Новости концепция патриотического воспитания граждан российской федерации

Как сообщало ИА Регнум, работа по патриотическому воспитанию в российских школах и колледжах ведётся по национальному проекту «Образование». Новая Концепция патриотического воспитания заменяет Концепцию патриотического воспитания граждан РФ 2003 года Действовавшая до настоящего времени Концепция нуждается в пересмотре по следующим позициям. Главная» Новости» Программа патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы. Всероссийский проект патриотического воспитания и истории Вооруженных Сил Российской Федерации. В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма.

Виртуальный хостинг

  • Защита документов
  • Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ"
  • Фотогалерея
  • Подпишитесь на рассылку

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье

При этом характерной чертой формировавшейся веками системы патриотического воспитания является опора на ратные подвиги соотечественников и проверенные временем духовно-нравственные ценности. Патриотическая идея всегда была одним из мощнейших факторов, обеспечивающих жизнестойкость российского общества и государства. Патриотические чувства представителей русского и других народов России, испытанные в их борьбе за независимость и свободу своей Родины-матери, существовали со времени возникновения государства российского. При этом на первых этапах развития отечественной государственности патриотическая идея находила своё выражение в основном в искусстве и религии, бытуя в духе народов на уровне обыденного сознания. Патриотизм был тогда просто разумным чувством отдельных индивидов, которое из связи с родной землей, родом и племенем рождало их дружинное братство. Наши летописи, проникнутые пафосом единства государственной жизни и защиты родной земли суть первоисточники патриотического воспитания. Дополненные другими памятниками отечественной культуры в т.

При этом их авторы, в отличие от авторов аналогичных европейских документов, доказывают пагубность личного обособления и высокомерной гордыни, признают главенство коллективной народной силы над индивидуальностью и равноправие всех населяющих нашу страну народов. Становление ядра системы патриотического воспитания относится к эпохе Петра Великого, первым призвавшего воинов сражаться не за монарха, а за Отечество. Именно при нём в России в 1716 г. Патриотизм становится самой высокой государственной добродетелью и непременным условием получения чинов, наград, званий. Консолидация национально-патриотического сознания шла и через соединение Петром I духовной и светской власти. Его ближайшие сподвижники и последователи, из которых нельзя не назвать Ф.

Прокоповича, И. Посошкова, В. Татищева, М. Ломоносова и Н. Карамзина, стали первыми идеологами патриотического воспитания и в своих трудах настаивали на том, что Россия имеет собственную уникальную историю, культуру, традиции и язык, которые служат залогом нашей самобытности. Вместе с тем, как непреложное правило подразумевалось, что каждый офицер будет являть собой яркий пример патриотизма.

Так, П. Румянцев выделял в воспитании личного состава два элемента — моральный и физический. При этом на первое место он ставил моральный элемент, главной составляющей которого, по его мнению, была любовь и преданность своей Родине. Наиболее ярко и полно патриотическая идея воплотились в деятельности А. Суворова, Ф. Ушакова, М.

Кутузова и М. Вместе с практикой реализации патриотического умонастроения развивалось и теоретическое осмысление патриотизма. Идейное содержание его понятия разрабатывалось русскими философами и учёными, деятелями искусства и религии с учётом достоинств и недостатков того, что давали зарубежные мыслители и художники. Раскрытию этого содержания способствовал А. Радищев, утверждавший, что не все рождённые в Отечестве достойны почетного наименования гражданин. Чаадаев подчеркнул в своих «Философических письмах» имманентную противоречивость патриотического умонастроения, сочетающего любовь к Отечеству с ненавистью к недостаткам Родины-матери.

Салтыков-Щедрин полагал, что только образованный человек способен постичь истинное понятие патриотизма. Понимание патриотизма, предложенное Н. Чернышевским, учитывало собственную выгоду личности от следования его приниципам. Нетленными памятниками патриотического воспитания юношества являются литературные произведения А. Пушкина, Н. Гоголя, М.

Лермонтова, Ф. Достоевского и А. Многие положения, сформулированные в работах русских философов В. Соловьёва, И. Ильина, С. Франка, Н.

Бердяева, могут быть сегодня успешно использованы в патриотической работе. В последние сто лет существования Российской Империи сложилась известная патриотическая триада, выраженная формулой «За веру, царя и Отечество». Она нацеливала гражданское сознание на сохранение единой и неделимой Святой Руси — хранительницы истинно православной веры, а также на поддержание статуса России как мощной военной державы, задающей политические установки и участвующей в принятии мировых решений. В советский период истории нашего государства формируется новая концепция и практика патриотического воспитания подрастающего поколения. Коммунисты усмотрели в новом патриотизме, питаемом революцией, не только духовный щит социалистического Отечества, но и одно из орудий реализации коммунистического идеала в нашей стране и во всём мире. Эта организация нашла новые формы массового обучения населения военному делу, а с помощью прессы, комсомола, пионерии и спортивных организаций вовлекла в свои ряды значительную часть молодёжи.

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения советских граждан внесли кино и литература. За короткий срок патриотическое воспитание в СССР достигло небывалых успехов. Сформированный в советских условиях патриотизм раскрыл свой благотворный потенциал в годы Великой Отечественной войны. В немалой степени именно на нём основывались невиданная стойкость и мужество советских воинов, массовый героизм на фронте и в тылу, причём и в тот тяжелейший период патриотическое воспитание продолжало развиваться. Изменились государственная политика в отношении к религии, понятие «советский народ» стало трактоваться иначе: как социальная общность людей, основанная на содружестве всех наций и народов единой страны, участвующих в достижении общей победы. Именно в дни войны А.

Лосев написал своё фундаментальное произведение «Жизнь», посвящённое патриотизму как любви к Родине-матери — жертвенной любви, которая делает служение ей смыслом человеческой жизни и подвигает людей на самоотречение. Своего пика советский патриотизм достиг при восстановлении разрушенного войной хозяйства и на послевоенном строительстве новых грандиозных энергетических и промышленных объектов в Сибири, при освоении целины и космического пространства, где главную роль играл энтузиазм молодёжи. Однако уже в 1970-х гг. В 1990-е гг. Эти годы характеризуются резким ухудшением материального положения учреждений воспитания и образования, сокращением возможностей бюджетного финансирования, падением объёмов строительства воспитательных учреждений и темпов технического переоснащения их учебной базы, свертыванием военно-патриотической работы с учащейся молодёжью, снижением уровня научно-методического обеспечения патриотического воспитания, общим кризисом патриотического умонастроения граждан, значительным ухудшением состояния подростковой и молодёжной среды, бурным ростом в ней асоциальных явлений наркомании, преступности и т. После распада Советского Союза советский патриотизм, вдохновлённый великой Победой и видимым приближением реализации коммунистического общественного идеала, теряет свою идеологическую силу.

Складывается т. Его идейная неоднородность на практике привела к конкуренции нескольких политически-идеологических версий патриотизма, выражающих интересы различных социальных групп российского общества. В начале XXI в. Правительство РФ впервые принимает государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. На основе этой и принятых позже программ в короткое время удалось сформировать элементы, необходимые для восстановления в нашей стране военного и гражданского патриотического воспитания. В 2014 г.

Тем не менее, в настоящее время в России остаётся немало проблем в этой сфере, начиная с финансовых трудностей и кончая отсутствием современной научно-методической базы патриотической воспитательной работы и подготовленных для неё кадров. В связи с этим изучению опыта патриотического воспитания подрастающего поколения и работе по приведению патриотического воспитания в соответствие с современными требованиями необходимо придать систематический характер. Современная ситуация в сфере патриотического воспитания и причины антипатриотических настроений В последние годы наблюдается повышенный интерес государства и общества к патриотическому воспитанию подрастающего поколения граждан России. Исследуется отношение юношества к поворотным событиям нашей истории, учитываются возрастные особенности его восприятия. Происходит восстановление памяти о Великой Отечественной войне, атаки на которую начались в период распада СССР, а в настоящее время заметно усилились. С целью консолидации нации всемерно поддерживаются гражданско-патриотический мемориальный ритуал «Бессмертный полк», всероссийские акции «Блокадный хлеб», «Свеча памяти», укрепляются организации, которые борются с информационной агрессией и деструктивными идеологиями.

