Выпускники Самарского гос. пединститута. Ты студент Самарского университета им. Королёва!
Сразу 10 вузов Самарской области попали в рейтинг лучших вузов России
За лето Самарский государственный социально-педагогический университет проведет две смены для ребят из Донецкой Народной Республики. 358 Научно-педагогический состав - Кандидатов - 214. Гость программы Сергей Валюгин — преподаватель кафедры мировой литературы Института Пушкина, автор и ведущий научно-популярного проекта «Уроки литературы с Сергеем Валюгиным», абсолютный победитель конкурсов «Педагогический дебют» 2009 года и.
Новости от Самарского университета
Но есть и сложности — присутствие других стран весьма ощутимо. Не мы одни заинтересованы в сотрудничестве с Танзанией. Например, приезжаю я в крупнейший университет Танзании, с которым мы пытаемся сейчас выстроить взаимодействие. И первое, что я вижу, — огромное здание на холме красоты невероятной. Крылья во все стороны и сверху надпись, что это подарок Танзанийскому университету от Китая. Пожалуйста, Китай подарил университету крупнейшую библиотеку, медиацентр, концертный зал, и всё это содержит.
Вот такие ситуации присутствия других стран, конечно, есть. Но я почувствовала, что у местного университета есть неподдельный интерес к российскому образованию. На встрече с вице-канцлером я рассказала об университете, он рассказал о своём. Я сказала, что я учительница. Он сказал, что он тоже учитель по первому образованию, 10 лет работал в школе.
И тут он мне говорит: мы хотим заключить соглашение именно с вами. Когда встреча завершилась, атташе мне говорит: я не понял, как вам это удалось. Спрашиваю: почему? И атташе посольства рассказывает, что с африканцами работать сложно. Как правило, после первого делового разговора они берут паузу на 2-3 месяца, обдумывают, не спешат ни в чём.
На Танзанию ежегодно выделяется 90 бюджетных мест, которые оплачиваются российским государством, а востребованность гораздо выше. Когда я встречалась с заместителем министра образования, науки и технологии Танзании, мы нашли и другие позиции, которые крайне для них важны. Так, у них нет дополнительного образования детей. Я хочу похлопать на самом деле людям, создававшим, а потом сохранившим систему образования в Советском Союзе, потому что они были абсолютно гениальны во многих вещах, в том числе в потрясающей системе дополнительного образования. В Танзании нет ни музыкальных школ, ни спортивных, ни художественных.
В местных дипмиссиях помимо курсов русского языка иногда устраивают различные творческие курсы по рисованию и музыке. На эти мероприятия всегда от детей отбоя нет. Вот эта тема для них очень актуальна. Мы обязательно будем обсуждать в первую очередь преподавание художественных и музыкальных дисциплин. По этим же направлениям мы сейчас работаем с Китаем, готовим для них дирижёров и хоровиков.
Китай в этом плане меня вдохновляет. У них государством поставлена очень жёсткая задача, связанная с музыкальной культурой Китая. И каждый ребёнок должен петь песни. В нашем университете мы в этом году тоже запели. На День Победы каждый факультет выставлял свой хор.
Для меня это принципиальнейшая история. Групповое исполнение песен, которые связывают нас с другим поколением. И говорить ничего не надо. Когда мы готовились к нашему хоровому фестивалю, дети открывали для себя хорошие советские песни. Говорили, что никогда раньше не вслушивались в слова песни «Катюша», а теперь поняли, о чём эта песня.
Если придут в школу гражданственные, патриотично настроенные учителя, творческие, музыкальные, понимающие в науке, то в нашей стране всё будет хорошо. Мы, педагоги, во многом образцы для подражания. Мы должны нести в школы, помимо образования, ещё и культуру. В том числе хоровое пение. Какие вы ставите для себя цели?
Мы к ним, а они к нам? Здорово будет, если такие студенты поступят у нас на специальность учителя русского языка, чтобы потом в Танзании создать собственную кафедру. Вы понимаете, если это кафедра, значит, я буду готовить студентов и думать потом об открытии русской школы или дополнительного центра образования. Такая идеальная траектория маленькими шагами. А сейчас на первом этапе — мобильность, совместные мероприятия и более активное продвижение в вузе.
Нам в помощь — Санкт-Петербургский университет, который выиграл грант на Танзанию. Страна быстро развивается. В 1961 году она только обрела независимость, перестав быть английской колонией. Большое обновление — Можно в лоб задам вопрос про сайт вуза? Мне кажется, там не макияж нужен, а пластическая операция.
Вы говорите, что темой публичности озаботились с первых дней, но «главное лицо вуза» пока выглядит удручающе. Недружелюбный интерфейс, неудобная навигация. Но это оказалось не такая быстрая история с точки зрения финансов. Ни о какой модернизации речь не шла. Мы заказали сайт на другой, более современной платформе.
Фото: vk.
Вне всякого сомнения, это повод для гордости. Очень рад, что эти традиции передаются из поколения в поколение», — отметил глава региона, обращаясь к студентам, преподавателям и ректорам вузов региона. В этом году с 27 марта по 12 апреля прошли 16 концертов, в которых приняли участие около 3000 студентов из 16 вузов региона. Также в период с 5 по 17 апреля прошли конкурсные дни по 7 направлениям Фестиваля: «Танцевальное», «Музыкальное», «Театральное», «Оригинальный жанр», «Медиа», «Видео», «Арт». Свои творческие номера показали представители 18 вузов Самарской области. Россия — страна возможностей. Неслучайно именно так называется Президентская платформа, позволяющая всем жителям страны и в первую очередь молодёжи реализовать себя в жизни, принять участие в различных конкурсах и состязаниях, стать победителем и получить дополнительную поддержку на дальнейшее образование и повышение своих компетенций», — подчеркнул Дмитрий Азаров.
Когда я задумалась, почему столько много языков на земле, ответ смогла найти в Библии. В ней записано: "На всей земле был один язык и одно наречие и смешал Господь язык всей земли, и рассеял их Господь по всей земле". Поскольку мы живём при таком множестве языков, спасибо вам за то, что вы нас им обучаете. С уважением, Нина.
СамГМУ отметил 105-летний юбилей
Возрождение вуза состоялось спустя два года, и опять же под новым названием – Средне-волжский педагогический институт. Официальная страница Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ, Самара, Россия). Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, расположенное в Самаре. Занимает 10—13-е место в рейтинге педагогических вузов. Светлана Бакулина назначена ректором Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ). Самарский государственный социально-педагогический университет.
Педагогические вузы встречают ребят из новых регионов России на программах «Университетских смен»
О ВУЗе Самарский государственный социально-педагогический университет, был основан в 1911 году как Самарский учительский институт. ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского». Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, расположенное в Самаре. Занимает 10—13-е место в рейтинге педагогических вузов.
Самарский педуниверситет в октябре 2022 года возглавила экс-замминистра Светлана Бакулина
Молодые люди стали первыми магистрантами Самарского университета, защитившими выпускную квалификационную работу за рубежом. Студенты изучали актуальные технологии на современном производственном и исследовательском оборудовании в экспериментальных цехах Фрайбергской горной академии. На базе этого университета разрабатываются и апробируются инновационные технологии и проекты для больших и малых предприятий Германии. Также в ходе обучения Эльмар и Сергей прошли две производственные практики на предприятиях-мировых лидерах по производству стали и сортовой продукции — Arcelormittal Германия и Tata Steel Голландия. На первом представлена вся линия производства стали от переработки сырья до конечной продукции.
Максима Горького, д. Тел: 8 846 269-64-15. Кафедры: Кафедра всеобщей истории зав. Семенов Кафедра отечественной истории и археологии зав. Репинецкий Кафедра педагогики, психологии и методики преподавания истории зав. Сорокина Кроме кафедр, структурными подразделениями факультета являются: Археологическая лаборатория зав. Мышкин , Музей Археологии Поволжья директор — к.
Кузнецов Контакты: 443099, г. Тел: 8 846 332-49-10. Магистратура: Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология в системе образования». Кафедры: Кафедра педагогики и психологии начального образования зав. Севенюк Кафедра русского языка и методики его преподавания зав. Сидорова Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания зав. Кочетова Кафедра теории и практики художественно-эстетического воспитания зав.
Чичканова Контакты: 443090, г. Блюхера, д. Тел: 8 846 224-01-69. E-mail: fno pgsga. Кафедры: Кафедра социальной психологии зав. Акопов Кафедра психологии образования зав. Минияров Кафедра возрастной психологии зав.
Савицкая Кафедра общей и прикладной психологии зав. Ярушкин Контакты: 443099, г. Тел: 8 846 332-00-67. Кафедры: Кафедра русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы зав. Буранок Кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания зав. Кальнова Кафедра журналистики зав. Выровцева Контакты: 443090, г.
Тел: 8 846 224-26-85. Кафедры: Кафедра английского языка зав. Морозова Кафедра английской филологии зав.
Мочалова вызвали в один из кабинетов, где показали полный расклад по новому сотруднику и сказали: убирай. Однако ректор смалодушничал и оставил всё как есть.
Это запомнили. По фото можно сразу определить, кто тут ректор, а кто стройкой занимается. Как раз когда стало известно, сколько денег потратит государство на реконструкцию педагогического института : сохранение фундаментальной библиотеки, модного нынче коворкинга, амфитеатра и концертного зала, - 1 млрд рублей. Создание креативного пространства требует больших денег и смотрящего за тем, как их осваивают. Фото: Российская газета Федеральное Министерство просвещения подписалось, в прямом смысле этого слова, почти на 800 млн рублей, а региональный бюджет — на почти что 200 млн.
И сразу же обострился вопрос: а кто проконтролирует освоение довольно внушительной суммы? Олег Мочалов, в силу его интеллигентности и мягкости, не подходит. Подошел бы кто-то из выпускников «зоофака», так называют факультет физической культуры и спорта «педухи», откуда вышли не только отличные спортсмены, но и талантливые бизнесмены, политики, депутаты и бандиты. Однако в игру вступили совсем другие силы и спортсменов отодвинули от перспективной «кормушки». Мочалова «снесли» буквально за два дня.
Его место в качестве и. Ее называют креатурой губернатора Азарова.
Дата: 25—27 марта. Формат: очно г.
Самара, ул.
Самарский педагогический университет приглашает в лицей СГСПУ
Для детей разработана программа туристско-краеведческой направленности. Опытные преподаватели и студенты СГСПУ проведут для подростков образовательные, спортивные и культурно-массовые мероприятия и экскурсии. Наши студенты и преподаватели стараются сделать их отдых полезным и интересным. Мы стараемся создать для ребят праздник, погрузить их в атмосферу дружбы, дать им возможность проявить себя и реализовать интересные проекты: у нас для этого есть все возможности. Он оснащен современным оборудованием, я уверена, ребятам будет интересно в нем работать», — отметила и.
Вся эта большая научно-исследовательская работа вуза способствует общей масштабной задаче — достижение технологического суверенитета региона и страны в целом.
Столь значимых успехов вуз достиг благодаря опытнейшему профессорско-преподавательскому составу. Это 815 человек, среди которых — 150 докторов наук и 420 кандидатов наук. В университете работают 7 диссертационных советов по 16-ти специальностям. Председатель Самарской Губернской Думы, председатель Совета ректоров вузов Самарской области, академик РАН Геннадий Котельников поздравил коллектив университета со значимой датой и отметил: «Сегодня Самарский государственный медицинский университет обладает высочайшим учебным и научным потенциалом, с которым не может сравниться практически ни один другой медицинский вуз страны. Все эти успехи — результат упорного труда и высочайшего профессионализма всего коллектива университета под руководством его ректора, профессора РАН Александра Владимировича Колсанова».
В числе приоритетов деятельности областного парламента находится законодательное обеспечение социальных сфер — образование, здравоохранение, наука.
СамГМУ создает и выпускает отечественные инновационные разработки полного цикла в области диагностики, лечения заболеваний и реабилитации: от формирования идеи до практического внедрения готового продукта или технологии в реальный сектор экономики. Университет является лидером в стране в области телемедицины, индивидуального эндопротезирования, биотехнологий и других фронтирных направлений.
Вся эта большая научно-исследовательская работа вуза способствует общей масштабной задаче — достижение технологического суверенитета региона и страны в целом. Столь значимых успехов вуз достиг благодаря опытнейшему профессорско-преподавательскому составу. Это 815 человек, среди которых — 150 докторов наук и 420 кандидатов наук.
В университете работают 7 диссертационных советов по 16-ти специальностям. Председатель Самарской Губернской Думы, председатель Совета ректоров вузов Самарской области, академик РАН Геннадий Котельников поздравил коллектив университета со значимой датой и отметил: «Сегодня Самарский государственный медицинский университет обладает высочайшим учебным и научным потенциалом, с которым не может сравниться практически ни один другой медицинский вуз страны.
Фото: vk.
«Учителя надо готовить долго»
Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif. Шеф-редактор сайта: Шушкин В. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www. В последние годы в России стали снимать хорошие фильмы.
С октября 1919 по август 1921 г. С сентября 1921 по август 1923 года — педагогический факультет Самарского государственного университета , открытого в 1918 году, первым ректором которого дважды, в 1918 и 1921 гг. В марте 1923 года учёным Советом Самарского государственного университета принято решение о постепенном закрытии вуза из-за недостатка средств, который 1 сентября 1927 году был окончательно закрыт. В 1929 году воссоздан как Средне-Волжский педагогический институт.
Она зачитала поздравительный адрес губернатора. Выбранный вузом вектор развития доказал свою успешность. И дальше, я уверен, вас ждут не менее амбициозные планы и проекты. Самарская земля верит в вас и знает, что люди в белых халатах сделают все возможное и даже сверх этого! Ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов выступил с докладом об основных достижениях университета и, говоря о будущем вуза, подчеркнул роль учителей и наставников, которую они сыграли в формировании всего коллектива вуза. Но СамГМУ также идет по пути формирования медицинского технологического университета. Мы продолжаем этот вектор развития, расширяя производственную площадку и линейку выпускаемой продукции. Говоря о медицинском профиле, отмечу, что Клиники СамГМУ — это в полном понимании федеральное учреждение, которое оснащено современным оборудованием, с сильным кадровым составом, где будут и дальше внедряться новые технологии во благо наших пациентов. Но главное — это, конечно, весь коллектив университета, благодаря которому вуз уверенно шагает вперед, порой опережая время». Министр здравоохранения Самарской области Армен Бенян подчеркнул, что университет всегда будет находиться на стадии непрерывного развития.
Каждый день на занятиях в университете студенты СГСПУ создают море отличных идей, творческих заданий, разработок и учебных продуктов. И, конечно, они с радостью готовы ими поделиться! Эта статья посвящена идеям интересной внеурочной деятельности, которые разработали наши студенты. Все представленные ниже примеры являются работами победителей II Внутривузовского конкурса программ внеурочной деятельности на основе ИКТ. По ссылкам вы можете получить описание программы внеурочной деятельности, тематический план и примерное содержание занятий... Возникает вопрос: «Нужна ли теория графов в школьном курсе математики? Несмотря на постоянное развитие математики как науки, знания выпускников школы по существу ограничиваются знаниями XVIII века по алгебре и математическому анализу и знаниями древней Греции по геометрии. Это вызывает противоречие с необходимостью изучения тех математических понятий и методов, которые стали общеобразовательными, имеющими общекультурное значение...
Самарский педагогический вуз вновь стал университетом
это современный вуз, в котором обучается около 5000 студентов. Самарский государственный социально-педагогический университет переходит на смешанный формат работы, сообщает пресс-служба вуза. В самарском педагогическом университете назначили нового руководителя. Лента новостей Самары. Общество. Самарский педагогический университет приглашает в лицей СГСПУ. Педагогический университет — все новости по теме на сайте издания Солист «Иванушек» Андрей Григорьев-Апполонов проведет творческую встречу со студентами в Перми. В Самарском государственном социально-педагогическом университете (СГСПУ) исполняющим обязанности ректора стала Светлана Бакулина, сообщает
Праздник для выпускников Самарского государственного медицинского университета 2023
Гость программы Сергей Валюгин — преподаватель кафедры мировой литературы Института Пушкина, автор и ведущий научно-популярного проекта «Уроки литературы с Сергеем Валюгиным», абсолютный победитель конкурсов «Педагогический дебют» 2009 года и. В Самарскую область приедут представители педагогических вузов со всей страны. это современный вуз, в котором обучается около 5000 студентов. Как поступить в Самарский государственный социально-педагогический университет.
Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет, ФГБОУ
Я сама через это прошла. Когда я после института пришла работать в школу, то много чего умела: стихи читала, под гитару пела, всякие занимательные игры знала. Такая модная была из Пионерского штаба. И мне казалось, что я блестящий учитель.
Но как только прошла я первый круг, то поняла, что не процесс главное, а результат. Надо работать, начиная с конца. Сначала я должна сформулировать, чего я должна добиться, как я это оцениваю и как иду к этому результату.
А это уже научная школа. Поэтому мне хочется, чтобы наши научные и методические ресурсы оказывали реальную помощь детям. Сейчас ключевой навык — учиться на протяжении всей жизни.
Значит, современный учитель должен уметь учиться, а мы ему должны помочь. Мы только что подвели первые итоги эксперимента, который запустили в начале прошлого учебного года. Что мы сделали: единственными в стране, мы рискнули студентов выпускного курса отправить на годичную практику в школы.
Они еще были студентами, но уже работали в школе. Есть и плюсы, и минусы. Этот дуализм, понятно, существует везде.
Мы очень помогли системе образования и заполнили вакансии учителей в регионе. Однако для себя мы поняли, что в таком виде не пойдёт. Мы должны поменять учебный план, мы должны с первого курса перестраивать работу.
Этот эксперимент министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым был достаточно высоко оценен. И, собственно говоря, его результаты лягут в основу проектирования новых программ специалитета. То есть, абсолютно понятно, что мы уходим на пятилетнее образование, а с двумя профилями — на шестилетнее.
И это нормально. Учителя надо готовить долго. Впрочем, по разным факультетам разные цифры.
Это очень во многом связано с тем, как приняли в коллективе. Я нашему региональному министру благодарна знаете за что? Когда я провела первую встречу со студентами и с факультетами, я приехала к нему и сказала: Виктор Альбертович, если наша школа не сделает то-то и то-то, мы наших студентов просто потеряем.
Есть директора, которые понимают, что нужно поддержать молодых учителей. Но есть и другие примеры. Большой драйв студент получает от коллектива.
Один студент с биофака со мной с восторгом делился: Светлана Юрьевна, представляете, у нас всего два мужчины. Знаете, как нас там любят? А вот другой пример.
Блестящий студент со спортфака, который не придет работать в школу, очень жаль. Он мне рассказывает: Светлана Юрьевна, в стране, где сейчас очень важно спортивное воспитание, когда поставлена задача сохранение здоровья, к сожалению, школа как будто не включена в этот процесс. К физкультуре относятся как к чему-то ненужному.
Завуч может открыть ко мне дверь на уроке и, не здороваясь, сказать: Иванов, Петров, Сидоров, срочно на выход, таскать парты. Понятно, что не все студенты после окончания педвуза должны прийти в педагоги. Но наша система должна работать так, чтобы выпускник захотел прийти в школу.
Известен дефицит физиков и учителей информатики в школах. Вы считаете, есть механизмы быстрого переориентирования на подготовку конкретных педагогов? И все хотят, чтобы мы их больше и больше готовили.
Но давайте будем абсолютно откровенны: если ребёнок хорошо сдаёт физику на ЕГЭ, то он выбирает национальный исследовательский университет или технический университет или ПГУТИ. В последнюю очередь в этом списке появимся мы. Я глубоко убеждена, что должна быть какая-то целевая программа по подготовке детей, которые нацелены быть физиками еще со школьной скамьи.
Когда мы находимся в ситуации дефицита физиков и математиков, то нужна очень сбалансированная целевая программа, которая будет учитывать самые разные мотивационные факторы. Кстати, министр просвещения Сергей Кравцов сейчас настойчиво рекомендует, — и это абсолютно гениальный ход, — чтобы региональные министерства работали с педагогическими вузами вместе. Когда мы формируем контрольные цифры приёма на будущий год, мы должны ставить визу регионального министра.
Региональный министр в состав общественного совета должен обязательно включить ректора педагогического вуза. Не смейте друг без друга работать, — говорит Кравцов. Это правильно.
В Самарской губернии первым высшим учебным заведением стал именно Самарский учительский институт в 1911 году, и мы продолжаем, сохраняя педагогические традиции и все время развиваясь с учетом требований времени, работать на благо нашего города, губернии и страны. Приходите к нам учиться и заниматься наукой. Фото из архивов вуза.
Бакулина Светлана Юрьевна — выпускница педуниверситета тогда Самарский государственный педагогический институт им. А спустя три десятка лет вернулась в родные стены. Трудовой путь начинала учителем русского языка и литературы.
Через год у него истекает срок действия контракта. Олег Мочалов по стопам великого предка не пошел. Стал очень хорошим археологом, со знанием дела перебирал мослы древних людей, а выпив, прекрасно пародировал речь Владимир Ленина. Успешно двигался по карьерной лестнице. Со временем мог бы перейти на работу в какой-нибудь федеральный ВУЗ. Однако очень любил Самару и никуда не уехал. И это любовь ему вышла боком. Его по сути, выбросили на улицу.
Ректор Мочалов вернется в археологию, где станет ворошить кости древних людей и удивляться тому, как они жили без социальных сетей. Фото: СГСПУ Первые нехорошие звоночки о том, что в работе Олега Мочалова все не так радужно, возникли в начале 2022 года, когда ряд источников сообщил, что в Москве ему подыскивают замену. Однако тогда в «вину» ректору поставили довольно странную историю с руководителем отдела кадров пединститута Татьяной Бирюлиной, якобы пристроившей на работу в ВУЗ своего сына. Немолодой человек активно занимался какими-то финансовыми операциями, а потом, при помощи мамы, залег на дно в пединституте, где стал отвечать удивительное совпадение за строительство. Мочалова вызвали в один из кабинетов, где показали полный расклад по новому сотруднику и сказали: убирай. Однако ректор смалодушничал и оставил всё как есть.
Самары, директором муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Спортивно-оздоровительный туристический центр «Олимп» Звягинцевым В. Вячеслав Сергеевич рассказал ребятам историю своего профессионального пути, поделился особенностями деятельности руководителя, депутата, многообразием и сложностью общественной работы по поддержке различных инициатив. Серия просветительских мероприятий для студентов В апреле 2024 года на базе Филиала сформировалась ячейка Самарского отделения Российского общества «Знание», деятельность которой направлена на популяризацию науки, укрепление межнационального единства, сохранение исторической памяти, борьбу с фальсификацией исторических фактов, патриотическое воспитание молодежи и др. В рамках работы ячейки 22 апреля и.
С приветственным словом к участникам обратилась декан факультета права и управления, член Совета Самарского регионального отделения Ассоциации юристов России Татьяна Александровна Серебрякова, отметив актуальность тем, представленных на дискуссионных площадках. Со словами приветствия также выступил Председатель студенческого совета факультета права и управления, член Совета молодых юристов Самарского регионального отделения Ассоциации юристов России Александр Макаров. Участники вспомнили, как все начиналось, просмотрели видеосюжеты, узнали о том, как акция развивалась за эти двадцать лет и какие новые проекты предлагает Фонд поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант». Самарский филиал МГПУ — один из давних и постоянных городских партнеров акции. Проведение диктанта поддерживается кафедрой филологии и массовых коммуникаций, куратор — ст. Акция направлена также на популяризацию отечественной словесности. Филологи кафедры рассказали участникам об авторе Тотального диктанта 2024 года — писательнице из Екатеринбурга Анне Матвеевой, многократной финалистке премии «Большая книга», и о том, какие сюжеты этого автора и почему вызывают интерес у читателей.