Сегодня началась реставрация Московских триумфальных ворот за счет средств бюджета города.
Новая подсветка преобразила Московские триумфальные ворота
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Лишь в 1833 году император Николай I начал осуществлять идею возведения ворот и остановил свой выбор на доработанном и удешевлённом проекте Стасова. Автором скульптурного оформления ворот был скульптор Борис Орловский. Строительство ворот у Московской заставы велось в 1834-1838 годах. Торжественное открытие ворот состоялось 16 октября 28 по григорианскому календарю 1838 года.
На момент возведения ворота были крупнейшим сооружением подобного рода в мире, собранным полностью из металла. Севернее от ворот, в одну линию с их боковыми фасадами, были расположены две двухэтажные кордегардии, в плане представлявшие собой прямоугольники с башенками. От ворот к кордегардиям шла чугунная решётка. После Октябрьской революции с ворот была снята надпись о победах русских войск, признанная тогда неидеологической. В августе 1936 году кордегардии были снесены, а ворота полностью демонтированы и по частям складированы в разных местах и музеях Историческом артиллерийском музее; музее Академии художеств; Русском музее. В годы блокады Ленинграда секции колонн ворот использовались для строительства баррикад на подступах к городу.
После войны ворота в разобранном виде признали памятником архитектуры и подняли вопрос о восстановлении ворот.
Об этом рассказали в пресс-службе Смольного 13 апреля. Реставрация проводится за счет средств городского бюджета по программе комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры КГИОП Петербурга.
На финансирование объекта пойдут и средства, которые будут получены за счет курортного сбора. Ворота представляют металлическую конструкцию. Швы между их частями подвержены коррозии.
Все металлические поверхности — в частности, чугун, сталь и медь — реставрируются и защищаются отделочными слоями.
Питание здесь — не только по обычному меню, но и по специальному, которое необходимо некоторым детям. Ко мне обратились с просьбами помочь по некоторым вопросам. Например, ребёнку скоро исполнится 18 лет, и ему необходимо оформить инвалидность. Конечно, мы обязательно поможем», — пообещала Фаевская. Шумилова привезла косметику для женщин, книжки и шоколад для детей. Мы поговорили, выяснили, что их беспокоит, чем можно помочь.
Репортаж канала Санкт-Петербург о начале работ по реставрации «Московских триумфальных ворот»
Для оформления этой «площади Победы» архитектор А. Кавос разработал масштабный проект. Площадь должна была окружать решетка из копий. Со стороны города площадь открывалась бы трехпролетной дорической колоннадой. Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения. А со стороны Москвы предполагалось воздвигнуть трехпролетную триумфальную арку, увенчанную Славой в колеснице. Однако и этот проект требовал слишком больших средств, и в результате В. Стасову было поручено разработать более скромное решение.
Гении места Зимой 1833 года Стасов разработал новый проект Московских ворот. Он представлял собой переработку идей 1827 года в сторону упрощения: архитектор отказался от богатого скульптурного убранства и уменьшил число колонн в портике до двенадцати. После утверждения проекта в 1834 году было решено проверить его созданием деревянной модели в натуральную величину. Весной этого года за двадцать дней был установлен щит-модель, имевший шесть «плоско обшитых» колонн с капителями, выполненными по лекалам, профилированные архитрав и карнизы. После этого Стасов доработал проект, окончательно утвержденный чуть позже, 20 апреля. Восстановление Московских ворот Котлован под фундамент начали рыть 28 августа 1834 года, а 14 сентября состоялась официальная территория закладки ворот. Кладка фундамента велась до 14 октября когда наступили заморозки и вновь продолжилась 19 апреля 1835 года.
Одновременно на Александровском чугунолитейном заводе началась отливка деталей ворот. Скульптурный декор ворот — фигуры гениев, украшающие фриз, и трофеи, венчающие ворота, первоначально предполагалось создавать по эскизам самого Стасова. Однако эти эскизы не понравились Николаю I, и заказ на создание «гениев наподобие кариатид одной формы» был направлен скульптору Б. Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту. Инициатива, как известно, наказуема. Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем. Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году.
Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года. Официальная церемония открытия ворот состоялась 16 октября 1838 года. Открытые в 1838 году Московские ворота несколько отличались от тех, что мы можем наблюдать в наши дни. В каждом из двух боковых пешеходных проходов стояла чугунная скамья для отдыха и ажурный столб «о двух фонарях».
Эти блоки взяли из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря. На них уложили четырёхметровый слой из каменных плит. Сваи забивать не стали.
Кстати, при церемонии закладки Московских триумфальных ворот, по заведённому обычаю, на дно котлована был опущен плоский камень с углублением. Туда бросили платиновые, золотые, серебряные и медные монеты, а сверху положили плиту с вырезанной на ней датой закладки и текстом императорского указа. Вслед за этим положили двадцать два небольших камня с инициалами «высокопоставленных особ», членов комитета и автора проекта — архитектора Василия Петровича Стасова. Для архитектора Василия Петровича Стасова Московские триумфальные ворота стали последней работой. Ворота сооружались с 1834 по 1838 год. Пятнадцатиметровые чугунные колонны диаметром более двух метров были подняты на невысоком стилобате и завершены плитами дорических капителей. Колонны словно несут мощный антаблемент со ступенчатым аттиком над ним.
Отливали антаблемент и аттик на Александровском чугунолитейном заводе, находившимся на Шлиссельбургской дороге. Чугунные блоки для колонн отливались на старом казенном чугунолитейном заводе на Петергофской дороге. Фриз ворот акцентирован горельефными фигурами гениев. Замена архитектурно-декоративных частей скульптурой придало всему сооружению особую пластическую выразительность. Вся композиция ворот венчается восемью рельефными пятиметровыми трофеями. Украшения — воинские трофеи и фигуры гениев Славы выполнил в 1835 году скульптор Борис Иванович Орловский настоящая фамилия Смирнов. Император Николай I лично составил посвятительную надпись на воротах: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829 1830, 1831 годах».
Гении Славы на фризе держат в своих руках гербы российских губерний.
В начале 1831 года «Комитет для строения и гидравлических работ в Санкт-Петербурге» утвердил проект создания круглой площади, расположенной на оси Московского шоссе у новой границы Петербурга. Для оформления этой «площади Победы» архитектор А. Кавос разработал масштабный проект. Площадь должна была окружать решетка из копий. Со стороны города площадь открывалась бы трехпролетной дорической колоннадой. Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения. А со стороны Москвы предполагалось воздвигнуть трехпролетную триумфальную арку, увенчанную Славой в колеснице. Стасову было поручено разработать более скромное решение.
Зимой 1833 года Стасов разработал новый проект Московских ворот. Он представлял собой переработку идей 1827 года в сторону упрощения: архитектор отказался от богатого скульптурного убранства и уменьшил число колонн в портике до двенадцати. После утверждения проекта в 1834 году было решено проверить его созданием деревянной модели в натуральную величину. Весной этого года за двадцать дней был установлен щит-модель, имевший шесть «плоско обшитых» колонн с капителями, выполненными по лекалам, профилированные архитрав и карнизы. После этого Стасов доработал проект, окончательно утвержденный чуть позже, 20 апреля. Котлован под фундамент начали рыть 28 августа 1834 года, а 14 сентября состоялась официальная территория закладки ворот. Кладка фундамента велась до 14 октября когда наступили заморозки и вновь продолжилась 19 апреля 1835 года. Одновременно на Александровском чугунолитейном заводе началась отливка деталей ворот. Скульптурный декор ворот — фигуры гениев, украшающие фриз, и трофеи, венчающие ворота, первоначально предполагалось создавать по эскизам самого Стасова.
Однако эти эскизы не понравились Николаю I, и заказ на создание «гениев наподобие кариатид одной формы» был направлен скульптору Б. Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту. Инициатива, как известно, наказуема. Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем. Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году. Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года. Официальная церемония открытия ворот состоялась 16 октября 1838 года. Открытые в 1838 году Московские ворота несколько отличались от тех, что мы можем наблюдать в наши дни. В каждом из двух боковых пешеходных проходов стояла чугунная скамья для отдыха и ажурный столб «о двух фонарях».
Но это не самое главное. Те триумфальные ворота были только частью архитектурного ансамбля, созданного Стасовым. По сторонам от ворот стояли два симметричных здания кордегардий.
Подготовительные работы стартовали ещё в феврале этого года, а сам реставрационный проект был утверждён в 2019 году. Предстоит демонтировать основную часть элементов, которые специалисты восстановят в мастерских, среди них скульптуры гениев, надписи и навесные плиты стилобата. Также монумент очистят от загрязнений и следов ржавчины.
Московские Триумфальные ворота останутся без скульптур
В основном они выполнены из чугуна. Высота ворот составляет 23 метра, длина — 36 метров. Высота колонн — 15 метров, диаметр — более 2 метров.
Полностью завершить реставрацию планируют в 2024 году. Территорию вокруг ворот благоустроят: заменят набивное покрытие и сделают водоотведение. Фото: пресс-служба Смольного справка Московские триумфальные ворота возвели в период с 1834 по 1838 год.
Они были выполнены преимущественно из чугуна. Высота ворот — 23 метра, длина — 36 метров.
Туда попадает вода, оседает внутри — коррозия и так далее. Мы должны будем каким-то образом забраться внутрь специальным оборудованием и обработать внутреннюю поверхность. Посмотрим, как это сделать удобнее будет. Но это необходимо сделать, чтобы коррозия не текла оттуда слезами ржавыми наружу», — рассказал реставратор металлических конструкций Виктор Лебедев. Московские триумфальные ворота возвели почти два века назад в честь победы Российской Империи над Персией и Турцией, а также в память о подавлении восстания в Польше.
Полностью работы реставраторы планируют завершить в следующем году.
Установить здесь ворота приказал император Николай I. Они должны были олицетворять собой победы в войнах с Персией, Турцией, а также подавление восстания поляков в 1831 году. Замечу, что одновременно в этом месте утверждается также и проект создания новой площади. Создание проекта Московских ворот Я читала, что несколько известных архитекторов выдвинули на суд государя свои идеи по поводу внешнего вида будущих ворот. В итоге дело было поручено Василию Петровичу Стасову, он к тому времени уже создал Нарвские триумфальные ворота, о которых я упоминала выше. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Эскизы проекта мастер предложил для рассмотрения ещё в 1832 году, а начались работы по его осуществлению лишь в 1834. Ворота решено было сделать чугунными.
Место для них император окончательно одобрил в начале 1834 года, что ознаменовало устроение здесь 12 января предварительного макета в натуральную величину. Работа была поручена подрядчику Григорьеву, который со своими мастерами сумел всего за 20 дней изготовить щит с изображением будущих ворот. Кстати, Стасов также пожелал, чтобы вдобавок к этому щиту была создана дополнительная модель — колонна. Её изготовили на Литейном заводе Петербурга. После утверждения в апреле 1834 года окончательного проекта новых ворот со всеми внесёнными коррективами нужда в макете отпала, и его разобрали. Приготовления к закладке триумфальной арки Перед закладкой ворот необходимо было выполнить ряд предварительных действий. Расскажу вам о том, что мощные колонны отливали частями на том же Литейном заводе Санкт-Петербурга. Уточню, что каждая из них состояла из девяти чугунных блоков общим весом более 50 000 пудов 1 пуд равен 16 килограммам. Заранее были приготовлены все необходимые медные и железные конструкции.
При этом Стасов контролировал каждый этап работ лично. Подготовили также и мощный фундамент. Торжественная закладка Московских триумфальных ворот была произведена 14 сентября в 1834 году. Особую значимость мероприятия подчеркнули тем, что на дно котлована поместили монеты из драгоценных металлов, памятные закладные камни с именами видных государственных деятелей, отметили и самого архитектора Стасова. Подобные мероприятия были совершены, кстати, и при закладке Нарвских триумфальных ворот. Процесс возведения Я уже сообщала, что составные части арки были выполнены ещё до закладки ворот.
Московские триумфальные ворота в Петербурге получили новую подсветку
Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге: история, архитектор, архитектурно-декоративная композиция, как добраться. В Петербурге начинается реставрация Московских Триумфальных ворот, которая продлится до конца 2024 года. История Московских ворот в Санкт-Петербурге — это рассказ о Московских Триумфальных воротах — триумфальной арке на пересечении Московского и Лиговского проспектов. Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века. Московские триумфальные ворота (Санкт-Петербург, Московский проспект, 103) возведены в честь трех событий: триумфа русской армии над Персией в 1826-28-м, Турцией в.
Лента новостей
- Московские триумфальные ворота в XX–XXI веках
- Реставрация скульптур с Московских триумфальных ворот завершается в Петербурге
- Московские триумфальные ворота в XX–XXI веках
- Еще новости
Чугунный триумф Московских ворот
Московские триумфальные ворота были сооружены в период с 1834 по 1838 год. В Санкт-Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, предыдущие работы на объекте проводились 20 лет назад. Реставрацию Московских триумфальных ворот начали в феврале этого года. Смольный сообщает, что Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге будут отреставрированы за счёт городского бюджета. Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге: история, архитектор, архитектурно-декоративная композиция, как добраться.
В Петербурге отреставрируют Московские триумфальные ворота
Им был создан проект целого триумфального ансамбля из трёхпролётной колоннады, двух пирамид и трёхпролётной триумфальной арки. Эта идея была признана слишком дорогой. Создать более экономичный вариант предложили успешно завершившему возведение Нарвских ворот архитектору Василию Петровичу Стасову. Зодчий составил свой проект Московских ворот в 1832-1833 годах. К концу 1832 года им были предоставлены "большой" и "малый" варианты.
В январе 1833 года - карандашные эскизы фасадов. Получив одобрение эскизов, Стасов приступил к их детальной разработке. Московские ворота было решено построить из чугуна. В то время русские мастера достигли значительных успехов в работе с этим металлом.
В январе 1834 года окончательно было выбрано место установки Московских ворот. Договор на его создание был заключён с подрядчиком Григорьевым, который со своей бригадой зимой 1833-1834 годов за 20 дней изготовил щит с видом ворот. Этот щит наглядно показывал все задуманные архитектором детали монумента. По желанию Стасова кроме щита изготовили и ещё одну модель - колонну в натуральную величину.
Её отлили на Литейном заводе. Этот проект был утверждён 20 апреля, после чего большая модель ворот была сломана. На Литейном заводе колонны отливали по частям. Каждая из них была составлена из девяти чугунных блоков.
На этом же заводе отлили медные капители. Общий вес чугунных изделий составил более 51 000 пудов. Медный - около 1 000, железных конструкций - 5 000 пудов. Стасов лично присутствовал на производстве, сам всё объяснял рабочим.
В августе началась работа по закладке фундамента. На утрамбованное дно котлована уложили 569 блоков в два ряда. Эти блоки взяли из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря.
Московские ворота заметны издалека, конечно, не только из-за своих масштабов, но и художественного оформления. По периметру были установлены медные скульптуры крылатых гениев. Их для реставрации демонтировали в первую очередь.
Исключительно ручная, кропотливая работа. Каждый изгиб расчищают до металла. Перед этим специальной смывкой удаляют грунт и потускневшую краску. Реставраторы вскрывают медные скульптуры, чтобы после расчистки понять степень их повреждений. Как на рентгене, реставраторы видят все временные болячки медных чеканных фигур. В общей сложности их 30.
Срок окончания работ: ноябрь 2024 года. Московские триумфальные ворота были возведены по проекту архитектора В. Стасова в честь победоносного завершения русско-персидской 1826-1828 русско-турецкой войны 1828-1829. Они разместились у бывшей Московской заставы отсюда название , ныне площадь у станции метро «Московские ворота».
В 1936 году были разобраны, и, спустя 25 лет, восстановлены на прежнем месте, в точке пересечения Московского проспекта с Лиговским. Впервые художественная подсветка сооружения появилась в 1968 году. В период эксплуатации специалистами «Ленсвета» проводились работы по частичной замене прожекторов на крыше, стойках около сооружения. В рамках модернизации 79 устаревших металлогалогенных ламп сменили 80 светодиодных светильников. Фото: Д.
В Петербурге начали реставрировать Московские триумфальные ворота
Реконструкция Московских триумфальных ворот стартовала в Петербурге. Реставрация Московских триумфальных ворот началась в Петербурге за счет средств регионального бюджета, сообщает пресс-служба губернатора 17 февраля на официальном интернет-портале городской администрации. Статья автора «СПбГАСУ» в Дзене: Московские триумфальные ворота – один из главных памятников архитектуры в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге реставраторы рассказали о тайнике, капсуле времени, обнаруженной благодаря реставрации Московских триумфальных ворот. Стартовали реставрационные работы на Московских триумфальных воротах.
Началась реставрация Московских триумфальных ворот
Всего в городе 19 разводных мостов, 13 из них размыкают на постоянной основе. Вы можете написать свою.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Триумфальные ворота — знаковый монумент. Он посвящён победам русских войск в войнах с Персией, Турцией и Польшей. Наш долг сохранить этот шедевр архитектуры, созданный гениальными зодчими и скульпторами в память о славных делах наших предшественников» Александр Беглов Из-за того, что ворота находятся в одном из самых оживлённых мест Московского проспекта они выносят постоянные вибрации из-за интенсивного движения транспорта и подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды.
Договор на его создание был заключён с подрядчиком Григорьевым, который со своей бригадой зимой 1833-1834 годов за 20 дней изготовил щит с видом ворот. Этот щит наглядно показывал все задуманные архитектором детали монумента. По желанию Стасова кроме щита изготовили и ещё одну модель - колонну в натуральную величину. Её отлили на Литейном заводе. Этот проект был утверждён 20 апреля, после чего большая модель ворот была сломана. На Литейном заводе колонны отливали по частям. Каждая из них была составлена из девяти чугунных блоков. На этом же заводе отлили медные капители. Общий вес чугунных изделий составил более 51 000 пудов. Медный - около 1 000, железных конструкций - 5 000 пудов. Стасов лично присутствовал на производстве, сам всё объяснял рабочим. В августе началась работа по закладке фундамента. На утрамбованное дно котлована уложили 569 блоков в два ряда. Эти блоки взяли из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря. На них уложили четырёхметровый слой из тосненских плит. Сваи не забивались. Московские ворота торжественно заложили 14 сентября 1834 года. Во время этой церемонии на дно котлована положили платиновые, золотые, серебряные и медные монеты на сумму 126 рублей, камни с инициалами высокопоставленных присутствовавших особ и архитектора Стасова. Стасов из-за большой занятости сам не мог активно участвовать в процессе возведения Московских ворот. Вместо него всеми работами на строительной площадке руководил младший архитектор Е. Диммерт, постоянно помогавший Стасову с 1811 года. Московские триумфальные ворота В 1836 году Московские ворота из отдельных частей стали собирать воедино. Работами руководил мастер Литейного завода Забурдин. К середине года была собрана одна колонна, которую приезжали осматривать Стасов и министр финансов Канкрин.