Наряду с сохранением исторической памяти народа о его победах, поддержкой народных традиций и подготовкой защитников Родины, современное патриотическое воспитание ставит перед собой задачу вовлечения молодых людей в общественно-политические процессы. Добровольчество как движение молодёжи, вызванное её побуждениями к добрым и общественно значимым поступкам, становится стрежневым элементом государственной молодёжной политики. Для решения задач патриотического воспитания реализуются федеральные, региональные и местные программы, вырабатываются новые, в большей мере соответствующие мировосприятию современной молодежи формы и способы раскрытия потенциала ее созидательной активности. Важный импульс этой работе придают масштабные возможности национальных проектов, в том числе реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», инициированного действующим Президентом России. Благодаря перечисленным мерам происходит постепенная реабилитация слов патриотизм, патриотический, патриот, получивших в 1990-е гг. В 2000-2010-х гг.

Вместе с тем, их подлинное значение нередко дискредитируется отдельными поступками представителей власти и общественности, выдающих себя за патриотов, а свои личные и даже иностранные интересы — за интересы нашей Родины и Отечества. Борьба за и против патриотической идеи достигла ныне такой остроты, что представления о патриотизме как духовной ценности стали не только объединять людей и народы, но и разобщать их. В национальном характере нашего народа укоренено чувство общности с другими народами, вызывающее у него острое желание духовно приобщиться к единому человечеству. Это чувство исторически культивировалось христианством, настаивавшем на равенстве всех людей перед Богом, и благодаря этому выражало всеобщий момент патриотизма, по которому русский народ, подобно всем другим особенным народам, есть неотъемлемая и своеобразная ветвь человеческого рода. Оборотной стороной этой мировой отзывчивости является по-детски наивная ксенофилия россиян — их любознательное влечение ко всему чужеродному, иностранному. Немалому числу граждан нашей страны уже с конца 1950-х гг.

Иностранные товары подкупали их своим высоким качеством или вообще не имели аналогов в ассортименте советской торговли. Британская и американская рок-музыка, доносясь до слуха наших молодых людей, будила в их душах чувство небывалого раскрепощения. Зарубежные радиоголоса дополняли эти впечатления расчетливым описанием прелестей якобы абсолютно свободной и вполне обеспеченной жизни на Западе. С падением «железного занавеса» в конце 1980-х г. Многие, не удовлетворённые своим настоящим, отвернулись от нашего прошлого и исторического опыта, возмечтав жить так, как живут в т. Это наивное доверие к западным ценностям поддерживали их сторонники внутри нашей страны, активные в СМИ, целью которых была дискредитация нашего образа жизни и государства.

Поскольку государство опирается на нравственное сознание его граждан, постольку для успеха дискредитации требовалось разрушить гармонизирующее это сознание начало. Поэтому главной задачей информационной войны против России стало разрушение нашей исторической памяти. Основные удары против неё были направлены на память о социалистическом строительстве и Великой Отечественной войне, когда Генеральным секретарем Коммунистической партии, а также Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами СССР был И. С нею боролись путём навязчивых указаний на преступления сталинского режима, уничтожившие якобы чуть ли не половину населения страны, и требований покаяния за «коммунистический террор». Информационная агрессия была направлена не только на историю СССР, но и на его преемницу Россию, где якобы как нигде в мире нарушаются права человека, ибо граждане нашей родной страны крайне пассивны, а их руководители — люди бесчестные и насквозь коррумпированные. Либеральная пропаганда воспевала преимущества западного мира и вселяла в сознание россиян презрение к самим себе.

На этом фоне в 1990-е гг. Этой антипатриотической настроенности способствовало толкование понятия нации как исторически сложившейся общности людей, которая выступает определённой ступенью развития каждого народа как этноса. Принятая в нашей стране этническая трактовка термина «нация» отличалась от его значения в реально-исторической действительности, в котором этническое самосознание было и остаётся лишь одним из элементов, который с развитием национального самосознания народа отходит на второй план по мере того, как в обществе растёт влияние гражданско-правовых институтов. Национальное состоит не в особенностях цвета кожи, языка и обычаев народа, а в особенной определённости духа народа, решающего всеобщую, всемирно-историческую задачу, стоящую перед человечеством. Как может трактовка понятия нации вызывать антипатриотические или патриотические настроения? Если нация толкуется в этническом смысле, т.

На это недоразумение, уже обернувшееся разложением Союза ССР, ныне опираются попытки разобщить народы России путём разрушения истинно национального, или гражданско-политического самосознания её граждан, которое обеспечивает конкретное единство локального и национально-государственного патриотизма. Не менее весомой причиной антипатриотизма является антинациональный и антипатриотический характер мировоззрения значительной части собственников крупного и средней величины капитала, а также сращённой с ними власти и либеральной интеллигенции. Сплочённые общими материальными интересами представители этих групп, именующие себя «элитой», имеют политические, экономические, информационные и иные ресурсы влияния, используемые для навязывания «массе», или «толпе» абстрактного космополитизма и потребительского образа жизни. Их устремления, несмотря на их декларации, преследуют отнюдь не цель служения Отечеству. Эта политико-экономическая причина антипатриотических настроений привела к тому, что высшей ценностью и мерой человеческого достоинства в современной России стали деньги — капитал, который не просто позволяет жить в достатке, но должен неограниченно возрастать. Сложившуюся под действием этой причины социальную этику характеризует, главным образом, своекорыстное себялюбие, сочетающее эгоцентризм и разнузданный гедонизм.

Усвоивашие такую социальную этику молодые люди, даже если остаются в родных пределах, представляют себя частью мнимого «глобального мира» и, исходя из этой иллюзии, строят свою реальную жизнь. Непонимание духовной природы любви к Родине и того, что личность формируется в процессе взросления человека и образования его духа, — это ещё одна причина антипатриотических настроений подрастающего поколения. Чтобы найти её и узнать, человеку нужна личная духовность. Это просто и ясно: родина воспринимается именно живым и непосредственным духовным опытом; человек, совсем лишённый его, будет лишён и патриотизма». В этих словах И. Ильина выражена взаимосвязь личности и патриотизма.

Одно с необходимостью предполагает другое: человек сначала должен дать своему духу настоящее образование, стать личностью, чтобы его патриотические порывы, естественно вырастающие из привязанности к тому месту, где он родился и вырос, претворились в его сознательную любовь к Родине-матери и привели к деятельному служению Отечеству. В связи с этим нельзя не заметить, что не только образование как формирование личной духовности служит источником патриотического умонастроения. Одно из противоречий патриотизма выражается в том, что прямой зависимости между величиной культурного капитала и патриотическим поведением личности нет. Подтверждением тому служат случаи, когда вроде бы талантливые и образованные люди идут на подлость и предательство Родины-матери. И, наоборот, в истории можно найти множество примеров, когда малообразованный и не блистающий талантами человек, выступив на её защиту, совершает героические поступки — высшие духовно-нравственные акты личности.

Патриотизм и патриотическое воспитание Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.

Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.

Подготовка населения к становящимся реальностью современного мира войнам «нового типа». Формирование чувства патриотизма у женской части российского населения, разработка специальных программ по направлению женской патриотики. Определение образа врага и формирование чувств непримиримости борьбы с врагом. Установление практических управленческих механизмов реализации Концепции.

Государственная программа патриотического воспитания до 2020 года должна быть принципиальна изменена по следующим вопросам: 1. Пересмотр базовой категории патриотизм в соответствии с его традиционным пониманием как любви к Родине. Раскрытие категории государственная политика патриотического воспитания, определение ее интегративных ценностей и целей. Формирование общенационального пантеона исторических героев России, служащих бы образцами при осуществлении патриотического воспитания. Уточнение содержательной связи занятия физкультурой и спортом с патриотическим воспитанием.

Отражение места и роли в патриотическом воспитании кадетских и казачьих школ и классов. Отражение включенности в патриотическое воспитание традиционных религий России. Внесение и раскрытие содержания ориентира формирования цивилизационной российской идентичности.

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации

Согласно положениям ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» важным направлением ее реализации являются «воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации» [2]. Изучая существующую нормативную правовую базу состояния патриотического воспитания, стоит обратить внимание на принятую ранее «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция была опубликована в 2009 году и стала методологической основой принятого в 2012 году ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ней патриотизм определяется как одна из базовых национальных ценностей, дается определение современному национальному воспитательному идеалу как «высоконравственному, творческому, компетентному гражданину России, принимающему судьбу Отечества как свою личную, сознающему ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененному в духовных и культурных Российской Федерации» [8]. В 2020 году в Конституцию РФ были внесены поправки, которые затронули и воспитательную составляющую среди подрастающего поколения. В целом, приоритет патриотического воспитания в нынешнее время государство отдает системе образования, но Президентом были предложены дополнения в уже действующий ФЗ «Об образований». Необходимость внесения корректировок была связана со ст. В пояснительной записке глава государства обосновал необходимость более точной формулировки понятия воспитания. Согласно новой трактовке, сформулированной в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения, и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» [3].

В предыдущем ФЗ «Об образовании» также присутствовали положения о воспитании детей, но эти поправки позволили: 1 подчеркнуть ее патриотическую составляющую на законодательном уровне; 2 показать важность образования не только в получении теоретических знаний обучающихся, но и в формировании традиционных ценностей; 3 закрепить в учебных программах общеобразовательных учреждений новую систему воспитания.

Этого нельзя допустить. Поэтому в Совете Федерации проводится огромная работа по сохранению наследия и памяти о Великой Отечественной войне. Так, на законодательном уровне принят ряд важнейших решений. В частности, установлено новое почетное звание «Город трудовой доблести», оно уже присвоено 20 городам, принят закон об уголовной ответственности за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества в России и за рубежом.

Кроме того, в регионе активно развиваются детские и молодежные общественные движения, создаются юнармейский классы. В результате системной работы в 2022 году число граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности, составило более 618 тыс. Как ранее отмечал председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих, правильное патриотическое воспитание является залогом любого сильного государства. Задача государства создать благоприятные условия, в которых наши дети не будут подвержены влиянию ложных смыслов. Патриотизм, крепкая семья, преемственность поколений и историческая память — вот ориентиры, которых нам действительно стоит держаться», — подчеркивал Валерий Сухих.

Обсуждая вопрос, заместитель полномочного представителя Президента России в ПФО Олег Машковцев отметил, что законы о патриотическом воспитании приняты еще не во всех регионах Приволжья, на федеральном уровне также нет такого документа. По итогам заседания члены Ассоциации приняли решение — инициировать разработку проекта федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» и внести его на рассмотрение в Государственную Думу. Это позволит выработать единый системообразующий подход в вопросах патриотического воспитания. Кроме того, законодатели рекомендовали ускорить рассмотрение проекта ФЗ «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и защите Отечества».

Подготовка населения к становящимся реальностью современного мира войнам «нового типа». Формирование чувства патриотизма у женской части российского населения, разработка специальных программ по направлению женской патриотики. Определение образа врага и формирование чувств непримиримости борьбы с врагом. Установление практических управленческих механизмов реализации Концепции. Государственная программа патриотического воспитания до 2020 года должна быть принципиальна изменена по следующим вопросам: 1. Пересмотр базовой категории патриотизм в соответствии с его традиционным пониманием как любви к Родине. Раскрытие категории государственная политика патриотического воспитания, определение ее интегративных ценностей и целей. Формирование общенационального пантеона исторических героев России, служащих бы образцами при осуществлении патриотического воспитания. Уточнение содержательной связи занятия физкультурой и спортом с патриотическим воспитанием. Отражение места и роли в патриотическом воспитании кадетских и казачьих школ и классов. Отражение включенности в патриотическое воспитание традиционных религий России. Внесение и раскрытие содержания ориентира формирования цивилизационной российской идентичности.

Просмотр трансляции

  • Минпросвещения России
  • Концепция патриотического воспитания \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
  • Патриотическое воспитание дошкольников
  • Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания
  • Чувство патриотизма воспитают со школьной скамьи | Победа РФ | Новость от 26.12.2023
  • Проекты по теме:

Новый подход к патриотическому воспитанию детей

Главная» Новости» План патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы. — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г. Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Главная» Новости» Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2025 годы. Подборка наиболее важных документов по вопросу Концепция патриотического воспитания нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)‑П4 от 21.05.2003)). Главная» Новости» Проект патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2024 годы. Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц.

Патриотическое воспитание молодежи

Содержание управления системой патриотического воспитания включает: анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране, с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно-обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий; научную организацию труда воспитателей и вооружение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-законодательную и содержательную составляющую: законодательные и нормативные акты и документы; учебные программы ; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы — потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления , осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и согласовывают свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами субъекты патриотического воспитания, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по функционированию системы патриотического воспитания. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан; в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания; разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания; обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ.

В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий министерств и ведомств, общественных и религиозных организаций и движений, необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такой структурой является Правительственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в министерствах и ведомствах — Координационные советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления — региональные межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию. Координационные советы и региональные межведомственные советы по патриотическому воспитанию создаются решением руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительственная комиссия объединяет усилия и обеспечивает постоянную координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и объединений по реализации задач государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на определенный период. Организует разработку очередных государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, определяет головных исполнителей программы. Она рассматривает представленные в Правительство Российской Федерации предложения по повышению эффективности патриотического воспитания, выполнению программ патриотического воспитания, обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств. Решением Правительственной комиссии создается рабочий орган, функции и полномочия которого определяются этой комиссией. Координационные советы по патриотическому воспитанию федеральных министерств и ведомств разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию.

Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной и законодательной власти , общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации. Для осуществления функций рабочего органа комиссий и советов решением глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма, как одной из основных характеристик отдельной личности, так и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно-значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, является основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации.

Государственно-патриотическое воспитание в прокуратуре Российской Федерации - это система мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, методического, научного, образовательного и просветительского характера, применяемых в деятельности органов и организаций прокуратуры, общественных организаций ветеранов и пенсионеров прокуратуры, иных субъектов государственно-патриотического воспитания, направленных на формирование у работников прокуратуры любви к России, гордости за честь служить Отечеству, уважения к истории страны, готовности к выполнению в любых условиях служебного долга и конституционной обязанности по защите Родины от внешних и внутренних угроз. Субъектами государственно-патриотического воспитания организаторами государственно-патриотического воспитания являются руководители органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, кадровые подразделения, ветеранские организации. К осуществлению работы по государственно-патриотическому воспитанию могут также привлекаться работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, представители общественных объединений и иных организаций, научные, педагогические работники и другие лица. Объектами государственно-патриотического воспитания являются работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в том числе молодые специалисты далее - работники прокуратуры , а также студенты курсанты , обучающиеся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации в институтах прокуратуры Российской Федерации Московского государственного юридического университета имени О. Яковлева, Саратовской государственной юридической академии, в Университете прокуратуры Российской Федерации, юридических институтах филиалах Университета прокуратуры Российской Федерации, на прокурорско-следственном факультете Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации далее - студенты курсанты. В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры основывается на следующих взаимосвязанных и реализуемых в единстве принципах: законность, научная обоснованность, системность, непрерывность государственно-патриотического воспитания; адресность использования форм, методов, приемов и средств государственно-патриотического воспитания с учетом возраста, опыта, образования, стажа службы работников, традиций и обычаев, существующих в регионах, в которых они проходят службу; последовательность в развитии государственно-патриотического мировоззрения работников органов и организаций прокуратуры, их ценностных установок, ориентированных на государственные интересы, обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации; федеральные законы от 17. Цели и задачи совершенствования системы государственно-патриотического воспитания работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации 2.

В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров — вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание.

Информационное обеспечение патриотического воспитания - утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых федеральных органов исполнительной власти Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Минздрава России, МПТР России, МВД России, Госкомспорта России и др. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны. Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан, повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов, страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания, финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации. Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив. По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики - воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России. N 122.

Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье - ТАСС Главная» Новости» План патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы.
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы.
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания Статья анализирует государственную программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы, ее цели, задачи, результаты и воздействие на различные сферы общественной жизни.
Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить из бюджета 45,85 млрд рублей.

Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования

Законодатели ПФО предложили принять федеральный закон о патриотическом воспитании содействие общественным объединениям граждан, религиозным организациям, участвующим в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания.
Новый подход к патриотическому воспитанию детей Статья анализирует государственную программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы, ее цели, задачи, результаты и воздействие на различные сферы общественной жизни.
Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации Главная» Новости» Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2025 годы.
Система патриотического воспитания обучающихся Не менее 24% граждан Российской Федерации будут вовлечены в систему патриотического воспитания через: Создание патриотического движения Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь».
В России необходимо разработать концепцию патриотического воспитания, считают в СФ Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье - ТАСС Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года.
О Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации от 17 июня 2003 - ГлавнаяСоветник Директора По Воспитанию И Работе С Детскими ОбъединениямиРддм "Движение Первых"Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ".
Домен припаркован в Timeweb Новая Концепция патриотического воспитания заменяет Концепцию патриотического воспитания граждан РФ 2003 года Действовавшая до настоящего времени Концепция нуждается в пересмотре по следующим позициям.

Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Из чего следует, что «Методические рекомендации “Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации”», в действительности, никакими методическими рекомендациями не являются. * Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы»; * Общеобразовательная программа МКОУ «Сангишинская ООШ»; 5. Содержание программы. патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а в 2015 г. утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий