Новости интроверт ребенок

Ребенок-интроверт имеет особенности личности, которые могут повлиять на его способность учиться и адаптироваться в образовательной среде. Многие дети-интроверты обладают развитым воображением и богатым внутренним миром, который для них является живым и реальным. Я считаю, что вся проблема завязана на том, что я интроверт.

Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать

Психолог назвала отличие детей-интровертов: Ментальное здоровье: Забота о себе: Рассмотрим особенности воспитания ребенка-интроверта вместе с семейным психологом Лозицкой Ириной.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ИНТРОВЕРТ [СУПЕРДЕТИ] Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе.
Как помочь социализироваться ребёнку-интроверту? Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей.

Что делать, если ваш ребенок – интроверт

Но если вы вообще не умеете сдерживать свой пылкий нрав, то подумайте, не следует ли вам обратиться к психотерапевту. Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика. Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть. Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен. Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей. Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность.

Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки». К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей. На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению. Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт. Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку.

Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы. Перестаньте спорить. Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения. Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка.

Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы.

Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию. Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны.

Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину. Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать». Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет.

Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды.

Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил?

Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость.

Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери.

Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому.

Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире.

В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария.

В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами.

Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки.

Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны.

Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны.

Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности.

Интроверты практически не реагировали на препарат, в то время как экстраверты находились в возбужденном состоянии. То есть у интровертов высокая резистентность к дофамину, поэтому у них нет потребности в поиске социального признания». Также невролог отметила, что у интровертов в лобной доле головного мозга отвечает за организацию и планирование больше серого вещества: «Это объясняет их склонность к анализу информации и тщательному обдумыванию каждого шага. Кроме того, глубоко мыслить, концентрироваться на одном предмете и избегать внешних раздражителей интровертам помогает еще одна физиологическая особенность — повышенная выработка в организме нейротрансмиттера ацетилхолина, который осуществляет передачу нервных импульсов в ЦНС и отвечает за работу вегетативной нервной системы. Как родитель может понять, что его ребенок — интроверт «Ваш ребенок избегает активного общения с самого раннего возраста?

Остается равнодушен к большому количеству игрушек и выбирает всего несколько любимых? Он с трудом привыкает к новому и не любит сюрпризы и перемены? Без паники! Скорее всего ваш ребенок — интроверт», — так Евгения Глебова, клинический и когнитивный психолог, успокаивает всех тревожных родителей, которые считают поведение сына или дочери «странным». В каком возрасте можно понять, что ребенок — интроверт? Евгения Глебова объясняет, что стойкие и очевидные для родителей признаки интровертированности проявляются только к младшему школьному возрасту. Однако самые первые черты можно заметить раньше. Об этом рассказала Елена Балакирева , детский психиатр, заведующая отделом детском психиатрии ФГБНУ НЦПЗ: «Это особенности во взаимодействии и общении со сверстниками, как правило, они становятся заметны на детской площадке. Дети-интроверты смотрят «внутрь себя» и сконцентрированы на собственном внутреннем мире, они предпочитают спокойные, нешумные игры и занятия творчеством». По словам Елены Балакиревой, воспитатели детских дошкольных учреждений, а позже и школьные учителя отмечают «удобство таких ребят»: «Они не доставляют проблем, а именно — не шумят, не отвлекают других учеников, не нарушают порядок на переменах.

Но и другие особенности таких детей обращают на себя внимание: это некоторая напряженность, неуверенность в себе, излишнее беспокойство, тревожность, что часто мешает принять решение, выступить на утреннике, ответить у доски. Но, несмотря на особенности в характере, поведении, поступках, речь идет лишь о типе личности, а не о патологии, которой нужно бояться». Почему родителям легче воспитывать детей-интровертов Евгения Глебова заметила, что родители детей-экстравертов порой завидуют родителям интровертов: «У них есть свои неоспоримые сильные стороны. Конечно, смотря как интерпретировать такую ситуацию, но все же могу рассказать о нескольких причинах, почему родителей интровертов можно назвать везунчиками». По словам психолога, ребенок с интровертированностью с осторожностью относится к новой информации, новым людям и изменениям: «Это качество помогает ему быть разборчивым в связях, новых знакомствах, выборе занятий.

Если дети более интровертны, поощрительные события, такие как мороженое или признание приятелей — менее мотивируют их к действиям. Награда и признание просто меньше интересуют детей-интровертов. Скорее, они мотивируют себя, из страсти к конкретному хобби, интересу или школьному предмету. Таким образом, быстрая сенсорная перегрузка и потребность в отдыхе могут быть недостатком для детей-интровертов в нашей, как правило, более шумной и ускоренной действительности.

Но в то же время у этих детей есть сильные стороны. Хотя дети-интроверты быстрее устают в стрессовых ситуациях, они часто очень тщательно и добросовестно выполняют задания, особенно если они могут выполнять их самостоятельно и в своем собственном темпе. Кроме того, они менее зависят от одобрения и часто заводят более аутентичные и честные дружеские и межличностные отношения. Все это помогает лучше относиться к своим ближним". Кроме того, они часто принимают более сбалансированные решения. Так, невролог Камелия Кухен из Университета Северной Каролины подтвердила, что, хотя мозг интровертов работает медленнее из-за более низкого уровня дофамина, эти люди принимают менее рискованные и более продуманные решения. И все же дети-интроверты иногда сталкиваются с адаптационным давлением, например, в школе. Именно там они часто перегружены; школьная жизнь с высоким уровнем шума и постоянными социальными взаимодействиями может быть очень утомительной для них. Дети-интроверты быстрее устают и часто не могут сосредоточиться.

Им может потребоваться больше перерывов, чем их экстравертным одноклассникам, которые лучше справляются с раздражителями и часто даже находят их бодрящими. Кроме того, тихим детям часто бывает труднее выполнять устные уроки, потому что они могут быть более застенчивыми или предпочитают думать дольше, прежде чем формулировать свои мысли. Мартин Верле рассматривает устные задания на школьных занятиях, как реальную проблему, потому что они дают явное преимущество экстравертам. Следует также ценить тех, кто делает вещи наедине, предоставляют больше места другим, умеют хорошо слушать. Учителя должны иметь в виду, что один быстрее мыслит, а другой медленнее, но скорость или медлительность не обязательно означают, что дети умные или глупые. Соответственно, учителя должны корректировать свою оценку письменных и устных заданий и находить баланс. Мне нравится, когда ты впитываешь в себя все, что я здесь говорю, и обдумываешь это.

Психотерапия Ещё о детях Семья Беременность и дети Семья и отношения Некоторые родители начинают не на шутку волноваться, когда замечают, что их чадо не проявляет интереса к общению с другими детьми. Малыш может длительное время сидеть в стороне и увлеченно заниматься своими тихими играми, полностью погружаясь в процесс. Он часами сидит в одиночестве и, кажется, ни в ком не нуждается, даже в маме и папе.

Вряд ли!

Как понять, что ребенок интроверт

Как научить его дружить и найти свое место в коллективе, узнаем в этом выпуске программы «Счастливый ребенок» у психолога, тьютора Школы Макарун Владимира Мухина. – Чтобы понять, интроверт ли ребенок или это патология, нужно обратиться к специалисту. Дело в том, что в условиях удалённой работы дети-интроверты, которые стеснялись окружающих в обычных условиях, начали говорить. У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке.

Дети экстраверты и дети интроверты.

Дети экстраверты и дети интроверты. Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе.
Если ребенок интроверт. Мнение экспертов от Имена Продакшн По полочкам разложено, в чем особенность детей интровертов, как с ними взаимодействовать, как помочь адаптироваться в мире экстравертов.

Экстраверт или интроверт? Оказывается, темперамент можно определить даже у младенцев

Мало того, у нас во дворе есть весьма грустный пример «поломанного» ребенка-интроверта, которого мама с 2 лет чуть ли не насильственно отдала в сад. Детей-интровертов легче воспитывать, чем экстравертов, так как они отличаются осторожностью, заявила клинический психолог Евгения Глебова. Складывается впечатления,что у меня ребенок-интроверт. это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир. Ребенок-интроверт как никто другой нуждается в собственном маленьком уголке, в котором от сможет на время отгородиться от окружающего мира и перевести дыхание.

Психолог Глебова рассказала, что родителям детей-интровертов часто завидуют

  • Мама-интроверт. Как найти силы для общения с ребенком?
  • Мой ребенок интроверт: признаки и как воспитывать таких детей и подростков? - Психолик
  • Что делать, если ваш ребенок – интроверт
  • Воспитание ребёнка-интроверта
  • «‎Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов
  • Ребенок-интроверт: какую форму обучения выбрать? — Детки.Про

Родителям на заметку: как воспитывать ребенка-интроверта?

У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке. Американский психолог и основатель сообщества интровертов рассказала, как понять, что ребенок является интровертом. Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала порталу психолог Ломоносовской школы №5 Василина Бычина. Детей-интровертов часто принимают за застенчивых детей, но быть замкнутым и застенчивым — это не одно и то же. Психолог Глебова рассказала, что родителям детей-интровертов часто завидуют Наталья Астрожникова Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей.

Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать.

Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве.

Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья».

Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры.

По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария.

В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение.

Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик.

Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества.

Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город.

Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома.

Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма.

Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром.

Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны.

Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них!

Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки.

Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации.

Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников.

С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много!

Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей.

Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности.

Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью.

Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет.

Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову.

Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть.

В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы. Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете.

Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами. Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным. Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию.

Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка.

Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело. Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы.

Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений. Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать.

Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте».

Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи.

Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта. Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа.

Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы. Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел.

Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми. Часто дети знают намного больше, чем вы думаете. Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи.

Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи. Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства.

Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте. Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене? Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы.

Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал? Поэтому позвольте мне предложить несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку-интроверту раскрыться в беседе. Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «почему», «где», «что» или «кто».

Вы нужны ребенку для того, чтобы «разговорить» его, вовлечь в беседу и обсудить то, что волнует вас обоих. Это растормошит ребенка, не даст ему зациклиться на своих мыслях и чувствах. Ежедневные беседы помогают «внутреннику» понять: ему тоже есть что сказать другим.

Он нуждается в безопасном общении, когда собеседник не отмахивается от его мыслей, чувств, оценок и вопросов. Он поймет: «Мои идеи стоят того, чтобы их слушали». Диалог — это мощная стратегия, помогающая вселить уверенность даже в самых юных интровертов.

Время бесед — самое подходящее для тесного сближения с ребенком. Когда вы оба отвлекаетесь от насущных дел во время купания, отхода ко сну или просто приятного ничегонеделанья, это создает превосходные возможности для того, чтобы ваш маленький интроверт удивил вас своими неожиданными умозаключениями. Непринужденный разговор, ненавязчивые вопросы и их совместное обдумывание — все это раскрепощает ребенка.

Ищите темы, интересующие ребенка, — иногда одно упоминание о них развязывает ему язык. Одна из моих пациенток недавно начала уделять пятнадцать минут в день разговорам со своей семилетней дочерью Элизой. И мать, и дочь — интроверты, и отношения между ними никак нельзя было назвать безоблачными.

Мать не любит играть и ждет от Элизы «взрослого» поведения. После довольно долгих уговоров мамочка наконец согласилась испробовать новую тактику. Теперь каждый вечер, перед тем как погасить свет, мама с дочкой усаживаются на кровати Элизы и обсуждают прошедший день.

Наступает время спокойной задушевной беседы. Мать удивляется тому, что теперь дочь, как бы между прочим, говорит о чем-то: «Об этом мы можем вспомнить сегодня вечером». Элиза начала делиться с матерью своими чувствами и переживаниями и даже задавать ей вопросы.

Стычки между ними стали происходить намного реже. Попробуйте книгу! Дети-интроверты в большинстве своем заядлые книгочеи.

В одном онлайн-исследовании интровертов попросили вспомнить их любимое занятие в детстве, и большинство опрошенных на первое место поставили чтение. Им нравилось воображать себя участниками необыкновенных приключений, их восхищали герои прочитанных книг. Воспользуйтесь любовью «внутренников» к чтению как средством сближения с ними.

Например, прочитайте какой-нибудь рассказ, а потом обсудите его. Просите детей рассказывать вам о книгах, которые они читают. Поинтересуйтесь, почему им понравилось одно произведение и не нравится другое.

Расскажите, что понравилось вам. В трогательной картине «Истинные ценности» рассказана история матери-экстраверта Мерил Стрип и дочери-интроверта Рене Зеллвегер. В начале фильма их разделяет пропасть.

Мать предлагает дочери создать нечто вроде книжного клуба, членами которого станут только они вдвоем. Во время обсуждения прочитанных книг у дочери открываются глаза — она наконец проникает в богатый внутренний мир своей матери. Интроверты любят, когда им читают вслух.

Родители могут быть уверены, что ребёнок не попадёт в неприятности, не уйдёт с незнакомцем и будет очень осмотрителен», — сообщила Евгения Глебова. Специалист добавила, что интроверты любят в тишине и без спешки разбираться в интересующей их теме. С ними спокойно гулять — если вы отвлечётесь на минуту, то он никуда не побежит за толпой детей. Он будет с пристрастием изучать предметы, чтобы докопаться до сути — ему важно понять, как это устроено и почему именно так, а не иначе», — уточнила Евгения Глебова.

Спонтанность — это не про него. Терпелив, умеет контролировать эмоции.

Из-за чего его иногда могут посчитать холодным и даже мрачным. Интроверт очень внимателен к своим близким и друзьям. У него практически всегда есть совет на любой случай жизни. Он довольно раним. Может долго держать обиду, крутить в голове неприятные воспоминания. Однако интроверт особо не зависит от мнения окружающих.

Потому, что он не стремится всем понравится. Интроверт — усидчивый и ответственный работник. Он умеет сосредотачиваться, поэтому он достигает поставленных целей. Люди могут посчитать, что интроверт — это тихоня, скромный и очень застенчивый человек, который боится выйти из дома. Но, конечно, это не так. Да, интроверт любит побыть наедине с собой, своими мыслями.

Но также он любит познавать окружающий мир и открывать новое. Возможно, поэтому многие известные личности являются интровертами. Все они являются яркими представителями интровертов. Психологические особенности мамы-интроверта Есть люди, которые с настороженностью относятся к мамам с чертами интроверта. Я бы даже сказала с подозрительностью. Для окружающих либо мы мрачные и нелюдимые, которые держат в тисках своих детей.

Либо мы просто тупо пофигисты, которым лень заниматься с ребенком. Мне знакомы такие ситуации. Как-то раз к нам в гости приходил одноклассник моего старшего сына вместе со своей мамой. Мы мило посидели, поболтали. Поиграли с детьми во дворе. И Энн мама одноклассника моего сына говорит: «А я думала, ты не любишь людей».

Да, прямо так и сказала. Я была в смятении. Но отшутилась, мол, я думала все нормальные люди вымерли, а оказалось, нет. Мы посмеялись и сейчас до сих пор дружим семьями. К чему эта история? Я хочу сказать, что быть интровертом — это нормально.

Это не какое-то психологическое отклонение. А особый стиль мышления. Ничего плохого в том, чтобы быть интровертом, нет. И насиловать, чтобы изменить себя в сторону экстраверта не нужно. Принимайте себя такими, какими вы есть. Но помните о своих психологических особенностях.

Во-первых, мы крайне ревностно относимся к своему личному пространству.

Вынужденное общение С возрастом дети все больше нуждаются в общении со сверстниками, а еще начинают ходить в детский сад, школу, на кружки и секции. Это значит, что их родителям-интровертам приходится чаще общаться с самыми разными людьми — друзьями детей, родителями друзей, учителями, одноклассниками, тренерами, воспитателями, преподавателями, репетиторами, людьми на детской площадке. И, что хуже всего, вступать в родительские чаты. Формального общения при этом недостаточно — родителям приходится отстаивать интересы своих детей, обсуждать их проблемы, налаживать контакты и так далее.

Просьба о помощи Если экстраверт заставит всех носиться вокруг, чтобы выполнить его просьбу, то интроверту бывает сложно попросить о помощи даже самых близких людей. Отношения с родственниками и друзьями при этом могут быть замечательными. Проблема в другом — интроверты просто очень замкнутые личности. В итоге мамам и папам приходится пересиливать себя, чтобы научиться просить о помощи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий