Новости славянский день влюбленных

Это день семьи, любви, верности влюбленных. Славянский день влюбленных: День Петра и Февронии. Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере. Как праздновали славянский День влюблённых на Руси и как нужно праздновать его в России id="eb72ee8a">.

День святого Валентина 2024: история, традиции, смысл праздника и славянский аналог

Россия же во все времена оставалась лакомым кусочком для Запада. А потому не стала исключением среди тех, на кого распространялась и распространяется подобная экспансия. Весьма яркими атрибутами подобной политики, можно считать появление на российской земле, таких импортных праздников как День Святого Валентина он же День всех влюблённых , отмечаемый 14 февраля, и День всех святых он же Хеллоуин , отмечаемый в конце октября. Невозможно отрицать тот факт, что среди российской молодежи подобные праздники стали весьма популярными. Однако же причиной этого можно считать то, что не все знают о том, что наша культура имеет аналогичные праздники, а именно 21-22 июня — праздник Купало Ивана Купала, День летнего солнцестояние и 8 июля — День Св. Петра и Февронии — покровителей семьи и любящих, а также колядование, проводимое в первые три дня святок, перед Рождеством. Российский общенародный союз Народный Союз, РОС и Национал-патриоты России НПР как и год назад решили принять участие в популяризации отечественных праздников влюблённых, любви и семьи, отмечаемые в ночь с 21 на 22 июня и 8 июля, именуемые праздником Ивана Купалы и Днём Святых Петра и Февронии, соответственно. История этого замечательного праздника, как и праздника Купало Ивана Купала уходит своими корнями в глубину веков и ведёт свой отсчёт из Древней Руси , из эпохи, которую художники и писатели-романисты характеризуют как сказочную и волшебную. В далёком прошлом наши предки совершали обряды славления любви в Купальскую ночь с 21 по 22 июня в период летнего солнцестояния, время самого длинного дня и самой короткой ночи в году. Согласно славянской мифологии в этот день решается судьба мира: быть ли Свету или мир поглотит злобная Тьма.

Каждый год сражение выигрывают силы Добра, но победа эта не приходит сама собой. Православная церковь на праздник Ивана Купалу, который иногда празднуется 7 июля чествует память Иоанна Предтечи, крестившего самого Иисуса Христа. Может, потому и сошлись вместе эти два праздника, что очищение происходило в обоих случаях водой. Купальские игрища и праздники совершались в честь солнечной свадьбы, одним из актов которой было купание солнца в водах. Отсюда и название этих праздников — «купальские». В песнях, которые распевались в деревнях, Купала называется любовным, чистоплотным, весёлым. В одной из купальских песен прямо говорится: «Ай, Купала наш весёлый, князюшка наш летний, добрый». Любовным Купала называется потому, что в его день раз в году расцветает папоротник, при помощи которого, по словам одной купальской песни, «сердце девичье огнями зажигают на любовь». В день Купалы девушки завивали венки из трав, а вечером пускали их в воду, наблюдая, как и куда они плывут.

Если венок тонет, значит суженый разлюбил и замуж за него не выйти. В Купальскую ночь начинается праздник любви. Это время испытания на прочность и поиска «любовных уз». Существует весьма популярное представление — «о блуде» на Купальскую ночь, который — безусловно, может случиться, но только в случае разгула нечистой силы то есть когда не проведён обряд купальницы. И это тоже одно из испытаний. Всю Купальскую ночь пары проходят испытания на прочность уз и готовятся к Венчанию. Под стать испытаниям проводится и ритуальное венчание травяного чучела с берёзкой, как своего рода подготовка к тому — что предстоит на рассвете. В этот символический ритуал входит не только венчание, но и предание чучела — Яриле, а берёзки — Ладе, как символа того, что они «жили счастливо и умерли в один день». Все остальные участники праздника Купалы, чьи чувства не требуют испытания, либо ещё не возникли — веселятся на испытаниях других.

С принятием христианства, праздником любви и семьи стал 8 июля — день Святых Петра и Февронии — покровителей семьи и любящих в России. В 1203г. Пётр стал Муромским князем. За несколько лет до этого кн. Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить, которую он получил в битве со Змеем, мучавшим землю Муромскую. Как-то князь узнал, что в окрестностях Рязани живут врачеватели, могущие исцелить его. Отправившись на поиски, князь и его слуги натолкнулись на дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мёд, Февронию, крестьянку из деревни Ласково в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, её слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра. Князь пообещал жениться на ней после исцеления.

Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. Однако же, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, и заявили князю: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. И так стали они жить простыми людьми, радуясь тому, что они вместе — любящие друг друга. Спустя некоторое время в Муроме началась смута и борьба за княжеский престол. Много крови пролилось и безчисленны были жертвы. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня по новому стилю — 8 июля 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами Иоанном Грозным в 1553 г. Потому без воды человек может жить не более 7 дней, в то время как без пищи — порядка 30. C древнейших времён человечество приписывает чудесные свойства воде, но только в последние годы вода стала подвергаться серьёзному научному изучению. Опытным путём было выявлено информационное свойство воды. В лабораториях вода подвергалась различным видам воздействия, таких как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесённые слова. Всё это влияет на структуру воды.

Был проведён эксперимент: на двух бутылках с водой поместили разные надписи. На одной — «благодарю», на другой — «ты идиот». В первой бутылке вода сформировала красивые кристаллы, которые доказывают, что «благодарю» одержало верх над «ты идиот».

Купалась молодёжь и уже ночью во время праздничных гуляний. А поутру в день Купало или после него женщины умывались росой, чтобы сохранить красоту и здоровье. На Куапалу в силу входят целебные и волшебные травы. Крапиву и полынь на Купало использовали для очистительных обрядов и бросали в костёр. Девушки плели венки из трав и цветов, которые после отпускали по реке да смотрели, далеко ли уплывёт венок.

Если венок прибило к берегу — девушке не суждено выйти замуж в этом году. Если же венок уплыл далеко, скоро можно ждать сватов.

Немного истории Дня влюбленных. Князь Петр заболел проказой и ему никто не мог помочь, лекари были бессильны, а вот красавица Феврония, хорошо разбирающаяся в травах смогла помочь и вылечила князя. Но поставила условие, что князь должен будет на ней жениться, если она вылечи его. Феврония была из бедной семьи, её отец был лесником. Князь согласился жениться на Февронии. Они прожили долгую и счастливую семейную жизнь, в преклонном возрасте оба приняли монашеский постриг.

Их любили люди за доброту, мудрость. Умерли Петр и Феврония в один день 25 июня по старому стилю, что в переводе на новый стиль приходится 8 июля. Именно 8 июля и считается День влюбленных пар. Он существует с 16-го века, с тех пор, когда святые были признаны церковью. Это день семьи, любви, верности влюбленных. Корни праздника 8 июля В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник. По легенде, князь Петр очень тяжело заболел после того, как убил змея, который летал к жене его брата. Кровь змея попала на князя и отравила его.

Излечить его не могли даже самые лучшие лекари двора. Однажды Муромскому князю приснился сон про деву — чудотворицу Февронию из Рязани. Во сне ему было показано, что лишь она сможет его излечить от страшной хвори. Девушку разыскали, и она согласилась вылечить Петра. Но взамен выздоровления требовала от князя на ней жениться. Петр дал согласие. Феврония его излечила. Но князь слово не сдержал.

Бояре отговорили жениться его на простолюдинке. Тогда болезнь вновь одолела его. И снова крестьянка пожалела князя и излечила. На этот раз князь слово сдержал. И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа.

И умерли в один день. Несмотря на их наказ, супругов погребли в разных местах. Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу. Так, любящая пара не хотела расставаться даже после отхода к вечному сну. Спустя три века Петра и Февронию причислили к лику святых. Теперь мощи их находятся при монастыре храма Святой Троицы. А сами святые считаются покровителями семей. Традиции и приметы, связанные с праздником 8 июля — день благословения на брак.

Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым. Есть примета, связанная с семейной торговлей. Если мужчина-продавец весь день будет торговать вместе с супругой 8 июля, то в их семье всегда будет материальный достаток. По этому дню можно предсказать погоду. Солнце ясное весь день 8 июля — знак того, что и следующие сорок дней будет тепло и ясно. День пасмурный — признак того, что и весь месяц будет прохладным и дождливым. В день святых Петра и Февронии запрещено купаться в водоемах. По преданию, в этот день русалки затягивают людей к себе на дно.

Зато люди, еще не нашедшие свою любовь, могут подарить в этот день красную ленточку водяной деве, загадать любовное желание, и оно исполнится. Появление праздника Несмотря на то что уже несколько веков святые считаются семейными покровителями, а день их смерти, восьмое июля, считается особым днем, праздник как всероссийский был признан только в 2008 году, в Год семьи. Теперь 8 июля вся страна отмечает День семьи, любви и верности. Идея создания, а точнее возобновления праздника, изначально пришла в голову жителям Мурома. Ведь именно на их земле произошли все легендарные события, связанные с Петром и его супругой Февронией. И именно в Муроме, в женском монастыре, хранятся мощи этих двух святых, которые творят чудеса: исцеляют от болезней и помогают завести и укрепить семью. В монастыре Святой Троицы даже ведется книга записей чудес, сотворенных мощами святых. В марте 2008 года идею муромчан одобрил Российский Совет.

Так появился новый праздник в календаре. Символ дня любви Символом праздника стала ромашка. Именно этот цветок всегда в России считался знаком любви. Сразу вспоминается гадание на лепестках — «любит — не любит». К тому же праздник летний — время цветения. И символ этот всем понятен, ведь цветы ромашки растут по всей стране. Принято украшать место проведения торжества в праздник ромашками, и живыми, и искусственными, и сделанными из воздушных шаров, бумаги и прочего. Также можно дарить любимым и близким поздравительные открытки с изображением этих цветов, а также и сами цветы.

Праздник нужно проводить со своей семьей. Супругам неплохо было бы устроить романтический ужин на двоих. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов. Иван Купала — общеславянский древнерусский праздник влюбленных Летний праздник языческого происхождения, празднуется с 6 по 7 июля. Праздник связан с летним солнцестоянием. Традиции: жечь костры и прыгать через них, водить хороводы, плести венки, собирать травы. Начинается праздник накануне вечера.

Название праздника произошло от имени Иоанна Крестителя эпитет Иоанна переводится как «купатель, погружатель». Главной особенностью Ивана Купалы являются очищающие костры, для того чтобы очиститься от находящийся внутри человека нечисти, он должен бы прыгать через эти костры. День Петра и Февронии — народно-православный русский праздник влюбленных Отмечается 8 июля 25 июня по старому стилю. День памяти святых Петра и Февронии. Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака. Согласно календарю восточнославянских народных праздников, соотносящемуся с православным, это день первого покоса. Считалось что в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно.

В церковном календаре днем памяти праведной пары, которая смогла пронести любовь друг к другу сквозь множество испытаний, является 8 июля.

Называют праздник Днем семьи, любви и верности, и смысл у него немного не тот, который несет в себе День святого Валентина. Католический святой покровительствует всем, кто испытывает нежные чувства, взаимные и безответные. Этот день прекрасно подходит для признания тому человеку, о любви к которому другой человек долго молчал. Отмечают торжество как влюбленные пары, так и люди одинокие, еще не встретившие свою вторую половинку. Российский День влюбленных посвящен тем, кто состоит в серьезных отношениях. Петр и Феврония покровительствуют тем парам, которые уже создали или собираются создать семью. Торжество призвано напомнить супругам о значимости чувств друг к другу для сохранения создавшегося союза. И речь здесь не только о любви, но и об уважении друг к другу, о честности, о верности и самопожертвовании.

При этом стоит помнить, что для проявления чувств к своей второй половинке вовсе не стоит ждать особой даты календаря церковных или народных праздников.

Славянский день влюбленных

Но, что делать… Кони убежали, поздно конюшню запирать. Да и по сбежавшему молоку слезы не льют. Будем любить друг друга, наслаждаться каждым днем, как последним, а матушка посмотрит на наше счастье, да и подобреет, сменит гнев на милость. Смотрит Велес на Ягиню, слушает ее речи и понимает, что нашел жену под стать себе — мудрую и великодушную. Обман Вернулся как-то домой Велес. Бегом промчался по хоромам, распахнул двери в спаленку, а там пусто. Он в сад, и там никого. Стал громко звать по имени, но вышла матушка.

Стал спрашивать, где, мол, жена моя. А матушка так спокойно говорит, что как уехал Велес, так и жена из дому вон. Никому ничего не сказала, словом не перемолвилась, ушла и все. Велес взревел диким вепрем, на конюшню кинулся, а конь ему говорит: - Что-то тут не так. Не могла уйти Ягиня, не сказавшись. Челядь поспрашивай. Велес так и сделал.

Но никто ничего не знает, никто ничего не видел, знать боятся хозяйку пуще Велеса. Коварство и жестокость Он тогда к сестре. Алтынка сначала тоже запиралась, но потом, видя, как брат убивается, рассказала страшную правду. Доченькой называет, всякими яствами потчует, такая вся добрая — хоть на хлеб намазывай, хоть так ешь. А Ягиня, открытая душа, тоже к ней ластится. Потом, не прошло и трех дней, как велит матушка баню топить. Протопили баню, ведет она нас с Ягиней в парную.

Меня выпарила, в предбанник вывела и велела сидеть здесь и молчать — что бы ни увидела, чего бы ни услышала. И пригрозила, что будет, если ослушаюсь. Я киваю, боюсь поперек слово сказать. Слышу, нахлестывает матушка веником, а сама громко что-то приговаривает. Ну, точно, думаю, заклятье кладет. Но шевельнуться сама боюсь. Матушка- то наша всегда на расправу быстрая.

А потом вдруг Ягиня как закричит, да и затихла тут же. Тут уж я вскочила — и в парную. Смотрю, лежит Ягиня на полке, тело все малиновое, ядовитым веником нахлестанное. А на груди у нее лежит раскаленный камень из каменки. И лежит она, не шевелится. Но вижу, веник-то у нее заготовлен не обычный, березовый, каким меня парила, а из волчьего лыка и жимолости.

Я жене своей так и предложил сделать, после этого вопрос о праздновании ДСВ не актуален.

А цветы и шоколадки надо без повода дарить!

У Дня семьи, любви и верности существуют особые традиции. В этот день чествуются святые Петр и Феврония Муромские, чей брак считается образцом христианского супружества. В славянской культуре этот нежный цветок издавна олицетворяет любовь.

У Дня семьи, любви и верности существуют особые традиции. В этот день чествуются святые Петр и Феврония Муромские, чей брак считается образцом христианского супружества. В славянской культуре этот нежный цветок издавна олицетворяет любовь.

8 июля - славянский День Влюбленных

18, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Ночь с 6 на 7 июля по новому стилю в славянском календаре отмечена как праздник Купала – бога любви и лета. С 2008 года День семьи, любви и верности отмечается во всех городах России, став полноценной альтернативой зарубежному Дню святого Валентина. Славянский День влюбленных Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день. валентинка В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина. А славянский день влюблённых празднуется на Купала. Народный праздник, который встарь у славян назывался Купала, известен многим. НА ПЕТРА И ФЕВРОНИЮ, В СЛАВЯНСКИЙ ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ, 8 июля - день семьи, любви и верности.

Познавательная программа «Славянский день влюблённых»

Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника. Славянский День влюблённых и торжества оптимистов. Как праздновали славянский День влюблённых на Руси и как нужно праздновать его в России id="eb72ee8a">. Как показали исследования британских учёных, так называемый День Валентина существовал у славян, когда ещё никакого Валентина и в помине не было. Славянский День влюбленных Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день. валентинка В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина. Святой Валентин – покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония – покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом.

Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника

Все занесено снегом, всё вокруг серое, унылое, вся природа в спячке и температура минусовая. Во-вторых, гормоны влюбленности в это время еще не успевают в нашей стране проснуться. Запах любви будет витать в воздухе начиная со второй половины марта, особенно в апреле и мае. А сейчас — нет, не пробудился ещё любовный дурман. Это у них там, за морями-за горами, другой климат. У них в это время ни снега, ни холода.

Гольфстрим их омывает, солнце им светит. Чего не попраздновать?

Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника 20:30, 13 февраля 2021 г.

Социальная политика Ежегодно 14 февраля во многих странах мира отмечают День влюбленных. Народная дата имеет религиозные корни, так как связана с католическим священником святым Валентином, а потому православные очень часто выступают против нее. Выбрать для чествования любви можно и другую дату, например, в церковном календаре, или в календарях славянских и древних языческих праздников.

Когда День влюбленных отмечают в России православные верующие В православии, как и в католицизме, есть свои покровители любви. И это святые Петр и Феврония Муромские. В церковном календаре днем памяти праведной пары, которая смогла пронести любовь друг к другу сквозь множество испытаний, является 8 июля.

Называют праздник Днем семьи, любви и верности, и смысл у него немного не тот, который несет в себе День святого Валентина. Католический святой покровительствует всем, кто испытывает нежные чувства, взаимные и безответные. Этот день прекрасно подходит для признания тому человеку, о любви к которому другой человек долго молчал.

И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю, как меня опередил и раньше меня здесь оказался?

Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея — тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты — мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, надеюсь, что с Божьей помощью будет убит лукавый этот змей». И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом.

Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его.

Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда — из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково.

Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.

И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей! Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей.

Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде.

Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать — это пошли они на похороны и там оплакивают покойника.

А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты.

Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра.

Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра.

Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою. В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его.

Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его».

Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его».

Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица».

И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду».

Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка.

Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова.

Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!

Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».

Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце.

Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него».

Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?

Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела.

И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению.

Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла.

Оба этих фонда объединяются в Социальный фонд. По каким-то причинам не работает сайт администрации нашего района - [url] 09:07:54 савл вот горе то! Почему-то не получается найти на сайте фотографии германской авиаразведки военных лет.

Сегодня – славянский день влюбленных

День Бога Купала. Статья автора «Ольгины рукоделочки» в Дзене: В последние годы принято отмечать 14 февраля День Святого Валентина, день всех влюбленных. Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники. По православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских – покровителей семьи и брака.

Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян

Велес так и сделал. Но никто ничего не знает, никто ничего не видел, знать боятся хозяйку пуще Велеса. Коварство и жестокость Он тогда к сестре. Алтынка сначала тоже запиралась, но потом, видя, как брат убивается, рассказала страшную правду. Доченькой называет, всякими яствами потчует, такая вся добрая — хоть на хлеб намазывай, хоть так ешь. А Ягиня, открытая душа, тоже к ней ластится. Потом, не прошло и трех дней, как велит матушка баню топить. Протопили баню, ведет она нас с Ягиней в парную.

Меня выпарила, в предбанник вывела и велела сидеть здесь и молчать — что бы ни увидела, чего бы ни услышала. И пригрозила, что будет, если ослушаюсь. Я киваю, боюсь поперек слово сказать. Слышу, нахлестывает матушка веником, а сама громко что-то приговаривает. Ну, точно, думаю, заклятье кладет. Но шевельнуться сама боюсь. Матушка- то наша всегда на расправу быстрая.

А потом вдруг Ягиня как закричит, да и затихла тут же. Тут уж я вскочила — и в парную. Смотрю, лежит Ягиня на полке, тело все малиновое, ядовитым веником нахлестанное. А на груди у нее лежит раскаленный камень из каменки. И лежит она, не шевелится. Но вижу, веник-то у нее заготовлен не обычный, березовый, каким меня парила, а из волчьего лыка и жимолости. Я рот рукой закрыла, платком лицо прикрываю, чтобы себя не выдать… Я как закричу, а матушка за косу меня ухватила, лицом в кадушку с холодной водой засунула и клонит голову все ниже и ниже.

Все, думаю, сейчас наглотаюсь воды, и дело с концом. А она спокойненько так говорит, что если кому, мол, пикнешь — то же будет. И отпустила. Я так и села на пол, с Ягини глаз не свожу. Мать вышла, зашла уже одетая. Велела мне идти накинуть одежу на себя. Только одеться успела, заходит мужик, я его раньше у нас в подворье и не видела, колоду деревянную заносит.

За ним другой — с крышкой. В эту колоду положили Ягиню, сверху покрывало кинули и заколотили колоду. Взяли, вынесли во двор. А там повозка. Колоду на повозку поставили и повезли. Я, крадучись — за ними. Прячусь, огородами пробираюсь.

Они в реку колоду кинули, та и поплыла в море. А сами сели на повозку и поехали прочь. Времени прошло уже больше месяца… Рассказала Алтынка все, как было, и хлопнулась на пол, рыдая. Жизнь за жизнь Собрал Сварог срочно Богов, поведал, что рассказал Велес и попросил совета.

Почувствовав приближение смерти, они стали просить у Бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли иночество в разных монастырях, один с именем Петра, другая - с именем Февронии. Умерли супруги в один день. После смерти Петра и Февронии люди положили их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в том общем гробу. Сама смерть не смогла разлучить их. В шестнадцатом веке Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых.

Со тех пор они помогают молодым людям найти свое счастье в браке, а тем, кто уже нашел - сохранить его до конца жизни. Остальные ответы Согласна с предыдущим ответом. Хотелось бы только добавить, что праздник влюбленных на Руси был посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.

А мы-то как поступили? Взялись за руки, в глаза посмотрели, и все — муж и жена. Но, что делать… Кони убежали, поздно конюшню запирать. Да и по сбежавшему молоку слезы не льют. Будем любить друг друга, наслаждаться каждым днем, как последним, а матушка посмотрит на наше счастье, да и подобреет, сменит гнев на милость.

Смотрит Велес на Ягиню, слушает ее речи и понимает, что нашел жену под стать себе — мудрую и великодушную. Обман Вернулся как-то домой Велес. Бегом промчался по хоромам, распахнул двери в спаленку, а там пусто. Он в сад, и там никого. Стал громко звать по имени, но вышла матушка. Стал спрашивать, где, мол, жена моя. А матушка так спокойно говорит, что как уехал Велес, так и жена из дому вон. Никому ничего не сказала, словом не перемолвилась, ушла и все.

Велес взревел диким вепрем, на конюшню кинулся, а конь ему говорит: — Что-то тут не так. Не могла уйти Ягиня, не сказавшись. Челядь поспрашивай. Велес так и сделал. Но никто ничего не знает, никто ничего не видел, знать боятся хозяйку пуще Велеса. Коварство и жестокость Он тогда к сестре. Алтынка сначала тоже запиралась, но потом, видя, как брат убивается, рассказала страшную правду. Доченькой называет, всякими яствами потчует, такая вся добрая — хоть на хлеб намазывай, хоть так ешь.

А Ягиня, открытая душа, тоже к ней ластится. Потом, не прошло и трех дней, как велит матушка баню топить. Протопили баню, ведет она нас с Ягиней в парную. Меня выпарила, в предбанник вывела и велела сидеть здесь и молчать — что бы ни увидела, чего бы ни услышала. И пригрозила, что будет, если ослушаюсь. Я киваю, боюсь поперек слово сказать. Слышу, нахлестывает матушка веником, а сама громко что-то приговаривает. Ну, точно, думаю, заклятье кладет.

Но шевельнуться сама боюсь. Матушка- то наша всегда на расправу быстрая. А потом вдруг Ягиня как закричит, да и затихла тут же. Тут уж я вскочила — и в парную. Смотрю, лежит Ягиня на полке, тело все малиновое, ядовитым веником нахлестанное. А на груди у нее лежит раскаленный камень из каменки. И лежит она, не шевелится. Но вижу, веник-то у нее заготовлен не обычный, березовый, каким меня парила, а из волчьего лыка и жимолости.

Я рот рукой закрыла, платком лицо прикрываю, чтобы себя не выдать… Я как закричу, а матушка за косу меня ухватила, лицом в кадушку с холодной водой засунула и клонит голову все ниже и ниже. Все, думаю, сейчас наглотаюсь воды, и дело с концом. А она спокойненько так говорит, что если кому, мол, пикнешь — то же будет.

Ермолаем Эразмом.

В то же время, в 1547 г. Сон князя Петра Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это настоящий гимн супружеской любви и верности, кроме того, это прославление женской мудрости и мужского самоотречения. Слева — Встреча Петра и Февронии. Он помог ему избавиться от злого змея, одолевавшего их семью.

Убив врага, он пострадал сам — отравленная кровь змея попала на кожу Петра, отчего она покрылась струпьями. Ни один из врачей не мог вылечить его от этой болезни. Обман князя Петра. Феврония уходит В поисках целителя князь отправился в рязанскую землю, и в селе Ласково нашел мудрую не по годам девушку, дочь древолаза-бортника.

Она пообещала вылечить князя в том случае, если он на ней потом женится. Петр пообещал, но клятвы не сдержал — князь не мог жениться на крестьянке. После этого болезнь к нему вернулась. Петр снова обратился к Февронии за помощью, и она вновь ему помогла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий