Все новости» Основной новостью последней предвыборной недели стал минимальный разрыв между двумя основными кандидатами — действующим президентом Макроном и лидером партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Большинство (69%) французов выразили сожаление в связи с тем, что Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции в прошлом году и остался в должности на второй срок, следует из результатов опроса, проведенного по заказу BFM TV. Большинство (69%) французов выразили сожаление в связи с тем, что Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции в прошлом году и остался в должности на второй срок, следует из результатов опроса, проведенного по заказу BFM TV. К тем, кто не хочет допустить Урсулу фон дер Ляйен до второго срока на посту главы ЕК, присоединился президент Франции Эммануэль Макрон и сразу ринулся в бой, призвав подумать о «добрососедских отношениях с Россией».
Макрон призвал задуматься об обороне Европы и ядерном оружии
Он подчеркнул, что французская доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам. Ранее Макрон заявил, что Европа может погибнуть, в ближайшие несколько лет она будет ослаблена из-за больших рисков. По его мнению, Евросоюз должен переосмыслить подход к совместной обороне.
А именно — изменении порядка увольнения сотрудников. Сейчас трудящиеся в этом плане достаточно серьёзно защищены, что категорически не устраивает бизнес. Задача, которую предстоит решать, весьма сложная, противоречивая. Можно прогнозировать, что когда после периода отпусков соберётся французский парламент, то он выдаст Макрону соответствующий мандат на проведение этих непростых реформ через президентские указы. А вот уже осенью станет понятна реакция на эти реформы.
Она у Макрона есть? Президенту Франции необходимо превратить созданное всего год назад предвыборное движение в реальную партию. Вопрос — как это сделать, учитывая, что половина из его депутатов никогда и никуда не избирались, то есть эти люди — вообще не политики, они представители гражданского общества, многих из которых набирали в прямом смысле слова по Интернету. Теперь большинство из них предстоит выводить на совершенно новый качественный уровень, обучать. Параллельно с этим придётся создавать необходимые для полноценного функционирования структуры, причём не только центральные, но и региональные. С учётом всех этих моментов, Макрон, на мой взгляд, сосредоточится на том, чтобы придать создаваемому коллективу монолитность, сплочённость. Он однозначно против имевшей место в прошлом ситуации, когда министры спорили друг с другом, а порой дело доходило до «слива» в прессу содержаний дискуссий на правительственных совещаниях.
Начал политическую карьеру в 2006 году, когда вступил в Социалистическую партию. Во время президентства Франсуа Олланда он занимал пост заместителя генерального секретаря, а затем стал министром экономики. В 2016 году создал движение "Вперед!
Затем оно было преобразовано в партию "Вперед, Республика! Макрон женат, совместных детей у пары нет. Ле Пен родилась в департаменте О-де-Сен, к западу от Парижа.
Ей 53 года. Она вступила в основанную ее отцом партию "Национальный фронт", когда ей было 18 лет. В 2003 году Ле Пен заняла пост исполнительного вице-президента партии и вскоре также стала депутатом Европарламента.
Спустя восемь лет она возглавила "Национальный фронт", позже партию переименовали в "Национальное объединение". Ле Пен была замужем дважды, у нее трое детей.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Большинство французов не хотят видеть Макрона на посту президента
Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на выборах главы государства с 58,55% голосов. Характер второго срока Макрона будет зависеть от результатов парламентских выборов в июне. Таким образом, если в результате перевыборов Макрона и роста цен на энергоносители в стране вспыхнет острый кризис, Земмур может призвать к гражданскому сопротивлению и попытаться взять ситуацию в свои руки, опираясь на армейские круги.
Макрон увидел спасение Европы в Украине
Он поблагодарил тех, кто в первом и втором турах выборов выразил ему доверие для воплощения "нашего проекта более независимой Франции, более сильной Европы, продолжения обеспечения конкретного прогресса для каждого за счет инвестиций и глубоких преобразований, высвобождая креативность и инновации, и чтобы сделать Францию великой экологической державой". Макрон пообещал, что будет президентом для всех французов, в том числе для сторонников крайне правых, проголосовавших за Марин Ле Пен.
Проправительственная центристская фракция стала чуть меньше, в то время как правой партии Марин Ле Пен — «Национальному объединению» удалось вернуться в верхнюю палату с тремя сенаторами. LR смогла увеличить свое большинство со 145 мест до 151. С этим числом LR смогла бы обеспечивать абсолютное большинство при поддержке центристской группы президента. Почти половина из 348 членов Верхней палаты парламента были переизбраны в воскресенье на шесть лет. В 2026 году пройдут следующие перевыборы 178 мест в Сенате. Сенат Франции обеспечивает представительство территориальных общин, его члены избираются непрямым и комплексным образом избирательным органом, состоящим примерно из 162 тыс.
По его мнению, Евросоюз должен переосмыслить подход к совместной обороне. Еще по теме.
Макрон хочет разделить наши средства ядерного сдерживания с Евросоюзом. Не дайте ему это сделать! Евродепутат Тьери Мариани, однопартиец Ле Пен, заявил, что с такой политикой Макрон «становится национальной опасностью».
Глава парламентской фракции партии «Неподчинившаяся Франция» Матильда Пано подчеркнула, что это безумие и «совершенно безответственный шаг». По ее мнению, это увеличивает угрозу ядерного конфликта в Европе.
Америке досталось от Макрона сильнее, чем России
Но "победы в одну калитку" ожидать не стоит – на пост президента вновь претендует кандидат от правого "Национального объединения" Марин Ле Пен, которая уже противостояла Макрону во втором туре выборов 2017 года. Сторонники Макрона хотят изменить Конституцию в интересах президента. Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции, однако его соперник Марин Ле Пен пообещала в ответ начать «большую борьбу». Эммануэль Макрон — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Уже многие говорят, что победу Макрона с 58 процентами с лишним голосов во втором туре выборов запросто можно назвать пирровой.
Bloomberg: Макрон ищет замену Урсуле фон дер Ляйен на посту главы ЕК
Большинство французов не хотят видеть Макрона на посту президента | Движение Макрона победило на выборах в Нацсобрание Франции в условиях отсутствия убедительных альтернатив. |
Макрон увидел спасение Европы в Украине - 28.04.2024, Sputnik Южная Осетия | По результатам подсчета 100 % бюллетеней победу на президентских выборах Франции одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. |
Макрон увидел спасение Европы в Украине - 28.04.2024, Sputnik Южная Осетия | Движение Макрона победило на выборах в Нацсобрание Франции в условиях отсутствия убедительных альтернатив. |
Последние новости на утро 28 апреля:
Еженедельный выпуск №6. Сторонники Макрона хотят изменить Конституцию в интересах президента. Эммануэль Макрон заявил, что Европа может погибнуть, а в ближайшие несколько лет она будет ослаблена из-за больших рисков. Конституционный совет Франции в среду, 27 апреля, официально признал переизбрание Эммануэля Макрона на пост главы страны. Смотрите видео от 28 Апреля 2024 «Иск к Раде из-за выборов. Чтобы не допустить этого, нужно прямо сейчас сделать выбор в пользу спасения Европы, предупредил Макрон, пишет колумнист РИА Новости Петр Акопов.
Во Франции в воскресенье выберут президента страны
Он поблагодарил не только своих сторонников, но и тех, кто отдал ему свои голоса, чтобы не допустить победы правого кандидата. Макрон подчеркнул, что видит себя «президентом всех французов» и будет бороться за справедливое общество. Марин Ле Пен признала свое поражение во втором туре. Однако она назвала свой результат «блестящим успехом» и заявила, что ее партия входит в активную фазу кампании по парламентским выборам. После объявления результатов во многих французских городах прошли акции протеста. Известно о подожженных мусорных баках и столкновениях с полицией в Рене, Лионе, Тулузе и Марселе. Среди манифестантов были участники в желтых жилетах. Голосование продемонстрировало рост популярности ультраправых и крайне левых, что угрожает Макрону потерей большинства в Национальном собрании после июньских парламентских выборов. Объясняет руководитель группы стратегических оценок Института мировой экономики и международных отношений РАН Сергей Уткин: Сергей Уткин руководитель группы стратегических оценок Института мировой экономики и международных отношений РАН «Были некоторые опасения, некоторые риски, но в целом большинство ожидало именно такого итога, потому что для Франции это типичная история, когда люди, которые не в восторге в данном случае от Макрона, настолько считают неприемлемой кандидатуру Марин Ле Пен, что готовы проголосовать практически за кого угодно. Люди считают, что нужно больше справедливого распределения благ, двигаться в этом направлении.
Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс. Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам. В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2.
В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур.
Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов». В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров.
Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке.
Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов.
Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения.
В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария.
Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги.
Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э.
Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль.
В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества.
Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В. Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф.
Портал Brut опубликовал кадры с протестного марша в Тулузе. На них протестующие идут с транспарантом, на котором написано «Ни Макрон, ни Ле Пен — революция! На площади Шатле в Первом округе Парижа произошли стычки между участниками акции протеста и полицией, которая, по данным Reuters, применила слезоточивый газ. Отмечается, что, помимо этой акции, в Париже проходят еще как минимум две подобных демонстрации.
Массовые акции протеста также были запланированы в Марселе, Нанте, Дижоне и других крупных французских городах. Что обещали избирателям Макрон и Ле Пен Программы кандидатов расходились по множеству пунктов внешней политики.
Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э.
Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией.
И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В. Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф. Олланда - больший прагматизм.
Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам. В конкретном плане, как и следовало ожидать, президент уделил особое внимание своему «европейскому проекту». В сентябре 2017 года в речи в Сорбоннском университете, получившей большой резонанс во Франции и за рубежом, он, по существу, изложил программу превращения ЕС в квазигосударственное объединение. Национализму, суверенизму и протекционизму он противопоставлял идею суверенитета, который может быть достигнут только Евросоюзом и призвал продвигаться к нему в самых разных областях, таких как оборона и безопасность, промышленность, технологии, особенно цифровые, производство продовольствия и т. Примечательно, что, перечисляя ключи к суверенитету, он поставил на первое место оборону, призвав, в частности, сформировать «общую стратегическую культуру», «общие силы вмешательства», общую военную доктрину и общий оборонный бюджет, а в конечном счете - автономный военный потенциал «в дополнение к НАТО»9. Впоследствии, как известно, Э. Макрон превзошел идею «европейской автономной обороны» и говорил о желательности создания «европейской армии», которая защищала бы ЕС от Китая, России и даже США. Много шуму наделало также его заявление о «смерти мозга НАТО» в ноябре 2019 года.
Следует напомнить также, что Э. Макрон в выступлении в Сорбонне предложил, чтобы показать пример другим государствам - членам ЕС, объединить рынки Франции и Германии к 2024 году. На укрепление тандема была направлено и предложение заключить новый межгосударственный договор вместо Елисейского договора, подписанного в 1963 году Ш. Продвижения к объединению рынков пока не видно, а новый договор был подписан в городе Ахене в январе 2019 года и по своему содержанию оказался значительно скромнее, чем рассчитывал Э. В целом, однако, канцлер А. Меркель поддержала основные интеграционные инициативы Э. Макрона, в том числе, после некоторых колебаний, в области обороны и безопасности. Настойчивость и энергичность Э.
Макрона в сочетании с практицизмом А. Меркель позволили добиться определенного продвижения на пути «европейского строительства». Так, Евросоюз одобрил предложения Э. Макрона о формировании в 2021 году общего бюджета зоны евро 19 государств-членов из 27 , пока весьма скромного - 17 млрд. Речь, таким образом, идет о начале реализации идеи «двухскоростной Европы», позволяющей продвигать интеграцию без оглядки на некоторых строптивых партнеров, в частности Польши и Венгрии. Важным шагом на пути интеграции явилось также принятие Еврокомиссией и Европарламентом в 2018-2019 годах принципиального решения об образовании Европейского валютного фонда ЕВФ для противодействия финансово-экономическим кризисам. Пандемия нарушила продвижения обоих проектов, но если Э. Макрон останется у власти, он, вне всякого сомнения, будет активно содействовать этому процессу, тем более что Франция осуществляет председательство в Совете ЕС с января по июнь включительно 2022 года.
В сфере обороны можно указать на получение в 2021 году Европейским фондом обороны, созданным в 2017 году, бюджета в 7,9 млрд. Представляя 9 декабря 2021 года приоритеты французского председательства в Совете ЕС, Э. Макрон подчеркнул необходимость строить «державу Европу», обладающую «стратегическим суверенитетом» в промышленности, технологиях и в оборонных вопросах10. Однако в самой Франции в последнее время возросли суверенистские настроения по отношению к ЕС. Многие французы считают, что неолиберальный курс Брюсселя способствовал усугублению социальных проблем в стране, поскольку ЕС не смог защитить от наплыва мигрантов, в то время как во французских пригородах с большим числом жителей с мигрантскими корнями и без того становится небезопасно жить. В этих условиях, даже в случае победы на выборах, позиции Э. Макрона как «лидера Европы», могут быть несколько ослаблены. Канцлер О.
Шольц, подчеркнуто совершивший свою первую зарубежную поездку в Париж, министр иностранных дел А. Бербок известны своими европеистскими убеждениями. В то же время, судя по всему, О. Шольц еще меньше, чем А. Меркель, склонен продвигать интеграционный процесс в экономической области за счет Германии и при этом признавать политическое лидерство Франции. Таким образом, хотя экономическая интеграция будет продолжаться, скорее всего темп в ней будет задаваться не в Париже.
7 из 10 французов считают переизбрание Макрона на второй срок плохой идеей
Утром 8 мая после обработки 99,9 % бюллетеней были оглашены окончательные результаты выборов, согласно которым победил Макрон. 03:53 Макрон заявил, что ядерное оружие Франции поможет наладить отношения с РФ. Нынешние президентские выборы во Франции были совершенно не похожи на все предыдущие выборы в Пятой республике. Пять лет назад Макрон сыграл ключевую роль в избрании Урсулы фон дер Ляйен на пост председателя ЕК. Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции, однако его соперник Марин Ле Пен пообещала в ответ начать «большую борьбу».
Макрона избрали президентом Франции на второй срок
По результатам подсчета 100% голосов действующий президент Франции Эмманюэль Макрон победил во втором туре президентских выборов, набрав 58,54% голосов. Действующий президент Франции Эмманюэль Макрон лидирует в первом туре президентских выборов с 27,41% голосов после обработки 95% бюллетеней. Чтобы не допустить этого, нужно прямо сейчас сделать выбор в пользу спасения Европы, предупредил Макрон, пишет колумнист РИА Новости Петр Акопов. По мнению 7 из 10 французов, переизбрание Эммануэля Макрона на пост главы государства в апреле 2022 года было ошибкой. Во Франции могут изменить конституцию для избрания нынешнего президента страны Эммануэля Макрона на третий срок.