История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. Мультфильм о любопытной и непоседливой девочке Маше и ее друге Медведе хорошо знаком российским малышам и их родителям.
«Маша и Медведь» (анимационная франшиза)
коммерчески успешный проект. «Маша и Медведь» действительно стали событием в мировой мультипликации. Моя телега: новом видосе расскажу про то, что случилось с мультсериалом маша и медведь. Узнали тайны создания мультфильма "Маша и Медведь". Мультсериал «Маша и медведь» также активно создает новости.
Рекорды и статистика
- Как российский мультсериал стал мировым брендом
- Маша и Медведь (2009-2021) - сериал - информация о фильме - российские мультфильмы - Кино-Театр.Ру
- «Маша и Медведь»: путь к мировой популярности
- 100 фактов о мультсериале Маша и Медведь
- Зарождение дружбы Маши и Медведя
История создания мультика "Маша и медведь"
Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она «мёртвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков... Тогда я такой мультфильм и задумал. Но — дело было в 1996 году, пробить его где бы то ни было оказалось невозможным, он и сейчас-то мало кому нужен... Каким-то чудом проект держится на плаву...
Ну вот и где-то года два назад появилась идея выполнить проект в 3D. Сделали пробные модели, написали презентационный сценарий, сделали буклет с инвестиционным предложением. И вот нашёлся очень достойный человек — инвестор, который нас и поддерживает…. И в первую очередь, роли главной героини - Маши.
Гениальная работа сценаристов и аниматоров позволяет воплотить на экране смешанный мир реалий и фантазии. Это умение переплетать реальность и магию делает мультфильм узнаваемым и привлекательным для зрителей разных стран. Мировое признание "Маша и Медведь" - не просто мультфильм, это настоящий культурный феномен. Он завоевал сердца миллионов зрителей в разных уголках мира, переконвертировавшись на десятки языков и став символом российской анимационной индустрии. Популярность мультфильма привела к созданию множества мерчендайза, игр, книг и других продуктов, связанных с этой вселенной. Выводы "Маша и Медведь" - это воплощение того, как творчество, вдохновение и уникальный подход могут превратить скромный анимационный проект в настоящий мировой феномен.
Во-вторых, создателям удалось найти идеальный цветовой баланс — приятная для глаз и в то же время запоминающаяся каждому гамма была с небольшими изменениями заимствована у японских мультфильмов. В-третьих, визуальные образы: огромные глаза Маши популярны у зрителей в Азии, ее платок находит понимание в мусульманских странах, белая кожа вызывает отклик у детей в южном полушарии, ну а интересно прорисованный Медведь — непосредственно в России. В-четвертых, характер самой Маши — она действительно похожа на современных детей, но в то же время обладает мягкостью, славянской чувствительностью, что придает мультфильму некую изюминку. В-пятых, минимум диалогов. Это существенно сокращает расходы создателей на перевод и дублирование. Российский мультик «Маша и Медведь» попал в Книгу рекордов Гиннесса Один из эпизодов сериала на YouTube посмотрели более трех миллиардов человек Наконец, не последним фактором стало и музыкальное сопровождение. В сериале использовалась музыка композитора Василия Богатырева, славу которому принесли как обыгрывание мотивов классических произведений, так и самостоятельные мелодии.
Российская лента заняла четвёртую строчку. Аудитория хвалит в том числе универсальный сюжет «Маши и Медведя» и юмор. Американское издание Animation Magazine включило автора мультфильма Олега Кузовкова в список инноваторов в анимации за вклад его работы в развитие индустрии. Сам проект входит в перечень «250 телешоу, которым суждено стать классикой», составленный журналом. Также лента удостоена премии Kidscreen Awards и других престижных наград. В Animaccord рассказывают, что сейчас студия работает над внедрением новых технологий и улучшением качества продукции. Также студия в рамках франшизы готовит проекты в новых форматах, которые позволили бы использовать новые сюжеты, локации и героев. В ближайшие годы планируется выпуск четырёх тематических анимационных лент продолжительностью около 22 минут. Первая из них — «Маша и Медведь: Повелитель льда» — будет готова к новогодним праздникам 2022-го. Также анонсирован полнометражный фильм «Маша и Медведь».
«Маша и Медведь» — все о мультфильме: история создания, актеры, сюжет
История просмотра. Режиссер-аниматор мультфильма «Маша и Медведь» Наталья Мальгина побывала в гостях утреннего шоу Паши Кириллова и Насти Драпенко на BEST FM. И хотя история прошлого Маши и Медведя остается в тайне, их приключения и забавные истории продолжают радовать маленьких и взрослых зрителей.
«Маша и Медведь» — все о мультфильме: история создания, актеры, сюжет
Моделлеры прорабатывают и все крайние формы эмоций героев, такие как смех, плач, удивление. После того как предметы смоделированы, они идут на текстуринг. Здесь из серой заготовки получается полноценный цветной персонаж. Его раскрашивают, надевая на него текстуру, которую предварительно нарисовал художник. Наконец в дело вступают аниматоры, которые управляют всем, что есть в кадре, как марионетками. То есть буквально открывают двери, берут книги с полки, делают липсинк — ставят положение губ Маши в соответствии с тем, какие звуки она произносит. При этом нужно учитывать, с каким настроением героиня говорит — весёлым или грустным.
Для того чтобы знать текст, аниматоры слушают его запись в наушниках. Весь этот процесс может занимать два-три месяца. После анимации мультфильм попадает на рендер, где специалисты накладывают фактуры на серые модели и расставляют свет в кадре. Все герои и их окружение становится максимально реалистичным: у персонажей появляются волосы, животные обрастают шерстью, у ёлок вырастают иголки. Плюс на рендере уже появляется время суток, время года и устанавливается погода. Затем мультфильм отправляется на заключительный этап — композ, специалисты этого отдела работают над слоями, обрабатывая их, выравнивая по интенсивности цвета, динамике и соединяя в один готовый продукт.
Финальный вариант мультфильма согласовывается с художественным руководителем, а потом серия заливается на YouTube и iTunes.
Проект сразу же оказался успешным — получил более 30 международных призов. Американский журнал «Animation magazine» признал автора идеи и сценариста сериала Олега Кузовкова новатором мировой анимации. Сериал начали транслировать в программе «Спокойной ночи малыши», когда у проекта было только две первые серии. Сейчас мульфильм насчитывает 63 эпизода.
За 6 лет у «Маши и Медведя» накопилось 21 млрд просмотров на YouTube, 14 млн подписчиков в мире и 10 каналов на разных языках, один из которых — русскоязычный. Повышение лояльности аудитории Несмотря на такой успех, «Анимаккорд» прислушивается к возражениям своих зрителей. Создатели проекта заметили, что четверть взрослой аудитории не видели в сериале воспитательной функции. Так в 2011 году появился мини-сериал «Машины сказки», в котором главная героиня рассказывает известные сказки с пояснением их морали. После этого процент «недовольных» родителей значительно сократился. Еще один проект — «Машины страшилки».
Компания поняла, что их детская аудитория растет. Вместо сказок, более взрослым детям уже интересны страшилки. В прошлом году американская телевизионная сеть Netflix запустила «Машины страшилки» на английском языке. Проект, созданный для удержания аудитории, оказался настолько успешным, что 2 перед Хэллоуином мини-сериал опережал по рейтингам основной сериал. Работа с мировыми партнерами Основной заработок компании идет из партнерского сотрудничества.
Аудитория хвалит в том числе универсальный сюжет «Маши и Медведя» и юмор. Американское издание Animation Magazine включило автора мультфильма Олега Кузовкова в список инноваторов в анимации за вклад его работы в развитие индустрии. Сам проект входит в перечень «250 телешоу, которым суждено стать классикой», составленный журналом.
Также лента удостоена премии Kidscreen Awards и других престижных наград. В Animaccord рассказывают, что сейчас студия работает над внедрением новых технологий и улучшением качества продукции. Также студия в рамках франшизы готовит проекты в новых форматах, которые позволили бы использовать новые сюжеты, локации и героев. В ближайшие годы планируется выпуск четырёх тематических анимационных лент продолжительностью около 22 минут. Первая из них — «Маша и Медведь: Повелитель льда» — будет готова к новогодним праздникам 2022-го. Также анонсирован полнометражный фильм «Маша и Медведь». Ожидается, что он выйдет к 2025 году.
Все началось в далеком 1996 году. Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории. Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других.
Комментарии
- История создания
- Как работает KMS Tools
- «Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)
- Секрет мирового успеха мультсериала «Маша и Медведь» – Wink Блог
- История создания мультика "Маша и медведь"
Российский мультсериал «Маша и Медведь» стал классикой мультипликации
Ни с прокатом, ни с ТВ тогда ещё не было никаких договорённостей. Художественный руководитель проекта «Машкины страшилки» вспоминает, как они с замиранием сердца следили за комментариями пользователей. Стало ясно, что мультфильм востребован, поэтому нужно продолжать выпуск. Постепенно стала собираться команда, сейчас в студии работают около 100 сотрудников. Одна серия длится около семи минут, её производство занимает в среднем три-четыре месяца. В разработке находятся сразу четыре серии.
Как создают мультфильм Всё начинается со сценария, который пишет основатель студии Олег Кузовков. Описание всего действия, которое разворачивается в серии, умещается всего на паре листов A4. После того как сценарий готов, художник в соответствии с ним рисует каждую сцену — делает сториборд. Это раскадровка, которая помогает команде понять, что происходит в серии. Рисунков в сториборде может быть до 2 тысяч, при этом необязательно все сцены попадут в мультфильм.
Затем сториборд попадает в отдел 2D-аниматик. Здесь специалисты располагают картинки в хронологической последовательности на «линейке» и разбивают их на эпизоды. Становится ясно, сколько минут будет длиться каждый эпизод, как будут взаимодействовать герои и что говорит главный персонаж — Маша. После этого её озвучивают — записывают голос актрисы дубляжа Алины Кукушкиной, которой сейчас 14 лет.
Названы лучшие российские мультфильмы года Она также добавила, что "Союзмультфильм" разрабатывает много новых проектов, некоторые из них выпустят уже в ближайшее время. Причём это будут как оригинальные сценарии, так и идеи, которые уже были в советской анимации. В частности, планируется большое кино по "Простоквашину", "Ну, погоди!
Ранее президент РФ Владимир Путин рассказал, что ему удалось попробовать иван-чай.
Это существенно сокращает расходы создателей на перевод и дублирование. Российский мультик «Маша и Медведь» попал в Книгу рекордов Гиннесса Один из эпизодов сериала на YouTube посмотрели более трех миллиардов человек Наконец, не последним фактором стало и музыкальное сопровождение. В сериале использовалась музыка композитора Василия Богатырева, славу которому принесли как обыгрывание мотивов классических произведений, так и самостоятельные мелодии. Все это и сделало мультсериал «Маша и Медведь» безумно популярным. Аниматоров можно только поздравить: им удалось изложить знакомую всем гражданам нашей страны сказку простым языком, который оказался понятен для малышей всего мира. А создателям мультик принес огромные доходы. По подсчетам Bloomberg 2015 года, «Маша и Медведь» и выпуск сопутствующих продуктов только за год обогатили создателей на 445 миллионов долларов.
Маша не очень хорошо готовит кашу и пельмени, зато в совершенстве владеет столярным инструментом и виртуозно играет на электрогитаре эпизод «Хит сезона». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Со временем сериал с трехмерной графикой претерпел существенные изменения. В коллектив мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня. Маша «заговорила», хотя в первых сериях совсем не было диалогов.
К тому же на рынке детских товаров появилось много игрушек, изображающих главных героев мультсериала, а совсем недавно в свет вышел первый спин-офф «Машины сказки». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» После 29-ти серий создатели сериала почувствовали, что у них начали иссякать новые идеи. Однако уже с этой осени над проектом работают американцы, которые обещали привнести в мультик больше экшена, поп-музыки и работать в два раза быстрее, нежели первые приемные родители Маши. Ёлочка, гори!
Персонажи мультфильма представлены там в виде ростовых кукол. Над театральной постановкой работали опытные специалисты в области детской психологии и педагогики.
Как создают мультфильм «Маша и Медведь»
Для того, чтобы «получился» знаменитый машин смех, девочку смешили и щекотали. Мама Алины, Ирина Кукушкина, озвучивала Медведицу, а голоса Медведя, волков и других животных появились в мультфильме благодаря звукорежиссеру Борису Кутневичу. Обстановка в доме Медведя не случайно кажется знакомой — зрители старших поколений, живущие на постсоветском пространстве, без труда узнают вещи, мебель из своего прошлого, которые либо доживают свой век на дачах, либо сохраняют образ в памяти. Да и Маша, несмотря на свой юный возраст, прекрасно знакома с культурой прошлых десятилетий, исполняет песни советской поры, знает забытые нынешними детьми игры и стишки. В обстановке дома Медведя можно увидеть много знакомых предметов Что же касается Медведя, в прошлом он — цирковой артист, о чем напоминают многочисленные кубки и награды, а еще не растерянные за годы отдыха навыки акробата.
А сейчас, на пенсии, это образцовый хозяин: содержит в порядке огород и пасеку, выполняет все сезонные работы, а на зиму впадает в спячку, как и положено медведям. Правда, с появлением в жизни Мишки Маши график зимнего сна Медведю приходится пересмотреть. Волки, живущие в заброшенной машине «Скорой помощи», Машу побаиваются Медведь — существо самодостаточное, он не нуждается в том количестве общения, которое необходимо экстраверту Маше, но и у Медведя есть свой круг знакомств. На первом месте тут Медведица, за которой Мишка ухаживает несмотря на конкуренцию со стороны другого медведя и проказы Маши.
Есть у Мишки друг-лев, племянник Панда, а еще — Пингвиненок, приемный сын. Адрес, по которому живет герой сериала — лес где-то в Тюменской области — такой вывод можно сделать из письма Пингвиненка, на котором указан индекс. По всей видимости, Медведь - житель Тюменской области С 2011 года истории про Машу дополнялись сериями «Машины сказки», где героиня в своей манере ведет повествование для своих игрушек — путая события, смешивая разные сказки и неизменно выводя счастливый конец.
Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива. Ловейко предпочитает работать с крупными игроками. Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero.
Итальянский производитель сладостей мог не заинтересоваться «Машей», если бы репутация бренда была подмочена выпуском некачественных конфет. В 2014-м Ferrero продал в России 37 млн батончиков и шоколадных яиц с фигурками Маши и Медведя. Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел. Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь». Выход за границу «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. Ловейко говорит, что договариваться с иностранными телеканалами о показе «Маши» было не так уж сложно.
Они только ждали, пока будет больше материала — хотя бы один сезон из 26 серий. Журналисты предположили: итальянские дети имеют куда больше общего с девочкой, чем со свинкой. Кроме того, в отличие от российских родителей, итальянцы находят мультик добрым и поучительным. И если эту фазу иллюзии собственного могущества не дать ребёнку с наслаждением прожить как самозабвенно это делает Маша , то во взрослую жизнь выйдет унылый депрессивный взрослый с хроническим чувством собственного бессилия», — считает психолог Юлия Бурлакова. Итальянский детский телеканал Rai YoYo показывает «Машу» по десять раз в день, и рейтинги не снижаются. Ни один мультик так не смотрят», — рад директор канала Массимо Лиофреди. На YouTube мультфильм посмотрели больше 6 млрд раз.
Он опережает показатели конкурентов из Nickelodeon и Disney. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться при выходе за границу, — дубляж. На английский язык команда переводила мультфильм в Лос-Анджелесе, кроме перевода, меняли все надписи в мультфильме, чтобы для ребёнка он был «как родной». Немецкий канал KiKa получил права на «Машу» при условии, что сам переведёт сериал. Ловейко считает, что дубляж вышел плохим, и, когда Sony попросила права на выпуск DVD в Германии, настоял на новом переводе. Ловейко может долго обсуждать тонкости адаптации мультфильма для разных стран. Например, рассказывать, как партнёры из ОАЭ попросили вырезать из серии несколько сцен с участием Свинки Розочки по религиозным соображениям или рассуждать, чем материковый китайский язык отличается от китайского на Тайване.
В августе на Тайване закончился первый сезон и прошёл праздник «Маши и Медведя». Сейчас компания планирует запускать показ сериала в Китае. Наши китайские партнёры, поэтому договариваться надо очень обстоятельно», — говорит Ловейко. Бывают случаи, связанные с особенностями разных стран. При выходе на зарубежные рынки едва ли не самое важное — найти партнёра, который останется надолго и будет относиться к бренду как к своему собственному. У «Анимаккорда» нет внутренних специалистов не только по Китаю, но и по Португалии, Франции и другим рынкам, полагаться приходится на местных представителей. Ловейко рассказывает, что российские аниматоры теперь спрашивают у него совета, как покорить Европу.
Нельзя прийти с DVD и сказать: смотрите, какой хороший мультфильм. Но мы этого всего не знали, рассказать было некому», — говорит он. Один из уроков такой: первое предложение никогда не бывает хорошим.
А если кто-то задается вопросом, что же такое периодически Маша делает, стоя с недовольной миной лицом к стене, — то это классическое наказание советских детей, «угол». Воспитательная мера, за которую сегодня не миновать вмешательства службы защиты детей от насилия, в свое время была наиболее либеральной и распространенной в одной серии, правда, мы видим пингвина, угрюмо потирающего свой зад, — а значит, Медведь, в соответствии с традиционными взглядами на воспитание, представителей мужского пола может отшлепать. Некоторым, однако, этого недостаточно, и многие психологи и педагоги воспринимают Машу как угрозу для детской психики. Лидия Матвеева, профессор-психолог МГУ, член комиссий по правам ребенка при президенте России, обвиняет мультфильм в пропаганде «садизма, эгоизма и бесчеловечности», во внушении детям «либеральных ценностей» неповиновения — издевательстве над «медведем, сакральным символом России и фигуры отца».
А также — можно было бы добавить — путинской партии «Единая Россия». Маша нарушает субординацию, она гиперактивна — это «нарушение норм поведения», по мнению профессора. Она лишена сочувствия, «она разрушает традиционную модель поведения русской женщины, которая «самоотреченно заботится о других». Многие родители жалуются, что хулиганские выходки 3D-девочки провоцируют у детей непослушание в жизни. Авторы отреагировали на критику, вставив в серии воспитательные эпизоды, например, с чисткой зубов и уборкой. Однако критикам «либеральной и гедонистической» Маши этого недостаточно, в качестве противоядия — помимо сталинских цитат о морали — они прописывают старую советскую анимацию, шедевры легендарного «Союзмультфильма», утят, медвежат, котят, сказки Пушкина, переложения Андерсена, вплоть до «Винни Пуха» и «Книги джунглей». Эти мультфильмы столь глубоко врезались в память нескольких поколений, что даже бессмысленно объяснять им, что Киплинг и Милн написали нечто совершенно иное докторское зеркальце Маши, кстати, — отсылка к доктору Айболиту, российскому воплощению Доктора Дулиттла 20-х годов.
Волк одет в расклешенные джинсы и расстегнутую рубашку с воротом, как у Джона Траволты; заяц — примерный отличник. Два десятка серий, появившихся в течение 30 лет, заучили наизусть десятки миллионов зрителей всех возрастных категорий. От него сходят с ума дети, но создан он был для их родителей, последних детей тех поколений, которые выросли в мире без Диснея, студии Ханна-Барберы и японских аниме. Теперь он обогнал их по популярности. Она сделала это не с помощью жестких мер, тяжелой военной техники, ракет, а мягко, создав национальный образ, оказавшийся сильнее реальности, сопоставимый с техасскими ковбоями и учителями кунг-фу из Шаолиня. Любопытно, что сработали не попытки соревноваться на западной территории в сфере новых и современных технологий, не певцы, которых отправляли на Евровидение, не телефон с двумя экранами Yota, не детективы Марининой и Якунина, не фантастические фильмы о «Ночном дозоре», а донельзя российский мультфильм, появившийся в интернете и ставший культовым благодаря глобальному сарафанному радио.
С ней мы вошли в мировой топ YouTube. Он часто работает из дому. Один раз рассказывал, как озвучивал момент из мультфильма: медведь падал куда-то и нужен был дикий вопль. Он постарался, проревел в микрофон. А потом к нему подошла дочка — вся зареванная. Папа, говорит, что с тобой случилось? Почему ты так страшно кричишь? Услышала, как он записывает крик, испугалась и пришла проверить, все ли с отцом в порядке. Все шумы, хруст снега, звон посуды и так далее — все это Борис сводит в единое целое, чтобы музыка не глушила реплики, чтобы не было сторонних шумов. Такой человек-оркестр. Невероятная актриса со звонким детским голосом, с необходимой прозрачностью и своеобразной хулиганистостью. Она идеально попала в персонаж. На ней очень много было построено. К концу второго сезона, к 52-й серии, она, конечно, выросла и уже не могла озвучивать Машу. Олег Кузовков заранее записал ее реплики на весь второй сезон. В третьем сезоне у нас появилась Варя Саранцева из ансамбля «Непоседы». Сейчас готовимся к четвертому сезону. У нас опять новая актриса. Третья Маша на подходе. Алина — наша путеводная звезда. Мы до сих пор используем ее смех. Она нам очень сильно помогает. В одном из эпизодов она озвучивала взрослую сестру Маши. Надо сказать, что Алина сыграла полную противоположность первоначальному образу. Сестра Маши — строгая, аккуратная девушка, у которой все по полочкам. Естественно, Маша первым делом толкнула ее в лужу. Естественно, случайно. Дальше они в одинаковых нарядах ходят и разыгрывают комедию положений. Серия называется «Двое на одного». Например, есть много видеороликов, на которых дети просто играют с игрушечными грузовиками. И они набирают миллионы просмотров. Становится обидно за ваш цех: вы создаете качественный продукт, полгода трудитесь над одной серией. А кто-то просто на камеру поиграл в машинки и собрал кучу просмотров. Нет досады? Если кто-то это смотрит, значит, это кому-то надо. Тут свобода выбора смотрящего.
«Маша и Медведь»: в чём секрет международного успеха этого мультфильма?
Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. Сердца детей и их родителей покорил мультсериал «Маша и Медведь». Интервью с режиссером мультсериала «Маша и Медведь» – Натальей Малыгиной. Маша и каша: как мультики могут стать оружием пропаганды.
С чего все началось?
- История нашумевшего мультика "Маша и Медведь"
- "Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен
- Содержание
- История создания мультика "Маша и медведь"
- «Маша и Медведь»: в чём секрет международного успеха этого мультфильма?
- Секрет популярности мультсериала «Маша и Медведь» – почему все вокруг его смотрят