Новости можно ли говорить по телефону да

— Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков. Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу. Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова «да» и «подтверждаю», рассказал депутат Госдумы Антон Немкин в интервью РИА. Эксперт объяснил, как говорить с незнакомцами. Таланту подстраиваться под изменения систем безопасности, которые мошенники учатся обходить с бешеной скоростью, можно позавидовать.

Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество?

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Можно ли отвечать «да», разговаривая по телефону В очередной раз мне позвонили мошенники. В разговоре с телефонными мошенниками опасно употреблять слова, которые они могут в дальнейшем использовать для голосовых подтверждений действий в аккаунте жертвы. во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю».

Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Возбуждено уголовное дело по статье о покушении на мошенничество. Подозреваемый заключен под стражу, сообщает агентство городских новостей «Москва». Денежные средства, полученные таким образом, посредством цепочки финансовых операций аккумулировались в банках Украины и направлялись на финансирование ВСУ, сообщает НСН. В тот же день стало известно, что житель подмосковного города Мытищи вместе с женой перевел мошенникам около 23 млн рублей в течение 18 дней. В отношении злоумышленников возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.

Что делать, если попался на такую уловку Если шантажирует злоумышленник, то варианты поведения могут быть различными. Хуже всего — платить, поскольку нет гарантии, что требования денег прекратятся, и аудиозапись не будет разослана. Лучше примириться с тем, что достигнуть договоренности с мошенниками все равно не удастся, и они могут осуществить свою угрозу в любой момент. В случае с фальшивой аудиозаписью разумнее будет оповестить друзей обо всём, чтобы шантажист больше не имел рычагов давления. Например, можно расположить у себя в профиле в социальных сетях запись: «Недавно прошёл соцопрос по телефону, после чего мне на почту прислали вот такую аудиозапись. Голос смонтирован так, что я несу ерунду. Даже забавно». Такое игнорирование требований ставит шантажиста в тупик, и он ничего уже не сможет сделать. Можно написать заявление в полицию.

В нём указывают данные о вымогателе: электронную почту, номер телефона, реквизиты счёта, идентификатор электронного кошелька. Эти подробности позволят вычислить злоумышленника. Если мошенник хочет, чтобы человек заплатил за какой-то товар, якобы дав на это согласие, то здесь выйти из ситуации просто. Отказаться от покупки можно в каком-либо магазине до осуществления оплаты. Если вымогатель говорит, что уже подписано соглашение купли-продажи, пусть его покажет.

По словам Олега Седова, распознавание по голосу происходит не за секунду.

Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным "угу", избегая слов "да" и "нет", и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», - подчеркнул Олег Седов. Если звонят мошенники с целью записать голос собеседника, они будут всячески вас вынуждать отвечать так, как им нужно.

Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций, — говорит управляющий региональным отделением Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков. Когда звонят мошенники? По данным опроса «Лаборатории Касперского» опрос проводился в первой половине 2020 года , в среднем сумма ущерба от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляет пять тысяч рублей. В первой половине 2020 года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивалось более половины россиян. Этого оказывалось достаточно для полного доверия со стороны пострадавшего. Наиболее распространёнными легендами были необходимость подтвердить данные, сообщение о блокировке карты и предложение кредита. Почти в половине случаев злоумышленники пытались получить код из СМС или данные карты, а в каждом пятом случае — убеждали перевести деньги якобы на безопасный счет, — говорит Ольга Маутер.

Как себя обезопасить?

Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Во-вторых, говорят, что голосовое подтверждение — то самое слово «Да» — можно использовать при операциях со счетами от имени жертвы. Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да». Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду.

Россиянам рассказали о словах, которые нельзя говорить по телефону

Даже если звонившие не пытаются выманить личную информацию, разговор может записываться для реализации мошеннических схем, сообщил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов. В разговоре с телефонными мошенниками нельзя произносить три слова — «да», «нет» и «я», рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин, слова которого приводит РИА Новости. Эксперт объяснил, как говорить с незнакомцами. Таланту подстраиваться под изменения систем безопасности, которые мошенники учатся обходить с бешеной скоростью, можно позавидовать. Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками, пишет «Прайм». Можно ли отвечать «да», разговаривая по телефону В очередной раз мне позвонили мошенники.

Сотовому оператору нельзя говорить ДА

По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты. Ранее по теме:.

Это не полноценное социологическое исследование, но оно позволяет услышать голоса оппозиционно настроенных горожан и увидеть, какие перемены оказались особенно ощутимы.

На некоторые темы можно наблюдать прямо противоположные взгляды, что не должно удивлять: люди разные, на вызовы и трудности реагируют неодинаково, это нормально. Новая повседневность Респонденты отмечают, что в крупных населенных пунктах внешне все выглядит очень и очень спокойно, привычная жизнь, привычная весна, отличные культурные события, аншлаги в театрах и на концертах. В сюжетах спектаклей «часто проглядывается то, о чем нельзя говорить, и публика это понимает, видна живая реакция».

В метро стали чаще встречаться пассажиры, увлеченно читающие книгами Оруэлла и Ремарка. Возрождается давно забытый жанр политического анекдота, один из свежих звучит так: «Старое поколение такую страну просрало, но ничего, мы насрем ее заново». Если не читать новости а многие их не читают осознанно, чтобы не скатываться в депрессию , получается немного абстрагироваться от происходящего, что не отменяет необходимость подстраиваться под новые реалии.

Так, ощутимое раскручивание маховика репрессий и неясность перспектив повлияли не только на эмоциональный фон, но и заставили аккуратнее общаться, даже если речь идет об обычном телефонном разговоре с близким человеком: «Теперь все понимают, что надо и что не надо обсуждать по телефону». Осторожнее стали вести себя на работе, за обедом обмениваться мнениями по поводу новостей с теми, чьи взгляды не знаешь наверняка, больше не уместно. Раскручивается т.

Предпочтительнее не высказывать мнение, если оно, по ощущениям, не совпадает с мнением большинства. Постепенно голос большинства становится громче, а меньшинства — слабеет и умолкает. Выработались важные привычки, которым учат и подростков: при приближении незнакомцев или полицейских на улице безопаснее замолкать, при их отдалении — продолжать разговор; с телефонов в общественном транспорте стоит читать только разрешенные новости, неразрешенные безопаснее слушать через наушники, чтобы посторонние не могли случайно разглядеть текст на экране.

Обращает на себя внимание рост недоверия и закрытости. В толпе многие предпочитают не общаться вовсе, так безопаснее. Раньше там легко могли и власть поругать, и мэра покостерить, и просто заговорить с другими.

Теперь такого нет». Представления о приватности и границах допустимого в публичных и приватных пространствах серьезным образом изменились. Нередко даже соседи перестают между собой общаться просто так, «на всякий случай».

Информанты с горечью добавляют, что их оппоненты не видят в таком развитии ситуации никаких отрицательных сторон — «при Сталине Родина не могла развалиться, повелись на американскую затею с демократией, и какую страну потеряли! Всё правильно делается! Нечего раскачивать лодку!

То есть то, что для оставшихся несогласных неприемлемо и непереносимо, для некоторых окружающих их людей является не только нормой, но и пределом мечтаний. С чужими не обсуждается ничего. Круг друзей стал заметно меньше, но общение в нём — более теплым и бережным.

Появились закрытые тематические чаты, подпольные антикризисные собрания. Без напора.

По этой причине нужно всегда быть начеку, чтобы не быть втянутым в аферу. Разберемся, почему нельзя говорить «да» по телефону, к каким последствиям это может привести. Как мошенники используют это слово Последнее время все забеспокоились о новом виде мошенничества. Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». Этот разговор записывается, а запись используется для того, чтобы снять деньги со счёта. Но это не совсем является правдой. По одному только голосу не переводят деньги, записи будет мало.

Есть также идентификация по кодовому слову, лицу, сим-карте. Это позволяет оперативно распознать клиента и решить его вопрос. При необходимости запрашиваются дополнительные сведения. Разговор с оператором всегда может иметь много вариантов. Даже если мошенник запишет фразы «да», «нет», «добрый день», «переведите деньги по номеру карты», у него не будет достаточно данных для диалога. Сотрудник банка поймет, что интонация необычная, и что-то идёт не так. Оператор может перевести деньги лишь на те карты, которые указаны в личном кабинете клиента.

В случае, если разговор с мошенником начался, следует задавать уточняющие вопросы — «Как это произошло? Зачем просят сказать да по телефону? Мошенники все равно записывают утвердительные ответы жертвы по телефону, например, «Да» или «Да, согласен». Дальше они используют эти данные для шантажа, например, присылают письмо, в котором есть аудиозапись. Почему нельзя говорить да когда звонят с незнакомого номера?

Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

  • Если по телефону сказал "да" мошенникам: как защититься
  • Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
  • Как это работает
  • Миф № 2. Если сайт использует HTTPS — это гарантия того, что он официальный
  • Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера? | Аргументы и Факты

Почему нельзя говорить «Да» при звонке

Систем верификации на основе только голоса либо другой биометрической информации как одного-единственного фактора идентификации клиента для совершения перевода или платежа в банках нет, - пояснил Илья Сачков, основатель и генеральный директор Group-IB — международной компании, специализирующейся на предотвращении кибератак. Он также отметил, что в будущем мошенники обязательно попытаются обойти эту систему, но сейчас им проще обвести вокруг пальца живого человека. Например, с помощью приложений, имитирующих чужие голоса.

Мы решили выяснить, действительно ли простым словом «да» могут воспользоваться мошенники.

Использование голосовой удаленной идентификации в мошеннических целях маловероятно, — прокомментировал Алексей Моночков. Сегодня банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС биометрические данные своих клиентов. Предполагается, что с помощью ЕБС граждане смогут обслуживаться в банках удаленно: открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, получить другие услуги.

При этом, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо в обязательном порядке пройти первичную идентификацию: лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видеоизображение человека и записал его голос. При биометрической идентификации используется комбинация голоса, лица и некоторых других параметров. Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций.

Также представитель Центробанка рассказал, как себя вести во время телефонных разговоров с неизвестными, представляющимися сотрудниками банков. Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — отметил Алексей Моночков. Как правило, они сообщают о подозрительных операциях, якобы производимых с вашим банковским счетом.

И под разными предлогами пытаются узнать данные вашей банковской карты или заставить вас совершить какие-либо действия, связанные с вашими деньгами. Для начала нужно проверить, действительно ли вам звонят из банка. Позвоните по официальному номеру банка и уточните, всё ли в порядке с вашим счетом и картой, — рекомендует управляющий региональным отделением ЦБ.

Почему нельзя отвечать да или нет? Дело в том, что мошенники могут собирать голосовые данные людей, чтобы потом использовать в незаконных банковских операциях, — сообщает АГН «Москва». Почему не надо говорить да если звонят с незнакомого номера?

Желательно не отвечать на вопросы фразами «да», «нет» и не называть никакие цифры, поскольку ваш голос может быть записан на диктофон, рассказал агентству «Прайм» управляющий партнёр юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. Можно ли оформить кредит по слову да? Иначе мошенники запишут ваш голос, а потом используют, чтобы взять кредит», — так или примерно так звучит совет, который люди передают друг другу в соцсетях, на форумах, посвященных теме «кто звонил», и во время обычных разговоров.

Биометрические данные своих клиентов банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС только по желанию и согласию клиента. С ее помощью вы можете пользоваться банковскими услугами удаленно: открывать счета, переводить деньги с одной карты на другую, получать другие услуги. Также возможна запись отпечатков пальцев, рисунка вен ладони, сетчатки глаза и других, — объясняет управляющий «Альфа-Банком» в Свердловской области Елена Разумовская.

Для идентификации клиента недостаточно одного из параметров: это всегда симбиоз данных, например, лица и голоса, причем при записи голоса используется не одно «да», «готово», «согласен» и другие слова, а специальная последовательность фраз, чисел и так далее. Это уникальный ключ, который невозможно подделать. Запись голоса проводится при помощи микрофона, высокотехнологичные программы легко распознают чистый звук и запись с телефона.

В дальнейшем любая операция может быть проведена сотрудником кол-центра банка лишь по звонку клиента. Нужно не только разговаривать своим голосом, но и указать логин и пароль, полученные при регистрации в ЕБС, показать в камеру лицо, назвать кодовое слово, — добавляет директор сети офисов «Райффайзенбанка» в Екатеринбурге Ольга Маутер. В отличие от ЗАГСа, для получения кредита в банке недостаточно одного «да».

Поэтому специалисты единодушно заверяют: не стоит верить слухам и избегать любимых форм коммуникаций по телефону. Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций, — говорит управляющий региональным отделением Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков. Зачем мошенникам мой голос?

Банки для идентификации клиентов могут собирать биометрические данные, в том числе голос. Однако этой возможностью научились пользоваться и мошенники.

Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда.

Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям. Таким образом, преступники могут тянуть деньги бесконечно. В такой ситуации лучше заранее предупредить близких о том, что мошенники сделали соответствующую запись и могут ее разослать. Это неприятно, но таким образом мошенники лишаются возможности вас шантажировать. Если есть какие-то данные о преступниках, например, телефон или номер счета, то стоит обратиться в полицию. Как защититься от мошенников? Каждая мошенническая схема имеет свои особенности, если заранее знать о том, как преступники могут похитить денежные средства, то можно легко этого избежать. Но каждый день появляются новые способы выманивания денег, и невозможно заранее ко всему подготовиться.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, нужно придерживаться стандартных правил, которые помешают преступникам завладеть чужими денежными средствами. Сохраняйте бдительность при входящем звонке с неизвестного номера. Не стоит пугаться каждого незнакомого номера, звонить может мобильный оператор или сотрудник банка, чтобы рассказать о выгодных условиях сотрудничества, или новый коллега. Но если собеседник говорит о проведении социального опроса, о выигрыше в лотерею или просит о помощи, то лучше положить трубку и не отвечать на вопросы. А что если выигрыш в лотерею — не обман? Конечно, такое возможно, организаторы лотереи могут позвонить и сообщить о выигрыше. Но для того, чтобы получить настоящий выигрыш, не нужно оплачивать почтовый перевод или сообщать личные данные. Об этом просят только мошенники. И прежде чем радоваться, вспомните, участвовали ли вы в каком-либо розыгрыше призов.

Не перезванивайте на сброшенный звонок. Мошенники виртуозно научились подделывать официальные номера.

Естественно, человек ни сном ни духом. Дальше робот ему говорит: «Если это были вы — скажите "ДА". Если нет — скажите "НЕТ"». Если пользователь честный и доверяет тому, что говорят по телефону роботы а звучит это всё довольно убедительно , он говорит «НЕТ». Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с call-центром мошенников.

Дальше его либо держат какое-то время на удержании, как в настоящих call-центрах, либо сразу трубку берет «оператор» и начинается развод. Смысл заключается в том, что раз это сделали не вы, то, значит, ваши деньги находятся в опасности, за ними охотятся мошенники, и вам срочно нужно перевести деньги на безопасный счет. Это самый распространенный сценарий. Человек переводит деньги на этот безопасный счет, но на самом деле отдает их злоумышленникам» Сергей Голованов — А если ответить — «Да»? Критическое мышление отключается, и в этот момент ее можно брать. Сергей Голованов считает, что лучше просто сразу класть трубку и ничего не отвечать роботам Источник: «Лаборатория Касперского» «Могут сделать так, что обманутые будут звонить вам» — Что делать? Но даже если вы скажете «да» или «нет», ничего страшного с вашими деньгами тоже не произойдет, просто злоумышленники могут попытаться продолжить контакт.

Что не надо делать — вступать в полемику с мошенниками.

Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам

— Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков. В заключение, нельзя говорить по телефону "да", потому что мошенники используют этот метод для создания ложных доказательств о вашем согласии. В УМВД России по Кировской области призвали не говорить незнакомым абонентам ни «да» ни «нет». Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич. Рассказываем, можно ли брать трубку с незнакомых номеров и что категорически нельзя говорить по телефону.

Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»

— Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков. Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми? Можно ли говорить слова "Да" по телефону? Могут ли при помощи голоса украсть наши деньги? На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Российские эксперты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово «да» по телефону. Можно ли отвечать «да», разговаривая по телефону В очередной раз мне позвонили мошенники.

Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров

Бросайте трубку сразу, когда понимаете, что говорите с мошенниками, — это единственно правильная стратегия поведения», — добавил эксперт. Материалы по теме:.

Вот так: под видом соцопроса заставить произнести слова «да», «нет», «возможно»; затем смонтировать аудиозапись, на которой вы как будто соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки; шантажировать, угрожая распространить эту «запись» среди ваших друзей, например, в социальных сетях. Как себя обезопасить? По словам Александра Дворянского, прежде всего надо приучить себя использовать христоматийное «алло». Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне.

Лучший ответ Отвечала, но не боюсь. На незнакомые звонки на сотовый телефон вообще не отвечаю. Иногда очень "достают" по городскому телефону. Но раз предупредили о мошенниках, отвечаю иногда так: "Слушаю Вас внимательно". Источник: Предупреждён-значит вооружен.

Он также предупредил о недопустимых в подобных разговорах словах. Эксперт предложил использовать формулировки «слушаю вас», «не имею возможности» и «отрицаю».

Накануне стала известна еще одна схема мошенничества. Злоумышленники создают фейковые аккаунты руководителей компаний, убеждая бухгалтеров перевести средства на сторонние счета.

Дело в том, что голосовой слепок создается особым образом, и при личном присутствии клиента в отделении банка. При идентификации владельца счета по телефону система улавливает колебания голоса, которые характерны исключительно для живой речи. А значит, если мошенники захотят воспользоваться голосовой записью, система немедленно это обнаружит и откажет им в доступе.

Тем не менее, юристы советуют не говорить «да», отвечая на звонки с незнакомых номеров, а по возможности и вовсе не принимать вызовы от незнакомцев. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, какие фото нельзя выкладывать в социальных сетях, чтобы не стать жертвой мошенников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий