Новости северный аркадий биография

Задавшись целью узнать биографию Аркадия Северного, я столкнулся с определенными трудностями.

Аркадий Северный: биография и личная жизнь

Дата: Суббота, 2009-02-21, 11. Хорошо, что их как-то систематизировали. А то разбросаны по разным источникам. Наверное, будут появляться и новые. Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 12.

Мазурина на Бухарестской, где записывались "Крестные отцы" и где АС жил некоторое время. Набока в Сосновой Поляне, где АС жил в начале 1977 и где писали "Обертон", и откуда Северный съехал к Мазурину, слегка перед этим тряхнув Набоку за жадность. Северного В. Бойцовой Звездиной - Шлиссельбургский, где жил брат А.

Северного, Валентин Звездин. Брауна на ул. Ленина Широкой. Тайгина-Павлинова на пр.

Наводки получены от Михаила Иноземцева. За работу, товарищи! Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 14. Лавров, к которому А.

Северный заходил в гости. Это истинный адрес, или все-таки "пасхальное яйцо" от того же "Петрова", которому слали посылки "на имя жены" именно на "Лужскую 4" и именно этот адрес пробивался по ментовской базе на тот номер телефона, по которому базарили с этим "Петровым". Кстати, приходилось слышать, что на Лужской 4 жил Никита Зайцев из состава "Санкт-Петербурга" 70-х годов. Так что, там всё вообще непонятно.

Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 15. Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 16. Иноземцев и музыкант Александр Кавлелашвили. Дата: Вторник, 2009-02-24, 10.

Горького - здесь собиралось лит-объединение "Нарвская застава", участниками которого были поэты Николай Рубцов и Борис Павлинов Тайгин. По воспоминаниям последнего, в самом начале 60-х эти собрания иногда посещал и молодой Аркадий Звездин. Копрова в районе Гавани квартал "Вашингтон" - адрес требует уточнения. Дата: Вторник, 2009-02-24, 11.

Тут какая-то херня. Во-первых, Кузин и Бельфор - совершенно разные люди. Во вторых, Кузин пишет какую-то фигню. Какой в жопу "Новогодний" писали у Мерина Рышкова , если на всех фотках ясно видно, что это хата Раменского?

Или, может, имелось ввиду, что у Рышкова писали Репетицию к "Новогоднему"? Если, конечно, можно назвать "репетицией" те две песни под гитару...

На военной кафедре получил специальность штурмана. Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА. После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет. В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама.

Активная творческая деятельность пришлась на 1972-1980 годы. Северный не особо лояльно относился к советской системе, за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Северного и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Северного под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним — «Северный».

Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении. Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом».

Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка! У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе».

У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского». В 1976 году Северный предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года он уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста.

Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р.

Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах.

Есть версия, что урна с прахом была утеряна ещё до её похорон на кладбище.

Вот что рассказывают об этом: «Поставили урну на полку в коридоре, помянули, попели, поплясали, а потом обнаружили, что она куда-то пропала. Может быть, и выкинули в угаре…». Памятник певцу на территории Санкт-Петербургского крематория — кенотаф. Наследие Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов. Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами.

Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор. В 1989 году по инициативе Рудольфа Фукса на ленинградской студии грамзаписи фирмы «Мелодия» был выпущен диск «Памяти Аркадия Северного». В 90-х годах записи Северного издавались на компакт-дисках московской фирмой RCD, и рядом других мелких фирм звукозаписи, а в дальнейшем — студией «Ночное такси» Александра Фрумина, которому в настоящее время принадлежат юридические права на издание записей А. Необходимо отметить, что качество изданных записей довольно посредственное, к тому же издаются концерты не полностью. Книги, публикации в прессе В мае 1980 года уже эмигрировавшим Рудольфом Фуксом в нью-йоркской газете «Новое русское слово» была опубликована статья памяти Аркадия Северного.

В дальнейшем Фукс опубликовал ещё несколько статей, посвященных Северному. Первые упоминания о Северном в советской прессе появились в самом конце 80-х годов. В 1995 году Михаилом Шелегом была написана и опубликована книга «Споём, жиган», где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил её в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году и переиздавалась в 2000.

В 2006 году в Интернете опубликован текст книги И. Ефимова и Д. Петрова «Аркадий Северный, Советский Союз». В 2010 году новосибирский журналист Дмитрий Тростников опубликовал в Интернете текст романа «Знаменитость», прообразом главного героя в котором стал А. В конце года книга была издана. Были использованы фрагменты песен «Не надо грустить, господа офицеры» и «Поручик Голицын».

В 2005 году выходит американский фильм на русско-еврейскую тему «И всё осветилось» англ. В одном из эпизодов фильма звучит песня «Здравствуйте, моё почтенье…» вариант из Тихорецкого концерта, июнь 1979 года в исполнении Аркадия Северного. Документальные фильмы В 1993 году на Санкт-Петербургском телевидении появляется документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Северный Шансон», автор Михаил Шелег. В 1993 году выходит в эфир документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Концерт по заявкам» при участии М. Ведущая передачи — известная ленинградская певица Мария Пахоменко. В 1997 году снят фильм «Он был почти что знаменит» режиссёр Дмитрий Завильгельский.

Документально-музыкальный фильм рассказывает о судьбе Аркадия Северного. Телепремьера фильма состоялась на телеканале ТВЦ в 1998 году. В 2005 году режиссёр Дмитрий Завильгельский снял фильм «Когда мы вернёмся…». Фильм рассказывает об истории создания памятника Северному в Санкт-Петербурге через «призму» трагической истории уничтоженного в 70-е годы памятника известному барду Арону Круппу. Человек, которого не было». Это история певца, от «никому неизвестного ленинградского забулдыги» до официального признания его в виде памятника в центре родного города.

О создании памятника снят фильм «Когда мы вернёмся…».

Первая его жена, Ирина, была его соавтором и партнером на сцене. Их дуэт был очень популярен в 1970-х годах и считался одним из лучших в стране.

Они вместе выпустили несколько успешных альбомов и часто выступали на больших концертах. Однако, спустя несколько лет, их брак начал трещать по швам из-за разногласий в творчестве и проблем в отношениях. В конце 1970-х они официально развелись и прекратили сотрудничество в музыкальной сфере.

После развода с Ириной, Аркадий встретил свою вторую жену, Ольгу. Ольга была фанаткой его творчества и всегда поддерживала его во всем. Вместе они решили создать новый дуэт и вместе писать песни.

Их совместная работа была успешной, и они выпустили несколько хитовых альбомов. Семья Аркадия Северного была для него всегда важным поддерживающим фактором. Он всегда старался уделять время и внимание своим близким, несмотря на график исполнителя, который не оставлял много свободного времени.

