Будущее дронов – не только в механической части его конструкции.
Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем
Армия РФ... Как заявил ранее замминистра обороны Алексей Криворучко, «Охотник» является высокоинтеллектуальным беспилотником, способным решать широкий круг боевых задач. Так, в следующем году к военнослужащим на линии боевого соприкосновения поступит первая партия модернизированного FPV-дрона «Упырь». Как рассказал в декабрьском интервью RT руководитель проекта создания этого БПЛА Владимир Ткачук, обновлённая версия беспилотника работает на иных частотах и отличается повышенной грузоподъёмностью. Масса полезной нагрузки беспилотника достигает 2 кг. По мнению Ткачука, этого вполне достаточно для выполнения боевых задач. БПЛА способен поражать надводные цели, транспорт, опорные пункты, залетая непосредственно в блиндажи и окопы. Грамотное применение большого количества дронов позволяет изолировать определённый квадрат и воспрепятствовать таким образом ротации личного состава противника и подвозу боекомплекта. Наряду с этим благодаря решениям в настройке программного обеспечения FPV-дрон получил серьёзную защиту от воздействия средств радиоэлектронной борьбы РЭБ.
При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим». В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка». Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима». Конструктор уверен, что бойцам СВО пригодится и «Ласточка», представляющая собой своеобразный аналог американского ударного дрона Switchblade-600.
Сейчас мы запустили серийное производство беспилотников под задачи лесничеств, энергетических компаний, нефтегазового сектора и МЧС, например, для поисковых спасательных операций. Дмитрий Девитт руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис Компания «Русдронопорт», резидент ОЭЗ «Иннополис» — первопроходцы в России в области создания инфраструктуры дронопортов, в том числе для беспилотной доставки. Доставка посылок при помощи дронов коллаборация «Русдронопорта» с «Почтой России» — яркий пример в сфере беспилотных летательных аппаратов. Тестирование проекта планируется в Иннополисе в 3—4-м квартале 2023 года.
По словам генерального директора «Русдронопорт» Николая Ряшина, перевозка грузов на небольшие расстояния в России довольно дорогая и неконкурентоспособная. При этом мало кто обращает внимание на доставку «последней мили», то есть отправку груза от распределительного центра до дома или удаленной точки. Опыт «Яндекса», который прямо сейчас реализуется на улицах городов, — еще один пример применения беспилотных технологий. С точки зрения такси у нас есть Иннополис, в котором впервые в Европе появилось автономное такси, а еще не так давно мы запустили роботакси в московском районе Ясенево. Если говорить про сценарии, то сейчас это выбранная зона, которая оцифрована, созданы специальные 3D-карты. Процесс заказа такси выстроен через обычное приложение «Яндекс Go» для пользователей. Кроме того, беспилотные технологии представлены не только в Москве и Татарстане — это еще и роботы-курьеры на курорте Красная Поляна и в Санкт-Петербурге, то есть постепенно география расширяется. Иннополис — это единственное место, где проходит открытое тестирование роботакси. Можно просто заказать такси и поехать, за рулем при этом никого не будет, но на пассажирском сидении все равно есть водитель-испытатель. Сейчас мы тестируем применение такси реальными пользователями, а с точки зрения беспилотной технологии продолжаем накатывать километры и получаем все более автономную машину, которая способна справляться с большим числом сценариев благодаря Иннополису.
Ксения Коникова руководитель по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса» Доставку в городе осуществляют только роботы-доставщики «Яндекса» — обычных курьеров-людей в Иннополисе нет. При заказе еды из ресторанов жители могут выбрать доставку роботом-курьером в приложении «Яндекс Еда» или телеграм-боте.
Сегодня GPS — это 0,3-граммовый чип стоимостью меньше 5 долларов. Инерциальный измерительный блок IMU измеряет скорость, ориентацию и ускорение дрона. В 1960-х годах IMU разработанный для программы «Аполлон» весил больше 15 килограмм и стоил миллионы. Сегодня это пара чипов стоимостью 1 доллар в вашем телефоне. Цифровые камеры. В 1976 году первая цифровая камера Kodak снимала с разрешением 0,1 мегапикселя, весила килограмм и стоила больше 10 000 долларов. Сегодняшние цифровые камеры в миллиард раз лучше разрешение лучше в 1000 раз, они меньше в 1000 раз, дешевле в 100 раз. Компьютеры и беспроводные коммуникации Wi-Fi, Bluetooth.
Ну, здесь без вопросов. Компьютеры и беспроводные технологии стали в миллиард раз лучше с 1980 года. Сельское хозяйство. Дроны собирают данные о культурах и урожае в режиме реального времени. Объем рынка оценивается в 3 миллиарда долларов в год. Энергетические компании осматривают километры водопроводов и нефтепроводов при помощи автономных дронов. Недвижимость и строительство. Дроны фотографируют и рекламируют недвижимость, от полей для гольфа до небоскребов; также они наблюдают за процессом постройки. Быстрое реагирование и аварийные службы. Дроны помогают при поиске и спасательных операциях, начиная лесными пожарами и заканчивая поиском людей, погребенных под снегом, с помощью инфракрасных датчиков.
Можно быстро и безопасно развернуть дронов для освещения важных, катастрофических или военных зон. Доставка питания и посылок.
То, что мы видели в киноутопиях и о чем читали в фантастических романах, становится реальностью прямо на наших глазах. Так недавно вице-премьер Денис Мантуров поручил Минстрою России подготовить предложения, направленные на увеличение в трехлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены площадки для посадки дронов. Беспилотники будут осуществлять доставку товаров. Как отметили в Минстрое России, для осуществления этой идеи необходимо разработать критерии размещения в зданиях терминалов для беспилотников и изменить соответствующие акты.
Кроме того, надо найти способ стимулировать застройщиков включать в проекты новостроек площадки для дронов-курьеров. Но проблема, конечно, не только в согласованиях, а в обеспечении безопасности: чтобы людские и транспортные потоки не пересекались с маршрутами дронов, а к посылкам не могли получить доступ посторонние люди. Наконец, чтобы полеты почтовых дронов не мешали силовым ведомствам.
Дрон-браслет и еще 7 невероятных гаджетов будущего
Добраться до нужной точки БПЛА смогут как над реками, озерами и в прибрежных районах, так и под водой. Разрабатываемые беспилотники будут разной массой и дальностью плавания, пишут «Известия». При этом некоторые устройства уже находятся на стадии испытаний, а другие — в проекте.
Авторство: Aviageek1 Внешние работы строительно-монтажные работы, мойка фасадов, тушение пожаров, аварийно-спасательные работы и др. Flyox I — это беспилотный гидроплан, который может использоваться для тушения лесных пожаров. Авторство: Jvilata МЧС России применяет беспилотную авиацию для поиска пропавших людей, мониторинга обстановки в зонах затопления, для тушения пожаров, обследования разрушений и целостности конструкций. Каждый третий участник рынка — разработчик или изготовитель беспилотников, в основном это негосударственные организации. Государственные организации выступают преимущественно в роли заказчика. Объём экспорта в 2018 — 2022 годах составил около 600 миллионов рублей. На данный момент темпы внедрения беспилотников опережают возможности системы образования.
Условия работы меняются слишком быстро, специалисты не успевают повышать квалификацию. К 2030 году спрос на кадры в отрасли беспилотников в области их разработки, производства и эксплуатации может достичь миллиона. В России рынок только формируется.
Источник изображения: Nature Energy Перовскитные солнечные панели имеют большие перспективы в области фотовольтаики. Однако они пока в основном проявляют себя в лабораторных условиях, поскольку крайне чувствительны, например, к влажности. Для защиты экспериментальных солнечных элементов из перовскита учёные из Австрии покрыли их оксидом алюминия, а саму основу нанесли на полимерную плёнку.
Общая толщина элемента составила 2,5 мкм, что является отличительной чертой перовскитных материалов. Всего на небольшом дроне с четырьмя электродвигателями и винтами было установлено 24 отдельных модуля, каждый площадью в 1 см2. Генерируемой этими элементами энергии оказалось достаточно для приведения в движение роторов и взлёта дрона. Согласитесь, разница есть и она колоссальная. Развитие этой разработки будет встречено с радостью ценителями мобильности во всех её проявлениях. Исследователь утечек Роланд Квандт Roland Quandt в своём аккаунте в социальной сети X опубликовал несколько качественных фотографий нового дрона Avata 2 и гарнитуры Goggles 3, а также уточнённую информацию о новом контроллере RC Motion 3.
Источник изображений: Roland Quandt На изображениях, представленных Квандтом, показан дрон Avata 2 с обновлённым дизайном, с менее заметным корпусом камеры и трёхлопастными пропеллерами. Предполагается, что время автономной работы составит 23 минуты, а время зарядки — 40 минут от зарядного устройства мощностью 65 Вт. На изображениях гарнитуры Goggles 3 видны расположенные снаружи камеры, которые позволяют пользователю наблюдать за происходящим вокруг, не снимая гарнитуры, благодаря микро-OLED дисплею высокой чёткости и передаче со сверхнизкой задержкой. Гарнитура обеспечивает два часа автономной работы, как и её предшественница. По сравнению с контроллером RC Motion 2, на контроллере Motion 3 джойстик переместился на левую сторону контроллера, а кнопка выбора режима смещена ближе к центру. Оранжевая кнопка блокировки стала крупнее.
Китайские учёные пошли ещё дальше и задумались над платформой, которая одиночный аппарат моментально превращала бы в рой. Это дало бы преимущество, например, для работ в чрезвычайных условиях. В создании такой платформы помогла природа — наилучшим решением оказалась аэродинамика кленового семечка. Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3. Имея всего один «пропеллер» крылатка вращается вокруг тяжёлого семени — центра масс — и может в ветреную погоду совершать многокилометровые перелёты. Чуть больше десяти лет назад, например, компания Lockheed Martin представила дрон-разведчик на основе аэродинамики крылатки.
Рой таких дронов сбрасывался с самолёта, и дальше летел по ветру, собирая данные о наземных объектах и передавая на базу. Его вращение не мешало наблюдениям — стабилизировать цифровое изображение проще простого. Китайские исследователи пошли дальше. Они решили не использовать носители типа самолётов или большие беспилотники. Для боевого применения это будет опасно — большую одиночную цель легче отследить и уничтожить. Вместо этого они разработали небольшие разделяющиеся дроны типа FPV-квадрокоптеров.
Один такой дрон будет способен по команде разделиться на два, три и даже шесть самостоятельных дронов, которые начнут выполнять задачу в рое или по отдельности. Испытание разделяемых дронов-крылаток. Источник изображения: Nanjing University of Aeronautics and Astronautics Каждый из дронов использует аэродинамику и форму кленового семени. Более того, обводы разделяющихся дронов пришлось модифицировать с учётом наиболее оптимальной общей аэродинамики, когда они летят в пачке. Также определённой проблемой было обеспечение высокоскоростной связи между дронами после разделения в воздухе. Но самые сложные задачи решены, и технология понемногу совершенствуется.
У неё очень хорошие перспективы, считают разработчики. Когда одиночная цель внезапно превращается в шесть самостоятельных целей — это способно впечатлить любую ПВО. Он может пройти трассу наравне с болидами с поворотами, ускорениями и торможением, выдерживая на пике перегрузки до 6 g. Источник изображения: Red Bull На разработку дрона, прототипирование и создание финальной версии ушло около года. Все компоненты корпуса и несущей рамы квадрокоптера в форме пули изготавливались либо на станках ЧПУ из углепластика, либо с помощью 3D-печати. Электроника и двигатели брались штатные, но производители по запросу инженеров вносили те или иные улучшения, как в двигатели, так и в управляющие схемы.
В принципе, со временем всё это появится на рынке в коммерческих изделиях. Вес дрона удалось удержать в пределах 1 кг. Испытания показали, что дрон может преодолевать 5,8-км трассу на максимальных режимах для электроники, двигателей и аккумуляторов, не нагреваясь до критических состояний. При этом он шёл вдоль трассы наравне с болидом RB20 Red Bull Формулы-1, иногда даже опережая гоночную машину. Можно не сомневаться, что оператору дрона нужны были рефлексы и реакции, не уступающие реакциям гонщика-водителя болида, а может даже и более быстрые. В будущих заездах дрон планируют использовать для съёмок соревнований с необычного ракурса, что ещё сильнее увеличит зрелищность гонок.
В настоящее время на дроне установлена камера, снимающая в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду с 10-битной глубиной цвета, но в будущем планируется возможность прямой трансляции с лучшим качеством. Дело в том, что аккумуляторы в этих устройствах подвержены риску возгорания, но отзываются не батареи, а дроны целиком. Источник изображения: pixy.
Дроны фотографируют и рекламируют недвижимость, от полей для гольфа до небоскребов; также они наблюдают за процессом постройки. Быстрое реагирование и аварийные службы. Дроны помогают при поиске и спасательных операциях, начиная лесными пожарами и заканчивая поиском людей, погребенных под снегом, с помощью инфракрасных датчиков. Можно быстро и безопасно развернуть дронов для освещения важных, катастрофических или военных зон. Доставка питания и посылок. Разнообразные компании, включая Amazon, планируют развернуть сети беспилотных дронов для доставки еды, медикаментов и просто посылок по всему миру. Фотография и кинематограф. С помощью дронов можно легко и дешево делать снимки с высоты и под разными углами. Научные исследования. Дроны могут добраться повсюду, посчитать морских львов на Аляске и проверить передвижения стад в африканских саваннах. Дроны могут быть использованы в чрезвычайных ситуациях, при разминировании или задержании преступников. Дроны — это и просто интересно. Что дальше? Что случится в следующие 10 лет, когда дроны станут в 1000 раз лучше? Или через 30 лет, когда они будут в миллиард раз лучше? На что они будут похожи? Вот несколько тем для размышлений. Умные и автономные. Дроны будут обладать собственным мышлением. Благодаря системам искусственного интеллекта они самостоятельно будут думать, делать, летать, избегать, искать, находить, видеть и транслировать.
Дрон всемогущий. Как беспилотники меняют сельское хозяйство
Предприятия «Швабе» разрабатывают и серийно производят медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику, оптические материалы и научные приборы. На сегодняшний день на территории РФ установлены сотни тысяч единиц светотехники и десятки тысяч единиц медтехники «Швабе» — данная продукция функционирует практически в каждом городе страны. География поставок охватывает все регионы России и несколько десятков стран мира. Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др.
Опыт работы с дроном агентство намерено применить при разработке двух аналогичных дронов для перевозки образцов пород в небольшую ракету в программе MSR Mars Sample Return Mission , а также октокоптера Dragonfly для спутника Сатурна Титана. Китай также интересуется возможностями применения беспилотников для межпланетных исследований, в частности, ранее демонстрировался прототип будущего вертолета для Марса. Кайцзе Чжу Kaijie Zhu и его коллеги из лаборатории робототехники Харбинского технологического института представили проект складного квадрокоптера MarsBird-VII, который может быть использован в китайском проекте по возврату образцов пород с Марса. Предполагается, что посадочная платформа будет собирать образцы вблизи себя с поверхности Марса и загружать их в возвращаемый модуль, в то время как дрон будет способен добывать образцы вдали от платформы. Ученые посчитали, что мультироторный дрон будет более грузоподъемен, чем дрон типа «Индженьюити», и при этом его будет легче сделать складным. Требования к проекту дрона выдвигаются следующие: масса в четыре килограмма, дальность полета пятьсот метров, возможность сбора образцов массой до ста грамм и диаметром до сорока миллиметров, и укладка в сложенном виде в пространстве объемом 0,09 кубического метра.
Мы переработали их конструкторские решения, провели испытания и представили дрономат для экспресс-доставки посылок. По сути, это тот же дронопорт, но с окошком для приема товара. В него кладется посылка, робот подготавливает ее к транспортировке, крепит к дрону, и тот переносит груз в другой дрономат.
Там посылку можно получить, как в обычном вендинговом автомате. Пока речь о небольших грузах, до двух килограммов. Дрон может доставить их на расстояние до семи километров, но мы рассчитываем, что после тюнинга наши беспилотники будут поднимать до 5 кг. Основная трудность здесь не в технологиях. Проблема в том, что крупные города, где люди готовы платить за технологичный сервис и быструю доставку, жестко зарегулированы по полетам. Например, запускать дроны в Москве де-факто запрещено. Чтобы получить разрешение, нужно пройти семь кругов ада. Если собирать документы с нуля, на это уходит до двух месяцев. А если говорить об области, которая находится вне диспетчерской зоны аэропортов и вертолетных площадок, то можно летать без разрешения до высоты 150 метров и только в зоне прямой видимости пилота.
Опасения регулятора понятны: а вдруг множество беспилотников в воздушном пространстве приведет к авариям, пострадают люди, инфраструктура, но у нас даже нет шанса доказать, что всего этого можно избежать. Точнее, не было до недавнего времени. Анклав будущего, или как организован запуск дронов в Иннополисе Мы собрали за одним столом представителей Росавиации, Минэкономразвития, профильных сообществ и экспертов, объясняли свои цели и планы. В итоге, при помощи администрации Иннополиса, инициировали экспериментальный правовой режим , и теперь у нас будет два-три года, чтобы доказать, что дроны в городе — это безопасно и эффективно. Идея в том, чтобы апробировать UTM-систему , так называемую систему управления движением беспилотных летательных аппаратов. Это цифровая платформа, которая позволяет отправлять и оперативно согласовывать план полета с государственными органами и автоматизировано получать разрешения на полеты. Уже сейчас, чтобы согласовать полет по Иннополису, достаточно нажать одну кнопку. Система хранит информацию о маршрутах, нахождении, задачах каждого беспилотника, а в перспективе UTM позволит контролировать местоположение каждого беспилотника в режиме реального времени, разводить полетные коридоры и связываться с пилотами. Получится диспетчерский центр для БПЛА.
Создание регуляторной песочницы даже важнее, чем разработка и тестирование новых дронов. В одной только России на этом рынке по грубым оценкам зарыто несколько миллиардов рублей, но из-за особенностей законодательства, он развивается очень медленно. Получается замкнутый круг, ведь для отладки беспилотников необходимо их массово выпускать и тестировать в реальных условиях. Культура пилотных проектов в стране еще не сформировалась, и если услуги дронов сильно ограничены, то и спрос на них невысокий.
Мультимодальный универсальный ИИ, обученный на многомерном датасете как текстово-визуальной, так и «сенсорной» информации, обученный на физических пространственных данных реального мира. В этом году. На Тайвань высадятся тысячи «умных дронов» А теперь представим мир через несколько лет, где китайский режим гипотетически допустим созрел до нападения на Тайвань. Вы же понимаете, что это значит? Прошли массированные рейды дронов. Сбить их глушением сигнала уже особо ничего не дало, потому что они просто автономно дальше сами могут найти, что им нужно.
Ракет на всех не напасёшься - потому что противоракета больше, тяжелее, сложнее и дороже, чем сам дрон. Как сбить волну из тысячи таких дронов которую экономически стране типа Китая очень легко и недорого произвести - трудно понять. Пошёл этап высадки на остров. Это сейчас Китаю страшно десантироваться - мало судов, мало подготовки, гиблая и нереальная затея. Одних перебьют на подходе, других на берегу. Не избежать больших людских потерь. Но fast forward to 2028 англ: перемотка вперед в 2028 год - и десантируются у вас уже не люди, а автономные роботы-«расходники» самых разных видов и конфигураций. На 4 ногах, на 2 ногах, на гусеницах, колёсах, с пулемётами, с пушками, с ракетами, гранатами, дымовыми шашками и тепловизорами. Которыми в VR-очках просто с расстояния управляют «пилоты». И даже если которых глушат, они просто продолжают «прорываться» автономно по ИИ - потому что уже сейчас, даже в наше время компьютерное зрение достигло таких высот, что натренировать ИИ динамически распознавать военную форму противника или любые военные предметы - элементарнейше.
Каски и перчатки ИИ-камерами на производствах распознают - уже сейчас, уже в России, ещё 3 года назад как. А месяц назад вышла модель SAM Segment Anything , которая вообще всё видимое пространство моментально на отдельные распознанные объекты разбивает, а не только лишь что-то специфическое, на чём обучали. Динамическое отслеживание распознанных объектов достигло невиданных высот. Одним словом, то, что возможно и тестируется сейчас лишь экспериментально, через 5 лет будет в войсках достаточно «озабоченных» этим и экономически «способных» стран.
В Свердловской области запустили в серийное производство дрон «ВЖУХ»
Дрон будущего оснащен новой 50-килограммовой управляемой ракетой, также разработанной компанией «Кронштадт». Как проектируют беспилотники в России: технологии будущего от Сколтеха. Отличие от обычного дрона в том, что оператор, благодаря очкам виртуальной реальности и видео с беспилотника, получает полное ощущение, что сам летит вместе с дроном. Применение дронов обещает кардинально изменить характер войн будущего. Современные дроны подходят не только для качественной съемки с воздуха и поиска людей: сегодня беспилотники летают, участвуют в гонках, доставляют интернет-заказы и могут еще. На «Играх будущего» трасса будет просторная, а здесь кругом ограничения, узкое пространство, из-за любого неверного движения дрон может наткнуться на преграду.
Раскрыт дизайн беспилотников будущего
Глава компании, Александр Лемех, отметил, что особое внимание было уделено электромагнитной совместимости дрона с ЛЭП. Обычные дроны часто выходят из строя вблизи мощных электромагнитных полей. Однако разработанный "Канатоход" способен сесть прямо на провод линии электропередачи с напряжением 220 киловольт и продолжать работу, не выходя из строя. Источник фото: Фото редакции Сотрудничество "Лаборатории будущего" с корпорацией Saudi Electricity Company из Саудовской Аравии продолжается с 2022 года.
Данный механизм напоминает искусственный интеллект. В конструкции устройства используются многие наработки, которые нашли применение при создании дрона-заправщика X-47B. Сейчас он проходит испытание на авианосцах и в основе также лежит конструкция самолёт-крыло. Несмотря на то, что военные предпочли сделать из летающего судна воздушный танкер, разработчик всё ещё рекомендует применять его в качестве воздушной поддержки десанта. В России также работают над аналогичными разработками.
Камера с четким разрешением: 90 кадров в секунду. Не попасть в поле зрения беспилотника невозможно. Информация с коптера, если надо, тут же поступит на монитор оператора по каналу спецсвязи. Задать цель поиска может в любой момент.
Полетное время аппарата — 60 минут, дальность — до 30 км. Беспилотник работает на нестандартных частотах, что делает его невосприимчивым к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника. Предварительная стоимость «Аква-22» — до 1 млн рублей. Как указали в волонтерском проекте, в будущем боевой дрон может быть применен в зоне спецоперации. Накануне в оборонно-промышленном комплексе ОПК заявили, что в России создали первый боеприпас с управляемым подрывом в калибре 23 мм, который позволит эффективно сбивать дроны из зенитных орудий.
Гонки коптеров: как мастера управления дронами готовятся к «Играм будущего»
Вы вводите полётное задание одним «нажатием кнопки» через мобильное приложение, а дрон сам устанавливает связь с Росавиацией, получает добро и несёт вас по нужному адресу. Вы вводите полётное задание одним «нажатием кнопки» через мобильное приложение, а дрон сам устанавливает связь с Росавиацией, получает добро и несёт вас по нужному адресу. Китайские инженеры представили проект квадрокоптера для будущего проекта по возврату образцов пород с Марса. Вот как комментирует применение беспилотников сам режиссёр: «Этот фестиваль — о дронах, которых мы используем в искусстве.
В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети
У многих представленных компаний опыт работы в этой молодой сфере уже 2-3 года. Они обрабатывают с помощью такой техники десятки тысяч гектаров за сезон. Специалисты уверены, что спрос на эти технологии будет продолжать расти. Евгений Попов, проректор по научной и инновационной работе АГАУ, рассказал, что авиасалон призван помочь сельхозтоваропроизводителям и поставщикам дронов найти друг друга и обсудить насущные вопросы: Рынок на данный момент только формируется.
Задача авиасалона - стимулировать его развитие, - подчеркнул Евгений Попов.
Примечательно, что аппараты смогут менять глубину, на которой будут передвигаться. Добраться до нужной точки БПЛА смогут как над реками, озерами и в прибрежных районах, так и под водой. Разрабатываемые беспилотники будут разной массой и дальностью плавания, пишут «Известия».
Проект финансируется Министерством обороны Великобритании, и новую модель компания-производитель Animal Dynamics планирует представить уже в этом году. Внесение веществ работы, связанные с защитой растений, связывания грунтов, нейтрализации разлива нефтепродуктов. Беспилотники могут следить за развитием растений, распознавать, когда требуется внесение пестицидов или удобрений. Аэрологистика перевозка груза в самом беспилотнике, во внешнем контейнере или на подвеске. В будущем допускается перевозка людей. Дронов для доставки грузов уже используют Amazon, DHL и другие организации. Это позволяет сократить время и себестоимость доставки. Обеспечение связи организация фрагментов сетей подвижной радиосвязи, ретрансляция сигналов и др. Уникальная отечественная разработка — летающий роутер компании «Беспилотные системы». Аппарат поднимается в воздух до 100 метров и раздаёт интернет в радиусе 100 км.
Дроны научились создавать электронные карты полей в режиме реального времени, оперативно мониторить состояния посевов, контролировать выполнение работ на поле, прогнозировать урожайность сельскохозяйственных культур и вести экологический мониторинг земель. На помощь прилетели беспилотники компании XAG, распыляющие химикаты в 30 раз быстрее. Швейцарцы привыкли покупать овощи, зелень и ягоды, выращенные локально, их любимый продуктовый девиз: «Из нашего региона и для нашего региона». Но количество пахотных полей не увеличивается, а спрос растёт — фермеры сталкиваются с необходимостью более эффективного возделывания имеющихся земель. Дроны стартапа Gamaya, признанного в 2019 году лучшим агротехпроектом Швейцарии, снимают поля с воздуха, а специальное приложение анализирует качество полива, общее состояние засеянных территорий, соответствие растений нормам. В ситуации дефицита актуальных данных невозможно грамотно управлять сельскохозяйственной деятельностью. Где-то появляется избыток удобрений, где-то их не хватает. В итоге компании тратят деньги на закупку лишних удобрений. Дроны же позволяют быстро и регулярно выполнять мультиспектральную съёмку полей и собирать информацию, на основании которой можно планировать агромероприятия без потерь для бюджета».
Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем
В США работают над новым боевым беспилотным летающим аппаратом MQ-Next. Ударный дрон будущего получит уникальную систему управления и связи. А еще мы нашли макет дрона, который в будущем сможет перевозить людей. Все новости и репортажи с выставки CeBIT 2017 — по ссылке. в сельском хозяйстве так точно.
Беспилотники: будущее авиации
Французская компания Zapata опубликовала видео об одноместном дроне JetRacer, который способен заменить автомобиль в качестве персонального транспортного средства. Поделиться новостью. 8 студентов Сингапурского университета разработали и протестировали пассажирский дрон Snowstorm, который поднимает на бору человека весом в 70 кг. Команда Университета Шербрука (Канада) представила летающий дрон, способный «приземляться» на вертикальную стену. Дрон-конвертоплан «Ловкий» / © РИА Новости.