежегодно санитарные комиссии проводят проверки на предмет порчи земель по статье 8. Поэтому по весне все «балбахи» в наслегах всегда убираются. Единственное, теперь нужно будет соблюдать сроки компостирования и технические требования, предъявляемые к специальным местам хранения побочных продуктов.
Ответственность за выделение земель под хранилища при этом лежит на муниципалитетах. Кроме того, вызывают вопросы платные анализы. Ведь эпидситуация по районам контролируется ветеринарами и непонятно, почему результаты исследований требуют с каждого хозяйства. Навоз коровий везде одинаковый, поэтому стоило бы сделать анализы бесплатными», — отметил Находкин. Он сообщил, что в марте два постоянных комитета Ил Тумэн по селу и аграрной политике и по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии проведут круглый стол, по итогам которого будут выработаны предложения в Госдуму РФ по новому закону о побочных продуктах животноводства. Их передадут депутатам от Якутии, которых на сегодня в парламенте — пять человек.
Помимо коров, свиней, коз и овец, в список по обязательной маркировке вошли куры, верблюды, олени и пчёлы. При этом отмечалось, что обычные домашние питомцы обязательной маркировке не подлежат. Такие действия нужны для того, чтобы предотвратить распространение болезней и оперативно выявлять их источники. Учёт животных Россельхознадзор будет вести бесплатно, при этом маркировать их гражданам придётся уже за свой счёт. Уточнялось, что закон не делает исключений для личных подсобных хозяйств — они тоже обязаны промаркировать животных и поставить их на учёт, даже если животные выращиваются для собственных нужд.
«Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года
Для должностных лиц он составит от 30 до 40 тыс. За повторное нарушение штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. Если действия по несоблюдению требований привели к причинению вреда здоровью людей, окружающей среде и к возникновению эпидемии, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс. Во всех трех случаях для ИП и юрлиц в качестве альтернативного наказания предусмотрена возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Если действия по несоблюдению требований привели к причинению вреда здоровью людей, окружающей среде и к возникновению эпидемии, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс.
Во всех трех случаях для ИП и юрлиц в качестве альтернативного наказания предусмотрена возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, штраф будет налагаться за порчу плодородного слоя почвы из-за неправильного обращения с побочными продуктами животноводства.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору.
В СМИ распространилась информация об одобрении Советом Государственной Думы законопроекта о введении штрафов за неправильное обращение с навозом. Информация подтверждается официальным сайтом Госдумы, но надо понимать, о каких именно наказаниях идет речь и для каких субъектов. Данный законопроект должен быть принят во исполнение уже одобренного ранее нормативного документа, который именуется в прессе «закон о навозе в России». Последние новости — российский парламент рассматривает введение системы штрафов за нарушения этого закона.
Подробнее далее в статье. Какой закон о навозе уже принят Никакой новый закон о навозе 2023 года в Государственной Думе РФ не рассматривается, в июле прошлого года президентом был подписан отдельный федеральный закон ФЗ-248 от 14.
В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
Теперь они не будут считаться отходами. В документе поясняется, что хранение таких продуктов до их обработки и переработки разрешено лишь на специализированных площадках. Ранее сообщалось, что в «Гринписе» и Росприроднадзоре выступили против законопроекта об использовании навоза. Так, в ведомстве отметили, что только за 2020 год к ним поступило более 400 жалоб на деятельность фермеров, которая воздействовала на окружающую среду.
Его максимальный размер по этой статье для юридических лиц составит до 80 тыс. Также в качестве наказания предусмотрена приостановка деятельности на срок до 90 суток.
Где брать информацию? Минсельхоз России при участии Союзмолоко и других животноводческих союзов подготовил комментарии касательно наиболее популярных вопросов обращения с побочными продуктами животноводства. Россельхознадзор собирает все документы, касающиеся нового закона, на отдельной странице своего официального сайта. Помимо этого ВНИИЗЖ предложил сельхозпроизводителям комплекс услуг: от разработки проекта технических условий на побочные продукты животноводства до получения экспертного заключения на готовый продукт.
Что говорят эксперты? По мнению экспертов Россельхозбанка, новый закон будет стимулировать развитие рынка органических удобрений в России и даст животноводам дополнительный источник доходов. Аналитики банка подсчитали: небольшое предприятие по разведению крупного рогатого скота на 20 голов производит за год 292 тонны навоза. Если владелец животных решит, что перерабатывать навоз он не собирается, то ему придется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. По подсчетам аналитиков, расходы за год составят 418,5 тыс.
Если же животновод решит перерабатывать навоз и помет, он сможет не только сэкономить, но еще и заработать. По оценкам экспертов, из 300 млн тонн навоза, которые образуются в стране за год, можно получить 60 млн тонн органических удобрений. Это еще и экспортный продукт. Стоимость такой «органики» на зарубежных рынках составляет от 150 долларов за тонну. К тому же 60 млн тонн органических удобрений, по подсчетам экспертов, хватит на 140 млн гектаров сельхозугодий.
С учетом того что общая площадь российских сельхозугодий около 80 млн гектаров, российские аграрии смогут полностью заместить применение минеральных удобрений. Стоит отметить, что сокращение использования пестицидов, химических препаратов, минеральных удобрений — это общемировой тренд. Поэтому применение органических удобрений в аграрном производстве позволит в том числе нарастить экспорт экологически чистых продуктов из России. Развитию рынка способствует дефицит «органики» и ускоренное истощение почв в Китае, Вьетнаме, странах Юго-Восточной Азии, Индии. Стимулирует отрасль и активное формирование в России и мире рынка органических продуктов питания, для производства которых агробизнес должен будет отказываться от применения большинства минеральных удобрений и расширять использование удобрений из «органики», — считают эксперты Россельхозбанка.
Как отмечают в Национальном союзе производителей молока Союзмолоко , в целом принятый закон создал новую отрасль регулирования и серьезно снизил административные барьеры для участников рынка. Вместе с тем, новые требования также нуждаются в соблюдении, если компания заявила о готовности работать с побочным продуктом животноводства, ведь за невыполнение обязательств грозят существенные санкции.
Документ защищает аграриев, использующих навоз и помет в качестве удобрений для растениеводства, от риска быть оштрафованными за нанесение вреда окружающей среде. К побочным продуктам животноводства относят навоз, помет, подстилку, стоки, которые должны складироваться с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушение требований к обращению навоза и помета будет фиксировать Россельхознадзор. Побочные продукты будут считаться отходами, если фермеры не будут исполнять требования к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже навоза. Осенью 2022 года Минсельхоз России утвердил порядок направления уведомления об отнесении веществ к побочным продуктам животноводства. Согласно приказу ведомства уведомление об отнесении веществ к побочным продуктам животноводства может направить в территориальное управление Россельхознадзора юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство без образования юрлица.
Уведомления сахалинских фермеров принимают в Приморском межрегиональном управлении федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Навоз и помет - теперь не отходы
О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". -Из закона следует, что свежий навоз или подстилку на почву вносить нельзя, как запрещено и их вывоз на поля. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, включая навоз, в случае возникновения эпидемии. Закон также определяет условия оборота навоза, например запрещено загрязнять им почву, воду и лес, а хранить его до переработки можно лишь на специализированных площадках.