Сам он всегда отличался вниманием и заботой о своих близких. У Аркадия было двое детей от первого брака — сын Михаил и дочь Ольга. Они также проявляли интерес к музыке и иногда участвовали в записи песен отца.

В целом, личная жизнь Аркадия Дмитриевича Северного была полна разных эмоций и событий. Он находил баланс между творчеством, семьей и личной жизнью, что позволяло ему раскрыться как исполнителю и быть счастливым в личной сфере. Этот день запомнился всем его поклонникам как черный день в истории музыкального мира.

Возраст исполнителя на момент его смерти составлял всего 42 года. Аркадий Северный скончался от острой сердечной недостаточности, вызванной острой пневмонией. Болезнь пришла внезапно, и его состояние ухудшалось с каждым днем.

Медицинская помощь не смогла остановить быстро прогрессирующее заболевание, и все попытки спасти жизнь талантливого певца оказались тщетными. Смерть Аркадия Северного потрясла не только его фанатов, но и всю музыкальную индустрию. Медиа взорвались новостями о его уходе из жизни, и многие коллеги и друзья выразили свои соболезнования.

Прощальные церемонии собрали множество поклонников, которые пришли выразить свою трогательную память об исполнителе. Аркадий Северный оставил неизгладимый след в сердцах своих слушателей. Несмотря на краткую жизнь, его музыка продолжает жить и донести до нас его голос и талант.

Сегодня его песни исполняются на концертах, радиостанциях и попадают в сердца нового поколения, которое открыто принимает его музыкальное наследие. Смерть Аркадия Северного приоткрыла завесу над жизнью этого талантливого певца, оставив за собой горькое ощущение утраты и незавершенности. Однако, его наследие продолжает жить, и мы можем и дальше наслаждаться его музыкой и воспоминаниями о его яркой, но короткой, жизни.

Он стал музыкальной звездой благодаря своему уникальному голосу, дару передавать эмоции через песню и необычной постановке выступлений. Его дискография — это настоящий кладезь музыкальных шедевров, каждая песня которой вызывает восторг слушателей. Аркадий Северный начал свою карьеру в 1975 году и резко ворвался в мир музыки с невероятным успехом.

Его первые альбомы стали настоящими хитами и разошлись тиражом, о котором раньше можно было только мечтать. Каждый новый релиз Аркадия Северного привлекал все больше и больше поклонников, и его дискография продолжала расти с невероятной скоростью. В 1975-1978 годах Аркадий Северный выпустил несколько альбомов, которые стали настоящими бестселлерами.

Песни «Я жду тебя», «Девочка с цветами» и «Береги любовь» стали настоящими гимнами юности и любви. Каждая песня чаровала своей мелодией и искренностью исполнения, а Аркадий Северный стал синонимом качественной и неповторимой музыки. Но успех не влиял на творческий путь Аркадия Северного.

Он продолжал работать над новыми альбомами и радовать своих поклонников оригинальными композициями. Его дискография пополнилась такими хитами, как «Нежная мелодия», «Ты прости» и «Знаешь ли ты». Каждый новый альбом Аркадия Северного был долгожданным событием для его поклонников, и он всегда оправдывал их ожидания.

Аркадий Северный был не только успешным музыкантом, но и замечательным семьянином. Он нашел свою любовь в лице прекрасной женщины и воспитал двух замечательных детей.

Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.

Между тем именно Охрименко вместе с товарищами Сергеем Кристи и Владимиром Шрейбергом написал самые известные народные песни нашего века: "Я был батальонный разведчик", "Жил-был великий писатель Лев Николаич Толстой ", "Благодаря Шекспиру я потерял квартиру" etc. Именно в этой странной известности песни знает вся страна, а автор или исполнитель живет никому не ведомый, в бедности, кое-как сходство Северного и Охрименко. Что касается Высоцкого и Ерофеева, то у них сходство с Северным касается еще и смерти — все умерли от водки. А ведь они не только ровесники Высоцкий и Ерофеев - 1938 года рождения, Северный — 1939-го , Веничка Ерофеев персонаж и Аркашка Северный псевдоним возникли, в сущности, одновременно: в 1970 году Ерофеев написал "Москву-Петушки", в самом конце 60-х появились первые магнитофонные записи Аркадия Северного.

Северному меньше всего повезло и с прижизненной известностью, и с посмертной славой: при жизни он был знаменит всего последние пять лет, а после его постарались забыть — уж слишком непривлекателен жанр. Потому 60-летие Высоцкого в 1998 году шумно праздновала вся страна, 60-летие Ерофеева отмечали и возведением памятника как оказалось, на один день , и телемарафоном. И памятника ему никто, нигде и никогда не поставит.

Так что это именно про него пел Высоцкий: "Не поставят мне памятник в сквере... Шаляпин блатной музыки. Семья В конце 1969 года Аркадий женился на Валентине Бойцовой.

Смерть Теперь о самом тяжелом, о смерти. И Ерофеев, и Высоцкий, и Северный знали, что делают, пили потому, что хотели пить и не могли не пить. Это их выбор, сознательный и губительный.

Каждый живет по-своему. Кто-то пьет залпом и не закусывая, не чувствуя даже вкуса, но сразу ощущая эффект. Это его право, его путь, не надо обвинять друзей, жену и правительство.

Аркадию Северному совсем "не повезло" в смерти. Писать об этом тяжело, это та правда, говорить которую совсем нелегко и очень неприятно. Приведу поэтому фрагмент упомянутой уже книги Михаила Шелега, где автор говорит как раз о последних часах и минутах певца: "Кинулись звонить в "Скорую помощь".

Пока она приехала, пока врачи брезгливо осматривали пьяное бесчувственное тело, пока довезли до больницы, время уже было потеряно. Видимо, и в больнице не спешили приступить к операции, глядя на затрапезный вид поступившего пациента — очередного бомжа и пьяницу.

Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню. Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни. Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны.

Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала.

Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви. Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос.

Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне. Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме.

Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон.

Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный! Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей! К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч. Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит.

При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного. Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать. В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд.

Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма. После чего Северный год не брал в рот спиртного. Аркадий Северный купался в славе. Его часто приглашали в гости, угощали, поили и непременно требовали песен. За душевное гостеприимство, подогретый водкой и коньяком.

Аркадий мог петь хоть до утра, что и бывало неоднократно. Веселье часто затягивалось на неделю и дольше. К тому времени Северный уже ушел из семьи и жил где придется, обрастая новыми, порой случайными знакомыми. Вот что вспоминает Юрий Кукин - популярный питерский бард: «Однажды меня пригласили в одну компанию - попеть, записаться и отдохнуть. Когда я приехал, там уже был Северный.

Я, конечно, уже слышал о нем - личность, мол, творческая, балагур и так далее. Я тогда со многими знаменитостями был знаком, да и славы у меня было побольше, чем у него. Но все равно - что за Северный такой? Нас представили друг другу - оказался весьма скромный молодой человек, только малость потасканный. Весь вечер он сидел молча, скромно пил и закусывал.

Я в этой компании, конечно, был гость номер один. Много пел, рассказывал байки... Потом дали гитару Аркадию. Он сначала пытался подбирать наиболее, я бы сказал, приличные песни. Но потом посыпались заказы: спой это, спой то...

И он разошелся! Теперь уже он был гость номер один. Засиделись мы тогда допоздна, пришлось остаться ночевать. На следующий день мне нужно было зачем-то ехать в Колпино. Аркадий решил поехать со мной - за компанию.

Я, помнится, сделал свои дела, и мы пошли с ним в местный пивбар - поправить головушку. Поправились, и Аркадий опять расчехлил гитару. То ли ему стало хорошо от пива, то ли денег у него не было, а может, и то и другое, но вскоре вокруг нас уже сидела толпа и угощала нас пивом. Я потом ушел, не помню, правда, как, но... А он остался.

Говорят, Аркадий там пел целый месяц, пока его не прогнали... Я одет, я обут в десять магазинов, Девки сзади бегут, варежки разинув... После таких похождений Северный не сразу появлялся у Маклакова. Он побаивался старшего товарища: все- таки из-за его пьянок останавливалась работа, и он подводил своих коллег. Но больше, чем Маклакова, он боялся его жены, Валентины Павловны, - та не одобряла их музыкально-пьяную богему.

В такие дни Северный находил убежище у своих друзей - Колетина, Кононова, Мазурина и других. Там его обстирают, отпоят чаем, покормят, иногда и денег дадут, ведь он нигде не работал. Однажды в гостях у Мазурина был Николай Рыжков - Великий косарь, так его называли за его умение делать, то есть «косить», деньги. Вдруг приходит Аркадий. Где он ночевал, спрашивать не стали, достаточно было взглянуть на его костюм.

Рыжков с Мазуриным взяли Северного под руки и силком повели в универмаг «Юбилей», что на Охте. Его нужно одеть! Начиная с ботинок и заканчивая шляпой. А мы пока пойдем покурим к Неве. Через полчаса из универмага вышел Аркадий, одетый во все новенькое: костюмчик, туфли, сорочка, галстук и на голове - черная шляпа!

В руках он держал сверток - там была старая одежда. Но сколько бы Северный ни уходил в загулы, а песни он продолжал петь и записывать. Недаром же после него осталось более семидесяти магнитофонных альбомов! Петь он мог в любом состоянии, был легок на подъем и безотказен. К тому времени относятся его записи с ансамблем «Светофор», организованные Дмитрием Колетиным и Иосифом Щегловым в 1976 году и таинственно названные «Из серии - А», с коллективом «Крестные отцы» из ресторана «Витязь» г.

В июне того же года Фукс и Ефимов записывают Северного с ансамблем «Четыре брата и лопата», в состав которого удачно вписались два «брата Жемчужных» - Николай Резанов гитара и Евгений Федоров скрипка. За фортепьяно сидел А. Резник, на басу - В. Васильев, за ударными - Г. Не обращая внимания на сложные отношения Маклакова и Фукса, музыканты двух конкурирующих «фирм» сошлись вместе, чтобы помочь своему товарищу Аркадию Северному записать новый альбом.

В первую очередь это говорит об их человеческих качествах. Знаменателен этот концерт еще и тем, что Рудольф Фукс выступил в нем как поэт - автор большинства текстов песен. Не обладая композиторским даром, Фукс, долго не думая, просто брал известную мелодию и писал на нее новый текст. Так произошло с песнями «В Одессе раз в кино... Первая написана на популярную мелодию А.

Зацепина из кинофильма «Джентльмены удачи», а вторая - на не менее известную песенку Л. Утесова «Поцелуев мост». Но такое «творчество» никогда не критиковалось почитателями блатного жанра, ведь оно имеет давние традиции... За Северным стали охотиться одесситы, когда слава его уже докатилась и до берегов Одессы. Одесситы умоляли Маклакова продать им адрес Северного.

Но Маклаков поступил с ними так же, как не так давно с ним поступил Фукс: пленки - пожалуйста, покупайте, а Северного, ребята, я вам не отдам! Увезете, заманите, и концы в воду! Потом его у вас никаким рублем не отшибешь. И Маклаков был недалек от истины. Через некоторое время в его квартире раздался телефонный звонок - это подал голос Аркадий, он звонил из Одессы.

Ах, Одесса, жемчужина у моря!.. Сколько песен Аркадий Северный спел о тебе, об обитателях твоих пивных и ресторанов - о Соньках, Маньках, Арончиках! Мысленно гуляя по Дерибасовской с героями своих песен, пропуская стаканчик у Фанкони и ночуя в малине на Молдаванке, ни разу не побывав в этих замечательных местах! Как для мальчишки, охваченного страстью к приключениям, звучало далекое и романтическое слово «Клондайк», так и для Северного отзывалось музыкой слово «Одесса». Аркадий гулял по летнему городу, наслаждаясь его дурманящим воздухом.

Вот знаменитая Потемкинская лестница, увенчанная скульптурой Дюка Ришелье. Даже у большевиков не поднялась рука заменить его на вождя в кепке. Вот легендарный Привоз - островок истинных рыночных отношений в море советского планового хозяйства. Вот это рынок! Вот это Привоз!

Вот летом будет Привоз! Вот в сентябре будет лето! А вокруг шум, гам! Идет торговля. Персики, яблоки, величиной с арбуз, груши, вишни, поросята визжат, петухи кукарекают, торговки кричат: - Я вам не продам эти сливы!

Уходите отсюда в своей панамке! Вы торгуйтесь по настоящему! А это уже улица Дерибасовская. Направо - фонтан, налево - кабачок «Гамбринус», где и сейчас наливают пиво и поет по вечерам скрипка. Мостовая вымощена булыжником, как и многие улицы в Одессе.

По этим камням ступала нога Бабеля и Катаева, Багрицкого и Утесова. В киоске «Союзпечать» сидит старый еврей, он еще, наверное, помнит Осипа Михайловича Дерибаса - адмирала, основателя Одесского порта, в честь кого и названа эта знаменитая улица... Одесситы - народ южный, темпераментный и хлебосольный. Они приняли Аркадия Северного по высшему разряду. Сначала он останавливался у Стаса Ерусланова, на Молдаванке.

Все в Одессе знали, что у Стаса можно достать любые, самые дефицитные записи. На этом он однажды и погорел - посадили за распространение пленок Александра Галича. Но ведь все знают, что тогда за политику не сажали, а сажали исключительно за спекуляцию или хулиганство. Поэтому статья была соответствующая. Отсидел четыре года на Белом озере, где Шукшин снимал «Калину красную»; когда освободился, принялся за старое.

Летом 1976 года он привез в Одессу Аркадия Северного. Решил записать его гитарный концерт. Но Аркадий поставил условие: без бутылки - никаких записей! Пришлось выполнить каприз маэстро. Начали запись: Аркадий выпьет рюмочку и песенку споет, выпьет вторую - еще песенку.

Пока не осушит всю бутылку. Ставь следующую! А сам уже готов - аккорды путает, текст забывает и уже не поет, а хрипит. Получалось много брака. В итоге за неделю едва-едва бобину записали.

Когда Ерусланов пригласил на запись музыкантов, то вообще начался период беспрерывного пьянства. Сам Стас к алкоголю равнодушен, но у музыкантов Аркадий нашел поддержку. Пришлось снять ему квартиру на Сахалинчике - в отдаленном районе Одессы. Теперь Ерусланов каждый день приезжал за ним на мотоцикле, записывал песни и отвозил обратно. Так за три летних месяца были записаны концерты Аркадия Северного с ансамблем «Черноморская чайка».

Вернувшись в Одессу, Аркадий поселился у Вадима Коцишевского и прожил у него до зимы, записав еще несколько концертов с ансамблем «Черноморская чайка», или просто «Чайка». Обстоятельства вынудили его съездить на родину в Иваново, к сестре, которая тяжело болела. Аркадий привез ей дефицитные лекарства, немного погостил и отправился в обратный путь - ему позвонил из Ленинграда Маклаков и сообщил, что в Одессе Аркадия ждут, чтобы записать совместный альбом с Владимиром Шандриковым, автором и исполнителем своих блатных песен. Осенью 1977 года Ерусланов и Коцишевский записали три альбома Аркадия Северного, Владимира Шандрикова с ансамблями «Бачула», «Виниту» и уже известной «Черноморской чайкой». Одесситы платили Северному хорошие гонорары, и когда в декабре он снова объявился в Ленинграде, на нем был хороший костюм, лакированные туфли и зонтик-тросточка как символ успеха и роскоши.

Аркадий направо и налево угощал своих друзей и приятелей. Но это была лишь видимость благополучия, а в действительности - жить было негде после развода, выписавшись из квартиры своей бывшей жены, он так нигде и не прописался , нигде не работал, и везде долги, долги, долги... Так что одесских гонораров хватило ненадолго. Появление на свет знаменитых тихорецких концертов тоже характеризует Северного как человека, легкого на подъем, принимавшего любые приглашения, связанные с записью песен. Знакомый Маклакова Леонид Павлов - любитель качественных записей и хорошей аппаратуры - жил и работал в семидесятые годы в Магадане, где сдружился с первоклассным музыкантом и аранжировщиком, руководителем оркестра ресторана «Магадан» Анатолием Мезенцевым.

Мезенцев в те годы занимался тем, что набирал на Большой земле музыкантов и певцов в магаданские рестораны. В разные годы у него работали Шуфутинский, Гулько, Могилевский и другие. Магнитофонный альбом блатных песен в исполнении Михаила Шуфутинского в сопровождении ансамбля «Встреча» и Анатолия Мезенцева клавишные уже тогда ходил по стране, подарив вторую молодость песне «Поспели вишни в саду у дяди Вани... Вскоре судьба разбросала всех по беду свету: Павлов уехал в Ленинград, Мезенцев, заработав на Крайнем Севере кругленькую сумму, вернулся в свой родной город Тихорецк, Шуфутинский эмигрировал в Америку. Так вот, Леонид Павлов и предложил однажды Мезенцеву пригласить Северного в Тихорецк для записи альбома.

Через Маклакова разыскали Аркадия, и тот с радостью принял предложение. Вот почему концерт, записанный в Тихорецке в 1978 году, называют «А. Северный, магаданцы и анс. По сути, «магаданцем» мог называться только Анатолий Мезенцев, остальные же музыканты были местные. Из записанных песен скомпоновали несколько альбомов, и теперь они ходят по стране под разными названиями и разными датами.

Популярность Северного была действительно всенародной. Пленки ходили по рукам, в ресторанах часто просили исполнить что-нибудь из Аркаши Северного. Но люди не знали его в лицо, ведь ни телевидение, ни кинематограф, ни пресса, естественно, не тиражировали его портретов. Бывало так: подошли как-то Маклаков, Роменский и Северный к пивному ларьку выпить по кружке пива. Очередь огромная, стоять минимум полчаса, а пить очень хочется.

Тогда Северный говорит: «Ребята, пустите без очереди, а я вам песни спою - не пожалеете! Аркадий расчехлил гитару и начал петь: Выпьем за мировую, Выпьем за жизнь блатную - Рестораны, карты и вино... Компания была явно тронута - понравилось. А когда уходили, один из парней спросил Маклакова: кто это пел? Что ж ты молчал?

В ленинградском троллейбусе, битком набитом, Северный своим хриплым голосом произнес: «Граждане, разрешите пройти! Мы таки сейчас выходим! Это тот, который блатные песни поет? В новых компаниях бывал неразговорчив, замкнут, молчалив, но всегда дружелюбен. Наверное, алкоголь, давал ему чувство раскрепощения, был средством, которым можно на время заглушить боль обид и несправедливости.

Многие ждали от него поступков и жестов, присущих героям его песен, и часто разочаровывались, не найдя этого в Северном. Иные могут подумать: как же так, при такой популярности и не «сделать» себе квартиру, машину, дачу!

Стихотворной основой романса стали знаменитые восемь строк Иннокентия Анненского, написанные им в начале XX века и опубликованные в его посмертном сборнике «Кипарисовый ларец» под тем же самым названием — «Среди миров»... Кто не слышал этой песни в исполнении Аркадия Северного и Григория Бальбера в знаменитом киевском концерте? Родился он 11 августа 1934 года. Лев по гороскопу.

Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила.

Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен. Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну.

И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Существует история о том, что вместо уроков Аркадий пел песни в близлежащих пивных, откуда его извлекали преподаватели во главе с директором школы. Едва ли так было.

Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г.

Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать.

Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново. А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области.

Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами. В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап.

Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала.

Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье.

Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие.

Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла.

Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы.

Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью.

Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И.

Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей.

Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки.

Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко.

Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел.

Аркадий Дмитриевич Северный

творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата». 12 апреля 1980 года Биография Полная версия на сайте Шансон Аркадий Северный Жизнь Аркадия Северного можно разделить на две части. Арка́дий Дми́триевич Се́верный — советский музыкант, певец, гитарист, исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. Вернувшись в Москву, где Аркадий останавливался у друзей, Северный вновь уходит в сильный запой. Аркадий Северный родился в большой дружной семье, в городе Иваново, 12 марта 1939 года.

Биография Аркадий Северный

Ну так ведь и жизнь наша — сплошной анекдот. Если рассказывать. Потому что анекдот, писала Тэффи, в котором живешь, — трагедия. Жизнь Северного и была таким анекдотом. И такой же точно трагедией. Родился он 12 марта 1939 года в городе невест — в Иванове. Через год с небольшим после Высоцкого. Значит, ровесники. В смерти они тоже ровесники, умерли в один год, правда, Аркадий немного раньше. А мог бы в Москву. Мог бы учиться вместе с Венедиктом Ерофеевым.

Бухали бы. Оба ведь скитальцы. С Высоцким — как с конкурентом — дружбы не вышло бы, конечно, а с Ерофеевым отчего ж? Ерофеев снобом не был. Да и Аркадий Звездин, как сказали бы тогда, был типичным скромным интеллигентным молодым человеком. И книжки читал. И в блатную песню он угодил, по одной из версий, из-за книжек. Правда, в Ленинграде, конечно же, а не в Москве. В 1957 году Звездин поступил в Лесотехническую академию им. В начале 60-х зашел к другому студенту — Рудольфу Фуксу.

Может, за книжками, может, еще за чем. Взял гитару, запел. Фукс был в другой комнате, решил, что кто-то включил магнитофон. Оказалось, что не магнитофон. Включили Аркадия Северного. Тут он высокий. Таким и должен быть памятник. Фото автора Первый, но далеко не последний, как оказалось, раз. Через десять лет фраза «Включили Аркадия Северного» будет звучать в каждом почти доме, будет касаться всей страны. Но тогда, в 1963 году, Фукс просто услышал его пение.

Решили сделать запись, сделали. Считается, что как раз тогда и был придуман псевдоним «Северный». Но в тот раз как-то «не пошло».

После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где Сергей Маклаков вновь организует его записи с "братьями Жемчужными". В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Роменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга. Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серега" - песня, посвященная Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - псеня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Роменского не потеряли свою актуальность и ныне. Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980го, и там встречается определение эпохи "застойка", по крайней мере за 5 лет до Горбачева , "Равенство"... Вскоре Северный вновь уезжает в Одессу, к своей новой гражданской жене Зинаиде. Сведения о том, что их брак был зарегистрирован, пока не подтверждены. Равно как и то, что Аркадий получил одесскую прописку. Весной и летом 1978 года Аркадий вновь плодотворно сотрудничает с В. Осенью Аркадий оказывается в Москве, и в это же время происходит рецидив его болезни. В столице организуется несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них - для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Аркадий расстается с Зинаидой, что, видимо, еще более усугубляет его недуг. Его образ жизни - в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. В начале 1979 года Аркадий возвращается в Ленинград. Раменского и В. Тихомирова, занимающихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина, Аркадий живет несколько месяцев. Вскоре Аркадий получает приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправляется в начале лета. После Тихорецка Северный едет в станицу Кущевская, где местным коллекционером Н. Там Аркадий дает несколько ресторанных концертов. Затем Аркадий уезжает в Москву. Во время пребывания в Москве Северный вновь выступает с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Живет он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселяется у Анатолия Писарева. Здесь он живет до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе - с песнями, сочиненными самим А.

В 1975 году судьба сводит Северного с ансамблем, выступающим в ресторане «Парус». Музыканты, которые были известны под именем «Братья Жемчужные», записывают с восходящей звездой очередной домашний концерт. Богемная жизнь негативно сказывалась на Аркадии, и в 1976 году друзьям артиста стало ясно: Северный страдает от алкоголизма и нуждается в лечении. Артист прерывает гастрольную деятельность и совершает первую попытку избавиться от пагубной привычки. Впрочем, лечения хватает всего на год. В 1977 году Северный перебирается в Одессу, чтобы записать новый альбом. На территории приморского города произошло знакомство Аркадия с кумиром — Владимиром Высоцким. Добравшись до гостиничного номера артиста, Северный представился Владимиру. В ответ Высоцкий заявил, что слышал записи, где Аркадий исполняет его песни и делает это на редкость плохо. Разговор обидел шансонье, и тот быстро покинул номер звезды советского кинематографа. Вернувшись в Москву, где Аркадий останавливался у друзей, Северный вновь уходит в сильный запой. Вывести из этого состояния певца смогли только врачи, новые гастроли и записи концертов. О своем первой браке Аркадий вспоминал с неохотой. Еще в студенческие годы юноша познакомился с телеграфисткой по имени Нина. Молодые люди быстро поженились и так же быстро развелись, не обзаведясь детьми или совместным имуществом. Знакомство со второй женой произошло уже во времена службы в армии.

Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работает, и полностью переходит на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьей Колетиных все более и более осложняются. В дальнейшем записи проводились в квартире Маклакова. Северный очень любил записываться на магнитофон. Он чувствовал, что его песни нужны, что их ждут. И выкладывался на каждой записи по полной программе. Как он выкладывался! Почему должны прятаться? Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная. Сегодня редко можно услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался. Все, что нам подсовывают,- продажно и неискренне. Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. И, как это всегда бывает с популярными артистами, вокруг Северного начинают громоздиться самые разные, порой невероятные легенды. В комментариях к песням во время записи Аркадий Северный часто говорил " У нас в Одессе... Из-за этих комментраиев, да еще за стилизованную "одесскую" манеру исполнения песен многие решили, что и сам певец родом из Одессы. Но в Одессе такого не знали... Поползли слухи, что Северный эмигрировал в Америку еще в гражданскую, что он живет в Америке, несметно разбогател и теперь ради своего удовольствия выступает иногда в ресторане "Одесса" на Брайтоне. Кое-кто утверждал, что слышал песни Северного, когда сидел с ним на Колыме. Другие говорили, что Северный - внебрачный сын партийного лидера Анастаса Микояна, и этим объясняли тот факт, что за такие "крамольные" песни певец еще не поплатился свободой... Слухи ширились, популярность росла, жизнь продолжалась... Аркадия часто приглашали в гости, угощали, поили и требовали песен. Он мог петь всю ночь до утра, часто "гуляя" целыми неделями. Но несмотря на популярность, Аркадий оставался человеком скромным, в новых компаниях был неразговорчив, но всегда дружелюбен. Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости. В начале 1977 года происходит непонятная история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории - до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей - тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удается через Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибывает в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! А вскоре Северный получает приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского, и в конце апреля приезжает в Одессу. Весной 1977 года, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка", собранный специально для этих записей. Сначала в трех концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, летом 1977 - в двух сольных концертах. Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год. После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где Сергей Маклаков вновь организует его записи с "братьями Жемчужными". В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Роменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались.

Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка»

советский российский фолк-певец. Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата». Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аркадий Северный, музыкант, фольклор на развлекательном. аркадий северный И весил-то он «тридцать килограммов с ботинками», а голос мощный – как ни у кого другого.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Тридцать лет назад в ленинградской больнице умер Аркадий Северный
  • Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти |
  • Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.
  • 40 лет назад ушел Аркадий Северный - 12 Апреля 2020 - Клуб одесситов Санкт-Петербурга

3 жены советского поэта Аркадия Северного

История творчества артиста Аркадий Северный, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах. Созданный им Аркадий Северный, биография которого протекала в русле советской жизни, заканчивал учебу, в 1965 году он был приговорен к тюремному заключению за фальсификацию документов. Владимир Лутченко, Аркадий Северный, Генрих Сечкин, Вячеслав Фетисов в Москве, 1978. Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. Зазвучала песня Аркадия Северного «Сладка ягода», и под эту мелодию закончилась его земная биография. Биография Аркадия Северного, получившего такой псевдоним и ставшего «одесситом» с легкой руки своего друга Рудольфа Фукса, человека, сделавшего его музыкальный талант доступным многим, похожа на многие другие советские биографии: учеба в школе.

«Аркадий Северный - король советского шансона». Сценарий полнометражного художественного кинофильма

А если о человеке никто и никогда не писал, не снимал о нем кино, не показывал по телевидению? Тогда как? Если единственными источниками сведений о его жизни и деятельности являются только магнитофонные пленки, что же тогда остается? Остается человеческая память, которая, к сожалению, имеет одно отрицательное свойство - с годами стираться, тускнеть. Особенно в том, что касается имен и дат.

Задавшись целью узнать биографию Аркадия Северного, я столкнулся с определенными трудностями. Люди, с которыми приходилось встречаться, давали часто противоречивые сведения, путали даты, места событий, иногда и я это чувствовал! И всё-таки что-то удалось разузнать... В одной были детство, школа, институт, работа, семья.

В другой - водка,бродяжничество, болезни, бедность и... Одна - большая и благополучная - вместила в себя три четверти жизни, почти тридцать лет. Другая оказалась совсем маленькой... Родился Аркадий Дмитриевич Звездин 12 марта 1939 года в городе Иваново.

Отец, Дмитрий Иванович, был большим начальником на Ивановской железной дороге. Мать, Галина Давыдовна, - медик-рентгенолог. Семья была большая, дружная - пять человек детей. Учился Аркаша хорошо, поведения был примерного, всегда отличался опрятностью и честностью.

Был музыкален, рано научился играть на семиструнной гитаре, вернее, овладел несложными приемами аккомпанемента. А так как имел феноменальную память, то знал и исполнял огромное количество разных песен. Естественно, отбора он никакого не делал, пел все, что душе хотелось: и песни советских композиторов, и популярные зарубежные шлягеры тех времен, и песни неизвестных сочинителей, ходившие в среде подростков. Однажды сестра Людмила подарила ему рукописный песенник - толстую общую тетрадь, испещренную аккуратным убористым почерком и иллюстрированную самодельными рисунками.

В этом песеннике, рядом со стихами Есенина и Рубцова, было много блатных текстов. Аркадий их выучил, сестра напела мелодии и показала, как подобные песни нужно исполнять - с какой интонацией и в какой манере. Аркадий часто бывал в молодежных компаниях со своей неразлучной гитарой. Друзья просили его спеть, и он никогда не отказывался, всегда пел с большим удовольствием.

Трудно сказать, чем она отличалась от остальной ивановской молодежи, скорей всего, достатком, которого не имели ткачи, в большом количестве населявшие этот славный городок. Окончив школу в 1957 году, Аркадий уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию имени С. Кирова на планово-экономический факультет. Здесь я позволю себе маленькое лирическое отступление.

В природе оттепель - это когда вдруг зимой пригреет солнышко. Начнет таять снег, потечет с крыш, птички запоют. И кажется, зима подходит к концу, скоро наступит весна. На душе светло и радостно.

Берия - ясно, враг! Сталин - увы, со всяким руководителем случается - ошибался, перегнул палку, поощрял культ своей личности. Одним словом, хватит! Повернемся лицом к человеку.

Докажем всему миру, что мы - не империя зла. Где наша культурная интеллигенция? Задача ясна? Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве.

Народу наприглашали - негров, китайцев-уругвайцев разных - море! Хотя въезд простых советских граждан в столицу Родины на время проведения фестивалей строго ограничен. Общение, обмен сувенирами с участниками фестиваля категорически запрещен. Пригласить к себе в гости представителя какой-нибудь капиталистической страны - Боже упаси!

Последствия - исключение из комсомола или, того хуже, из партии, увольнение с работы или даже... И все же люди общались. Гости фестиваля шумными компаниями, принимая жест советского правительства за чистую монету, бродили по улицам Москвы и Ленинграда, пели песни на непонятных языках, носили экзотические наряды, а советские граждане глазели на них как на диковинных животных, которых выпустили из зоопарка погулять. Мальчишки обменивались с гостями значками, юноши постарше - пластинками, девушки улыбались смуглым кубинцам и черным, как уголь, конголезцам.

Впрочем, не только улыбались - через год в роддомах стали появляться разноцветные детишки. Молодежь со свойственным ей легкомыслием стала собираться на квартирах, в кафе, в клубах. Заиграл джаз. Вышли на улицу молодые поэты - стали публично читать стихи.

Запустили в космос первый советский спутник, потом туда же полетели собачки - Белка и Стрелка. Физики расщепляют атом и пишут стихи о гипотенузах, лирики сочиняют песни про атлантов и параллельно защищают диссертации по квантовой механике. Хрущев в ООН стучит ботинком по трибуне. С детской наивностью и юношеским задором художественная интеллигенция бросается осваивать вечные темы.

Человек с его проблемами и мыслями на первом месте. Все срочно ищут истину - в чем смысл жизни? Можно ли любить женщину сильнее, чем Родину? Наш парень в космосе!

Юрий Гагарин! Такого всенародного ликования страна не знала со Дня Победы. Ведь можем же, можем! Партия сказала: обгоним Америку!

И обогнали! Конечно, у них там в Арканзасе кукуруза растет, а у нас на Смоленщине не принимается. Зато мы их наукой бьем. Окуджава поет, Кукин поет, даже Высоцкий и тот пел, ну и еще, конечно, многие.

Все на магнитофоны записывается - не тайно, для Большого Дома, а свободно - для личного пользования. Появились в продаже первые магнитофоны. Записывай что хочешь. Никто не отнимает.

И тут начался магнитофонный бум. Писали все: зарубежную эстраду, джаз, биг-бит, бардов, выступления поэтов, эстрадных певцов, театральные постановки, домашние чтения - все! Вот в компании магнитофон. Послушали популярную музыку.

Послушали, как дочка папу с днем рождения поздравляет, даже тёщин голос услышали. Что дальше? Коля, конечно, поиграл и спел, но... Это не то, что хотелось бы поставить еще раз и еще.

Деловые люди в Москве и Ленинграде быстренько смекнули, что на безграничной любви советского человека к песне можно делать хорошие деньги. В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки. А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги. Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги.

Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей! Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет. Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара.

И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может. Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут. И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки.

Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять.

Решили просто публично выпороть. И было это весной 1963 года. Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре. За окнами бурлил большой красивый город.

Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий. Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии. Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К. Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу.

Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий. Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую абракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении. А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм. Но дальше студенческого оркестра увлечение джазом так и не пошло.

К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного. Записывал Аркадия человек, который впоследствии сыграет в его судьбе решающую роль. А пока... Пришлось брать академотпуск.

В общем, с горем пополам Аркадию удалось закончить академию. Определили его служить на таможню - встречать баржи с лесом. Рабочее место в конторе: телефоны, акты, справки, путевые листки, такой-то сухогруз прибыл, такой-то отбыл, того разгрузить, этого загрузить - нормальная чиновничья должность. Работай себе и жди повышения по службе, встань в очередь на квартиру, покупай наборы в буфете, получай премии и обмывай сделки, которые заключает начальство с партнерами.

Но Аркадию хотелось петь. Хотелось иметь поклонников, хотелось успеха или даже, чем черт не шутит, славы! И однажды летом 1967 года судьба свела его с Рудольфом Фуксом. С чего начинается известность артиста - первая, так сказать, тропинка к популярности и славе?

У всех по-разному. Одному фортуна улыбается с самого начала его артистической деятельности. Другому нужно пройти длинный и трудный путь, пока он не докажет, что достоин внимания публики. Третьему достаточно родиться в семье знаменитостей, и этот факт биографии уже сам по себе приносит известность.

Родители сделают все возможное для того, чтобы их чадо вышло на сцену. Но если в первом и во втором случае обязательным условием является наличие таланта или хотя бы одаренности, то в последнем эти качества могут и не иметь решающего значения. На Западе всегда поиском талантливых артистов занимались импрессарио - люди, наделенные особым чутьем распознавать в никому не известном молодом даровании будущего кумира публики. В нашей же стране, за малым исключением, артист, как правило, вынужден сам устраивать свою судьбу.

Иногда можно слышать: талант-де сам себе пробьет дорогу - на то он и талант. И это абсолютно неверно! Талантливый артист не стенобитная машина, и «товар» его - не сахарный песок и не автомобильные покрышки. Жизнь давно уже доказала - бездарность более агрессивна и практична в достижении своей цели, для нее не существует моральных преград, которые она не смогла бы преодолеть.

До недавних пор блатная песня в нашей стране была как бы вне закона. Не то чтобы она шла вразрез с официальной идеологией, обличала социальную несправедливость, а просто резала слух идеологическим работникам тем, что напоминала о тюремной сущности нашей страны. Вот почему блатная тема принесла первую известность и Высоцкому, и Алешковскому, и Шандрикову, и Розенбауму, хотя у каждого из них было много и других - «хороших» песен. Но хорошие песни не будоражили, не волновали.

А вот запел певец "блатнячок" - и вокруг его имени возник ореол «протестанта», «революционера», просто «своего парня». Это уже потом обыватель оценит голос, стихи и музыку. Ну а чтобы обрести действительно всенародную славу, желательно умереть в расцвете сил и таланта. Очень важно для артиста в начале его творческой карьеры - везение.

Аркадию Северному повезло. Он попал в поле зрения делового человека - Рудольфа Фукса. Фукс - бизнесмен, как говорится, «по призванию». Деловая энергия этого человека не давала ему покоя ни днем ни ночью.

Работая в проектном институте, он большую часть своего времени посвящал финансовым комбинациям. Всегда что-то покупал, перепродавал, выменивал, доставал и снова продавал. Одной из доходных статей его бизнеса была музыка. В 50-60-е годы в Ленинграде, в районе автобусной станции на Лиговке, была барахолка, где наряду с вещами можно было приобрести дефицитные грампластинки и магнитофонные пленки.

До появления магнитофонов широкое хождение имели самодельные грампластинки из рентгеновской пленки. Если посмотреть пластинку на свет, то можно было увидеть чей-нибудь скелет, тазобедренный сустав или череп. Такие пластинки называли «музыкой на костях». Это была целая индустрия подпольного бизнеса.

На дому монтировался специальный агрегат на базе патефона - винт, гайка, магнитная головка звукосниматель , алмазная игла... С магнитофона подавался электромагнитный сигнал - и через десять минут пластинка готова. Только успевай стружку выносить. Но были мастера, которые в домашних условиях умудрялись делать виниловые диски!

В Ленинграде этим промыслом занимался Руслан Богословский. Он брал фирменную пластинку, предположим Элвиса Пресли, и гальванизировал ее - наносил слой меди и поверх еще никелировал. Все это проделывалось в ванной комнате. Из того, что получалось, он готовил форму - обрезал заусенцы, насаживал заготовку на специальный диск.

Возникает вопрос: где же он доставал нужного состава пластмассу? О, это было совсем не сложно! Богословский и его помощники закупали в магазинах «Мелодия» комплекты пластинок с речами Ленина, революционными песнями и маршами или еще какой-нибудь неходовой товар по 20 копеек за штуку и уже дома, разогревая их до определенной температуры, делали штамп с приготовленной матрицы. Вот и вся премудрость.

Позднее эти пластинки фигурировали в уголовных делах, и эксперты подтвердили, что их качество ничуть не уступает государственному, а иногда и превосходит! Фукс был тесно связан деловыми отношениями с Богословским и брал его товар на продажу. Параллельно с этим Фукс записывал у себя дома бардов. И вот однажды, летом 1967 года, к нему пришел Аркадий - то ли книжку какую-то купить, то ли пластинку.

Услышал, как поют под гитару в одной из комнат, заглянул туда и сказал: - Ну разве ж так петь надо! Дай покажу... Взял гитару, спел две песни, и тут хозяин квартиры узнал его: это был тот парень, которого он записывал еще в 1963 году, а потом, казалось, навсегда потерял его из виду. Зачем артист берет себе вторую фамилию - псевдоним?

На это есть разные причины. До революции в артистической среде, особенно в цирке и кафешантанах, приняты были франко-итальянские фамилии - они звучали красиво и загадочно: Розетти, Феррони, Коранжо, Жанто. В цыганских коллективах большой популярностью пользовались звучные прилагательные: алмазный, жемчужный, серебряный, бриллиантовый и тому подобные. Такие псевдонимы нужны были для того, чтобы завлечь публику на представление или концерт.

Ведь купец или мещанин и глядеть не стал бы на каких - нибудь Ивана Вислоухова и Федора Косорылова, какими бы замечательными артистами те ни были. Фукс тоже решил дать псевдоним Аркадию - Северный. Но в этом случае - явно из конспиративных соображений. Ведь за распространение блатных песен в те времена можно было поплатиться свободой.

Хотя вряд ли такая конспирация спасла бы Фукса - его имя хорошо было известно органам, а вот имя певца еще не очень. Но уж коли решили создать миф, то надо идти до конца. Так появился на свет легендарный блатной певец - Аркадий Северный. Два года Фукс записывал Северного и распространял его записи.

Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали.

Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И.

Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон.

Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко. Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел. Пел не для публики и не для Фукса. Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги. Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей. С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись.

Первая запись 1963 Сказано — сделано. Не откладывая в долгий ящик, Рудольф Фукс подготовил все необходимое для записи первого магнитофонного альбома. Небольшая команда единомышленников, аккордеон, гитара, десять бутылок водки и кочан капусты. Был еще пианист и саксофонист — единственный среди собравшихся профессиональный музыкант. Выпили, закусили, и сеанс подпольной звукозаписи начался. По сути, это было простое домашнее музицирование. Да и репертуар Аркадия был невелик — всего несколько десятков песен, которые уместились на пару магнитофонных бобин. Но сам процесс записи и посиделки «под капусту» длились целый день.

На выходе получилось чуть больше двух часов фонограммы. Название концерту было дано по первым словам на записи, которые сказал Аркадий сквозь шум самодельного ревербератора: «Эх, люблю блатную жизнь, да воровать боюсь! Нужен был псевдоним. Кто-то предложил — Аркадий Северный. Биография легенды началась. Даже сам Аркадий не относился к происходящему серьезно — все это больше походило на игру. Но запись была сделана, и процесс, что называется, пошел. Профессиональным монтажером на ленинградском радио была сделана вполне «товарная» фонограмма.

Через знакомых Рудольф Фукс начинает ее распространять — сначала в Ленинграде, а затем и в других городах. Одновременно запись тиражируется старым проверенным способом — на рентгеновской пленке. И везде указано новое имя — Аркадий Северный. Так и запомнилось оно любителям подпольного «русского шансона».

Новый надгробный памятник на кладбище крематория Затем певец уехал в Москву. Во время пребывания в Москве Северный вновь выступал с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Жил он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселился у Анатолия Писарева. Здесь он жил до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочинёнными самим А. В феврале по приглашению С. Маклакова Северный ненадолго приехал в Ленинград, где записал концерт с «Братьями Жемчужными» «Олимпийский концерт», или «Трезвость» , а также домашний концерт у Владимира Раменского. После этого он возвратился в Москву, но в начале апреля вновь приехал в Ленинград. Здесь, на квартире В. Шорина, у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг. Певец был похоронен на кладбище Ленинградского крематория. Есть версия, что урна с прахом была утеряна ещё до её похорон на кладбище. Вот что рассказывают об этом: «Поставили урну на полку в коридоре, помянули, попели, поплясали, а потом обнаружили, что она куда-то пропала. Может быть, и выкинули в угаре…». Памятник певцу на территории Санкт-Петербургского крематория — кенотаф [3]. В апреле 2016 года на кладбище крематория был установлен новый надгробный памятник автор — петербургский скульптор Владимир Шпалет [4]. Наследие Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов. Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор. В 1989 году по инициативе Рудольфа Фукса на ленинградской студии грамзаписи фирмы «Мелодия» был выпущен диск «Памяти Аркадия Северного». В 1990-х годах записи Северного издавались на компакт-дисках московской фирмой RCD и рядом других мелких фирм звукозаписи, а в дальнейшем — студией «Ночное такси» Александра Фрумина, которому в настоящее время принадлежат юридические права на издание записей А. Качество изданных записей довольно посредственное, к тому же издаются концерты не полностью. Увековечивание памяти Книги, публикации в прессе В мае 1980 года уже эмигрировавшим Рудольфом Фуксом в нью-йоркской газете « Новое русское слово » была опубликована статья памяти Аркадия Северного. В дальнейшем Фукс опубликовал ещё несколько статей, посвящённых Северному. В 1995 году Михаилом Шелегом была написана и опубликована книга «Споём, жиган», где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил её в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году и переиздана в 2000 году. В 2002 году в журнале «Наша улица» опубликовано эссе русского писателя и литературного критика Юрия Кувалдина «Северная звезда». В 2006 году она была опубликована в собрании сочинений писателя.

Наталия Звездина — единственная дочь Аркадия Северного Звездина и одна из жен Александра Фрумина — признается, что после смерти отца она стала единственной обладательницей огромного состояния. Правда измеряется оно не в твердой валюте, а в песнях, которые были записаны при жизни отца и собраны после его смерти Фруминым. Кроме того, у меня зарегистрированы права на исполнение песен в чужом авторстве голосом отца, а также все звуко- видеозаписи и фотоизображение отца». Масштаб наследства таков: только песен, исполняемых в сопровождении инструментального оркестра, — 55 альбомов по 90 минут. И более 200 часов магнитофонных записей его песен, монологов, рассказов и анекдотов. Часть из этого издана на пластинках, кассетах и компакт-дисках. Всего же певец напел более 80 магнитоальбомов. Поклонники утверждают, что Аркадий Северный не уступал по популярности и другим знаменитым исполнителям жанра городской романс — Галичу и Окуджаве. Более того, Северного называли ленинградским Высоцким. Северный гастролировал по стране, выступал в ресторанах, на квартирниках и в актовых залах закрытых НИИ. Его песни записывали на «ребрах» — самодельных пластинках из рентгеновских пленок — и продавали из-под полы только своим и за большие деньги. Пик популярности Северного — шестидесятые годы. Но и сегодня, спустя шестьдесят лет, имя Аркадия Северного на слуху. И я каждый раз удивляюсь, мне пишут юные поклонники творчества отца. Это, конечно, удивительно. Мне казалось, что шансон слушает совсем другая возрастная категория», — продолжает Наталия. До сих пор поклонники творчества Северного приезжают на фестивали, где звучат песни короля городского романса. А наследница, согласно законодательству, получает вознаграждение за использование имени отца и его песен. Наталия Звездина запретила, например, губернатору Ивановской области использовать имя отца при организации фестиваля «Черная роза». Мы обращаемся к Вам, так как фестиваль проходит при поддержке вашей администрации, — написала в 2016 году наследница губернатору Ивановской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий