Ведь и храм Спаса-на-Крови, и марийский Собор Благовещения Пресвятой Богородицы построены на пожертвования прихожан.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Озёрный)
Для всех гостей и прихожан храма были приготовлены на полевой кухне вкусные угощения, гречневая каша и ароматный чай.
В главном православном храме Уфы Кафедральном Соборе Рождества Пресвятой Богородицы вечером 6 января 2023 года собрались сотни верующих. Вел службу Митрополит Никон — епископ Русской православной церкви, митрополит Уфимский и Башкортостанский, глава Башкортостанской митрополии. Прозвучали такие слова: — Уважаемые православные Башкортостана! Сердечно поздравляю вас с Рождеством Христовым! Жизнеутверждающий праздник Рождества через века несёт свет веры, наполняет сердца радостью, обращает нас к духовным истокам и семейным традициям, вселяет уверенность в победе добра над злом. Далее присутствующих в храме лично поздравил мэр Уфы Ратмир Мавлиев.
Служба, как и положено, длилась несколько часов. Началась в 23.
Преосвященному архипастырю сослужили настоятель иерей Александр Мелин, клирики храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке, иерей Михаил Титов, настоятель храма Покрова в Стрешневе, протодиакон Николай Платонов, клирик Богоявленского кафедрального собора. По окончании Божественной Литургии епископ Пантелеимон произнес проповедь, посвящённую Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской.
По традиции, в центре иконы изображается сидящая на троне Дева Мария с Младенцем. Ее окружают приносящие дары волхвы, ангелы и пастухи. Справа и слева от подножия трона Богородицы написаны фигуры двух женщин, олицетворяющие Землю и Пустыню. Земля одета в зеленый плащ — одной рукой она протягивает вертеп, а в другой держит цветущую ветвь. Пустыня облачена в красное, она подносит Младенцу Христу ясли. В нижней части иконы написаны трое мужчин в белых одеждах, юный чтец, а также юноша. Предполагается, что это хор певчих, прославляющих Богородицу. Также есть версия, что три центральные мужские фигуры — это Богоотцы Давид, Иаков и Иосиф. Со временем вид иконы менялся, но основные элементы оставались нетронутыми. Приметы на Собор Пресвятой Богородицы Церковь приметы отвергает, но в народе они все равно существуют: Если в этот день будет вьюга и мороз, то ожидается холодное лето. Считается, что повитухам 8 января надо дарить материю и полотенца — "на легкую дорогу" принятыми ими детьми. Также повитухам дарят угощения, что сулит дарителям счастье, а женщинам — легкие роды. Малыша в этот праздник поднимали выше собственной головы, чтобы он рос высоким, крепким, красивым и здоровым.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове г. Москвы передан Церкви
Но в 1930-е годы храм был разрушен, и сейчас на этом месте раскинулся парк с аттракционами. Известные муромские краеведы Любовь Глущенко и Юрий Смирнов в своей статье «Свято место пусто не бывает… Кремлевская гора в городском пространстве Мурома » указывают, что еще в 1873 году губернский архитектор Николай Артлебен обнаружил обломки каменных колонн и капителей XII века, а также строительные камни с тамгами. Причем тамги совпали с теми, что обнаружили в фундаменте собора. Также авторы уточняют, что собор упоминается и в летописных сообщениях, из которых следует, что церковь Рождества Богородицы в 1446 году стояла на Воеводской горе. В свою очередь, Иван III, уже став великим князем, неоднократно приезжал в Муром и возносил в этом соборе благодарственные молитвы.
Позже Иван Грозный через Муром ходил в походы на Казань, и в июле 1552 года «приходи государь в соборную церковь града того же Рождества пречистыя и к великим чюдотворцем князю Петру и княгине Февронии». Как уточняют краеведы, предание гласит, что после победы над Казанью при участии Ивана Грозного был построен каменный Богородицкий собор в том самом виде, в каком он простоял до конца 1930-х годов, когда его разрушили. В 1924 году церковь закрыли, а рядом появилось футбольное поле. Ну, а после разрушения собора на этом месте раскинулся Окский парк.
Мощи святых Петра и Февронии были перенесены и сейчас находятся неподалеку — в Троицком соборе. Письма Спустя годы общественники вышли с инициативой восстановить разрушенный храм на том же месте и в том же виде, в каком его застало разрушение.
Вспомним Самого Господа, Который сорок дней постился перед тем, как выйти на проповедь. Почему же уединение так необходимо?
А для этого надо понять, от кого удаляется человек, приходя в Церковь. В каждом из нас живет и частичка Бога, и частичка мира сего. Мы связаны с Господом, особенно это можно сказать о людях верующих, которые молятся, исповедуются, причащаются, они не могут не ощущать, что Господь с ними. Господь рядом.
Мы с ним связаны. Но мы также связаны и с другими людьми, в том числе и с людьми не верующими, в том числе и с грешными людьми, и сами мы грешные, и поэтому так или иначе мы связаны и с миром сим, о котором нам говорит Господь, что этот мир Его не принимает. Мир не хочет Его принять.
Кочпон 19:49 Собор Пресвятой Богородицы. Сыктывкара, м. Кочпон, имели возможность помолиться на богослужении с архиепископом Сыктывкарским и Коми-Зырянским Питиримом. Владыке сослужил собор городского священства в лице настоятеля архимандрита Филиппа Филиппова , протоиерея Федора Федько, протоиерея Михаила Козак, протоиерея Александра Минина, протоиерея Иоанна Федько, протоиерея Георгия Федорив, иерея Иоанна Карпунь и штатного духовенства храма. Владыка обратился к прихожанам с праздничным поздравлением.
Екатерина Грубина, генеральный директор Коневских реставрационных мастерских: «Штукатурный слой был демонтирован до кирпича. Была выполнена вычинка кирпичной кладки. Штукатурный слой сделали с добавлением извести без добавления цемента». Коневский монастырь восстанавливается на средства крупнейшей нефтяной корпорации «Роснефть». По поручению президента, который неожиданно посетил обитель в 2016-м 5-километровый высоковольтный кабель для бесперебойного электроснабжения. Теперь добраться до одного из столпов православия, который не удалось порушить ни шведам, ни финнам, ни войнам, ни далеким от религии военным институтам, с комфортом теперь могут и простые люди, передает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы
Преподобный Феодор стал первым игуменом новоустроенной Богородицерождественской обители на Симонове. В связи с ограниченностью территории уже в 1379 году монастырь был перенесен на четверть версты севернее. Богородицерождественская обитель осталась на Старом Симонове под управлением игумена Феодора и стала служить для иноков Симонова монастыря как усыпальница для умерших и как скит для искавших уединенной подвижнической жизни. В 1380 году после разгрома орд Мамая великий князь Московский Дмитрий Иоаннович решил похоронить отличившихся на Куликовом поле иноков-воинов Пересвета и Ослябя при церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. В 1509 году на месте деревянной построили и освятили каменную церковь. В 1785-м и 1846 годах были перестроены трапезная часть и колокольня.
А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как по возвращении оттуда снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: «Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам».
Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия. А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение на что указывает святой Ефрем в слове на Преображение, когда говорит: "Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет" ; а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им. Так объясняет и Златоуст: "В своем бегстве, — говорил он, — Господь научает нас давать место ярости, то есть бегать человеческой ярости. И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности". Цель бегства Господня в Египет и та, чтобы очистить Египет от идолов и, как говорит святой папа Лев, чтобы не без этой страны, в которой в первый раз через заклание агнца были прообразованы спасительное знамение креста и Пасха Господня, — уготовалось таинство святейшей жертвы. Также и чтобы исполнилось следующее пророчество Исаиино: "Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египте. И потрясутся от лица Его идолы египетские" Ис. В этом месте под облаком святой Амвросий разумеет Пречистую Деву, Которая принесла на руках Своих Господа в Египет, и пали идолы египетских богов. Тот облак, Пречистая Дева, — легок, ибо Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества.
Передается и то, что когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором иногда и сами ездили. Один же из тех разбойников, увидев Младенца необычайной красоты и удивившись такой красоте, сказал: — Если бы Бог принял на Себя человеческое тело, то не мог бы быть красивее сего Младенца. Сказав это, он запретил своим товарищам, прочим разбойникам, и не дал им ничем обидеть сих путников. Тогда Пречистая Богородица сказала тому разбойнику: — Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его. Этот разбойник был тот самый, который впоследствии, при Распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону, и которому Господь сказал: "Ныне же будешь со мною в раю" Лк.
Когда волхвы ушли, Иосиф услышал от ангела, что Ирод ищет души Младенца, чтобы убить Его. Ибо Ирод, увидев, что волхвы, путеводимые ангелом, иным путем ушли в свою страну, приказал умертвить всех младенцев, начиная с двух лет и меньше, по времени, выведанному от волхвов, в Вифлееме и всех пределах его см. Вы слышали в сегодняшнем Евангелии, что произошло после того, как ушли волхвы: «Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» Мф. Вы видите попечение Бога о Сыне Своем?
Однако почему Бог бежит от человека? Разве не мог Христос, сотворивший небо и землю, в мгновение ока погубить Ирода? Почему же тогда Он бежит от Ирода? Неужели боится его? Нет, Боже, упаси! Бог может сотрясти землю с самых оснований и истребить все народы земли как муравьев. Но Спаситель всю жизнь являет Собой образ, то есть икону, христианской жизни, на все века и времена. Спаситель с самых пеленок стал подавать Собой добрый пример смирения и молчания, делом, а потом и словом, когда стал проповедовать Евангелие, показывая, как поступать нам, христианам, если будет грозить опасность. Божественные отцы — Иоанн Златоуст и другие — говорят, что Он не боялся, а показал нам, людям, что не надо строить из себя гордых, когда услышим, что нам угрожает опасность, и не говорить: «Я не боюсь!
Когда мы знаем, что кто-нибудь хочет причинить нам зло, будем остерегаться его пути. Ты слышал, что говорит Евангелие: «Остерегайтесь людей» ср. И сейчас Христос, остерегаясь Ирода, на деле показал то, что сказал, когда вышел на проповедь после Крещения: «Остерегайтесь людей», — и: «Когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» ст. И опять же, Он не говорит: «Когда пойдете к правителям», а когда «поведут вас» ст. Это показывает и святой Григорий в 9-й главе «Пидалиона»: «Он не сказал, что вы пойдете, а что вас поведут пред людьми и судьями, то есть другие поведут вас». Итак, не будем говорить, мол, Бог позаботится о нас, и добровольно бросаться в опасность, ибо Христос никак не учит нас этому ни сегодняшней притчей, ни словом, когда проповедовал Евангелие. А словом и делом показал нам, что надо избегать опасностей. Христос пошел в Египет еще по двум причинам. Он бежал туда, потому что существовало пророчество, которое Он должен был исполнить, как в свое время должен был исполнить и пророчество о распятии, уксусе, трости и всем прочем, что было предречено.
Надо было, таким образом, чтобы исполнилось и это пророчество, а именно чтобы Спаситель призван был из Египта. Поэтому Он должен был пойти туда на какое-то время, чтобы потом снова быть призванным ангелом в землю Израильскую, как вы слышали. Но это произошло и по другой причине. И некоторые из них возомнили, будто Христос родился не по-настоящему, а призрачно. Таким образом, если бы Христос не скрылся в Египте, эти еретики думали бы, что Он и не был Человеком, имеющим тело, но только Богом, Который воплотился лишь по видимости. Если же Он бежал от меча Иродова, то бежал как Человек, чтобы явлено было, что Он несет и человеческое естество и меч Ирода сразил бы Его, если бы нашел. Таким образом, Он сделал это, чтобы Церковь извлекла впоследствии пользу. Он бежал, чтобы исполнилось пророчество, которое гласит, что «из Египта воззвал Я Сына Моего», но и для того, чтобы показать, что Он несет тело и остерегается по Своему человеческому естеству меча Ирода. То есть когда ты в опасности, поторопись, беги!
А когда они 7 лет провели в Египте, уже не говорит ему: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в землю Израилеву», — но: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» ст. То есть иди спокойно, больше не бойся, ибо враг, искавший души Христа, умер. Итак, когда была опасность и надо было спешить, он сказал: «Беги!
Богослужебные песнопения исполнил хор благочиния города Суздаля.
Митрополит Евлогий поздравил всех собравшихся с праздником Рождества Христова и праздником Собора Пресвятой Богородицы и вручил юбилейные медали Русской Православной Церкви «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» благочинному Суздальского городского округа, настоятелю Архиерейского мужского подворья Спасо-Преображенского храма г. Суздаля Владимирской области иеромонаху Арсению Смирнову , секретарю Владимирского епархиального управления, настоятелю храма Смоленской иконы Божией Матери города Суздаля протоиерею Владимиру Иванову и настоятельнице Свято-Покровского женского монастыря города Суздаля игумении Екатерине Кожевниковой.
Собор Пресвятой Богородицы – 2023: дата, история и традиции праздника
21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Кирилл возглавит Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе Оренбурга. На второй день празднования Рождества Христова Церковь прославляет Собор Пресвятой Богородицы. Этот акафист был впервые прочтён ночью во Влахернском храме после чудесного избавления города от неприятельского флота, осаждавшего город в 860 году, который, по преданию, был уничтожен бурей, поднявшейся после того как в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы.
Поиск по буквам:
- В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в нашем соборе состоялись праздничные богослужения.
- Новости храма — Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Ульяновске
- Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery – Official Website
- Собор Богородицы
- Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Озёрный)
- Что за праздник Собор Пресвятой Богородицы и каковы его традиции
Собор Пресвятой Богородицы – 2023: дата, история и традиции праздника
Акафист Пресвятой Богородице: что это и почему поется в Великий пост? Проповедь митрополита Евсевия (Саввина) в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вообще этот праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы поистине отверзает для нас врата в вечную жизнь. В попразднство Рождества Христова, собор Пресвятой Богородицы в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора была совершена Божественная литургия. Собор Пресвятой Богородицы означает "собрание" – круг лиц, близких к Деве Марии и ее сыну Иисусу Христу.
Освящение нижнего храма в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
Сегодня те, кто отстоял службу в храме, могут сесть за стол. В церковной лавке. Православные пишут имена своих родственников на специальных бумагах и отдают их в окошко. Молитвы с именами читаются во время службы. В лавке много религиозной литературы, в том числе и детской. Сегодня православные поклоняются главной иконе. В центре храма икона "Рождество Христа". Сегодня принято загадывать пожелания на год.
В 1962 году на ее фундаменте была построена кирпичная столовая школы-интерната. В марте 2011 года интернат был переведен в поселок Сатис, и вся территория, обнесенная Канавкой, перешла к монастырю. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приступили к подготовке места для строительства собора и утвердили архитектурный проект.
К июню 2011 года были разобраны здания на месте будущего строительства и освобождено место для собора. Когда строительную площадку подготовили, стало ясно, что храм должен иметь пропорции, определенные Самой Богородицей строителям Успенского собора в Киево-Печерской лавре в меру Ее Пояса. Словно бы в подтверждение этого, как некогда киевским зодчим, Матерь Божия прислала в Дивеево Свой Пояс. Многотысячным крестным ходом ковчег со святыней был пронесен по Святой Канавке, которую, как говорил батюшка Серафим, «Сама Царица Небесная Своим Пояском измерила». Место, где намечено было возвести Благовещенский собор, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий крестообразно осенил ковчегом с Поясом.
Человечество теперь имеет Заступницу рода христианского, и именуется Она — Усердной Заступницей. И мы во всех нуждах и печалях, как привыкли обращаться к матери своей с детства, в течении всей своей жизни обращаемся к Матери Божией. Она во всем поможет, все подскажет, все сделает для того, чтобы мы действительно шли по пути ко спасению. Но для того, чтобы мы были достойны этого покровительства Небесного, нужно вести себя чисто, свято, исполняя заповеди Божии, ведь Матерь Божия не может покровительствовать греху.
Сегодня прославляя второй день Рождества Христова, посвященного Матери Божией, мы усердно просим: Пресвятая Богородица, помогай нам во всех делах, нуждах, печалях и скорбях наших, а мы постараемся быть верными чадами Твоими. После Божественной литургии настоятельница Свято-Тихвинского Богородицкого женского монастыря игумения Пантелеимона поблагодарила Владыку Алексия за совместную молитву, поздравила с Рождеством Христовым и пожелала душевных сил, доброго здравия, помощи Божией в несении архиерейского служения и вручила просфору. Пресс-служба Бузулукской епархии.
Существует поверье, что в ночь с 7 на 8 января в храм сходятся все покойники, поэтому в этот день проводили обеды и панихиды по умершим. Если в этот день будет вьюга и мороз, значит, лето будет холодным. Повитухам 8 января полагается дарить материю и полотенца — "на легкую дорогу" принятыми ими детьми. Кроме того, повитухам приносят угощения, что сулит дарителям счастье, а женщинам — легкие роды. Маленького ребенка в этот день поднимали выше собственной головы, чтобы он рос высоким, крепким, красивым и здоровым. В день 8 января нельзя покупать веревки или изделия из них, поскольку это может привести к тому, что в семье кто-нибудь повесится.
Собор Богородицы
26 апреля 2024 года, в канун Лазаревой субботы, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, временно управляющий Югорской епархией, совершил вечернее богослужение в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы п. Мортка Кондинского района. Указание на празднование собора Пресвятой Богородицы на следующий день по Рождестве Христовом можно найти в 79 правиле 6 Вселенского Собора, состоявшегося в 691 году. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 6 февраля 2024 года, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Сегодня православная Церковь отмечает двунадесятый праздник – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Кирилл возглавит Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе Оренбурга.
Руины собора Казанской иконы Божией Матери с пещерным храмом получат статус ОКН
С инициативой возрождения одного из древнейших и ныне утраченных храмов в городе на Оке выступило межрегиональное общественное движение «Зов Народа». В былые годы храм находился на территории нынешнего парка культуры и отдыха имени Ленина, который сами муромляне называют Окским парком. Храм на Воеводской горе В Муроме многие наслышаны о кафедральном соборе, носившем имя Рождества Пресвятой Богородицы, и стоявшем на Воеводской горе, где в древние времена располагался городской кремль. В нем находились мощи святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Но в 1930-е годы храм был разрушен, и сейчас на этом месте раскинулся парк с аттракционами. Известные муромские краеведы Любовь Глущенко и Юрий Смирнов в своей статье «Свято место пусто не бывает… Кремлевская гора в городском пространстве Мурома » указывают, что еще в 1873 году губернский архитектор Николай Артлебен обнаружил обломки каменных колонн и капителей XII века, а также строительные камни с тамгами. Причем тамги совпали с теми, что обнаружили в фундаменте собора. Также авторы уточняют, что собор упоминается и в летописных сообщениях, из которых следует, что церковь Рождества Богородицы в 1446 году стояла на Воеводской горе. В свою очередь, Иван III, уже став великим князем, неоднократно приезжал в Муром и возносил в этом соборе благодарственные молитвы. Позже Иван Грозный через Муром ходил в походы на Казань, и в июле 1552 года «приходи государь в соборную церковь града того же Рождества пречистыя и к великим чюдотворцем князю Петру и княгине Февронии».
Как уточняют краеведы, предание гласит, что после победы над Казанью при участии Ивана Грозного был построен каменный Богородицкий собор в том самом виде, в каком он простоял до конца 1930-х годов, когда его разрушили.
Преосвященному архипастырю сослужили настоятель иерей Александр Мелин, клирики храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке, иерей Михаил Титов, настоятель храма Покрова в Стрешневе, протодиакон Николай Платонов, клирик Богоявленского кафедрального собора. По окончании Божественной Литургии епископ Пантелеимон произнес проповедь, посвящённую Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Безусловно, мы знаем, что дорога эта проходит через Голгофу. Да, этот так. Мы пройдем через Голгофу. Владыка Варнава, перед назначением меня наместником нашего монастыря, для утешения сказал, я призову тебя на Голгофу.
Вот так он меня сюда пригласил. Я так и стою на Голгофе. Ибо бывают такие чувства, что я один, пакинутый всеми, брошенный Самим Богом. Но вступает вера, и я знаю, что каждый должен пройти через это ощущение, потому ждет нас дальше Воскресение. Желаю вам, дорогие, чтобы вы пришли к Божественным яслям, к Божией Матери с благодарностью за Ее подвиг, за Ее истинную веру. Она Пречистая, Она наша Покровительница. Отец Африкан нам сколько раз прочитал сегодня слово «Радуйся».
За что радоваться? За всю ее жизнь, за все Ее поступки. Она — врата, которые открывают нам путь в вечную жизнь. Путь — это и есть Иисус Христос. Мы принесем Господу не богатства, а простую, сердечную веру. Веруем, Господи, помоги нашему маловерию. С этим мы придем ко спасению и возвратимся в Рай Господень.
Будем стремиться искать Царство Небесное и Его правды, а остальное все Господь нам даст.
Согласно легенде, узнав о рождении Христа, царь Ирод приказал убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Тогда ангел, явившийся во сне Иосифу Обручнику, велел тому немедленно бежать в Египет вместе с Богородицей и Младенцем Христом. Иосиф послушал ангела и исполнил его волю. Святое Семейство сопровождал и сын Иосифа от первого брака Иаков. Традиции празднования По традиции, в этот день воздают благодарность не только Деве Марии, но и всем роженицам и акушерам. В Древней Руси 8 января было принято печь пироги и угощать ими рожениц. А крестьяне, в семье которых были дети, готовили лучшие угощения и с благодарностью несли их повитухе — женщине, которая принимала роды. Многие женщины пекли хлеб и относили его в церковь — часть угощений оставляли у алтаря, а часть освящали и несли домой.
В народе Собор Пресвятой Богородицы называли "Бабьи каши". Считалось, что 8 января женщины должны варить кашу. Однако эта традиция имеет языческое происхождение и связана с культом богини Макошь, покровительницы всех женщин.