Группа «Сталкер» образца 1987 года: Сергей Костров, Андрей Державин, Сергей Терентьев и Виталий Лихтенштейн. Ушел из жизни Михаил Державин. С 1989 года биография Андрея Державина связана с Москвой.
Биография Державина
К участию приглашены представители Министерства юстиции, общественные деятели, — приводятся в сообщении слова председателя Комитета по культуре города Фёдора Болтина. Выстрел в прямом эфире будут наблюдать из Новгорода: там параллельно состоится торжественная церемония открытия памятника Державину. Ранее 78.
Андрей решает изменить свою жизнь и не отказываться от нового опыта. До 2017 года Державин работает в основном составе «Машины времени» клавишником, а также активно сочиняет музыку и саунд-треки к кино, телесериалам, мультфильмам в том числе для культового «Ну, погоди! Песни Державина продолжают звучать в эфире, вопрос о продолжении сольной карьеры артисту постоянно задают журналисты. В 2017 году, понимая, что графики гастролей «Сталкера» и «Машины времени» будут пересекаться, Андрей принимает решение покинуть «Машину». Весной 2019 года музыкант отправился в первый с 1999 года большой гастрольный тур по стране с возрождённой группой «Сталкер».
Например, именно с ним связано открытие в русской поэзии такого понятия, как «творческий гений». Именно поэзия Державина, а не чья-либо другая, является первой в русской литературе поэзией подлинно автобиографической, причем насыщенной множеством бытовых и исторических подробностей. Вяземский говорил, что если бы до нас от времен Екатерины Второй ничего бы не дошло, кроме стихов Державина, мы бы все равно могли бы по ним восстановить ту эпоху. И действительно: какие были люди и характеры, каковы были нравы, служебные отношения и быт, что ели и как проводили досуг — все это у Державина становится предметом высокой поэзии. Он первый, по его собственным словам, в 1779-м году «избрал свой особый путь» в поэзии. Он первым в русской поэзии нарушает принцип соответствия стиля и жанра Но что это значит — особый державинский путь? Он первым в русской поэзии нарушает риторический принцип соответствия стиля и жанра. Раньше полагалось о серьезных вещах говорить серьезно, серьезным слогом и без шуточек, а о смешных вещах говорить слогом комическим. У Державина все оказывается перемешано, и именно в этом он видит свою заслугу: Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге И истину царям с улыбкой говорить. Но кто-нибудь спросит: если ты истину говоришь, чего ты, собственно, ухмыляешься? Нотка бесстрашия и в то же время некоей растерянности… — Нет-нет. Это улыбка, смягчающая горькую пилюлю, которую он хочет предложить царям. Державин первый вырабатывает свой индивидуальный поэтический стиль, то есть про него можно сказать, что он пишет по-державински. Аналогичные процессы происходили в других литературах, но Державин совершенно уникален. Трудно говорить о зависимости Державина от европейской литературной традиции, хотя бы уже потому, что Державин в игровой форме сделал поэтической темой свою «неграмотность», «невежество», «необученность», что он якобы пишет, «как Бог на душу положит»: Кто вел его на Геликон И управлял его шаги? Не школ витийственных содом, — Природа, нужда и враги. Державин также сделал поэтической темой татарское происхождение своего рода. Он действительно происходил от татарского мурзы Багрима XV в. В принципе наличие татарских корней не редкость для русских дворянских родов назовем хоть Карамзиных , но именно Державин делает из этого поэтическую тему. А зачем она ему нужна? Потому что это оправдывает его оригинальность: мол, ему, татарину, закон не писан — как хочет, так и пишет. И это касается не только эстетических норм и правил, но даже норм литературного языка, который, впрочем, во времена Державина еще находился в процессе становления. Из мемуаров известно, что он с вниманием прислушивался к мнению своих младших собратьев по перу вроде Ивана Ивановича Дмитриева, и когда те указывали ему на какие-то грамматические ошибки и погрешности, Державин иногда соглашался и исправлял, но иногда упирался и говорил: «Что ж вы хотите, чтобы я по-вашему всю свою жизнь переживал? Конечно, это определенное преувеличение, но это и творческая позиция, основанная на сознании собственной уникальности как поэта. И самое интересное, что это было признано его современниками и потомками. Для Пушкина и его поколения писателей Державин был образцом гения, которому можно все. Ему прощалось то, что не могло прощаться никому другому. Например, экстравагантность его поведения. Другому бы помешало, а ему нет. У него есть автобиографические записки, надиктованные им в конце его жизни, незадолго до Отечественной войны 1812 года. О себе он говорит в третьем лице. В самом начале рассказывается, что когда Державину был год, то есть в 1744-м году, над Землей проходила комета Галлея, и младенец Державин, указуя перстом на стоящую в небе комету, произнес первое в своей жизни слово — «Бог! Видно, этой одой он гордился, как едва ли не главным свершением своей жизни. У Державина трудно указать стихотворения, которые были бы свободны от религиозной тематики Вообще, у Державина очень большой корпус сугубо религиозных текстов. Ода «Бог», в конце его жизненного пути — ода «Христос», которая по объему раза в четыре или пять больше оды «Бог». Еще переложения псалмов, отрывков «Песни песней» и так далее. Собственно, у Державина трудно указать стихотворения, которые были бы совершенно свободны от религиозной тематики или, как раньше говорили, религиозно-нравственной. В оде «Бог» последовательно рассматриваются доказательства бытия Божия, и каждое признается недостаточным. А в оде «Христос» Державин богословствует о том, как могло человеческое соединиться с Божественным, о соединении двух природ во Христе. Свои стихи он сопровождает ссылками на Священное Писание и святых отцов. На 38 строф там 82 авторские сноски. Это не только поэтический текст, но и текст, претендующий на то, чтобы быть богословским рассуждением. И здесь как раз можно было придраться — и придрались. В частности, духовной цензурой чинились препятствия публикации оды в 1814-м году, несмотря на славу Державина и его положение пусть и отставного, но все-таки вельможи. Одних они смущали, других — нет. Например, это совершенно не смутило святителя Филарета Дроздова. Он был тогда еще ректором Санкт-Петербургской духовной академии и поспособствовал публикации державинской оды, защитил от цензорских придирок. Поздняя поэзия Державина, к которой относится и ода «Христос», вообще долгое время была недооцененной. Считалось, что на старости лет он стал писать что-то скучное, даже впал в маразм. Но на самом деле Державин и в XIX веке он скончался в 1816-м году был поэтом-новатором, опережающим свое время, что тогда далеко не все умели ценить.
В доме было пианино, мамина сестра играла на инструменте, но как только она вставала, на её место сразу же усаживался маленький мальчик и на слух начинал воспроизводить услышанное. Ему тогда только шёл четвёртый год. В квартире ещё было радио «Латвия», на котором под крышкой находился проигрыватель грампластинок. У Андрея было два любимых места в доме: там, где стояло пианино, и там, где находилось радио. Пластинку с песней «Чёрный кот» он мог слушать несколько раз подряд. Мама и папа оба работали геофизиками. В воспоминаниях из детства у Андрея осталось, что они очень рано просыпались, собирались и уходили на работу вместе, а вечером так же вдвоём всегда приходили домой. Маленький Андрюша очень любил бывать у отца на работе, потому что там была масса интересных для него вещичек. Когда в городе начали появляться вычислительные центры, папа перешёл работать в один из них. Туда Андрея влекло ещё больше, ведь там происходило его первое знакомство с ЭВМ. Когда Андрюше было 8 лет, у него родилась сестрёнка Наташа. Сейчас у неё своя семья и трое детей, с братом они в самых лучших тёплых семейных отношениях. Учёба В 1970 году Андрей начал учёбу в обычной ухтинской средней школе. Помимо уроков принимал активное участие в спортивной жизни, занимался бегом, баскетболом, волейболом, бегал кроссы на лыжах. Спорт ему всегда нравился хотя бы потому, что можно было пропустить пару уроков, выступая за родную школу на городских соревнованиях.
Державин: поэт, вельможа и очень неудобный человек
Со школьных лет играл в ансамблях — был клавишником и гитаристом. Кроме того, активно занимался спортом: борьбой, волейболом, баскетболом, ходил на лыжах. Андрей хотел поступить в консерваторию, но в итоге занялся самообразованием, делая то же, что и студенты музыкальных учебных заведений: играл на инструменте, изучал гармонию и теорию и слушал музыку. Творчество 17 июля 1985 года считается днем рождения группы Андрея Державина «Сталкер» — в этот день он записал песню «Звезды», ставшую заглавной на первом магнитоальбоме коллектива. Вместе с Андреем артист отвечал за вокал, музыку, аранжировки и игру на клавишных в группу входили его однокурсник Сергей Костров он писал тексты и выполнял функции звукооператора , Александр Чувашев барабаны , Виталий Лихтенштейн клавишные. Гитариста в группе не было, да он и не требовался, поскольку «Сталкер» в духе того времени исполнял «кооперативный попс» с преобладанием клавишных аранжировок и нежных интонаций в голосе солиста. Несмотря на свой придирчивый музыкальныйвкус, Державин прекрасно мимикрировал под любимцев публики типа «Ласкового мая» — и «Сталкер» был не последней группой в своей нише. В конце 1980-х — начале 1990-х годов Андрей написал несколько хитов, которые до сих пор востребованы на ретро-радиостанциях и фестивалях: «Не плачь, Алиса», «Катя-Катерина», «Чужая свадьба» и др. К слову, коллектив работал под эгидой Сыктывкарской филармонии. В 1990-м Андрей Державин сменил работу в группе на сольную карьеру. В 1994 году он выпустил альбом «Лучшие песни», а в 1996-м — диск «Сам по себе».
Давно известно, что удачное стечение обстоятельств, без которого не бывает успеха в поп-музыке, должно жить душа в душу с настоящим музыкальным фанатизмом, помогающим пробить любые стены. Еще школьником, впервые подошедшим к советскому электрооргану и вскоре начавшим выступать на танцах, Андрей, видимо, понял, что музыка является для него самым интересным из всех возможных занятий, а полное отсутствие блата и протекций его совершенно не пугает. Впрочем, купить по блату народную любовь никому еще не удавалось. Подобные романы могут быть только искренними, и если бы песни «Сталкера» не были любимыми, вряд ли группе из такого небольшого городка, как Ухта, удалось бы запрыгнуть на карусель перестроечного шоу-бизнеса и раскрутиться на всю страну. Андрей, конечно же, может считать себя везучим человеком.
Уж на встречи с правильными людьми его судьба явно не жадничала.
Потом он появляется в роли ведущего программы "Шире круг" на Центральном телевидении. Также он становится членом жюри популярной детской программы-конкурса "Утренняя звезда". Аттестат музыкальной школы позволяет ему отлично разбираться во многих нюансах исполнительского искусства, поэтому он отлично справлялся со своими обязанностями, которые получил в описанных выше проектах. И хотя Андрей выступал немного в другом стиле музыки, эти два композитора подружились. Они неоднократно выступали на одной сцене. И даже в трагический день убийства Талькова они пели на одном концерте.
Смерть друга стала настоящим ударом для Державина. Он сделал все, что мог, чтобы организовать похороны. В последующие годы певец постоянно всячески помогал его семье, считая это своим долгом в память о друге. В 2006 году Андрей снялся в документальном биографическом фильме об И. Талькове "Я вернусь". Макаревич предложил Андрею попробовать себя в этой роли. Он согласился и стал частью этого коллектива.
С этого момента и до 2017 года биография Андрея Державина была неразрывно связана с "Машиной времени", а сольные выступления практически прекратились. Совместно они записали 10 альбомов. В 2014 году деятели культуры РФ подписали обращение в поддержку позиции В.
Музыкальная карьера Первый вокальный сборник музыкального коллектива «Сталкер» стал настолько успешным, что филармония Сыктывкара берет на поруки перспективный музыкальный коллектив. В рамках гастрольных филармонических туров молодые певцы объездили половину Советского Союза. Группа сразу для себя выбрала поп-направление. Танцевальный стиль композиций пришелся по душе представителям молодежи тех лет. У музыкантов группы «Сталкер» появилось много поклонников. В 1989 году Сергей Костров и Андрей Державин решаются на поездку в Москву, где на студии своего друга Александра Кутикова, композитора группы «Машина времени», они создают хиты новых сборников. Альбомы назывались «Жизнь в придуманном мире» и «Новости из первых рук».
На советском телевидении ребята записывают свои первые клипы на песни «Верю» и «Три недели». С последним синглом они выступают в программе «Утренняя почта». Группа «Сталкер» делает себе имя всесоюзного значения. В новогодние праздники 1990 года телевизионный эфир главного канала страны буквально разорвал музыкальный хит «Не плачь, Алиса», после которого началась настоящая истерия популярности вокруг имени Андрея Державина. Начались его преследования обезумевшими поклонницами, которые караулили певца повсюду: на выходе из дома, около музыкальной студии «Синтез». Многие поклонницы сразу заметили сходство своего кумира с еще одной восходящей звездой — Юрием Шатуновым, хотя они не являлись братьями. Какая у них разница в возрасте — не могли понять даже преданные фанаты Андрея, так как он всегда выглядел моложе своего возраста. Песня «Не плачь, Алиса» стала последней совместной работой музыкантов группы «Сталкер», после чего в 1992 году команда прекратила свою творческую деятельность. Несмотря на разрыв, музыканты собираются разово в 1993 году, чтобы принять участие в конкурсе «Песня года». Этот прощальный выход приносит им звание лауреатов ежегодного песенного состязания.
Лучшие песни В начале 90-х Андрея Державина приглашают в журнал «Комсомольская жизнь» на должность музыкального редактора, а также на должность ведущего популярной музыкальной программы Центрального телевидения «Шире круг». Постепенно дороги друзей расходятся в разные стороны. Сергей Костров начинает заниматься своим проектом «Лолита», а Андрей Державин уходит в сольную карьеру. Он становится одним из популярных певцов эстрады того времени. В последующий год после распада группы «Сталкер» Державин на одном дыхании подряд пишет свои лучшие песни «Чужая свадьба», «Брат» и получает за их исполнение очередную награду конкурса «Песня года-94». Популярный альбом певца «Лирические песни» раскупается очень быстро. Многим поклонникам полюбилась также музыкальная композиция этого сборника «Журавли». Параллельно с творчеством Андрея приглашают в качестве одного из судей в популярный на тот момент конкурс юных исполнителей «Утренняя звезда».
Андрей Владимирович Державин
АНДРЕЙ ДЕРЖАВИН. This media is not supported in your browser. View in telegram. logo. Основан в 1918 году. В 1795 году Державин женился во второй раз, причём поэту было 51, а невесте — 28 лет.
Было — стало: как живет и выглядит кумир девчонок 90-х Андрей Державин
Именно к этому периоду относятся его первые выступления в печати. В 1773 году Державин участвовал в подавлении пугачёвского восстания, вскоре после которого был уволен на гражданскую службу в чине коллежского советника. В 1777 году, используя покровительство князя Вяземского, Державин поступает на службу в Сенат. Через год он женится на Екатерине Яковлевне Бастидон. Ода Екатерине понравилась. В награду поэту была передана золотая табакерка с бриллиантами, в которой лежали пятьсот червонцев, а вскоре пожалован чин губернатора сначала Олонецкой, а потом Тамбовской губернии.
В обоих случаях Державин очень рьяно принимался наводить на вверенных ему территориях порядок.
Последние годы жизни поэт посвящает литературной деятельности. В 1813 году Державин, биография которого даже в этот период была насыщена поездками, отправляется в Украину с визитом к В. В 1815 году присутствует на экзамене в Царскосельском лицее, слушая произведения юного Александра Пушкина. Творчество Творчество Гавриила Державина считается вершиной русского классицизма.
Первые произведения поэта появились еще в период его военной службы. В 1774 году свет увидели произведения «Ода на великость» и «Ода на знатность». В 1776 году был выпущен первый сборник стихов поэта «Оды, переведенные и сочиненные при горе Читалагое». С 1779 года Державин отходит от традиций, заложенных Сумароковым и Ломоносовым , работает над философской лирикой. В 1782 году была опубликована ода «Фелица», посвященная императрице Екатерине II и принесшая поэту широкую литературную известность.
А в фильмах «Воротилы. Быть вместе» и «Мужчина в моей голове» он снялся в эпизодах в роли самого себя. Личная жизнь Женат, есть сын Владислав и дочь Анна. Достижения и награды Участие в финале «Песни года» с песней «Брат» 1993. А знаете ли вы, что… В начале 1990-х годов Андрей был музыкальным редактором журнала «Комсомольская жизнь», позже переименованного в «Пульс». Времени на активные занятия спортом у Державина сейчас нет, но он старается иногда ходить в бассейн. Андрей дружил с Игорем Тальковым и снялся в документальном фильме о нем «Я вернусь» 2006. Любимое занятие артиста — встречаться с друзьями, а нелюбимое — скучать в одиночестве.
Свой первый синтезатор Державин купил в Ухте у заезжей группы. Денег ему не хватило, и он отдал в придачу моднейшую куртку-аляску. Домой юноша шел в мороз в одном свитере, зато с синтезатором.
Словарь был создан по инициативе княгини Екатерины Дашковой, первого президента Академии. Она привлекла к составлению словаря известных писателей и ученых из разных областей знаний, в том числе и Державина он собирал слова на букву Т. Кстати, Державин одним из первых стал употреблять в письмах букву Ё.
Биография Державина
В 1989 году Андрей Державин и Сергей Костров приезжают в Москву, где в студии А. Кутикова «Синтез» записывают два альбома — «Новости из первых рук» и «Жизнь в придуманном мире». В 1985 году Державин с друзьями по институту создал группу «Сталкер». В 1985 году Державин с друзьями по институту создал группу «Сталкер». В 2019 году Державин опять собрал группу “Сталкер”, записал два альбома и отправился с гастрольным туром по стране.
Лучшие песни
- Государственная служба
- От школьной самодеятельности до лучших площадок страны
- Последние звуки церковного органа русской поэзии
- 280 лет назад родился Гавриил Романович Державин
Михаилу Державину — 80
В 2000 году Державину позвонил Андрей Макаревич и пригласил в группу «Машина времени» на место уволенного Петра Подгородецкого. Державин впервые с 1999 года едет в тур по РФ со своей группой. Андрей Державин родился 20 сентября 1963 года в городе Ухта, Республика Коми.
Андрею Державину уже 58. Куда пропал и как сейчас живет российский музыкант
Его уход спровоцировал слухи о конфликте с Андреем Макаревичем. Более того, единственная песня авторства Державина «Эти реки никуда не текут» в концертной программе «Машины времени» осталась. Ее теперь поет Макаревич, а Державин получает отчисления. Просто она всем нравится, ее как пели, так и поют». А сам певец по этому поводу говорил: «Разве можно проститься с тем, что любишь с юности? Просто в этом году начали пересекаться наши гастрольные графики, и мы решили, что лучше будет найти мне замену. Подводить друзей — не в моих правилах».
Позже Державин говорил: «Вывести «Сталкер» из тени хотел давно: друзья, поклонники и близкие говорили мне об этом постоянно. А решение я принял в минувшем году и сразу же начал этим заниматься. Сегодня мы уже дали несколько пробных концертов, убедились в том, что это интересно не только нам. А сейчас заканчиваем репетировать программу большого тура, который должен состояться в городах России, СНГ, Прибалтики и других стран в течение ближайших двух лет». Певец в наши дни Фото: biographe. Они подготовили обновленную концертную программу, в которой были и старые хиты, и новые композиции, и в 2019 г.
Вскоре группу пригласили на работу в Коми Республиканскую Филармонию, после чего она объехала с гастролями всю страну от Владивостока до Калининграда. В период с 1986—1989 гг на свет появляются ещё два магнитоальбома: «Новости из первых рук» и «Жизнь в придуманном мире». До конца 1999 года артист успешно продолжает сольную карьеру, один за одним выпуская такие хиты, как: «Чужая свадьба», «Песня про Брата» , «Журавли», «Наташа» , «Та, которая уходит в дождь», и другие. В новогоднюю ночь 2000 года Державин получает неожиданное приглашение от своих друзей — музыкантов группы «Машина Времени» стать полноправным участником коллектива. Андрей решает изменить свою жизнь и не отказываться от нового опыта.
А решение я принял в минувшем году и сразу же начал этим заниматься. Сегодня мы уже дали несколько пробных концертов, убедились в том, что это интересно не только нам.
А сейчас заканчиваем репетировать программу большого тура, который должен состояться в городах России, СНГ, Прибалтики и других стран в течение ближайших двух лет. Слава богу, пока все получается. Состав "Сталкера" со-хранен? Из прежнего состава со мной сегодня Сережа Костров, мой друг и соратник, автор большинства текстов песен. А песни? Звучать будут новые или старые? В программе концерта и самые первые сталкеровские песни - "Звезды", "Ночной город", "Я верю", и более поздние - "Брат", "Алиса", "Журавли", "Та, которая уходит в дождь", а также многие другие.
Мы сознательно не стали делать ремейков, а решили оставить оригинальное сталкеровское звучание, но сделали это с применением лучших сегодняшних технологий. Мне в этом очень помогли замечательные музыканты и продюсеры Александр Лев и Александр Хьюман. Вообще, одно из моих любимых мест - студия, которая существует с момента рождения группы "Сталкер". И я решил провести в ней эксперимент - "подружить" наш первый флоппи-дисковый компьютер из 80-х с сегодняшним супермощным! Поверьте, это были непередаваемые ощущения, когда что-то там по-хрустело-пошумело, а потом вдруг заиграло! Мы фактически услышали свое оригинальное звучание из того времени и легко перенесли его в сегодняшний день. Оказалось, это звучит драйвово.
Первая - сталкеровская провинциальная юность; потом - всесоюзная известность, хит "Не плачь, Алиса", толпы поклонниц; третья серия - музыкант "Машины Времени". И вот теперь - возрождение группы "Сталкер"... Серии, может, и разные, но жизнь одна. Я родился в маленьком городе Ухта на Крайнем Севере, ходил в школу, увлекался спортом и музыкой. Но я и вообразить не мог, что музыка станет моей профессией, что я побываю почти во всех уголках земного шара, а самое главное - что встречу такое количество замечательных людей. Знаете, мне очень повезло! Вы начали выступать будучи студентами Ухтинского индустриального института.
Как вспоминаете те годы? Мы работали без выходных, умудрялись давать по несколько концертов в день. Возили с собой гору аппаратуры, сделанной собственными руками. Мотались по глубинке в плохо отапливаемых автобусах. Условия, мягко говоря, не сахар. Но так жило большинство артистов в те годы. Однако, несмотря на трудности, мы были счастливы, потому что каждый вечер в зал приходили люди, встречи с которыми мы ждали больше всего.
Студенты Ухтинского индустриального института. Непрофессиональные музыканты на ощупь искали свой стиль.
За ударный труд наградили путевками на Солнечный берег. Представляете, что это было для нас?!
Изображение: Личный архив - Как появилась группа «Сталкер»? Он учился на другом факультете и был одним из самых крутых ди-джеев в городе. На его дискотеки в Центральном парке культуры собиралось по тысяче человек. А я там же подрабатывал в ансамбле, и у нас была общая каморка, где хранилась аппаратура.
Выяснив, что Сергей пишет стихи, а я музыку, мы решили попробовать что-то сделать вместе. Первую песню записали у меня дома на двухканальный магнитофон Sony, позволявший делать наложение. Тогда же возникло название «Сталкер». Надо было на записи представить как-то наш проект.
И у меня само с языка слетело это слово, знакомое всем по фильму Андрея Тарковского. Вечером Сергей прокрутил эту запись у себя на дискотеке. И на следующий день пошли слухи, что в городе появилась новая обалденная группа. Через неделю про нас уже знала вся Республика Коми.
А через две - вызвали в соответствующие органы. Поводом было отсутствие у нашей песни «литовки», то есть разрешения от цензуры. Нет, ничего плохого с точки зрения идеологии мы не пели. Все песни у нас были про любовь.
Видимо, ответственные товарищи боялись любых неконтролируемых ими проявлений творчества молодежи. Это было начало 1985 года. Тогда по всей стране шли гонения на «подпольные» группы. Составлялись «черные» списки.
И больше всего мы испугались, что нам не дадут выступать. Но завотделом идеологии горкома партии нашел гениальный выход из положения. Чтобы мы не причинили зла стране, нас решили не запретить, а, наоборот, поместить на видное место. И предложили давать концерты в построенном болгарами молодежном центре, который был самым крутым клубом в Ухте.
Каждый вечер в нашем центре яблоку негде было упасть. На улице стояла очередь. Думаю, деньги собирались приличные. А мы были официально оформлены на работу в отдел культуры горисполкома и получали зарплату.
Если честно, она была намного меньше того, что я зарабатывал, играя в ресторане. Но нас окрыляла сама возможность выступать перед публикой со своими песнями. Мы даже дипломы не успели получить. Оставалось доучиться совсем немного, когда «Сталкер» пригласили на работу в Коми республиканскую филармонию.
Это перевернуло нашу жизнь с ног на голову. Нужно было делать выбор - продолжать оставаться провинциальными звездами или попытаться выйти на большую сцену. Мы предпочли второй вариант. В филармонии нам назначили ставку 7 рублей 50 копеек за концерт и отправили на гастроли.
Дали аппаратуру, при виде которой на глазах появлялись слезы. С ней, пожалуй, можно было проводить лишь детские утренники. Пришлось многое самим покупать и делать своими руками. С нашей программой мы несколько раз проехали через всю страну.