Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд. 3. Каждый гражданин в Российской Федерации должен сохранять и защищать своё право на избрание и право быть избранным (избирательное право) всеми доступными и не запрещёнными законом мерами, средствами и способами.
Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации
О том, кто имеет и не имеет права голосовать на выборах, рассказываем подробнее. В Российской Федерации выборы бывают нескольких уровней. Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Главные новости. Федеральный закон от 14.11.2023 № 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О. Сенаторы и депутаты внесли поправки в закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан». В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд.
Прокуратура Североуральска информирует - кто имеет право выбирать, и чего на выборах делать нельзя
Защита документов | Каких-либо иных ограничений избирательных прав граждан Конститу-ция Российской Федерации не содержит. |
Защита документов | Для таких граждан срок ограничения пассивного избирательного права составляет от трех до пяти лет в зависимости от участия и статуса в этих организациях. |
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ | Избирательные права граждан обусловлены определенными цензами — установленными избирательным законодательством необходимыми условиями получения и реализации этих прав. |
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН — Новости — Главная — Артинский городской округ официальный сайт | Главные новости. Федеральный закон от 14.11.2023 № 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О. |
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Не имеют такого права лишь граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. |
Авторизация
Государственно-правовой терминологический словарь»[2], словарь-справочник «Российское избирательное право от А до Я» [3], «Словарь терминов избирательного права» также не закрепляют дефиницию защиты избирательных прав [4]. В юридической литературе не сложилось единого подхода к определению защиты избирательных прав. Снежко утверждает, что «как основа деятельности категория «защита» может выражаться в системе соответствующих принципов, основополагающих обязанностей государственных органов и должностных лиц, в указании на правовое предназначение соответствующих механизмов» [5, с. Акчурин полагает, что «под защитой избирательных прав следует понимать механизм восстановления нарушенных или устранения препятствий реализации субъективных избирательных прав, осуществляемый с применением соответствующих форм, процедур, способов и средств» [5, с. Матейкович под защитой избирательных прав понимает принудительный «механизм реализации права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях, обеспечиваемый межгосударственными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными организациями, самими гражданами посредством предотвращения нарушений избирательных прав, устранения препятствий их реализации либо восстановление нарушенного права и иными способами [7, с. Несмотря на различающиеся подходы авторов к раскрытию категории, можно увидеть единство мнений в определении защиты избирательных прав как механизма, включающего в себя как гарантии реализации прав, так и способы, средства восстановления нарушенных прав. Первостепенную роль в защите прав человека и гражданина играет Конституция Российской Федерации, закрепляющая основополагающие права и свободы человека и гражданина. Текст Основного закона страны определяет и важнейшие элементы защиты избирательных прав. Центральные идеи регулирования в интересующей нас сфере выделяются в следующих положениях Конституции: во-первых, ч. Принципы избирательного права «являются основой правового регулирования избирательных прав, представляя собой согласованную систему гарантий, процедур, которые обеспечивают императивное, нефальсифицированное проведение в стране выборов различного уровня, реализацию и защиту избирательных прав граждан» [8, с.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также закрепляет принципы свободного и добровольного участия в выборах, открытости и гласности, состязательности и периодичности проведения выборов1; в-третьих, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, предусматривает право граждан на участие в управлении делами государства. Анализ текущего законодательства, в частности, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» позволяет выявить ряд важнейших гарантий избирательных прав, а именно — гарантии прав граждан при регистрации учете избирателей, составлении списков избирателей, образовании избирательных округов и участков, гарантии прав при выдвижении и регистрации кандидатов, гарантии равенства кандидатов, гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов, гарантии прав граждан в сфере информационно- 1 См. Важнейшую роль в защите избирательных прав играет Конституционный Суд Российской Федерации. На наш взгляд, столь широкий круг рассматриваемых вопросов свидетельствует о необходимости сбалансирования и приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации всего массива электорального законодательства. В свете широкого внедрения в избирательный процесс России электронных, цифровых, информационных и иных средств особую актуальность приобретают вопросы защиты избирательных прав при применении современных избирательных технологий и развитии информационно-цифрового пространства. Так, по итогам первого эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва7 обнаружились существенные недостатки электронного голосования, влияющие на соблюдение принципов избирательного права и легитимность итогов голосования. Еще на стадии утверждения решения Московской городской избирательной комиссии об использовании дистанционного электронного голосования возникли первые судебные споры, связанные с обоснованностью применения ДЭГ и соблюдением принципов избирательного права. Так, кандидат в депутаты Мосгордумы И. Ульянченко посредством судебного разбирательства отстаивал свою позицию заключающуюся в том, что применение дистанционного электронного голосования нарушает принципы тайного голосования и равенства избирательного права.
Кроме того, истец утверждал, что использование специального программного обеспечения, не входящего в единую систему государственную автоматизированную систему «Выборы», является противоречием федеральному законодательству о единой системе ГАС «Выборы»8. Истцу в удовлетворении требова- 2 См. Ульянченко о признании не действующим решения Московской городской избирательной комиссии от 18 июля 2019 г. Апелляционная коллегия по административным делам Верховного суда Российской Федерации также оставила решение суда первой инстанции без изменения, указав на то, что при применении дистанционного электронного голосования избирателю предоставляется право выбора формата участия: традиционного голосования на избирательном участке или путем подачи заявления о голосования при помощи ДЭГ. Также Верховный Суд не нашел признаков нарушения принца тайны голосования, апеллируя тем, что во время голосования использовалось специальное программное обеспечение в подсистеме «Личный кабинет» Портала mos. После осуществления избирателем волеизъявления данные зашифровывались и отображались на бумажном носителе и в электронном виде на печатающих устройствах и панелях отображения ПАК. Такой механизм позволяет обеспечить безопасность в случае несанкционированного доступа в систему9. Уже по итогам голосования кандидат в депутаты Мосгордумы Р. Юнеман утверждал, что 8 сентября 2019 года в системе электронного голосования было три сбоя, а это, в свою очередь, нарушает избирательные права граждан и не дает оснований говорить об установлении реальных итогов выборов10.
Истцу в удовлетворении требований также было отказано. В своем решении суд указал, что возникшие технические неполадки не повлияли существенным образов на итоги выборов, также суд обратил внимание на то, что в процессе голосования члены УИК предпринимали действия по устранению технических неполадок, тем самым способствовали восстановлению избирательных прав11. На защиту прав граждан в условиях цифровой реальности обращает внимание и Конституционный Суд России. В своих постановлениях он указывает, что использование разнообразных субсидиарных электоральных практик способствует росту числа граждан, принимающих участие в выборах, но в то же время при применении технологий должны обеспечиваться подлинность и справедливость избирательного процесса и его результатов, соблюдаться принципы свободных выборов12.
Как проголосовать на избирательном участке Выборы проходят с 15 по 17 марта 2024 года. Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации. Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах. Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке. Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления. Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление. Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут. Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах". Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно. Жители 28 регионов смогут проголосовать на сайте vybory. А для граждан с пропиской в Москве доступно голосование на mos. Голосование в рамках ДЭГ будет проводиться в течение трех календарных дней — с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года по местному времени.
В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение. Возможно сокращение сроков избирательных действий. Поправки вступают в силу со дня опубликования.
Практический результат 1 Снижение до минимума вероятности использования бюллетеня не проголосовавшего гражданина в интересах определенного кандидата. Решение Предлагается вынести на обсуждение законодателей вопрос доработки Конституции РФ в соответствии с действующими правовыми механизмами референдум и т. Голосование - ключ к гражданскому участию в демократическом обществе.
Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году?
не могут пользоваться избирательными правами лица, находящиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда (гражданин вновь сможет осуществлять избирательны права после отбытия наказания). Применительно к активному избирательному праву современное российское избирательное законодательство исключает возможность голосо-вания граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Информация о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России). Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, содержащийся в местах лишения свободы (отбывающий наказание).
Коротко о выборах
Участковые избирательные комиссии формируются представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Если Вас рекомендует одна из перечисленных выше организаций, то Вы можете быть включены в состав участковой избирательной комиссии. Необходимо отметить, что государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. Каковы полномочия участковой избирательной комиссии УИК? Основная тяжесть работы по организации и проведению голосования ложится на плечи членов участковой избирательной комиссии. Именно в обязанности УИК входит: - информирование населения о телефонах и адресах избирательных участков и УИК, - уточнение списка избирателей, - непосредственно проведение голосования и подсчет голосов, - иные полномочия, установленные законодательством. Кто включается в списки избирателей? В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом правом избирать. Избиратель может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке.
Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. Могут ли военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории муниципального образования включаться в списки избирателей? В случае, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении местных выборов не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей. Где и когда можно ознакомиться со списком избирателей? В течение 20 дней до голосования можно ознакомиться со списком избирателей в участковой избирательной комиссии. Что делать, если Вы не обнаружили свою фамилию в списках избирателей, или заметили ошибку? Вы вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо выдать письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления.
Кто такой наблюдатель? Наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, группой избирателей. Наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов. Какое количество избирателей имеют право направить своего наблюдателя в участковую избирательную комиссию? Наблюдатель от группы избирателей должен представить в свою участковую избирательную комиссию подписной лист листы с подписями 30 граждан Российской Федерации, имеющих право голосовать на данном избирательном участке, а также предъявить паспорт или замещающий его документ.
Избирательных прав не имеют граждане, признанные судом недееспособными. Граждане, страдающие психическими заболеваниями, но не признанные судом недееспособными, участвуют в выборах на общих основаниях. Лица, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда, также не могут быть избирателями. Содержащиеся в период предварительного следствия под стражей не лишаются избирательного права.
Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Среди руководящих, основополагающих положений, регламентирующих избирательные права граждан, обозначены следующие: Исходные принципы, среди которых - народовластие, приоритет прав и свобод человека и гражданина, единство избирательной системы, признание местного самоуправления, идеологическое и политическое многообразие. Принципы организации выборов, среди которых — территориальные выборы проходят в рамках избирательных округов, участков , принцип состязательности обеспечения конкуренции, ведение агитационной компании , обязательности, периодичности, принцип свободных и честных выборов и др. Принципы правового положения граждан и их гарантии. Всеобщее избирательное право - участие совершеннолетних граждан, независимо от пола, расы, вероисповедания и др. Гарантии: - внесение избирателей в список по избирательным участкам; - возможность досрочного голосования; - образование избирательных участков в больницах, санаториях и тп. Принцип равного избирательного права - каждый избиратель имеет только один голос, то есть включен только в один список.
Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации
Избирательные права граждан | не могут пользоваться избирательными правами лица, находящиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда (гражданин вновь сможет осуществлять избирательны права после отбытия наказания). |
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ | Редакция действует с 14 ноября 2023 | Юрист компании | Согласно Конституции Российской Федерации, выборы характеризуются как. |
Статья 32 Конституции России | Применительно к активному избирательному праву современное российское избирательное законодательство исключает возможность голосо-вания граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. |
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН — Новости — Главная — Артинский городской округ официальный сайт | 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме. |
Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах
Причем сделать это можно будет как очно, так и, в некоторых регионах, — дистанционно. О том, кто имеет и не имеет права голосовать на выборах, рассказываем подробнее. Согласно этому документу, выбирать президента не могут следующие категории граждан: — Заключенные. После вынесения обвинительного приговора, гражданин лишается права голоса на весь срок его пребывания в местах лишения свободы. Тем не менее, лица под подозрением и те, кто находится в следственных изоляторах СИЗО , могут принимать участие в выборах, поскольку решение суда еще не озвучено.
Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Федерального закона от 09. Положения п. ФЗ от 25. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Федерального закона от 14. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; пп. Федерального закона от 21. Федеральных законов от 21. ФЗ от 23. Федерального закона от 24. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Федеральных законов от 23.
Учитывая федеративное устройство Российской Федерации, вопросы реализации избирательных прав гражданами могут быть разграничены по соответствующим уровням: федеральный; уровень субъекта Российской Федерации; муниципальный уровень. Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции Российской Федерации статьях 3, 10, 11, 12, 32 ч. Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1. Аналогичные нормы закреплены в ч.
Ведь в этом возрасте они могут заключать трудовые договоры и в исключительных случаях вступать в брак. Кроме того, возможность голосовать с более раннего возраста повысит явку на выборах, считают депутаты ЛДПР.
Активное избирательное право
Закон устанавливает недопустимость воздействия на свободное волеизъявление избирателей. В соответствии с законом граждане голосуют независимо от чьего-либо влияния тайно. Голосование по общему правилу проходит в специально оборудованных закрытых кабинах для голосования либо иных местах в случае голосования вне помещений для голосования. Какое-либо воздействие на граждан не допускается. Нарушение принципов избирательного права, а также основывающихся на них нормах законодательства является основанием для обращения граждан за защитой своих прав в компетентные органы, такие как избирательные комиссии, органы прокуратуры, суд.
В этом возрасте у гражданина возникает полная правоспособность, то есть способность самостоятельно в полном объеме осуществлять свои гражданские права и нести гражданские обязанности. При осуществлении избирательного права говорят об избирательной правоспособности, которую нельзя приравнивать к гражданской дееспособности гражданина, то есть способности гражданина своими действиями приобретать для себя гражданские права и выполнять гражданские обязанности. Реализация избирательного права не допускает ограничений и дискриминации в отношении кого-либо из граждан. Конституция РФ ст. Реализация конституционного права граждан избирать и быть избранным влечет за собой определенные действия участников избирательного процесса: избирателей, избирательных комиссий, избирательных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
И, поэтому, вполне естественно, что в качестве действий, помогающих участникам избирательного процесса реализовать свое право избирать и быть избранным, они имеют право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий. Нарушение избирательных прав граждан влечет за собой административную или уголовную ответственность ст. В Конституции Российской Федерации ст. Это указывает на сделанный законодателем акцент только на одном существенном обстоятельстве - жизненном опыте человека. Что касается ограничения максимального возраста для избираемого на должность Президента, то действующая Конституция Российской Федерации его не предусматривает. Для того, чтобы приобрести необходимые знания о Российской Федерации, ее традициях, обычаях, интересах, особенностях, необходимо постоянное проживание на территории страны. Конституция Российской Федерации ст.
Как ранее писали «Ведомости», региональные законы о выборах еще не приняты. Кроме того, пока проведению выборов там мешает введенное военное положение. Порядок их образования, проведения голосования, подсчета голосов и составления протоколов определяется ЦИК. Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Он напоминает, что схожая схема была и в 2014 г. Если кандидат не может соблюдать требований о запрете на иностранные счета, поскольку на них наложен арест иностранного государства, то он подает соответствующую информацию в избирком. Несоблюдение условий о закрытии иностранных счетов не может быть отказом для регистрации.
Практика В Госдуму внесли проект об улучшении идентификации кандидатов на выборах По мнению авторов новеллы, шестнадцатилетних граждан вполне можно наделить политическими правами. Ведь в этом возрасте они могут заключать трудовые договоры и в исключительных случаях вступать в брак.
Путин подписал закон о об особенностях проведения выборов в новых регионах России
1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд. Согласно Конституции Российской Федерации, выборы характеризуются как. 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу.
Кто не имеет права голосовать на выборах-2024
Просмотров: 844 Под избирательными правами понимается два правомочия гражданина: 1 право избирать, то есть реализовывать свою возможность непосредственно участвовать в управлении делами государства через формирование его органов так называемое активное избирательное право ; 2 право быть избранным, то есть возможность выдвигать свою кандидатуру пассивное избирательное право. Учитывая федеративное устройство Российской Федерации, вопросы реализации избирательных прав гражданами могут быть разграничены по соответствующим уровням: федеральный; уровень субъекта Российской Федерации; муниципальный уровень. Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции Российской Федерации статьях 3, 10, 11, 12, 32 ч. Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1.
Система электронного голосования выдержала все публичные тестирования, нагрузку более двух миллионов голосующих во время выборов в Государственную Думу в 2021 году, попытки компрометации и вмешательства, ни одна из которых не удалась. Безопасность и конфиденциальность системы обеспечивают технические средства: блокчейн, анонимайзер и ключи шифрования. Те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, могли проголосовать на mos. Онлайн-голосование было доступно с 08:00 15 марта до 19:59 17 марта. Какое техническое решение легло в основу голосования онлайн? За основу взято программное обеспечение портала mos. В системе электронного голосования реализована однозначная идентификация пользователя на входе в систему, а также обеспечены полная тайна и анонимность голосования при входе в защищенную область электронного бюллетеня и прозрачность всех действий для наблюдателя. Анонимность избирателя гарантировал прокси-сервер, который генерировал уникальные ссылки на бюллетень, формируемые случайным образом. Тайна голосования достигалась путем применения асимметричного шифрования с использованием публично создаваемой пары ключей. Голос шифровался в анонимной зоне на компьютере избирателя и далее путешествовал по всей цепочке блокчейна в зашифрованном виде до конца голосования.
Как были защищены голоса избирателей в системе электронных выборов? Тайна голосования обеспечивалась системой шифрования. Перед началом голосования генерировалась уникальная пара ключей: ключ-шифратор и ключ-дешифратор. С помощью первого ключа для каждого избирателя на его устройстве или на электронном терминале формировался уникальный ключ шифрования голоса. Его невозможно было повторить, так как в него закладывались случайные параметры конкретного устройства и действий пользователя в момент работы с бюллетенем. Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования. Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа.
Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно. Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета.
В месте с тем, избирательное право является прямым, что означает непосредственное голосование граждан «за» или «против» кандидата списка кандидатов. Гражданин РФ на выборах голосует свободно, то есть согласно своему внутреннему убеждению.
Закон устанавливает недопустимость воздействия на свободное волеизъявление избирателей. В соответствии с законом граждане голосуют независимо от чьего-либо влияния тайно. Голосование по общему правилу проходит в специально оборудованных закрытых кабинах для голосования либо иных местах в случае голосования вне помещений для голосования.
Полномочия прокурора в общем виде определены Федеральным законом от 17. К ним можно отнести право прокурора на обращение в суд с заявлением о назначении даты выборов или с заявлением об отмене регистрации кандидата списка кандидатов в случае выявления нарушения требований законодательства, выражение согласия на применение к члену избирательной комиссии, обладающего правом решающего голоса, мер административной ответственности. Кроме того, к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями, обеспечивающими соблюдение вышеуказанных гарантий: ст. Помощник прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила юрист 3 класса Ю.