Народные движения в XVII веке»Урок истории России в 7 классе, ФГОС, УМК Торкунова А.В. Презентация по истории России для 7 класса на тему: "Народные движения первой четверти XVIIIвека". презентация урока истории в 7 классе".
История 7 класс
- Бунташный век – бунты 17 века
- "Народные движения XVII в."
- Содержание
- Комментарии
- Социальные движения XVII в. by Niyaz Galyaviev on Prezi
XVII бунташный век 1 2 Городские
Хто хочет богу да государю послужить, да и великому войску, да и Степану Тимофеевичю, и я выслал казаков, и вам бы заодно измеников вывадить и мирских кравапивцев вывадить. И мои казаки како промысь [промысел] станут чинить и вам бы итить к ним в совет и кабальныя и апальныя шли бы в полк к моим казакам». К Разину стекались крестьяне, холопы, посадская беднота. Разина Суд народный. Щербаков Опишите происходящее на картине Слайд 22 Восстанию Разина было не чуждо самозванчество: один из соратников Разина изображал патриарха Никона, а другой — царевича Алексея Алексеевича, бежавшего от «злых бояр». Когда царевич взойдет на престол, обещали разинцы, всем будет «воля». Корабли Разина на Волге.
Гравюра из книги «Три путешествия» Яна Стрейса, очевидца восстания Разина. В «прелестных письмах» Разин утверждал, что идет не против царя, а против бояр. Слайд 23 В 1670 г. Никон находился в заключении, а потому можно было утверждать, что «злые бояре» рассорили царя с патриархом. Поскольку Разин утверждал, что его поддерживает Никон, можно сделать вывод, что восставших не привлекала идея борьбы за «старую веру». Суриков О чем говорит использование восставшими имени Никона?
Слайд 24 Бунт разрастался. Восстали крестьяне под Тамбовом, в руки мятежников перешли Пенза и Саранск. Взбунтовались народы Поволжья: марийцы, мордва, чуваши. Разин осадил Симбирск, но не сумел взять мощную крепость с сильным гарнизоном под началом И. Бой отряда Степана Разина с царскими войсками. Самокиш Слайд 25 На выручку Симбирску подошел воевода Ю.
Барятинский со стрелецкими и солдатскими полками. В бою с войском Барятинского Разин был разбит и бежал с приближенными казаками. Войско Разина разбежалось, более 600 человек, взятых в плен, были казнены Барятинским. Жители окрестных сел явились с повинной. Солдат 1-го выборного солдатского полка. Слайд 26 Домовитые казаки во главе с атаманом Корнилой Яковлевым разорили Кагальницкий городок, схватили Разина и выдали его Москве.
Разина везут на казнь. Старинная гравюра. Слайд 27 Почему разбойник Стенька Разин сделался любимым героем русского фольклора? Потому что крестьяне и посадские люди, жизнь которых была неимоверно тяжела, ненавидели бояр, дворян, приказных, богатых купцов, были рады возможности расправиться с ними и захватить их имущество.
Узнаете, кто был участником выступлений, какие формы религиозного протеста использовались. Также выполните задания по данной теме. Проект подготовлен к уроку истории в 7 классе.
Стрелецкий бунт или «Хованщина» 1682 год Нельзя выделить одну причину восстания.
С одной стороны — недовольство стрельцов злоупотреблениями их начальников и задержкой жалованья. С другой — борьба между двумя кланами — Милославских и Нарышкиных. Дело в том, что после смерти Федора Алексеевича на трон претендовали два малолетних царевича — Иван и Пётр, за которыми соответственно стояли Милославские с царевной Софьей, и Нарышкины. На Земском соборе было решено передать правление в руки Петра. Однако противоборствующая сторона воспользовалась недовольством московских стрельцов и с их помощью, поддерживая их требования, «протолкнули» компромиссное решение — поставить на царство сразу двух братьев при регентстве царевны Софьи. Основные участники — Московские стрельцы под предводительством князей Хованских; Стрельцы и простой народ захватили Кремль. Во время восстания были убиты брат царицы Афанасий Нарышкин, известные бояре, князь Юрий Долгорукий. Царевна Софья в благодарность за помощь царевичу Ивану даровала стрельцам имущество убитых бояр и обещала выплатить жалованье за 40 лет.
Однако, это не усмирило бунтовщиков, и она становилась заложником их возрастающих амбиций: Хованский претендовал на самостоятельную роль и свержения Романовых. В результате был схвачен и казнен вместе с сыном. Стрельцы оказались без вождя и вынуждены были сдаться на милость царевны; В итоге Софья правила 7 лет, а начальником Стрелецкого приказа на был назначен новый преданный правительнице человек — Шакловитый.
Принятие Соборного Уложения. Page 3 Восстание в Новгороде и Пскове - 1650г. Причина восстания: экономическое положение страны из-за неудачной внешней политикиПовод: скупка хлеба для выплаты долга Швеции. Неурожайный год. Рост цен на хлеб. Состав восставших: городское население крестьянство.
События: выступления горожан.
Презентация Социальные движения второй половины XVII в.
Скачать таблицу Народные движения 17 в. — 4154. admin. В таблице показаны основные народные восстания России в 17 веке, такие как соляной бунт, медный бунт, восстание Уса, соловецкое восстание. Народные движения в XVII веке презентация, доклад.
Народные движения в 17 веке - презентация урока истории в 7 классе
Узнать больше Степан Тимофеевич Разин с юности отличался отвагой и смелостью. Он знал татарский и турецкий языки, был образованным человеком с широким кругозором. Благодаря сильному, волевому характеру он умел держать казаков в повиновении. За свой авторитет был избран воеводой. Степан Разин был умелым дипломатом, старался решать вопросы хитростью, а не грубой силой, поэтому часто входил в состав казачьих делегаций в Москву. Разин проявлял себя и как миротворец. Известен случай, когда он примирил татар и калмыков в Астрахани, не допустив кровопролития между ними. Весной 1667 г.
Степан Разин вместе с казаками отправился в поход по Волге с целью грабежа кораблей русских и персидских купцов, а также усадеб бояр. По пути атаман устраивал казни стрельцов и отпускал на свободу ссыльных. Проплыв по Волге, войско Разина вышло в Каспийское море и далее двинулось на восток по реке Яик. Восставшим удалось перебить охрану и овладеть крепостью Яицкий городок. Начальство крепости было казнено, а большинство служилых людей перешло на сторону бунтовщиков. Весной 1668 г. В 1669 г.
Завоевав богатую добычу, казачьи отряды двинулись домой на Дон. Вернувшись, Разин не стал распускать своё войско. Он обосновался в Кагальницком городке, куда стали стекаться беглые крестьяне и казаки. Весной 1670 г. Степан Разин собрал всеобщий казачий круг, где убедил казаков, что тот приехал от изменников-бояр. Гонца утопили в реке, а казачье войско решило идти на Волгу. Накануне похода Разин отправил местному населению письма, в которых призывал простой люд присоединиться к его армии и освободиться от гнёта бояр.
Разин считал, что именно знатные сословия мешают жить простым людям, поэтому должны быть уничтожены. Казачье войско без затруднений захватило Царицын, а затем отправилось к Астрахани. Первое нападение на крепость было отбито, но затем большая часть правительственных стрельцов присоединилась к восставшим, и казаки смогли захватить крепость. Воевода и дворяне были казнены, после чего казаки избрали новое правительство во главе с Василием Усом и Фёдором Шелудяком. После взятия Астрахани Разин пошёл вверх по Волге, занимая один город за другим. На сторону повстанцев переходили не только гарнизонные стрельцы, но и различные слои населения, недовольные действующей властью — старообрядцы, ремесленники и крестьяне, поволжские народы — марийцы, чуваши, татары, мордвины.
Оба бунта были направлены против бояр, которых мятежники обвиняли в корыстолюбии. Оба бунта вылились в грабежи, погромы и убийства. Главное различие — в том, что Соляной бунт достиг успеха, а Медный бунт был подавлен. Кто такие казаки? Каковы были их занятия и образ жизни? Казак — по-тюркски «вольный». Казаками становились беглые из Орды, а позже — из русских земель. Бежали от тягла, от повинностей, за «волей». Местом обитания казаков становились вольные степи на окраинах государства, где надзор властей был слабее. После Смуты казачество сосредоточилось на Дону. Вероятно, казачья верхушка опасалась, что с появлением земледелия исчезнет вольный казачий дух. Разбойничья жизнь казака, не знавшего ни труда, ни зависимости и податей, была привольна и полна риска. Все вопросы казачьей жизни решали на общем сходе — казачьем кругу. Домовитым принадлежали лучшие пастбища и обширные табуны, им доставалась большая доля добычи и царского жалования. Особенно много домовитых было на Нижнем Дону, в то время, как на Верхнем Дону преобладали голутвенные. Почему правительство России мирилось с присутствием на Дону множества белых даже не пытаясь осуществлять сыск? Потому что правительство нуждалось в казачестве для охраны границ.
Вечер обещает быть... Сетевое издание «Государственный интернет-канал «Россия». Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». ГТРК «Ставрополье».
Основные характеристики урока Основные характеристики урока Ключевые компетенции школьников коммуникативные организационный момент, усвоение новых знаний учебно-познавательные актуализация, открытие знаний, закрепление новых знаний ценностно-смысловые организационный момент, закрепление новых знаний информационная домашнее задание, усвоение новых знаний, закрепление новых знаний личностного самосовершенствования рефлексия Приёмы исследовательской деятельности школьников во время урока анализ и установление причинно-следственных связей;сравнение, обобщение и конкретизация;оформление результатов проведенного исследования. Этап раздела Задача 1. Организационный момент Подготовить учащихся к работе, обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. Проверка домашнего задания Актуализировать полученные ранее знания. Постановка темы и учебной задачи Подвести детей к самостоятельной постановке темы и учебной задачи. Организационно - мотивационный раздел урока стадия вызова 1. Организационный момент Организация работы в группе Эмоциональный настрой на работу 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Объяснить понятия:барщина, раскол, казаки, Соборное уложение, крепостничество,оброк, мануфактура, Старообрядцы, белые слободы, самодержавие «Историческая цепочка» Определяют личность и её роль в истории Рассказать о церковном расколе по плану План:1 дата,2 причина, 3 участники,4 итоги. Изучение нового учебного материала Постановка темы и цели урока Кто догадался, какова будет тема сегодняшнего урока? Какую учебную цель вы перед собой поставите? Запишите в тетрадь тему и цель урока. Исследовательский раздел урока стадия осмысления Этап раздела Задача 1.
Народные движения в 17 веке
Презентация подготовлена к уроку истории в 7 классе по теме "Народные движения в XVII в" (Учебник под редакцией А.В. Торкунова). Данный комбинированный урок направлен на создание у учащихся прочных представлений о причинах, поводах, основных событиях, особенностях и результатах народных движений в XVII веке. XVII века Народные восстания во II половине XVII Презентация учителя Городские восстания в причины и результаты Народные восстания в в России в xvii веке.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
- Преподаватель Мамкин Александр Юрьевич - 20. Народные движения в XVII веке
- презентация "Народные движения 17 века. «Бунташный век»
- Презентация по истории на тему "Народные движения в XVII в."
- Прокомментируйте!
XVII бунташный век 1 2 Городские
Презентация по истории Отечества"Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны". Главная страница» История России» Презентации» Презентация по истории России на тему Народные движения XVII в. Данная разработка поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок истории на тему "Народные движения XVII в." Презентация также может быть полезна учащимся для самостоятельного изучения темы. Презентация "Народные движения в Русском царстве XVII в." рассказывает о народных бунтах и восстаниях, происходивших повсеместно в русском государстве в XVII в. Проблема урока:Почему XVII век называют «бунташным веком»? Народные движения в XVII в. В чём вы видите основные причины народных выступлений в России в XVII в.? Почему этот век вошёл в историю России под названием бунташного?
Презентация по истории "Народные движения первой четверти XVIIIвека"
Самым масштабным и кровопролитным народным движением в России XVII века стало Восстание Степана Разина. презентации по Истории. Социальное развитие России в XVII в. Народ. конспект урока истории и презентация "Народные движения XVII века в России". Народные движения в XVII в. В чём вы видите основные причины народных выступлений в России в XVII в.? Почему этот век вошёл в историю России под названием бунташного? Народные движения в XVII веке презентация, доклад.