Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Личная жизнь Майи Плисецкой. В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы.
Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины
Но вряд ли ее прельщала такая печальная участь, поэтому от этой судьбы ее и спасла тетя. Но, даже несмотря на такие потрясения, которые могли выбить из колеи кого угодно, в 1943 году Плисецкая успешно оканчивает Московское хореографическое училище. Фактически здесь она получила тот фундамент знаний, который очень пригодился ей в балетном деле. Откровения Плисецкой В одном своем интервью Майя Плисецкая, биография и фото которой представлены вашему вниманию в статье, призналась, что на балет ее отдали еще совсем маленькой. Ей тогда было всего 8 лет, но главная причина данного шага заключалась в том, что характер у девочки был несколько хулиганистым. И чтобы устранить негативные его проявления в последующем, Майю решили приобщить к прекрасному уже с раннего детства. Плисецкая также рассказала и о том, что очень хорошо ощущала ритм музыки, а также интуитивно понимала, какую позу лучше всего подобрать в определенный момент.
Данные природные задатки во многом стали определяющими для развития ее таланта в балетной сфере деятельности. Возможно, именно они и стали определяющими при выборе будущей профессии! Майя Плисецкая в кино В1952 году биография Плисецкой Майи Михайловны обогатилась еще одним событием — девушка впервые приняла участие в киносъемках. Произошло это при подготовке картины «Большой концерт», которую сняла Вера Строева. И этот дебют во многом способствовал успешным постановкам в других фильмах с ее участием, а их было немало. Можно вспомнить такие произведения, как кинофильмы-балеты «Анна Каренина», «Сказка о Коньке-Горбунке», «Лебединое озеро».
Роль Бетси Майя мастерски исполнила в экранизации романа «Анна Каренина» 1968 года. А звезда балета в фильме «Фантазия» снят в 1976 году настолько великолепно была обыграна Плисецкой, что иногда казалось, будто в данной картине она сыграла саму себя. Немало было у Майи в фильмах и различных ролей с текстами. На память сразу же приходит балет Бежара. Интересна была и роль Дезирев в картине «Чайковский», с которой отлично справилась Плисецкая. Военные годы Начало Великой Отечественной войны заставил Плисецкую вместе со своей семьей в срочном порядке эвакуироваться в Свердловск.
Конечно, те тяжелые годы не могли не отобразиться на деятельности великой балерины. Ей приходилось значительно меньше выделять времени любимому делу, так как посещать балетную школы в те годы она просто не могла. Из-за этого фактически вся карьера балерины у Майи повисла на волоске. Но спасла ситуацию великолепно сыгранная Плисецкой роль в спектакле «Умирающий лебедь». Тогда она выполняла все «трюки» балерины, стоя к зрителям спиной. Это так сильно поразило зал, что он после завершения представления еще долго громко аплодировал юной балерине!
Фактически данный успех помог Майе в послевоенные годы возобновить свою деятельность и с новой силой трудиться на любимом поприще, проявляя большой энтузиазм в творчестве. Можно сказать смело, что война так и не смогла сломить волю Майи Плисецкой и заставить ее навсегда забыть о балете. Наоборот, маленькие локальные творческие успехи, происходившие с ней в данный период на сцене, укрепляли ее веру в собственный творческий потенциал, который следовало реализовать на практике. Творческое кредо Главным творческим кредо для Майи Плисецкой являлось донести до широкого зрителя все те прекрасные моменты, которыми отличается балет. Чтобы даже самый искушенный зритель, увидев представление с ее участием, мог насладиться его просмотром и получить от этого истинное удовольствие. Поэтому в каждом своем выступлении Плисецкая старалась выкладываться на полную.
В этом ей помогал ее природный талант, а также кропотливый труд, которого Мая никогда не боялась. Известные изречения Плисецкой Чтобы понять мировоззрение Майи Плисецкой, следует изучить ее взгляды на многие жизненные вещи. В этом плане могут достаточно неплохо помочь цитаты из ее высказываний. Здесь они приведены не точно, но основные мысли, которые хотела донести ими Майя, переданы по сути. В одном из своих изречений Плисецкая сетовала на то, что никогда не любила изнуряющие тренировки и репетиции. С ее слов, благодаря этому ей удалось продлить свою сценическую деятельность, так как ноги у балерины были не измученные.
