Новости вокзал для двоих сколько лет гурченко

Людмила Гурченко: Новости. Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих». Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (Украина) в семье потомственного русского крестьянина из Смоленщины Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко, происходившей из репрессированных дворян. Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих».

ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ".

Людмиле Гурченко 12 ноября исполнилось бы 80 лет. Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме "Вокзал для двоих". Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Ха.

ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ".

Возраст — это показатель времени, но настоящая красота и страсть живут внутри каждого человека, и они не имеют ограничений или срока годности. Сниматься в самый зрелый и сокровенный период жизни — непременный шаг на пути к вечности и воспоминаниям, которыми будут наслаждаться поколения. Людмила Гурченко Карнавальная жизнь.

Лишь годы спустя выяснилось, что стало истинной причиной травли. И хотя сниматься в следующие десять лет Гурченко не переставала, по-настоящему интересных ролей у нее не было. Новый этап в творчестве Людмилы Гурченко наступил в середине 1970-х годов. К тому времени она не только с успехом играла в музыкальных комедиях, но и раскрылась как драматическая актриса.

Людмила Гурченко выступала в дуэте со многими известными артистами. Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище. Личная жизнь Людмила Гурченко шесть раз была замужем. Первый раз вышла замуж в 18 лет. Последний супруг, Сергей Сенин, был с актрисой до самой смерти.

Я бы на его месте возненавидела меня на всю жизнь за проклятое дерганье, раздражительность, придирчивость. Я бы на вашем месте, Олег Валерианович, послала бы меня далеко-далеко. А вы терпите. Но уже конец. Вот только покажется поезд, и понеслась наша последняя встреча. И от меня отдохнете. А может, как-нибудь ненароком вспомните... И даже взгрустнете, что все кончилось. Да, вы знаете, я поняла одну вещь: какие бы качества и черты ни входили в понятие "интеллигентный человек" - выдержанность, как у вас, - на первом месте.

Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд. Олегу хорошо, он в пиджаке. А я в нейлоновой кофточке. От ветра в ней, как в холодильнике. А вот расслабься, убери на секунду боевую готовность - и уж точно "схватишь туберкулез, дочурка, енто як закон". Уже показался? Ну, как ты говорил, единственный на свете? Уже совсем легко, тепло, совсем тепло. Двинулись паровозы...

Олег приготовился. Люся пошла - мото-о-о-ор! Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний. Нина, что с тобой? Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена. Прости, прости... Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо.

Но вот и премьера. Вместо положенного одного вечернего сеанса в Большом и Белом залах московского Дома кино назначили по три сеанса в обоих. Так бывает лишь во время международных фестивалей. На сцену вышел взволнованный Эльдар и как всегда откровенно сказал о том, что чувствует: "Вы знаете, сегодня до трех часов ночи не спал, нервничал. Но вы пришли, и я так рад. Приятно, когда хотят посмотреть твою картину. Премьера - это праздник. А у меня никак не получалось праздничного состояния. На радость тоже нужны силы.

На экране мелькают кадры. А за каждым из них... За эти годы мы с режиссером стали зрелыми людьми. У нас обоих выработались новые мерки в оценке людей и друг друга. Теперь я знаю цену тем простым гитарным трезвучиям, в которых таятся корни понимания миллионной аудитории. Это особый дар - найти именно такое наисложнейшее, простое звучание. Как же нам, двум новым людям, нужно было обоюдно тонко испытать силы друг друга, слить их воедино и работать обязательно в дружбе и любви. В любви! Ведь фильм о любви.

Любовь в кадре. Она должна быть в атмосфере и за кадром. Надо было быть предельно бдительным и тактичным. Нельзя было допустить намека на обидную интонацию.

Две звезды такого масштаба не смогли ужиться вместе. В скором времени после их расставания в прессе появились слухи о романе Гурченко с Владимиром Высоцким. Сама Людмила восхищалась музыкантом, однако больше как сторонний наблюдатель, чем как влюбленная женщина. Сплетни об этих отношениях Гурченко не комментировала.

А вот вместе с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом в гражданском браке Людмила Марковна прожила восемнадцать лет. У актрисы складывались сложные отношения с дочерью, Марией Королевой. До 3 лет ребенка растила бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру. Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже хотела сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась — Людмила Марковна была, в первую очередь, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго отправится на гастроли. В итоге в детстве Мария была очень часто предоставлена сама себе. Сама актриса, ее окружение и почитатели надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам известной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, закончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и практически не пользовалась косметикой.

Мария вышла замуж за простого человека и родила 2-х детей-погодок. Людмила Гурченко очень конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с супругом, но потом опять сошлась. Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса сильно любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее супругом. На внука и внучку артистка возлагала огромные надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний. В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы. Юноша скончался в результате передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и продолжительное время безуспешно боролась с его недугом.

По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но в действительности актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не очень привлекать внимание к своей персоне. Вскоре случилось обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в который раз вышла замуж. Шестым и последним мужем актрисы вплоть до ее смерти оставался продюсер Сергей Сенин. Новый супруг Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В результате случился затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою известную дочь. Актрисе это не пришлось по душе, и дело дошло до суда.

Людмила на самом деле рассказывала, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов отмечает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позднее был ее личным гримером. В феврале Гурченко поскользнулась возле своего дома и сломала бедро. На следующий день ей провели операцию. В первых числах марта выписали, и дело шло на поправку.

«К мечте я шла прямо»: 12 ноября родилась актриса Людмила Гурченко

Вскоре при моем появлении немцы оживлялись и называли меня Лючия. В 1943 году после освобождения Харькова Люся пошла в школу, а через год поступила в музыкальную — в класс «по охране детского голоса». На экзамене, как учил отец, который всегда верил в актерское будущее дочери, ни на кого не глядя «дула свое». Рано повзрослевшая из-за тягот войны, девочка с особым усердием училась музыке. Все меня интересовало настолько, насколько это могло быть полезным в моей будущей профессии.

Отбор происходил чисто интуитивно: хочу, нравится, люблю. От музыки — к кино После десятилетки Гурченко отправилась в Москву — с большим аккордеоном, желанием петь, танцевать и с мечтой — стать музыкальной артисткой. Поступила во ВГИК. Первую драматическую роль молодая актриса сыграла на третьем курсе — Амалию в «Разбойниках» Шиллера.

Этот опыт помог по-настоящему влиться в реалистическую школу знаменитых педагогов. Но в дипломных спектаклях без песен не обошлось. Первым драматическим фильмом Людмилы Гурченко стала картина «Дорога правды» по сценарию Сергея Герасимова. А первый настоящий успех принесла все же картина музыкальная — комедия «Карнавальная ночь».

Пригодились все грани таланта Людмилы Гурченко: драматический, вокальный, танцевальный — и необыкновенное обаяние молодой актрисы. Картина била рекорды проката. В кассах кинотеатров разобрали свыше 48 миллионов билетов.

В это непростое для себя время Людмила Марковна стала пробовать играть драматических персонажей. Способность исполнять трагические, местами тяжелые сцены благополучно способствовала дальнейшей профессиональной карьере Гурченко. Далее было участие в музыкальных картинах: «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «Мама». В 1984 году актриса снялась в легендарной комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Всего за свою биографию Людмила Гурченко снялась в 85 фильмах, среди которых такие легендарные картины как «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих», «Сибириада».

Однако ее биография не ограничивается рамками актерского поприща. На счету многогранной женщины множество песенных дуэтов с различными исполнителями, а также выпуск нескольких автобиографических книг. К этому юбилею «Газета. Ru» совместно с киноканалом «Мосфильм. Золотая коллекция» подготовила фотогалерею с уникальными кадрами со съемок фильмов с всенародно любимой актрисой. Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Игорь Ильинский, сыгравший в «Карнавальной ночи» Серафима Ивановича Огурцова, стал своего рода пророком. И не ошибся!

Золотая коллекция» Кадр из фильма «Карнавальная ночь» 1956. Сегодня с трудом верится в то, что официальные пробы на роль Леночки актриса провалила. Тогда юная харьковчанка решилась на хитрый ход: привлечь внимание самого директора «Мосфильма» Ивана Пырьева. Благо, такой случай подвернулся. Пырьев шел по коридору, когда ему на глаза попалась девушка с лихой, пружинящей походкой. Участь дебютантки была решена: Пырьев распорядился о новых пробах для дебютантки. Рязанов остался доволен результатом, и советский зритель увидел теперь уже всем известную Лену Крылову. Сам Рязанов, хоть и утвердил Гурченко на роль Леночки Крыловой, все-таки считал ее слишком «манерной».

Да и Пырьев, изначально обративший внимание на ее задорную походку, позже утверждал, что актриса «чересчур кривляется». Оба смягчились лишь после того, как к «Карнавальной ночи» пришел колоссальный успех. Критиковали и песню «Пять минут», написанную поэтом-песенником Владимиром Лившицем и композитором Анатолием Лепиным. Впервые услышав главный номер фильма, музыканты оркестра Рознера нашли ее старомодной и даже сравнили с немецкими шлягерами 30-х годов. Позже, когда песня стала настоящим хитом, забылось и это. Но тогда от ее бешеной популярности начала уже страдать Гурченко — ей приходилось петь «Пять минут» по несколько раз в день, на самых разных концертных площадках столицы. Интересный факт: декор, костюмы, реквизит «Карнавальной ночи» и даже звук — почти прямая отсылка к Голливуду.

Но стоило щелкнуть пультом от телевизора - и на экране появлялись героини «20 дней без войны» и «Пяти вечеров», от которых нельзя было отвести глаз.

И все эти разнообразные Гурченко - что в пухе и перьях, что с короткой стрижкой и полным боли взглядом - большая и неотъемлемая часть советской и российской культуры. Она сама потом с улыбкой и стыдом вспоминала свои дикие манеры на вступительных экзаменах. На вопрос «Вы хотите работать в кино? Та рази ж это работа? Буду актрисой, вот! Прочитала басню Михалкова про крысу и мышь, изображая обеих. Вопреки протестам комиссии подбежала к роялю и начала, наигрывая, петь все, что знала из репертуара популярных певиц. Потом зачем-то пошла танцевать.

Члены приемной комиссии захлебывались хохотом. И, тем не менее, Гурченко повезло: среди экзаменаторов были актриса Тамара Макарова и ее муж, режиссер Сергей Герасимов; они-то и разглядели в смешной девчонке талант. Макарова вскоре лично подыскала для Гурченко первую роль в кино - эпизод в фильме «Дорога правды», где сама играла главную роль. Кадр из фильма «Дорога правды» Фильм вышел на экраны в 1956-м, и тогда же вышли еще три картины, к которым имела отношение Гурченко. В «Сердце бьется вновь» роль была подраматичнее и побольше. В фильм «Человек родился», поставленный ее первым мужем Василием Ордынским, ее не взяли из-за украинского «говора» - но, по иронии судьбы, к моменту окончания съемок она от него избавилась и в итоге озвучила Ольгу Бган, сыгравшую ту самую роль, о которой она мечтала. Ну и, наконец, она чудом попала в «Карнавальную ночь» к дебютанту Эльдару Рязанову. Чудом - потому что изначально ее пробы никому не понравились «на экране моська какая-то получилась», как рассказывала Гурченко в интервью.

Гурченко чудом попала в «Карнавальную ночь» Положение поправил директор «Мосфильма» Иван Пырьев, который, по сути, выступал в роли продюсера «Карнавальной ночи» и столкнулся с Гурченко в коридоре студии. Увидев Пырьева, она «от волнения «завиляла юбками вовсю» и начала гримасничать. Он остановился, разговорился с ней, отвел в съемочный павильон и попросил другого оператора чуть иначе выставить свет: «Поработай над портретом - и будет человек». Эльдару Рязанову актриса все равно не казалась идеалом «ему категорически не нравились мои штучки-дрючки» , но он не мог спорить с Пырьевым. И когда через несколько месяцев «Карнавальная ночь» вышла в прокат, Гурченко вмиг стала одной из самых знаменитых молодых артисток в СССР. В Советском Союзе это было невозможно.

В 1970-е гг. Людмила Гурченко вновь обрела статус одной из ведущих советских актрис.

С середины 1970-х гг. Людмила Гурченко регулярно получала приглашения на драматические роли. Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х гг. В общей сложности фильмография Людмилы Гурченко насчитывает более 80 ролей. Режиссура, книги В 2009 г. Людмила Гурченко совместно с Дмитрием Коробкиным сняла музыкальную мелодраму "Пестрые сумерки", выступив в качестве режиссера, исполнительницы главной роли и композитора. Выпустила автобиографические книги "Мое взрослое детство" 1982 , "Аплодисменты" 1987 , "Люся, стоп! Кончина В середине февраля 2011 г.

Она перенесла операцию, была выписана в начале марта. Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 г.

Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь

12 ноября 2023 года народной артистке СССР Людмиле Гурченко могло бы исполниться 88 лет. На момент съемок фильма «Вокзал для двоих» Людмиле Гурченко было уже 47 лет. Мой любимый фильм уже многие годы лучшая игра лучшие артисты. 7. Показать список оценивших. На момент съемок фильма «Вокзал для двоих» Людмиле Гурченко было уже 47 лет.

Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих»

В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова. Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов. В ее музыкальной карьере есть дуэты с Николаем Басковым, Аллой Пугачевой и другими именит ым и эстрадными ис полнителями. Наконец, перу Гурченко принадлежат три автобиограф ические книги.

Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е». За 75 лет актриса ус пела побывать за мужем пять раз. А с одним из своих мужчин она прожила целых 18 лет, так и не зарегистрировав отношения. Мужья Людмилы Гурченко были людьми именитыми и связанными с ку льтурой. Так, в первый раз актриса, будучи 18-летней девушкой, пошла под венец с режиссером Василием Ордынским. Брак прожил всего два года.

Далее последовали такие же непродолжительные отношения со сценаристом Борисом Андроникашвили, а позже с актеро м Александром Фадеевым. В 1967 году Г урченко стала женой Иосифа Кобзона. Для э страдног о певца это б ыл второй брак , для актрисы — четвертый. Союз прожил три года. Затем артисты развелись. После Кобзона Гурченко наконец удалось найти долго вечную л юбовь.

Е е избранником стал пианист Константин Купервейс. Они решили не регистрировать отношения, но прожили вместе почти два десятка лет: с 1973 по 1991 год. В 1993 году Гурченко обручилась с продюсером Сергеем Сенин ым. Муж и жена не расставались вп лоть до 2011 го да, до смерти артистки. Девочка получила и мя Мария. Ей не довелось провести детство с матерью.

А на дипломных постановках проявила себя как актриса, танцовщица и музыкант. Но театра для Людмилы ок азалось недостаточно. Она задалась целью стать звездой киноэкранов. Первые роли и проблемы с КГБ — творч еск ая биография Людмилы Гур ченко Мир кино пришел в жизнь Гурченко в с ередине пятидесятых, а точнее — в 1956 году вместе с кинолентой «Дорога правды».

Девушка обратила на себя внимание режиссеров и вскоре получила вторую роль — Леночки Крыловой в комедийной музыкальной картине «Карнавальная ночь». Она исполняла песни и танцевала в кадре. И сразу после премьеры «Карнавальной ночи» она обрела множество фанатов и прославилась как разносторонняя артистка. Третьим громким проектом Гурченко стал фильм «Д евушка с гитарой».

Главная роль была написана специально для Людмилы. Кинол ента не смогла повторить успех «Карнавальной ночи», а за артисткой закрепилась слава актрисы легкого песенно-танцевального жанра. Наступили шестидесятые, а вместе с ними начался один из наиболее мрачных периодов биографии Гурченко. Актрис а перест ала получать роли в крупных проектах.

По одной из версий, она превратилась в персону нон грата из-за подработки. Нуждавшаяся в деньгах Гурченко устраив ала конц ерты для работников заводов и шахтеров. Но существует и неофициальная теория, по которой Гурченко впала в н емилость из-за отказа сотрудничать с КГБ. Впрочем, каки м б ы темным ни был этот период, именно тогда актриса получила первые трагические роли в кинолентах «Балтийское небо» и «Рабочий поселок».

Громкое возвращение на экраны В семидесятых режиссеры перестали «бойкотировать» Гурченко. Актрису сн ова приг лашали на заметные роли. За седьмое десятилетие она снялась в кинолентах: «Соломенная шляпка»; «Небесные ласточки»; «Табачный капитан»; «Мама»; «Сибириада»; «Двадцать дней без войны»; «Пять вечеров». Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль.

Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу. Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков. Прогнозы врачей были неутешительными. Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам.

Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии.

Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов. В ее музыкальной карьере есть дуэты с Николаем Басковым, Аллой Пугачевой и другими именит ым и эстрадными ис полнителями. Наконец, перу Гурченко принадлежат три автобиограф ические книги.

Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е». За 75 лет актриса ус пела побывать за мужем пять раз. А с одним из своих мужчин она прожила целых 18 лет, так и не зарегистрировав отношения. Мужья Людмилы Гурченко были людьми именитыми и связанными с ку льтурой. Так, в первый раз актриса, будучи 18-летней девушкой, пошла под венец с режиссером Василием Ордынским.

Брак прожил всего два года. Далее последовали такие же непродолжительные отношения со сценаристом Борисом Андроникашвили, а позже с актеро м Александром Фадеевым. В 1967 году Г урченко стала женой Иосифа Кобзона. Для э страдног о певца это б ыл второй брак , для актрисы — четвертый. Союз прожил три года.

Затем артисты развелись. После Кобзона Гурченко наконец удалось найти долго вечную л юбовь. Е е избранником стал пианист Константин Купервейс. Они решили не регистрировать отношения, но прожили вместе почти два десятка лет: с 1973 по 1991 год. В 1993 году Гурченко обручилась с продюсером Сергеем Сенин ым.

Муж и жена не расставались вп лоть до 2011 го да, до смерти артистки. Девочка получила и мя Мария. Ей не довелось провести детство с матерью. Почти сразу после рождения Марию отдали на воспитание бабушке. Гурченко предпочла карьеру семье.

Жизнь Марии сложилас ь трагично.

Но уже конец. Вот только покажется поезд, и понеслась наша последняя встреча. И от меня отдохнете. А может, как-нибудь ненароком вспомните... И даже взгрустнете, что все кончилось.

Да, вы знаете, я поняла одну вещь: какие бы качества и черты ни входили в понятие "интеллигентный человек" - выдержанность, как у вас, - на первом месте. Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд. Олегу хорошо, он в пиджаке. А я в нейлоновой кофточке. От ветра в ней, как в холодильнике. А вот расслабься, убери на секунду боевую готовность - и уж точно "схватишь туберкулез, дочурка, енто як закон".

Уже показался? Ну, как ты говорил, единственный на свете? Уже совсем легко, тепло, совсем тепло. Двинулись паровозы... Олег приготовился. Люся пошла - мото-о-о-ор!

Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний. Нина, что с тобой? Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена. Прости, прости...

Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо. Но вот и премьера. Вместо положенного одного вечернего сеанса в Большом и Белом залах московского Дома кино назначили по три сеанса в обоих. Так бывает лишь во время международных фестивалей. На сцену вышел взволнованный Эльдар и как всегда откровенно сказал о том, что чувствует: "Вы знаете, сегодня до трех часов ночи не спал, нервничал. Но вы пришли, и я так рад.

Приятно, когда хотят посмотреть твою картину. Премьера - это праздник. А у меня никак не получалось праздничного состояния. На радость тоже нужны силы. На экране мелькают кадры. А за каждым из них...

За эти годы мы с режиссером стали зрелыми людьми. У нас обоих выработались новые мерки в оценке людей и друг друга. Теперь я знаю цену тем простым гитарным трезвучиям, в которых таятся корни понимания миллионной аудитории. Это особый дар - найти именно такое наисложнейшее, простое звучание. Как же нам, двум новым людям, нужно было обоюдно тонко испытать силы друг друга, слить их воедино и работать обязательно в дружбе и любви. В любви!

Ведь фильм о любви. Любовь в кадре. Она должна быть в атмосфере и за кадром. Надо было быть предельно бдительным и тактичным. Нельзя было допустить намека на обидную интонацию. Бережность, бережность, уважение и терпение.

И забегу вперед: взаимопонимание состоялось. С самого начала.

Вокзал для двоих

  • Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»
  • Содержание
  • Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь
  • Завершение «любовной» трилогии
  • 85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко

Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко

Он снят по мотивам трех автобиографических книг актрисы и певицы. Сериал рассказывает о тяжелом военном детстве артистки, яркой судьбе и карьере, о ее отношениях с друзьями и близкими. Каждая серия ленты — отдельная новелла из жизни героини. Главную роль сыграла Юлия Пересильд Вчера 11 ноября 2015г.

Создал барельеф Юрий Хоровский, автор памятника Гурченко на Новодевичьем кладбище. Художник нашел интересное решение, создав необычную мемориальную доску.

Мать - Елена Александровна Симонова-Гурченко 1917-1999 , из семьи репрессированных дворян. Дедушка по матери Александр Прокофьевич Симонов - из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские. В продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве. Однако с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. Реабилитирован 21 июля 1989 г. Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Оона была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков.

Там её дочь и встретила Марка Гавриловича - потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне. Двоюродный брат - Анатолий Егорович Гурченков р. Двоюродная сестра - Валентина, живёт в Эстонии. До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну. Людмила Гурченко в детстве с отцом Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк.

После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове. Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей - обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году. В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» 1956. В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила.

Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии "Мосфильм". Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев.

Гурченко как одну из кандидаток на главную роль. Правда, меня смущало, что ее хрупкая, субтильная фигурка будет выглядеть не совсем убедительно в воинских эпизодах, в кавалерийских погонях, в фехтовальных схватках, но я верил в талант артистки и надеялся, что это удастся преодолеть.

Однако кинопроба получилась неудачной. Актриса оказалась не готова к съемке, путала текст, играла вяло, неуверенно. Это огорчило меня. Я считал, что ради такой роли надо выложиться до конца, подготовиться изо всех своих сил и возможностей.

Подобная мобилизация подразумевалась сама собой. Потом, уже много лет спустя, я узнал, что кинопроба совпала с трудным периодом жизни артистки и именно в эти дни ей было особенно тяжело. Но она, как человек гордый, не сказала мне об этом ни слова, а я расценил ее неудачу по-своему. Должно быть, я проявил тогда определенную нечуткость.

Я решил, что она оказалась актрисой лишь одной роли. И в глубине души поставил на ней крест. Судьба развела нас на долгий срок. Следующая наша несостоявшаяся совместная работа — «Ирония судьбы».

Здесь соединилось несколько фатальных факторов, в результате которых Гурченко так и не сыграла роль Нади Шевелевой, хотя, без сомнения, могла бы это сделать блистательно. К этому времени за ее спиной были прекрасные работы в фильмах «Старые стены», «Соломенная шляпка» и немало других. Жребий свел Гурченко на кинопробе с Андреем Мироновым. И то, что она играла прежде в паре с Мироновым в «Соломенной шляпке», оказало в данной ситуации дурную услугу обоим исполнителям.

Они, как давно и хорошо сыгранный эстрадный дуэт, понеслись в лихой комедийной манере, очень далекой от моих режиссерских намерений. Перед камерой играли два комедийных «зубра», которые не могли соскочить с манеры и интонации «Соломенной шляпки». На экране действовали жизнерадостные и смешные персонажи, но «из другой оперы». Это был период, когда я сам прощался с условной комедийной легкостью, искал новую стилистику, другую интонацию.

Поэтому и отверг эту уверенную актерскую пару. Боялся, что они собьют меня с толку. Я еще сам только-только нащупывал что-то новое для себя, сам еще не был достаточно тверд. Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер.

Я знаю, что она стеснительна, застенчива, уязвима. Она много натерпелась в жизни и частенько ставит эдакий заслон между собой и человеком, которого не хочет пустить в свой внутренний мир. В этих случаях она прибегает к маске, а так как артистка она превосходная, у нее это получается очень убедительно. Я же принял ее защитные приспособления за чистую монету, и это в очередной раз оттолкнуло меня.

Сейчас я убежден, что если бы мы к тому времени были более близко знакомы, я разобрался бы в ее человеческих особенностях и смог бы отделить шелуху, наносное от тонкой душевной сущности. Однако этого не случилось, и я своим отказом нанес актрисе еще одну, весьма глубокую психологическую рану. После этого, казалось, уже ничто не смогло бы нас сблизить. Наши пути разошлись.

Но жизнь — забавная штука, и она выделывает иной раз самые неожиданные фортели... Когда на творческих встречах Людмилу Гурченко спрашивали в записках: «Почему вы не снимаетесь в фильмах Рязанова? Как же так? Публике Гурченко нравится, а Рязанову, видите ли, нет!

Когда в прессе появились заметки о том, что мы снова работаем вместе, я тоже стал получать на встречах со зрителями записки такого рода: «Почему вы так долго не снимали в своих фильмах Гурченко, а теперь снимаете? На первую половину вопроса — почему не снимал — я уже ответил. Постараюсь ответить на вторую — почему стал снимать. Наш обратный ход друг к другу сопровождался также цепью случайностей.

Может быть, так распорядилась судьба. Где-то в конце восьмидесятого года мы с Гурченко неожиданно друг для друга оказались за одним столиком на вечере «При свечах» в Доме актера. Моя жена и Людмила Марковна они были до этого незнакомы сидели рядом, плечом к плечу — в помещении было очень тесно. Они очень понравились друг другу и как-то сразу нашли общий язык.

Напряженности, которая могла бы возникнуть за нашим столиком, благодаря этому не произошло. Наоборот, говорились какие-то добрые, любезные слова, причем они были искренни. Незадолго до того вышла картина «Пять вечеров», где Людмила Марковна сыграла главную роль по самому высшему актерскому пилотажу. Следующая встреча была, если так можно выразиться, односторонней.

Я болел, отлеживался дома и в этот вечер устроился перед телевизором. Показывали премьеру передачи «Песни военных лет» в исполнении Людмилы Гурченко. Я немного побаивался этого. Помнил телевизионный «Бенефис» Гурченко, где, с моей точки зрения, рядом с великолепными номерами были некоторые излишества, и опасался как бы не случилось подобного здесь.

Песни войны — это песни моего детства и юности, я их знал все наизусть, они были драгоценным куском моей биографии как и многих других людей. В их исполнении была невозможна даже малейшая бестактность. А когда пошла передача и в начале ее потекли хроникальные кадры войны, я подумал, что это — ошибка. Ведь соперничать артистке с документальным материалом невозможно, эти кадры обязательно усугубят любую неточность исполнительницы, проявят, подчеркнут, что то — настоящее, а это — нет.

Но ничего подобного не случилось! Актриса вложила в песни военных лет всю горечь своего «взрослого детства», проведенного в оккупированном фашистами Харькове. Это была очень личная передача, исполненная с тонкостью, ностальгией, душевной нежностью, с безупречным вкусом. Во время исполнения этих песен Людмилой Марковной у меня то подступал комок к горлу; то появлялись на глазах слезы.

Я испытал подлинное потрясение и был бесконечно благодарен актрисе. Разыскал ее телефон и позвонил. Но она находилась в это время в Венгрии, и я обрушил на ее мужа взволнованный поток своей горячей признательности. А позже, в начале 1981 года, на телевидении задумали снять передачу о песнях и музыке в моих фильмах.

Делать такую передачу без фрагментов из «Карнавальной ночи» и без участия Гурченко казалось обидным. Но я не стал ей звонить сам, опасаясь нарваться на отказ, а попросил сделать это редактора передачи Тамару Якжину. Гурченко сразу же согласилась. Как будто не было обид, горечи, унижений.

Наступил день съемки. Мы не встречались заранее, не обсуждали, о чем будем толковать, не сговаривались ни о чем. Мы оба оказались перед телекамерами, а между нами пролегло больше двадцати лет отдаленности. И вот начался разговор — мы оба нервничали, забыли о том, что нас снимают.

Это было выяснение отношений перед стомиллионной аудиторией. Вернее, не совсем так. Просто мы говорили друг другу то, что думали, откинув в сторону мелочное и несущественное. Этот эпизод, если только можно так назвать кусок нашей жизни, стал, как мне многие говорили, украшением передачи, но он сделал большее — окончательно сломал барьер, разделявший нас долгие годы.

А дальше судьба продолжала свое дело — она свела нас вместе во время отпуска, и мы — моя жена, я и Гурченко — провели две недели в Пицунде. За эти годы каждый из нас изменился, и, встретившись снова, мы как бы открывали друг друга. Во всяком случае, о своем новом открытии Гурченко я могу сказать с уверенностью. Она оказалась замечательным рассказчиком, наблюдательным, метким, язвительным, одновременно веселым и серьезным.

Я узнал о многом, что ей пришлось пережить. Жизнь не жалела ее, у нее были тяжелые длинные годы забвения и безработицы. Но об этом она написала сама. Прочтите ее самобытную, искреннюю, исповедальную повесть «Мое взрослое детство» и книгу «Аплодисменты, аплодисменты», и вы убедитесь, что здесь открылось еще одно богатство ее поистине неисчерпаемой творческой натуры — литературный дар.

Действительно, «если человек талантлив, он талантлив во всем». Я же могу говорить об этих годах только, как выражаются, «со своей колокольни»... В «Карнавальной ночи» в роли Леночки Крыловой впервые раскрылись комедийность, легкость, пластичность актрисы, ее вокальное и танцевальное искусство. Гурченко, как мне кажется, прекрасно справилась с ролью молодежной заводилы, эдакого темпераментного чертенка в юбке, которая становится мягкой и женственной под влиянием любви.

Она лихо сыграла, но это не было результатом накопленного мастерства, не являлось итогом осознанного построения роли. Это была, скорее, стихия юности, рвущаяся наружу. Композитор, оператор, художники по гриму и костюму, режиссер, балетмейстер вводили ее в нужное русло, направляли, отсекали излишества, подсказывали, помогали. А дальше случилось неожиданное: мы — я и она, как говорят, «проснулись знаменитыми».

Причем проснулись порознь. Представьте, на двадцатилетнюю студентку, приехавшую в Москву из провинции, свалилась всесоюзная, поистине оглушительная слава. После «Карнавальной ночи» ее имя сразу стало известно всему народу. Тысячи лестных писем.

Заграничные поездки. Творческие встречи. Ее рвут на части. А ей, повторяю, всего двадцать лет.

В подобной ситуации очень трудно удержаться от того, чтобы не «закружилась головка».

И неотразимую заграничную фифу из телевизионных мюзиклов вроде «Соломенной шляпки». И исполнительницу песен военных лет. И трэш-диву 2000-х тогда всегдашняя склонность Людмилы Марковны чуть-чуть переигрывать развилась в нечто злокачественное - и при взгляде на нее порой хотелось перекреститься. Но стоило щелкнуть пультом от телевизора - и на экране появлялись героини «20 дней без войны» и «Пяти вечеров», от которых нельзя было отвести глаз. И все эти разнообразные Гурченко - что в пухе и перьях, что с короткой стрижкой и полным боли взглядом - большая и неотъемлемая часть советской и российской культуры. Она сама потом с улыбкой и стыдом вспоминала свои дикие манеры на вступительных экзаменах. На вопрос «Вы хотите работать в кино? Та рази ж это работа? Буду актрисой, вот!

Прочитала басню Михалкова про крысу и мышь, изображая обеих. Вопреки протестам комиссии подбежала к роялю и начала, наигрывая, петь все, что знала из репертуара популярных певиц. Потом зачем-то пошла танцевать. Члены приемной комиссии захлебывались хохотом. И, тем не менее, Гурченко повезло: среди экзаменаторов были актриса Тамара Макарова и ее муж, режиссер Сергей Герасимов; они-то и разглядели в смешной девчонке талант. Макарова вскоре лично подыскала для Гурченко первую роль в кино - эпизод в фильме «Дорога правды», где сама играла главную роль. Кадр из фильма «Дорога правды» Фильм вышел на экраны в 1956-м, и тогда же вышли еще три картины, к которым имела отношение Гурченко. В «Сердце бьется вновь» роль была подраматичнее и побольше. В фильм «Человек родился», поставленный ее первым мужем Василием Ордынским, ее не взяли из-за украинского «говора» - но, по иронии судьбы, к моменту окончания съемок она от него избавилась и в итоге озвучила Ольгу Бган, сыгравшую ту самую роль, о которой она мечтала. Ну и, наконец, она чудом попала в «Карнавальную ночь» к дебютанту Эльдару Рязанову.

Чудом - потому что изначально ее пробы никому не понравились «на экране моська какая-то получилась», как рассказывала Гурченко в интервью. Гурченко чудом попала в «Карнавальную ночь» Положение поправил директор «Мосфильма» Иван Пырьев, который, по сути, выступал в роли продюсера «Карнавальной ночи» и столкнулся с Гурченко в коридоре студии. Увидев Пырьева, она «от волнения «завиляла юбками вовсю» и начала гримасничать. Он остановился, разговорился с ней, отвел в съемочный павильон и попросил другого оператора чуть иначе выставить свет: «Поработай над портретом - и будет человек».

Людмила Гурченко — биография

В 1982 году Людмила Гурченко сыграла одну из своих главных ролей – официантку Веру. Узнайте, сколько лет было Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили в фильме Вокзал для двоих, как они сыграли романтическую пару, и какие секреты скрывает этот культовый фильм. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год. Сколько лет Гурченко в Вокзале для двоих — уникальная история неиссякаемой любви и таланта. биография, новости, личная жизнь. «Вокзал для двоих» мы (и, уверены, ты тоже) пересматривали сотни раз.

Людмила Марковна Гурченко

биография, новости, личная жизнь. Первая же роль Людмилы Гурченко в кино принесла актрисе необыкновенную популярность. Сколько лет было Гурченко, когда сняла фильм "Вокзал для двоих"? Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме «Вокзал для двоих»? Родилась Людмила Гурченко 12 ноября 1935 года в Харькове, в творческой семье.

Людмила Гурченко — биография

В 2003 г. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г. В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Роль Лены Крыловой в этом фильме принесла Людмиле Гурченко широкую известность.

Специально для актрисы был написан сценарий музыкального фильма "Девушка с гитарой" 1958, режиссер Александр Файнциммер , однако картина не имела успеха. Гурченко была вынуждена подрабатывать, выступая с концертами и творческими вечерами. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино.

Среди фильмов 1960-х гг. В 1970-е гг. Людмила Гурченко вновь обрела статус одной из ведущих советских актрис.

С середины 1970-х гг. Людмила Гурченко регулярно получала приглашения на драматические роли.

Одна из них произошла в жизни композитора Микаэла Таривердиева.

Он ехал со своей возлюбленной и уступил ей водительское кресло. Поездка закончилась ДТП с трагичным исходом — погиб пешеход. Композитор взял вину на себя, был осуждён на два года, но амнистирован еще до перевода в тюрьму.

О происшествии знал только узкий круг знакомых и друзей, но всех история просто потрясла. Эмиль Брагинский решил положить её в основу сценария, додумав развитие событий — невиновный герой все-таки отправился за решётку… Когда Микаэл Таривердиев пришел на премьеру, то был в ужасе — он решил, что всем теперь известно, что фильм про него. Его долго убеждали, что никто ничего не знает и никто даже не интересовался, откуда взялся сюжет.

Рязанов Второй случай произошёл с поэтом Ярославом Смеляковым, который отбывал срок в лагере. После смерти Сталина политзаключенные ждали амнистии и отношение к ним было более мягким, чем к сидящим по другим статьям. Поэтому Смелякова под расписку отпустили из лагеря в гости к находящимся неподалёку на поселении сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому, и все трое после застолья проспали будильник.

Впрочем, каки м б ы темным ни был этот период, именно тогда актриса получила первые трагические роли в кинолентах «Балтийское небо» и «Рабочий поселок». Громкое возвращение на экраны В семидесятых режиссеры перестали «бойкотировать» Гурченко. Актрису сн ова приг лашали на заметные роли. За седьмое десятилетие она снялась в кинолентах: «Соломенная шляпка»; «Небесные ласточки»; «Табачный капитан»; «Мама»; «Сибириада»; «Двадцать дней без войны»; «Пять вечеров». Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль. Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу. Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков. Прогнозы врачей были неутешительными. Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам.

Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии. Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой. Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор. Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент. В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре. Она появлялась на сценах московских театров, а также выступала вместе с ТО «Дуэт», ставившим мюзиклы и драматические спектакли.

В 2009 году Гурченко решила испытать себя на режиссе рском поприще. В паре с Дмитрием Коробкиным она сняла фи льм «Пестрые сумерк и». В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова. Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов.

Исполнители главных ролей падали, ползали на коленях, из-за чего к концу долгих съемок оба обзавелись массой синяков. Сложностей доставляло то, что актеры познакомились друг с другом за два часа до начала съемок. Первый кадр: зима, финал картины, мы где-то в Люберцах, холод, ужас, 28 градусов. Обоим хочется в уборную. А это ж поле голое, гора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий