Директором Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС назначен Алексей Колесников.
В Ярославль на стажировку приехала делегация Высшей школы государственного управления РАНХиГС
Среди них —коммуникационные мероприятия с представителями федеральных органов власти и регионов-шефов, тренинги на командообразование. Благодарю президента Российской Федерации Владимира Путина, Администрацию президента и правительство за оказанное нам доверие. Уверен, что вместе мы сможем обеспечить бесперебойное функционирование во всех сферах государственного управления», — подчеркнул Алексей Комиссаров. Спикерами на программе выступят председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников , губернатор Липецкой области Игорь Артамонов , губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков , заместитель министра здравоохранения Андрей Плутницкий, заместитель министра просвещения Анастасия Зырянова и другие. В рамках первого модуля слушатели познакомятся с системой управления проектной деятельностью в органах власти, подробнее узнают о нормотворческом процесса, государственных программах и национальных проектах. Обучение даст управленцам возможность реализовывать проекты в различных сферах государственного и муниципального управления, профессионально ориентироваться в правовой системе России, анализировать состояние экономической, социальной, политической среды, что необходимо для принятия эффективных управленческих решений.
Подразделение, называемое по-простому «школой губернаторов», обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников системы госуправления. Президент, в частности, отметил программу школы. О программе «школы губернаторов» По словам Путина, образование в «школе губернаторов» построено на важности личных способностей и творческого потенциала обучающихся.
Дмитрия Зимина в Московской школе управления "Сколково". С марта 2015 года по апрель 2017 года был директором Фонда развития промышленности учредитель - Минпромторг РФ , созданного с целью модернизации отраслей, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. В апреле 2017 года был назначен проректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ и директором Института "Высшая школа государственного управления" РАНХиГС. Вошел в состав попечительского и ученого советов академии, стал курировать реализацию программы подготовки кадрового управленческого резерва страны. В июне 2018 года распоряжением руководителя Администрации президента РФ был назначен генеральным директором автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" объединяет кадровые, социальные и образовательные проекты РФ , созданной по инициативе главы государства Владимира Путина. В ноябре 2018 года Алексей Комиссаров был избран сопредседателем центрального штаба общественного движения "Общероссийский народный фронт" ОНФ; переизбран 21 декабря 2021 года. Распоряжением правительства РФ от 10 ноября 2020 года был включен в состав наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив АСИ.
Подразделение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для системы государственного управления, формирует и развивает кадровые резервы всех уровней. Путин: Уважаемые коллеги, добрый день! Рад вас приветствовать, поздравить с успешным окончанием учёбы. В обиходе весь этот процесс и всё это обучение называют школой губернаторов, и на самом деле это соответствует действительности. Наверняка вы тоже это знаете, но тем не менее на публичной встрече не могу не сказать, и это будет, наверное, интересно для всех, что с 2017 года — пока реализуется эта программа — 50 её участников действительно стали главами регионов. Более двухсот ваших коллег получили новые назначения. Это и федеральные органы власти: пять человек были назначены федеральными министрами, более 20 человек — заместителями министров, в том числе семеро — первыми заместителями. При этом в обеих палатах парламента также выпускники работают, в том числе это заместители председателей Государственной Думы и Совета Федерации, главы ключевых комитетов. Знаю, что ряд участников программы работают главами крупных городов, это действительно крупнейшие города страны: Нижний Новгород, Тюмень, Казань, Калуга, Липецк, Воронеж, Ижевск и так далее. Всего же выпускниками программы стали уже более четырёхсот человек. Ещё раз хочу сказать, что поздравляю вас с окончанием.
Владимир Путин проводит встречу с выпускниками Высшей школы государственного управления РАНХиГС
Подробнее о событии на ресурсе Президента РФ по ссылкам:.
Программа подготовки кадров для распределения на руководящие должности реализуется администрацией президента и Российской академией народного хозяйства и госстроительства РАНХиГС , указано на сайте вуза. Сайт программы «Лидеры России» сообщает, что для того, чтобы стать слушателем, достаточно «быть управленцем не старше 55 лет и иметь опыт руководства не менее пяти лет. Для участников до 35 лет действуют облегченные условия: достаточно иметь два года опыта работы на руководящей должности». Собеседник РБК связывает участие представителей силовых ведомств с тем, что правоохранители кажутся власти более надежными и прогнозируемыми.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом. Каждый может двигаться в любом направлении. Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей. Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны. Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета? Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности. Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания. Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы. Таких людей немного, их еще надо поискать. Но для университета это критически важно. Когда к нам в РАНХиГС приходит какой-то интересный исследователь, мы предлагаем ему самому формировать свою исследовательскую программу. Вообще, интересный исследователь гораздо важнее формально заявленной темы. Разумеется, если у исследователя имеется репутация, которой ему приходится рисковать. Здесь, конечно, возникает большой вопрос об экспертизе научных результатов. Но это сложный вопрос. Так, на эти функции претендует Академия наук, которой теперь должно принадлежать последнее слово о том, что научно, а что нет. Но вся история науки говорит о том, что самые выдающиеся открытия изначально считались ересью и подлежали осуждению официальной наукой. Свободное научное творчество вообще плохо совместимо с сильной формализацией. Ваша цель — первый в своей сфере университет в России или пятый в Европе? У бизнес-школ своя система сравнений, основанная на аккредитациях. Я считаю, что исследования как поэты: их должно быть много, хороших и разных. А вот где и что «выстрелит», будет ли это нечто лучшим в мире или лучшим в стране — узнаем позже. В какой степени вы довольны уровнем ваших экономистов и их статусом в экономической науке? Теперь же это лишь одна из специализаций, хотя и очень важная. У нас есть очень сильная группа экономистов, которые заняты исследованиями. Но у экономиста всегда очень сложный trade-off между наукой и прикладным консалтингом. На моих глазах блестящие потенциальные академические экономисты становились сильными администраторами, консультантами, высокопоставленными госслужащими, хотя они многое могли бы сделать в науке. Этот выбор — не искушение деньгами, это искушение практикой. Как писал Ленин, лучше проделывать революцию, чем писать о ней. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии. Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована. Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение. Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой. Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек. Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере? У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы. Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы. Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года. Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет. Это модульные программы, разумеется. У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности. Бизнес-образование довольно специфично. Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя. И преподаватели, и аудитория ориентированы на это. И это, конечно, не университетские и даже не образовательные структуры, которые активно предлагают свои образовательные услуги. Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами. Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской. В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики. Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования. Мы должны больше заниматься историей, которая, как и математика, является методологической наукой. Психология, социология, педагогика. Мы создадим педагогическую магистратуру. В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа.
РАНХиГС откроет онлайн-университет для чиновников
В Высшей школе государственного управления (ВШГУ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) началось обучение сотрудников органов власти новых регионов Российской Федерации, заявила 14 февраля. Помимо должности проректора он занимает пост директора института Высшей школы государственного управления РАНХиГС. С 2018 года также является директором АНО «Россия — страна возможностей». Студенты РАНХиГС прошли практику в МАДИ. поиск по новостям. Мишустин подчеркнул, что РАНХиГС — ведущий научно-образовательный центр и признанный лидер в подготовке управленческой элиты, руководящих кадров высшего звена.
Путин на встрече с выпускниками РАНГХиГС выразил уверенность в победе России
Это дает ей возможность собирать лекции, учебные модули и аудиокниги по soft skills, управлению проектами, коммуникации, цифровым технологиям в управлении и т. Здесь же будут доступны кейсы по типичным ситуациям и рекомендации по выходу их них. Подготовкой курсов занимается Высшая школа государственного управления РАНХиГС, которая на протяжении нескольких лет аккумулирует практики решения различных проблем.
Мероприятие прошло в режиме видоконференции, в которой приняли участие филиалы Президентской академии. Темой первого семинара стал актуальный вопрос госуправления «Ответственность и судебная защита органов и должностных лиц местного самоуправления на современном этапе». Участие в видеосеминарах приняли руководители и профессорско-преподавательский состав филиалов РАНХиГС, заинтересованные руководители и специалисты органов местного самоуправления, профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, представители регионального экспертного сообщества, СМИ.
В 2008-м победил в единороссовском проекте "Кадровый резерв — профессиональная команда страны", включён в резерв управленческих кадров от г. В том же году занялся венчурным финансированием и вступил в "Национальное содружество бизнес-ангелов", объединяющее частных инвесторов. В 2009-м в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ начал вести курс предпринимательства в рамках программы МВА совместно с Кингстонским университетом. В 2009-10 годах прошёл обучение в лондонском Институте директоров по программе Chartered Director "Подтверждённый директор". В 2010-м участвовал в организации постройки Тверского лакокрасочного завода с объёмом инвестиций более 1 млрд рублей. В 2011-м в РАНХиГС защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме "Развитие предпринимательства в условиях инновационной экономики"; в 2014-м учёная степень была аннулирована из-за обнаруженных в диссертации заимствований. В феврале 2011-го московский мэр Сергей Собянин назначил Алексея Комиссарова руководителем Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы вскоре реорганизован в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Комиссаров занимал эту должность до августа 2014-го; одновременно с сентября 2013 года по август 2014 года был министром столичного правительства. В 2012-13 годах и с 2014-го был председателем совета директоров Тушинского машиностроительного завода некогда гигантское предприятие авиакосмической промышленности, на котором велось строительство пилотируемого орбитального корабля многоразового использования "Буран", в итоге прекратило своё существование , в 2013-м получил степень почётного доктора британского Кингстонского университета за выдающийся вклад в развитие предпринимательского движения. В 2014-15 годах - советник Собянина. В марте 2015-го возглавил кафедру предпринимательского лидерства им. Дмитрия Зимина в Московской школе управления "Сколково" и стал директором Фонда развития промышленности, учреждённого Министерством промышленности и торговли РФ с целью модернизации отраслей. ВШГУ "обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для системы государственного управления, формирует и развивает кадровые резервы всех уровней, разрабатывает инновационные кадровые технологии, системы и методики диагностики, оценки и развития профессионального потенциала руководителей и служащих, а также обеспечивает экспертное, аналитическое и информационное сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления". Именно ВШГУ под руководством Комиссарова реализует знаменитый проект "Программа кадрового резерва" более известен под неформальным названием "Школа губернаторов" , выпускники которого становятся губернаторами и главами правительств российских регионов, федеральными министрами и заместителями министров, топ-менеджерами госкорпораций; в данный проект попадают через отбор, проводимый Администрацией Президента РФ. Участие в проектах поможет найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, открыть своё дело, найти партнёра по бизнесу или наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества".
В апреле президент России Владимир Путин на встрече с выпускниками «школы губернаторов» заявил, что чиновники не должны отрываться от общества, частью которого являются. Также, по его словам, государственные служащие не должны «бронзоветь». Российский лидер отметил растущую конкуренцию в госсекторе и призвал чиновников всех уровней обмениваться опытом. По словам президента, из-за того что жизнь «становится все сложнее» и ставит перед государством амбициозные задачи, вопрос качества работы госслужащих выходит на первое место.
Эффективное государственное управление
Президент России Владимир Путин провел встречу с выпускниками Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ВШГУ РАНХиГС). В Екатерининском зале Кремля состоялась встреча Владимира Путина с выпускниками пятого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и. 17 апреля Президент России Владимир Путин встретился с выпускниками второго потока программы развития управленческого кадрового резерва, реализуемой на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС. Высшая школа государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС создана в 2013 году как первый институт Академии, основной целью которого является обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для системы.
Другие материалы рубрики
- Встречи с руководителями органов государственной власти
- ВЗГЛЯД / Выпускники «школы губернаторов» возглавили 47 регионов России :: Новости дня
- Зачем и кому
- Читайте также:
- Проректор РАНХиГС рассказал, что в «школу губернаторов» можно «попасть с улицы»
Мау уволен. Врио ректора РАНХиГС стал куратор «Лидеров России» и «Школы губернаторов»
Высшая школа государственного управления РАНХиГС создана в 2013 году. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — российское федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) РАНХиГС создан в 2013 г. Основным направлением деятельности ВШГУ является профессиональное развитие (подготовка и дополнительное профессиональное образование). Высшая школа государственного управления РАНХиГС и российский производитель офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций «Мой офис» приступили к реализации программы повышения квалификации «Основы работы с.
Что известно о ректоре РАНХиГС Алексее Комиссарове
Уверен, что вы пополните эту замечательную когорту выпускников прошлых лет. Что бы хотелось отметить? Во-первых, хочу подчеркнуть, что это, конечно, тот самый социальный лифт, о котором мы говорим, потому что всё-таки программа построена по принципам абсолютной прозрачности. Здесь прежде всего важно не какое-то «телефонное право» или даже бывшие заслуги, а личные данные, способности и потенциал, творческий потенциал, готовность служить, — служить в самом хорошем смысле этого слова, — служить народу, своей стране и Родине. Знаю, что выпускники в разные времена всегда откликались на то, что нужно стране в первую очередь. Совсем недавно это была пандемия, и шли именно туда, где наиболее востребованы были руководящие кадры. С началом специальной военной операции практически все, кто работал в системе подготовки кадров, были настроены на то, чтобы по самым разным направлениям поддержать проведение специальной военной операции.
Мероприятие в формате стратегической сессии прошло под руководством Председателя Правительства Иркутской области Константина Зайцева с участием представителей общественных объединений, руководителей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Перед собравшимися также выступила министр экономического развития и промышленности Иркутской области Наталья Гершун.
Так, они поставили перед собой цель увеличить в Иркутской области к концу 2023 года число субъектов малого и среднего бизнеса, победивших в госзакупках, с 2 460 до 3 700, нарастить долю местного бизнеса в системе госзакупок, создать в Приангарье региональный маркетинговый центр «Закупки 38».
Месяцем ранее в отношении Мау прекратили уголовное преследование по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Дело было заведено против бывшего заместителя министра просвещения Марины Раковой, ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук «Шанинки» Сергея Зуева и других лиц. Ректор отверг обвинение в особо крупном мошенничестве и назвал абсурдными обвинения в хищении бюджетных средств. После его задержания временно исполняющим обязанности ректора РАНХиГС был назначен проректор академии Максим Назаров, но в августе Мау вернулся к работе в прежнем статусе.
Мау работал в должности ректора с 2002 года — первоначально возглавлял Академию народного хозяйства при правительстве, к которой указом президента в 2010 году была присоединена Академия госслужбы при президенте и еще 12 других федеральных образовательных учреждений. На протяжении нескольких лет Мау входил в наблюдательный совет Сбербанка, но в 2019 году вышел из него.
Как вы правильно сказали, мы должны сделать всё, чтобы люди почувствовали улучшение жизни. Пермский край — большой регион, много промышленности, культура, наследие. И естественно, что работа в этом регионе сопряжена с наличием компетенций, приобретением новых навыков, опыта.
Сегодняшние курсы, которые мы прошли, фактически закончили их в рамках программы РАНХиГС, конечно же, позволили по-другому посмотреть на процессы, которые происходят и в федеральных ведомствах, по-другому переосмыслить наши планы и проекты и, самое главное, как Вы правильно сказали, обменяться опытом, мнениями с лучшими управленцами, спикерами, и это очень значимо. Я хочу привести один пример совместной работы в Пермском крае с федеральными министрами, с институтами развития. Это проект «Новый Звёздный». Вы прекрасно знаете, что в Пермском крае реализуются проекты по строительству новых авиационных двигателей, в серийное производство выпущен двигатель ПД-14. Мы рассчитываем на то, что начнётся строительство испытательного стенда по двигателю ПД-35.
Заканчивается сборка производственных цехов ракетного двигателя РД-191. Мы со своей стороны как регион должны сделать так, чтобы будущие работники и космической, и авиационной отрасли чувствовали себя не только комфортно на своих рабочих местах, но и, конечно же, мы должны сделать их жизнь более комфортной. Для этого мы с институтами развития, такими как «ДОМ. РФ», сейчас начали реализацию строительства жилья — порядка 50 тысяч квадратных метров, вместе с группой «Просвещение» и Сбером в рамках государственно-частного партнёрства — реализация школы, детских садов. И всё это — плод совместных действий и, действительно, плод общения и реализации проектов.
Вообще я хочу сказать, что в рамках обучения нам удалось в рамках развития региона уже провести вместе со Сбером «роуд-шоу» инвестиционной привлекательности региона, где более 100 инвесторов смотрели, куда можно инвестировать в Пермский край. Потому что мы понимаем, что за инвестициями следует и развитие социальной сферы, и, действительно, улучшение жизни жителей. Поэтому я хочу сказать огромное спасибо всем организаторам данного курса. Хотел бы сказать большое спасибо и спикерам, и экспертам. И хотел бы предложить, чтобы организаторы рассматривали Пермский край как площадку для региональных практик для следующих потоков, которые будут обучаться по программам.
Пользуясь случаем, хотел бы сказать, что в 2023 году Перми исполняется 300 лет, и, Владимир Владимирович, хотел бы Вас пригласить на этот праздник. Мы его ждём, поэтому приезжайте, но если получится, в силу Вашего графика, посетить нас раньше, мы будем только рады. Спасибо за Ваше внимание. Путин: Хорошо. Дмитрий Николаевич, я хочу Вам тоже пожелать успехов.
Доверие пермяков большое, его нужно оправдывать. Работы много. Пермь — крупный регион, промышленный регион прежде всего, который внёс огромный вклад в победу над нацизмом в годы Великой Отечественной войны. Сколько там техники было выпущено современной на тот период времени и очень востребованной — так же как и то, что сейчас выпускается. Вот Вы упомянули двигатель, мы таких двигателей не делали лет 30 уже, наверное, как ПД-14.
Конечно, мы должны будем выпустить и двигатели более мощной тяги — обязательно, уверен, специалисты предприятия выпустят, сделают его, для того чтобы нам использовать на широкофюзеляжных машинах. Много других интересных направлений работы. В Перми люди замечательные, и надо, безусловно, сделать всё для того, чтобы они не разочаровались в том, что оказали Вам такое высокое доверие. Вы упомянули про проект Сбера и компании «Просвещение» по поддержке образования. Это хорошо, и надо это делать.
У Сбера и «Просвещения» очень много хороших идей. Нужно только не забывать: я прошу Вас, а также других руководителей регионов иметь в виду, что руководителем отрасли является Министерство просвещения и всё должно проходить через их экспертизу, и прежде всего контент того, что делается в этой сфере, потому что это выходит на самое дорогое, что у нас есть, как в таких случаях говорят, — на детей. К этому нужно очень бережно и внимательно относиться. Спасибо большое. Даниил Вячеславович.
Егоров: Добрый день, Владимир Владимирович! Спасибо большое за возможность рассказать о программе, потому что я помню, когда я ехал на программу, у меня были размышления — время у нас, Вы помните, какое тяжёлое было, как раз прошлый год был тяжёлый, работы много, — я думал, как сбалансировать между работой и обучением и, собственно, что мы сможем отсюда приобрести? Первое, что я хочу сказать, это, во-первых, огромное спасибо за идею, потому что всегда с неё всё начинается. Второе — абсолютно великолепная команда, которая всё это организовывает. Мне кажется, пример, как нужно относиться к делу, если ты хочешь создать что-то по-настоящему ценное.
И что тоже немаловажно, мы здесь все очень разные: кто-то занимается помощью нуждающимся людям, кто-то работает в регионах, кто-то работает в правоохранительных структурах. И вот каждому из нас вместе приходилось находить решение, которое основывалось на том, что это можно сделать, только уважая, слыша друг друга. В этом разнообразии, по-моему, есть огромная ценность. Не могу не сказать о наших спикерах, о наших лекторах. Меня всё время преследовало ощущение, что я, вспоминая юношество, у нас, помните, такая книга была, ЖЗЛ — «Жизнь замечательных людей».
Это даже ведь не знание, это какой-то опыт, какая-то энергия каждого отдельного человека. И здесь мы увидели людей, достигших неимоверных высот — каждый в своём деле. И это, конечно, то, что превратилось и как-то отточило наши ценности, с одной стороны, а с другой стороны, придало нам энергии в том, что мы можем гораздо больше, чем мы думаем. И сегодня, я могу сказать, у нас в [Федеральной налоговой] службе мы запустили эти проекты, потому что невозможно просто оставить то, что ты приобрёл здесь. Мы запустили проекты лидеров, мы запустили проект «ПРОдвижение», мы запустили проекты менторов и видим, что в итоге это уже не просто какой-то курс, это уже по-настоящему явление.
Мне кажется, это трудно переоценить. Путин: Даниил Вячеславович, Вы — руководитель Федеральной налоговой службы, как бы звучит так скромно «службы». На самом деле мы с вами понимаем, что это одна из ключевых позиций в Правительстве Российской Федерации. Наряду с Министерством финансов вы — основной наполнитель бюджета. Конечно, Министерство экономического развития, другие ведомства экономического блока должны определять экономическую политику, должны вырабатывать принципы, по которым развивается наша экономика, предлагать решения.
Но работа Вашей службы: это не чисто формальная, фискальная функция — собрать и в кошелек положить государственный и отдать. Нет, это работа творческая. И Вы, и Ваши коллеги — профессионалы своего дела, и вы предлагаете — я знаю, что в практической работе так и происходит, — решения по совершенствованию нашей налоговой системы, каждый компонент которой должен быть экономически обоснован и с социальной точки зрения справедливым. Рассчитываю на то, что так и будет эта работа выстраиваться дальше, как её поставил нынешний Председатель Правительства Российской Федерации.