Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка. Мастерица-кружевница кружева свои плетет,И коклюшки, словно птицы, отправляются в длинные дороги заплетаются в узор,Открывая мастерице для фантазий. — Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови. Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева.
Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»
Забытая мелодия для коклюшек | Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка». |
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы | — Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. |
Кружевница-мастерица
Можжевельный аромат коклюшек настраивает на творческие мысли. А если валик-подушка, на котором плетут кружево, набит сеном, то вязание становится похожим на ароматерапию. Это рисунок, нанесенный на картон, некоторые части которого проколоты иглой. Сколок должен быть сделан правильно, только при этом условии можно сплести хорошее кружево. Он специально разрабатывается художником, — говорит Людмила Смирнова. Пересылаем друг другу по почте, потому что в магазине их попросту не купить.
В кризисные 90-е годы мастерство Людмилы не раз ее выручало. Она вязала некоторые вещи и салфетки на заказ, и в семье появлялись дополнительные денежные средства. Звонкие коклюшки В клуб «Звонкие коклюшки» Людмила Смирнова пришла 12 лет назад с одним желанием, чтобы в арсенале ее умений появилось еще одно — вязание вологодских кружев. Дети к тому времени уже выросли, поэтому самое время было позаботиться о себе и воплотить в жизнь нереализованные мечты. Да и «Дом народного творчества», который в те времена располагался на улице Чкалова, оказался как раз под боком.
Мастер показывала начальные приемы. В пятницу покажут, и целую неделю километрами плетешь плетешки, затем полотнянку, отрабатываешь технику. Вместе со мной пришли трое учениц, но осталась я одна. Просто люди, которые хотят получать с этого какие-то дивиденты, ничего не имеют, потому что это очень трудоемкий процесс, он требует больших временных затрат.
В Липецке выбирают лучшего мастера интеллектуального и, как говорят, музыкального ремесла. Участники фестиваля «Золотые кружева России» сравнивают плетение узоров с сочинением произведений. Но за ажурным творчеством стоит серьезная наука. У каждой мастерицы своя кружевная история. Одни плетение на коклюшках сравнивают с сочинением романа, другие говорят, что орнамент льется музыкой.
Владимирские рукодельницы, возрождающие старинную технику заплетания в кружева бисера, жемчуга и бус, подходят к ажурным узорам с научной точки зрения. Своим изделиям кружевницы обязательно дают названия.
Двести пятьдесят ребятишек там лечились. Все лежачие. Покажешь, ведь без наглядного примера ничему не научишь. Допоздна сидим с детьми, разговариваем. До отбоя. Женщины вместе ездили на ежегодные выставки народного творчества в Ярославль.
Кружевницы после смотров собирались вместе, обменивались узорами, опытом… А вообще в выставках участвует седовласая мастерица с 950-летия Ярославля! Даже раньше. И не только областных, но и российских. В её копилке более 60 почётных грамот разного достоинства, благодарственных писем, 10 дипломов, медаль «За развитие народных промыслов и ремёсел», памятные знаки со всесоюзных фестивалей народного творчества и всесоюзных выставок самодеятельного искусства, российских выставок-ярмарок народных промыслов и ремёсел! Вот совсем свеженькая награда, полученная рукодельницей в ноябре прошлого года — диплом лауреата областного смотра-конкурса «Мастер земли Ярославской» в номинации «Кружевоплетение». И работы её бережно хранятся не только в Ярославле, но и в одном из американских музеев прикладного искусства. Два года подряд приезжал к ней за уникальным рукоделием художник из США по имени Дэн. Фамилию старушка не помнит.
У него собственный музей. Так специально для него по личной просьбе Нина Сергеевна сшила лоскутное одеяло, лоскутный объёмный коврик и полотенце с филейным плетением по кайме. Однажды кто-то из знакомых сказал Нине Сергеевне: «Ты бы лучше шила, чем кружева плести да вышивать, деньги бы зарабатывала! Люблю ещё на спицах платки тонкие, ажурные вязать.
Мастерица А.
Белая Холуница. Наименование объекта: Технология изготовления ручных кружев на коклюшках в Белохолуницком районе Кировской области. Классификация объекта: Традиционные технологии. Плетение кружев. Язык: русский, северо-русское наречие Историческое место бытования: Россия, Вятская губерния, Слободской уезд, Холуницкий завод, Климковский завод, Чернохолуницкий завод.
Российская федерация, Кировская область, город Белая Холуница, улица Усатовой д. Тел: 83364 4 30 84. Полное описание объекта: На территории Кировской области помимо Кукарской школы кружевниц существовала еще Холуницкая кружевная школа. В целях увеличения занятости населения и роста его доходов Слободское уездное и Вятское губернское земства всячески поощряли развитие кустарных промыслов. Открытию школы в Белой Холунице послужило заявление управляющим Холуницкими заводами Андрея Андреевича фон Зигеля к уездному земскому собранию.
На очередной сессии Слободского уездного земского собрания в 1897 году в докладе ревизионно-раскладочной комиссии говорилось: «…Но избыток свободного времени у женской половины заводского населения дает ей возможность заниматься рукоделием, поэтому, принимая во внимание заявление, сделанное в комиссии членом ея А. Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд". Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо. В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц.
Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц. Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А. Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы. За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения.
Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения. Год от года число учениц увеличивалось. Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120. Девочек в школу принимали грамотных. Обучали 4 года.
Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге. Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом.
Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их. Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова.
Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц.
Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы
МБУК "Краеведческий музей г. Железнодорожного" | – А я это для души делаю, – в заключение беседы делится со мной последняя кружевница Ярославской области. |
Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы | Оборудование кружевниц – нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось. |
Кружевница Мастерица - YouTube | Сколки от Кружевницы-Мастерицы | Магазин сколков кружева. |
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде | Секретики № 2 от Кружевницы-Мастерицы. |
Лучшая кружевница России живет на Орловщине
Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны. Конечно, такая работа требовала от кружевницы способностей, до сих пор помню самую талантливую мастерицу Матрёну Игнатову. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница. Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови.
Краснотурьинские кружевницы стали победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства
Мастерица-кружевница | Фалёнки и Фалёнский район | Он же давно погиб, еще в 1977 году, когда работал пилотом вертолета агентства радиотелевизионных новостей KNBC в Лос-Анджелесе. |
Кружевница Мастерица - смотреть последние видео | По словам Ларисы Раисовны, мастерицы-кружевницы владеют и другими ремеслами. |
"Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада" | В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом. |
Кружевница Мастерица - YouTube | Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября. |
Музыка коклюшек: самарская мастерица сохраняет секреты плетения кружев | полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии. |
Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения
По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц. Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц.
Мастерица-кружевница кружева свои плетет...
А потом я это собрала. Первую часть этого проекта собрала в виде елочной игрушки и в январе 2020 года успела до пандемии завезти в Ирландию и подарить в музей ирландского кружева в город Дублин. А вторая часть из оставшихся мотивов — я создала платье, связала элементы все сеточкой. И сегодня это экспонат несвижского музея-заповедника. До конца января можно будет это платье там всем желающим увидеть. Многие меня спрашивали: вы платья создаете в пол, это носибельные вещи?
Но и кружевницы без внимания мастеров кисти и пера не остались. Образ молодой женщины за рукоделием всегда занимал значительное место в изобразительном искусстве. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой всё самое лучшее — женственность, добродетель, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало быт. Думаю, не ошибусь, если скажу, что самая известная кружевница в нашей стране — это девушка с полотна Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» Автор создал портрет кружевницы в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной 1823. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на зрителя. Именно этот момент запечатлен на полотне. Современник Павел Свиньин писал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту… и все изображено с такой правдой и простотой» Чуть озорной взгляд кружевницы придает картине радостное, романтическое настроение. Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины.
С помощью коллекции я показала сочетание разных цветов, форм, текстур с элементами кружева. Ведь ключевая проблема в том, что оно самодостаточно, и важно, чтобы дополнительные материалы в изделии не «спорили» с кружевом», — пояснила «Петербургскому дневнику» дизайнер и стилист Варвара Терехова, создавшая коллекцию современных украшений с элементами захожского кружева. Ей удалось создать выставочные образцы, или прототипы, которые показывают, что кружево может быть современным и популярным сегодня для людей всех возрастов и с разными вкусовыми предпочтениями. В дальнейшем эти идеи будут использоваться как макет и совершенствоваться путем изменения моделей, цветовой палитры и применяемых материалов. В течение двух месяцев Софья Владыкина, руководитель мастерской «Славутница», создавала вторую коллекцию из десяти захожских изделий: украшений-чокеров на бархатной ленте с кружевными элементами и полудрагоценными камнями по центру, украшений на металлической основе — браслетов, кулонов, серег, брошей и лент-твиллей, украшенных кружевом и расшитых перламутром и жемчугом. Ленты напоминают традиционные накосники — украшения девичьей косы. Все изделия включают кружевные элементы, созданные киришскими мастерицами в рамках проекта «Захожская социальная мануфактура». Планируются мастер-классы по созданию мелкосерийных партий по образцам Софьи. Женщины освоят приемы шитья и декорирования, которые использовались при создании мастер-моделей, научатся изготавливать украшения на металлической основе и познакомятся с традиционными изделиями, получившими новую актуальность.
Из-за транспортных проблем Лиза и преподаватель опоздали, поэтому на работу оставалось два часа 20 минут. Поэтому я села спиной, чтобы не расстраиваться и мы приступили к работе, - рассказала преподаватель детской художественной школы Мценска Анна Шалыгина. В итоге Лиза плела стоя более двух часов. Пятиклассница взялась плести по эскизу для взрослых мастериц и триумфально справилась с работой. Одна из женщин, находившихся на конкурсе, не поверила, что юная орловчанка могла справиться с такой работой. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".
Подарок Рыбинску на 950 лет: местные мастерицы создали уникальное кружевное панно
Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. 23:15 пользователем Любовь Проценко. Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови.
Кружевница-мастерица кружева свои плетет
Обучение плетению вологодского кружева по видеоурокам. На аллее разместились 120 мастериц из России и 5 стран зарубежья и охотно делились опытом со всеми желающими. Кружевницы из местности Захожье, объединяющей несколько деревень Пчевской волости Киришского района, что в 160 километрах к юго-востоку от Петербурга, в XIX веке соперничали. Автор: Кружевница Мастерица 18 минут 20 секунд.