Пермяк «Перо и чернильница» образец заполнения читательского дневника.
Е.Пермяк Перо и чернильница - Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать
Его работы стали источником вдохновения для других художников и подтверждением того, что даже в необычных условиях можно найти способы проявить свои таланты. История о Перо наглядно демонстрирует, что не всегда все идет по плану, и часто мы сталкиваемся с преградами на нашем пути. Однако, вместо того, чтобы отказываться от наших талантов и мечтать о лучших инструментах и условиях для их реализации, мы можем использовать свою силу и творчество, чтобы преодолевать трудности. История о Перо и чернильнице учит нас не только ценить то, что мы имеем, но и не бояться экспериментировать, неистощимых возможностях наших талантов. Независимо от условий и ограничений, каждый из нас может найти свою уникальную дорогу для выражения себя и своего внутреннего мира. Перо использовал губки, как кисти и чернила, как краски Урок о том, что каждый человек уникален Перо, такое обычное и незаметное, узнает о своей уникальности благодаря волшебству чернильницы, которая открывает перед ним мир слов и рассказывает о его судьбе. И зависит от него, пера, какую историю он напишет и какую ценность принесет в мир.
Также этот рассказ напоминает нам о том, что каждый человек может принести свою неповторимую ценность в мир. Каждый из нас, такой обычный и незаметный, имеет свои уникальные способности и таланты, которые могут изменить жизни других людей и внести свою лепту в развитие общества. Именно поэтому важно помнить, что никто не должен считать себя малозначимым или неполноценным.
Его первые произведения — "рабселькоровские"заметки и стихи, были подписаны псевдонимом «мастер Непряхин». В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга.
Его пьесы «Лес шумит» и «Перекат» шли практически во всех театрах страны. В годы Великой Отечественной воины Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П. Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу «Долговский мастер». Ему не нужно было выдумывать героев.
Его книги населены живыми людьми, выхваченными из самой жизни.
В статье мы рассмотрим различные виды перьев и чернильниц, а поделимся некоторыми интересными фактами о них. Сказка о пермяке Сереже Однажды в далекой сказочной стране жил-был мальчик по имени Сережа. Он был большим любителем сказок и мечтал стать автором собственной сказки. У Сережи было особое перо — унаследованное от его дедушки Евгения, который сам был известным писателем. После каждого чтения новых сказок Сережа брал свое перо в руку и начинал сочинять свой рассказ. Под его легким движением по бумаге словно возникали новые герои и приключения. Виды перьев На протяжении времени использовались различные виды перьев. Одни были толстые и жесткие, другие — мягкие и гибкие.
Каждый вид пера имел свои особенности и применение.
Пермяцкая техника письма отличается высокой степенью внимательности к деталям. Пермяк обращает внимание на каждую малейшую черточку и точку, стремясь сделать каждую букву и слово безупречными. Правильная постановка руки. Пермяк держит перо в руке таким образом, чтобы получить максимальный контроль над линией письма. Каждое движение руки и пальцев продумано и точно расчитано, чтобы перо плавно скользило по бумаге. Уверенное давление пера.
Пермяк владеет искусством контроля давления пера на бумагу. Он знает, как правильно нажимать на перо, чтобы получить толстые и тонкие линии, достичь гармоничности и выразительности письма. Гармоничное сочетание шрифтов. Пермяк умеет сочетать различные шрифты и стили письма в одном тексте, создавая особую гармонию и эстетическое впечатление. Использование различных инструментов. В зависимости от задачи, пермяк выбирает наиболее подходящий инструмент для письма. Это может быть перо, кисть или даже авторучка.
Он знает, как правильно использовать каждый инструмент, чтобы добиться нужного эффекта. Точность и четкость.
Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись
Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни. Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница". 00 $a Перо и чернильница $h [Текст]: $b Рассказы: [Для младш. школьного возраста] $c [Ил.: Е. Соколова]. по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Читать бесплатно книгу Перо и чернильница. Рассказы (Пермяк Е. А.) и другие произведения в разделе Каталог.
Пермяк «Перо и чернильница», главная мысль, главные герои какие?
Это непросто инструмент, это источник вдохновения и возможности самовыражения. В итоге, чернильница играет значимую роль в процессе создания произведений искусства, помогая художнику перенести свои мысли и чувства на бумагу или другую материю. Она не только исполняет функцию хранения чернил, но и создает атмосферу творчества и восхищения, особое отношение к уникальности и красоте искусства. Уникальные возможности пермяка: альтернативные материалы для письма Например, вместо чернил можно использовать обычные краски.
Пермяк с легкостью справится с письмом широким кругом красок, создавая яркие и насыщенные линии. Это особенно полезно при работе с акварелью или гуашью, когда требуется точность и мягкость пера. Кроме того, пермяк может использоваться с различными красящими веществами, такими как чай или кофе.
В результате получается особый эффект старинности, который идеально подходит для создания антикварных открыток или дневников в старинном стиле. Одним из необычных и интересных способов использования пермяка является работа с натуральными соками различных фруктов и овощей. Например, сок моркови и свеклы можно использовать для создания ярких и насыщенных линий, а сок лимона или грейпфрута — для создания более тонких и светлых линий.
Кроме того, пермяк можно использовать с различными текстурными материалами, такими как песок или мел. Такой подход позволяет создать оригинальные и неповторимые произведения и придать им особый характер. Таким образом, пермяк — это не только простой инструмент для письма, но и возможность для экспериментов и творчества.
Разнообразные альтернативные материалы позволяют создавать уникальные и оригинальные произведения и придавать им неповторимый характер. Использование пермяка с различными материалами — это настоящее искусство, которое открывает новые горизонты в творчестве.
Что здесь является темой? Правилен ли порядок слов в предложении? Зачем автор его нарушил? Стал из чернильницы сказки добывать. Что в этом предложении не подчиняется законам синтаксиса? Сначала палочки. Какая особенность в этих Потом крючки. Потом буквы.
Обобщение: В тексте все предложения построены по-разному. Слайд 15 Описание слайда: Сократим II часть текста в 2 раза Стал Серёжа в школе из чернильницы добывать сначала палочки, крючки, буквы, потом слова.
У: У кого из писателей мы встречаем иносказание? Д: У Крылова. У: Хорошо. Какие предметы названы в тексте?
Д: Перо и чернильница. У: Совершенно верно, и автор выносит их в заглавие текста. Давайте и мы с вами напишем название нашего изложения. Д: Дедушка. У: Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил.
У: Ребята, а что такое чернильница? У: Чернильница — небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. СЛАЙД Чернильницы изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе. Работа с текстом У: О чем этот текст?
Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части. У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 60 и найдите упражнение 513.
У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст. Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части?
У: Как мы можем озаглавить эту часть? Д: «Откуда берутся сказки» У: 1 часть — это диалог. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза. Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт.
Дедушка ответил, что из чернильницы.
Произведения Евгения Пермяка утверждают торжество добра над злом. У: Наш текст называется «Перо и чернильница».
Я сейчас буду читать этот текст, а вы внимательно слушайте. Попытайтесь понять, о чем этот текст. Насколько соотносится содержание с заглавием?
На сколько микротем можно разделить текст? Первое прочтение текста учителем. У: о чем он?
Как вы понимаете смысл заглавия? Какой жанр этого текста? У: По жанру это произведение — притча.
Что такое притча? У: Мы используем иносказание, когда хотим рассказать об нравственных общечеловеческих правилах, но не прямо, а так, чтобы наш собеседник подумал, поразмыслил над сказанным сам. Это общечеловеческое понимание.
Но иносказание — это термин в литературе и в русском языке. У него есть синоним аллегория. У: Иносказание — это изображение нравственного понятия или явления через конкретный образ.
У: У кого из писателей мы встречаем иносказание? Д: У Крылова. У: Хорошо.
Какие предметы названы в тексте? Д: Перо и чернильница. У: Совершенно верно, и автор выносит их в заглавие текста.
Давайте и мы с вами напишем название нашего изложения. Д: Дедушка. У: Почему он вводит их в свою речь?
Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? У: Чернильница — небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером.
СЛАЙД Чернильницы изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе.
Работа с текстом У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать.
Краткое содержание перо и чернильница пермяк. Урок развития речи
Итак, сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Евгений Пермяк Перо и чернильница. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео перо и чернильница. е. пермяк. онлайн которое загрузил Аудио-рассказы для детей с картинками. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. Главная» Виды диет» Пермяк перо и чернильница чему учит рассказ. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео перо и чернильница. е. пермяк. онлайн которое загрузил Аудио-рассказы для детей с картинками.
Краткое содержание перо и чернильница пермяк. Урок развития речи
Дедушка его приободрил, показал, что главное жизнь достойно прожить и к людям относится хорошо. Тогда получится всё, что задумал. Понравившийся эпизод: Совет дедушки был одновременно прост и мудр. Мне очень понравился. У такого деда внук вырастет хорошим человеком. План произведения для пересказа: Почему не получается из чернильницы сказку добывать?
Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст. И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступили дорогу бодливому козлу-задире.
И Асе не было страшно. Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой. Пошла она как-то в лес и ужалилась о Крапиву. Зачем только ты на свете живёшь? Один вред от тебя! А Крапива рассмеялась на это и сказала: - Так и о пчеле можно только по жалу судить. А пчела ведь ещё и мёд даёт. Тут Маша как крикнет на весь лес: - Да как ты можешь, бездельница, себя с пчелой-труженицей сравнивать! Не верилось Машеньке, что у Крапивы можно ума-разума набраться, но пришла.
А вдруг Крапива что-то дельное скажет? А Крапива пожелтела по осени. Голос у неё стал скрипучий, жёсткий. Надела Машенька рукавички. Выдергала Крапиву и связала в пучки. Вымочила Маша Крапиву, подсушила на солнышке и спрашивает: - Ещё-что придумаешь? Задумалась Маша, а потом решила: коли есть волокно, из него можно нитки спрясть. Спряла Маша нитки и снова задумалась. Думала, думала и решила из ниток коврик выткать.
Выткала она коврик и вышила на нём зелёными нитками молодую весёлую Крапиву. Повесила Машенька коврик на стенку и сказала: - Спасибо тебе, Крапива, спасибо, что ты мне ума-разума добавила. Теперь-то уж я знаю, что не всё на свете пустое да негодное, что пустым да негодным кажется. И стала с тех пор Маша обо всём думать, во всё вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать. И выискала. Даже в змеином яде, в белой плесени целебную силу нашла. А когда состарилась Маша и стала бабушкой, свой крапивный коврик малым детям завещала: - Поглядывайте, внучата, на хитрый коврик да умишком раскидывайте. Не всё ведь ещё на свете открыто да найдено. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку.
А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы. Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть. Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился.
Вдруг видит-Голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают. Голубь на это отвечает: - Зачем мне твоя денежка? У меня кар--мана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? Показал Голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти-не знает. Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит: - Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ.
Иди, я тебе брод покажу. И показала. Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил! Вдруг подбегает к нему Кудлатая Собака. Совсем чужая.
Узнала, в чём дело, и говорит Косте: - Не горюй! Жди меня тут. А у собак известно - нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала Собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями.
И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: - Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит: - Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что Собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Сережа и его дедушка. Дедушка Сережи сочиняет сказки, и внука заинтересовало, откуда его дед берет сказки.
Дедушка сказал Сереже, что сказки он достает из чернильницы при помощи пера. Когда мальчик спросил, похоже ли это на ловлю рыбы удочкой, дедушка ответил, что добывание сказки из чернильницы проходит совсем по-другому. Сначала человек должен научиться доставать из чернильницы палочки, потом — закорючки. Накопив побольше опыта, можно научиться доставать из чернильницы буквы и слова. И только после этого на перо может и сказка зацепиться. Когда Сережа пошел в школу, он стал учиться доставать из чернильницы все то, о чем ему рассказывал дедушка. Но сказка никак у него не выходила. Сережа снова стал выяснять у дедушки, почему так происходит? Он решил, что у него жидкие чернила и тупое перо.
Но дедушка сказал, что не только чернильница и перо помогают сказку доставать. Надо еще научиться быть самостоятельным, чтобы не зависеть от других людей. И тогда можно не только сказку достать, но и более крупное произведение. Таково краткое содержание рассказа Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Для творчества более важным являются способности человека, а также такие его качества, как самостоятельность, настойчивость и терпеливость. Рассказ учит: в любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым. В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки. Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»? Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Искусство без мысли, что человек без души. Всему свое время. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо!
Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения!
Он молод, идеалистичен и наделен огромным воображением. Его родители, простые люди, не понимают его стремлений и настаивают на том, чтобы он нашел «нормальную» работу.
Несмотря на это, «Пермяк» решает идти своим путем и бросить вызов общественным нормам. Герой работает на низкооплачиваемой работе в одной из пермских типографий и в свободное время пишет стихи и рассказы. Его стихи полны искреннего восхищения природой, любви и печали. Он мечтает о публикации своих произведений, о том, чтобы быть признанным автором. Однако, его первые попытки приводят к разочарованию — его стихи отклоняются издателями, они не находят своего места в суровом литературном мире. Несмотря на это, «Пермяк» не теряет надежды и продолжает трудиться над своим писательским ремеслом. Он пытается развить свое мастерство, читает много книг и общается с другими писателями. В процессе своего развития герой замечает, что его стихи набирают новые оттенки, становятся глубже и более эмоциональными.
У него появляется ощущение, что его внутренний мир разрастается и оказывает влияние на окружающую действительность.
Само здание назвали «Домом писателя», а в подвале здания недавно открыли «Квартиру Мастера». Атмосферное пространство создано по мотивам «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова и дополнено литературной выставкой. В фойе появилась вот такая выгородка, похожая на некий библиотечный «портал» Источник: Тимофей Калмаков — По нашей задумке, Мастер — хозяин квартиры в полуподвале нашего «Дома писателя», — рассказали в «ПермьКонцерте».
Экспозиция погружает в атмосферу творчества, созидания, поиска.
Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка
В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие. Главная → Русский язык → 5 класс → Написание сжатого изложения по тексту Пермяка "Перо и чернильница. Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать онлайн. Содержание Перо и чернильница Торопливый ножик Как Маша стала большой Пичугин мост. Евгений Пермяк "Перо и чернильница" Читает Миркадамова Йолдыз #Асан-Елгинскаямодельнаясельскаябиблиотека #волонтерыкультурыперми #волонтерыкультурыбиблиотеки. Сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница».
Презентация - Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка
Внук спросил. Чернильница — небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. До 60-ых годов прошлого века писали ручками со стальным пером, обмакивая его в чернила, шариковых ручек не было. О том, как Серёжа учился «…добывать сказку пером из чернильницы - Какова главная мысль или идея произведения?
Не живи только для себя, иначе ничего в жизни не добьёшься; «…если будешь не в дну чернильницу смотреть, если сам по себе жить не начнешь — зацепишь сказку». На 4 части. Следовательно, вы должны сократить каждую часть текста.
Оставить самое главное и отбросить второстепенное слайд 4. Для этого вы должны воспользоваться такими приёмами сжатия, как исключение, обобщение, упрощение. Остановимся на первой части.
Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком. Сказки из чернильницы. Именно оно возникло у маленького мальчика, не понимающего, как рождаются сказки.
Здесь же нужно объяснить переносный смысл, подтекст ответа деда. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение.
Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза. Как-то Серёжа спросил у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что достаёт их из чернильницы.
Использовали приёмы упрощения и исключения Пересказ 1 части.
Д: «Дедова притча». У: Что нужно оставить в последней части, чтобы нам изложение можно было закончить? Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал. У: Теперь перед нами текст сжатого изложения, который состоит из 59 слов. Вывод: Ребята, благодаря тому, что мы убрали прямую речь и оставили только главное, важное наш текст стал в два раза короче, чем изначальный, но при этом он не потерял своей идеи. У: Ребята, сколько мы с вами сделали «фотографий» иллюстрирующих содержание текста? Д: 4 У: Правильно, 4. То есть то количество микротем и те пункты плана, которые были обозначены вначале.
Какой можно сделать вывод о типе речи этого текста? Д: Повествование. У: Верно. Что за тип речи повествование? Д: Повествование — это когда последовательно рассказывают о событиях, которые происходят с героями. Это доказывает последовательность смены кадров. У: к какому стилю речи можно отнести этот текст и почему? Д: Художественный, так как это притча, вымысел, иносказание. А теперь мы с вами отработаем пунктуацию и орфографию в тексте, чтобы не допускать ошибок при написании.
Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное!
Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!
Вы слишком неопытны! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору.
Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали.
Подготовка к написанию сжатого изложения Е. Пермяк «Перо и чернильница».
О чем этот текст? Как бы вы сформулировали его тему Пермяк перо и чернильница чему учит рассказ. Как бы вы сформулировали его тему К то-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила!
Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне?
Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились.
Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных!
Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали.
Юра тоже одну рыбку поймал. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался.
Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось.
Только смеялись над ней да подшучивали. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: - Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. И не только пол метёт, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице.
Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был.
И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Сёмы большой моток ниток. Ему есть на чём змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал - тоже бы свой змей запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас, питок только ему не хватало да бумажного листа с дранками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют.
Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Высоко в небе дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает.
Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка
Перо и чернильница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком. Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966. Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница. Презентация представляет материал для проведения урока развития речи по тексту а "Перо и чернильница".
Урок развития речи. Сжатое изложение "Перо и чернильница"
Перо и чернильница (микрорассказ), стр. 5-6 Евгений Пермяк. слушать сказку Скажи, дедушка, как-то спросил Сережа, откуда ты сказки берешь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка? Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница".