Личность., слайд №10 Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. Одним из самых коварных заданий в ЕГЭ по обществознанию считается 23-е: многие уверены, что для его успешного выполнения надо знать Конституцию РФ наизусть. укажите не менее трёх основных характеристик личности - объясните связь приобретённого статуса и личности (объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.). Личность – это совокупность свойств и качеств, которые определяют индивидуальность человека и его отношение к окружающему миру.
1 задание ЕГЭ по обществознанию: индивид и личность
Такие пособия специально подготовлены педагогами, которые кропотливо «профильтровали» Основной закон, отсеяли ненужное и оставили самое главное. Также достаточно эффективный метод — это аудиокнига с Конституцией РФ. Слушайте ее, пока идете в школу, моете посуду, и даже, если угодно, когда спите хотя, кажется, это не особо продуктивно. Большой минус — слушать Конституцию — это очень скучно. Но для ЕГЭ можно и потерпеть. Открытым остается вопрос, зачем вообще подобное задание в экзамене. Составители заявляют, что знание Основного закона — это неотъемлемая составляющая политической культуры каждого сознательного гражданина.
Но любой юрист вам скажет, что учить законы наизусть — дело абсолютно бессмысленное. Кроме того, не уверена, что «зубрёжка» способствует зарождению патриотических чувств. В любом случае, перед каждым сдающим ЕГЭ по обществознанию стоит непростой выбор из двух вариантов: Учить и набрать побольше баллов. При этом потратить много времени и сил. Не учить. Надеяться на удачу и «лоскутные» представления о Конституции РФ.
Последний вариант не рекомендую.
Личности бывают, развивающиеся и деградирующие, опустившиеся и великие…. Но они все личности. Вопрос, который ставит многих в тупик: люмпен — личность или нет? Многие, не поверите, не считают таких людей личностями! Понятие «человек» Человек — это понятие родовое, отличающее людей от животных. По крайней мере в науке. В обыденной жизни мы можем воскликнуть: «Вот это — Человек! При этом имеется в виду, что данная личность проявила социальные качества, оттеснив биологические. Например, человек не воспользовался личной выгодой, а отдал эту выгоду действительно в ней нуждающемуся другому.
Собственно, животное можно считать разумным, когда оно голодное, но отдало еду другому, незнакомому нуждающемуся животному. В науке же это понятие ассоциируется с типами организмов, отличающихся от животных. У людей есть сознание, люди могут заниматься творчеством — то есть создавать нечто такое, чего животные просто никогда не создадут. Например — нарисовать жабу с тремя крыльями. Или не поселится в пещере, а построить себе невиданные доселе хоромы. Или можно написать такой роман, который будет переворачивать сознание многих миллионов людей в течение нескольких столетий.
Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 осуществляется для удовлетворения потребностей; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 присуща только человеку. Духовные ценности — предметы, явления, идеи и т. Признаки отличительные черты духовных ценностей: 1 значимость для человека, группы, общества; 2 составляют ядро культуры; 3 ориентиры для человека и человечества; 4 идеальные представлений об истине, справедливости, добре, человечности, красоте, о миропорядке в целом.
Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, целью которой является развлечение, отдых.
Хотя человек может иметь ряд статусов, один из них, который можно назвать главным статусом, определяет его общественное положение... Некоторые статусы даны от рождения... Такие статусы называются приписанными предписанными. Наоборот, достигнутый приобретённый статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни. Статус писателя приобретают в результате опубликования книги; статус мужа — после получения разрешения на женитьбу и вступления в брак.
Никто не родится автором или мужем. Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы. Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека... Каждый статус обычно включает ряд ролей.
Личностные качества егэ обществознание
В нашем обществе и большинстве других ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Если они «не выполняют» свои роли в соответствии с нашими ожиданиями, мы удивлены, рассержены или обижены, и наши отношения меняются. Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями. Наиболее ярким примером первых являются законы. Когда мы подписываем договор о покупке дома, ожидается, что мы его купим; если мы не делаем этого, нам может быть предъявлен иск за нарушение договора. Брак является другим видом договора, который может быть расторгнут посредством развода. Законы об уголовной ответственности запрещают убийство, изнасилование и другие поступки, причиняющие ущерб другим людям. Другие ожидания могут быть менее формальными — например, умение вести себя за столом, стиль одежды и правила вежливости, — но они тоже оказывают большое влияние на наше поведение.
Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные...
Характер формируются на основе темперамента под влиянием воспитания и социальной среды. Рефлексия — отражение в сознании своего Я, своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Самосознание — результат осознания человеком себя рефлексии , его «Я-образ» и самооценка. Тема 1. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Свобода и ответственность 1. Понятия «свобода» и «необходимость» 1. Свобода — возможность определять цели, выбирать виды деятельности и поведение по своему желанию и интересам в рамках общепринятых норм. Необходимость — то, что должно обязательно произойти в данных условиях неизбежность событий ; она выражает внутренне устойчивые связи предметов и явлений, их закономерное изменение и развитие. Необходимое и случайное. Не все происходящее является следствием необходимости.
В объективном мире определенная роль принадлежит случайности, которая противоположна необходимости. Необходимость выражает только существенные связи и тенденции, однако на явления и предметы влияет множество других факторов, в том числе случайных. Случайное — то, что в данных условиях может случиться или нет, может произойти так, может — иначе. Развитие необходимых процессов может ускоряться или замедляться под влиянием случайности. Случайность в большей мере действует в обществе, чем в природе, так как человек малопредсказуем, он имеет свободу воли, его деятельность побуждается и разумом, и чувствами, и бессознательным. Подходы к пониманию свободы личности свободы воли 1.
Предопределение — разновидность необходимости, Божий промысел, провидение. Предопределение понимается двояко, как: 1 фатализм — «мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от провидения Божьего»; 2 предопределение не исключает свободу: бог одарил человека свободой, которая означает, прежде всего, возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Абсолютная безграничная свобода — она невозможна, так как: 1 полная свобода одного человека означала бы произвол в отношении другого человека, ограничение свободы его воли; 2 абсолютная свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, невозможность принятия решения в условиях отсутствия для него причин парадокс Буриданова осла. Относительность свободы воли Свобода воли имеет свои границы. В отношениях с природой это связано с природной необходимостью, с законами природы, которыми невозможно пренебречь; в обществе — с интересами правами и свободами других людей. Не имея свободу в выборе объективных условий, люди в то же время обладают определенной свободой в выборе целей и средств их достижения.
Свобода как познанная необходимость — означает возможность осознанно делать выбор и действовать с учетом объективных ограничений, расширять границы своей деятельности за счет знаний и опыта. При таком понимании свобода состоит в «возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей», которая основана на знании этих законов. Свобода и ответственность Если свобода — это возможность выбора действий ради избранной цели с осознанием объективных условий, то ответственность — необходимость выбора способа действия для реализации этой цели никакая цель не оправдывает любые средства её достижения. Свободный выбор предполагает принятие человеком на себя моральной и правовой ответственности за него. Таким образом свобода личности и ответственность взаимосвязаны. Ответственность — это осознание и учет возможных последствий свих действий.
Она характеризует взаимоотношения между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного выполнения предъявляемых к ним взаимных требований. Ответственность личности Ответственность личности — это сознательная готовность следовать установленным нормам, оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих, отвечать за них. С увеличением свободы свободы выбора ответственность личности возрастает; с ответственности перед другими коллективом, обществом она постепенно переходит во внутренний план — в ответственность перед самим собой чувство долга, совесть. Стремление избавиться от внешних ограничений — это «свобода от», — в отличие от «свободы для», понимаемой как возможность осуществлять сознательно поставленные, значимые для себя цели. Развитая личность направляется самоограничением, поэтому чувствует себя более свободной, вследствие чего обретает самостоятельность и ответственность. Дополнительно Фатализм — вера в предопределенность судьбы, бытия, в неизбежность событий.
Он связан с абсолютизацией необходимости и отрицанием свободы, убеждением в полной зависимости человека от природной или социальной необходимости. Волюнтаризм — приписывание свободной воле основной роли в развитии, отрицание объективной закономерности и необходимости в природе и обществе.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы — корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1 Личность — субъект и продукт общественных отношений и деятельности.
Возможно другое количество и или иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме. Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы.
Индивид, индивидуальность, личность
Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями Министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором. Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей — значительная часть процесса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. В нашем обществе и большинстве других ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Если они «не выполняют» свои роли в соответствии с нашими ожиданиями, мы удивлены, рассержены или обижены, и наши отношения меняются. Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями. Наиболее ярким примером первых являются законы.
Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества. Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы. Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 осуществляется для удовлетворения потребностей; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 присуща только человеку. Духовные ценности — предметы, явления, идеи и т. Признаки отличительные черты духовных ценностей: 1 значимость для человека, группы, общества; 2 составляют ядро культуры; 3 ориентиры для человека и человечества; 4 идеальные представлений об истине, справедливости, добре, человечности, красоте, о миропорядке в целом.
Что влияет на формирование личности На формирование личности влияют следующие факторы: историческая эпоха; среда обитания: природно-географические условия проживания; наследственность — способность организмов передавать от родителей к детям генетическую информацию: анатомо-физиологические особенности, характерные черты; социальные условия жизни реальная действительность, макро и микро среда : трудовая деятельность; общение; воспитание — целенаправленное воздействие на человека, на его духовное и физическое развитие с целью формирования у него необходимых психических и личностных качеств; самовоспитание, самокритичность — личное стремление к самосовершенствованию. Структура личности и ее развитие Определение 2 Структура личности — это связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, качеств, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующих неповторимую личность в различных ее проявлениях. Понятие и структура личности является спорным вопросом между многими психологами. Одни считают, что ее нельзя никак структурировать и рационализировать, другие же выдвигают новые различные теории личностной структуры. Рассмотрим некоторые из них. Структура личности по Рубинштейну 3 составляющие : направленность: убеждения, идеалы, склонности, интересы, потребности; знания, умения, навыки; индивидуально-типологические особенности: темперамент, характер, способности. У Рубинштейна личность формируется посредством взаимодействия с миром и обществом. Структура личности по Платонову состоит из 4 компонентов : направленность; опыт: привычки, чувства, знания, навыки; психические процессы: воля, чувства, восприятие, мышление, эмоции и чувства, память; биопсихические свойства: темперамент, пол, возраст и т. Структура личности по Ковалеву 4 составляющих : направленность; возможности способности ; система упражнений, обеспечивающая самоконтроль, саморегуляцию и коррекцию действий и поступков. Рассмотрим структуру личности согласно философии Зигмунда Фрейда. Для более наглядного представления можно представить ее в виде схемы. Трехкомпонентная модель: уровень бессознательного, инстинктов, желаний, нет контроля — Ид «оно» ; уровень сознания, контролирующего «оно» — Эго я ; уровень социальных сознательных установок, правил, табу — Супер-Эго сверх я, сверхсознание.
Кто прав? Разбираемся вместе с нашим блогером, репетитором Анастасией Кочаковой. У каждого из нас есть страшное воспоминание, которое связано с заучиванием какого-то литературного произведения наизусть. Кто-то страдал над «Бородино» и «Мцыри», у некоторых подобные воспоминая более ранние и связаны с более простыми стихотворениями. Моя личная психологическая травма — это «Стрекоза и муравей» Крылова. А что, если я скажу, что современным школьникам, которые остановились на обществознании в качестве предмета по выбору на ЕГЭ, требуется наизусть знать не просто стихи которые, между прочим, имеют ритм, и в целом не так уж и сложны для заучивания , а целый нормативно-правовой акт. Конечно, речь идет об Основном законе страны. Дело в том, что после изменений в структуре экзаменационной работы в 2021 году, в ЕГЭ появилось задание 23, требующее практически дословное воспроизведение положений Конституции. Кроме того, знание Конституции точно пригодится при ответе на 12-е и 13-е задание в тестовой части и, есть некоторая вероятность, что в заданиях с открытым ответом попадутся базовые правовые положения. Надо признаться, в самом задании делается акцент в отсутствии необходимости точного воспроизведения положений Конституции. Однако опыт учеников показывает, что иногда ошибка в одном слове может исказить смысл фразы. Приведу пример. Предположим, ученику требуется доказать демократический характер РФ. Конечно, в первую очередь на ум приходят избирательные гарантии.
ЕГЭ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
— укажите не менее трёх основных характеристик личности. Видеоурок по курсу обществознания базовый уровень Тема — Индивид, индивидуальность, личность разбор основных характеристик человека. Тогда переходи по ссылке: #обществоЕГЭ #ВалерияЭнгельс #обществоЭнгельс #Вебиум На этом вебинаре мы ознакомимся с понятиями индивида, личности и индивидуальности, а также разберемся с характеристиками человека! Видеоурок по курсу обществознания базовый уровень Тема — Индивид, индивидуальность, личность разбор основных характеристик человека. Главная» Новости» Личность в современном обществе егэ 2024. Характеристики человека обществознание егэ. Личность определение в обществознании. Черты личности Обществознание.
Основные характеристики личности егэ обществознание
Задание 4 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика | Главная» Новости» Личность в современном обществе егэ 2024. Полный разбор раздела "Человек и общество" для ЕГЭ 2023 по обществознанию | Lomonosov School. |
ЕГЭ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» | EDМастерская. ИП Анастасия Назукина ОГРНИП 312774602601611 ИНН 772323259907 | Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. |
Основные сведения о личности в обществознании
Видеоурок по курсу обществознания базовый уровень Тема — Индивид, индивидуальность, личность разбор основных характеристик человека. Человек и общество. Основные сведения о личности в обществознании.
Три основные характеристики личности обществознание егэ
Вопрос, который ставит многих в тупик: люмпен — личность или нет? Многие, не поверите, не считают таких людей личностями! Понятие «человек» Человек — это понятие родовое, отличающее людей от животных. По крайней мере в науке.
В обыденной жизни мы можем воскликнуть: «Вот это — Человек! При этом имеется в виду, что данная личность проявила социальные качества, оттеснив биологические. Например, человек не воспользовался личной выгодой, а отдал эту выгоду действительно в ней нуждающемуся другому.
Собственно, животное можно считать разумным, когда оно голодное, но отдало еду другому, незнакомому нуждающемуся животному. В науке же это понятие ассоциируется с типами организмов, отличающихся от животных. У людей есть сознание, люди могут заниматься творчеством — то есть создавать нечто такое, чего животные просто никогда не создадут.
Например — нарисовать жабу с тремя крыльями. Или не поселится в пещере, а построить себе невиданные доселе хоромы. Или можно написать такой роман, который будет переворачивать сознание многих миллионов людей в течение нескольких столетий.
Вот например Библия. Разве не гением был тот человек в Ватикане, который составил ее?
Моя личная психологическая травма — это «Стрекоза и муравей» Крылова. А что, если я скажу, что современным школьникам, которые остановились на обществознании в качестве предмета по выбору на ЕГЭ, требуется наизусть знать не просто стихи которые, между прочим, имеют ритм, и в целом не так уж и сложны для заучивания , а целый нормативно-правовой акт. Конечно, речь идет об Основном законе страны. Дело в том, что после изменений в структуре экзаменационной работы в 2021 году, в ЕГЭ появилось задание 23, требующее практически дословное воспроизведение положений Конституции. Кроме того, знание Конституции точно пригодится при ответе на 12-е и 13-е задание в тестовой части и, есть некоторая вероятность, что в заданиях с открытым ответом попадутся базовые правовые положения. Надо признаться, в самом задании делается акцент в отсутствии необходимости точного воспроизведения положений Конституции. Однако опыт учеников показывает, что иногда ошибка в одном слове может исказить смысл фразы.
Приведу пример. Предположим, ученику требуется доказать демократический характер РФ. Конечно, в первую очередь на ум приходят избирательные гарантии. Правильная формулировка, которую следует привести в ответе, изложена в ст. Если ребенок на экзамене напишет «каждый имеет право» вместо «граждане РФ имеют право» — такой ответ не зачтут. Оно и понятно. Далеко не каждый человек — гражданин РФ, а избирательное право, как и большинство политических прав, предоставляется именно гражданам РФ.
Многие, не поверите, не считают таких людей личностями! Понятие «человек» Человек — это понятие родовое, отличающее людей от животных. По крайней мере в науке. В обыденной жизни мы можем воскликнуть: «Вот это — Человек! При этом имеется в виду, что данная личность проявила социальные качества, оттеснив биологические. Например, человек не воспользовался личной выгодой, а отдал эту выгоду действительно в ней нуждающемуся другому. Собственно, животное можно считать разумным, когда оно голодное, но отдало еду другому, незнакомому нуждающемуся животному. В науке же это понятие ассоциируется с типами организмов, отличающихся от животных. У людей есть сознание, люди могут заниматься творчеством — то есть создавать нечто такое, чего животные просто никогда не создадут. Например — нарисовать жабу с тремя крыльями. Или не поселится в пещере, а построить себе невиданные доселе хоромы. Или можно написать такой роман, который будет переворачивать сознание многих миллионов людей в течение нескольких столетий. Вот например Библия. Разве не гением был тот человек в Ватикане, который составил ее? Гением, еще каким!
Многие, не поверите, не считают таких людей личностями! Понятие «человек» Человек — это понятие родовое, отличающее людей от животных. По крайней мере в науке. В обыденной жизни мы можем воскликнуть: «Вот это — Человек! При этом имеется в виду, что данная личность проявила социальные качества, оттеснив биологические. Например, человек не воспользовался личной выгодой, а отдал эту выгоду действительно в ней нуждающемуся другому. Собственно, животное можно считать разумным, когда оно голодное, но отдало еду другому, незнакомому нуждающемуся животному. В науке же это понятие ассоциируется с типами организмов, отличающихся от животных. У людей есть сознание, люди могут заниматься творчеством — то есть создавать нечто такое, чего животные просто никогда не создадут. Например — нарисовать жабу с тремя крыльями. Или не поселится в пещере, а построить себе невиданные доселе хоромы. Или можно написать такой роман, который будет переворачивать сознание многих миллионов людей в течение нескольких столетий. Вот например Библия. Разве не гением был тот человек в Ватикане, который составил ее? Гением, еще каким!
Конституцию все же надо учить наизусть? Все о коварном 23-м задании из ЕГЭ по обществознанию
— укажите не менее трёх основных характеристик личности. Индивид индивидуальность личность Обществознание ЕГЭ. Устройство личности дает возможность человеку играть однозначную роль в обществе и занимать определенное социальное положение.
Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум
Кто-то страдал над «Бородино» и «Мцыри», у некоторых подобные воспоминая более ранние и связаны с более простыми стихотворениями. Моя личная психологическая травма — это «Стрекоза и муравей» Крылова. А что, если я скажу, что современным школьникам, которые остановились на обществознании в качестве предмета по выбору на ЕГЭ, требуется наизусть знать не просто стихи которые, между прочим, имеют ритм, и в целом не так уж и сложны для заучивания , а целый нормативно-правовой акт. Конечно, речь идет об Основном законе страны. Дело в том, что после изменений в структуре экзаменационной работы в 2021 году, в ЕГЭ появилось задание 23, требующее практически дословное воспроизведение положений Конституции. Кроме того, знание Конституции точно пригодится при ответе на 12-е и 13-е задание в тестовой части и, есть некоторая вероятность, что в заданиях с открытым ответом попадутся базовые правовые положения. Надо признаться, в самом задании делается акцент в отсутствии необходимости точного воспроизведения положений Конституции. Однако опыт учеников показывает, что иногда ошибка в одном слове может исказить смысл фразы. Приведу пример. Предположим, ученику требуется доказать демократический характер РФ. Конечно, в первую очередь на ум приходят избирательные гарантии.
Правильная формулировка, которую следует привести в ответе, изложена в ст. Если ребенок на экзамене напишет «каждый имеет право» вместо «граждане РФ имеют право» — такой ответ не зачтут. Оно и понятно.
Термин "индивидуальность" характеризует отличия человека от других людей, не только по внешнему облику, но и по всей сумме социально значимых качеств.
Вне общества человек не может стать индивидуальностью, так как не возможно будет сравнить его свойства. Два подхода к пониманию личности: личность - активный участник свободных действий, субъект познания и изменения мира. Личностными качествами признаются воля, цель в жизни, свои взгляды на мир и т. Человек проявляет себя в различных обстоятельствах в зависимости от общественных условий.
Он может одновременно играть разные роли - ученика, сына, брата и т. Для личности характерны активность, совершенствование проявлений в социальных ролях. Становление личности связано с подростковым возрастом, когда идет формирование мировоззрения нравственных идеалов, системы оценочных суждений, которой человек руководствуется в жизни. Личность - результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни. Социализация - это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие.
В процессе социализации человек становится личностью, которая приобретает неповторимость, своеобразие, социально значимые отличия, непохожесть на других, то есть индивидуальность. Индивидуальность - неповторимое своеобразие всех проявлений человека, подчеркивающее его исключительность, многосторонность и гармоничность человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.
Бальзак подчеркивал: «Великие гении опередили века, некоторые таланты опережают только годы».
Все вышеперечисленные характеристики человека являются предметом изучения таких наук, как психология и педагогика.