Новейший авианосец военно морских сил Великобритании «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales), сломался вскоре после отплытия из порта. При этом «Принц Уэльский», который был спущен на воду в 2019 году, до сих пор постоянно ремонтируется. Авианосец Prince of Wales стал восьмым кораблем британского флота с таким названием с 1693 года. Минобороны Великобритании не озвучило причины задержки, отметив лишь, что авианосец в ближайшее время все же покинет порт.
Новый британский авианосец «Принц Уэльсский» на учения с американцами не явится (ВИДЕО)
После этого министр обороны Британии Бен Уоллес потребовал предоставить гарантии относительно будущих работ. Как рассказал источник в британских ВМС, эта ситуация подрывает доверие к компании Babcock, которая занимается обслуживанием большей части техники ВМС страны. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в заявлении ведомства, опубликованном 26 апреля.
После этого корабль снова встал на ремонт на полгода. По неподтвержденной информации, у него вышел из строя правый гребной вал. Авианосец должен был участвовать в совместных учениях с флотом США, отрабатывать взаимодействие с использованием разведывательных самолетов и беспилотников у побережья Северной Америки и в Карибском бассейне. Ремонт в этот раз должен продлиться всего несколько дней.
Судно находится в доке в Шотландии. Основная часть ремонтных работ должна пройти в Англии, но выход авианосца в море отложили — это оказалось связано не только с продолжающимся ремонтом, но и с тем, что закончилось время подходящих приливов, и «Принц Уэльский» не может пройти под мостом. Отмечается также, что текущие траты на устранение неисправностей выросли до 20 миллионов фунтов стерлингов более 2 миллиардов рублей , хотя изначально стоимость нынешнего ремонта оценивалась в 3 миллиона фунтов стерлингов более 300 миллионов рублей.
По данным телеканала Sky News, авианосец вернулся в Хэмпшир в сопровождении буксиров. HMS Prince of Wales был введен в эксплуатацию в декабре 2019 года и официально передан в состав королевского флота. Он рассчитан на то, чтобы нести на борту 36 истребителей F-35В с вертикальной посадкой и 4 вертолета. В случае необходимости он способен принять до 70 истребителей.
Снова о британских авианосцах
В Великобритании констатировали провал своего новейшего авианосца «Принц Уэльский» | Однако известно, что авианосец "Принц Уэльский" должен был заменить авианосец "Королева Елизавета", у которого ранее выявили серьезные проблемы с валом правого гребного винта. |
Британия решила привести в состояние боеготовности авианосец "Принц Уэльский" | Новости Авианосец -. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца. |
The Telegraph: новейший авианосец Британии не смог доплыть до США, сломавшись около берега | Выход в море британского авианосца "Принц Уэльский" вновь отложили на неопределенный срок после обнаружения ошибок в его конструкции, пишет Daily Telegraph. |
Британский авианосец "Принс оф Уэльс" вернулся в строй после девяти месяцев ремонта
Ремонт авианосца «Принц Уэльский» Королевского флота Великобритании должны отремонтировать к осени 2023 году. Мы вдвое увеличиваем численность военнослужащих в Эстонии, а также приводим в состояние боеготовности авианосец HMS Prince of Wales („Принц Уэльский“) на случай, если напряжение будет нарастать. Daily Telegraph: британский авианосец «Принц Уэльский» не смогли спустить на воду из-за неправильной сборки. Как сообщает газета The Sun, новейший авианосец британского флота "Принц Уэльский" вышел из строя на ближайшие месяцы.
Британия потратила на ремонт авианосца Prince of Wales 31 млн долларов
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. «HMS Prince of Wales остается в районе учений южного побережья Великобритании, проводится расследование возникшей механической проблемы»,— сказал представитель британского флота. О задержке ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сообщил Алексей Рахманов 23 сентября в интервью «РИА Новости» глава «Объединённой судостроительной корпорации». Ранее сообщалось, что британский авианосец «Принц Уэльский» сломался после того, как отошёл от берега.
Новые авианосцы Королевских ВМС Великобритании «Queen Elizabeth» и «Prince of Wales»
Читайте новости и статьи octagon.
В июле 2020-го во время ходовых испытаний на корабле прорвало трубу систему пожаротушения. Да так, что затопило все на несколько палуб вниз, включая машинное отделение. В октябре 2020 года трубу прорвало еще раз, была повреждена электропроводка. После этого корабль снова встал на ремонт на полгода. По неподтвержденной информации, у него вышел из строя правый гребной вал.
Не сможет и в этом году. Информации по поводу того, сколь долго будет находиться на ремонте «Принц Уэльский» после нынешней поломки пока нет.
Предполагалось, что "Принц Уэльский" направится в США на учения, где он должен был провести ближайшие четыре месяца. В настоящий момент судно осматривают водолазы. Предположительно, сломался один из гребных валов. К слову, это не первая поломка "Принца Уэльского".
Британия потратила на ремонт авианосца Prince of Wales 31 млн долларов
Британцы высмеяли поломку нового авианосца HMS Prince of Wales, который вышел из строя после того, как отошел от берега. Британия заменила на совместных с США и Канадой учениях авианосец «принц Уэльский» из-за поломки. Новейший, как пишут, британский авианосец "Принц Уэльский", введённый в эксплуатацию в 2019 году и сломавшийся практически сразу после этого, после длительных ремонтов было решено пустить на запчасти для флагмана ВМФ Великобритании авианосца. Ввод в состав флота британского авианосца «Принц Уэльский» вновь пришлось отложить на неопределенный срок после того, как инженеры выявили конструкционные ошибки, допущенные при его строительстве.
В Великобритании констатировали провал своего новейшего авианосца «Принц Уэльский»
Новейший авианосец ВМС Великобритании HMS Prince of Wales «Принц Уэльский» стоимостью 3,1 миллиарда фунтов более 300 миллиардов рублей теперь ждет длительный ремонт, так как в машинное отделение попала вода, пишет газета The Sun со ссылкой на источники. По данным журналистов, система пожаротушения авианосца не работала, а из-за этого на протяжении суток тонны воды заливали машинное отделение и системы энергообеспечения корабля. Теперь «Принц Уэльский» останется в порту Портсмута на ремонте, который затянется на несколько месяцев. По словам собеседника агентства, на ремонт уйдет несколько месяцев, а затраты будут исчисляться миллионами фунтов.
Авианосец с этим именем в годы Второй мировой войны хоть и отметился удачной охотой на германский линкор «Бисмарк», но и сам позже погиб от торпеды с немецкой подводной лодки. Послевоенные тезки «Арк Ройала» в разные годы было построено два авианосца с этим именем хотя и задумывались как грозная морская сила, в итоге превратились в обузу для скудеющего британского бюджета.
И потихоньку отправились на слом. Причем не успев толком нигде поучаствовать. И даже в «лебединой песне» британской военной мощи, на Фолклендской войне, принимали участие не они, а наспех переделанные в авианесущие корабли два английских вертолетоносца. С поставленными на эти «эрзац-авианосцы» самолетами вертикального взлета и посадки «Харриер». Видимо, рассмотрев все доводы «за и против», и было принято решение воздержаться от переименования.
Надолго ли - покажет время. Возможно к этой идее ещё вернутся. Как только вылезут очередные проблемы с конструкцией или надежностью корабля. Кстати, британские острословы, наблюдая за этими баталиями со сменой имени, сразу предложили назвать его «Непотопляемый Сэм» Unsinkable Sam. В честь знаменитого английского корабельного кота, который «служил» в годы Второй мировой войны на трех боевых кораблях - немецком линкоре, британском эсминце и уже упомянутом британском авианосце «Арк Ройал».
Пережил гибель всех этих кораблей, три раза успешно спасался почти самостоятельно! Сделавшие такое предложение с тонким британским юмором подчеркивали, что такое новое имя корабля точно не заденет ничьих интересов, а напротив - подчеркнёт «героическое прошлое королевского флота» и «стойкость британского духа». Так что не так с этим новейшим авианосцем? Если честно, всё там не так. Ну или почти всё.
Идея постройки двух огромных авианосцев появилась ещё в конце 1990-х годов. Тогда Британия действительно нуждалась в обновлении своего авианесущего флота. Старые корабли своё уже отживали, а новых на горизонте не было. Было принято решение и постройке двух авианосец типа «Куин Элизабет», один из которых, с этим же названием, уже в строю. После устранения всех многочисленных недостатков, проведения доработок и ремонтов, первый корабль этого класса уже на службе «ея величества».
Второму кораблю этой серии «Принц Уэльский» повезло меньше. Проблемам, конструктивным недостаткам и ремонтным работам не видно конца и края. Причем, многие недостатки носят концептуальный характер. И без основательной переделки корабля их в принципе не решить. Дешевле построить ещё один авианосец.
С учетом всех обнаруженных недостатков и недоведенной конструкции, так сказать. Концепция этих авианосцев сразу вызвала резкую критику морских специалистов. Они были задуманы как довольно крупные и современные корабли, что в принципе получилось. Размеры у них и в самом деле удались. Эти два авианосца стали одними из самых больших в своём классе.
Одна верхняя палуба, величиной с хороший стадион, чего стоила. Но тем не менее, по непонятным причинам, было принято решение не оснащать эти авианосцы катапультами и аэрофишинерами. Ошибочность этого стала понятна почти сразу. И даже поначалу попытались её исправить, то есть переделать целиком весь проект. Но что-то пошло не так и от переделки отказались.
Скорее всего, решили сэкономить. В итоге, бюджет-то сэкономили, но возможности палубной авиации этого корабля оказались серьезно ограниченными. Так как на авианосец могли базироваться только самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой. Применительно к основному типу самолета для этого авианосца - F-35, только модификации «B». Взлетать планировалось с трамплина, садиться - только вертикально.
То есть, по большому счёту, получился не полноценный авианосец, а опять что-то типа вертолетоносца «с расширенным функционалом». Спрашивается, и зачем тогда было огород городить? Как в нашей пословице: «размах на рубль, удар на копейку». Или из более свежего: «хотели как лучше, а получилось... А получилось «как всегда», когда в угоду непонятной экономии делают не «не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку».
Только эта «зверюшка» размером со стадион «Уэмбли» ну или «Лужники», так будет понятнее. И стоимостью с небольшой флот. Плюс с очень ограниченным и даже каким-то мифическим функционалом. Да ещё и с «никакой» надежностью. Что особенно заметно, наблюдая за «успехами» этого авианосца в «боевой и политической подготовке».
Самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, за счёт своей «укороченности» и «вертикальности» имеют смешной радиус боевого действия порядка 800 км.
Это не первое фиаско авианосца, в 20-м году во время испытаний произошло две аварии, из-за которых затопило палубу и машинное отделение. Тогда корабль вышел из строя на полгода.
Ремонт авианосца не будет завершен до весны, как планировалось изначально. Визит планировалось приурочить к этапу ходовых испытаний в августе 2022 года. В результате британский авианосец потерял скорость возле острова Уайт, поэтому визит не состоялся, а испытание было признано неудачным. Группа водолазов, работавших на месте, обнаружила в правом гребном винте сломанную муфту весом около 33 тонн.