Генеральный директор «Петербургской сбытовой компании» (ПСБ) и сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев может занять пост вице-губернатора Санкт-Петербурга по энергетическому блоку. В Петербурге возбудили уголовное дело по статье 119 УК РФ (угроза убийством) после сообщения в WhatsApp, которое получил ректор СПбГУ Николай Кропачев, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на свои источники.
Биография Николая Кропачева
Сергея Кропачева назначили-таки вице-губернатором Петербурга. Ранее он занимал пост гендиректора АО «Петербургской сбытовой компании». Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал соответствующее постановление. Временно энергетику и тарифное регулирование в Северной столице курировал Кирилл Поляков. Сейчас он продолжает заниматься транспортом, промышленной политикой, инновациями и торговлей Петербурга. Интересно, что в свое время из ПСК в Смольный перешел Максим Шаскольский Кропачев в 2019-м занял его место — предшественник Сергея Дрегваля, покинувшего 6 февраля пост вице-губернатора по энергетике по собственному желанию.
После трехлетней работы в Смольным Дрегваль отправился в «Интер РАО» — в руководстве этой компании он занял должность первого заместителя генерального директора, пишет «Фонтанка».
Сдачу экзамена пришлось отложить до лучших времен в сентябре, на что бережно намекнул преподаватель, ссылаясь на мое финансовое положение. Сегодня, зайдя к преподу поговорить об экзамене, он рассказал об ужасной инфляции и об увеличении цен, и мзды за экзамен соответственно. Куда выше???
За последний год и так цены в несколько раз подняли!! Теперь понимаю, когда говорят: «Наше образование по цене зарубежного». Но боюсь, что наше станет скоро дороже: Хочется отдельно поздравить с новым учебным годом нашего ректора и моего декана Николая Кропачева и пожелать ему удачно достроить второй коттедж». Перессорившиеся преподаватели и втянувшиеся в конфликт студенты бомбят жалобами приемную губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и других представителей «питерской элиты» в обеих столицах.
На компроматных сайтах в Сети размещены весьма любопытные, например, для прокуратуры сведения о коммерческой деятельности Николая Кропачева на посту ректора, и ущербе, который крупнейший университет страны понес от этого «коммерсанта в науке». Николай Кропачев действует не менее креативно. Он публично объявил себя любимым преподавателем и наставником ни кого-нибудь, а самого президента страны Дмитрия Медведева.
Сейчас у него есть точно такой же ресурс, как в Гарварде». Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «У вас такие коридоры, классно снимать сериалы про жизнь ученых, научные открытия». Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Приглашаем».
Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «А вот эти знаки что означают? Пётр Толстой, директор ресурсного центра: «Свойства белков определяются не только химической формулой, но и тем, в какую 3-мерную «картофелину» сложилась белковая цепь. Если сворачивание произошло неверно, возникает огромное множество заболеваний. Это болезнь Альцгеймера, Паркинсона, Хантингтона… В нашем ресурсном центре ученый пытается ответить, в частности, на вопрос, что может пойти не так, в какую форму это может сложиться, как с этим бороться в результате». Из какой страны? Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Из Германии?!
Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Вы видите только часть научного парка, представьте, что таких ресурсных центров здесь находится три, всего таких центров 21». Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Разметали конкретные люди, которые приняли решение в 60-е годы перевести университет в Петергоф и забыли, что одна нога поставлена, а вторую не перенесли к первой. Нам не хватило помещений ни в одном месте, ни в другом, нас поставили ещё на одну руку туда, на другую — сюда. Мы стоим, скорее, даже не на двух ногах, а на четырёх, враскорячку». Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Одна нога в Питере, другая — в Петергофе, эта там, эта там. Вот это положение Петербургского университета на сегодняшний день.
Попробуйте в таком положении проводить исследования и учить студентов». Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Спасибо губернатору, он высказал предложение перенести университет на намывные территории Васильевского острова, там, где сейчас улица Кораблестроителей и дальше. И туда весь университет». Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Очень смелая, интересная идея». Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Смелое, сильное и важное для университета решение. Если удастся реализовать и свести нас воедино, и мы будем стоять крепко на ногах, то этот ресурс, которым мы обладаем, будет давать совершенно другой результат.
Поэтому предложение губернатора, если оно будет реализовано, это будет возрождение Санкт-Петербургского университета на новом уровне». Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Представим, что вы у своего домашнего компьютера где-нибудь из Калифорнии решили провести исследование». Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Я здесь могу оставить заявку: Проанализировать состав вещества придуманного мною вечного двигателя. Я это вещество должен каким-то образом привести…» Пётр Толстой, директор ресурсного центра: «Я могу вам очень долго объяснять, что, возможно, вам следует заняться чем-нибудь другим, а не вечным двигателем.
Хотя накануне еще шестерых впервые в жизни забрали в кутузку. В выбранной ими профессии храбрость так же обязательна, как грамотность. Требование принять во внимание мнение людей, для которых университет существует, адресованное президенту, напугало руководство всерьез. На очередное совещание был приглашен специалист по борьбе с экстремизмом. Сорок минут некий полковник Ильин рассказывал, как опасны студенческие выступления, обогащая правду об одиноких пикетчиках жирной ложью про нацболов и каспаровцев, якобы принимавших участие в протестах. В его хозяйстве много проблем. Пазл "Сторонники" Истец. Теперь она будет судиться с «очернителями университета» Шишкиной и Петровым. Вербицкая ушла со своего поста до окончания третьего ректорского срока. Следственное управление ФСБ по Петербургу и Ленобласти в октябре 2006 года возбудило уголовное дело: в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского университета Росфиннадзор обнаружил нехватку 98 миллионов рублей, выделенных в 2005 году на реконструкцию здания Двенадцати коллегий. Следствие выяснило: деньги перевели на счета подставных фирм, с которых они исчезли. Виновным объявили проректора по развитию материально-технической базы Льва Огнева. Вербицкая была вынуждена переместиться на декоративную позицию, отбросить груз прежних скандалов со своим первым заместителем Николаем Кропачевым и заключить со «сменщиком» негласный контракт: безоговорочная поддержка в обмен на лояльность. Свидетели утверждают: в те дни она была сильно напугана — на пятки наступал мастер уголовного права. В ее сегодняшних публичных выступлениях присутствуют, похоже, провалы памяти. Ларису Кочорову вместе с возглавляемым ею частным медицинским предприятием «Деловая организация», сокращенно «ДЕЛОР», в 2004 году в университет привела сама Вербицкая, льготные условия для работы низкая арендная ставка, большие площади созданы с ведома бывшего ректора. Арендные договоры, фиксирующие заниженную цену, подписаны сотрудниками возглавляемого Вербицкой ректората: И. Мироновым, Н. Куксо, В. Мастрюковым, инженером отдела договоров аренды В. Кудрявцевым, начальником отдела договоров аренды И. Вербицкая выработала за долгие годы свою стратегию выживания. Участникам одного из ректоратов запомнилось совещание, на котором кто-то предложил выкрасить университетские стены в белый цвет и получил ответ: вы совершенно правы! Другой в финале совещания стал настаивать: стены надо красить в черный! И опять услышал: вы совершенно правы! Факт маленький, а образ емкий. Белое и черное в СПбГУ различать все труднее. В тот день, накануне 1 сентября, самым острым сюжетом университетской жизни было письмо деканов. Праздник единомыслия всех против одной набирал обороты час от часу: кто уже подписал, кто отказался, кто прислал свою подпись по факсу. Об этом разговариваю с Сергеем Игоревичем Богдановым, деканом филфака, одним из авторов обращения к ректору с просьбой созвать Большой ученый совет и освободить Марину Шишкину от обязанностей декана. Филфак — из самых востребованных факультетов СПбГУ. Обширный коммерческий прием, традиционно высокий конкурс. При нашей беседе с Богдановым присутствует секретарь с диктофоном и блокнотом. Новый, внедренный ректором стиль: дубляж показаний, непременное присутствие свидетелей, так проводит встречи и сам Кропачев. В ходе разговора кошусь на блокнот: скучающая помощница чертит в нем унылые рожицы. Спрашиваю про причины конфликта. Сергей Игоревич озвучивает консолидированную позицию: — Причиной является конфликт личных интересов Петрова и Шишкиной с той политикой, которая проводится по решению абсолютного большинства. Студенты могут прийти к ректору в любой день, вместо этого с нарисованной решеткой на лице они требуют диалога. Не они выходят — их выводят. Ситуацию, характеризующуюся разнузданной и клеветнической кампанией, которая наносит ущерб университету, в которой искажаются факты и реальные события, бывшие в течение последних лет, нужно максимально быстро прекратить. В этой ситуации — безусловно, ненормально. Если бы я сейчас мог поехать к Марине и предложить ей что-то, что могло бы ее остановить, поверьте, я бы это сделал! Передо мной с ясными глазами, плавной речью сидит блестящий пример того, как человек может, по слову Гоголя, «договориться с собой» о чем угодно. Не могу прогнать ощущения, что всё это напоминает смесь страстей гоголевских чиновников с «добровольными» показаниями участников процессов 30-х годов.
Бывшая жена ректора СПбГУ Николая Кропачева рассказала о жестоком садисте экс-супруге
Первый ректор петербургского университета | Исполняющий обязанности ректора Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов покидает должность. |
Беглов поддержал ректора Кропачева в инциденте с выступлением студентов СПбГУ | Санкт-Петербургское региональное отделение всероссийской политической Партии "Единая Россия" (16.09.2016). |
Ректор СПбГУ Кропачев Николай Михайлович: биография, семья и интересные факты | В Петербурге глава округа, которого выгнали из «Единой России», собирается снова выдвигаться на выборы. |
Весь сор в одной избе
- Пост вице-губернатора по энергетике может занять сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев
- Вице-губернатор Поляков встретился с ректором петербургского Политеха Рудским
- Кропачев, Николай Михайлович - ПЕРСОНА ТАСС
- Ректор спбгпму - фотоподборка
- Ректор СПбГУ Кропачев и насилие в семье
- Смотрите также
«Отжигает дядя!»: Энергичный танец ректора СПбГУ Кропачева разлетелся по Сети — удивил так удивил
Обращение ректора Сергея Тарасова к участникам конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессиона. › Новости и анонсы. › Новости. › Обращение ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Тарасова к участникам конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования». Поздравительный адрес от Санкт-Петербургского государственного. Новым вице-губернатором Петербурга по энергетике (вместо неожиданно покинувшего свой пост Сергея Дрегваля) может стать Сергей Кропачев, сын ректора СПбГУ Николая Кропачева.
Сын ректора СПбГУ ушел с поста главы Петербургской сбытовой компании
Сергей Кропачев может стать вице-губернатором Петербурга по энергетике | Владимир Путин продлил на пять лет полномочия Николая Кропачева на посту ректора Петербургского государственного университета. |
Интервью с ректором Санкт-Петербургского государственного университета Николаем Кропачевым | Николай Кропачев останется ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года. |
Юбилейный танец ректора российского вуза стал сенсацией в соцсетях | Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев обратился к коллегам, сотрудникам и студентам вуза в связи со сложившейся в стране ситуацией. |
Кропачев останется ректором СПбГУ до 2025 года | Скандал со студентками журфака СПбГУ, спевшими песню об иноагентах, может сойти на нет из-за связей ректора Николая Кропачева с губернатором Петербурга. |
Сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев может стать вице-губернатором Петербурга | АиФ Санкт-Петербург | Ректор горного университета Санкт-Петербург. Ректоры вузов СПБ. |
Сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев покинул пост главы ПСК
Сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев покинул пост главы ПСК | Должно ли доверенное лицо кандидата на пост президента России иметь чистую репутацию и быть узнаваемым? Когда речь идет о доверенном лице Владимира Путина, т. |
Сын ректора СПбГУ ушел с поста главы Петербургской сбытовой компании | В Санкт-Петербурге уволили ректора Института кино и телевидения. "Известия": ректора Института Пушкина уволили после скандала с тестами мигрантов. Бараниченко уволилась по собственному желанию, в вузе она не работает с 10. |
Вице-губернатор Поляков встретился с ректором петербургского Политеха Рудским | Николай Кропачев останется ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года. |
Ректор лесгафта
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность. Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет. Чтобы решить эту проблему, нужно преодолеть и склонность «классического вуза» считать, что он обладает «правом» полностью определять, как и чему учить студентов, и привычку работодателей уклоняться от конкретных действий по определению профессиональных требований к выпускникам. На этом пути уже многое сделано , и нам предстоит в ближайшее время закрепить все это на нормативном уровне, то есть ввести в модель , которая — если будет хорошо отработана — по прошествии некоторого времени тоже будет восприниматься как «классическая». Онлайн-курсы как часть университетского образования уже вполне конкурентоспособны на глобальном рынке образования, поскольку российские научные школы известны далеко за пределами Российской Федерации.
Разумеется, речь идёт не обо всех отечественных вузах. Так, например, интерес к образовательным продуктам онлайн-курсам СПбГУ можно проследить как по динамике существенного прироста иностранных обучающихся в общем числе, так и по динамике роста и охвату иностранной аудитории на международных образовательных платформах на онлайн-курсах, созданных на английском языке. Хорошо это или плохо? Меняется общество — меняется и университет, это неизбежно. Сегодня драйвером перемен являются технологии — и университеты не только воспринимают и используют их, но и сами создают и распространяют. Приведёт ли это к размыванию модели классического университета? По поводу размывания есть два крайних мнения. Первое — радикальное.
Раз появилась возможность получать знания онлайн, то сегодняшние университеты должны вымереть, как мамонты. Но есть и другое мнение: в человеческом обществе отсутствие живой нецифровой связи между учителем и учеником приведёт к эмоциональным потерям, которые отразятся в том числе на когнитивной способности обучающихся. Подобное явление наблюдается у детей-маугли, выросших без человеческого общения. Они оказываются вполне приспособленными к жизни в дикой природе, но, как правило, уже не способны адаптироваться в социуме. Человек вообще животное социальное, а в вузе студент общается не только с преподавателем или научным руководителем. Он даже больше общается со сверстниками, причём не только, извините за выражение, тусуется. В группе сверстников студент одновременно сотрудничает и конкурирует, это облегчает восприятие информации и повышает мотивацию к обучению. Без вузовской социализации в дальнейшем могут возникнуть разные проблемы — сложности адаптации в трудовом коллективе, неспособность к командной работе, отсутствие социального целеполагания и т.
Радикалы критикуют идеологию сохранения университетов за консервативность. Но надо помнить, что именно консерватизм системы высшей школы неоднократно спасал её и общество, цивилизацию в периоды ломок и реформаций — например, в первые постсоветские годы или в «лихие» 90-е. Кроме того, не надо забывать, что онлайновые курсы кто-то должен создавать, а научиться этому сегодня можно только в университетской среде. Не станет такой среды — кто будет формировать программы, готовить курсы, принимать ответственность за подготовку? Искусственный интеллект? Но ведь чтобы создать соответствующее программное обеспечение, тоже необходимо понимание и опыт университетского профессора. Так что слухи о близкой смерти университетов, я уверен, сильно преувеличены. Хотя какой-то компромисс будет найден, и во время пандемии наметились его первые контуры.
Как эта доля менялась в последние 5—10 лет и как, по вашим оценкам, будет меняться дальше? Из каких стран приезжают учиться в ваш вуз? Ещё пять лет назад количество студентов-иностранцев было в три раза меньше — всего чуть больше одной тысячи человек. В этом учебном году университет пользуется особенно высоким спросом со стороны поступающих из-за рубежа: из 12 тысяч заявлений в петербургские вузы от иностранцев пять тысяч были поданы в СПбГУ. Таким образом, практически каждый второй абитуриент-иностранец подал заявление в Санкт-Петербургский университет. Среди зачисленных в СПбГУ в рамках этой приёмной кампании — 2 500 граждан из 91 зарубежного государства. Также обучаются граждане Кореи, Молдавии, Сирийской Арабской Республики, Германии, Вьетнама, Колумбии, Ганы, Туниса, Сингапура, Сербии, Таиланда, Нигерии, Маврикия, Йемена и других стран , Отмечу, что в 2019 году на основные образовательные программы16 было зачислено 1 208 иностранных граждан , а в 2015 году — 718 человек. Словом, всего за пять лет мы увеличили приём студентов-иностранцев больше чем в три раза.
Университет ставит перед собой задачу и в будущем увеличивать число иностранных обучающихся из различных стран мира. И приведённая статистика показывает, что для выполнения этой задачи есть основания. Международное сотрудничество СПбГУ имеет множество измерений и форм. Наш университет имеет более 500 партнёров по всему миру. Ежегодно реализуется более 320 программ академической мобильности для обучающихся и научно-педагогических работников. К слову, количество наших студентов, каждый год принимающих участие в таких программах, увеличилось в два раза за последние 10 лет с 500 до 1000 человек , а число иностранных студентов, приезжающих в СПбГУ по обмену, возросло в шесть раз с 200 до 1200 человек. Показательна и динамика входящей мобильности иностранных учёных — в 2,5 раза за 10 лет с 70 до 190 человек. Количество центров тестирования СПбГУ за рубежом выросло с семи в 2009 году до 90 в 2020.
Университет также реализует свою международную деятельность через свои представительства, открытые за последние три года в США , Испании, Италии, Республике Корея, Китае и Турции. Диапазон мероприятий, проводимых в рамках деятельности представительств, широк: от совместных конференций до выставок работ студентов и лекций ведущих учёных СПбГУ. Мы в пять раз увеличили количество научно-исследовательских центров, созданных в сотрудничестве с нашими зарубежными партнёрами с двух в 2009 году до 11 в 2020 году. Благодаря этой активности количество совместных с зарубежными учёными публикаций в высокорейтинговых международных журналах возросло с 2009 года с 527 до 1 466 в год.
Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции».
И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза. Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств». В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов. Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной.
Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации. Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам. В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны. Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза.
В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе. Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др. Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ?
Прежде всего это участие представителей организаций-работодателей в работе учебно-методических комиссий УМК , советов образовательных программ, государственных экзаменационных комиссий и кадровых комиссий учебно-научных подразделений. В состав УМК включаются от одного до шести представителей работодателей. Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам. Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда. Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда.
Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ. Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости». Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности. Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки». Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи.
Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда. Такой эффективности может достичь именно университет. В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя.
Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности. Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей. Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему. Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели.
Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов. Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии. В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе. После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность.
Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет. Чтобы решить эту проблему, нужно преодолеть и склонность «классического вуза» считать, что он обладает «правом» полностью определять, как и чему учить студентов, и привычку работодателей уклоняться от конкретных действий по определению профессиональных требований к выпускникам. На этом пути уже многое сделано , и нам предстоит в ближайшее время закрепить все это на нормативном уровне, то есть ввести в модель , которая — если будет хорошо отработана — по прошествии некоторого времени тоже будет восприниматься как «классическая». Онлайн-курсы как часть университетского образования уже вполне конкурентоспособны на глобальном рынке образования, поскольку российские научные школы известны далеко за пределами Российской Федерации.
Разумеется, речь идёт не обо всех отечественных вузах. Так, например, интерес к образовательным продуктам онлайн-курсам СПбГУ можно проследить как по динамике существенного прироста иностранных обучающихся в общем числе, так и по динамике роста и охвату иностранной аудитории на международных образовательных платформах на онлайн-курсах, созданных на английском языке. Хорошо это или плохо? Меняется общество — меняется и университет, это неизбежно.
Неформальный вопрос ректору Государственный бюджет Бюджетное обучение в СПбГУП — это условия поступления в Университет, при которых учеба студента финансируется за счет средств государственного бюджета. Любой гражданин России, а также лица, имеющие гражданство Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана, имеют право на бесплатное образование, если получают его впервые.
Задать вопрос
- Николай Кропачев: «Санкт-Петербургский университет стал сильнее»
- Детство и юность
- Сын ректора СПбГУ ушел с поста главы Петербургской сбытовой компании
- Детство и юность
Бывшая жена ректора СПбГУ Николая Кропачева рассказала о жестоком садисте экс-супруге
Мы считаем, что расширение круга специализаций, по которым осуществляют подготовку отраслевые вузы, «могло бы иметь благоприятные последствия, если бы обеспечивалась комплексная подготовка специалистов, например, в области сельского хозяйства — с точки зрения особенностей функционирования агропромышленного сектора национальной экономики, особенностей менеджмента или специфики правового регулирования деятельности сельскохозяйственных предприятий. Однако в этом случае специализированные аграрные университеты не должны готовить специалистов по экономике, менеджменту или юриспруденции на общих программах соответствующего профиля, а должны повышать качество обучения на собственных, специализированных образовательных программах». И ещё одно замечание, теперь уже по поводу конкуренции. В последние годы в стране многое сделано в области противодействия коррупции и протекционизму. Повысилось и качество конкурсных процедур, в которых участвуют вузы.
Однако говорить о сложившейся и тем более эффективной системе контроля за конкурентной борьбой взаимодействием в сфере образования ещё рано. Исследования показывают, что в случае конфликтной, спорной ситуации по поводу нечестных приёмов конкурентного взаимодействия или проведения конкурсных процедур руководители вузов практически всегда предпочитают «искать решение» во властных коридорах, а вовсе не в ФАС или суде. Как вузы будут конкурировать за финансирование при наличии единых правил? Во-первых, даже при наличии чётко определённых критериев на конкурсах по распределению бюджетного приёма вопрос как об общем количестве бюджетных мест — контрольных цифр приёма, так и об их распределении по специальностям подготовки и по вузам решается не абитуриентами на свободном рынке образования, но административными ведомствами, осуществляющими государственное управление в этой сфере».
Правила и условия, при которых даже государственные вузы могли бы на равных «конкурировать» за предоставление, например, зданий, почему-то так и не созданы. Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции». И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза. Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств».
В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов. Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной. Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации.
Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам. В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны. Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза.
В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе. Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др.
Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ? Прежде всего это участие представителей организаций-работодателей в работе учебно-методических комиссий УМК , советов образовательных программ, государственных экзаменационных комиссий и кадровых комиссий учебно-научных подразделений. В состав УМК включаются от одного до шести представителей работодателей. Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам.
Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда. Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ. Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости».
Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности. Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки». Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи. Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда.
Такой эффективности может достичь именно университет. В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя.
Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности. Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей. Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему.
Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели. Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов. Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии.
В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе.
Вину он полностью признал, дал показания о получении взяток 11 тысяч рублей одна студентка перечислила ему на карту, по остальным суммы не озвучили. Одна из свидетельниц — сотрудница вуза, узнавшая о коррупционной схеме. Представитель Следственного комитета ходатайствовал о домашнем аресте для Рябчука, сославшись на его обширные связи, возможность повлиять на ход расследования и надавить на свидетелей.
Следователь попросил о домашнем аресте для обвиняемого, прокурор поддержал его ходатайство, адвокат был против Источник: Екатерина Тычинина 44-летний Павел Рябчук — проректор по экономике и финансам ЮУрГППУ, кандидат экономических наук, доцент. Родился в Южноуральске. Живет в Увельском. На иждивении четверо детей — двоим 3 года, одному — 2, старшему — 11 лет.
В 2021-м за повторное вождение пьяным ст. Наказание отбыто.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
В 2011 году присуждена степень доктора ветеринарных наук.
Правила комментирования
- Дело в отношении экс-ректора Пермского педагогического университета вернули в прокуратуру
- За отставку ректора СПбГУ Кропачева! | Пикабу
- Сын ректора СПбГУ может сменить Дрегваля на посту вице-губернатора Петербурга
- Рассылка новостей
Кропачев останется ректором СПбГУ еще на 5 лет
Санкт-Петербургское региональное отделение всероссийской политической Партии "Единая Россия" (16.09.2016). Ректор Санкт-Петербургского государственного университета отметил свой 65-й день рождения и 300-летний юбилей вуза. Он показал свои танцевальные навыки, что удивило пользователей. Ректор первого медицинского университета Санкт-Петербург.
Первый ректор петербургского университета
Доктор юридических наук Николай Кропачев возглавляет Санкт-Петербургский государственный университет с 2008 года. В Петербурге возбудили уголовное дело по статье 119 УК РФ (угроза убийством) после сообщения в WhatsApp, которое получил ректор СПбГУ Николай Кропачев, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на свои источники. Санкт-Петербургское региональное отделение всероссийской политической Партии "Единая Россия" (16.09.2016). Ректор первого медицинского университета Санкт-Петербург. Правительство Санкт-Петербурга.
Кропачев: Переезд СПбГУ на намывные территории – это возрождение вуза на новом уровне
Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент РАН Николай Кропачев принял участие в эстафете памяти «Прорыв 80», приуроченной к годовщине прорыва блокады Ленинграда. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. В Санкт-Петербургском университете состоялось общее собрание членов регионального отделения Ассоциации юристов России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Обращение ректора Сергея Тарасова к участникам конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессиона.