Жертвой мошенников едва не стала и корреспондентка издания "Аргументы и факты", на страницах которого появилась информация о взломе аккаунтов петербуржцев. Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам". В России получила распространение новая схема, к которой прибегают мошенники для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах». Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях.
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам". Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Поскольку аккаунт на «Госуслугах» может использоваться для подтверждения личности в интернете, многие компании используют такой для подтверждения личности человека. В последнее время все больше мошенников пытаются заполучить доступ к Госуслугам граждан. Мошенники разработали новую хитрую схему, чтобы получить доступ к личным данным клиентов крупных мобильных операторов связи. Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема.
Специалист Беспалов раскрыл популярную схему взлома аккаунтов на "Госуслугах"
И мошенник получает деньги не от банка, а, получив доступ к Госуслугам и посетив микрофинансовую организацию. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Я опять открыла СМС-ку от Госуслуг и тут мне бросилось в глаза начало: «Код восстановления доступа к учетной записи.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания.
Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей.
Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах этого также не делала Ну и дополнительно. Помимо этого, оказалось, что мошенник успел написать оператору в чате до меня скрины ниже. Общий итог для меня выглядит так: 1. Мошенники могут пользоваться сторонними сервисами для входа в личный кабинет Госуслуг. Это так?
Если нет, прошу дать ответ. В случае если аккаунт взломан — надеяться на помощь Госуслуг к сожалению нет смысла. Мне они не помогли.
Злоумышленники создают фишинговые сайты, которые выглядят как порталы операторов, и отправляют абонентам push-уведомления, предлагая подтвердить свои паспортные данные по ссылке, ведущей на эти фейковые сайты. Это позволяет мошенникам получить доступ к личным кабинетам пользователей. В ответ на подобные атаки мобильные операторы принимают меры для выявления мошеннических ресурсов с помощью своих антифишинговых платформ.
В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок.
Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться. Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки». Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта. Сначала преступникам нужно узнать логин — выяснить номер телефона или электронную почту сейчас не проблема. Вы сами можете их рассказать, не подозревая, что эти данные будут использовать против вас.
Затем нужно выяснить пароль. Это уже сложнее. Существуют различные способы: Автоматизированный подбор пароля брутфорс — специальная программа перебирает различные символы, пока пароль не совпадёт. Фишинг — злоумышленник заманивает вас например, присылает сообщение со ссылкой на мошеннический сайт, который будет внешне похож на «Госуслуги», где вы сами вводите пароль.
Как узнать, что аккаунт под угрозой
- Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах»
- Как работает схема?
- Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах
- Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах
предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости. Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным.
Мой аккаунт на «Госуслугах» взломали — поддержка не смогла ничего предпринять
Как правило, звонок поступает якобы от службы безопасности банка либо представителя силовых ведомств ФСБ, полиции, следственного комитета, прокуратуры и так далее. Под напором «представителя власти» человек часто теряет рассудок и начинает выполнять все требования, будучи убежденным в том, что он помогает поймать настоящих преступников. Злоумышленникам важно, чтобы в этом состоянии жертва находилась как можно дольше, поэтому одно из требований — никому не говорить о происходящем. Недавно мошенники даже убедили 58-летнего мужчину уйти из дома. Все начиналось с такого же звонка от якобы представителя силовых ведомств. Омичу сообщили, что мошенники оформили на него кредит в полмиллиона. И, чтобы выйти на их след, необходимо взять реальный кредит. Мужчина в панике ушел с работы, забрал дома паспорт и исчез. По указке мошенников он снял номер в гостинице «чтобы не отвлекали родственники» , купил телефон, чтобы установить специальную программу для бесконтактного перевода средств через банкомат, злоумышленники даже вызывали такси своей жертве, постоянно были на связи. На звонки и сообщения родных глава семьи не отвечал, трубку снимали незнакомые люди, которые утверждали, что звонивший «попал не туда». Поэтому жена и дочь обратились в полицию.
Впрочем, вскоре мужчина прислал сообщение, что решает вопросы с банками и просит никуда не сообщать. Однако супруга поняла, в чем дело, и обзвонила все банки, попросив, чтобы они не давали мужу кредит. В одном из банков на взволнованного мужчину, который пытался оформить ещё один заем на крупную сумму, обратили внимание и позвонили жене. До последнего момента он был уверен, что помогает раскрыть преступную схему. Благодаря грамотным действиям родственников удалось предотвратить оформление крупного кредита. И всё же теперь мужчина должен банку больше полумиллиона рублей, которые он перевел на якобы безопасный счет по указке мошенников. Ещё одной жертвой на прошлой неделе стала 74-летняя жительница Центрального округа, которая сообщила, что после общения с неизвестными оформила на себя несколько кредитов. Причем мошенники под видом сотрудников Центробанка водили её за нос на протяжении двух недель. Схема обмана использовалась та же, что и в первом случае: женщина должна была взять несколько кредитов и перевести деньги на «безопасный счет», а в это время якобы работал целый оперативный отдел, которому женщина помогала поймать мошенников. В силу преклонного возраста банки отказывали пенсионерке в крупных суммах.
И всё же ей удалось набрать кредитов на общую сумму 540 тысяч рублей. Все деньги были также отправлены мошенникам.
Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться.
Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки». Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта. Сначала преступникам нужно узнать логин — выяснить номер телефона или электронную почту сейчас не проблема. Вы сами можете их рассказать, не подозревая, что эти данные будут использовать против вас. Затем нужно выяснить пароль. Это уже сложнее.
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам" 14:40, 02. Правоохранители рекомендуют не сообщать никаких данных неизвестным В отделения полиции Барнаула поступило несколько сообщений о потерях доступа в личные кабинеты на портале "Госуслуги", сообщили в ГУ МВД по Алтайскому краю. Так, 55-летняя местная жительница рассказала, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником одного из операторов сотовой связи. Он сообщил женщине об окончании срока действия договора об оказании услуг связи ее абонентского номера, после чего под предлогом пролонгации договора попросил код из смс.
Они просто стали использовать чат-бота, чтобы корректировать писанину. А ещё преступники начали делать хитрую рекламу с дипфейками. Например, в 2022 году по Сети гуляли стримы с фальшивым Илоном Маском. Лжебизнесмен предлагал доверчивым пользователям удвоить свои инвестиции, переведя крипту на определённый счёт.
Нужно ли говорить, что цифровая валюта не только не удваивалась, но и вовсе пропадала с концами. При этом трансляции с фейковыми Маском, создаталем Ethereum Виталиком Бутериным и другими предпринимателями собирали десятки тысяч зрителей.