Никогда не любила Майя и лишние слова, а желала все доказывать конкретными поступками. Плисецкая полагала, что самым важным в искусстве является тот момент, который будет трогать душу зрителя. Если его нет, то деятельность балерины или актрисы бессмысленна. В мировоззрении Майи не существовало разделения людей на расы и народы. Она лишь считала, что человечество разделяется на добрых и злых людей, причем хорошие личности — это своеобразный подарок с Неба. Благодаря своим долголетним наблюдениям, Майя сделала четкий вывод, что бездеятельность губительна для человеческой фигуры.
Если люди будут постоянно лежать на диване и ничего не делать, то они станут ленивыми и потеряют хорошую форму тела. Плисецкая понимала, что от естественного процесса старения и образования морщин на лице никуда не деться. Но рекомендовала людям до последнего бороться со старостью и оттягивать данный процесс как можно дольше. Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников. Пришло время поговорить и об этом. Майя Плисецкая.
Биография, личная жизнь, дети Первый брак Плисецкой оказался неудачным, ведь в замужестве с Марисом Лиепой она прожила всего три месяца, после чего пара вынуждена была расстаться. Однако в 1958 году Майя выходит замуж во второй раз. Ее спутником по жизни стал композитор Родин Щедрин. Таким образом был создан своеобразный творческий семейный дуэт. Причем Родин был понимающим и любящим супругом, который никогда в жизни не требовал от Майи бросить балет. Он прекрасно понимал, насколько большое значение в жизни занимает ее любимое занятие.
Как признавалась сама Майя, Щедрин был главным ее вдохновителем на творческие свершения, он придавал ей моральные силы для сложных балетных танцев, всегда поддерживал ее добрым словом. Детей у Майи Плисецкой и Родиона Щедрина никогда не было, так как балерина отвергла идею о потомстве как таковую. Несмотря на то что изначально Родион был не в восторге от этого решения своей супруги, он вынужден был его принять как должное и смириться. Фактически, он никогда не перечил своей жене и всегда старался быть для нее настоящей мужской опорой по жизни. Книги о выдающейся балерине О таких известных людях, как Майя Плисецкая, пишут книги и снимают документальные и художественные фильмы. Не стала исключением и выдающаяся балерина СССР.
Среди наиболее популярных книг, которые пользуются огромной славой среди читателей, выделяют литературные труды «Я, Майя Плисецкая», а также «Тринадцать лет спустя». В книге «Я, Майя Плисецкая», написанной самой балериной в 1994 году, повествует о ее широком творческом пути и обо всех творческих достижениях. Также в ней приведены подробные разъяснения, почему всемирная слава Большого театра России постепенно идет к упадку. Во второй своей книге «Тринадцать лет спустя» Плисецкая затрагивает события, которые произошли за период с 1993 по 2006 год.
По мнению балерины, поводом для ареста отца послужила встреча с его родным братом, проживавшим в Америке. Мать артистки балета смогла освободиться из тюрьмы только в 1941 году. Всего в заключении женщина провела три года. Уменьшить срок помогли старания её брата и сестры— прославленных артистов балета. До освобождения матери, Плисецкая проживала в доме родной тёти. На одном из выступлений В 1956 году отец Майи Плисецкой был реабилитирован. После смерти любимого супруга мать балерины больше не выходила замуж. Женщина прожила долгую жизнь и скончалась в окружении близких людей. Первый муж Майи Плисецкой Благодаря яркой внешности, стройной фигуре и врождённой элегантности, балерина всегда притягивала взгляды мужчин. В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной. Слухи о её многочисленных романах с коллегами по сцене обсуждал весь театр. Супругом артистки балета стал её коллега, знаменитый танцор Марис Лиепа. Брак, заключённый в 1956 году, распался через несколько месяцев. Молодожёны поняли, что поторопились с важным решением и развелись. Так распалась первая семья Майи Плисецкой. После развода артисты постарались забыть о неудачном союзе, а сама Майя ни разу не упоминала неудачный союз в своей биографии. Брак с танцором продержался несколько месяцев После разрыва со звездой балета, её бывший муж вступал в брак ещё три раза. Последней женой артиста стала Евгения Шульц, работавшая художником по костюмам. Второй муж балерины Родион Щедрин Знакомство звезды балета и её будущего супруга произошло в 1955 году. Оба были приглашены на творческий вечер общей знакомой. В тот вечер композитор и балерина не испытали друг к другу особых чувств. Плисецкая и Щедрин прекрасно провели вечер, много разговаривали и шутили, но дальше общения дело не дошло. Как признавалась звезда балета, она сразу отметила яркую внешность и элегантность мужчины. Молодой Родион Щедрин В 1956 году балерина вышла замуж за коллегу Мариса Лиепу, но брак просуществовал всего пару месяцев. Разочарованная неудачами в личной жизни молодая женщина полностью погрузилась в работу.
За кулисами у нас произошёл короткий разговор. После короткой паузы Плисецкая поделилась с жительницей Севастополя интимной деталью. Я подтвердила. Я зашла, села на скамеечку и вдруг стала очень горько плакать. Я всё это внимательно выслушала и ничего ей не сказала», — описала этот короткий скорее монолог, чем диалог Ольга Григорьевна. После этого крымчанка не встречалась и не общалась с балериной, но многократно любовалась её талантом на сцене. Первый спектакль, который женщина «сознательно» посмотрела в Большом театре в 1970-х годах, была «Анна Каренина» с Майей Михайловной в главной роли. Позже Ковалик имела возможность присутствовать на «Даме с собачкой», «Чайке», «Лебедином озере» и «Умирающем лебеде». Граффити, изображающее Одетту из «Лебединого озера» в исполнении Плисецкой, в Москве. Это были, в основном, балеты, которые ставились под неё и в её взаимосвязи со Щедриным. Могу вам сказать, что это была, вне всякого сомнения, великая балерина.
Была обычная жизнь необычной, легендарной, удивительной женщины. Жизнь, которая закончилась 2 мая 2015 года. Жизнь Майя Плисецкой. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Краткая биография Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве 20 ноября 1925 года. Отец был управленцем, мать — актрисой немого кино. Первый выход на сцену будущая легенда совершила в 7 лет на Шпицбергене, где семья жила из-за работы отца, в любительской оперной постановке. В 1934 году Майю отдают в Московское хореографическое училище. С миром танца девочка была знакома весьма близко — ее тетя и дядя по матери были артистами балета. Плисецкие оказались в их числе — отца Майи арестовали, обвинив в шпионаже. В январе 38 его расстреляли, а через два месяца мать девочки определили в казахстанский лагерь жен изменников родины. Рахиль не подписала бумаги, в которых признавала бы мужа изменником родины и заговорщиком против самого Сталина. Майю взяла к себе тетя, балерина Суламифь Мессерер. Неоднократно к ней приходили чиновники, чтобы забрать Майю в детский дом, но Суламифь была тверда: «Только через мой труп! И удочерила племянницу. Жизнь без матери не была сладкой — с тетей приходилось непросто, однако именно она дала девочке профессию, ставшую смыслом ее существа. Маму отпустили через 3 года, но начались новые испытания — война, эвакуация в Свердловск. Вернувшись перед 1943 годом домой, Плисецкая оканчивает училище и поступает на службу в Большой театр. В 1956 году случилось замужество, ее избранником стал партнер по « Лебединому озеру » Марис Лиепа. На брак пару толкнули странные, но понятные в то время обстоятельства — труппа отправлялась в Будапешт, а Марису не давали разрешения выехать из страны. Зарубежный успех состоялся, а семья — нет, развод состоялся тремя месяцами спустя. В 1958 году случился второй брак балерины с композитором Родионом Щедриным. Пара прожила вместе 57 лет.
Биография и творчество Майи Плисецкой
Уже в 14 лет Майя Плисецкая впервые вышла на сцену в Свердловске с партией «Умирающий лебедь». Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая. 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда.
Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины
Плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром , поставившим для неё балеты « Айседора » 1976, театр де ла Монне [21] , «Леда» 1978, партнёр — Хорхе Донн , там же и « Болеро » начиная с 1978 года , « Курозука » 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр — Патрик Дюпон , Дворец Шайо [22] и номер «Ave Maya» 1995 [23]. Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год.
В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт». После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы.
Именно она повлиляла на дальнейшую судьбу девочки. Женщина привела Плисецкую в мир балета, поскольку сама была преподавателем. Майя очень заинтересовалась искусством. Ей еще не было и восьми лет, когда она начала учиться танцевать. В стране шла война, а Майя уже готовила свой первый номер.
В Свердловске на сцене она танцевала миниатюру «Умирающий лебедь». Для племянницы тетя придумала такой номер, в котором бы девочка смогла показать свои лучшие стороны. В 1943 году Майя закончила хореографическое училище, после чего ее взяли в Большой театр.
Вот так и получилось, что самый страшный жизненный удар Майя перенесла, будучи ещё совсем ребёнком. Родственники приложили все усилия, чтобы хоть как-то помочь Рахиль, и вскоре она была переведена в Чимкент на вольное поселение. В 1941 году ей изменили приговор и разрешили вернуться в Москву. Творческий путь Буквально за день до начала страшной войны в филиале Большого театра был выпускной концерт студентов хореографического училища, в котором училась Майя. До окончания учёбы было ещё два года, но на этот концерт отбирали, кроме выпускников, самых лучших старшеклассников. Выступление на этом вечере стало для Плисецкой значимым событием, это был первый её успех. На следующий день началась война. Майя с мамой и братьями уехала в эвакуацию в город Свердловск. По недостоверной информации, училище и Большой театр тоже должны были быть эвакуированы сюда. Но ни те, ни другие не приехали в Свердловск, и Майя на целый год потеряла возможность заниматься балетом профессионально. Девушку постепенно охватывала паника, она жизни своей уже не могла представить без балета. До Свердловска дошли слухи, что часть труппы Большого театра и училище, в котором занималась Плисецкая, были в Москве и никуда оттуда не уезжали. Майя сбежала из Свердловска и отправилась в столицу. Как только приехала, приступила к занятиям немедленно. Её приняли сразу в выпускной класс. В 1943 году на выпускном экзамене Плисецкая получила «отлично» и тут же её зачислили в труппу Большого театра к этому времени в филиале Большого театра она уже исполняла несколько сольных партий. То, что эта личность весьма индивидуальная, было понятно с её первых шагов на сцене Большого театра. Она была невероятно динамичной, страстной и выразительной.
Творческий путь Буквально за день до начала страшной войны в филиале Большого театра был выпускной концерт студентов хореографического училища, в котором училась Майя. До окончания учёбы было ещё два года, но на этот концерт отбирали, кроме выпускников, самых лучших старшеклассников. Выступление на этом вечере стало для Плисецкой значимым событием, это был первый её успех. На следующий день началась война. Майя с мамой и братьями уехала в эвакуацию в город Свердловск. По недостоверной информации, училище и Большой театр тоже должны были быть эвакуированы сюда. Но ни те, ни другие не приехали в Свердловск, и Майя на целый год потеряла возможность заниматься балетом профессионально. Девушку постепенно охватывала паника, она жизни своей уже не могла представить без балета. До Свердловска дошли слухи, что часть труппы Большого театра и училище, в котором занималась Плисецкая, были в Москве и никуда оттуда не уезжали. Майя сбежала из Свердловска и отправилась в столицу. Как только приехала, приступила к занятиям немедленно. Её приняли сразу в выпускной класс. В 1943 году на выпускном экзамене Плисецкая получила «отлично» и тут же её зачислили в труппу Большого театра к этому времени в филиале Большого театра она уже исполняла несколько сольных партий. То, что эта личность весьма индивидуальная, было понятно с её первых шагов на сцене Большого театра. Она была невероятно динамичной, страстной и выразительной. Майе не пришлось долго ждать успеха. Первое зрительское признание пришло к ней после балета «Шопениана», где она танцевала мазурку. Любой её прыжок и приземление на сцену взрывали зал бурей аплодисментов.
10 интересных фактов о Майе Плисецкой
Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. Рассказываем о самых значимых ролях Майи Плисецкой, как появились «Умирающий лебедь» и «Кармен», и интересных фактах биографии балерины. Биография Майи Плисецкой будет неполной без сведений о личной жизни.
Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
Плисецкая, Майя Михайловна — Википедия с видео // WIKI 2 | биография личной жизни. Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два. |
Майя Плисецкая и Родион Щедрин. В чем секрет их семейного долголетия? | Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. |
Плисецкая Майя Михайловна. Большая российская энциклопедия | Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. |
Майя Плисецкая: биография, интересные факты, творчество | Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили. |
Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра | Уход из жизни великой Майи Михайловны [Плисецкой], в творчестве которой воплотилась целая культурная эпоха, является невосполнимой потерей для русского и мирового искусства. |
Майя Плисецкая : земная и космическая
Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. С балериной Майей Плисецкой Щедрин познакомился благодаря ее голосу. 2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая. По материалам мемуаров Майи Плисецкой «Я, Майя Плисецкая», книги Азария Плисецкого «Жизнь в балете. Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины.
Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой
Природную гибкость тела и неиссякаемый талант она полностью смогла реализовать в балете, что дается далеко не каждой одаренной девушке. Ведь без трудолюбия и усердия в работе на одном лишь голом таланте далеко не уйдешь! Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото - все это представлено вашему вниманию в статье. Родители будущей великой балерины — Мессерер Рахиль и Михаил Плисецкий - вряд ли могли предположить, что их дочке судьбой заготовлено такое большое будущее на сцене. Тем более, что как мать, которая была актрисой и старалась привить Майе любовь к театру, так и отец, занимавший высокие посты при правительстве, далеки были от данного рода деятельности. Хотя деятельность матери во многом способствовала творческому развитию маленькой Майи. Постепенно приобщаясь к творчеству и осознавая его большую эстетическую силу, воздействующую на широкие массы зрителей, Майя еще в раннем возрасте почувствовала сильную тягу к балетным танцам. И с собой она ее пронесла в течение всей жизни, оставаясь всегда верной себе! Переезд в Шпицберген и первые шаги на сцене В 1932 году семья Плисецких перебирается жить в Шпицберген. Такой крутой поворот в их жизни произошел из-за того, что для отца появилась новая должность — его сперва назначили директором «Артикугля», а несколько позже он уже становится консулом СССР. В Шпицбергене юная Майя, которой на тот момент было 11 лет, исполняет свою первую роль в опере.
Ей надлежало сыграть в спектакле «Русалка», с чем она весьма прекрасно справилась. Этот успех укрепил веру Плисецкой в свой талант и придал ей стимул совершенствовать свои задатки в балетном искусстве! Майе на сцене все давалось очень легко, возможно, этому способствовала ее стройная фигура и великолепная пластика тела. Она отлично улавливала ритм музыки и скользила по сцене, словно снежинка, стараясь воплотить в себе все то прекрасное, что дает своим почитателем балет. Жизненные испытания Настоящие жизненные испытания пришлось пережить юной Майе в 1938 году. Именно в этот период ее отца арестовали и приговорили к расстрелу. А мать девочки в срочном порядке сослали в Казахстан. Такое положение дел привело к тому, что Майю Плисецкую удочерила ее родная тетя — Суламифь Мессерер. В противном случае подрастающая балерина могла оказаться в детском доме. Но вряд ли ее прельщала такая печальная участь, поэтому от этой судьбы ее и спасла тетя.
Но, даже несмотря на такие потрясения, которые могли выбить из колеи кого угодно, в 1943 году Плисецкая успешно оканчивает Московское хореографическое училище. Фактически здесь она получила тот фундамент знаний, который очень пригодился ей в балетном деле. Откровения Плисецкой В одном своем интервью Майя Плисецкая, биография и фото которой представлены вашему вниманию в статье, призналась, что на балет ее отдали еще совсем маленькой. Ей тогда было всего 8 лет, но главная причина данного шага заключалась в том, что характер у девочки был несколько хулиганистым.
Ведь композитор писал музыку для тех постановок, в которых принимала участие Плисецкая. Юные годы Майя появилась на свет в Москве. Позднее ее отца перевели на новое место работы в Шпицберген. Но в конце тридцатых годов в жизни семьи наступили серьезные перемены. Отца в 1938 году арестовали и расстреляли, маму вместе с младшим братиком отправили в лагерь. Майе повезло немного больше, поскольку ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Именно она повлиляла на дальнейшую судьбу девочки. Женщина привела Плисецкую в мир балета, поскольку сама была преподавателем.
В 1988 году в возбуждении уголовного дела в отношении Плисецкой и Орловой было отказано "за отсутствием в их действиях состава преступления" [ 15 ], [ 19 ]. После публикации в "Огоньке" Плисецкая написала в редакцию письмо, сообщив, что в качестве художественного директора Национального балета Испании она получает зарплату 7500 американских долларов, которую в полном объеме сдает "Это мой ежемесячный оброк Госконцерту СССР", - утверждала балерина [ 18 ]. Последний свой спектакль в Большом театре - "Даму с собачкой" - Плисецкая танцевала 4 января 1990 года. Разногласия с театральным руководством, в том числе — с главным балетмейстером, художественным руководителем балета Юрием Григоровичем [ 16 ] привели к тому, что она ушла из Большого театра [ 13 ]. Ее просто здесь лишили работы и даже пенсиона", - рассказывал Щедрин в одном из интервью 1991 года [ 15 ]. В 1992 году в театре "Эспас Пьер Карден" состоялась премьера балета "Безумная из Шайо" на музыку Щедрина, где Плисецкая исполнила главную партию [ 12 ]. В 1994 году Плисецкая организовала конкурс артистов балета, который носил ее имя - Международный балетный конкурс "Майя". Она же была председателем жюри и сама формировала его состав [ 23 ], [ 13 ]. В 1995 году Плисецкая была избрана почетным президентом труппы "Имперский Русский Балет", созданной по ее инициативе [ 12 ]. В январе 1999 года в газете "Московский комсомолец" МК была опубликована статья "Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой", в которой сообщалось о том, что у знаменитой балерины существует тайная дочь. Эта публикация стала поводом для подачи Плисецкой иска о защите чести и достоинства к редакции газеты МК и корреспонденту этого издания Владимиру Симонову. В том же году Пресненский суд Москвы рассмотрел иск и обязал редакцию газеты опубликовать опровержение. Кроме того, он взыскал в пользу истца в качестве денежной компенсации морального вреда 25 000 рублей с газеты и 20 000 рублей с автора публикации [ 20 ]. Плисецкая много снималась в кино и на телевидении. Ее можно увидеть в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" 1953 , кинофильмах-балетах "Лебединое озеро" 1957 , "Сказка о Коньке-Горбунке" 1961 , "Анна Каренина" 1975 , в кинофильме-опере "Хованщина" 1959 , в кино — и телеэкранизациях "Кармен" 1978, в 1969 году вышел кинофильм "Балерина" , а также телеэкранизациях балетов "Болеро" и "Айседора" "Поэзия танца", 1977 , "Чайка" 1982 , "Дама с собачкой" 1986. О Плисецкой сняты многочисленные документальные кино- и телефильмы, в том числе "Майя Плисецкая" Василия Катаняна 1964, новая ред. Знакомая и незнакомая" Бориса Галантера 1987 , "Майя" Сакагуши 2000, для японского телевидения , "Майя Плисецкая" Доминика Делюша 2000, для французского телевидения , "Майя Плисецкая assoluta" Элизабет Капнист 2002, для французского телевидения [ 13 ], [ 12 ]. Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием. В 1994 году была издана написанная балериной книга мемуаров "Я, Майя Плисецкая…", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков [ 22 ],[ 13 ], [ 12 ]. В 2007 году Плисецкая представила свою новую автобиографическую книгу - "Тринадцать лет спустя" [ 9 ]. Критики много писали о природных данных и технике Плисецкой. Отмечались ее большой шаг, высокий прыжок, великолепные вращениям, мощный артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке.
Чтобы девочка не была отдана в детский дом, маленькую Майю удочерила её тётя по материнской линии, балерина, солистка Большого театра, Суламифь Мессерер. С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года находилась с семьёй в эвакуации в Свердловске. В городе не было возможности для постоянных занятий балетом, однако первое выступление с номером «Умирающий лебедь» состоялось именно здесь. В 1943 году, после окончания Московского хореографического училища педагоги Е. Гердт и М. Леонтьева , Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Брежневу против реабилитации Сталина. После распада СССР жила преимущественно в Мюнхене Германия , время от времени вместе с мужем приезжала в Москву или Санкт-Петербург, также ездила в Литву, где у неё была дача неподалёку от Тракайского замка Майя Плисецкая имела литовское гражданство - она и Родион Щедрин первыми из россиян получили литовские паспорта. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа. Согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией. Творчество Майи Плисецкой: В пластике Майи Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии.
Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой
Личная жизнь Майи Плисецкой: роман с Кеннеди. биография личной жизни. Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два. Уход из жизни великой Майи Михайловны [Плисецкой], в творчестве которой воплотилась целая культурная эпоха, является невосполнимой потерей для русского и мирового искусства. Новости. Знакомства. О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды.
Плисецкая Майя Михайловна
Именно тогда она и написала две книги воспоминаний (» Я, Майя Плисецкая» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах» – Правила жизни), снабдив их фотографиями рукописи, — чтобы никто не усомнился в авторстве. Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. Майя Плисецкая родилась в 1925 году. Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955).