Новости выступление набиуллиной в госдуме

Об этом заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе выступления в Госдуме. Набиуллина: борьба с финансовым мошенничеством — один из наших приоритетов В Госдуме в преддверии годового отчета Банка России прошла встреча депутатов фракции КПРФ с главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной.

Набиуллина против правительства России. Анализ её выступления в Госдуме.

Глава Центрального банка выступила в Госдуме. Глава Центрального банка выступила в Госдуме. В выступлении Эльвира Набиуллина также констатировала значительное превышение планового порога годовой инфляции — больше 7% вместо запланированных 4%. Выступление Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2023 год: + По итога. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила с отчетом в Государственной думе, предварительно проведя ряд установочных встреч с парламентскими партиями.

Главное из выступления Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы

Получается двоякая ситуация — высокая ключевая ставка нужна, чтобы, по мнению Набиуллиной, «не залезать в карман граждан». В то же время это сдерживает рост инвестиций в бизнес. Однако депутаты возразили Набиуллиной — все ровно наоборот. Но при этом замедляет инфляцию. Верно, однако, обратное — она оказывает минимальное влияние на сдерживание инфляции, а вот рост инвестиций подавляет, — заявила независимый депутат Оксана Дмитриева. Тем не менее споры продолжились. По словам депутатов, возразивших Набиуллиной, из-за роста ключевой ставки предприятия работают нерентабельно, а рост экономики обеспечен только вложением в военную отрасль. Какая там рентабельность?

Но хочу вас заверить, что это залог нормального, стабильного развития в будущем», — заключила глава ЦБ.

О резервах России Также глава ЦБ России отметила, что сейчас регулятор при формировании резервов учитывает то, какие активы не могут быть использованы для санкционного давления, и заверила, что можно «себя достаточно спокойно чувствовать», пишет ТАСС.

И если мы в таком случае не имели валютных резервов, то не смогли демпфировать шок для нашей экономики. Сейчас мы формируем резервы исходя из того, какие активы не могут быть использованы для санкционного давления, и как меняется наша внешняя торговля», - пояснила она. О цифровом рубле Также в своем выступлении Эльвира Набиуллина затронула тему цифрового рубля, тестирование которого начнется в ближайшее время, отмечают «Вести.

Но это сейчас небольшие суммы и небольшое число клиентов. После пилота мы сможем предложить цифровой рубль всем», - рассказала Набиуллина. При этом она заверила, что жизнь россиян, не желающих пользоваться новыми технологиями, от введения цифрового рубля не изменится.

Пик инфляции остался позади. Также председатель ЦБ призвала ужесточить ответственность банков в борьбе с мошенничеством. В частности, будет двухдневный период охлаждения для переводов на подозрительные счета — этот период нужен, чтобы человек понял, что его обманывают, чтобы отказаться от переводов», — сказала глава регулятора.

Набиуллина предрекла экономике РФ непростые реформы из-за санкций

В итоге банки стабильны, кредитование растет хорошими темпами, отвечая на возросшие потребности экономики. Третий фактор — это самодостаточная финансовая инфраструктура. Для граждан платежи по картам — как «Мир», так и ушедших с российского рынка международных платежных систем — внутри страны работают на базе процессинга Национальной системы платежных карт. Система передачи финансовых сообщений — это наш аналог SWIFT — бесперебойно обслуживает банки внутри страны. Система работала полноценно уже несколько лет, но в этом году, когда ряд банков от SWIFT отключили, трафик в Системе передачи финансовых сообщений вырос почти на четверть и может продолжать расти, для этого есть все необходимые мощности системы. У нас есть своя рейтинговая индустрия, национальная перестраховочная компания. И отказ от работы с нами международных компаний в этих сферах неприятен, конечно, да. Но не может оказать разрушающего воздействия и привести к остановке рынков капитала, подорвать систему регулирования. Как вы могли заметить, все эти факторы защиты финансовой системы, а значит, и экономики от санкций — это результат планомерной, многолетней работы. И сейчас, когда экономика проживает серьезную трансформацию, очень важно не отказаться от принципов, базовых подходов, которые работают и которые позволяют нам выбираться из почти, казалось бы, тупиковых ситуаций.

Конечно, мы применяли и специальные меры по борьбе с кризисом. Это и уже упомянутое резкое повышение ключевой ставки для борьбы с инфляцией и рисками финансовой стабильности. В ответ на заморозку международных резервов были введены меры по ограничению движения капитала. Это позволило стабилизировать валютный рынок. Но затем мы постепенно отказывались от лобовых мер с жесткими лимитами. Партнеры и инвесторы из тех стран, с которыми мы будем развивать сотрудничество, и — что даже еще более важно — наши собственные граждане и инвесторы будут больше в нас уверены, если мы не будем злоупотреблять административными мерами, когда острой необходимости в них нет. Чтобы легче произошла адаптация финансовой системы, мы ввели беспрецедентный по масштабам пакет регуляторных послаблений. Они позволили финансовому рынку быстрее переварить первый удар. К концу года из многих послаблений мы выйдем.

Это тоже очень важно. Регулирование, если оно будет игнорировать реальные риски, реально изменившиеся условия, само по себе может стать внутренним фактором нестабильности. Такого, конечно, мы допустить не можем. В начале весны, вы, наверное, помните, на фондовом рынке у нас возникла очень сильная волатильность. И мы вынуждены были временно приостановить торги и возобновляли их в ручном режиме, секцию за секцией. И в итоге, несмотря на то что было очень много недоброжелательных прогнозов, уже к концу марта мы смогли вернуться к нормальной работе фондового рынка. Кстати, у вас были большие тревоги по поводу того, как возобновлять торги ОФЗ, и тогда мы даже объявили о страховочном механизме со стороны ЦБ, чтобы участники рынка чувствовали себя спокойнее. Но в итоге нам даже не пришлось этим воспользоваться. И это показывает уверенность участников рынка, что инфляция на среднесрочном горизонте вернется в норму.

Я бы здесь хотела отметить, что показатель инфляции важен не только для граждан, для бизнеса, но это важный элемент работы всего финансового рынка, основа для того, чтобы прогнозировали доходность инвесторы, которые в него вкладываются. И, разумеется, мы сразу использовали наши инструменты, чтобы помочь клиентам банков: вернули механизм кредитных каникул для широкого круга заемщиков. И механизм льготного рефинансирования банков под кредиты МСП, чтобы поддержать кредитование малого бизнеса. И сейчас в Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект о постоянно действующем механизме кредитных каникул. Мы принимали участие в подготовке этого законопроекта. И считаем, что кредитные каникулы очень важны и полезны. В момент, который по-настоящему сложный для человека, у него будет возможность сосредоточиться на решении своих острых проблем и не отвлекать ресурсы на выплаты по кредитам. И мы видим, что подавляющее большинство заемщиков, которые пользуются этими каникулами, преодолевают эти временные трудности и возвращаются в график платежей. Надеемся, что такой закон будет принят.

Результат антикризисных мер и проводимой политики — это уже более приемлемый уровень ставок, снижающаяся инфляция, нормально функционирующий финансовый сектор, который удовлетворяет и потребность в кредитных ресурсах, и предлагает целый набор инструментов фондового рынка. Все это необходимые условия для структурной перестройки экономики. Уже сейчас на базе замедления инфляции и снижения ключевой ставки растет кредитование. Корпоративный кредитный портфель то есть кредиты предприятиям растет темпами примерно на уровне прошлого года. Компаниям нужны кредиты сейчас для трансформации своей деятельности. И банки способны наращивать кредитование, у них есть запас капитала. И здесь льготные программы Правительства также оказывают заметную поддержку.

Новости акций Новости рынков Новости рынков Бизнес активно строит планы по расширению производства. И сейчас оперативные индикаторы показывают, что в I квартале этого года экономика продолжает расти высокими темпами. Бизнес активно строит планы по расширению производства. Индекс бизнес-климата, по свидетельству самих же предприятий, сейчас на 12-летнем максимуме. И, кстати, это говорит о том, что бизнес сохраняет уверенность в том, что мы вернем инфляцию к цели и перейдем к снижению ставки.

Важно здесь создать стимулы», — подчеркнула Набиуллина. Ее извечный критик экономист Михаил Делягин в свойственной ему манере спросил о возможных мерах, связанных с ограничением вывода капитала из страны: «Около года назад, отвечая на мой вопрос, вы разъяснили, что вывод капитала из России не ограничивается не только в силу вашего принципиального неприятия этой необходимой в нынешних обстоятельствах для развития и даже для выживания страны меры, но и потому, что возглавляемый вами Банк России просто не умеет отличать вывод капитала от авансирования импорта. Скажите, пожалуйста, не научился ли за минувший год Банк России выполнять эту весьма простую, на мой взгляд, с содержательной точки зрения операцию? Если да, то не повлияет ли это вновь обретённое умение на свободу вывода капитала из страны, а если нет, то что помешало научиться отличать вывоз капитала от авансирования импорта? Неужели у нас так сильно, даже по сравнению с нерыночными советскими временами, упало качество экономического образования? Но, тем не менее, по косвенным свидетельствам и по тем данным, которые нам доступны, мы видим, что в том объеме, который называется в простонародье «отток капитала»… Хотя нет такой статьи в платёжном балансе — «отток капитала». Путают часто и сомнительные операции, и сальдо финансового счёта. Надеюсь, у вас нет этой путаницы, — мягко поддела депутата Набиуллина. Александр Демин от «Новых людей» отметил заслугу ЦБ в том, что экономика уверенно растет, несмотря на санкции. Справедливоросс Валерий Гартунг высказался с позиции скептика, хотя уделил внимание и достижениям регулятора. Конечно нет! Как мы будем обеспечивать не только технологический, но вообще национальный суверенитет страны? Мы ведём боевые действия, и против нас страны, у которых больше половины мирового ВВП. И они растут темпами выше, чем наши», — вопрошал он с трибуны. О качестве экономического образования и культуре Последним в этой части выступил депутат от «Единой России» — глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Дмитриевой и Делягину от него досталась критика, а Слуцкому и Гартунгу — благодарность. Слуцкого он поблагодарил за то, что тот вернул разговор к теме инфляции.

Тем не менее масштаб этого спада меньше, чем многие ожидали, когда вводились эти санкции. По нашему прогнозу, спад продлится и в следующем году. Но во второй половине следующего года экономика начнет возвращаться к росту. Мы сознательно не стремимся снизить инфляцию к цели быстрее: структурная перестройка экономики требует изменения относительных цен по широкому кругу товаров и услуг. Мы видим, как структурная экономика затрагивает многие предприятия. И этот процесс будет происходить менее болезненно, если общий уровень цен будет расти чуть быстрее, чем в нормальных обстоятельствах. Ключевая ставка будет находиться на таком уровне, чтобы постепенно снижать инфляцию, но это значит, она будет некоторое время повыше нейтрального диапазона. Второй сценарий, который мы представили, это «Ускоренная адаптация». Внешние условия в этом сценарии похожи на то, что я рассказывала про базовый сценарий. Отличие этого сценария — более динамичное формирование нашей экономикой новых внешнеэкономических связей. В этом сценарии нашим компаниям удастся быстрее наладить импорт, экспортеры смогут нарастить физические объемы экспорта за счет новых маршрутов доставки энергоносителей, снижения издержек, которые связаны с изменением географии поставок. Быстрее восстановится в этом сценарии внутренний спрос. В результате в этом сценарии инфляция вернется к цели уже в конце 2023 года потому что расширение импорта, оно снизит во многом ограничения со стороны предложения товаров , а наша ДКП в этом сценарии сможет быть более мягкой, чем в базовом. И третий сценарий — мы его назвали «Глобальный кризис». В этом сценарии повышения ставок ведущими центробанками не хватит для того, чтобы вовремя затормозить рост инфляции, то есть инфляция будет расти, несмотря на повышение этими странами ставок. В итоге ставки будут высокими и менее предсказуемыми дальше. Это будет давить на рост глобальной экономики, увеличивать стоимость обслуживания долга, снижать стоимость активов. Вырастут риски финансовой стабильности. Вырастет геополитическая напряженность по этому сценарию, будет происходить фрагментация, регионализация глобальной экономики. Усилятся санкции на Россию. Мы рассматриваем этот сценарий с усилением санкций, и это станет еще одним фактором ухудшения ситуации в глобальной экономике в свою очередь. В итоге, на наш взгляд, в этом сценарии мы можем увидеть кризис, сопоставимый по масштабам с 2008—2009 годами. Для России это будет означать и падение спроса на основные товары нашего экспорта, ВВП тогда сократится сильнее, инфляция будет выше, чем в следующем году, потому что будет происходить более быстрое снижение экспорта в стоимостном и количественном выражении, что вызовет ослабление курса. В этом шоковом — хотя и, по нашей оценке, маловероятном — сценарии потребуется дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сценарием, чтобы ограничить последствия негативных внешних факторов для российской экономики, не допустить раскручивания инфляционной спирали. И вернуть инфляцию к цели можно будет только в 2025 году. Базовый сценарий. Почему мы называем его базовым? Мы считаем его гораздо более вероятным, чем альтернативные сценарии. Но сценарии альтернативные, на наш взгляд, нужно иметь для того, чтобы быть готовыми, если нужно, быстро переориентировать свою денежно-кредитную политику в зависимости от того, как развиваются обстоятельства. Действительно, за последние месяцы ситуация и баланс рисков для мировой экономики несколько сместились в сторону если не полномасштабного глобального кризиса, то более жесткого варианта развития ситуации. Мы видим это и по событиям — тем, которые происходят в мире. Но это для нас не повод просто ждать, как будут развиваться события, как говорят, ждать у моря погоды. Напротив, мы должны, как только можем, создавать условия для ускоренной структурной перестройки экономики. Только это может быть адекватным ответом на ухудшение глобальных внешних условий. Здесь, конечно, нужен широкий спектр мер: и реформы для улучшения делового климата, меры государственной поддержки стратегически важных отраслей и малого бизнеса, и здесь Правительство активно предлагает программу мер поддержки. И про это я хочу сказать более подробно. Об этом были вопросы во время обсуждения на Рабочей группе — это меры по развитию финансового рынка, не только денежно-кредитная политика. Сейчас действительно ключевая задача — обеспечить структурную трансформацию экономики необходимыми финансовыми ресурсами. Это ключевая задача для финансового рынка. Приоритетно — развитие внутренних источников долгосрочного и недолгосрочного финансирования. О том, как развивать финансовый рынок в целом, корректировать его структуру с учетом потребностей экономики, я подробнее расскажу, когда мы будем представлять в декабре Основные направления развития финансового рынка на следующие три года. Мы каждый год представляем в Думу этот документ. Хочу сказать, что мы оперативно подготовили доклад о том, какие новые вызовы мы видим перед финансовой системой, какие новые меры должны быть приняты. Получили предложения и замечания от рынка — мы обсудили и учтем их в нашем стратегическом документе, который представим в декабре. Но сейчас я хотела бы сказать только о нескольких основных задачах. Мы видим, что изменение структуры экономики, когда вот такая трансформация происходит, да и в целом высокая общая неопределенность — это для банков делает менее понятным бизнес их заемщиков. Но при этом банки, мы понимаем, должны помочь заемщикам — предприятиям, гражданам — пройти через этот период адаптации. Чтобы банки могли удовлетворить возросшие потребности в кредите, мы планируем использовать регуляторные стимулы.

«Вы не справляетесь»: В Госдуме потребовали от Набиуллиной остановить рост цен

Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением Инфляция в России уже прошла свой пик благодаря жесткой денежно-кредитной политике, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе пленарного заседания Госдумы.
ВЗГЛЯД / Набиуллина объяснила, зачем ЦБ держит высокую ставку :: Новости дня Сегодня председатель Центробанка Эльвира Набиуллина выступила в Госдуме.
Пик инфляции позади: главное из выступления Набиуллиной в Госдуме | Новости России По окончании выступления Набиуллиной депутат Государственной Думы Михаил Делягин задал ей вопрос, запись которого опубликовал в своём телеграм-канале.

Программное обеспечение

  • Главное из выступления Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы
  • Главное из выступления Эльвиры Набиуллиной в Государственное Думе |
  • Извините, но так надо. Набиуллина готовит россиян к высоким ценам: что нас ждёт
  • «Центральный банк — не рюмочная». Почему Володин заставлял депутатов хлопать Набиуллиной
  • 7 тезисов из выступления Набиуллиной в Госдуме
  • Набиуллина: за три года новостройки подорожали почти вдвое

Выступление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной в Госдуме. Главное

Выступление Набиуллиной в Государственной Думе. Об этом заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме. «Высокой ставкой мы защищаем реальные доходы граждан»: о чём рассказала Эльвира Набиуллина в Госдуме Статьи редакции. В минувшем году Государственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере.

ЦБ обвинили в создании денежного голода. Что было с Набиуллиной в Думе

Набиуллина рассказала в Госдуме об основных направлениях государственной денежно-кредитной политики. Во время ее выступления в Госдуме они предложили дать регулятору больше полномочий, чтобы бороться с монополиями, из-за которых растут цены. После представленного в Госдуме отчета Главы Центробанка России Эльвиры Набиуллина об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики. LIVE: Выступление Набиуллиной в Государственной Думе. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила на пленарном заседании Госдумы по годовому отчету Банка России за 2023 год. На пленарном заседании Госдумы РФ выступила председатель Центрального Банка РФ Эльвира Набиуллина.

Последние новости по теме

  • «Пик инфляции позади». О чем глава ЦБ заявила во время отчета в Госдуме
  • «Мы залезаем в карман граждан!»: Набиуллину разнесли в Госдуме депутаты
  • Госдума разрешила Набиуллиной оставаться главой Центробанка до 2027 года
  • Бизнес активно строит планы по расширению производства.... |
  • О росте кредитования
  • Когда ставку снизят

Набиуллина выступает с отчетом Банка России за 2023 год в Госдуме

И при этом ЦБ играет с экономикой «злую шутку», подрывая долгосрочное развитие. Так кому выгодна высокая процентная ставка? У кого на счетах сотни миллионов рублей. Вот на кого работает процентная ставка, увеличивая расслоение и неравенство граждан. Отметим, что добротная статистика и расчёты по вкладу высокой процентной ставки через рост сбережений граждан в ликвидацию бедности — отсутствуют, и не звучат в выступлении. Сберегая деньги, люди меньше тратят. Таким образом, через ограничение спроса происходит и недопроизводства товаров и услуг. И это элемент бедности, а не её ликвидация.

А вот что перевесит — вот вопрос. Набиуллина явно не взвешивала эти две вещи. Насколько мне известно, аналитики ЦБ не решают такие задачи. Поэтому такого рода заявления, что высокий процент действует по снижению бедности и поддерживает доходы граждан, — голословны. Хотя при этом понятно, что инфляция съедает доходы бедных сильнее, но процент-то её не сдерживает — вот в чём главная проблема. Это цена за пользование деньгами и она растёт, осуществляя вклад в инфляцию, а не в её снижение. Поэтому Набиуллина в Госдуме фактически оправдывала собственную политику, которая проводится много лет в пользу спекулянтов и крупных олигархических кланов и игроков.

К сожалению, Центральный банк и Правительство России всегда придерживались буржуазного вектора, стремились на этой базе развивать экономику, при этом, «кидать людям социальную кость». Кстати, антинародная и античеловеческая пенсионная реформа внесла лепту в увеличение нагрузки на работающее население, которому продлено время работы без социального вспомоществования. Я рассматриваю увеличение пенсионного возраста как разновидность социального преступления! И никто не ставит вопрос об элиминировании данного закона.

Возобновились первоначальные размещения акций; более того, прошлый год по объемам размещений стал самым успешным для внутреннего рынка за 12 лет: за год число активных инвесторов выросло в полтора раза, приток новых денег на рынок ценных бумаг превысил 1,3 трлн рублей. С помощью различных мер мы начали решать проблему активов российских инвесторов, которые были заморожены в иностранной инфраструктуре. По итогам прошлого года восстановлен доступ к активам на сумму свыше 3 трлн рублей.

Эти меры затронули не менее 2,5 млн российских инвесторов. И мы продолжаем эту работу также вместе с Правительством. Теперь о расчетах и платежах. Такой рост говорит о доверии граждан к безналичным платежам, об их удобстве и востребованности. Важно, что, несмотря на все жесточайшие санкции, люди не почувствовали никаких трудностей в платежах внутри страны. Развивается вся линейка платежных инструментов — это и карты «Мир», и Система быстрых платежей, и собственные платежные сервисы банков. В Системе быстрых платежей мы снова увидели кратный рост операций.

Надо сказать, что переводами через нее пользуется каждый второй житель нашей страны, а оплачивает покупки через СБП каждый третий. Совсем недавно этой системы не было совсем. С начала апреля для банков стал обязательным сервис платежей через СБП между юридическими лицами. В этом году мы расширим возможности оплаты услуг в бюджетную систему. Например, через СБП можно будет оплатить детские сады, билеты в театр. Люди смогут сэкономить на комиссиях, так как все платежи через СБП для граждан бесплатны. В наших планах также введение универсального QR-кода, чтобы люди сами выбирали, через какой банк платить.

Обмен финансовой информацией внутри страны перешел в основном в нашу Систему передачи финансовых сообщений. СПФС стала гораздо активнее использоваться и для внешних расчетов. Всего к ней присоединились, к нашей системе, более 160 иностранных участников из 20 стран. Кроме того, мы расширяли корреспондентскую сеть с банками из дружественных стран, продолжали создавать условия для расчетов в национальных валютах. В них теперь производится две трети расчетов за экспорт и импорт. Доллар и евро перестали быть основными валютами в российской внешней торговле. Все это элементы новой, устойчивой к санкциям инфраструктуры трансграничных расчетов.

Но еще, конечно, предстоит большая работа с нашими ключевыми партнерами. В августе прошлого года, после того как были приняты необходимые законы, мы начали пилот с реальными цифровыми рублями. Тестируем базовые операции — открытие и пополнение цифровых кошельков, переводы между гражданами, оплату, простые смарт-контракты. Планируем постепенно расширять круг участников пилота и функционал платформы цифрового рубля. По результатам пилотирования определимся со сроками масштабирования цифрового рубля, но это, по нашим оценкам, будет не ранее 2025 года. Уже сейчас со странами, которые создают аналогичные платформы, ведем диалог о возможности трансграничных операций в цифровых валютах центральных банков. Здесь важна не только их техническая, но и политическая готовность.

Столь же активно, как платежи, развивается применение финансовых технологий. Мы видим, что устойчиво растет востребованность со стороны людей услуг Цифрового профиля. За прошлый год граждане стали пользоваться этим сервисом в два раза чаще: они оформили более 30 млн кредитов, страховок, других услуг без лишних справок и сложных анкет, пользуясь этой системой. Мы начали обсуждать подходы к регулированию применения искусственного интеллекта. Эта технология быстро проникает во все сферы жизни, и мы хотим, чтобы финансовые организации использовали ее открыто, безопасно и ответственно, на благо клиентам. Уважаемые депутаты, я благодарна вам за постоянное внимание к теме защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, борьбы с мошенничеством. В минувшем году Государственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере.

Сейчас большое несчастье в Оренбургской области, и мы рассчитываем, что людям поможет закон о кредитных каникулах, который вы приняли в прошлом году. Уже поступили сотни обращений от пострадавших от паводка, на сегодняшний день более 200 кредитных каникул банки успели оформить. Мы рекомендовали банкам рассматривать обращения в упрощенном порядке, понимая, что людям сейчас не до сбора разных справок. Будем внимательно за этим следить и контролировать. Уже работает важный закон о полной стоимости кредита. В этот показатель, очень важный для людей, теперь включаются все дополнительные услуги и платежи, которые раньше оставались за кадром, потому что как бы были добровольные. Увеличился период охлаждения, когда можно вернуть деньги за навязанные услуги.

Исчезла реклама кредитов с чуть ли не нулевыми, по сути нереальными, ставками, которые на деле обставлены такими условиями, что стоимость кредита получается сильно двузначной. Совсем скоро, с мая, вступит в силу другой закон, который позволит гражданам бесплатно переводить деньги между своими счетами в разных банках. Это, по сути, эпохальное изменение. Закон снимает те искусственные барьеры, которые мешали людям свободно распоряжаться своими сбережениями, и полностью решает проблему «зарплатного рабства». Чуть позже, в июле, заработает новый закон о противодействии кибермошенникам. В частности, он вводит двухдневный период охлаждения для переводов на подозрительные счета. Этот период нужен, чтобы человек мог разобраться, что его обманывают, чтобы отказаться от перевода.

В этом году принят долгожданный закон о самозапретах на кредиты, с помощью которого любой человек сможет обезопасить себя от оформления на его имя займа. Хочу сказать, что на всех встречах по нашему Годовому отчету вы поднимали вопросы мошенничества. Нам не удалось пока добиться перелома в борьбе с мошенниками, мы бьем по хвостам — об этом мы говорили и на комитетах, и на встречах с фракциями. Два новых закона, которые я назвала, конечно, помогут, но нужно вместе искать и другие решения. Мы договорились более подробно обсудить дополнительные меры с депутатами.

То есть в каждом секторе финансового рынка надо удлинять средства, и меры для этого предусмотрены. Мы предлагаем вам обсудить и дополнительные стимулы. По рублёвым вкладам от трёх лет, то есть по более длинным вкладам, а также по безотзывным сберегательным сертификатам снизить взносы банков, систему страхования, чтобы они могли по ним предлагать более выгодные условия. И в части длинных денег вкладчиков увеличить лимит страхового возмещения с нынешних миллиона 400 до 2 миллионов рублей, а если вклад оформлен долгосрочным безотзывным сертификатом — до 2,8 миллиона рублей, как об этом сказал Президент в своём Послании Федеральному Собранию. Мы видим, что рынок капитала становится снова значимым источником ресурсов для реального сектора, возобновились первоначальные размещения акций.

Более того, прошлый год по объёмам размещений стал самым успешным для внутреннего рынка за 12 лет. За год число активных инвесторов выросло в полтора раза, приток новых денег на рынок ценных бумаг превысил миллион 300 миллиардов… триллион 300 миллиардов рублей. С помощью различных мер мы начали решать проблему активов российских инвесторов, которые были заморожены в иностранной инфраструктуре, и по итогам прошлого года восстановлен доступ к активам на сумму свыше 3 триллионов рублей. Эти меры затронули не менее 2 с половиной миллионов российских инвесторов, и мы продолжаем эту работу также вместе с правительством. Теперь о расчётах и платежах. По итогам прошлого года доля безналичных платежей в розничном обороте превысила 83 процента, напомню, что эта доля в 2014 году была всего 25 процентов. Такой рост говорит о доверии граждан к безналичным платежам, об их удобстве и востребованности. И важно, что, несмотря на все жесточайшие санкции, люди не почувствовали никаких трудностей в платежах внутри страны. Развивается вся линейка платёжных инструментов: это и карты «Мир», и система быстрых платежей, и собственные платёжные сервисы банков. В системе быстрых платежей мы снова увидели кратный рост операций.

И надо сказать, что переводами через неё пользуется каждый второй житель нашей страны, оплачивает покупки через СБП каждый третий. Совсем недавно этой системы не было совсем. С начала апреля для банков стал обязательным сервис платежей через СБП между юридическими лицами. И мы видим, что для бизнеса очень важно, что деньги доступны получателю мгновенно и в режиме 24 на 7. В этом году мы расширим возможности оплаты услуг в бюджетную систему. Например, через СБП можно будет оплатить детские сады, билеты в театр, и люди смогут экономить на комиссиях, так как все платежи через СБП для граждан бесплатные. В наших планах также введение универсального QR-кода, чтобы люди сами выбирали, через какой банк платить. Обмен финансовой информацией внутри страны перешёл в основном в нашу Систему передачи финансовых сообщений, и внутрироссийский обмен через SWIFT полностью прекращён. СПФС стала гораздо активнее использоваться и для внешних расчётов. Всего к ней присоединились, к нашей системе, более 1 60 иностранных участников из 20 стран.

Кроме того, мы расширяли корреспондентскую сеть с банками из дружественных стран, продолжали создавать условия для расчётов в национальных валютах. В них теперь производится две трети расчётов за экспорт и импорт. Доллар и евро перестали быть основными валютами в российской внешней торговле. Всё это элементы новой, устойчивой к санкциям инфраструктуры трансграничных расчётов, но еще, конечно, предстоит большая работа с нашими ключевыми партнёрами. В августе прошлого года, после того, как были приняты необходимые законы, мы начали пилот с реальными цифровыми рублями. Тестируем базовые операции — это открытие, пополнение цифровых кошельков, переводы между гражданами, оплата, простые смарт-контракты. Мы планируем постепенно расширять круг участников пилота и функционал платформы. По результатам пилотирования определимся и со сроками масштабирования цифрового рубля, но это по нашим оценкам будет не ранее 2025 года. Уже сейчас с теми странами, которые создают аналогичные платформы, мы ведём диалог возможностей и трансграничных операций в цифровых валютах центральных банков. Здесь, конечно, важна не только техническая готовность, но и политическая готовность.

Столь же активно, как платежи, развивается применение финансовых технологий. Мы видим, что устойчиво растёт востребованность со стороны людей услуг цифрового профиля. За прошлый год граждане стали пользоваться этим сервисом в два раза чаще, они оформили более 30 миллионов кредитов, страховок, других услуг без лишних справок и сложных анкет, пользуясь этой системой. Мы начали обсуждать и подходы к регулированию применения искусственного интеллекта. Эта технология, мы видим, быстро проникает во все сферы жизни. И мы хотим, чтобы финансовые организации использовали её открыто, но безопасно и ответственно на благо клиентам. Уважаемые депутаты, я благодарна вам за постоянное внимание к теме защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, борьбы с мошенничеством. И в минувшем году Г осударственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере. Сейчас большое несчастье в Оренбургской области, и мы рассчитываем, что людям поможет закон о кредитных каникулах, который вы приняли в прошлом году. Уже поступили сотни обращений от пострадавших от паводка.

На сегодняшний день более 200 кредитных каникул банки успели оформить. Мы рекомендовали банкам рассматривать обращения в упрощённом порядке, понимая, что людям сейчас не до сбора разных справок. Будем внимательно за этим следить и контролировать. Уже работает закон о полной стоимости кредита. В этот показатель, очень важный для людей, теперь включаются все дополнительные услуги и платежи, которые раньше оставались за кадром, потому что как бы были добровольные. Увеличился период охлаждения, когда можно вернуть деньги за навязанные услуги. Исчезла реклама кредитов с чуть ли не нулевыми, по сути нереальными ставками, которые на деле были обставлены такими условиями, что стоимость кредита получалась сильно двузначной. Совсем скоро, с мая, вступит в силу другой закон, который позволит гражданам бесплатно переводить деньги между своими счетами в разных банках. Это, по сути, эпохальное изменение. Закон снимает те искусственные барьеры, которые мешали людям свободно распоряжаться своими сбережениями, и полностью решает проблему зарплатного рабства.

Чуть позже, в июле, заработает новый закон о противодействии кибермошенникам. В частности, он вводит двухдневный период охлаждения для переводов на подозрительные счета. Этот период нужен, чтобы человек мог разобраться, что его обманывают, чтобы отказаться от перевода. В этом году также принят долгожданный закон о самозапретах на кредиты, с помощью которого любой человек сможет обезопасить себя от оформления на его имя займа. Хочу сказать, что на всех встречах по нашему годовому отчёту вы поднимали вопросы мошенничества. Нам не удалось пока добиться перелома в борьбе с мошенниками, мы бьём по хвостам. Об этом мы говорили и на комитетах, и на встречах с фракциями. Два новых закона, которые я назвала, конечно, помогут, но нужно вместе искать и другие решения, и мы договорились более подробно обсудить дополнительные меры с депутатами. На подходе несколько важных для граждан законопроектов в финансовой сфере. Я скажу о наиболее, на наш взгляд, приоритетных.

Ограничение плавающих ставок в кредитовании. Я говорила о том, что предприятия больше берут таких ставок, но гражданам и микропредприятиям, в отличие от крупных компаний, сложнее оценить все риски. И ставка изначально может быть низкой, привлекательной, но затем существенно возрасти и привести к росту долговой нагрузки для граждан и малого бизнеса, и мы хотим это предотвратить. Финансовые пирамиды. К сожалению, интерес граждан к инвестициям, активный интерес граждан к инвестициям часто используют мошенники, причём их изобретательность не знает границ. Для запуска очередной пирамиды в Интернете не нужно больших затрат, и поэтому мы считаем крайне важным законопроект о запрете организациям, которые не поднадзорны Банку России, привлекать инвестиции граждан. Эти законопроекты готовятся ко второму чтению, обсуждаем мы новые инициативы для защиты потребителей. Вы часто обращаете наше внимание на те или иные недобросовестные схемы продаж финансовых продуктов. Мы с ними боремся и видим определенный результат, в том числе по снижению числа жалоб. Жалобы на мисселинг на недобросовестные продажи сократились в два раза в прошлом году.

Ну весь наш опыт последних лет говорит о том, что нужно все-таки повышать штрафы за нарушение прав потребителей финансовых услуг, чтобы нарушать было экономически невыгодно. Сейчас во многих случаях это не так, особенно, например, если банк крупный, и для него миллион рублей — это копеечный штраф, не материальный штраф. Миллионы нарушений, мы выявляли такие случаи, и всего миллион, миллион рублей штрафа. И, на наш взгляд, штраф за обман потребителей, за нечестное обогащение, он должен быть кратно повышен, вплоть до одного процента от капитала, если банк не устраняет нарушения. У нас применяются такие штрафы в сфере антиотмывочного законодательства, на наш взгляд, они сработали хорошо, деньги банки считать умеют. Мы также вместе с вами обсуждаем и регулирование рассрочки. Этим рынком граждане активно пользуются, он развивается очень быстро, и за прошлый год он практически удвоился. Мы отдаем должное удобству рассрочки, но видим недостаточную прозрачность этого сервиса. И здесь нужно найти баланс. Мы считаем, что вся платная рассрочка, когда гражданин платит за эту рассрочку, должна быть в виде кредита или займа, потому что по сути это кредит и есть, и права потребителя должны быть защищены не хуже, чем права заемщиков в банке.

При этом, конечно, разумно сохранить и пространство для небанковских операторов бесплатной рассрочки, но отрегулировать их деятельность таким образом, чтоб потребитель все-таки видел все важные условия рассрочки и мог адекватно их оценить, и общая долговая нагрузка для него не стала неподъемной. Хочу отметить, что в этот раз, при обсуждении нашего отчёта, было меньше вопросов по доступности ОСАГО, но всё же эта тема остаётся в центре общего внимания, есть изменения к лучшему. И если в 2022 году полисы подорожали, хотя и не так сильно, как запчасти, то в прошлом году по самой массовой категории подорожания не было. Средняя, средняя стоимость полисов на легковые автомобили, которые используются в личных целях, оставалась на уровне 7 тысяч 400 рублей. То есть реальная цена с учётом инфляции даже снизилась. Одновременно в четыре раза сократились жалобы на отказы в оформлении полисов. Вы помните, какая это была большая проблема. Это и результат наших надзорных мер за страховыми компаниями, и эффект от перестраховочного пула, куда страховщики отдают, передают потенциально — убыточные полисы. И крайне важные меры по снижению мошенничества с ОСАГО, которые у нас сейчас принимают региональные рабочие группы, и пользуясь тем, что дистанционно представители регионов здесь есть, хотела бы тоже на это обратить внимание, хотя число регионов с высокими рисками в этой сфере, в сфере мошенничества, сократилось более чем вдвое: с двенадцати до пяти. И перед тем как переходить к завершению, скажу о том вопросе, который вставал на встречах с фракциями, как политика Центрального банка может повлиять на борьбу с бедностью, на снижение неравенства помимо того, что обсуждается с правительством по налогам, по бюджетной поддержке.

Возвращусь к тому, с чего начала — это снижение инфляции.

Бизнес активно строит планы по расширению производства. Индекс бизнес-климата, по свидетельству самих же предприятий, сейчас на 12-летнем максимуме. И, кстати, это говорит о том, что бизнес сохраняет уверенность в том, что мы вернем инфляцию к цели и перейдем к снижению ставки. Эти меры затронули не менее 2,5 млн российских инвесторов. Инфляция — это налог на бедных.

ЦБ обвинили в создании денежного голода. Что было с Набиуллиной в Думе

Глава российского Центробанка Эльвира Набиуллина заявила в ходе выступления в Госдуме в понедельник о необходимости избегать повышения инфляции, принимая меры по развитию экономики. Главная» Новости» Выступление набиуллиной сегодня в госдуме. Об этом заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе выступления в Госдуме. Фотографии из репортажа РИА Новости 18.04.2022: Выступление Э. Набиуллиной на совместном заседании профильных комитетов Госдумы РФ | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Набиуллина также сказала, что антироссийские санкции оказывают влияние не только на производства, которые зависят от импорта, передает Интерфакс. Набиуллина также сказала, что антироссийские санкции оказывают влияние не только на производства, которые зависят от импорта, передает Интерфакс.

Набиуллина отчиталась о работе ЦБ перед Госдумой

В прошлом году экспорт сократился, а импорт вырос. Курс рубля закономерно снижался, и летом это снижение ускорилось, потому что спрос на импорт возрастал. На графике валютного курса вы видите отсечку — это повышение ставки 15 августа сразу на 3,5 п. Это остановило ослабление рубля, хотя потребовались дополнительные повышения ставки для того, чтобы окончательно пресечь рост инфляционных и девальвационных ожиданий. Сыграли роль и другие факторы, включая рост цен на нефть, но влияние денежно-кредитной политики, по нашим оценкам, было основным. В том числе за счет увеличения привлекательности рубля как средства сбережения. Еще один значимый эффект — это возвращение кредита к более сбалансированным темпам роста по сравнению с очень высокими, рекордными уровнями прошлого года. Объем корпоративных облигаций прибавил 4,6 трлн рублей. Это финансирование внесло важный вклад в развитие экономики.

Эти деньги в том числе пошли на закупку оборудования, замещение внешних долгов, покупку бизнеса у уходящих иностранных компаний, импортозамещение. И вряд ли, имея такие цифры на руках, можно говорить о том, что кредит бизнесу недоступен. Ставки выросли, в начале этого года рост корпоративного кредита начал замедляться, но ни о какой остановке кредитования предприятий, а с ним и развития экономики речи не идет. Да, в этом году рост кредита будет более умеренным, но лишь в сравнении с рекордным темпом прошлого года. К тому же кредит — это дополнительный рычаг, а главный источник инвестиций — это собственные средства компаний. Реальный сектор в прошлом году показал хорошие финансовые результаты. Это тоже рекорд. Если сравнивать с 2019 годом, с точкой перед всеми испытаниями последних лет, то прибыль выросла в два раза, и даже с поправкой на накопленную инфляцию — более чем в полтора раза.

Это означает, что предприятия чувствуют себя увереннее — высокая прибыль снижает потребность и в заемных средствах, но даже при необходимости занимать позволяет это делать и при высоких ставках. И, кстати, именно в этом масштабе нужно оценивать прибыль банковской системы. За весь прошлый год она была сопоставима с прибылью, которую корпоративный сектор зарабатывал за один месяц. Банки кредитуют, вносят вклад в развитие экономики, а прибыль позволяет им наращивать кредитование, это основной источник их капитала. Что еще поддерживает кредитную активность: за последние два года сильно выросла доля кредитов компаниям под плавающие ставки. И, кстати, это говорит о том, что бизнес сохраняет уверенность в том, что мы вернем инфляцию к цели и перейдем к снижению ставки. Этот вопрос депутаты поднимали при обсуждении отчета. Структурная перестройка экономики сопровождается ростом расходов, и бюджетная политика вносит более высокий, чем раньше, вклад в совокупный спрос — через госзаказ, через государственные инвестиции, рост зарплат, льготные кредиты, прямые субсидии.

Чтобы это не приводило к постоянному ускорению роста цен, пространство для частного кредита уменьшается. И это означает, что денежно-кредитная политика должна быть более жесткой. Мы начнем снижать ключевую ставку, когда убедимся, что замедление инфляции набрало нужную скорость и инфляционные ожидания приходят в норму. Что бывает, когда дешевый кредит разогревает спрос, а предложение, которое растет, но оно не поспевает, мы видели на примере массовой льготной ипотеки. Мы видим, что за последние два года в полтора раза увеличилась доля ипотеки людям с высокой долговой нагрузкой. Продолжал расти и разрыв между ценами на первичное и вторичное жилье. Ускоренный рост цен на жилье в последние годы привел к тому, что и лимит страхового возмещения по счету эскроу часто уже не покрывает стоимость квартиры. Поэтому мы предлагаем нам вместе обсудить его увеличение вдвое по закону это сейчас 10 млн рублей — до 20 млн рублей.

Пример с ипотекой, на наш взгляд, показателен и поучителен. Меньше всего хотелось бы, чтобы сходные процессы начались бы и в других сегментах экономики. На базе низкой инфляции доступность кредита будет снова расти. Вспомните, что именно тогда без всяких широких льготных программ начала быстро расти ипотека, а ставки по рыночной ипотеке снижались. И наша цель состоит в том, чтобы кредит снова был одинаково доступен всем при низкой инфляции и умеренных рыночных ставках. В прошлом году запустили стимулирующее банковское регулирование по тем проектам, которые Правительство назвало приоритетными для импортозамещения, для технологического развития. Эти стимулы позволили профинансировать важные для экономики проекты на сумму около 300 млрд рублей. Но в ваших вопросах вы справедливо отмечали, что потенциал, который мы предусматривали, он значительно больше.

Что нужно, чтобы наши стимулы были использованы в полной мере? Нам кажется, важно, чтобы они, как это и задумывалось изначально, плотнее сочетались с инструментами господдержки. То есть чтобы проект, который соответствует таксономии Правительства, приоритетно получал субсидии, налоговые льготы, госгарантии. Будем это обсуждать с Правительством. Для финансирования инвестиций нужны длинные ресурсы для финансовых организаций. Для банков — это безотзывные сертификаты, для негосударственных пенсионных фондов — программа долгосрочных сбережений, для инвестиционных фондов — инвестиционные счета нового, третьего типа, для страховых компаний — долевое страхование жизни. То есть в каждом секторе финансового рынка надо удлинять средства, и меры для этого предусмотрены. Мы предлагаем вам обсудить и дополнительные стимулы.

По рублевым вкладам от трех лет, то есть по длинным вкладам, а также безотзывным сберегательным сертификатам снизить взносы банков в систему страхования, чтобы они могли по ним предлагать более выгодные условия. И в части длинных денег вкладчиков увеличить лимит страхового возмещения с нынешних 1,4 до 2 млн рублей, а если вклад оформлен долгосрочным безотзывным сертификатом — до 2,8 млн рублей как об этом сказал Президент в своем Послании Федеральному собранию. Мы видим, что рынок капитала снова становится значимым источником ресурсов для реального сектора. Возобновились первоначальные размещения акций; более того, прошлый год по объемам размещений стал самым успешным для внутреннего рынка за 12 лет: за год число активных инвесторов выросло в полтора раза, приток новых денег на рынок ценных бумаг превысил 1,3 трлн рублей. С помощью различных мер мы начали решать проблему активов российских инвесторов, которые были заморожены в иностранной инфраструктуре. По итогам прошлого года восстановлен доступ к активам на сумму свыше 3 трлн рублей. Эти меры затронули не менее 2,5 млн российских инвесторов. И мы продолжаем эту работу также вместе с Правительством.

Раньше они были вынуждены всегда идти в микрофинансовые организации, сейчас мы для банков выделили отдельную категорию людей, у которых доходы или показатель долговой нагрузки может быть достаточно высоким — 60 процентов плюс, чтобы они могли брать кредиты до 100 тысяч до одного года. И вот эти наши изменения вступили в силу с апреля 2024 года. Ну и на полях хотела заметить, что в микрофинансовых организациях хотя люди берут кредиты, растёт эта доля, но объём пока 400 миллиардов рублей кредитов физическим лицам тогда, как в банках они получили кредитов на 14 триллионов рублей. То есть по сопоставлению этих двух типов кредиторов для наших граждан. Кумин В. Я думаю, что сегодня в последующих выступлениях прозвучит много добрых слов в отношении Центрального банка и справедливых. Но мы хлеб отбирать не будем у других, а как оппозиция, ответственная оппозиция заострим несколько острых вопросов, на наш взгляд, стоящих перед ЦБ, которые необходимо решать. Сразу хочу сказать, что мы готовы совместно решать указанные ниже вопросы и готовы вместе работать конструктивно. Первый и, конечно, центральный вопрос для экономики — это ставка, которую пришлось поднять во второй половине года. Я бы охарактеризовал это словом — холодный душ для экономики.

То есть мы находимся сейчас под холодным душем. Понятно, что есть объективные причины, Эльвира Сахипзадовна говорила о них в своём выступлении, но я хотел бы сказать о субъективной причине, которой, как нам кажется, не должно быть. Вот представьте себе июль месяц, министр Решетников выступает публично о том, что ему не нравится курс 60, а он бы хотел, чтобы для экспортёров было комфортно и было 80-90. Что начинают в этой ситуации делать граждане олигархи наши? Они начинают делать ставки, как это обычно. Я вот, например, знаю одну компанию, не буду называть её, которая имела корпоративный долг ноль, а после заявления министра в течение полутора месяцев его довела до 10 миллиардов долларов в рублях по фиксированной ставке 7 процентов. При этом, придерживая валюту, не возвращая её сюда, в страну. А дальше там, где 80-90, там и 100, потому что не одна эта компания так делала, а многие компании. И, слава богу, вовремя это остудили указом президента, в котором, я знаю, Центральный банк принимал участие, но в принципе эта ситуация недопустима. И поэтому здесь встаёт вопрос важнейший координации действий Центрального банка и правительства: как мы будем выходить из-под холодного душа?

Потому что, как справедливо указала Счётная палата, если продлится два года, то очень снизится процент накопления нормы капитала, и, соответственно, это противоречит всем принципам, которые изложил президент в Послании и в своей программе. Выходить… естественно, стоять под холодным душем долго — это можно себе там всё отморозить. Поэтому здесь мы предлагаем несколько мер, которые должны быть услышаны, наверное. Первое, как я говорю, координация. И здесь не всё пока гладко, потому что, например, как мы и предполагали, проект таксономии так называемой не заработал, как сказал Анатолий Геннадьевич — «маловато». Три года продолжается дискуссия насчёт банковских гарантий безотзывных, государственных гарантий. Три года! В этот раз Центральный банк изложил на рабочей группе свою позицию. Мы, например, её поддерживаем. Там всего три пункта, что гарантия должна быть платной, гарантия должна учитывать рейтинг и приоритетность, значит, выдачи, и третье — она должна быть срочной, то есть нельзя её сразу предъявить, а можно, например, предъявить через пять лет по окончании срока действия проекта.

Разумные предложения, нормальные предложения. Правительство молчит и ничего по этому поводу не сообщает, воз и ныне там. В ситуации высокой ставки это просто недопустимо. И, конечно, нужен контроль за вывозом капитала. Вот Центральный банк продляет уже несколько раз меру, которая гласит, что человек может перевести на свои счета 1 миллион долларов в месяц. Вот я рисую портрет такого человека. Я не могу понять, кому нужно переводить 1 миллион долларов США в месяц за рубеж на свои счета. Я понимаю, человек поехал в поездку, оплатил 15, 25 тысяч долларов, но не миллион долларов. Мне кажется, меру надо сократить, она бесполезная, а вместо этого, мы вот рады, что Ольга Васильевна очень занялась так называемым антидроппингом, и вывели крупного игрока, который этим занимался с рынка, и все это знали прекрасно, в трансграничных делах, это большая победа и хорошее достижение. И мы хотим всё-таки, чтобы вы ещё обратили внимание, что он не один, что есть ещё компания такая же с гражданами США во главе.

Мы это в запросе в Центральный банк указали в вопросах, мы надеемся получить ответ. Это… С этим нужно беспощадно бороться, это главная мера, потому что эти дропперы трансграничные, они переводят деньги. Вот это вот самый, так сказать, серьёзный вывод капитала, и с этим мы готовы, так сказать, с вами совместно принять меры, чтобы бороться. Значит, да, по санкциям, которые ввели на компанию… на карты «Мир». Встал, конечно, вопрос центральный о том, что нужны QR-коды и нужен единый QR-код, Ольга Николаевна, и здесь как бы мы вас полностью поддержим. И мы считаем, что его надо ввести, потому что у нас и по внутренним расчётам превратились кассы, как, знаете, холодильник, который, так сказать, накрыт там этими, так сказать, как они называются, наклейками, да, магнитиками: вот «Тинькофф», вот «Сбер», вот ещё что-то. Ну, смешно уже это становится. Поэтому, конечно, мы ждём закон о едином QR-коде. И мы хотели просить, чтобы вы поборолись с так называемыми параллельными рынками, о них шла речь. Это рынок платной рассрочки, где потребитель вообще никак не застрахован.

И я хочу ещё отметить один рынок, который получился, да, конечно, мошенники, потому что ну вот женщина врач… заслуженный учитель России, 2 миллиона, мошенники обдурили. Пришла, три минуты — получила кредит. Проплатила деньги, всё, пришла домой — упала. И если некоторые банки помогают, например, назовём прямо, «Сбер» мало того, что отказал, потребовал, что квартиру заберёт. Здесь я думаю, что нужно разбираться службе. Поэтому вот это недопустимо. И ещё недопустима оказалась ситуация с Санкт-Петербургской биржей, когда более 3 миллионов человек купили иностранные акции, а биржа не позаботилась о защите их интересов. Ну, это… Купить акции «Теслы», это как для меня в детстве жвачку иностранную купить, все хотят, так сказать. Но должны были предпринять меры в бирже эти деятели. Мер не предпринято, люди пострадали, и я думаю, что мы будем работать над этим с Филиппом Георгиевичем, и по этому поводу Дума приняла соответствующее решение, создана рабочая группа.

И я хотел попросить, чтобы наши представители в Национальном финансовом совете подняли голос, и когда не могут договориться две конституционных, два конституционных органа — правительство и Центральный банк, чтобы наши депутаты возвысили голос и, так сказать… Микрофон отключен. Уважаемые депутаты! Я, прежде всего, хочу вас поблагодарить за работу совместную по развитию финансового рынка. Это нужно и для нашего бизнеса и для граждан. Я два раза в год прихожу сюда на пленарные заседания, и по денежно-кредитной политике, и по отчету, и для меня это важное событие. Но вся команда Центрального банка в течение года активно работает по разным вопросам, а вопросы у нас многие. И мы очень внимательно, поверьте, относимся к вашим предложениям, идеям, критике, мы понимаем, что за этим стоят реальные проблемы людей, вы их хорошо знаете, вы ездите по регионам. И, действительно, взгляды разные, как сказал Вячеслав Викторович, и мы это тоже всё учитываем. Нам есть много о чём спорить, но нам, мне кажется, важно понимать, что у нас общие задачи. Всё равно у всех общие задачи, чтобы развивалась страна, чтобы росла экономика, чтобы увеличивалось благосостояние наших людей, и мы будем делать для этого всё возможное, всё, что в наших силах для того, чтобы эти задачи решать, и опираясь на ваш опыт и на вашу поддержку.

И Вячеслав Викторович сказал про роль Национального финансового совета, мы, действительно, там встречаемся и обсуждаем разные актуальные вопросы, вот есть вопросы, мы их ставим в повестку, обсуждаем достаточно предметно. И сейчас, вы позволите, есть буквально несколько минут, я попробую где-то очень коротко на некоторые прозвучавшие уже в выступлениях темы отреагировать. Анатолий Геннадьевич говорил, и потом Вадим Валентинович тоже это поддержал, роль государственных гарантий, да, что нужно менять их характер, активно применять для поддержки, в том числе кредитований крупных проектов. Мы очень поддерживаем эти подходы и надеемся, что во взаимодействии с правительством сможем это сделать эффективным инструментом. Безусловно, готовы обсуждать с правительством и налогообложение разных долгосрочных инструментов. Мы вместе с вами выстраиваем линейку разнообразных инструментов, которые будут помогать долгосрочными вложениями в экономику страны, и, конечно, её надо всю настроить, мы здесь будем активно работать. Вадим Валентинович, спасибо большое, что напомнили о нашей, действительно, работе важной. Она раньше была в центре внимания, а теперь отошла на задний план, но тем не менее остаётся, и мы всё время руку на пульсе держим. Это борьба с сомнительными подозрительными операциями, которые выводят деньги из легального оборота, из того, что могло финансировать экономику, на разные подозрительные цели, и мы будем этим заниматься. Ремарка про Санкт-Петербургскую биржу.

Мы, кстати, заранее начали вводить ограничения, в том числе для неквалифицированных инвесторов, чтобы они не покупали иностранные ценные бумаги. А для квалифицированных был создан механизм, который позволил уменьшить уже накопленные их вложения в иностранные ценные бумаги. Мы всегда понимали риски иностранной юридической инфраструктуры и так далее и предупреждали об этом инвесторов. Леонид Эдуардович очень правильно сказал о важности национального рынка капитала, долгосрочного финансирования, развитой платёжной инфраструктуры, те вопросы, над которыми мы будем работать. И о реальной доступности ипотеки, пресечении сомнительных практик, которые вводят в заблуждение людей, и тоже будем на это обращать внимание. Валерий Карлович, про инвестиции. Это тоже… мы понимаем, что для роста экономики, для устойчивого роста экономики нужны инвестиции. Инвестиции должны будут расти быстрее ВВП. Но мы стоим за то, чтобы снижалась инфляция, мы стоим за то, чтобы инвестиции и экономический рост оплачивался не за счёт роста цен, который из своего кармана, за который платят граждане. Нужно инвестировать, нужно найти механизмы инвестировать заработанное.

И это, мне кажется, ключевое, когда мы говорим об инфляции, экономическом росте инвестиций. И, конечно, нужно привлекать с рынка капиталы, многие об этом говорили, и здесь, вы знаете, мы также выражаем обеспокоенность защиты прав миноритарных добросовестных акционеров, которые приобретали акции на бирже. Александр Вячеславович, мы поддержим подход к льготной ипотеке, она должна быть адресной. И спасибо большое, что обратили внимание на открытость ЦБ, поддержали это. Даже если с нами не соглашаются, мы стараемся объяснять свою позицию, детально представлять данные. И вы видите наш отчёт очень подробный.

Хотя у нас жалобы снизились на мисселинг, но это позорное явление не искоренено из финансовой среды", — сказала она.

Несмотря на то, что у ЦБ появились полномочия запрещать навязывание и продажу продуктов с недостаточной информацией, а также возможность требовать обратный выкуп, этого не достаточно, добавила Набиуллина. По ее словам, регулятор обсуждает повышение штрафов за навязывание финансовых услуг.

Почему это важно. Подробности денежно-кредитной политики на ближайшие три года, о которых расскажет Набиуллина, позволят понять, в каком направлении будет развиваться внутренняя экономика РФ.

Набиуллина предрекла экономике РФ непростые реформы из-за санкций

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина выступила на совместном заседании комитетов Госдумы по финансовому рынку, по бюджету и налогам и по экономической политике, посвященном рассмотрению "Основных направлений единой государственной. На неделе произошёл отчёт главы ЦБ Набиуллиной перед Госдумой (12 апреля) и расширенная коллегия Министерств финансов и экономического развития (14 апреля). Об этом заявил 15 ноября «Известиям» депутат Госдумы, член комитета по МСП (малому и среднему предпринимательству) Алексей Говырин, комментируя доклад главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной о денежно-кредитной политике. В минувшем году Государственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере. Набиуллина, выступая в Госдуме, также заявила, что полностью отменить меры валютного контроля невозможно, несмотря на их побочные эффекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий