Бюджетный профицит — это положительное сальдо, при котором расходная часть бюджета оказывается меньше его доходной части. В макроэкономике может быть профицит торгового или платежного баланса.
Профицит государственного бюджета - это... Дефицит и профицит бюджета
Профицит, что это такое и основные причины возникновения Идеальный баланс между расходами и доходами в бюджете чаще встречается теоретически, а на практике мало какие предприятия могут похвастаться таким положением дел при подведении итогов. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Что такое «профицит» бюджета простыми словами 2. Товарный профицит 3. Профицит платежного баланса 4. Профицит торгового баланса 5. Бюджетный профицит 5.1. В этой статье мы подробно расскажем простыми словами, что это такое профицит, в каких сферах используется, и какие причины влияют на образование профицита государственного бюджета. Что такое профицит простыми словами, почему это слово можно часто встретить в СМИ, что означает с профицит бюджета, торгового или платежного баланса.
Что такое бюджетный дефицит и профицит?
Профицит бюджета. Большая российская энциклопедия | Смотреть что такое "ПРОФИЦИТ" в других словарях: ПРОФИЦИТ — положительное сальдо бюджета. |
Бюджетный профицит | Что такое профицит простыми словами, почему это слово можно часто встретить в СМИ, что означает с профицит бюджета, торгового или платежного баланса. |
Как понять профицит?
Это принципиально иная система, более высокого уровня сложности. Это как машина и космический корабль: и то, и другое механизмы с двигателями, но, как говорится, это две большие разницы... И размер государственного образования здесь не имеет значения: маленькое, среднее государство или большое государство все равно остается государством, вне зависимости от размеров территории, численности населения или объема ВВП. Здесь действуют иные принципы экономической политики, часто противоположные тому, что мы считаем привычным с точки зрения экономического поведения в домашнем хозяйстве или на предприятии. Итак, нам все последние 30 лет говорили, что при экономическом спаде надо сокращать расходы федерального бюджета, что нужно иметь «оптимизированный» главный финансовый документ, что «надо жить по средствам». Со всей ответственностью заявляю, что всё это миф от начала и до конца, порожденный либо непониманием экономических законов, либо злым умыслом, либо что не менее опасно преступной халатностью. Повторяю: государство — это система, обеспечивающая развитие всех сфер жизнедеятельности общества. При этом развитие должно происходить и во времени, и в пространстве, а часто еще и в условиях абсолютной неопределенности. В этой части правило «стало меньше доходов — сокращаем расходы» не действует по той простой причине, что сокращение расходов в целом ряде сфер деятельности может привести к тому, что доходов там не будет уже никогда. Я сейчас не вспоминаю про культуру, образование, здравоохранение или социальное обеспечение.
С этим, как говорится, всё понятно, хотя пресловутая оптимизация и здесь неплохо отметилась. Я говорю о том, что у государства есть целый ряд обязательств, обнуление или сокращение которых ведет к разрушению самого государства, что мы и наблюдали все прошедшие 30 лет. Будем справедливы, в последние годы сделано многое для возвращения или обретения необходимой государственной сложности. Мы стали обращать внимание на жилищное строительство, на науку, на поддержку промышленности, реального сектора и наукоемких отраслей. Всё это так, но укоренившийся миф об экономии государственных ресурсов всё еще живет и здравствует. Помните тезис эпохи развитого социализма про то, что «экономика должна быть экономной»? Понятно, что этот лозунг возник как ответ на необходимость борьбы с бесхозяйственностью и «разбазариванием» в условиях тотальной государственной собственности. Но даже тогда многие экономисты недоумевали и откровенно называли данный тезис как минимум странным и противоречивым. И, собственно, они были правы.
Какая может быть экономия на развитии народного хозяйства, или, как теперь говорят, национальной экономики?
Профицит в бюджете может быть считается положительным фактором для государства, однако он также может быть признаком неэффективного расходования бюджетных средств и недостаточного финансирования социальных программ и развития инфраструктуры. Правительство должно сбалансировать доходы и расходы, чтобы обеспечить устойчивый рост и развитие экономики. Профицит в муниципальном бюджете Профицит в муниципальном бюджете может возникнуть по различным причинам. Например, это может быть результат увеличения муниципальных доходов, например, за счет роста налоговых поступлений или получения дополнительных субсидий от вышестоящих бюджетных инстанций.
Также профицит может возникнуть вследствие снижения расходов по определенным статьям бюджета, таким как осуществление мер по экономии средств или оптимизация бюджетных программ. Профицит в муниципальном бюджете также может быть использован для различных целей. Он может быть направлен на финансирование новых инфраструктурных проектов, развитие сферы социального обеспечения, поддержку малого и среднего бизнеса, улучшение условий жизни граждан муниципалитета и другие нужды. Примером профицита в муниципальном бюджете может служить ситуация, когда местная администрация эффективно управляет финансами муниципалитета и в результате получает доходы, превышающие расходы. В таком случае муниципалитет может решить направить полученные средства на решение актуальных проблем или разработку новых программ развития.
Плюсы профицита бюджета Сокращение государственного долга: Профицит бюджета позволяет использовать избыточные финансовые ресурсы для погашения долгового бремени. Уменьшение государственного долга ведет к снижению процентных платежей и улучшению финансовой устойчивости государства. Инвестиции в развитие: Профицит бюджета предоставляет государству возможность направить избыток финансовых средств на инвестиции в экономическое развитие. Приоритетными направлениями инвестиций могут быть создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры, науки и образования. Стимулирование экономического роста: Профицит бюджета создает благоприятные условия для роста экономики и увеличения ВВП.
Избыточные финансовые ресурсы могут быть направлены на поддержку предпринимательства, развитие малого и среднего бизнеса, а также на стимулирование инноваций и технологического прогресса. Улучшение социальной сферы: Профицит бюджета позволяет государству увеличить расходы на социальную сферу, такие как здравоохранение, образование и социальную защиту. Это в свою очередь способствует повышению качества жизни граждан и социальной стабильности в стране. Профицит бюджета является важным инструментом финансовой политики государства. Он позволяет обеспечить стабильность в экономике и реализовать долгосрочные цели развития страны, способствуя благополучию и процветанию общества.
Стимулирование экономического роста Чтобы стимулировать экономический рост, государство может использовать профицит бюджета следующими способами: Инвестиции в развитие инфраструктуры. Государство может направлять средства на строительство и модернизацию дорог, железных дорог, аэропортов, энергетических объектов и других объектов общественного назначения. Повышение качества инфраструктуры способствует улучшению условий для предпринимательства и привлечению инвестиций. Поддержка малого и среднего бизнеса. Государство может предоставлять финансовую и налоговую поддержку малым и средним предприятиям, создавать интересные условия для их развития.
Это помогает увеличить количество рабочих мест и развивать сектор экономики, который является одним из основных источников экономического роста. Повышение уровня образования и науки. Государство может направлять средства на развитие системы образования и научных исследований. Создание современных образовательных учреждений, обеспечение доступности качественного образования способствует повышению уровня квалификации работников и стимулирует инновационное развитие экономики. Поддержка инноваций и развития высокотехнологичных отраслей.
Профицит бюджета — это превышение доходов над затратами государства. Если посмотреть на это со стороны государственного бюджета, то это баланс доходов и затрат за определенный ограниченный период времени, чаще всего за год. Основной финансовый план страны, который был принят законодательным органом, и денежные потоки на территории государства, могут разделяться на 3 уровня: первый — федеральный бюджет; второй — региональный; третий — местный.
Доходы и издержки это две главных части любого бюджета, каждое правительство хочет достигнуть того, чтобы обе части были в полном равновесии между собой, что является на языке экономистов — балансом. На самом деле, как показала история, баланса достичь практически невозможно. Именно поэтому важно знать, что означают оба понятия и знать обо всех их плюсах и минусах.
Бюджетный профицит и его последствия за счёт дополнительной прибыли, полученной в условиях наиболее высоких экспортных цен, формируется изолированной частью федерального бюджета. Такая часть финансовых ресурсов называется — финансовый резерв. Источником его образования принято считать свободные остатки денежных средств федерального бюджета.
Вследствие увеличения доходов и расходов госбюджета растут и количественные показатели общей денежной массы, которые повышают уровень жизни граждан, в результате чего хорошо развивается инфраструктура. Вследствие этого появляется ревальвация, или повышение курса национальной валюты в стране, а также дефляция. Читайте также: Индивидуальный инвестиционный счет: что это такое и для чего его открывают?
Плюсы и минусы использования ИИС в 2022 году. Пошаговая инструкция по открытию от А до Я. Также как и в случае, когда увеличение денежной массы происходит по причине притока национальной валюты, государство сталкивается с девальвацией, и соответственно этому инфляция с неизменным ростом стоимости цен на товары расчёт, а также анализ макроэкономических показателей в стране определяется профицитным платежом баланса, как значительной степени преобладания потока любых денежных средств с заграницы.
Остаток с доходной части платежного баланса в стране является следствием, прежде всего, товарообмена в стране услугами, а также капитала между определённой страной и другими странами в мире. По сути, это выглядит как балансовый отчет, в котором зафиксированы с одной стороны — внешней поступления, с другой стороны — отображаются платежи, производимые за границу. В течение определенного периода времени, структура платежного баланса — это своего рода показатель, который отображает существующую ситуацию и суммарные части всех валютных поступлений в страну, которые сами по себе превышают общий отток денежных средств за пределы страны.
Последствия профицита платежного баланса Профицит платежного баланса вызывают следующие факторы: увеличение доходов и расходов бюджета государства; развитие инфраструктуры; повышение качества и уровня жизни граждан в стране; увеличение денежной массы в государстве; направлении денежных средств на поддержку хозяйственной деятельности. Также необходимо отметить, что рост доходной части профицита торгового баланса в стране — это разница между ценой на экспорт и ценой на импорт за определенный отрезок времени. Способов избавиться от ненужных товаров или излишков материальных средств достаточно много.
Однако, их нужно направить в необходимое русло и сделать это необходимо, потому что избыточный товарный запас, например, требует значительных ресурсов компании, таких как хранения на складе, замороженные средства, инвентаризация, учет и анализ и так далее. Наибольшую опасность избыток товара предоставляет для компании в случае, когда она находится на стадии внедрения на рынок или же на той стадии, когда компания переживает периоды выживания, то есть в моменты, когда больше всего необходимы ресурсы и средства. Если для компании внешняя система менее важна, чем решение проблем внутри, то излишки могут быть смертельно опасными для всей компании.
Мы коротко рассмотрели что такое профицит бюджета, его особенности и отличия от дефицита, влияние на экономическую ситуацию в государстве и роль фактора сбалансированности бюджета. Дефицит, как многие из нас знают — это отрицательная разница выявленная в сравнении между доходами и убытками. В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета размера поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности муниципального образования, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета предельный размер дефицита местного бюджета, может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений. Если посмотреть на мировую практику, то существуют сразу несколько методов для борьбы с кризисными ситуациями: Первый метод — государственный заем у страны-партнера; Второй метод — усиления налогового режима; Третий метод — формирование резервов банков второго уровня. Читайте также: Располагаемый доход: что это такое и как его можно посчитать в 2022 году?
Расходы 24,2 триллиона. Ура, свыше 500 миллиардов прибыли. Давайте разбираться почему эти цифры ужасны и пугают любого адекватного финансиста. Во-первых 10 триллионов прибыли составили нефтегазовые доходы.
Таким образом без учета этих денег наш бюджет выглядит довольно печально. Против 24,2 триллионов расходов у нас всего 14,7 триллионов доходов. Дефицит бюджета катастрофический. Во-вторых в случае потери или сокращения нефтегазовых доходов случится коллапс.
Если с этими деньгами мы по-прежнему не живём богато, то без них привет Венесуэла. Но ко всему прочему нужно понимать как вообще возник профицит. Всё дело в резком сокращении импорта. Мы потратили намного меньше денег на покупку чего-то.
То есть что-то в страну не приехало. Таким способом можно потерять вообще все нефтегазовые доходы и продолжать декларировать профицитный бюджет. Просто в стране не будет ни технологий, ни товаров, ни услуг. Скатиться на уровень потребления 11 века и радоваться профициту.
Чтобы было понятно можно привести пример. Представьте, что вы зарабатываете 20 000 рублей в месяц. И все их тратите. Но потом стали получать 15.
Думаете ваш семейный бюджет станет дефицитным? А вот и нет. Вы можете перестать есть и пойти жить на улицу. Не покупайте одежду и не ходите в кино.
Тогда расходы вряд ли превысят 5 000 в месяц. А получаете вы аж 15! Ваш бюджет профицитный, поздравляем! Инструменты спасения от дефицита В семейном бюджете есть только два способа закрыть дефицит.
Первый — брать кредиты. Чтобы оплатить все расходы человек просто занимает деньги. Но займ всегда увеличивает статьи расходов и в итоге происходит банкротство. Либо коллектор бьёт вас по почкам.
Тут уж как повезет. Второй — найти дополнительный источник заработка. К сожалению вторая работа лишит вас львиной доли свободного времени и здоровья. Многие работают на износ, лишь бы свести концы с концами.
Другие отправляются на поиски лёгких денег. Пытаются выиграть в казино или ставках на спорт. Всё это результат отсутствия финансовой грамотности и, порой, низкого интеллекта. У государства есть два дополнительных рычага.
Первый — гиперинфляция. Долгое время правительство набирает кредиты, а когда они становятся невыносимыми, просто приступает к печати денег. Перед этим увеличивает налоги и другие виды сборов.
Как понять профицит?
Абел Аганбегян: Сразу хочу сказать: умеренный дефицит лучше профицита, которым мы почему-то долгие годы гордились. Что такое профицит простыми словами. Под первичным профицитом понимается превышение доходов бюджета над его расходами без учёта расходов на обслуживание государственного долга. Профицит В семейном бюджете профицит – отличная ситуация, поскольку она означает, что финансовые поступления превысили траты. виды, причины возникновения и способы покрытия.
1.Понятие профицита и дефицита.
Федеральных законов от 29. Федерального закона от 27. Федерального закона от 30. Федерального закона от 14. Федерального закона от 07.
Если она стремительно возрастет, это говорит о росте доходной части бюджета, что спровоцирует возникновение профицита; Приостановка финансирования социальных, а также других проектов. Профицит платежного баланса Изучая явления в экономике, часто можно встретиться с понятием «сальдо платежного баланса».
Сальдо определяет разницу между финансовыми оттоками и притоками. Если речь идет о положительном сальдо, приходящая в государство сумма значительно превышает оттоки. В противоположной ситуации, уходящие со страны средства превалируют доходную часть, что становится причиной дефицита платёжного баланса, который может вызвать следующие явления: Рост качества жизни населения государства; Увеличение количества расходных статей; Увеличение объема денежной массы в обороте; Возникновение стимулирующих процессов, влияющих на инфраструктуру внутри государства. Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что профицит — это однозначно положительное явление, которое укрепит экономику. Но, по мнению большинства экспертов, значение платёжного профицита баланса должно находиться на нуле. Экономика государства будет находиться в безопасности только если дефицит и излишки не будут значительно превосходить друг друга.
Положительное сальдо спровоцировано притоком в страну конкретной суммы денег в национальной или иностранной валюте. Данный приток в национальной валюте приведёт к увеличению объема денежной массы. В итоге, это может спровоцировать девальвацию или уменьшение спроса на деньги. Приток национальной валюты также может стать провокатором повышения уровня инфляции. При валютных поступлениях, ситуация может спровоцировать начало процесса обесценивания национальной валюты. Также это одна из причин возникновения дефляции.
Каждый специалист знает о том, что ни дефляция, ни инфляция не являются чем-то положительным для экономики государства. В связи с этим, чтобы выровнять баланс, Центральный банк должен предпринять специальные меры. Например, чтобы покрыть профицит, средства часто инвестируются в иностранный капитал. Товарный профицит В ситуации, при которой большое количество товаров по какой-то причине не было реализовано, называется товарным профицитом. В таком случае, вся продукция остаётся на складе или в магазинах. Данное явление говорит о том, что предложение значительно превышает спрос.
Полная занятость англ. Золотовалютные резервы — высоколиквидные активы, находящиеся под контролем государственных органов денежно-кредитного регулирования. Состоят из монетарного золота... Бегство капитала — стихийный, не регулируемый государством вывоз капитала юридическими и физическими лицами за рубеж, в целях более надёжного и выгодного их вложения, а также для того, чтобы избежать их экспроприации, высокого налогообложения, потерь от инфляции. Теневая банковская система также теневое банковское дело, теневой банкинг, парабанковская система представляет собой совокупность финансовых институтов, которые работают по банковским схемам, но формально банками не являются. Основное отличие от обычных банков состоит в том, что парабанки не принимают индивидуальные вклады от населения: они обслуживают не индивидуальных вкладчиков, а другие банки. Парабанки помогают сгруппировать полученный капитал в форме производных ценных бумаг и альтернативных... При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости. Конвертируемость от лат.
Макроэкономическая политика — государственная политика, целью которой является ограничение уровней безработицы и инфляции, поддержка роста экономики, предотвращение экономических кризисов, обеспечение стабильного функционирования экономики. В макроэкономической политике выделяют, в частности, налогово-бюджетную, денежно-кредитную и внешнеэкономическую политики. Ставка по федеральным фондам англ. Federal funds rate — процентная ставка, по которой банки США предоставляют в кредит свои избыточные резервы на короткие сроки как правило овернайт другим банкам. Банк-заёмщик и банк-кредитор договариваются между собой о процентной ставке по займу; среднее взвешенное ставок по всем таким операциям называется эффективной ставкой по федеральным фондам англ. Regressive tax — система налогообложения, при которой средняя ставка снижается при увеличении облагаемой налогом величины. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается. Денежная масса , или денежное предложение, — совокупность наличных денег, находящихся в обращении, и безналичных средств на счетах, которыми располагают физические и юридические лица и государство. Национальный доход англ. Ценовая стабильность англ.
Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах.
Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества.
Принцип сбалансированности бюджета
- Причины дефицита
- Что такое профицит простыми словами, его виды и роль в бюджете государства
- Что такое профицит бюджета простым языком?
- Правила комментирования
- В ближайшие 3 года бюджет России будет профицитным. Объясняем, почему это плохо
Как понять профицит?
В таком случае возникает необходимость в привлечении источников финансирования дефицита бюджета. Основные причины возникновения профицита: Профицит в следствие роста цен на различные виды энергоносителей на мировых рынках. В чем разница между профицитом и дефицитом? Дефицит бюджета — это превышение расходов госбюджета над его доходами. Профицит бюджета — превышение бюджетных доходов над расходами. Дефицит — это преобладание расходной части баланса над доходной, а профицит — наоборот, преобладание доходной части над расходной.
Какой бюджет считается сбалансированным? Бюджет считается сбалансированным, если доходы равны расходам. Сальдо такого бюджета равно нулю. Дефицитный бюджет имеет отрицательное сальдо. Это значит, что расходы выше доходов.
Бюджет профицитный, если расходы ниже полученных доходов. Профицитный бюджет имеет положительное сальдо. Что значит дефицитный бюджет? Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.
В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов экономических, политических, природных и др. Почему Профицит бюджета — это плохо? Далеко не все экономисты считают, что профицит бюджета — благо для страны. Так, есть мнение, что из-за того, что профицитный бюджет — следствие жесткой экономической политики, его результатом является недостаток свободных оборотных средств в экономике, в частности снижение ликвидности кредитных организаций.
Профицит бюджета-плохая новость для экономики. Единственное исключение-это когда профицит охладит перегретую экономику. Это потому, что профицит бюджета лишает экономику покупательной способности. Профицит бюджета означает, что правительство потратило меньше налогов, чем забрало из государственной сферы. Что такое сбалансированный доход?
Федерального закона от 18. Федеральных законов от 29. Федерального закона от 27. Федерального закона от 30. Федерального закона от 14.
Согласно статье 88 Бюджетного кодекса России предполагается разработка бюджетной программы, в случае если возник профицит в бюджете, а именно: все денежные средства в бюджете направлять на погашение кредитов и ссуд, несмотря на договорные обязательства государства; все выплаты с государственного бюджета увеличить для бюджетов других отраслей; сократить реализацию имущества, которое принадлежит государству. Бюджетный дефицит и источники его финансирования Иногда случаются ситуации, когда при сведении бюджета по неизвестным причинам, расходы и доходы невозможны.
Но случаются и кризисные ситуации, где дефицит бюджета имеет значительно высокий процент. К примеру, как экономическая ситуация в России в период с 1991 по 1999 года. Таким образом, при разработке и утверждении бюджетного дефицита следует конкретно определить всевозможные источники для финансового покрытия.
Государство — это не большое хозяйство и даже не большая корпорация. Это принципиально иная система, более высокого уровня сложности.
Это как машина и космический корабль: и то, и другое механизмы с двигателями, но, как говорится, это две большие разницы... И размер государственного образования здесь не имеет значения: маленькое, среднее государство или большое государство все равно остается государством, вне зависимости от размеров территории, численности населения или объема ВВП. Здесь действуют иные принципы экономической политики, часто противоположные тому, что мы считаем привычным с точки зрения экономического поведения в домашнем хозяйстве или на предприятии. Итак, нам все последние 30 лет говорили, что при экономическом спаде надо сокращать расходы федерального бюджета, что нужно иметь «оптимизированный» главный финансовый документ, что «надо жить по средствам». Со всей ответственностью заявляю, что всё это миф от начала и до конца, порожденный либо непониманием экономических законов, либо злым умыслом, либо что не менее опасно преступной халатностью.
Повторяю: государство — это система, обеспечивающая развитие всех сфер жизнедеятельности общества. При этом развитие должно происходить и во времени, и в пространстве, а часто еще и в условиях абсолютной неопределенности. В этой части правило «стало меньше доходов — сокращаем расходы» не действует по той простой причине, что сокращение расходов в целом ряде сфер деятельности может привести к тому, что доходов там не будет уже никогда. Я сейчас не вспоминаю про культуру, образование, здравоохранение или социальное обеспечение. С этим, как говорится, всё понятно, хотя пресловутая оптимизация и здесь неплохо отметилась.
Я говорю о том, что у государства есть целый ряд обязательств, обнуление или сокращение которых ведет к разрушению самого государства, что мы и наблюдали все прошедшие 30 лет. Будем справедливы, в последние годы сделано многое для возвращения или обретения необходимой государственной сложности. Мы стали обращать внимание на жилищное строительство, на науку, на поддержку промышленности, реального сектора и наукоемких отраслей. Всё это так, но укоренившийся миф об экономии государственных ресурсов всё еще живет и здравствует. Помните тезис эпохи развитого социализма про то, что «экономика должна быть экономной»?
Понятно, что этот лозунг возник как ответ на необходимость борьбы с бесхозяйственностью и «разбазариванием» в условиях тотальной государственной собственности. Но даже тогда многие экономисты недоумевали и откровенно называли данный тезис как минимум странным и противоречивым. И, собственно, они были правы.
Профицит бюджета: определение, механизмы, плюсы и минусы
Также профицит может укрепить доверие к государственной валюте и стабильность финансовой системы страны. Примерами государственных бюджетов с профицитом могут служить такие страны, как Германия, Китай, Норвегия и другие. Они отличаются экономической стабильностью, сильной финансовой базой и успешными мерами по управлению финансами. Профицит в бюджете может быть считается положительным фактором для государства, однако он также может быть признаком неэффективного расходования бюджетных средств и недостаточного финансирования социальных программ и развития инфраструктуры. Правительство должно сбалансировать доходы и расходы, чтобы обеспечить устойчивый рост и развитие экономики. Профицит в муниципальном бюджете Профицит в муниципальном бюджете может возникнуть по различным причинам. Например, это может быть результат увеличения муниципальных доходов, например, за счет роста налоговых поступлений или получения дополнительных субсидий от вышестоящих бюджетных инстанций.
Также профицит может возникнуть вследствие снижения расходов по определенным статьям бюджета, таким как осуществление мер по экономии средств или оптимизация бюджетных программ. Профицит в муниципальном бюджете также может быть использован для различных целей. Он может быть направлен на финансирование новых инфраструктурных проектов, развитие сферы социального обеспечения, поддержку малого и среднего бизнеса, улучшение условий жизни граждан муниципалитета и другие нужды. Примером профицита в муниципальном бюджете может служить ситуация, когда местная администрация эффективно управляет финансами муниципалитета и в результате получает доходы, превышающие расходы. В таком случае муниципалитет может решить направить полученные средства на решение актуальных проблем или разработку новых программ развития. Плюсы профицита бюджета Сокращение государственного долга: Профицит бюджета позволяет использовать избыточные финансовые ресурсы для погашения долгового бремени.
Уменьшение государственного долга ведет к снижению процентных платежей и улучшению финансовой устойчивости государства. Инвестиции в развитие: Профицит бюджета предоставляет государству возможность направить избыток финансовых средств на инвестиции в экономическое развитие. Приоритетными направлениями инвестиций могут быть создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры, науки и образования. Стимулирование экономического роста: Профицит бюджета создает благоприятные условия для роста экономики и увеличения ВВП. Избыточные финансовые ресурсы могут быть направлены на поддержку предпринимательства, развитие малого и среднего бизнеса, а также на стимулирование инноваций и технологического прогресса. Улучшение социальной сферы: Профицит бюджета позволяет государству увеличить расходы на социальную сферу, такие как здравоохранение, образование и социальную защиту.
Это в свою очередь способствует повышению качества жизни граждан и социальной стабильности в стране. Профицит бюджета является важным инструментом финансовой политики государства. Он позволяет обеспечить стабильность в экономике и реализовать долгосрочные цели развития страны, способствуя благополучию и процветанию общества. Стимулирование экономического роста Чтобы стимулировать экономический рост, государство может использовать профицит бюджета следующими способами: Инвестиции в развитие инфраструктуры. Государство может направлять средства на строительство и модернизацию дорог, железных дорог, аэропортов, энергетических объектов и других объектов общественного назначения. Повышение качества инфраструктуры способствует улучшению условий для предпринимательства и привлечению инвестиций.
Поддержка малого и среднего бизнеса. Государство может предоставлять финансовую и налоговую поддержку малым и средним предприятиям, создавать интересные условия для их развития. Это помогает увеличить количество рабочих мест и развивать сектор экономики, который является одним из основных источников экономического роста. Повышение уровня образования и науки.
Но если экономика зависит от экспорта без внутреннего потребления, это может стать проблемой. Местные производители и внутренний рынок не получат развития. Последствия для населения: с профицитом цены на экспортируемые товары могут падать. Это приводит к укреплению национальной валюты, делая импортные товары дешевле и привлекательнее локальных.
На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт.
Несмотря на это уже в июне прибыль начнет сокращаться, за счёт увеличение затрат на государственные нужды. Произойдёт замещение доходов благодаря нехватке финансов, возникшей из-за продолжающегося приумножения издержек на поддержание экономики страны. С начала года по конец апреля общегосударственный бюджет увеличился на 9,7 триллиона рублей. При этом его расходы составили 8,9 триллиона. Сверхдоход в этом периоде исчислялся совокупностью выручки в 7,7 триллиона рублей от налогообложений и двух триллионов рублей, реализованных благодаря эффективной деятельности предприятий страны. Сюда входят и 25,5 миллиарда от безвозмездных поступлений. Федеральными властями в законе о бюджете на 2022 год прописано, что профицит за год составит 1,3 триллиона рублей. Однако, в заявлении премьер-министра РФ Михаила Мишустина сказано, что такой суммы превышения доходной части бюджета уже в июне ждать не стоит. В первый летний месяц по мнению финансовых экспертов станет очевидно, что обогащение бюджета было вызвано искусственным способом. По словам руководителя министерства финансов, годовой итог прибыли будет равен нулю, тогда как её дефицит составит примерно 1,6 триллиона. В начале мая, по сообщению министерства финансов, апрельская недостача российской прибыли от продажи нефти и газа насчитывает 133 миллиарда рублей. Эта сумма существенно отличается от прогнозируемой выручки. Благодаря такому расхождению между ожиданием и действительностью, Минфину пришлось снизить сумму предполагаемого профицита на май и июнь 2022 года до 414 миллиардов.
В ближайшие 3 года бюджет России будет профицитным. Объясняем, почему это плохо
Ответ на вопрос: Что такое профицит?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Абел Аганбегян: Сразу хочу сказать: умеренный дефицит лучше профицита, которым мы почему-то долгие годы гордились. превышение доходов бюджета над его расходами; бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти.
Академик Аганбегян: дефицит бюджета лучше, чем профицит
Основные концепции бюджета Бюджет представляет собой финансовый план, который включает в себя оценку доходов и расходов за определенный период времени. Основные компоненты бюджета — это доходы и расходы. Если доход превышает расход, бюджет называют профицитным. Это значит, что средств хватает не только на покрытие всех расходов, но и на формирование финансовых резервов.
Однако не всегда бюджет является профицитным. Существуют ситуации, когда расходы неизбежно превышают доходы. Такие случаи требуют особого внимания и управления финансами.
Как называется бюджет, когда расходы превышают доходы?
Но сейчас они планируют, что следующий год станет дефицитным. Так, в 2023 году доходы составят 26,13 трлн рублей, расходы — 29 трлн рублей, а дефицит — около 2,9 трлн рублей соответственно. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 27,693 трлн рублей, расходы — 29,006 трлн рублей, а дефицит — примерно 1,313 млрд рублей. Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения. Что означает дефицит бюджета? Это плохо? Профицит, наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие.
В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам. Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году. И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья. В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. Что будет с государственным долгом?
Формирование доходной части государственного бюджета происходит с помощью налоговых и неналоговых доходов, включающих: Налоговый доход получаемый с физических и юридических лиц Налоговый доход получаемый с налогов на реальный сектор Налоговый доход получаемый с косвенных налогов Налоговый доход получаемый с региональных и центральных налогов Неналоговый доход получаемый с разнообразных сборов и пошлин Получение платы за сдаваемое в аренду государственное имущество Прибыль в виде дивидентов по акциям принадлежащим государственному бюджету Государственный доход определяется в двух подразделениях: собственные доходы и регулирующие доходы. Собственные доходы — могут быть и как налоговыми, так и неналоговыми — доходы такого порядка государство получает на постоянной основе частично или полностью с соответствующих бюджетов, перечень приведен выше. Регулирующие доходы — исключительно налоговые — их государство получает из налогов федерального и регионального порядка. Заключения специальных договоров ассигнаций на финансирование различных муниципальных учреждений.
Спонсирования разного рода затрат в виде товаров, средств и услуг на работу муниципального или государственного сектора. Перемещения денежных средств и других резервов для финансирования населения. Финансирование юридических или других бюджетных лиц через бюджетный кредит. Финансирование местных органов власти субвенций и юридических и физических лиц посредством выплат за счет государственного и местного бюджета субсидий.
Инвестиций в работающие или создающиеся учреждения. Выдаче кредитов внешнего характера. Выдача средств для обслуживания государственного долга. В свою очередь, расходы делятся на текущие — требуемые для того, чтобы органы власти, включающие — органы центральной власти, местное самоуправление и бюджетные учреждения, были способны функционировать согласно государственным требованиям.
Капитальные расходы — расходы, которые идут на всесторонне развитие государства — инновационные технологии, спонсирование проектов, кредиты перспективным организациям, вложения в реновацию зданий, инвестиции.
Когда ископаемые ресурсы будут истощены, или доходные поступления бюджета от природоресурсной ренты уменьшатся из-за энергоперехода к возобновляемым источникам, резервы могут быть задействованы для замещения сократившихся доходов. Например, в РФ действует бюджетное правило, которое позволяет аккумулировать профицит, возникающий в результате получения дополнительных нефтегазовых доходов, в Фонде национального благосостояния.
В первоначальной редакции БК РФ содержалась норма о бюджетном профиците и порядке его использования, но она была исключена в 2000 г. Это не значит, что профицит «отменён» и не может возникать на этапе планирования или в ходе исполнения бюджета. Но профицит федерального бюджета России, как правило, формируется из-за специфической причины — роста цен на нефть и газ.
В периоды высоких цен возрастают нефтегазовые доходы РФ: суммы поступлений от вывозных таможенных пошлин на нефть, газ, нефтепродукты ; налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья ; акциза на нефтяное сырьё ст. Управление этим избытком нефтегазовых доходов лежит в основе разных вариантов бюджетного правила. Нефтегазовые доходы сверх рассчитанной определённым образом базовой суммы это может быть сумма, исчисленная исходя из ожидаемой средней, базовой, рыночной цены нефти; либо сумма в абсолютном выражении, например, 8 трлн руб.
Первичный профицит или дефицит исчисляются так, как если бы нефтегазовых доходов выше базового уровня не было. Тем самым решаются две задачи. Доходы и расходы балансируются без конъюнктурных нефтегазовых сверхдоходов, снижая таким образом зависимость бюджета от цен на природные ресурсы.
Одновременно государство не отказывается от сверхдоходов и сберегает их для расходования в периоды с неблагоприятной экономической конъюнктурой. При этом в расчёте основных показателей бюджета указывается общий профицит как таковой, до вычета сверхдоходов. Это нужно, чтобы отразить в законе о бюджете тот факт, что в очередном финансовом году планируется собрать доходов больше запланированного базового уровня и пополнить за их счет Фонд национального благосостояния.
Технически профицит от дополнительных нефтегазовых доходов в федеральном бюджете не возникает — он поглощается расходной операцией по зачислению избыточных доходов в этот фонд. Подобные фонды есть и в других государствах. Самый известный из них — Пенсионный фонд Норвегии, аккумулирующий и инвестирующий сверхдоходы бюджета Норвегии от эксплуатации нефтяных и газовых ресурсов.