Сыграв в фильме «Влюблен по собственному желанию», актриса Евгения Глушенко в 1983 году получила приз за лучшую женскую роль на XXXIII Берлинском кинофестивале. Мелодрама. Режиссер: Сергей Микаэлян. В ролях: Олег Янковский, Евгения Глушенко, Всеволод Шиловский и др. Игорь Брагин, в прошлом спортсмен-велосипедист, опустился практически на самое дно.
Влюблен по собственному желанию: Вера противная?
По-настоящему пронзительный момент, когда старушка с детьми пришла к своей долгожданной находке. Момент завязки сюжетной интриги, на мой взгляд, показан недостаточно убедительным: девушка смогла добиться внимания пьяницы к своему крайне необычному предложению, а тот словно обрёл внезапный интерес к чему-то новому в своей жизни, словно оказался уязвлён её «взятием на слабо». Но такое могло бы случиться в реальности лишь при очень особенном «расположении звёзд». В результате вся история воспринимается весьма сказочно, как добрая байка на любовную тему. На удивление, при выезде на природу оба главных героя щеголяли в джинсах, — очень дорогому и дефицитному по тем временам предмету гардероба. И при этом девушка по фильму подчёркнуто немодная, типичная «серая мышь». Это странно.
Янковский очень ловко играет алкогольное опьянение! Перед этим видел такую его игру в фильме «Мы, нижеподписавшиеся». Когда герой Янковского во время своего внутреннего диалога на рабочем месте произносил отчаянное обращение к воображаемой матери, оно звучало словно как христианская молитва к Богу! Это было настолько очевидно, что я даже заподозрил авторов сценария в скрытой религиозности.
Сошлись на том, что героиня будет полненькой, но в процессе работы над собой примется худеть. Актриса проявила чудеса героизма, безропотно соглашаясь на все попытки гримеров максимально изуродовать ее внешность. По сценарию, ему должно было быть не больше 23-24 лет, но ни один из актеров этого возраста не впечатлил режиссера. По его словам, «один претендент был слишком прямолинеен, другой слишком благополучен, третий без юмора или не «монтировался» с Евгенией Глушенко». Его приятелю Олегу Янковскому на тот момент было уже далеко за 30, к тому же никто не мог его представить в образе опустившегося бывшего спортсмена и алкоголика, однако актер смог убедить всю съемочную группу во главе с режиссером, что эту роль никто лучше него не исполнит. В то же самое время он продолжал выступать на театральной сцене. Поэтому Микаэлян принял решение приступить к съемкам раньше графика, а когда Янковский вместе с труппой «Ленкома» уехал на гастроли в Ташкент, вся съемочная группа отправилась вслед за ним. Именно там и были сняты многие сцены — например та, в которой Вера сажает пьяного Игоря в такси, и та, где главные герои разыскивают солдатские могилы для этого в Ташкент, где не было военных захоронений, специально пришлось привезти несколько обелисков. Актер рассказывал: «Про себя я ту свою жизнь называл «Бермудский треугольник». Вечером я за рулем во Владимир, на рассвете в Москву.
Часть из них он тут же с негодованием отвергает, но кое-что оказывается ему интересно — поисковая работа, аутотренинг, коллекционирование. И главная игра — попытаться влюбиться. Игорь всерьез увлекается правилами этой новой игры. Причем настолько, что он даже преодолевает главную причину рецидива многих алкоголиков — мнение собутыльников. Сосед Коля говорит главному герою: «Ты гибнешь, Игорек. Эта чокнутая библиотекарша тебя с толку сбивает». Но это лишь с точки зрения пьяницы бросивший пить гибнет. Мы-то понимаем, что Игорь, напротив, возрождается и начинает жить настоящей насыщенной жизнью. Главное — найти правильную игру. В наши дни завязавшие алкоголики находят свои игры: кто-то бизнес и карьерный рост, другие — йогу, религию, эзотерику, а кое-кто и настоящую любовь, как Игорь. Блеклый вид и бытовые проблемы: чем может обернуться экономия на себе любимой Умница Вера Но знаете, что меня больше всего поражает в этом фильме? Процесс трансформации Игоря не особенно удивляет. Повторю: женщина способна изменить любого мужчину до неузнаваемости. Меня поражает совсем другое: мало того что Вера возродила к жизни Игоря, главное, она сама стала совсем другой! Столько женщин готовы бесконечно воспитывать окружающих своих партнеров в первую очередь. Но вот изменить что-то в себе — нет, это выше их сил! Они будут пилить мужа за то, что он всюду разбрасывает носки, курит, наел живот, не вынес мусор, не гуляет с детьми по субботам и так далее. Будут обвинять детей, что те не хотят учить уроки, прибираться в комнате, едят всякую дрянь и сидят часами за компьютером или смартфоном. Они готовы обвинять всех подряд. Кого-то за глаза, а кому-то и в лицо все выскажут, укажут на недостатки. Осудят располневшую подругу, ляпнувшую глупость телезвезду, коллегу, допустившую ошибку на работе. И все эти женщины могут осуждать, обсуждать, поучать всех вокруг. Но при этом сами будут часами сидеть в телефоне, есть нездоровую пищу, толстеть и смотреть глупейшие телепередачи!
Сосед постоянно рассказывал о своей жене, которую страшно ревновал, и часто выступал инициатором пьяных посиделок. Роль соседа прекрасно исполнил Всеволод Шиловский, настоящий мастер ролей второго плана. Прекрасен эпизод в конце фильма, когда в виде «подглядывания» за окнами дома напротив показали жизнь нормального социализированного человека во всём её многообразии, от младенческого возраста до глубокой старости. В этом было что-то философское, очень доброе и жизнеутверждающее. Мощная сцена. По-настоящему пронзительный момент, когда старушка с детьми пришла к своей долгожданной находке. Момент завязки сюжетной интриги, на мой взгляд, показан недостаточно убедительным: девушка смогла добиться внимания пьяницы к своему крайне необычному предложению, а тот словно обрёл внезапный интерес к чему-то новому в своей жизни, словно оказался уязвлён её «взятием на слабо». Но такое могло бы случиться в реальности лишь при очень особенном «расположении звёзд». В результате вся история воспринимается весьма сказочно, как добрая байка на любовную тему. На удивление, при выезде на природу оба главных героя щеголяли в джинсах, — очень дорогому и дефицитному по тем временам предмету гардероба. И при этом девушка по фильму подчёркнуто немодная, типичная «серая мышь».
Влюблен по собственному желанию
Я ещё попала в тот период, когда мы ездили на картошку. На картошку в основном таких "простушек" как Вера и посылали. А "умные" брали справки, что они не могут по состоянию здоровья. То что в библиотеках работают одни "простушки" - штамп советского кинематографа. В фильме показана также другая сотрудница библиотеки, которая совсем не простушка, постоянно обращалась к ней с просьбами -чтобы её вечно заменяла на работе. Ей там, в библиотеке, даже " на картошку" ездить не дано, что бы хоть чуть практического жизненного опыта набраться.
Закомплексованная, не позволяющая себе даже мечтать о личном счастье. Уверенная в собственной некрасоте. Он — несмотря на то, что погряз в алкоголе, тем не менее, по инерции считающий себя подарком для любой девушки, бывший красавчик и ловелас, бывший баловень судьбы, думающий, что он все еще на пьедестале, даже если давно слетел с него. Самоуверенный и умеющий нравиться. В обычной жизни, в обычной ситуации, они бы друг на друга даже не взглянули. А если бы и взглянули — ужаснулись бы. Мне нравится, как нам тонко, деликатно преподносится история развития их взаимоотношений. Сперва — просто умение терпеть друг друга. Потом — зарождение какого-то подобия дружбы. Ну и наконец — чувства. Я не согласна с теми, кто считает, что Игорь «клюнул» на Веру, лишь когда она стала хорошенькой.
Главные герои «знакомятся» на станции метро «Парк культуры», Игорь живет на проспекте Буденного, а библиотека, где работает Вера, находится в Марьиной Роще — на улице Октябрьской. В местечко под названием Ухтомцево главные герои едут с Белорусского вокзала. Ну и самое интересное: подмосковные сцены в этой картине — Средняя Азия. Все дело в том, что Ленком, где служил Янковский, поехал на гастроли в Ташкент — съемочная группа фильма не могла ждать их окончания, поэтому отправилась в Узбекистан. Он, кстати, является автором одной из самых трогательных и сказочных советских песен — «Золушка» на стихи Ильи Резника , ставшей хитом и для Людмилы Сенчиной , и для Таисии Калинченко. Другим известным исполнителем этой песни был Валерий Ободзинский. Наша любимая сцена В универмаге. Вера, решив изменить одному из своих принципов «есть особый шик не следовать моде» , приходит в магазин, чтобы купить джемпер актуального фасона и, как следствие, становится жертвой беззастенчивой спекулянтки. За эффектную розовую кофточку похоже, индийского производства — по крайней мере на пестром пакете имеется надпись «Fabrika India» Вера выкладывает приличную по тем временам сумму 45 рублей — весь аванс.
Да, каждый человек ищет свой идеал, только вот идеал рисуется не с реального человека, а собирается как паззл из собственных амбиций, поэтому, чем более ярко представляешь себе этот идеал, тем большее разочарование настигает. А этот фильм говорит о том, что нужно искать не человека под определенные черты характера и нужные тебе достоинства, а в человеке, который рядом с тобой, необходимо хотя бы попытаться разглядеть того самого, пусть не идеального, но предназначенного именно для тебя, твою вторую половину.
Фильм "Влюблен по собственному желанию" (1982)
Записки старого кинокритика. Странный советский фильм "Влюблен по собственному желанию" и отзывы на него зарубежных зрителей. В данном отзыве я критикую эту идею фильма, но это не значит, что фильм не интересен и мне не понравился. «Влюблен по собственному желанию» — фильм 1982 года режиссера яна. Съемочная команда фильма «Влюблён по собственному желанию» решила ловить момент и поехала за актёром. Говоря о фильме «Влюблён по собственному желанию», люди обычно зациклены на слове «влюблён».
Фильм "Влюблён по собственному желанию" (198…
Их не спас спорт и здоровый образ жизни, рабочая пролетарская среда, моральный кодекс строителя коммунизма и общественное мнение. А вот любовь должна спасти! Если Афоню пытается вразумить Катя Снегирева, молоденькая красивая девочка, то Игорю на его пути попадается страшненькая, но очень умная Вера Силкова. Обратили внимание на фамилию? Она буквально силком тащит за собой Брагина: проводит его через самолюбие, общественную работу и аутогенную тренировку… А вот Борщев попадает в стрессовую ситуацию случайно — потеря родной тётки пробуждает в нем совесть, которую напрасно искали коллективом ЖЭКа на собрании.
Она его вытащила, вдохновила, научила мыслить иначе, придала смысл его жизни.
Начиная с ее занятий «об основании оптимистического восприятия мира», продолжая обучением поиску смысла в своей работе, терапией увлеченностью, аутотренингом позитивное самовнушение, подбадривание , альтруизмом и заканчивая ее монологом на природе о возможности совершенно другог... В главного героя все это стало проникать гораздо раньше, чем кажется.
Однако, от упоминания в титрах Мережко отказался — не хотел быть третьим сценаристом в списке. Микаэлян Евгения Глушенко получила роль Верочки даже без проб. Режиссер увидел ее игру в фильме « Впервые замужем » и понял, что вот так должна выглядеть главная героиня. По сценарию она была совсем другой — худой, с вытянутым лицом и длинноносой. Актриса с интересом согласилась на роль, где из нее делали дурнушку — рисовали прыщики, толстили накладками, делали некрасивую прическу… Главный герой тоже сильно отличался от образа, прописанного в сценарии.
Актёра на роль Игоря долго не могли найти из-за того, что по сценарию ему было максимум 25 лет, но ни один актёр этого возраста режиссёру не нравился. Когда Микаэлян решил попробовать своего приятеля Олега Янковского , то без сомнения сделал героя старше.
Сейчас же я, пересматривая этот фильм опять случайно, благодаря ТВ.
Совсем забыв, что есть такой фильм восхищаюсь актрисой Евгенией Глушенко. Я как-то не видела или не обращала внимания на эту актрису. Совершенно уникальная.
Чистая, светлая, с естественным румянцем на щеках. Жанр фильма — лирическая комедия. Но смеяться совсем не хочется, очень мало такого юмора, который смешит.
«Влюблён по собственному желанию» - чему научилась Вера?
Фильмы: Влюблен по собственному желанию (1982) Подробнее. В фильме рассказывается история одного обыкновенного тридцатипятилетнего мужчины по имени Игорь. Смотрите видео онлайн «Влюблен по собственному желанию» на канале «Киностудия Ленфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 марта 2022 года в 15:15, длительностью 01:23:41, на видеохостинге RUTUBE. Фильм режиссера Сергея Микаэляна "Влюблён по собственному желанию" (1982 г.) действительно получился замечательным. «Влюблен по собственному желанию» — не единственный советский фильм, герои которого пытаются изменить свою жизнь в лучшую сторону с помощью самовнушения.
Отзыв о фильме Влюблен по собственному желанию
Похожие сюжеты, но разная реализация. В первом фильме никто не курит, а сцена заливания алкоголя всего одна, во втором все зашкаливает. Почему "Влюблен по собственному желанию" кому-то показался пропагандой трезвости, хотя это не так? Персонаж перестал вести постоянно пьющий образ жизни, но не показано, что он стал трезвенником, не исключено, что он продолжит пить по праздникам. А в фильме "Блондинка за углом" специально подчеркивают, персонаж перешел из алкоголиков в культурно пьющие. Понимая принцип, что хронометраж важнее диалектики, в самом начале фильма, режиссер "Влюблен по собственному желанию" не пользуется поводом показать веселое застолье, мы сразу видим уже пьяного и весьма отталкивающего персонажа.
Гайдай бы такое не одобрил, у него пьют и курят даже просто в ресторане. В "Блондинке за углом" мы еще на титрах видим и сцену выпивания, и бутылки стройными рядами маршируют во весь экран. Титры нашего фильма не содержат наркотиков, нам показывают спорт. Как показан алкоголик В квартире алкоголика все логично - мебели мало, бардака много. На кухне множество немытой посуды, так как у пьющих нет энергии заниматься домашними делами.
В отличие от персонажа фильма Афоня 1975 года, алкоголик не показан харизматичным и жизнерадостным, хотя его и называют красивым, но выглядит он, как среднестатистический человек. В первой сцене он вызывает симпатии не больше, чем обычный алкаш в метро. После обильных возлияний персонаж не может вспомнить, что было вчера, но чувствует себя и говорит, как бодрый актер. Это скорее "косяк" постановки, чем желание обмануть зрителя. Не уделили внимание деталям - в целом симптомы алкоголизма не показаны, ни трясущихся рук, ни энергетического спада, ни похмелья, ни мучений без алкоголя.
Показали персонажей, и усиленно ищущих выпить, и ни сколько не страдающих без алкоголя. Такой вот парадокс. Но есть сцена на работе, где персонаж по очереди подходит ко всем, и выпрашивает в займы, но, зная его, никто не дает. Одновременно раскрывается и суть алкоголизма, и показывается пример - в займы не давать. У пропагандистов в кино персонажи дали бы деньги со словами вроде "ну мы не звери, не мучиться же человеку".
Почему это не пропаганда трезвости Приглашают на работу, спрашивают, как у него с этим делом показывая характерный жест , тот отвечает, что завязал. При приеме на работе не выбирают по параметру трезвенник или нет, выбирают сильно пьющий или культурно.
Мы может только догадываться об их будущем. Но я уверен, что все у них будет хорошо! И коль мы сравниваем два фильма, то уместно будет привести оценку и этой ленты. КиноПоиск дает ему 7. Но оба эти фильма интересны и замечательно сняты!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. Ваше Имя:.
Безусловно, Верочка в этом отчасти сама виновата — наверняка, с детства выполняла задания от и до, не спрашивая себя: «А мне оно надо?!
Типичная хорошистка, делающая всё, что скажет учительница и потому привыкшая быть удобной для всех. В своё время довелось прочитать статью психолога о том, что некрасивые девочки с самого раннего возраста пытаются стать «хорошими», дабы заслужить любовь общества таким нехитрым способом. Не знаю-не знаю. Некрасивые все разные.
Тем не менее, по какой-то причине Силкова долгие годы не умела говорить «нет», да и здесь отказала лишь потому, что ей действительно было некогда. Если бы она в то утро не встречалась с Брагиным, то наверняка поехала бы на другой конец Москвы и торчала бы там с телемастером... А если что не так, …мадам обвинила бы Веру в ротозействе или ещё в чём-нибудь. С «бесплатными» помощниками не церемонятся.
Отзывы к фильму "Влюблен по собственному желанию" (1982)
Влюблен по собственному желанию смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Итак, фильм «Влюблен по собственному желанию» 1982 года режиссера Сергея Микаэляна. В фильме «Влюблен по собственному желанию» спивающийся рабочий и библиотекарша случайно знакомятся и заключают между собой соглашение увлечься друг в другом с помощью самовнушения. Кадр из фильма «Влюблён по собственному желанию» (1982). И теперь вот думаю, а будут ли его герои счастливы и вообще, можно ли влюбиться по собственному желанию в человека, к которому ничего не чувствуешь? Съемочная команда фильма «Влюблён по собственному желанию» решила ловить момент и поехала за актёром.
"Влюблен по собственному желанию"
Микаэлян довольно быстро придумал сюжет, образы, характеры, взаимоотношения персонажей. И стал подыскивать соавтора по сценарию. Но многие отказывались, в том числе его знакомый Виктор Мережко. Правда, последний, сославшись на занятость, пообещал, что если потребуется просто немного помочь, то он всегда готов. Режиссер поймал его на слове, а пока засел за пишущую машинку в одиночестве. Работа шла трудно, а вскоре Микаэляна увлекла другая история, случившаяся в 1979 году, — в нью-йоркском аэропорту был задержан советский самолет, солист Большого театра Александр Годунов решил не возвращаться на родину и поставил перед выбором свою жену, балерину, — либо она остается с ним, либо улетает в СССР без него. По горячим следам режиссер встречался с пассажирами того рейса, был написан сценарий, фильм должны были вот-вот запустить. Но… закрыли. После такой неудачи самое время было вновь вернуться к теме аутотренинга. К тому же режиссер нашел соавтора, им стал журналист «Известий» Александр Васинский.
Сотворчество оказалось продуктивным, каждый привносил в сценарий множество ярких эпизодов и выражений. Так, перу Васинского принадлежит сцена, когда героиня Вера в сердцах кричит матери: «Вам надо было запретить иметь детей! Кого вы производите на свет! Каких-то уродов! Раньше, бывало, в Амстердам, а теперь — деревня Пупырышки…» Микаэлян придумал сцену соблазнения Веры художником и ее коронную фразу, когда она отказывает ему в близости: «А вы считайте, что все уже было…» Сценарий был утвержден, картина вот-вот должна была запуститься, но режиссеру казалось, что некоторые сцены и диалоги нуждаются в «полировке». Поэтому, вспомнив про обещание Мережко, Сергей Герасимович отправился к нему за помощью. Несколько дней драматург и режиссер провели в спорах и озарениях, и сценарий дополнился новыми монологами, а уже существующие обрели легкость, жизненность. В речи героев замелькали забавные выражения, вроде «ножки… как у козы рожки», появилась пара новых эпизодов. Не каждый актер может похвастаться, что утвержден на хорошую роль без проб.
Но Евгения Глушенко получила роль Верочки именно так. Режиссер посмотрел на игру Глушенко в только что вышедшей ленте Хейфица «Впервые замужем» и сразу понял — главная героиня найдена. А у меня совсем другая фактура — никогда не была субтильной. И я предложила режиссеру идти от обратного: сначала я буду толстая, а потом начну худеть».
Обломова» 1979 , а также по картине Иосифа Хейфица о непростых отношениях матери и дочери «Впервые замужем» 1979. Что же касается роли Игоря — пьющего заточника, а в прошлом спортсмена-«неудачника», ее режиссер доверил Олегу Янковскому, с которым уже работал: в производственной драме «Премия» 1974 актер сыграл секретаря парткома. Всеволод Шиловский сыграл Колю — готовящегося к свадьбе приятеля-собутыльника, Кире Крейлис-Петровой досталась роль матери Веры, а ценителем прекрасного, которого главная героиня случайно принимает за знакомого подруги Нины, стал Иван Уфимцев — известный отечественный аниматор, режиссер мультсериала «38 попугаев» озвучил его, правда, Георгий Вицин. Появление в 1982-м комедийной ленты, герои которой пытаются полюбить друг друга с помощью методов психологической саморегуляции, — не случайность, а закономерность.
Советские граждане стали увлекаться аутогенными упражнениями еще в 1970-е. Материалы об аутотренинге печатались в научно-популярных журналах, а в 1973 году вышла книга врача-психотерапевта Владимира Леви «Искусство быть собой» — «о самовнушении, об искусстве понимать самого себя, раскрывать свои неиспользуемые возможности»: она зачитывалась до дыр. К началу же 1980-х об методах психологической самопомощи не слышал только ленивый: летом 1983-го года одним из участников телепрограммы «Вокруг смеха» был Михаил Задорнов — его монолог назывался «Аутогенная тренировка»! Надя — героиня Ирины Муравьевой в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 — использует аутотренинг, чтобы привлечь к себе внимание Володи Александр Абдулов , коллеги по работе и безответственного «любимчика дам». В гораздо менее известной ленте — драме Александра Сурина «Мы веселы, счастливы, талантливы!
Но… закрыли. После такой неудачи самое время было вновь вернуться к теме аутотренинга.
К тому же режиссер нашел соавтора, им стал журналист «Известий» Александр Васинский. Сотворчество оказалось продуктивным, каждый привносил в сценарий множество ярких эпизодов и выражений. Так, перу Васинского принадлежит сцена, когда героиня Вера в сердцах кричит матери: «Вам надо было запретить иметь детей! Кого вы производите на свет! Каких-то уродов! Раньше, бывало, в Амстердам, а теперь — деревня Пупырышки…» Микаэлян придумал сцену соблазнения Веры художником и ее коронную фразу, когда она отказывает ему в близости: «А вы считайте, что все уже было…» Сценарий был утвержден, картина вот-вот должна была запуститься, но режиссеру казалось, что некоторые сцены и диалоги нуждаются в «полировке». Поэтому, вспомнив про обещание Мережко, Сергей Герасимович отправился к нему за помощью.
Несколько дней драматург и режиссер провели в спорах и озарениях, и сценарий дополнился новыми монологами, а уже существующие обрели легкость, жизненность. В речи героев замелькали забавные выражения, вроде «ножки… как у козы рожки», появилась пара новых эпизодов. Не каждый актер может похвастаться, что утвержден на хорошую роль без проб. Но Евгения Глушенко получила роль Верочки именно так. Режиссер посмотрел на игру Глушенко в только что вышедшей ленте Хейфица «Впервые замужем» и сразу понял — главная героиня найдена. А у меня совсем другая фактура — никогда не была субтильной. И я предложила режиссеру идти от обратного: сначала я буду толстая, а потом начну худеть».
Не каждая женщина согласится на то, что дала с собой сотворить Евгения Константиновна. Она спокойно отдалась во власть гримеров, которые накладывали ей прыщики из латекса, рисовали шероховатости кожи, затягивали волосы в пучок, подчеркивая непривлекательность Верочки. А вот с актером на роль Игоря режиссер помучился. Ведь изначально он даже не думал приглашать Янковского. Хотя подружился с актером еще на съемках одной из своих предыдущих картин — «Премия». Мне казалось, что молодому человеку легче зажечься теорией самовоспитания оптимистки Веры. Я долго искал актера на роль Игоря, но не находил.
Трудно описать, почему я так думаю, те, кому фильм так же нравится, поймут, а те, кто считают его глупым и "совковым" так же останутся при своем мнении. А фильм "Влюблен по собственному желанию" - да, наивен и светел, после него начинаешь верить, что действительно у каждого человека есть вторая половина, просто большинство людей ищут ее не там.