Самовыдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации. Занимающий должность Президента Российской Федерации второй срок подряд на дату официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями или в порядке самовыдвижения. з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
Порядок избрания Президента РФ
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьёй 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента Российской Федерации. Выдвижение [ править править код ] Кандидатом на должность президента может быть гражданин не имеющий двойного гражданства Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет. Одно лицо не может занимать должность президента России «более двух сроков». Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. В связи с этой формулировкой в 1998 году два депутата Государственной думы обратились в Конституционный суд с запросом о толковании «Заключительных и переходных положений» Конституции. Захаров и Е. Мизулина считали, что Б. Конституционный суд от 5 ноября 1998 г.
Председатель Правительства определяет основные направления деятельности и организует его работу см.
Вместе с тем в числе конституционных функций Правительства - осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики см. Определение же основных направлений внутренней и внешней политики государства - конституционное полномочие Президента ч. Комментируемое положение во взаимосвязи с п. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Имеющий переходный характер п. Принципиальна также констатация Суда, что сам Президент на тот момент - Б. Ельцин , являясь согласно ч. Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании Определение КС РФ от 05. При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч.
Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства ч. Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч. Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11. В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг. После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г. Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии. В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию.
Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно - насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа. Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране - под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная. Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см. Конституционные полномочия последнего персонифицируются только в части представления Президенту предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатур в состав Правительства, определения основных направлений деятельности Правительства и организации его работы в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ и в соответствии с его указами см. В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см.
Процедура проверки подписных листов. В ходе проверки подписных листов проверяется соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и о лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей, кандидатов, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения, и их доверенных лиц, уполномоченных представителей политических партий. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и или недействительной. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений таблица кодов нарушений приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку. Подпись избирателя признается проверяющим недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пункте 8 статьи 38 Федерального закона код нарушений 1 , подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 9, 11 - 14 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 3 - 5, 7 - 12, 15, 16, 19 - 22, 25 - 28, 31, 34 - 37, 39 - 45.
Подпись признается проверяющим недостоверной недействительной при установлении нарушений, указанных в пункте 10 статьи 38 Федерального закона код нарушений 2 , подпунктах 6, 8 и 10 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 13, 14, 17, 18, 23, 24, 29, 30, 32, 33, 38 , на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона заключение эксперта излагается в письменной форме в ведомости проверки подписных листов или ином документе. Заключение эксперта может служить основанием для признания недостоверными и или недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
При необходимости эксперты могут использовать сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих государственных органов. Данные об избирателе проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" далее - Регистр на предмет достоверности указанных в подписных листах сведений. При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в МВД России или в территориальный орган МВД России через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации направляется запрос, подписанный руководителем Рабочей группы, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе.
Подпись признается проверяющим недействительной при установлении нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 11 статьи 38 Федерального закона код нарушений 6 , на основании официальной справки МВД России либо заключения эксперта, привлеченного к проверке. При проверке подписных листов может использоваться специальное программное обеспечение, формирующее на основании оцифрованных записей, содержащихся в подписных листах, автоматизированные запросы к Регистру, а также формирующее группы схожих почерков для дальнейшего анализа экспертами-почерковедами. Данные о лицах, содержащиеся в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом.
Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать при исследовании подписных листов содержащиеся в указанном списке выполненные собственноручно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, фамилию, имя, отчество и подпись. Внесение дополнений и уточнений в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, пунктом 20 статьи 38 Федерального закона не предусмотрено. Оформление результатов проверки.
Результаты проверки подписных листов заносятся в ведомости проверки подписных листов форма ведомости проверки подписных листов приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку , в которых указываются основания причины признания подписей избирателей недостоверными и или недействительными в виде кодов нарушений с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а при выбраковке подписного листа в целом - количество подписей на подписном листе в соответствии с таблицей кодов нарушений. Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку и может быть составлена на одном или нескольких листах. Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим и или экспертом экспертами в случае, если недостоверной и или недействительной подпись подписи признавалась признавались на основании его их заключения заключений.
После окончания проверки подписных листов Рабочая группа рассматривает ведомости проверки подписных листов, заключения экспертов, справки МВД России о достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и иные документы, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и или недействительными. По результатам рассмотрения и обобщения информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4. Итоговый протокол подписывается членом Рабочей группы и руководителем Рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Рабочей группы.
Подписанный протокол регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его копия выдается кандидату, уполномоченному представителю политической партии.
Если кандидат выдвигается от партии, ему нужно не менее 100 тысяч подписей из 40 или более субъектов страны. От этого освобождены и выдвиженцы от партий, которые представлены в законодательных собраниях не менее чем трети регионов страны. А если участвовать в президентских выборах хочет самовыдвиженец, то есть человек, который не имеет поддержки какой-либо политической партии, ему нужно будет собрать как минимум 300 тысяч подписей. Все подписи нужно собрать до 31 января 27 декабря 2023 года завершился прием документов самовыдвиженцев, документы представителей партий принимали до 1 января. Всего в ЦИК поступили уведомления от 33 человек. Из них у 11 Центризбирком принял и зарегистрировал документы на выдвижение, еще четыре претендента получили отказ, а остальные или не смогли провести собрание группы избирателей, или опоздали с подачей документов. Владимир Путин О своем решении участвовать в выборах президента России в 2024 году Владимир Путин сообщил 8 декабря. Его кандидатуру также поддержала «Единая Россия». Ранее Владимир Путин занимал пост президента России четыре раза.
Его выбирали в 2000 году, в 2004, 2012 и 2018 годах. Он возглавил партию в 2022 году, после смерти ее бессменного лидера Владимира Жириновского. До этого политик занимал разные должности, в том числе был замруководителя делегации Федерального собрания РФ в Парламентской ассамблее Совета Европы ПАСЕ и главой Международного общественного фонда «Российский фонд мира». Кроме того, он возглавляет кафедру международных отношений и интеграционных процессов факультета политологии МГУ. Он баллотировался в 2004 году, уступив по количеству голосов лишь Владимиру Путину. Сейчас 75-летний политик занимает пост депутата Госдумы, а также возглавляет парламентский комитет по развитию Дальнего Востока и Арктики. Политическая карьера Даванкова началась в 2020 году, до этого он занимал пост вице-президента компании Faberlic, был главой конкурса для школьников и студентов «Мой первый бизнес», а также гендиректором фонда поддержки образовательных программ «Капитаны России».
Не позднее 10 февраля станет известен весь список кандидатов в президенты
Согласно статье 6 Закона о выборах кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 №. Группа избирателей поддержала выдвижение Владимира Путина кандидатом на выборы президента России в 2024 году, передает корреспондент РИА Новости. Электоральный юрист Роман Смирнов напоминает, что выдвижение кандидатов начнется после официального утверждения дня голосования.
Выдвижение и регистрация кандидатов
Кандидата на пост Президента может выдвинуть только та партия, которая имеет на это право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Кандидаты на пост президента РФ в 2024 году Фото: , Telegram. В 18:00 27 декабря ЦИК РФ завершил прием ходатайств о регистрации групп избирателей, созданных в поддержку самовыдвижения кандидата на выборы президента России в марте 2024 г. В Telegram-канале ЦИК напомнили, что решения съездов политических партий. до 27 декабря, следует из календарного плана ЦИК РФ. Самовыдвиженцы могут выдвинуть себя на пост президента до 27 декабря, а партии вправе представить своих кандидатов до 1 января 2024 года включительно.
ЦИК России утвердила порядок приёма подписных листов кандидатов в президенты
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а копия паспорта отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б если законом на основании пункта 14. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.
Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.
Порядок проверки сведений, указанных в пункте 3. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета вклады , прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и или осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. Документы, указанные в пунктах 2, 2. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица.
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а копия паспорта отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б если законом на основании пункта 14. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.
Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14. Порядок проверки сведений, указанных в пункте 3. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета вклады , прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и или осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. Документы, указанные в пунктах 2, 2.
Нельзя оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию. Расскажу подробнее о том, когда пройдут выборы и как проголосовать с соблюдением всех правил. Рассылка о том, как жить и богатеть Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Когда можно проголосовать Выборы президента пройдут с 15 по 17 марта. Если планируете голосовать традиционным способом, то прийти на участок можно в любой из трех дней. Они будут открыты с 08:00 до 20:00. Где можно проголосовать По месту регистрации. Нужный участок можно найти на сайте ЦИК. Для этого понадобится ввести адрес регистрации. После этого откроется страница с подробной информацией об участке. Там указан его адрес, номер телефона и состав избирательной комиссии.
Если абсолютного большинства не получил ни один из трех или более кандидатов, то через 21 день проводится повторное голосование второй тур по двум лучшим кандидатурам, т. Если ко дню повторного голосования один из них выбывает, то в борьбу за пост Президента РФ включается следующий по числу полученных в первом туре голосов кандидат. Обязательного порога явки при повторном голосовании не устанавливается, и победитель определяется по мажоритарной системе относительного большинства: избранным считается кандидат, получивший больше, чем другой, голосов, но при условии, что количество голосов, поданных за него, больше количества голосов, поданных против всех кандидатов. Если выборы Президента РФ будут признаны несостоявшимися или недействительными, то назначаются повторные выборы, которые должны состояться не позднее чем через четыре месяца. Избранный Президент РФ вступает в должность на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК результатов выборов. При вступлении в должность в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ на практике круг присутствующих намного шире Президент РФ приносит народу присягу, текст которой закреплен в ч. Именно с момента принесения присяги приступает к исполнению полномочий избранный Президент РФ и прекращает их исполнение прежний Президент РФ. Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд.
Путин стал первым, кто подал документы на выдвижение на должность президента РФ
Кто может баллотироваться на пост президента России. В соответствии с законодательством выдвижение кандидатов на должность Президента России может осуществляться политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Выборы президента России: последние новости перед голосованием.
Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Российской Федерации
- Выборы президента России
- ЦИК утвердил требования к выдвижению в президенты России
- Выборы президента Российской Федерации — Википедия
- Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ
Путин стал первым подавшим документы на выдвижение в президенты кандидатом
Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году. Самовыдвижение Чтобы выдвинуть свою кандидатуру на пост президента России, потенциальный кандидат обязан собрать инициативную группу — в нее входят как минимум 500 человек которые не могут при этом быть в группе другого кандидата. Регистрация кандидатов на должность Президента РФ и федеральных списков в депутаты Государственной Думы осуществляется Центральной избирательной комиссией России. з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
Владимир Путин подал документы на выдвижение в качестве кандидата на должность президента страны
Чтобы выдвинуть свою кандидатуру на пост президента России в качестве самовыдвиженца, потенциальный кандидат обязан собрать инициативную группу: в неё входит как минимум 500 человек (которые не могут при этом быть в группе другого кандидата). Электоральный юрист Роман Смирнов напоминает, что выдвижение кандидатов начнется после официального утверждения дня голосования. Кто может баллотироваться на пост президента России. Центральная избирательная комиссия России утвердила порядок приёма и проверки подписных листов, которые нужно собрать в поддержку кандидатов на должность президента России. 17 декабря 2023 года состоялось общественное выдвижение Владимира Путина как кандидата на пост президента России.