Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть "Бегство в Америку", Александр Грин писал свою автобиографию.
Тест по 5 заданию ЕГЭ с ответами
Биографические произведения художественной литературы, при всем их жанровых различиях, имеют немало общего. Выпишите это слово. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка. По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав. 8Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал автобиографию.
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка
Задание 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Утро было ветре 1 ым; за ночь око 2 ые стёкла покрылись ледя 3 ыми узорами; казалось, что через пару дней вся округа будет занесе 4 а снегом. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Задание 16 Старички принялись обсуждать последние события 1 значительно поджимая губы 2 и 3 обменявшись мнениями 4 стали пить чай. Задание 17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Река 1 казалось 2 никогда не проснётся от зимней спячки 3 однако 4 громкий треск со всех сторон 5 вдруг 6 возвестил о начале ледохода. Задание 18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.
Тем временем 1 пожилой хозяин 2 на лице 3 которого 4 было написано истинное добродушие 5 с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.
Мы тогда дорогу мостили брусчаткой, году так-эдак в семидесятом. Работа на улице, помещений для сугрева никаких: ни служебных тебе, ни каптёрки для перекура и обеда, ни мест отхожих, необходимых. Так вот, придавило меня однажды не ко времени, к работе не готовился толком, съел что-то не то. Так вот, поспешил я через дорогу. Места знаем, научены горьким опытом. Там недалеко дом стоял заброшенный. Туалет был полуразвалившийся, да заходить туда никто не рисковал, враз задохнешься. Вино в те времена отменное выпускали, облепиховое.
А эффект с того вина был заметен на следующий день. Все знали тогда кто что пил. Сливных бачков не было же. Соседи в те времена всё друг о друге знали, кто ужинал чем, кто пил вчерась. Так вот... Затаился я в кустиках, один, не видит меня никто. Довольный, гордый от своей соообразительности. А тут вдруг из кустов девица спешит, бумажку в руках мнёт. Я натужился как раз, глаза навыкате.
Она: "Ой"! Я с той девушкой опосля на остановке автобусной повстречался. Сама подошла: "Какой автобус спрашивает на Пухоперовую идёт". И мне с Вами по пути, если позволите". Сели на одно сиденье, разговорились. Так вся жизнь нам по пути и стала. Моя Маруська о нашей первой встрече до рожденья первенца и не подозревала. Я ж тогда набычимшись был, неузнаваемым. Она всем про нашу встречу в автобусе рассказывала.
Я помалкивал, не хотел её тревожить, пока она первенцем ходила. А как из роддома вышла, снова своим подружкам о нашем знакомстве на остановке хвастала. Я её отвёл тогда в сторонку, и спрашиваю потихонечку: -А ты точно не знаешь, как мы впервые познакомились? Она не понимает. Ну я ей и выложил всё начистоту - про заросли в заброшенном доме. Маруська минут пять на меня выпученными глазёнками глазела. Потом выскочила с мокрыми глазами. Два дня с ней не разговаривали. Дело чуть до развода не дошло.
А я тут при чём? Ситуация тогда такая случилась. Естественное не безобразно. В общем, обещал ей помалкивать. На том и порешили. Забылся тот глупый случай. Забылся-то он забылся. А вам вот рассказал, проболтался. Да вам у меня в гостях не быть, с бабкой моей не разговаривать.
Город наш маленький, слухи мигом расходятся. Так вот, если кто язык свой развяжет, вы меня знаете, - показал Славка свой увесистый кулак. Ребята молчат. Никто не хочет Славкиного кулака нюхнуть. Они-то молчат, а я проболтался. Так вот, читатели мои дорогие. Не советую вам разносить этот случай по весям.
Я увлекаюсь лингвистикой и языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак. В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины. Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся. Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. На собрание товарищества собственников квартир собралось тридцать человек жителей ближайших многоэтажек. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы. Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого. Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. Профессор помог, поспособствовал в продвижении его разработки. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации. Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром, бесплатно каждому посетителю сайта. Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений. Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация и разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. Сложное предложение тесно связано с простым предложением, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения. Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров. Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе. Летом погода стоит поистине летняя. Он взглянул взглядом вокруг и замолчал. Берега рек нуждаются в нашей защите — они замусорены мусором. Снова и опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы. Критик Загорский критиковал спектакль за очень смелую трактовку образа Евгения Онегина. Точка и прямая — это основные, ключевые геометрические фигуры, расположенные на плоскости.
Правильно: Доверительный тон разговора, мягкие манеры подкупали. Вдох облегчения. У нас уже годовалый опыт работы. Правильно: У нас уже годовой опыт работы. Некоторые авторы советуют попытаться подбирать к словам-паронимам синонимы или определения. Но в том-то и дело, что, не зная точно значений слов, такой рекомендацией трудно воспользоваться.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс
Но тот поднес палец к губам и прошептал: Встретимся сегодня в полночь. И пираты, не прощаясь, растворились в темноте парка. Глава четвертая, в которой робот пытается выведать пиратские тайны Пираты сидели в своих полосатых майках, то и дело поправляя черные ленточки на глазах, которые сползали, мешая им смотреть друг на друга. Перед каждым на столе лежали счеты. Пробила полночь, и пираты сгрудились вокруг кухонного стола. Старший пират откашлялся: Мы, пираты-самоучки... Но тут он по привычке огляделся и вдруг заметил за окном возле открытой форточки плавающую в воздухе собаку. Опять этот пес! Да что вы, Сергей Прокофьевич, это же восьмой этаж! Но Сергей Прокофьевич, никого не слушая, подхватил сачок и выбежал на балкон, чтобы словить ненавистного летающего пса.
Конечно, нашему роботу не следовало допускать такой оплошности. Пришлось мгновенно превратиться в комарика и влететь на кухню. Пираты, возбужденно перешептываясь, ждали своего предводителя. Отдышавшись и положив сачок поближе, он наконец уселся во главе стола, то и дело поглядывая в сторону форточки. Он все никак не мог успокоиться и потому повторял: Своими глазами видел. Вот такенная собака в окне! Сергей Прокофьевич, если она и была там, то уже улетела... Давайте к делу. Ладно, переходим к плану, - и он опять заговорщицки огляделся по сторонам.
То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать. В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.
Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны.
И какие же это такие — дураки? Может, они вовсе не дураки? Что это значит: «на роду написано»? И неужели судьбу нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть у 237 моря и ждать погоды? Или всякий человек своему счастью кузнец? И как быть человеку в трудную минуту жизни, когда горько плачется и тужится, а ума ни к чему не приложить? Как быть человеку на распутье жизненных дорог, и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье?..
Откуда они? И как с ними быть, когда они появятся?! Или увидишь ее в избушке на курьих ножках: «Лежит — в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнулся»… «откроет заслонку, достанет жареную Аленку — и на стол: ела-ела, пила-пила, и выйдет на двор, и станет валяться по траве: — покатаюся, поваляюся, аленкина мясца наевшись…» Афан. Как тут быть? Что тут делать? Или еще эдакое бывает: «вдруг утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, море всколыхалось… Лезет чудо-юдо, мосальская губа, змей шестиглавый: — что же, говорит, — на сестрах моих али на дочерях сватаешься? А то еще — другая нечисть всякая: вихорь, черт, кащей бессмертный, карлы, ведьмы, мачехи, разбойники… Да разве всех их пересчитаешь? Что им надо? Можно ли избежать их в жизни?
А раз столкнувшись, что с ними делать? Как одолеть их — добротой, подчинением и службой? А если они унижать начнут, как одна, вот, ведьма — Ивана-Царевича пастухом сделала и каждый вечер заставляла его корову под хвост целовать? И это все терпеть?! Или одолевать их умом-хитростью-обманом? Или же биться с ними насмерть? Да можно ли их победить? Или, может быть, весь секрет в том, чтобы их не бояться? А не может ли быть так, что злая сила вдруг обратится и покается, как вон та злая царевна, что целый год на каменном столбе у дороги сидела, вязанку сена съела, два чана воды выпила и полон чан слез наплакала, и покаялась, и Бог ее простил, и Иван-Царевич ее простил… 238 А то ведь есть еще великие силы — полудобрые: и Вертодуб, и Вертогор, и Серый Волк, и Ворон Воронович, и Мужичок-сам-с-перст-а-усы-на-семь-верст… С ними как быть?
Ведь это целая наука жизни!.. И куда кривда ведет? Не сильнее ли она, не выгоднее ли правды? Или правда лучше и всегда в конце концов победит? И в чем же тогда понятная таинственная сила правды? Почему содеянное зло всегда или почти всегда возвращается на голову виновника? А если не всегда, то где же справедливость? И почему это так бывает, что посеянное добро, хотя бы маленькое семячко добра, расцветает потом на пути посеявшего человека благоуханными цветами — то благодарности и ответного добра, то пожизненной преданности, то прямо спасения от лютой беды? А если не всегда так бывает, то почему?
Не правит ли миром некая таинственная благая сила и каковы законы ее?.. Ведь люди различны и неравны; есть умные, хитрые и глупые; есть уроды и красавцы, богатые и нищие, цари и мужики, богатыри и карлики. Справедливо ли это? И почему это так устроено? И вправду ли низшие — хуже?
Повествуя о прошлом своего героя не в хронологической последовательности, а рисуя картины наиболее сильных впечатлений, оставшихся в сознании ребенка, художники слова показывают, как воспринимал эти события реально существовавший человек того времени, о чем он думал, как он ощущал мир. Автор дает читателям почувствовать «живое дыхание» истории. Главное для писателей — это не события эпохи, а их преломление в душе растущего человека; психология героев, их отношение к жизни, трудное обретение себя. Все писатели своими произведениями утверждают, что основа жизни ребенка — любовь, которая ему нужна от других и которую он готов щедро дарить людям, в том числе и близким. Уроки детства осмысляются героями всю жизнь.
Они остаются с ним как ориентиры, которые живут в их совести. Сюжет и композиция произведений основываются на жизнеутверждающем мировосприятии авторов, которое они передают своим героям. Все произведения обладают огромной нравственной силой, которая необходима сегодня растущему человеку как противоядие против бездуховности, насилия, жестокости, захлестнувших наше общество. Изображенное в произведениях видится как бы одновременно и глазами ребенка, главного героя, находящегося в гуще событий, и глазами мудрого человека, оценивающего все с позиций большого жизненного опыта. Что же отличает эти автобиографические произведения? В произведениях, и — Михайловского авторы рассказывают не только о детстве героев, но и о том, как складывается их самостоятельная жизнь. И открывают перед читателем детские впечатления своих героев. Жизнь маленьких героев складывается и освещается писателями по-разному. Горьковское произведение отличается от других повестей автобиографического характера тем, что ребенок находится в другой социальной среде. Детство, изображенное Горьким, далеко не прекрасный период жизни.
Художественной задачей Горького было показать «свинцовые мерзости жизни» всего того социального слоя, к которому он принадлежал. С одной стороны, писателю было важно показать «тесный, душный круг жутких впечатлений», в котором жил Алеша в семье Кашириных. С другой стороны, — рассказать об огромном влиянии на Алешу тех «прекрасных душ», с которыми он встретился в доме деда и в окружающем мире и которые вселяли «надежду на возрождение… к жизни светлой, человеческой». Герой «Детства» всматривается в эту жизнь, в окружающих людей, пытается понять истоки зла и враждебности, тянется к светлому, отстаивает свои убеждения и нравственные принципы. В повести «Мои университеты» сильно публицистическое начало, что помогает читателю глубже понять личность Горького, его мысли, чувства. Главным уроком этой повести является мысль писателя о том, что человека создает его сопротивление окружающей среде. Детство персонажей других писателей согрето лаской и любовью родных. Свет и тепло семейной жизни, поэзия счастливого детства бережно воссоздаются авторами произведений. Но тут же возникают и острые социальные мотивы: неприглядные стороны помещичьего и аристократически-светского бытия рисуются отчетливо и без прикрас. Николенька Иртеньев, герой произведения, — мальчик с чуткой душой.
Он жаждет согласия между всеми людьми и стремится им помочь. Он более остро воспринимает события жизни, видит то, чего не замечают другие. Не о себе ребенок думает, страдает, видя людскую несправедливость. Сложнейшие жизненные вопросы ставит мальчик перед собой. Что такое любовь в жизни человека? Что есть добро? Что есть зло? Что есть страдание, и можно ли прожить жизнь без страданий? Что есть счастье и несчастье? Что есть смерть?
Что такое Бог? И в итоге: что есть жизнь, для чего жить? Отличительной чертой характера Николеньки является стремление к самоанализу, строгому суду своих мыслей, побуждений и поступков. Он винит, казнит себя не только за недостойные поступки, но даже слова и мысли. А ведь это — муки чуткой детской совести. Иная картина в повествовании о юности героя. В нем сохранились прежние устремления и благородные душевные качества. Но он воспитан в ложных предрассудках аристократического общества, от которых освобождается только к концу повести, и то лишь пройдя через сомнения и серьезные размышления и встретив иных людей — не аристократов. Книги о детстве и юности создавались и до Толстого. Но Толстой первым внес в историю становления человеческой личности тему острой внутренней борьбы, нравственного самоконтроля, раскрывая «диалектику души» героя.
Тёма Карташев «Детство Тёмы» живет в семье, где отец отставной генерал, дает вполне определенное направление воспитанию детей. Поступки Тёмы, его шалости становятся предметом наиболее пристального внимания отца, сопротивляющегося «сентиментальному» воспитанию сына, «вырабатывающего» из него «противную слюнявку». Однако мать Тёмы, женщина умная и тонко образованная, придерживается иного взгляда на воспитание собственного сына. По её мнению, любые воспитательные меры не должны уничтожить в ребенке человеческого достоинства, превращать его в «огаженного звереныша», запуганного угрозой телесных наказаний. Недобрая память об экзекуциях за проступки сохранится у Тёмы на долгие годы. Так, спустя почти двадцать лет случайно оказавшись в родном доме, он вспоминает место, где его секли, и собственное чувство к отцу, «враждебное, никогда не мирящееся». Не раз его герой попадает, как Жучка, «в вонючий колодец». Образ Жучки и колодца неоднократно повторяется в тетралогии как символ тупикового состояния героев. Однако герой способен возрождаться. Сюжет и композиция семейной хроники построены как поиски выхода из кризисов.
Книги онлайн
- Содержание:
- «Алые паруса»
- 11 класс. Подготовка к ЕГЭ. Задание №6 - русский язык, тесты
- Подготовка к ЕГЭ: 5-6
Презентация Практика ЕГЭ русский 6 задание
- отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово опираясь на огромную
- Тренировочный вариант №25367019 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами
- Ведя с читателем беседу о сказке ильин создает весьма лаконичный
- Тест "Лексические нормы" 10 класс скачать
- Остались вопросы?
- Автобиографичный характер некоторых произведений
Никто даже предположить не мог что выступление этого автора на встрече с читателями
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка. По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка. Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что.
Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку заменив неверно употребленное слово после
Выпишите это слово. Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.
Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.
Стилистические ошибки связаны с игнорированием тех ограничений, которые накладывает на употребление слова его стилистическая окраска. К наиболее распространенным стилистическим ошибкам относятся: 1. Употребление канцеляризмов — слов и словосочетаний, характерных для официально-делового стиля.
Например, «По мере увеличения доходной части своего бюджета, я решил приобрести в постоянное пользование новый автомобиль» — «Я стал получать много денег, поэтому решил купить новую машину». Употребление слов выражений неуместной стилевой окраски. Так, в литературном контексте неуместно употребление жаргонной, просторечной, бранной лексики, в деловом тексте следует избегать разговорных и экспрессивно окрашенных слов. Например, «Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору» —«Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором».
Смешение стилей — неоправданное употребление в одном тексте слов, синтаксических конструкций, характерных для разных стилей русского языка. Например, смешение научного и разговорного стилей. Смешение лексики разных исторических эпох. Например, «На богатырях кольчуги, брюки, варежки» — «На богатырях кольчуги, латы, рукавицы».
Неправильное построение предложения. Например, «Не смотря на свою молодость, он хороший человек». Существует несколько способов исправления данных ошибок. Во-первых, изменить порядок слов в предложении: «Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе» — «В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора».
Во-вторых, переделать предложение: «Из других спортивных событий поговорим о штанге» — «Из других спортивных событий следует выделить соревнования по штанге». Для того, чтобы избежать плеоназма необходимо сделать следующее: — слово заменить однокоренным, например, монументальный памятник — монумент; — убрать слово из словосочетания, например, главная суть — суть, ценные сокровища — сокровища; — убрать слово из текста без снижения качества. Например, «Операция — это способ, которым выполняется действие» — «Операция — способ выполнения действия»; «Построение модели в соответствии с известными правилами» — «Построение модели по правилам». Например, «Рассказать рассказ»; «Спросить вопрос».
Способами исправления тавтологий являются: — заменить одного из слов синонимом. Например, «Проливной ливень не прекращался целый день» — «Проливной дождь не прекращался целый день»; -убрать одно из слов.
Робот бегал по улицам на четырех лапах и радостно помахивал хвостом. Ему все было интересно. Мало того, что он оказался живым, теперь он мог хорошенько разобраться, что из чего сделано. Как, например, устроен троллейбус. Оказалось, что цветы, которые он видел до этого только по телевизору, пахнут. И все по-разному. А еще - как много людей вокруг!..
Набегавшись за день, он к вечеру завернул в городской парк. Наступали сумерки, сиротливо застыли детские качели, не скрипела больше карусель. На самой дальней укромной аллейке робота заинтересовали трое старичков, беспокойно глядевших по сторонам. Один из них - самый толстый - прижимал к груди огромные деревянные счеты. И по тому, как два других старичка послушно смотрели на него, робот понял, что старичок со счетами тут главный. Дворняжка подошла поближе и навострила уши. Старички, оглянувшись по сторонам, натянули себе на глаза по черной ленточке, окутали головы разноцветными платками. И, расправив широко плечи, посмотрели на своего предводителя. И он подбежал поближе, воспользовавшись тем, что старички принялись расстегивать свои рубашки, чтобы стали видны надетые под ними полосатые матросские майки.
Мы, пираты-самоучки!.. Это наша клятва. Старички широко раскрыли рты: Клянемся идти на все ради нашей цели.
Ответ: обратного 28. Экспедиция проходила успешно, пока ледяной айсберг не преградил путь кораблю.
Ответ: ледяной 29. Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные. Ответ: холодного 30. Светловолосая блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы. Ответ: светловолосая 31.
И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике. Ответ: свободная 32. Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени. Ответ: времени 33. С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься вверх по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой.
Ответ: вверх 34. Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них — традиционный реалистический театр тяготеющий к психологической драме , театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда. Ответ: народного 35. На экзамене по биологии ответы отвечающих были сбивчивы — больше тройки никто не получил. Ответ: отвечающих 36.
Вниз по лестнице спускаться было ещё сложнее: мышцы напрягались, ноги не слушались. Ответ: вниз 37. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. Ответ: атмосферного 38. Я увлекаюсь лингвистикой, языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак.
Ответ: лингвистикой языкознанием 39. В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины. Ответ: своей 40. Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы. Ответ: недописанное 41.
Ответ: совместное 42. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства. Ответ: тонких 43. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся. Ответ: движения 44.
Промышленная фабрично-заводская индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. Ответ: промышленная 45. На собрание товарищества собственников квартир собралось тридцать человек жителей ближайших многоэтажек. Ответ: человек 46. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.
Ответ: всевозможные различные 47. Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого. Ответ: вслух 48. Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. Ответ: заранее 49.
Профессор помог, поспособствовал в продвижении его разработки. Ответ: помог поспособствовал 50. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации. Ответ: сведений информации 51. Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром, бесплатно каждому посетителю сайта.
Ответ: бесплатно даром 52. Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений. Ответ: альтернативных двух 53. Опираясь на огромную базу синонимичных значений, сайт выдаст все возможные поисковые вариативные версии. Ответ: вариативные 54.
Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре. Ответ: поиска исследования 55. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация, разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. Ответ: разграничение дифференциация 56. Сложное предложение тесно связано с простым, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.
Ответ: структурным 57. Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров. Ответ: сильнодействующее 58. Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе. Ответ: анализа разбора 59.
Летом погода стоит поистине летняя. Ответ: летом 60.
Важно что на ресурсе собрана полная и актуальная база
- Факты, доказывающие автобиографичность произведений
- Тест "Лексические нормы" 10 класс
- Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс
- Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово....
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово
Затаился я в кустиках, один, не видит меня никто. Довольный, гордый от своей соообразительности. А тут вдруг из кустов девица спешит, бумажку в руках мнёт. Я натужился как раз, глаза навыкате. Она: "Ой"! Я с той девушкой опосля на остановке автобусной повстречался. Сама подошла: "Какой автобус спрашивает на Пухоперовую идёт". И мне с Вами по пути, если позволите". Сели на одно сиденье, разговорились.
Так вся жизнь нам по пути и стала. Моя Маруська о нашей первой встрече до рожденья первенца и не подозревала. Я ж тогда набычимшись был, неузнаваемым. Она всем про нашу встречу в автобусе рассказывала. Я помалкивал, не хотел её тревожить, пока она первенцем ходила. А как из роддома вышла, снова своим подружкам о нашем знакомстве на остановке хвастала. Я её отвёл тогда в сторонку, и спрашиваю потихонечку: -А ты точно не знаешь, как мы впервые познакомились? Она не понимает.
Ну я ей и выложил всё начистоту - про заросли в заброшенном доме. Маруська минут пять на меня выпученными глазёнками глазела. Потом выскочила с мокрыми глазами. Два дня с ней не разговаривали. Дело чуть до развода не дошло. А я тут при чём? Ситуация тогда такая случилась. Естественное не безобразно.
В общем, обещал ей помалкивать. На том и порешили. Забылся тот глупый случай. Забылся-то он забылся. А вам вот рассказал, проболтался. Да вам у меня в гостях не быть, с бабкой моей не разговаривать. Город наш маленький, слухи мигом расходятся. Так вот, если кто язык свой развяжет, вы меня знаете, - показал Славка свой увесистый кулак.
Ребята молчат. Никто не хочет Славкиного кулака нюхнуть. Они-то молчат, а я проболтался. Так вот, читатели мои дорогие. Не советую вам разносить этот случай по весям. Я Славку знаю, видел, какие он брёвна ворочает. Рецензии Да, действительно, а щекотливых фактах лучше молчать... В конце концов робот раскрыл над креслом зонтик, но все равно вода стекала по зонтику на пол, и там вовсю увеличивалась лужа.
Что ж, - вздохнул робот. Ведь когда он придет, он все сразу поймет. А я не смогу выдержать, если он посмотрит на меня с укоризной. И робот, окинув печальным взглядом комнату, ушел из нее навсегда. Глава третья, в которой робот знакомится с жизнью Если вы думаете, что робот бродил по улицам, пугая прохожих своими лампами и антеннами, то вы ошибаетесь. Выйдя на лестницу, робот тотчас воспользовался заклинанием Аспарагуса и превратился в пса. Причем в самую простую дворняжку. И в этом была определенная хитрость.
Ведь если ты, например, превратишься в какого-нибудь королевского пуделя или миттельшнауцера, то все будут обращать на тебя внимание и показывать пальцами. Дворняжка же никого не заинтересует.
Автор основал свой роман на исторических фактах, включая Наполеоновские войны и их влияние на российское общество. В романе описываются реальные сражения, политические события и жизнь обычных людей в то время. Толстой, будучи сам участником этих событий, воспроизводит на страницах своего произведения свои собственные впечатления и наблюдения. Еще одним примером является роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.
В нем автор использовал ряд реальных персонажей и событий, включая жизнь в Москве в 1930-х годах и гонения на интеллигенцию. Булгаков описывает Христа, Понтия Пилата, деятелей гражданской войны и других исторических персонажей, внося свои собственные мысли и идеи в рассказ. Такие произведения, основанные на реальных событиях и персонажах, помогают автору выразить свои взгляды, передать сложные эмоции и раскрыть важные темы. Они позволяют читателю узнать больше о прошлом и настоящем, пережить историю и почувствовать себя частью произведения. Влияние автобиографической составляющей на восприятие произведений Нередко художественные произведения бывают отражением личного опыта автора, содержащими элементы его автобиографии. Влияние автобиографической составляющей на восприятие произведений может быть значительным, так как она позволяет читателю или зрителю лучше понять и оценить происходящее в произведении.
Во-первых, автобиографические элементы в произведении придают ему особую эмоциональную глубину. Автор, описывая события и переживания из своей собственной жизни, передает свои чувства и эмоции на читателя или зрителя. Это создает более интенсивную эмоциональную связь между произведением и его потребителем. Во-вторых, автобиографические элементы могут помочь интерпретировать смысл произведения. Знание о жизни и опыте автора позволяет более точно понять его намерения, творческие задумки и идеи, которые он пытается передать через свое произведение. Автобиографический контекст может стать ключом к расшифровке символов, метафор и других художественных средств, использованных автором.
Кроме того, автобиографическая составляющая произведения может сделать его более уникальным и значимым в глазах читателя или зрителя. Знание о том, что происходящее в произведении основано на конкретных реальных событиях и переживаниях автора, придает ему дополнительную глубину и достоверность. Это позволяет читателю или зрителю лучше увидеть и понять мир, созданный автором, и проникнуться им. Таким образом, автобиографическая составляющая в произведениях имеет огромное значение для их восприятия. Она создает эмоциональную связь с потребителем, помогает интерпретировать смысл и делает произведение более значимым и уникальным. Приемы создания автобиографических произведений Один из основных приемов создания автобиографических произведений — использование реальных событий и персонажей из жизни автора.
В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения. Бывший экс-министр принял решение вернуться в Москву. Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление. Незаконные бандформирования терроризировали весь город. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации. Этот план требует корректив и поправок.
В мае месяце оборот денежных средств составлял рублей. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик. Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок. Мягкий свет вечернего заката поразил наше воображение.
Другой альтернативы нет и быть не может. Он шёл по направлению к дому. Порочащая клевета всегда больно бьёт по сердцу. Моя мама вкусно готовит яблочную шарлотку. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем. Картина мне понравилась тем, что в ней изображен быт жизни народа. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.
Кирила Петрович послал послов за Дубровским. На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца. Печорин вышел из знатной аристократической семьи. Шолохов писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи воспоминания о событиях. Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной признания Катерины. Молодым юношей он приехал в Петербург. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное.
Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым художественным обаянием. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью.
Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо. Он снова переживает новое разочарование. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления. Состоялась первая премьера.
Вариант Никого не волнует жизнь своего ближнего. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь В Сирии был уничтожен арсенал оружия. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок. В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт. Глубокая бездна пугала нас.
Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх. Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали. Когда мы были в горах, инструктор, поддерживая меня, часто протягивал мне ладонь руки, чтобы я чувствовала себя уверенно. Огромная лавина снега неслась на нас с гор. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков. Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка. Студенты филологического факультета отправились собирать народный фольклор.
В парке Победы был возведён мемориальный памятник героям, защищавшим посёлок от фашистов. Бунин рассказывает о военном поручике. В декабре было отмечено шесть самовольных прогулов. Проработал пять лет, не получая ни копейки денег. По моему личному мнению, выставка не вызвала повышенного интереса. Не задирайте нос кверху! В самые ближайшие дни мы это выясним.
Взаимоотношения между супругами улучшились. Ошибки чтеца неприятно резали слух. В литературном наследии писателя большое и видное место занимает разоблачение ложных эстетических установок. Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова. На самом деле Хлестаков человек, очень оторванный от жизненной реальности. Новый сплав великолепный сварочный материал для электросварки стальных изделий Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. Между различными традициями общей языковой дидактики существуют заметные различия.
Загрязнение атмосферного воздуха животрепещущая и актуальная проблема нашего века. Беседа, которую мы провели, подошла к своему завершающему концу Наружная внешность героини достаточно привлекательна. Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары Когда я вернулся обратно к своим друзьям, радости нашей не было предела. Внутренний интерьер комнаты отдыха располагал к приятному проведению времени: здесь можно было расслабиться после дневных трудов. Было установлено, что существующие расценки завышены.
Область вечных снегов. Область распространения вируса.
Ранение в области сердца. Боль в области ранения. Область воспалительного процесса в легких. В район приехал ревизор из области. Гигантское развитие всех областей техники. Нововведения в области производства продуктов потребления. Выпишите это слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Теперь ему тяжело давался каждый ВДОХ: что-то сжимало и жгло около самого сердца. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны.
Ведя с читателем беседу о сказке ильин создает весьма лаконичный
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка. Выпишите это слово. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны — известно, что самые глубокие и волнующие произведения зачастую отражают личный опыт и эмоции авторов. Выпишите это слово. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.
11 класс. Подготовка к ЕГЭ. Задание №6
Я не пил, не ел, вздумал утираться; со мной стали драться. Я надел колпак, стали в шею толкать…» Афан. А это значит: сказка кончена; протрезвляйтесь, добрые люди, от вашего мечтательного пьянства; все равно ни я, ни вы взаправду пьяны не были: только по усам текло, в рот-то ведь 236 не попало… Идет жизненная проза с ее разочарованиями и выгонит всех нас с нашего сказочного пира взашей… А все-таки — был пир… И больше, гораздо больше: было некое паломничество в волшебные, вожделенные и мудрые края; и оттуда были принесены некие дары. Что же приносят люди из этих мудрых краев? И что зовет и влечет их в эти волшебные страны?
О чем спрашивает человек сказку? И что именно она отвечает ему? Спрашивает человек сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать своих родителей, пастырей и Бога; о том, что всем нам важно и необходимо, без чего трудно жизнь прожить и без чего мы все-таки, в труде и страданиях, проживаем ее; и уходим из жизни, многого не поняв и не осмыслив; а под конец жизни вздыхаем: «Прошла жизнь; о, если бы это было прожито начерно, а теперь бы начать жизнь заново, и жить бы ее начисто!.. Но спрашивает он, как существо, еще не узревшее и не постигшее Бога.
Спрашивает по-младенчески, беспомощно, недоуменно, коснувшись зла и страха на земле, но не коснувшись или едва коснувшись ризы Божией; как испугавшееся и задумавшееся дитя спрашивает маму или няню, — с широко раскрытыми глазами, в которых и испуг, и тревога, и любопытство, и благоговение; как если бы ответ был легок и прост; и с тем, чтобы немедленно поверить… А ответ ему дается не из религии, а из дорелигиозной магической глубины, где инстинкт, художество и опыт жизни скопили некую национальную, но не последнюю, а предпоследнюю суеверно-языческую мудрость… …Что такое счастье? Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? И что нужно, чтобы добыть его? Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности, страдания и подвиги, все эти «утруждения великими службами»?
И как же слагаются эти испытания и подвиги? И есть ли на свете люди бездольные и бессчастные? И откуда эта бездольность и бессчастность? Можно ли ее преодолеть или она суженая, роковая?
И в чем же счастье человека? В богатстве ли? Или в любви к свободе? Или, может быть, в доброте и правоте?
В жертвенной любви доброго сердца? Что это значит: умным горе, а дуракам счастье? И какие же это такие — дураки? Может, они вовсе не дураки?
Что это значит: «на роду написано»? И неужели судьбу нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть у 237 моря и ждать погоды? Или всякий человек своему счастью кузнец? И как быть человеку в трудную минуту жизни, когда горько плачется и тужится, а ума ни к чему не приложить?
Как быть человеку на распутье жизненных дорог, и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье?.. Откуда они? И как с ними быть, когда они появятся?! Или увидишь ее в избушке на курьих ножках: «Лежит — в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнулся»… «откроет заслонку, достанет жареную Аленку — и на стол: ела-ела, пила-пила, и выйдет на двор, и станет валяться по траве: — покатаюся, поваляюся, аленкина мясца наевшись…» Афан.
Как тут быть? Что тут делать? Или еще эдакое бывает: «вдруг утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, море всколыхалось… Лезет чудо-юдо, мосальская губа, змей шестиглавый: — что же, говорит, — на сестрах моих али на дочерях сватаешься? А то еще — другая нечисть всякая: вихорь, черт, кащей бессмертный, карлы, ведьмы, мачехи, разбойники… Да разве всех их пересчитаешь?
Что им надо? Можно ли избежать их в жизни?
Кого приметят смурным с утра, обвинят в мучениях с похмелья.
Пошлыми шуточками заклюют. Употребление на работе в нашей бригаде не приемлемо. Шутим, смеёмся, в картишки перекидываемся, когда все темы для разговоров уже перелопачены.
Люди в бригаде разные, каждый говорит о своём: молодёжь выделиться пытается, пожилой контингент мудрствует по-простетски, уму-разуму пацанов учит. Вот и сегодня старички принялись учить Юрку, как с женщинами знакомиться. Это когда он с автобуса проходящей девушке плоскую шуточку забросил во весь свой писклявый голос.
По этому поводу Славка, предпенсионного возраста мужичок, рассказал свою семейную историю. Поделился опытом с молодёжью, так сказать. Мы тогда дорогу мостили брусчаткой, году так-эдак в семидесятом.
Работа на улице, помещений для сугрева никаких: ни служебных тебе, ни каптёрки для перекура и обеда, ни мест отхожих, необходимых. Так вот, придавило меня однажды не ко времени, к работе не готовился толком, съел что-то не то. Так вот, поспешил я через дорогу.
Места знаем, научены горьким опытом. Там недалеко дом стоял заброшенный. Туалет был полуразвалившийся, да заходить туда никто не рисковал, враз задохнешься.
Вино в те времена отменное выпускали, облепиховое. А эффект с того вина был заметен на следующий день.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще. В страховой компании имеется свободная вакансия менеджера. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово нередко художественные произведения
Обзор мировых событий и новостей за последние сутки на Рамблер/новости. о художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка. Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка. По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав.