Российские страховые компании с 11 сентября в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта по ОСАГО начнут учитывать цены аналогов оригинальных запасных частей, если последние отсутствуют на рынке, сообщил Банк России.
Страховщики заявили о расчёте ремонта по ОСАГО по новым ценам
Методические поправки ЦБ, по словам президента РСА Евгения Уфимцева, создают допвозможности при формировании справочников средней стоимости запчастей, «учитывая их стоимость в других регионах». Он отметил, что ранее роль основного хаба в плане запчастей всегда принадлежала Москве, однако сейчас ситуация с логистикой изменилась и появились другие хабы, порой весьма отдаленные, что являлось причиной нарушения установленных сроков доставки. Также, по его словам, теперь у страховых компаний есть возможность проводить дополнительные исследования, «чтобы запасные части были более правильно сформированы». Уфимцев пояснил, что сейчас очень много по поставкам запчастей территориально переместилось на Дальний Восток, а не брать во внимание запчасти из Китая было бы неверно. Исходя из этого, он уверен, что российские автовладельцы окажутся в выигрыше от вступивших в силу нововведений.
Единая методика ЕМРУ — 432-П — это свод документов, представляющих собой отдельные алгоритмы экспертных оценок и справочные материалы. Они позволяют с высокой точностью определять ущерб, нанесенный ТС при происшествии и сумму расходов на восстановительный ремонт. Методика охватывает все наиболее используемые в РФ ТС сейчас 67 марок , определяет расценки за нормо-часы отдельных видов восстановительного ремонта и стоимости автозапчастей в привязке к условным зонам по всей территории России. Кроме этого к ЕМРУ прилагаются Правила проведения техэкспертизы ПНЭ — 433-П , которые регулируют: Правила составления экспертного отчета; Круг объектов экспертно-технического оценивания; Общий и частный алгоритмы действий техника-автоэксперта. Для других случаев автоэксперты используют иные методики. Теперь, для большей ясности, давайте пройдемся по всем разделам Методики, чтобы кратко их характеризовать. Общая информация Первая и вторая глава содержат общую информацию о целях, задачах, методах ЕМРУ и используемой терминологии. В первой главе указывается, что Методика призвана стать универсальным руководством по определению повреждений ТС и расчету суммы ущерба. В базовые задачи ЕМРУ входит возможность получения: Доказательств, необходимых для страховых выплат; Точного и комплексного обследования; Результата, который в пределах минимальных погрешностей повторялся для идентичных случаев у различных экспертов. Здесь же указывается что повреждения автомобиля определяются на: Первичном обследовании — аварийным комиссаром или техником страховщика; Дополнительном обследовании — независимыми или судебными экспертами. Во второй главе содержатся точные определения ключевых терминов 29 шт. Данная Методика постоянно дорабатывается и обновляется, но может быть и полностью заменена на новую, более совершенную. Первая и вторая глава рекомендуются к ознакомлению. Страховая выплата возможна и без обследования ТС на основе экспертного заключения по документам с прилагаемыми мультимедийными доказательствами фото, видео. При обоюдном согласии страхователя и страховщика касательно суммы возмещения, оно может выплачиваться и без экспертного заключения. Экспертное обследование повреждений автомобиля В Главе 3 даны указания по фиксации повреждений ТС, полученных в ДТП или при другом страховом случае.
Именно для этого и необходимая единая база стоимости деталей авто. Документ составлен с учетом аналогов оригинальных запчастей, а также в связи с обстоятельствами на рынке деталей. После ухода некоторых производителей коррективы в справочнике просто необходимы. Как отмечает РСА, в новой редакции документа не будет значительных отличий относительного последней версии. Новых позиций, которые заменили на аналоги не так много, поэтому основная причина снижения обусловлена новыми способами получения деталей другими поставщиками. В целом новая редакция справочника практически соответствует показателям июля 2022 года.
Для регионов, которые не будут включены в этот перечень, стоимость запчасти будет рассчитываться из минимальной цены среди цен для всех регионов из списка, которую нужно будет умножить на региональный коэффициент. При расчете регионального коэффициента по самым повреждаемым деталям предлагается учитывать срок их доставки в пределах 30 календарных дней, а не 14. Сборы рынка за этот же период превысили 82 млрд руб. Причина снижения выплат — падение числа страховых случаев, по которым регулировался ущерб, отметил регулятор.
Как теперь будут рассчитывать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО?
В расчетах также учитывается износ автомобиля по методике ЦБ, а также используется справочник средней стоимости запчастей, куда включаются сведения о ценах в базовых регионах. Ранее к ним относились только Москва и Московская область. Внесенные регулятором изменения позволяют расширить перечень таких регионов, кроме того, уточнены правила определения стоимости запчасти в регионе, который не определен в качестве базового. В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, рассчитанный по результатам сбора цен в субъектах РФ.
В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. Однако в настоящее время этот срок утратил актуальность, так как большой объем запчастей везут уже с Дальнего Востока — прокомментировали в РСА. Поэтому Центробанк скорректировал региональные коэффициенты, а также саму процедуру определения стоимости.
Так, согласно, указанию регулятора, по каждой запчасти из перечня оригинальных запчастей должны будут выбираться цены не менее чем в 5 интернет-магазинах. При этом должно соблюдаться условие: срок доставки в пределах базового региона не должен превышать 30 календарных дней. Вводится и дополнительное требование: необходимо учитывать, чтобы срок доставки запчасти из базового региона в другой субъект не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на 7 календарных дней.
По мнению экспертов, делать прогнозы об изменении стоимости запчастей пока преждевременно. При этом с учетом развития новых связей России с другими странами, открываются новые логистические пути, поэтому запчастей будут завозить больше, уверены в РСА, отмечая, что эти изменения стоит рассматривать как перспективу для дальнейшего положительного развития рынка обязательного страхования автогражданской ответственности.
РСА расширяет список базовых регионов. Как изменится стоимость запчастей? Эксперты полагают, что, если изменения в методике расчета стоимости запчастей будут приняты, то в некоторых регионах выплаты по ОСАГО снизятся наравне со средней премией.
Как изменится стоимость запчастей? Эксперты полагают, что, если изменения в методике расчета стоимости запчастей будут приняты, то в некоторых регионах выплаты по ОСАГО снизятся наравне со средней премией. По его словам, необходимо считаться со временем транспортировки комплектующих по стране — их доставка не должна отличаться от доставки в Москву более, чем на 7 дней.
Тарифы ОСАГО в 2024 году
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей | Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных. |
Расчет выплаты по ОСАГО: новые правила | Банк России | Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 декабря актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормочаса работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей. |
Что такое база цен РСА?
Калькулятор рассчитает стоимость ОСАГО автоматически после нажатия на кнопку «Рассчитать». РСА заявил об увеличении средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО на 10%. В Российском союзе автомобильного страхования (РУА) подтвердили, что премии по «краткосрочному» страхованию ОСАГО высоки. По данным РСА, с 19 марта 2023г., начали действовать новые справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работа.
ЦБ меняет правила расчета выплат по ОСАГО
Проект указания с изменением соответствующих подходов при составлении ценовых справочников РСА опубликован регулятором для обсуждения. Если предложение автостраховщиков об отсрочке введения, связанное с необходимой подготовкой к новациям, будет поддержано регулятором, изменения вступят в силу, скорее всего, в начале следующего года. Ранее Банк России опубликовал проект указания с корректировками в методике сбора данных для расчетов средней стоимости автозапчастей, узлов, лакокрасочных материалов и нормо-часов, на основании которых составляются ценовые справочники РСА. В проекте нормакта ЦБ предложил уточнить модель учета данных, которая будет детальнее отражать региональную специфику ценообразования на территориях.
Это актуально в первую очередь для ремонта автопарка регионов Дальнего Востока, где активно эксплуатируются праворульные автомобили, для них на практике сложилась отдельная линия поставок запчастей и подходы к ценообразованию.
Сейчас базовые цены на запчасти формируются для Москвы и Московской области, но из-за параллельного импорта новые каналы поставок запчастей возникают и в других регионах России. Например, на Дальнем Востоке, где популярны праворульные автомобили.
Учитывая санкции, сроки поставок деталей и комплектующих увеличились. Поэтому предлагается увеличить максимальный срок поставки с 14 на 30 дней.
В думском комитете по транспорту не считают, что новшества спровоцируют какое-то увеличение расходов автовладельцев. Как пояснил изданию первый зампред комитета Павел Федяев, теперь расчет стоимости будет более реалистичным и проведение ремонта будет возможным в своем регионе. Также он заявил, что депутаты держат на контроле ситуацию и в случае жалоб намерены принимать соответствующие меры. На более точные расчеты сумм на ремонт в регионах рассчитывают и в Российском союзе автостраховщиков. Методические поправки ЦБ, по словам президента РСА Евгения Уфимцева, создают допвозможности при формировании справочников средней стоимости запчастей, «учитывая их стоимость в других регионах».
Для регионов, которые не будут включены в этот перечень, стоимость запчасти будет рассчитываться из минимальной цены среди цен для всех регионов из списка, которую нужно будет умножить на региональный коэффициент. При расчете регионального коэффициента по самым повреждаемым деталям предлагается учитывать срок их доставки в пределах 30 календарных дней, а не 14. Как писали ранее «Ведомости», цены на автокомплектующие на популярных агрегаторах объявлений в 2023 г. Сборы рынка за этот же период превысили 82 млрд руб.
РСА расширяет список базовых регионов. Как изменится стоимость запчастей?
Как теперь будут рассчитывать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО? | По данным РСА, с 19 марта 2023г., начали действовать новые справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работа. |
Как теперь будут рассчитывать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО? | Как объяснили в РСА, при прочих равных условиях, цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя станет меньше на 8% по сравнению с нынешней минимальной ценой. |
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей | Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев разъяснил изменения в методике расчета стоимости запчастей. |
Верховный суд РФ: цены на запчасти в справочниках ОСАГО занижены
Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить? Это делается и для контроля выводов ДПС о степени виновности участников, и с целью определения истинных причин повреждений, относящихся к одному страховому случаю. Работа может включать в себя: Экспертно-сопоставительный анализ документации, с зафиксированными повреждениями обоих ТС, а также другими объектами, если они фигурируют в ДТП; Научно-экспертный анализ ДТП — повреждения исследуются трасологически, с возможным применением компьютерного моделирования дорожной ситуации, характера и последствий столкновения; Специальный научно-экспертный анализ ДТП — он проводится в сомнительных и затруднительных случаях, с привлечением экспертов узкой специализации. Данная глава рекомендуется к ознакомлению.
Определение объема работ по восстановительному ремонту ТС Глава пятая является основной и самой большой — она содержит набор алгоритмов и рекомендаций для определения приблизительно-точного объема затрат на восстановительный ремонт. Глава включает 5 подразделов, ответственных за отдельные расчетные алгоритмы по определению: Затрат на автозапчасти — сюда относятся полностью заменяемые детали, узлы, или агрегаты; Затрат на автоматериалы — сюда относятся основные, расходные и вспомогательные материалы грунтовочно-шпаклевочные, лакокрасочные, абразивные и т. Не путайте страховой износ и утерю товарной стоимости УТС ; Стоимости пригодных автодеталей, которые могут быть использованы вторично годные остатки — это демонтированные в ходе ремонта или разбора ТС погибшего конструктивно автозапчасти, которые могут быть реализованы по остаточной цене.
Данная глава объемна и во многих местах сложна, поэтому я порекомендую изучить те ее места, которые наиболее доступны для восприятия простым автомобилистам. Данное обследование проводится исключительно с целью определения затрат нужных для восстановления ТС к доаварийному уровню, а не для его капитального ремонта за счет страховщика. Расчет стоимости автомобиля в его доаварийном состоянии Шестая глава содержит указания по расчету стоимости транспорта до его попадания в аварию.
Это делается главным образом для определения целесообразности ремонтно-восстановительных работ. Ведь повреждения могут равняться или превышать доаварийную стоимость ТС, тогда СК понесет дополнительные убытки. Правда, достоверно высчитать подобное значение для пострадавшего авто во многих случаях затруднительно.
Поэтому здесь просто учитывают среднерыночную цену аналогичного по всем параметрам и состоянию автомобиля. Если СК, после расчета эксперта, сделает вывод о нецелесообразности восстановления ТС, то пострадавшему выплачивается вся сумма страхового лимита «по железу». Сведения для производимых расчетов Седьмая глава определяет перечень источников, которые могут использовать техники-эксперты в своих расчетах.
Регулятор подчеркивает , что стоимость деталей в столице и области с поправкой на региональный коэффициент не всегда учитывает особенности ценообразования на разных территориях. Например, в регионах Дальнего Востока есть специализированные каналы поставки запчастей для машин с правым расположением руля. А еще сейчас формируются каналы поставок деталей по параллельному импорту в других регионах.
Поэтому ЦБ считает, что нужно расширить список регионов, для которых в справочник будут включать местные цены.
Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории. Изменения в справочники будут вносить чаще Как было раньше.
Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.
Как изменится стоимость запчастей? Эксперты полагают, что, если изменения в методике расчета стоимости запчастей будут приняты, то в некоторых регионах выплаты по ОСАГО снизятся наравне со средней премией. По его словам, необходимо считаться со временем транспортировки комплектующих по стране — их доставка не должна отличаться от доставки в Москву более, чем на 7 дней.
Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО
Как теперь будут рассчитывать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО? | При этом Российский союз автостраховщиков (РСА), который формирует справочник, не сможет исключать из списка ранее включенные в него субъекты. |
В России меняется расчет расходов на ремонт по ОСАГО | Правила проведения экспертизы расчета по РСА Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации. |
Российский союз автостраховщиков (РСА) подтвердил высокие цены на "короткие" полисы ОСАГО
По мнению президента РСА Евгения Уфимцева, изменения предполагаются "за счет расширения списка базовых регионов, для которых цены в справочниках будут формироваться с учетом местных цен. Список таких регионов будет формировать РСА. Эти изменения потребуют доработки программного обеспечения и, соответственно, времени на их внедрение. По оценкам РСА, необходимый для этого срок составит около трех месяцев". Также согласно проекту указания, регулятор предложил увеличить максимальный срок поставки запчастей для ремонта автомобиля - с 14 на 30 дней.
Так, стоимость ветровых стекол и дверей выросла в несколько раз. Специалисты отмечают, что это свидетельствует о том, что по этим маркам на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, а средние цены формируются по цене оригинальных либо качественных неоригинальных запчастей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Запланировано ли еще повышение цен? С тех пор, как в начале 2019 года началась реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, Центральный банк несколько раз расширял тарифный коридор - как вверх, так и вниз. В результате стоимость обязательной «автогражданки» все сильнее зависит от индивидуальных параметров водителя, приобретающего страховку: аварийные водители в целом начинают платить больше, безаварийные - меньше. Это небольшое, но снижение происходит тоже из-за конкуренции страховщиков за безаварийных клиентов: несмотря на то, что рост средней выплаты давит на тариф, конкуренция за хороший портфель заставляет страховщиков сдерживать рост цен. И автовладельцы отмечают, что на «праворукие» машины страховка стоит дороже, чем на обычные. С чем это связано?
Раньше они были дешевле оригинальных запчастей, что будет сейчас — неизвестно». Вопрос есть и к качеству аналогов. Ремонтные организации на своем опыте будут из ряда предлагаемых вариантов неоригинальных запчастей выбирать для ремонта те, где качество максимально приближено к заводскому», — говорит руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Игорь Поликарпов. А значит — более дорогие. Как доставить в Россию аналоги? В пояснении ЦБ говорится, что использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину, пусть не оригинальными, но новыми деталями. Это благая цель, хотя ее реализация зависит от многих факторов, прежде всего логистических. Заместитель генерального директора по внешним связям «Ингосстрах» Илья Соломатин говорит, что сейчас количество запчастей на складах, мягко скажем, минимальное. И пополнять его в ближайшем будущем неоткуда. Особенно это касается популярных иностранных марок, которые сейчас уходят из России. Старые логистические пути — и морские, и сухопутные — сейчас перекрыты по санкционным причинам. И, как следствие, сроки доставки очень сильно выросли». Об этом же говорит и Игорь Моржаретто: «Раньше все автодетали из Китая и Юго-Востока Азии везли морским путем, перегружая через европейские порты на другие корабли так было дешевле логистически , то теперь морские ворота закрыты. И как будет осуществляться доставка, неизвестно». По его словам, автодетали производит огромное количество компаний, этот бизнес гораздо больше, чем производство самих автомобилей. Но, как правило, это сложные узлы — запчасти везли из других стран. Это международное разделение труда, очень характерное для автопрома. Те же комплектующие для немецких машин делают в том числе в Китае, так получается выгоднее.
Рекомендуем прочитать
- Рекомендуем прочитать
- Калькулятор ОСАГО
- Что произошло в сентябре 2022?
- РСА: страховщики начнут вводить единый расчет стоимости ремонта в ОСАГО с декабря - ТАСС
- ЦБ меняет правила расчета выплат по ОСАГО
В России изменились правила ремонта автомобилей по ОСАГО
При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. «Новая методика сделает механизм определения стоимости ремонта более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по автогражданке», – цитируют президента РСА Игоря Юргенса. Новости и аналитика Аналитические статьи Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2023 году?
Калькулятор ОСАГО
Расчет КБМ в базе РСА для всех водителей производится 1 апреля. Однако сам РСА к осени, возможно, будет использовать другую методику расчёта цен в справочниках, если Центробанк её примет и утвердит. Калькулятор рассчитает стоимость ОСАГО автоматически после нажатия на кнопку «Рассчитать». Если же территории не попадают в список, стоимость запчастей рассчитают из минимальной цены среди стоимостей для всех регионов из списка. Раньше при расчёте стоимости ремонта эксперты с письменного разрешения страховщика и потерпевшего могли учесть применение бывших в употреблении деталей «в исключительных случаях». Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), средняя цена в сравнении с сентябрём увеличится в среднем на 9,8%. Актуализированная версия справочников по ОСАГО начнёт действовать с 19 декабря этого года.
РСА предложил ЦБ отсрочить на 90 дней новый расчет цен на авторемонт по ОСАГО
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) ведет работу над расширением списка базовых регионов справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ. С 15 марта в России стоимость ремонта авто по полису ОСАГО рассчитывается по новым ценам на запчасти, «Коммерсант» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА). Российский Союз Автостраховщиков (РСА) ведет работу над расширением списка базовых регионов справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ. В РСА (Российском союзе автостраховщиков) сейчас продолжают разрабатывать новую редакцию единого справочника средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов. Расчет стоимости нормо-часов производится по аналогичной форме.