Уникальная подборка новостей от нашей редакции. Рекрутами называют новобранцев, которые приняты на воинскую службу по найму или призыву и еще не успели приобрести даже базового воинского опыта.
Значение слова «рекрут»
Рекрут — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Наиболее полный обзор профессии рекрутера. Сколько зарабатывают специалисты. |
Telegram: Contact @hr_lenta | Что такое зачётный бой? |
Что такое HR. Объясняем простыми словами | Значение слова Рекрут на это Рекрут Рекрут (от — набирать войско) — лицо, принятое на военную службу по рекрутской (воинской) повинности или найму. |
Рекрутер: нюансы популярной профессии | РЕКРУТ (нем. Rekrut) — в России 18—19 вв. лицо, призванное на военную службу на основании т. н. "рекрутской повинности". |
Новое слово: рекрутинг
Каким бы непривычным не было слово «рекрутер» (англ. recruitment — подбор кадров, набор персонала), День рекрутера неофициально отмечают в России уже 20 лет. В 1991 году в газете «Известия» появилась статья о деятельности американского HR-агентст. Наиболее полный обзор профессии рекрутера. Сколько зарабатывают специалисты. Но, в момент появления первых рекрутов, по завершению Первой мировой войны на западе, их работа больше напоминала вербовку, а не подбор специалистов на конкретные должности.
«В солдаты взять со всех городов и уездов». Как в России появились рекруты
Уникальная подборка новостей от нашей редакции. Рекрут – это специалист, занимающийся наймом и подбором сотрудников для организации или предприятия. Ниже вы найдете правильный ответ на) любительница рассказывать новости, сплетни, сплетница. Что такое вестовщик? Чуть позже в обиход вошло понятие «рекруты» — наемные или вербуемые новобранцы, которых, видимо, и подбирали рекрутеры. Рекрут – это специалист, занимающийся наймом и подбором сотрудников для организации или предприятия. Каким будет подбор в 2024 году. Какой рынок нас ждет — кандидатов или работодателей. Будет ли рекрутерам проще в 2024 году.
Что такое рекрутинг простыми словами: кто и как этим занимается
Значение слова «рекрут» | Смотреть что такое «РЕКРУТ» в других словарях. |
Что такое [РЕКРУТ ВСПЫШКОЙ] и как это работает в скайпе [Tal Shahar] | Ниже мы разберём, как выглядит стандартная схема подбора персонала, что такое воронка рекрутмента и какие навыки нужны рекрутеру. |
Sorry, your request has been denied. | Здравствуйте дорогие Пикабушники!Сегодня я расскажу о черном рекрутинге, или как меня обманул черный рекрут. |
Рекрутинг: кто такой рекрут и чем он занимается
Министр армии США Кристин Вормут заявила, что Соединенным Штатам потребуется больше года, чтобы решить проблему с нехваткой рекрутов на военную службу. Помните фразу из школьного курса по истории «набор в рекруты», что означает не что иное, как «призыв в армию»? это человек, который был выбран для военной службы либо по закону (воинская повинность), либо добровольно. Ниже мы разберём, как выглядит стандартная схема подбора персонала, что такое воронка рекрутмента и какие навыки нужны рекрутеру. Ответ на вопрос: рекрут это что такое или кто такие?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Рекрут — это, согласно словарю, лицо, принятое на военную службу по рекрутской повинности или найму.
Кто такой рекрутер и для чего он нужен
В 1705 г. проведенные преобразования были окончательно закреплены указом «О наборе рекрут». Вместе с онлайн-журналом Brammels мы подготовили статью, в которой расскажем, что такое рекрутинг и каким он бывает. Согласно тенденции HR 2023 года установлено, что 71% рекрутов направляет фокус своего внимания на закрепление имеющихся работников. Рекрутами называют новобранцев, которые приняты на воинскую службу по найму или призыву и еще не успели приобрести даже базового воинского опыта.
Новое слово: рекрутинг
К примеру, на Западе первые рекрутерские агентства появились путем «отпочковывания» от консалтинговых и аудиторских фирм, которые в ходе осуществления своей обычной деятельности сталкивались с некоторыми кадровыми проблемами заказчика и брались за их разрешение. Таким образом, «созревание» рекрутерских агентств происходило во многом параллельно с «созреванием» заказчика, что существенным образом способствовало быстрому росту признания и профессионализма агентств. В нашей стране рекрутерские агентства начали появляться сразу именно в этом качестве, минуя стадию консалтинга. Особенно тяжело пришлось первым агентствам отечественного происхождения.
Они были вынуждены взяться за обслуживание одного из двух типов компаний, каждый из которых был по-своему неудобен. Первый тип, представленный практически исключительно западными компаниями, являл собой искушенного и требовательного заказчика, привыкшего к высоким стандартам деятельности рекрутеров. Второй тип — это в основном российские компании, делавшие первые шаги в стихии дикого рынка, которые в большинстве случаев вообще не имели представления о том, что такое рекрутмент и уж тем более — зачем за это нужно платить.
Удивительно, но российские агентства сумели быстро справиться с проблемами и даже выстоять в острой конкуренции с представительствами западных рекрутерских фирм, постепенно завоевав имя среди западных компаний и приучив российские фирмы к мысли о необходимости и целесообразности подбора кадров посредством агентств. Об этом свидетельствует то, что до августа 1998 года в России наблюдался бурный рост предложения в сфере услуг по подбору персонала. Только в Москве за 1997 год по некоторым подсчетам, возникло более сотни новых фирм или подразделений многопрофильных компаний, которые изъявили готовность заняться рекрутментом.
Другими словами, общее количество провайдеров услуг данного типа в течение года возросло минимум в полтора раза. Основные понятия рекрутмента Более подробный разговор о специфике этой услуги начнем с самого слова «рекрутмент» примечание автора: в некоторых источниках «рекруитмент». Оно, подобно многим другим терминам, таким как «паблик рилейшенз», «маркетинг» и др.
Посмотрим в словарь : recruitment — а вербовка, набор новобранцев в армию; б комплектование личным составом. Recruiter, следовательно, в первоначальном значении — вербовщик. Само слово «рекрутмент» звучит весьма не по-русски, и в последнее время наметилась тенденция успешно заменять его исконно русским словом в ранге термина «подбор персонала ».
Вот только слово «рекрутер» труднее поддается ассимиляции. В качестве основания для классификации агентств используются уровни внутрифирменной иерархии, на которые специализируются агентства. Известная предпринимательская практика позволяет говорить о существовании в России двух типов агентств по подбору: 1 универсальные агентства; 2 агентства по подбору высших менеджеров executive search.
Причем агентств executive search по эксклюзивному подбору топ-менеджеров и редких специалистов по особой технологии, связанной с переманиванием в России наберется не больше десятка, и все они расположены в Москве. Универсальные агентства в свою очередь делятся на несколько подгрупп в соответствии со своей ценовой политикой: а агентства, гонорар которых не превышает одной месячной заработной платы подбираемого специалиста включая премии, бонус и др. Кроме того, сейчас начался процесс появления агентств, оказывающих комплексные услуги в сфере кадрового консалтинга, это и кадровый аудит предприятий, и психологическое тестирование коллектива, и, конечно, подбор персонала.
И дальше уже детально оценивает каждого из этого списка. После детальной оценки, рекрутер представляет кандидата на должность тому специалисту, который отвечает за прием на работу. Процесс достаточно сложный, особенно, если компания ищет сотрудника с редкой технической специальностью, например. И не только — с людьми нужно уметь разговаривать, видеть, насколько они заинтересованы в работе и т. Так мы плавно переходим к навыкам рекрутера. Навыки и качества, которыми должен обладать рекрутер Первое, с чего можно начать — это беспристрастность. Рекрутер должен подбирать кандидатов, исходя не из своих личных симпатий, а опираясь только на профессиональный опыт и компетенции соискателя. Вам не понравился внешний вид соискателя или его речь? Главное, то, как он умеет работать и чего он стоит именно, как сотрудник вашей компании.
Интровертам не прижиться в рекрутинговом бизнесе. Рекрутер коммуникабелен. Он приветлив, может найти общий язык с любым человеком, поддержать беседу — непрерывное общение составляет большую часть его работы. Коммуникабельность — отличный навык для будущего рекрутера. Тот, кто подбирает людей для бизнеса, должен хорошо разбираться в этом бизнесе. Нюансы, тонкости, подводные камни, особенности производства, корпоративная культура, специфика — все это рекрутер должен знать на «пять с плюсом». Конечно же, стрессоустойчивость. Нет ничего сложнее но в то же время и интереснее!
Исключение составляют лишь высококвалифицированные работники с большим стажем, которые довольны своим текущим положением и не хотят менять работу. Таких специалистов обычно называют пассивными кандидатами. Чаще всего это IT-специалисты высокого класса, опытные юристы и экономисты, успешные ученые, менеджеры высшего звена. Рекрутеры, которые занимаются переманиванием таких работников, называются хедхантерами то есть буквально «охотниками за головами». Существует ряд агентств, которые специализируются именно на привлечении таких кандидатов. Чтобы переманить на свою сторону, HR-менеджер должен не только сделать выгодное предложение, но и учесть психологические особенности того или иного кандидата. В ряде случаев могут использоваться различные ухищрения и не совсем честные психологические техники. Стоимость услуг таких агентств обычно очень высока, однако в ряде случаев это может быть выгодным вложением. Этапы рекрутинга Обычно рекрутинг выглядит так: Компания-заказчик издает документ, в котором перечислены основные требования к соискателю. Заказчик нанимает HR-фирму и передает ей этот документ. HR-фирма определяет источники, по которым будет производиться поиск. В качестве таковых могут выступать интернет-площадки, сведения о сотрудниках, которые работают в других фирмах, базы данных выпускников, различные открытые источники информации и так далее. Использование того или иного ресурса обычно согласовывается с заказчиком. Когда кандидаты найдены, HR-компания проводит первичный отсев. Чаще всего рекрутер изучает резюме потенциальных работников и отбирает самых лучших.
На втором месте можно поставить проблему обучения начинающих и опытных рекрутеров, генерации новых идей и адаптации зарубежного опыта на российской земле. Еще одна из серьезных проблем — это отсутствие у большинства руководителей российских фирм информации о рекрутменте как виде услуг, отсутствие знаний или даже культуры работы с персоналом собственной фирмы. Многие директора вообще не обращают внимания на эту проблему, считая ее второстепенной. В настоящее время только наиболее крупные или «продвинутые» фирмы ввели у себя должности менеджеров по персоналу или имеют целую службу по работе с персоналом, но зачастую степени свободы, определенные этим менеджерам, не позволяют им выполнять все функции по осуществлению кадровой политики на предприятиях и сводятся к написанию приказов о приеме или увольнении или к методичному отсмотру приходящих на вакантные места людей из-за большой текучки кадров. Необходимо отметить, что рекрутерским фирмам при работе с российскими клиентами приходится очень трудно, так как, к примеру, заполнить вакансию «рядового бухгалтера» оказывается на порядок сложнее и дольше по трудозатратам, чем вакансию «регионального представителя» для иностранной фирмы. Эта проблема возникает из-за отсутствия в России единых требований к должностях и специальностям, появившихся с начала 90-х годов в отличие от устоявшихся западных требований. У нас существуют определенные требования к «рабочим профессиям», но они уже устарели и не отражают всех изменений, произошедших на рынке. О становлении услуги в Екатеринбурге В Екатеринбурге первые рекрутинговые агентства появились в 1992-1993 гг. В настоящее время эта услуга уже начинает пользоваться определенным спросом и среди фирм Екатеринбурга. Емкость местного рынка и его развитие говорят о том, что у рекрутмента в Екатеринбурге есть не плохие перспективы. В настоящее время, по данным Департамента труда Свердловской области, только в Екатеринбурге около 50 фирм имеют лицензию «на оказание платных услуг в содействии занятости граждан». Из них 12 — рекрутинговые агентства и около 20 — агентства по трудоустройству, а остальные — многопрофильные фирмы, для которых содействие в занятости — не основное направление деятельности. После осеннего кризиса многие рекрутерские агентства России, в т. Заказчиков в тот период практически не было, по понятным причинам и на рынке оказалось очень много высококвалифицированного персонала. Хотя ситуация в Екатеринбурге здесь во многом отличается от ситуации в Москве и С. На этом фоне осенью 1998 года екатеринбургские агентства объединили свои усилия и создали своеобразный Совет директоров кадровых агентств для решения общих проблем на уровне региона как говорится, выживать легче всем вместе. Лично я считаю, что пока руководители агентств не отойдут от своих личных интересов в угоду общим пока никто не хочет укрепить конкурента , результатов от этого объединения будет мало, хотя при определенных условиях будущее у этого объединения есть. О тенденциях на рынке труда Екатеринбурга После августа 1998 года на рынке труда произошли довольно серьезные изменения: если до кризиса первые места в рейтингах уверенно занимали региональные торговые представители и менеджеры по продажам, то сейчас их положение изменилось. Именно эту категорию специалистов, а также рекламистов сокращали осенью 1998 г. Сейчас наиболее востребованной является позиция главного бухгалтера, в связи с тем, что грамотные специалисты нужны всегда и всем, а количество их ограниченно мы говорим именно о квалифицированных специалистах, а не о людях, закончивших 2-3-месячные курсы и получивших корочки бухгалтеров. То есть, несмотря на выросшее количество безработных, спрос на высококачественных специалистов снизился незначительно. Очень сильно снизилась активность иностранных фирм.
Рекрутинг: кто такой рекрут и чем он занимается
Каждый рекрутер — HR-специалист, но не каждый HR-специалист — рекрутер. Рекрутмент — одна из функций HR. В некоторых компаниях нет четкого разграничения между функционалом рекрутера и HR-специалиста. Не все люди понимают, почему рекрутер или HR-специалист — это не то же самое, что и кадровик. Кто может стать рекрутером или HR-специалистом? Можно поступить на «Менеджмент», «Управление персоналом», «Психология», «Социология», «Реклама и связи с общественностью» и «Маркетинг». Но необязательно иметь профильное образование.
В рекрутмент и HR многие приходят без hard skills — в процессе уже учатся.
Рекрутером может стать только по-настоящему сильный и успешный человек, такая профессия по силам не всем. На современном рынке труда существует инфраструктура рекрутмента, которая включает специализированные агентства и службы по поиску и подбору кандидатов, профессиональные социальные сети и специализированные интернет-сайты по поиску работы. Впервые День рекрутера отметили 20 сентября 2001 года несколько кадровых агентств из России, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана и Украины.
Собеседование в компании и принятие решения о найме. Кандидаты проходят финальные собеседования с руководством компании, после чего принимается окончательное решение о найме. Оформление и интеграция нового сотрудника. После выбора кандидата рекрутер занимается процессом оформления необходимых документов и помогает в проведении процедур интеграции нового сотрудника в коллектив.
Работа рекрутера не оканчивается наймом кандидата, он также должен сопровождать нового сотрудника первые месяцы его работы на новом месте Значение рекрутинга для компаний Рекрутинг позволяет компаниям привлекать и нанимать наиболее подходящие для своих нужд кандидатов. Наем талантливого и профессионального персонала способствует росту и успеху бизнеса. Процесс рекрутинга помогает формировать команду специалистов с необходимыми навыками, знаниями и опытом, что влияет на производительность и инновационность компании. Кроме того, качественный рекрутинг способствует созданию позитивной корпоративной культуры, повышает лояльность сотрудников и помогает соблюдать стандарты разнообразия и включения. Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. Грамотное ведение переговоров, умение слушать и задавать правильные вопросы, а также адекватная реакция на информацию, полученную от кандидатов, являются основой успешной рекрутинговой деятельности. Аналитические способности Рекрутер должен быть способен анализировать информацию о кандидатах, проводить квалификацию и оценку их потенциала. Кроме того, умение проводить анализ рынка труда и трендов также является важным аспектом.
Креативность Инновационные и креативные методы привлечения кандидатов, а также поиск нестандартных решений проблем помогают рекрутеру быть эффективным и успешным. Читайте также Подробнее Умение работать с технологиями Современный рекрутер должен уметь эффективно использовать различные рекрутинговые платформы, социальные сети, CRM-системы и другие технологии, помогающие в поиске и отборе персонала. Понимание бизнес-процессов Хороший рекрутер обладает пониманием бизнес-процессов своей компании или клиентов, что позволяет ему более точно подбирать кандидатов, отвечающих требованиям компании. Стрессоустойчивость Рекрутинг часто связан с высокой нагрузкой, изменениями в планах и ограниченным временем. Поэтому важно уметь эффективно работать в стрессовых условиях. Для вас подарок! В свободном доступе до 05. Многозадачность Рекрутер часто ведет несколько проектов одновременно, поэтому важно умение эффективно организовывать свое время и работу.
Информированность о рынке труда Рекрутер должен быть в курсе последних трендов на рынке труда, иметь представление о востребованных сегодня навыках и компетенциях. Если вас заинтересовала профессия рекрутера, то вы можете пройти обучение по направлению «специалист по HR-брендингу» в GeekBrains. Станьте специалистом по развитию бренда работодателя. Научитесь формировать и поддерживать имидж компании на рынке труда, повышать узнаваемость бренда и лояльность к нему, работать с амбассадорами HR-бренда. На практике освоите ведение коммуникаций от лица бренда работодателя, определение EVP компании, измерение и анализ HR-бренда. Вы глубоко погрузитесь в выбранную технологическую специализацию и сможете трудоустроиться через 9 месяцев после начала обучения.
Особенно в IT-отрасли. Сооснователь студии Finch Дмитрий Щипачёв в колонке на «Секрете» пишет: «HR-специалист может не увидеть в резюме того, что увижу я.
Когда человек не знаком с технологиями и продуктом, он не компенсирует это никаким опытом найма. Бывают вообще незаполненные резюме, в которых есть какие-то незначительные намёки на то, что это может быть классный специалист, — HR их, скорее всего, пропустит. HR часто подходит к делу формально. Допустим, нам нужен разработчик, у которого три года опыта фронтенда.
Что ждет рекрутеров в 2024 году
По сути, лишь 3-4 агентства по трудоустройству из всех имеющихся в городе ведут себя цивилизованно по отношению к людям и работодателям, а остальные лишь «срубают» с людей деньги, не предоставляя качественной услуги. Кстати, есть примеры, когда неудовлетворенные услугой граждане подавали на такое агентство жалобу в суд и выигрывали дело. Думаю, в этом вопросе более жесткую позицию должен занимать Департамент труда Свердловской области, который уполномочен вести контроль за деятельностью организаций, оказывающих платные услуги в содействии занятости граждан. Проблемы рекрутмента в России Одной из таких серьезных проблем является текучесть кадров в самих рекрутерских фирмам, так сказать, «сапожник без сапог».
И эти кадры утекают не только из слабых и неизвестных агентств, во многих известных и крупных рекрутерских компаниях кадровый состав практически каждые полгода обновляется более чем наполовину. Зачастую из-за этого снижается качество услуг. Известен ряд случаев, когда одно из агентств нашего города, выполняя заявку, посылало фирме информацию о кандидатах, не предупреждая их самих об этом и не спрашивая, а хотят ли люди работать в этой фирме.
Это, конечно, недопустимо, и агентство, которое в погоне за прибылью пренебрегает технологией, подрывает не только свой имидж, но и имидж рекрутмента в целом. На втором месте можно поставить проблему обучения начинающих и опытных рекрутеров, генерации новых идей и адаптации зарубежного опыта на российской земле. Еще одна из серьезных проблем — это отсутствие у большинства руководителей российских фирм информации о рекрутменте как виде услуг, отсутствие знаний или даже культуры работы с персоналом собственной фирмы.
Многие директора вообще не обращают внимания на эту проблему, считая ее второстепенной. В настоящее время только наиболее крупные или «продвинутые» фирмы ввели у себя должности менеджеров по персоналу или имеют целую службу по работе с персоналом, но зачастую степени свободы, определенные этим менеджерам, не позволяют им выполнять все функции по осуществлению кадровой политики на предприятиях и сводятся к написанию приказов о приеме или увольнении или к методичному отсмотру приходящих на вакантные места людей из-за большой текучки кадров. Необходимо отметить, что рекрутерским фирмам при работе с российскими клиентами приходится очень трудно, так как, к примеру, заполнить вакансию «рядового бухгалтера» оказывается на порядок сложнее и дольше по трудозатратам, чем вакансию «регионального представителя» для иностранной фирмы.
Эта проблема возникает из-за отсутствия в России единых требований к должностях и специальностям, появившихся с начала 90-х годов в отличие от устоявшихся западных требований. У нас существуют определенные требования к «рабочим профессиям», но они уже устарели и не отражают всех изменений, произошедших на рынке. О становлении услуги в Екатеринбурге В Екатеринбурге первые рекрутинговые агентства появились в 1992-1993 гг.
В настоящее время эта услуга уже начинает пользоваться определенным спросом и среди фирм Екатеринбурга. Емкость местного рынка и его развитие говорят о том, что у рекрутмента в Екатеринбурге есть не плохие перспективы. В настоящее время, по данным Департамента труда Свердловской области, только в Екатеринбурге около 50 фирм имеют лицензию «на оказание платных услуг в содействии занятости граждан».
Из них 12 — рекрутинговые агентства и около 20 — агентства по трудоустройству, а остальные — многопрофильные фирмы, для которых содействие в занятости — не основное направление деятельности. После осеннего кризиса многие рекрутерские агентства России, в т. Заказчиков в тот период практически не было, по понятным причинам и на рынке оказалось очень много высококвалифицированного персонала.
Беспристрастность Беспристрастный подход к оценке кандидата не позволит совершить ошибку, которая может стоить бизнесу дополнительных временных и финансовых затрат. Умение абстрагироваться от собственных симпатий и привязанностей — качество, приобретаемое с годами работы в рекрутменте и на которое следует обратить внимание начинающим специалистам. Коммуникабельность Умение устанавливать контакты, искусно выстраивать и поддерживать коммуникацию — одно из ключевых качеств рекрутера. Большую часть своего рабочего времени рекрутер проводит в общении с людьми. Это и нанимающий менеджер, и кандидат, и сотрудник компании. Кроме того, деловые мероприятия и встречи, переговоры и обсуждения. Стоит задуматься не только о том, насколько развита эта компетенция у будущего специалиста, но и о том, насколько комфортно ему будет работать в условиях практически непрерывного общения. Если неисправимый интраверт или устает от общения, то придется выбрать иной путь. Знание тонкостей бизнеса Для качественного подбора рекрутеру необходимо учитывать не только описание профиля должности, но и нюансы компании, а именно: уникальность корпоративной культуры и специфику бизнеса.
Рекрутер — человек, который готов вникать в эти тонкости, изучать их, а также транслировать их при подборе. Стрессоустойчивость и управление временем Выбирая профессию рекрутера необходимо понимать, что грань между буднями и выходными будет очень тонкой. Придется забыть также и о нормированном рабочем дне. Ответы на телефонные звонки в выходные, проведение собеседования в нерабочее время. И, если будущий специалист не готов на такие «жертвы», лучше подумать о другой профессии. Чувство юмора Рабочие ситуации бывают разные, а улыбка и уместная шутка помогут преодолеть трудности, разрядить обстановку, поддержать кандидата и «боевых» коллег. Как стать рекрутером Обычно профессию рекрутера выбирают люди с высшим психологическим, социологическим, педагогическим или лингвистическим образованием. И это логично, ведь люди вышеуказанных профессий изначально обладают коммуникативными навыками, техниками оценки и анализа поведенческих компетенций кандидатов. Стоит отметить, что встречаются рекрутеры также и с техническим образованием, с образованием в сфере экономики или маркетинга.
Переход из абсолютно «чужих» рекрутингу областей также возможен. Можно поступить на факультет менеджмента или экономики, где часть времени отводится изучению профессии управления персоналом. Если же такой путь кажется слишком долгим и не рассматривается, то курсы по рекрутменту или управлению персоналом помогут приобрести тот минимальный набор знаний и навыков, который нужен для старта в профессии. Если говорить о выстраивании карьеры, то у начинающего специалиста, как минимум, два пути: кадровое агентство и «in-house», то есть работа внутри компании. Учиться рекрутменту в кадровом агентстве, где в перспективе — знание рынка труда в различных отраслях, широкий набор инструментов поиска, постоянно пополняющихся — отличное начало для новичка.
Кадровое подразделение может самостоятельно искать кандидатов, но не всегда штатные специалисты владеют необходимыми навыками или имеют достаточно времени и условий для проведения рекрутинга.
Если компания планирует массовый набор сотрудников, открывает новое направление или филиал, лучше доверить такую работу профессионалам. Сотрудничество с рекрутинговым агентством выгодно по таким причинам: подбор и найм работников в соответствии с поставленными задачами, с учётом условий работодателя; использование обширной базы данных с резюме и информацией о соискателях; профессиональный подход: сотрудники-рекрутеры имеют необходимое образование и квалификацию, владеют методиками подбора, оценки и адаптации персонала; подбор работников производится до тех пор, пока не находится кандидат, который соответствует ожиданиям работодателя; дополнительные услуги: аутсорсинг персонала , аутплейсмент, лизинг и т. Рекрутинговое агентство оказывает услуги под ключ, то есть обеспечивает организацию работающим персоналом. Этапы рекрутинга В каждом заказе, которым занимается рекрутер, шаги по подбору персонала могут различаться, но обычно этот процесс проходит следующие стадии: Составление технического задания, в котором заказчик перечисляет требования к соискателям. Агентство определяет методики подбора, изучает ситуацию на рынке труда, запускает объявления, информацию о вакансиях, если это открытый рекрутинг. Если необходимо переманить конкретных специалистов или предложить новую работу «пассивным» кандидатам, используются другие способы работы.
Когда получен пул резюме, HR-специалисты производят первичный отсев: изучают резюме, оценивают квалификацию и то, насколько кандидаты подходят для замещения имеющихся вакансий. Следующий этап — вторичный отбор. Для него нужен контакт с соискателем: разговор по телефону, беседа по видеосвязи, групповое и очное интервью. Резюме и информация о претендентах на должность проверяются службой безопасности.
Если человек не способен установить контакт с собеседником, уметь его выслушать, поддержать разговор и направить мысли в нужное русло, это негативно отразиться на выполнении поставленной задачи в целом. Подбирая рекрутера, стоит отдавать предпочтение тому, который умеет повлиять на человека в психологическом плане. Только таким образом, HR-менеджер сможет составить психологический портрет кандидата то и выявить недостатки, которые могут повлиять на его работу на предложенной должности. Рекрутёр должен быть хорошим аналитиком, так как его работа — это постоянный анализ полученной от кандидатов информации через объявления и резюме. Также это напрямую влияет на эффективность работы HR-менеджера. Поэтому, рекрутёр должен обладать аналитическим складом ума, иначе грубых ошибок не избежать.
Эти способности специалиста можно проверить с помощью специальных тестов. Важно, чтобы менеджер был профессионалом и ответственно подходил к выполнению поставленных перед ним задач. Он должен постоянно изучать рынок и уметь определять источники для поиска необходимых кандидатов, чтобы максимально быстро справиться с заказом, так как отсутствие человека на определенной должности может повлиять на доход компании. Ещё одно из важных качеств, это стрессоустойчивость. Человек, который не способен контролировать своё психологическое состояние, не сможет составить психологический портрет кандидата на должность. Признаки дилетанта Специалиста, который вряд ли выполнять свою работу профессионально можно распознать по поверхностному подходу к выполнению своих обязанностей. В первую очередь, он начинает предлагать компании сотрудников, которые уже находились в базе его кандидатов. Говоря о детальном изучении основ подбора кандидатов, а также работе с найденными специалистами, дилетант откладывает это на потом или вовсе избегает этой работы. Несмотря на это, такой специалист ходит на все встречи с заказчиками и пытается угодить количеством найденных кандидатов, а не их качеством. В большинстве случаев, дилетант уверен в том, что он справится со своей работой, независимо от того, какой заказ он получил, так как он считает, что подбор персонала, это не самая сложная, но высокооплачиваемая работа.
Кроме этого, если нанятый специалист занимается только публикацией объявлений и проведением собеседований по стандартной схеме, найденные им сотрудники либо не смогут справляться с поставленными перед ними задачами, либо покинут должность, не проработав даже 1 месяца.
Что такое рекрутская повинность
На старте это неплохой вариант: основатели стартапа горят идеей и могут быстро привлечь в команду подходящие кадры. У руководителей есть видение, какие люди нужны, а часто и полезные профессиональные связи. У менеджеров увеличивается количество задач, и времени на рекрутинг остаётся меньше. От этого страдает и качество подбора, и основная работа менеджеров. На этом этапе нужно выбрать один из двух вариантов — нанять рекрутеров в штат или заказать услуги агентства. В крупных компаниях нанимающие менеджеры, как правило, участвуют в собеседованиях с потенциальными сотрудниками после первичных встреч — то есть в середине или в конце подбора. Задействовать в рекрутинге только руководителей — самый неэффективный вариант. За рекрутмент отвечает внутренний HR-отдел.
Самый распространённый вариант со значительными преимуществами. Специалист по подбору персонала знаком с нанимающими менеджерами. Он разбирается в бизнесе компании, поэтому понимает, специалистов какого профиля ищет. Внутренний специалист сможет быстро связаться с нанимающим менеджером и получить ответы на возникшие вопросы. Значит, простоев в его работе будет меньше, чем у внешнего агентства. Внутренний рекрутер будет работать по выстроенным и согласованным с руководителями процессам. Не придётся тратить много времени на обсуждение процесса найма по новой позиции, как это происходит в начале работы с агентством.
Но здесь есть свои ограничения. Так, профессиональные инструменты для поиска персонала дорогие, и компании не всегда могут обеспечить ими HR-отдел. Иногда HR-специалист занимается не только поиском персонала. Тогда он не может уделять достаточно времени подбору, особенно если нужно закрыть много позиций. Всё это сильно ухудшает качество рекрутинга и увеличивает сроки найма. Компания заключает договор с HR-агентством. Сильная сторона агентств — узкая специализация на подборе персонала.
Агентства чаще всего привлекают, когда нужен точечный или, наоборот, массовый подбор. Иногда к ним обращаются для узких задач: например, чтобы специалисты агентства оценили опыт соискателя по резюме или провели телефонные интервью по базе кандидатов. Их услуги будут полезны, если: у сотрудников компании нет времени на организацию полного цикла подбора. Минус агентств — их услуги стоят дорого. Однако наш опыт говорит, что сотрудничество с агентством — гарантия качества. В этой статье мы поговорим в основном о рекрутменте силами внутренних HR-специалистов. Ниже мы разберём, как выглядит стандартная схема подбора персонала, что такое воронка рекрутмента и какие навыки нужны рекрутеру.
Как устроен подбор персонала: классическая схема Процесс найма сотрудников отличается от компании к компании. Роль играет размер организации, специфика, то, какие должности нужно закрыть. Даже в одной компании поиск специалистов на непохожие вакансии будет различаться. Однако в большинстве случаев новых сотрудников подбирают по общей схеме, которую можно назвать классической. Вот какие этапы она включает: Кандидат откликается на вакансию или рекрутер сам связывается с потенциальным сотрудником, видя его резюме. Телефонное интервью или переписка. Рекрутер уточняет опыт кандидата, отвечает на вводные вопросы о вакансии.
Они платят определенную сумму, и в течение какого-то срока людям декларируют трудоустройство или так называемое «информационное обеспечение». Далее работники таких агентств должны искать места работы для своих клиентов, но зачастую эти поиски сводятся к просмотру объявлений в газетах. Именно потому существует очень много недовольных людей, заплативших деньги таким агентствам, но не получивших взамен никакой услуги. По сути, лишь 3-4 агентства по трудоустройству из всех имеющихся в городе ведут себя цивилизованно по отношению к людям и работодателям, а остальные лишь «срубают» с людей деньги, не предоставляя качественной услуги. Кстати, есть примеры, когда неудовлетворенные услугой граждане подавали на такое агентство жалобу в суд и выигрывали дело. Думаю, в этом вопросе более жесткую позицию должен занимать Департамент труда Свердловской области, который уполномочен вести контроль за деятельностью организаций, оказывающих платные услуги в содействии занятости граждан. Проблемы рекрутмента в России Одной из таких серьезных проблем является текучесть кадров в самих рекрутерских фирмам, так сказать, «сапожник без сапог». И эти кадры утекают не только из слабых и неизвестных агентств, во многих известных и крупных рекрутерских компаниях кадровый состав практически каждые полгода обновляется более чем наполовину. Зачастую из-за этого снижается качество услуг. Известен ряд случаев, когда одно из агентств нашего города, выполняя заявку, посылало фирме информацию о кандидатах, не предупреждая их самих об этом и не спрашивая, а хотят ли люди работать в этой фирме.
Это, конечно, недопустимо, и агентство, которое в погоне за прибылью пренебрегает технологией, подрывает не только свой имидж, но и имидж рекрутмента в целом. На втором месте можно поставить проблему обучения начинающих и опытных рекрутеров, генерации новых идей и адаптации зарубежного опыта на российской земле. Еще одна из серьезных проблем — это отсутствие у большинства руководителей российских фирм информации о рекрутменте как виде услуг, отсутствие знаний или даже культуры работы с персоналом собственной фирмы. Многие директора вообще не обращают внимания на эту проблему, считая ее второстепенной. В настоящее время только наиболее крупные или «продвинутые» фирмы ввели у себя должности менеджеров по персоналу или имеют целую службу по работе с персоналом, но зачастую степени свободы, определенные этим менеджерам, не позволяют им выполнять все функции по осуществлению кадровой политики на предприятиях и сводятся к написанию приказов о приеме или увольнении или к методичному отсмотру приходящих на вакантные места людей из-за большой текучки кадров. Необходимо отметить, что рекрутерским фирмам при работе с российскими клиентами приходится очень трудно, так как, к примеру, заполнить вакансию «рядового бухгалтера» оказывается на порядок сложнее и дольше по трудозатратам, чем вакансию «регионального представителя» для иностранной фирмы. Эта проблема возникает из-за отсутствия в России единых требований к должностях и специальностям, появившихся с начала 90-х годов в отличие от устоявшихся западных требований. У нас существуют определенные требования к «рабочим профессиям», но они уже устарели и не отражают всех изменений, произошедших на рынке. О становлении услуги в Екатеринбурге В Екатеринбурге первые рекрутинговые агентства появились в 1992-1993 гг. В настоящее время эта услуга уже начинает пользоваться определенным спросом и среди фирм Екатеринбурга.
Емкость местного рынка и его развитие говорят о том, что у рекрутмента в Екатеринбурге есть не плохие перспективы. В настоящее время, по данным Департамента труда Свердловской области, только в Екатеринбурге около 50 фирм имеют лицензию «на оказание платных услуг в содействии занятости граждан».
Но у наёмной армии была одна очень большая проблема — она чрезвычайно дорого стоила. Не случайно Россия в XVII веке периодически доводила численность наёмных полков почти до 100 тысяч, но по завершении войн всегда была вынуждена сокращать её до минимума, который мог прокормить небогатый московский бюджет.
К тому же наёмное войско тяжело пополнять. Количество вольных людей, которых манит солдатская служба, в мирное время куда больше, чем в годы войны. И потому чем выше потери, тем сложнее навербовать новых солдат. Художник С.
Иванов Изобретение Петра И тогда Пётр I нашёл гениальное решение, которое не встречалось более нигде в Европе, — создал рекрутскую систему. Она позволяла не слишком-то богатому государству содержать большую армию и обеспечивать её быстрое пополнение. Для этого в 1705 году была введена всесословная воинская повинность, касавшаяся всех без исключения: от крестьян до самой верхушки знати. Для Петра все его подданные были равны, в число исключений не попали даже священники.
Но повинность отличалась для разных слоёв общества. Каждый дворянин был обязан служить с юных лет и до конца жизни — такова была плата за нахождение в привилегированном сословии. Все остальные превращались в ресурс, из которого государство черпало будущих солдат сообразно своим надобностям. Срок службы не ограничивался ничем, кроме состояния здоровья, и поэтому крестьянина, попавшего в рекруты, ждала пожизненная служба.
Сначала в полевых полках, а затем, в старости, где-нибудь в гарнизоне. Огромным достоинством рекрутской системы была возможность обеспечить национально и религиозно однородную военную силу, что гарантировало высокий уровень дисциплины, патриотизма и надёжности войск. Вплоть до конца эпохи рекрутчины русская армия была в подавляющем числе русской и православной. Это в XVIII веке выгодно отличало её от наёмных полков европейских стран, в которых часто встречались иноземцы и иноверцы, по понятным причинам не всегда пылавшие патриотизмом.
Как это работало Всё начиналось с того, что государство рассчитывало, сколько требуется рекрутов для пополнения армии. Затем эти данные распределялись между регионами в зависимости от численности населения, экономического состояния и других факторов. Информация, сколько человек должна выставить та или иная область, доводилась до сведения местных жителей, после чего решение вопроса полностью находилось в их руках. В сельской местности общины старались соблюсти справедливость, сохраняя в семьях достаточное число рабочих рук.
Но бывало, сознательно отправляли в солдаты тех, кто плохо содержал хозяйство, отличался буйным нравом или разбойным поведением. Для таких беспокойных людей служба и правда была лучшим выбором.
Любопытно, что первоначальное обучение воинскому делу указ предполагал проводить не в полках, а на станциях и посадах, где надлежало собирать рекрутов числом «по 500 и до 1000 и больше, и учить их военному солдатскому строю по артикулу». При этом за первоначальное вещевое довольствие, в которое указ включал «кафтаны серые и шубы, и шапки, и кушаки, и чулки, и черики дешевая обувь из необработанной кожи. Определял указ и правило возмещения нехватки рекрутов, которая могла возникнуть из-за высокой смертности или побегов. Как говорилось в документе, «а буде из тех даточных… кто умрет или убьют или со службы или станции сбежит: и вместо тех имать в солдаты с тех же людей, с которых будут взяты, чтобы всегда те солдаты были сполна, к Его Государевой службе во всякой готовности». Причем отвечать за поимку беглых даточных людей должны были не только их непосредственные начальники, но и местные власти всех уровней. Кстати, такое же суровое наказание полагалось и тем, как говорилось в указе, «кто таких беглецов станет укрывать у себя, или ведая, про них не известит».
В такой суровости не было ничего удивительного, ведь главной задачей указа и самой идеи рекрутской повинности было срочное пополнение русской армии, которая буквально истекала кровью в Северной войне. Ей не хватило тех 30 с небольшим тысяч рекрутов, которых удалось набрать после первого рекрутского указа 1699 года. И неудивительно, что столь же сурово карал царь Петр Алексеевич и за неправильное или хуже того, заведомо противозаконное обращение с новобранцами. Известен, скажем, такой случай: сговорившийся со служащими Московской губернской канцелярии некий прапорщик Зверев потерял по пути в Санкт-Петербург умершими 121 рекрута из 400, и еще 26 человек бежали от командира, который банально перепродал их вещевое и котловое довольствие. Когда все это вскрылось, прапорщика Зверева и одного из его унтер-офицеров, прославившегося наиболее жестоким обращением с солдатами, Киндякова, приговорили к смерти. Причем приговор привели в исполнение перед той самой Московской губернской канцелярией, колесовав двух бывших военных под ее окнами, на глазах всех дьяков и подьячих, среди которых наверняка были и подельники приговоренных. Но все равно способ пополнения армии, найденный Петром I, был гораздо более эффективным и дешевым, чем попытки набрать нужное число наемников. Всего за шесть первых рекрутских наборов русская армия пополнилась на 160 тысяч человек.
И хотя далеко не каждый из них стал тем легендарным «русским чудо-богатырем», которых позднее прославил фельдмаршал Александр Суворов , такое масштабное пополнение принесло свои результаты.
Кто такой рекрут, объясните простыми словами?
Сегодня поговорим о том, кто такие рекруты и что такое рекрутинг. Заглянем в прошлое, потусуемся в настоящем и определим, что же эти слова значат в современных реалиях. Рекруты из Царства Польского в среднем в России доставляли солдат более низкого роста, нежели Литва и юго-западные губернии, то же самое относилось и к росту галицийских рекрут по отношению к рекрутам других провинций Австрийской империи[7]. Мы провели несколько исследований про рынок рекрута и будем постепенно публиковать материалы на FB и в Телеграме. В Skillbox Media есть подробный гайд о том, что такое HR-менеджмент, какие направления в него входят и что делают HR-специалисты в компаниях. Рекруты из Царства Польского в среднем в России доставляли солдат более низкого роста, нежели Литва и юго-западные губернии, то же самое относилось и к росту галицийских рекрут по отношению к рекрутам других провинций Австрийской империи[7].