Новости можно ли самозанятому устроиться на официальную работу

Законодательство позволяет самозанятому официально трудоустраиваться и работать еще и по трудовому или гражданско-правовому договору. То есть человек, оформляющий статус самозанятого, вполне может трудиться на работодателя.

Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору

Например, от продажи недвижимого имущества, транспортных средств или от продажи вещей, которые ранее использовались для личных, домашних и или иных подобных нужд. Может ли самозанятый работать по трудовому договору Да, самозанятый вправе работать по трудовому договору. Согласно законодательству Российской Федерации, самозанятые граждане вправе заключать трудовые договоры с работодателями и выполнять работу на условиях полной или частичной занятости. Однако, важно отметить, что самозанятому нельзя оказывать услуги своему же работодателю п. Ограничение действует в течение 2 лет после расторжения трудовых отношений. Если это правило нарушено, и ФНС обнаружила такую связь, работодателю придется выплатить все налоги, которые он недоплатил во время сотрудничества с самозанятым, и отправить всю отчетность, как за сотрудника. Вам будет полезно узнать: может ли самозанятый нанимать работников Какие категории сотрудников не могут быть самозанятыми Некоторым категориям сотрудников не разрешено становиться самозанятыми по следующим причинам: государственные служащие. Работа на государственной службе подразумевает выполнение задач и функций, связанных с управлением государством и обществом. Такие должности требуют от работников строгого соблюдения принципов этики и независимости, соответственно, государственным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, включая самозанятость; военнослужащие.

Военная служба связана с защитой страны и требует от военнослужащих полной преданности и лояльности. Запрет на самозанятость для военнослужащих обусловлен необходимостью сохранения их концентрации на выполнении служебных обязанностей и предотвращения конфликта интересов; сотрудники правоохранительных органов. Правоохранительные органы играют важную роль в поддержании общественного порядка и защите прав граждан. Сотрудникам таких органов запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы избежать возможного влияния на их решения и объективность при исполнении служебных обязанностей; другие категории лиц, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.

Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день.

Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ.

Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей.

Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами.

Как мы уже разобрались, можно. Однако надо учесть, что некоторые работодатели требуют сообщать о дополнительных источниках дохода. А если окажется, что в качестве самозанятого вы оказываете услуги конкурентам будущего работодателя, придётся выбрать что-то одно — либо самостоятельный доход, либо работу по найму. И хотя закон не обязывает при приёме на работу сообщать о своем статусе самозанятого, работодатель может легко проверить эту информацию на сайте ФНС по ИНН работника.

Выводы Регистрация в качестве плательщика НПД позволяет легализовать свои дополнительные доходы. И если уже работаешь по трудовому договору, это не помешает стать самозанятым. Однако надо помнить, что нельзя в этом качестве оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю. Зарегистрированный самозанятый вправе заключить трудовой договор и работать официально, в этом случае он обеспечивает себе страховую пенсию. Надо ли сообщать о своём статусе плательщика НПД?

Это зависит от условий трудового договора, но скрыть такую информацию от работодателя не получится. Самозанятый и наёмный работник — это разные налоговые статусы одного и того же человека. По доходам, полученным от оказания услуг в качестве плательщика НПД, надо отчитываться самостоятельно. Необходимо оформить личный кабинет на сайте ФНС или в приложении «Мой налог» и направлять заказчику чеки после получения от него оплаты. Годовой лимит в 2,4 млн рублей установлен только по доходам, которые облагаются НПД, зарплата, полученная в качестве наёмного работника, здесь не учитывается.

Мы в соцсетях: Телеграм , ВКонтакте , Дзен - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса Задать вопрос специалисту Обратите внимание: вопросы публикуются после модерации Мы отвечаем на вопросы по теме статьи, которые помогают предпринимателям самостоятельно вести бизнес, но не консультируем бухгалтеров по вопросам их профессиональной деятельности.

Государственные служащие этой возможности лишены. Они могут работать в режиме плательщика НПД с недвижимостью - сдача домов и квартир в аренду. Самозанятый и официальное трудоустройство Зарегистрировавший статус плательщика НПД имеет законное право совмещать деятельность в режиме самозанятого и наемного работника, оформленного по ТД. В отдельных случаях работодатель может требовать у такого сотрудника информацию о размерах и источниках дополнительного дохода при приеме на работу и на регулярной основе после оформления с ним трудовых отношений. Это делается, чтобы самозанятый не оказывал услуги конкурентам работодателя. Плательщик НПД не обязан предоставлять информацию о своих дополнительных доходах при приеме на работу. Но работодатель может самостоятельно получить необходимые сведения о самозанятом в ФНС.

Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой

Мы долго думали, что означают эти 5 дней — срок приостановки выплаты пособия или максимальный срок договора ГПХ? Пока не будет пояснений, эксперт порекомендовал воздерживаться от привлечения безработных по договорам ГПХ. В законе появляются некие комиссии, которые будут следить за бизнес-структурами в том числе на предмет привлечения ими самозанятых, соблюдения всех ограничений, при этом комиссиям даются полномочия получать доступ к сведениям, в том числе содержащих налоговую тайну. Норма вступает уже 1 марта, но на текущий момент, опять же, никакой конкретики со стороны госорганов о данных комиссиях не опубликовано. Конфликт с директором становится уважительной причиной не явиться на работу на следующий день".

Из нового — если производится сокращение штатной численности и хочется, чтобы конкретный человек не задержался в коллективе и был уволен с помощью единого квалификационного справочника должностей, то такая лазейка теперь нивелирована. Постановление Минтруда обязывает создавать и проводить заседание аттестационных комиссий. Думаю, мало кто помнит, что это такое", — прокомментировал эксперт. К чему это всё ведёт?

Токсичных сотрудников и трудовой экстремизм никто не отменял, — сообщил Михаил Герман. Законодатель, как всегда, забыл расписать, что это такое". В современном западном мире это называется аутстаффинг.

Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели.

ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее читайте в статье « Как стать самозанятым с сотрудничать с сервисом напрямую».

Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица. После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности.

В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи.

При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным.

Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии.

Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя. Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново. Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде. Хранить чеки вы можете в любом удобном формате. Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище.

Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет. Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику.

Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой. Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений. Чтобы оставить жалобу на самозанятого, выберите раздел «Иные обращения» Чек обязателен, акт — на ваше усмотрение. Некоторые работодатели регулярно подписывают с самозанятым акт выполненных работ: это добавляет бумажной работы.

Может ли самозанятый устроиться на официальную работу

Если работаете с самозанятыми лицами, учитывайте изменения, которые действуют с 1 марта 2024 года. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. "Закон вводит новацию: безработный, стоящий на учёте службы занятости, получает официальную возможность подработки без потери статуса. В статье разберем, как правильно работать с самозанятыми, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы юристов в отношении внештатного персонала. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно.

Может ли самозанятый работать по трудовому договору?

Больничный и отпуск не оплатят: подушку безопасности на случай болезни надо формировать самостоятельно, а оплачиваемых выходных нет. Иногда клиенты берут на себя такие расходы, но по закону таких гарантий у самозанятых нет. Копить на пенсию нужно самостоятельно: это же можно советовать и тем, за кого работодатель платит в ПФР. Самозанятый может делать отчисления добровольно: для этого надо подать заявление в ПФР через приложение «Мой налог».

Нет налогового вычета по НДФЛ: возврат, например, за лечение и образование, получить не выйдет, ведь самозанятый вместо НДФЛ платит налог на профессиональный доход. Организовывать труд нужно самостоятельно: это требует большей дисциплинированности. С другой стороны, график и место работы можно подстроить под себя.

Следить за своевременными платежами в налоговую тоже нужно самостоятельно, но разобраться с финансами и платежами можно в приложении Тинькофф — это снимет большую часть нагрузки.

Пониженное налогообложение, по сравнению с ИП и юрлицами. Освобождение от уплаты взносов на ОПС. При регистрации в качестве самозанятого гражданин разово получает от государства налоговый вычет 10 тыс. Самозанятому разрешается вести различные виды деятельности и не регистрировать их в ФНС.

Число клиентов также не ограничено. Отсутствие необходимости ведения отчетности: самозанятому лицу не нужно заполнять декларации и отправлять их в налоговую. Для ведения деятельности самозанятому человеку не нужно покупать кассовый аппарат. Организации охотнее работают с самозанятыми, так как в этом случае им не нужно платить налоги за работников. У статуса самозанятого также имеется несколько минусов.

Самые весомые из них — это отсутствие трудового стажа, так как самозанятые не уплачивают страховые взносы в ПФР, и ограничение доходов. Впрочем, при желании самозанятый гражданин может вносить определенные денежные суммы в ПФР. Также минусами режима НПД являются: нельзя нанимать сотрудников; нет соцпакета: больничных, отпускных и прочих пособий; самозанятость нельзя совмещать с УСН, ОСН и патентом; банки пока что настороженно относятся к плательщикам НПД, поэтому получить ипотеку или кредит будет сложнее, чем при официальном трудоустройстве; если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости.

Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться.

Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год.

Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации.

Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС.

Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.

Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.

Ни декларации, ни кассы самозанятому не нужны.

Надо только формировать чеки в мобильном приложении «Мой налог». А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы совершили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». В этом случае выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. По итогам месяца на основании чеков налоговый орган автоматически рассчитает сумму налога к уплате. Как и зачем самозанятым регистрировать ИП?

Доступна ли самозанятость лицам без российского гражданства? Остальным доступна регистрация ИП без возможности перехода на самозанятость или юридического лица. При этом если у россиян процедура регистрации в статусе самозанятого занимает 10 минут подразумевается, что ИНН у них есть , то иностранцам нужно приложить больше усилий. Сначала необходимо получить разрешение на временное проживание или вид на жительство, затем оформить ИНН и только после этого зарегистрировать статус самозанятогов личном кабинете налогоплательщика или через приложение «Мой налог».

Можно ли быть самозанятым и официально работать

Совмещение официального трудоустройства с самозанятостью работает и в другую сторону. Нашёл официальную работу, и теперь налог с зарплаты — НДФЛ — удерживает и оплачивает работодатель. Дадут ли кредит без официальной работы? уточнить, что исполнитель работает как самозанятый.

Официальная работа и самозанятость: можно ли совмещать

Самозанятому нельзя оказывать услуги действующему или бывшему работодателю в течение 2 лет со дня увольнения. Могу ли я перейти на НПД? Предприниматели могут стать самозанятыми в любое время, но должны отказаться от других систем налогообложения. В течение месяца предпринимателю нужно отказаться от УСН — подать в налоговую инспекцию соответствующее уведомление. Если этого не сделать, то после 20 июня налоговики отключат поле «Новая продажа» на главном экране приложения «Мой налог», и самозанятый не сможет выписывать чеки покупателям. Кроме того, ему придется заплатить страховые взносы за период с 1 января по 20 июня. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Если самозанятый — физлицо, и у него есть банковская карта, дополнительно счет открывать не нужно. Он может получать оплату от клиента на карту. Самозанятый в статусе ИП может открыть расчетный счет в банке или принимать оплату на банковскую карту — закон разрешает оба варианта.

Какой счет открыть самозанятому Я самозанятый и планирую оформить ипотеку. Как мне подтвердить свой доход? Если самозанятому нужно подтвердить доход, он может получить справку в приложении «Мой налог». На главной странице приложения нужно выбрать раздел «Прочее» внизу экрана. В открывшемся меню следует перейти в раздел «Справки» и выбрать «Справка о доходах». Чтобы получить справку, кликните на поле «Справка о доходах», выберите год формирования и нажмите «Получить» Справку можно скачать, распечатать, отправить онлайн. Документ промаркирован специальным кодом, который обозначает электронную подпись налоговой. С ее помощью можно проверить подлинность и подтвердить сведения. Образец справки о доходах Заказчик просит подтверждения, что я самозанятый.

Какой документ нужен и как его оформить?

Также самозанятый может выставить заказчику счет. Он не обязан это делать, но может на договорных условиях с заказчиком. Как подписать договор с самозанятым удаленно Подписать договор с самозанятым удаленно можно, обменявшись подписанными отсканированными документами по электронной почте. Не лишним будет прописать в договоре дополнительный пункт о том, что стороны признают юридическую силу отсканированного документа наравне с бумажным вариантом. Также укажите адреса электронных почт, участвующих в обмене документацией. Договорами можно обменяться по обычной почте. Еще есть вариант подписать договор с помощью электронной подписи, если таковая имеется этот способ тоже стоит прописать в договоре.

Частые вопросы Что делать, если самозанятый аннулирует чек? Для аннулирования чека есть только два законных основания: при возврате денег заказчику или при вводе неверных данных. Чек аннулируется в приложении «Мой налог». Если необходимо поменять данные в чеке, первый чек нужно будет аннулировать и создать новый с правильной информацией: возможности редактировать уже оформленный чек не предусмотрено. В законе не прописаны сроки, в которые можно аннулировать чек: то есть это можно сделать с любым чеком за весь период деятельности самозанятого. Если самозанятый не сообщил об аннулировании чека заказчику, последний не обязан нести за это ответственность. Наличия старого чека при возникновении спора будет достаточно. А вот самозанятый в случае аннулирования чека будет обязан сообщить об этом заказчику и предоставить ему новый чек либо же вернуть деньги.

Что делать заказчику, если самозанятый потеряет свой статус?

Если услуга, оказанная самозанятым гражданином, окажется некачественной, можно предъявить претензию. Недостатки нововведения: Самозанятые граждане не могут сдавать в аренду нежилые помещения. Если гражданин не будет делать взносы в пенсионные фонды, то стаж не начисляется. Следует задуматься о далеком будущем и становиться добровольцем.

В настоящий момент возникла проблема блокировки банками счетов физических лиц. Сотрудники налоговой службы будут осуществлять учет сами через приложение «Мой налог». Данная программа сделает проще уплаты налоговых сборов. При этом не требуется личное посещение налоговой инспекции. Снижен налог.

Все манипуляции осуществляются при помощи смартфонов. Доступные сервисы: Сведение дебета с кредитом. Автоматическое начисление налога. Исчезла необходимость подавать декларацию. Отправление электронных чеков покупателям.

Выдача справки о доходах, подтверждающая занятость. Один из плюсов самозанятости — льготные налоговые ставки Самозанятость в России постепенно набирает популярность. С ноября 2018 года в этом качестве решились выступить более 2000 людей. Основное сомнение было, можно ли работать в организации и быть самозанятым одновременно. После разъяснений и утвердительного ответа количество желающих зарегистрироваться увеличилось.

Самозанятые граждане получают ряд преимуществ.

Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты.

Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду.

В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку.

Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год.

Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда.

Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога.

Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже.

Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим.

Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни.

Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый.

Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности.

Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции.

Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно.

Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения.

Какой договор можно заключить с самозанятым и обязательно ли это делать

Можно ли официально работать и быть самозанятым в 2019 году. Когда гражданин работает по найму и официально трудоустроен, все заботы по уплате налогов берет на себя работодатель. Можно работать без регистрации в качестве ИП. Подборка наиболее важных документов по вопросу Может ли самозанятый одновременно работать по трудовому договору нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Здравствуйте, я оформлена как самозанятая, могу ли я устроиться на работу официально?

Если самозанятый оказывает услуги, он действует самостоятельно и сам выстраивает свою работу. С самозанятыми стали работать 7% опрошенных. Можно ли совмещать основную работу по трудовому договору с самозанятостью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий