Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов для параллельного импорта в Россию. До этого параллельный импорт в РФ был запрещен с 2002 года. Будет ли дефицит зарубежных товаров, как теперь будут доставлять иностранные товары и зачем власти разрешили параллельный импорт, расскажет Финтолк. Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда. Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда.
Вседозволенности нет
- Обновляется список товаров для параллельного импорта
- В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта
- Российский аналог Google Play запустят к концу мая
- В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi
Как устроен параллельный импорт?
Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л.
При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом.
Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт.
Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей.
В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз.
Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании.
В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места.
Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC.
Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод.
Наоборот, ввозить можно только оригинальные товары, изготовленные правообладателем. На таможне при ввозе в Россию на них потребуется предъявить все необходимые документы, которые подтверждают качество изготовления товара, не нужно предъявлять только разрешение от правообладателя. Это позволит активизировать предпринимательскую активность коммерсантов и ввозить брендовые товары в обход санкций. В список товаров параллельного импорта включена продукция известных брендов, таких как: Apple производитель смартфонов и наушников для них, часов. Huawei, Lenovo производители сканеров и принтеров. Mahle немецкий производитель автозапчастей. Cummins производитель генераторов и двигателей внутреннего сгорания для автомобилей.
Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна. Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов. По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России. Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен. В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт. Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции.
Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены?
Минпромторг РФ утвердил обновленный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт. Список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт, то есть ввоз в Россию без разрешения правообладателей, оказался максимально широким.
Минпромторг утвердил обновлённый список параллельного импорта
Параллельный импорт в 2022 году: список разрешенных товаров | Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров. |
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта - Афиша Daily | Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. |
Блеск и нищета параллельного импорта | Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. |
"Известия": Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта | Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. |
Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 июля 2022 г. N 3042 "О внесении изменений в Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса. Если составить список компаний для параллельного импорта, то в него попадут всем известные Audi и Michelin, Jeep и Rolls-Royce, Samsung и Siemens, Apple и Panasonic, Bosch и Nokia, Canon и Xerox, Electrolux и Philips — всех не перечислишь. Что еще поменяют в списке параллельного импорта.
Что важно знать:
- Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
- Автопром образца нулевых умер
- Был импорт – и нет импорта
- Параллельный импорт: что вернется в Россию в обход запрета производителей
Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники
Параллельный импорт спасает Россию, говорят импортеры, которые на свой страх и риск везут в страну товары. Возможность «реорганизации» списка брендов для параллельного импорта рассматривает Минпромторг, пишет издание – сейчас обсуждение этого вопроса ведется с различными отечественными производителями. Если составить список компаний для параллельного импорта, то в него попадут всем известные Audi и Michelin, Jeep и Rolls-Royce, Samsung и Siemens, Apple и Panasonic, Bosch и Nokia, Canon и Xerox, Electrolux и Philips — всех не перечислишь. Утверждён обновлённый список параллельного импорта. В министерстве промышленности и торговли России окончательно утвердили новую редакцию перечня товаров, которые можно ввозить на российский рынок по так называемому параллельному импорту.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Именно поэтому Минпромторг разрешил, в том числе, ввоз комплектующих. Согласно Закону о защите прав потребителей, гарантийные обязательства несет продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель или организация, импортёр. Вопросов по гарантии при параллельном импорте не будет. Впрочем, важно понимать, что гарантию смогут предоставить только крупные ритейлеры и большие магазины, которые ранее являлись официальными партнёрами. Они сохранили сервисные центры в России, которые смогут предоставить своим клиентам своевременное квалифицированное обслуживание.
Чем параллельный импорт отличается от кроссбордера Некоторые пробовали самостоятельно покупать товары на зарубежных онлайн-площадках через систему кроссбордера. Впрочем, сегодня этот способ стал слишком рискованным, ведь из-за приостановки работы Visa и Mastercard оплатить приобретение гаджета за пределами России практически невозможно. Более того, даже если покупку удастся оплатить с помощью карты МИР или криптовалюты, нет никакой гарантии, что продавец отправит оригинальный товар. Оформить возврат также не выйдет.
Да и пожаловаться на зарубежное юридическое лицо через российскую судебную систему получится вряд ли. В конце концов, на товары, купленные таким образом, не распространяются гарантийные обязательства. Если понадобится отремонтировать устройство, придётся обращаться к неофициальным сервисным центрам, которые не могут гарантировать качество проведения необходимых операций. Все указанные в данном пункте риски исключены при использовании параллельного импорта.
В рамках данной процедуры на полках магазинов в России появятся оригинальные товары с официальной гарантией. Проблем с их оплатой, а также дальнейшим обслуживанием также не возникнет. Как крупный бизнес реагирует на параллельный импорт После приостановки самостоятельной деятельности Apple и других компаний на территории России, параллельный импорт становится единственным вариантом доставки оригинальных товаров и их дальнейшего качественного обслуживания. В этом мнении сходятся крупнейшие ритейлеры на территории страны.
Это значит, что разрешение на параллельный импорт касается не всех товаров из категории. Это значит, в данной категории товаров разрешен параллельный импорт только этих брендов. Так сделано для 87-й группы ТН ВЭД — это весь наземный транспорт, кроме железнодорожного: легковые автомобили, грузовики, спецтранспорт и запчасти для них.
Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится.
Такая форма ввоза товаров установлена исключительно для России. Потребители могут столкнуться с проблемами при обращении в техподдержку брендов. Будет обеспечена конкуренция.
У отечественных фирм сохранятся условия для развития, исключена монополизация. Вырастет число подделок. Если разрешен ввоз изделий без уведомления владельца, это открывает новые возможности не только для бизнеса, но и для недобросовестных поставщиков.
Окажутся задействованы новые каналы. Ввоз продукции теперь возможен через третьи страны: Китай, Турцию и другие. Трудности с логистикой.
Поставки товаров через новые каналы накладывают дополнительные сложности с системой платежей. На решение вопросов бизнесу придется потратить больше ресурсов. Список товаров, разрешенных к параллельному импорту Министерство промышленности и торговли России подготовило список из 96 пунктов.
В перечне присутствуют следующие категории: Машины и автозапчасти. Разрешен ввоз наземных транспортных средств и запчастей для них. Министерство промышленности и торговли России вносит изменения в перечень товаров с учетом новых фактов.
По информации на 4 августа, из списка исключили Renault. Это связано с тем, что АвтоВАЗ будет отвечать за гарантийное обслуживание и предлагать запчасти для этой марки автомобилей. Шины и материалы для них.
В списке — Continental, Goodyear, Michelin, Bridgestone. Разрешен ввоз каучука, резины и остальных производственных компонентов. Масла для авто.
Он также отметил, что задача поддержки импорта не менее важна сейчас и нужно регулярно актуализировать перечень критериев для тех товаров, которые разрешены к параллельному импорту. Как отмечал в комментарии нашему изданию член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин, для развития параллельного импорта в России менять законодательство не понадобится , но могут потребоваться изменения в нормативно-правовые акты по линии Федеральной антимонопольной службы ФАС или Налоговой службы ФНС. Председатель СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что Правительство должно представить внятный план действий по работе с компаниями , приостановившими свою работу в России, но при этом вести себя деликатно. Это интересно.