В «Дон Жуане» много постановочных поединков и спецэффектов, которые подчеркивают фантастическое измерение происходящего. В последние дни 2015 года состоялась долгожданная премьера – спектакль «Дон Жуан» по пьесе Жана-Батиста Мольера. В спектакле Дмитрия Крымова Дон Жуаном назначен режиссер, которому кроме разнообразных черт режиссеров-классиков даны сутулость и «бормотательность» Волкова. Я стал думать об интересной роли для него и нашел роль Дона Жуана.
Хочется видеть больше, а не решать, кто лучше
Новый Дон Жуан Бориса Эйфмана — вовсе не реинкарнация старого спектакля, а по признанию маэстро прыжок из 20-го в 21-е столетие. Смотрите видео онлайн «Специальный репортаж о спектакле "Дон Жуан" в постановке Зураба Нанобашвили» на канале «Зураб Нанобашвили» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 марта 2023 года в 13:36, длительностью 00:13:06, на видеохостинге RUTUBE. В минувшую субботу, 25 ноября в Музыкальном театре с успехом прошла премьера оперы «Дон Жуан». купить билеты на спектакль в Ростове-на-Дону | 29 апреля 2024 19:00 Молодёжный театр - Большой зал. По совпадению спектакль «Дон Жуан» Александра Тителя вышел практически вслед чарующей «Cosi fan tutte», выпущенной на Новой сцене Большого театра.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Премьера спектакля «Дон Жуан» | "Дон Жуан" воспользовался любовью зрителей, которые активно покупали билеты на этот французский кль был запланирован еще до пандемии. |
Премьера спектакля «Дон Жуан» в театре «Комедiя» 22 ноября 2023 года | Нижегородская правда | Мы сделали спектакль действительно про Дон Жуана. |
В Большом театре Дон Жуан сел на велосипед
Спектакль «Дон Жуан» с 28 мая 2022 по 25 мая 2024, Московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. У москвичей есть ещё один шанс увидеть премьеру мюзикла “Дон Жуан. в первую очередь, свободный человек, а потому в лицемерном обществе он всегда становится изгоем.
Спектакль "Моцарт. Дон Жуан" переносится с 13 марта на 20 апреля
Постановка «Дон Жуана» Моцарта режиссера Марата Гацалова в Пермском театре оперы и балета номинирована на премию «Золотая маска». В пьесе Фриша судьба Дон Жуана представляет собой очень невеселую историю молодого человека, которого вынудили стать таким. Вернуть «Дон Жуану» веселость захотел режиссер Семен Спивак. Вернуть «Дон Жуану» веселость захотел режиссер Семен Спивак. Вернуть «Дон Жуану» веселость захотел режиссер Семен Спивак.
Спектакль «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция» покажут на киноэкране
По словам Андрея Пурчинского, в стенах студии во время работы шел «насыщенный творческий процесс»: «Преимущество драматических артистов зачастую не в технических вокальных изысках, а в их осмыслении драматургии произведения. Отсутствие зрителей немного успокаивает актерский темперамент, поэтому иногда приходилось его психологически накачивать, создавать необычные условия например, выключать свет в вокальной комнате. Кое-где нам удалось придумать новые решения, что-то слегка переиграть Доволен собой я не бываю, но в случае с этим спектаклем я, как минимум, удовлетворён.
Оперный баритон Владимир Чернов — о примере для итальянцев, промахах Пласидо Доминго и важности перевоплощений — Красноярск — это не только географический центр нашей страны, но и в сфере культуры и искусства мы тоже далеко не окраина, — считает министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов. Он детище того самого известного призыва советского времени «Превратим Сибирь в край высокой культуры! Его открытие, как и появление других ныне действующих учреждений, стало своеобразной культурной революцией в Красноярском крае.
Гастроли красноярцев приурочены к 60-летию со дня рождения великого русского певца Дмитрия Хворостовского, которое театр отметит 16 октября. По признанию генерального директора Большого Владимира Урина, театр давно вел переговоры о гастролях сибиряков в Москве. Визит должен был состояться два года назад, но пандемия внесла коррективы в планы. Театр хотел привезти гораздо больше названий. Пришлось подсократиться.
Это означает не только масштаб постановок и их финансирование, но еще зрительский интерес и, как следствие, — коммерческий успех. В столице сибиряков тоже ждал успех — аншлаг в первый же вечер. На оперу Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный распутник» билеты не могли достать даже «свои». В кассах они пропали еще за неделю до начала гастролей. Балет Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» продолжительностью четыре часа буквально потряс предвзятого и строго московского театрала.
Роскошные солисты и очень профессиональный кордебалет, а исполнительница главной партии Елена Свинко месяц назад на этой же Исторической сцене Большого театра получила вторую премию на XIV Московском международном конкурсе артистов балета.
В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение. А кончится все хорошо, хотя вначале ничто не будет этого предвещать. Ну, как и положено в сказке. Дмитрий Крымов Сюжет — последнее, что интересует в спектаклях Дмитрия Крымова, как зрителя, так и его самого. Вместо «Дон Жуана» здесь могло быть любое название из мирового репертуара.
В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение. А кончится все хорошо, хотя вначале ничто не будет этого предвещать. Ну, как и положено в сказке. Дмитрий Крымов Сюжет — последнее, что интересует в спектаклях Дмитрия Крымова, как зрителя, так и его самого. Вместо «Дон Жуана» здесь могло быть любое название из мирового репертуара.
Последние события
- TheatreHD: спектакль Крымова «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» в кино (июнь—август 2022)
- «Дон Жуан» взорвал представления тамбовчан о классическом спектакле. Фотообзор
- Поделиться
- Спектакль "Дон Жуан, или каменный пир" в Малом театре | РИА Новости Медиабанк
- Что еще почитать
Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы»
Что же на сцене: мы видим уставшего путника, от которого буквально каждый чего-то хочет. Дон Хуан пытается скрыться от всеобщего внимания, он устал и хотел бы отдохнуть. Но, видимо, в лотерее за всеобщее внимание ему достались все призы и даже бонус, а потому сразу по приезду ему не дают покоя и в провинциальной деревушке. Привычной пылкости и страсти в представленном Дон Жуане вы не увидите. От горячего испанского любовника, про которого ходят легенды, здесь гораздо меньше, чем от самого артиста — Ивана Ожогина. Дон Хуан устал от своих побед, потерял интерес к жизни и решил отсидеться какое-то время в маленькой деревушке на берегу моря. Но, не тут-то было, слава идет за ним по пятам, и местные жители в курсе, кто к ним приехал. Если молоденькая служанка из трактира Консуэла Мария Геворгян жаждет любви, хозяин таверны Дмитрий Янковский — ярый поклонник беглеца, то Серхио, молодой поэт, влюбленный в Консуэлу Артем Елисеев , настроен не так положительно.
Билеты, приобретенные на 13 марта, действительны для посещения спектакля "Моцарт. Дон Жуан" 20 апреля! Обращаем ваше внимание, что 20 апреля спектакль начнется в 19.
Если дата переноса вас не устраивает, то зрители, купившие билеты на спектакль "Моцарт. Дон Жуан" на 13 марта на сайтах teakam.
Но ведь Мастер — художник! Причем тут Дон Жуан? И тут в памяти всплывает одна деталь моцартовской биографии, о которой многозначительно упоминает Аберт, обращающий внимание на «внутреннюю связь между последним моцартовским письмом к отцу, где композитор рассуждает о смерти, и протекавшей в это же время работой над «Дон Жуаном»: «...
Поскольку смерть, строго говоря, есть подлинная конечная цель нашей жизни, в последние несколько лет я так хорошо познакомился с этим подлинным и лучшим другом человека, что её образ не только не содержит для меня ничего пугающего, но, напротив, даёт много успокоения и утешения! И я благодарю Бога за то, что он даровал мне счастье познать смерть как ключ к нашему подлинному блаженству - я никогда не ложусь спать, не подумав, что может быть сколь бы молод я ни был , на другой день перестану существовать... Одиночество художника, гениальность которого не понята обществом, думы о смерти и покое — мог ли Моцарт в образе Дон-Жуана «примерять» всё это на себя?.. Ведь некие дон-жуанские черты, штрихи, если не доводить их до абсурдного отождествления, у любвеобильного Моцарта можно найти. Да и пушкинского «Каменного гостя» не грех вспомнить: «…Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает.
Но и любовь — мелодия…» Музыка и любовь! Здесь уже веет веком романтизма, который был гениально предчувствован Моцартом. Спасибо постановщикам, что они намекнули нам об этом, ибо в наше сугубо антиромантическое время такая трактовка Дон Жуана не может быть в чести и повсеместно уступает место теме маньяков и жертв… Значительные метаморфозы претерпел в спектакле образ Лепорелло, этого слуги и в каком-то смысле альтер эго своего господина, вобравшего и оттянувшего на себя многие слабости, присущие человеческой натуре — непоследовательность, трусоватость. В спектакле у Лепорелло появляется дополнительная роль — он некий «господин сочинитель». Ход в искусстве не новый, но интересный и в концепции Тителя уместный.
Лепорелло ходит со своим с талмудом и все пишет, пишет музыку, начиная с двух демонических вступительных аккордов увертюры, которые с его участием театрально извлекает из сценических фортепиано шестерка оппонентов Дон Жуана, и кончая финальной сценой, где на пюпитрах тех же инструментов уже законченные клавиры оперы. Особенно впечатляюща в этом плане кульминационная мистическая сцена Дон Жуана с Командором, где забившись в угол и согнувшись в три погибели от страха, Лепорелло все-таки продолжает судорожно свое сочинительство. К рукописи Лепорелло в спектакле то и дело проявляют интерес персонажи, и даже сам Дон Жуан. Титель наглядно показывает нам здесь, каким образом некий прием работает не только на общий смысл, но и на конкретную драматургию действия и взаимоотношения героев. А в чем же смысл такой трактовки роли Лепорелло?
Полагаю в том, чтобы больше подчеркнуть художественную условность и театральность концепции — все происходящее лишь плод художественного воображения, фантасмагория и к реальности отношения не имеет. После этого уже не удивляешься, например, почему сценический оркестр в сцене праздника сопровождает танцы в костюмах моцартовской эпохи, нарушив тем самым вневременной принцип постановки. Кстати, именно во время этой загадочной и многомерной танцевальной полифонии я впервые в этом спектакле вспомнил Булгакова… Подробный рассказ о двух важнейших персонажах на мой взгляд достаточно исчерпывающе характеризует постановку. О других ролях можно будет кратко сказать в контексте исполнительского мастерства солистов. Такова уж специфика оперного искусства, что все усилия постановщиков могли бы пойти прахом, если бы не музыкальная сторона спектакля, которая удалась на славу.
Побывав на первом представлении, мне только остается воскликнуть — браво! Учитывая исключительную стилистическую сложность моцартовского материала, я никак не ожидал столь хорошего и ровного исполнительского уровня от солистов, большинство которых впервые выступало в этой опере пожалуй, лишь Хибла Герзмава уже имела достаточно серьезную практику в партии Донны Анны на сценах Ковент-Гардена и Венской оперы. Эмоциональная энергия, излучаемая их персонажами, в сочетании с профессиональным музицированием оставили большое впечатление, не ослабевавшее на протяжении всего действия. Дмитрий Зуев в заглавной партии выглядел убедительным и соответствующим задуманному режиссером образу. Подвижный и без тяжести голос при отсутствии суеты, грамотные переходы от плавного инструментального звучания к ажитации — все было при нём.
Яркие хиты — ария с шампанским, канцонетта, спетые с драйвом, увенчали успех певца, которому не помешали некоторые шероховатости. А вообще в порядке примечания должен заметить, что при всем уважении к знаменитым басам прошлых лет, баритональная традиция исполнения этой партии, кстати, нынче преобладающая, мне больше по душе. На это я обратил внимание давно, сравнивая знаменитых Сьепи и Пинцу с Джоном Браунли в исторической записи Фрица Буша. Сколь бы техничным и подвижным не был бас, прозрачность и легкость моцартовского письма иногда ускользает от него, хотя, разумеется, есть счастливые исключения. Триумфатором по праву можно считать Дениса Макарова в партии Лепорелло.
Рискну утверждать, что он был лучшим в этот вечер. С самых первых нот сцены Notte e giorno faticar с ее ритмической упругостью и многочисленными быстрыми восьмыми он уверенно покорил зал своим артистизмом, тембром и манерой пения. Четкость артикуляции вкупе с интонационной точностью в речитативах, абсолютно лишенных в его устах часто встречающейся буффонной размытости, — чего же еще желать! В «каталожной» арии певец продемонстрировал разнообразие оттенков, хорошо прослушивался в ансамблях — в общем, с какой стороны ни посмотри, практически не к чему придраться. Дон Оттавио — ахиллесова пята многих постановок «Дон Жуана».
Лирический тенор, труднейшее испытание — Il mio tesoro. И еще один стилистический нюанс. Вот бывают так называемые «вставные» арии. А здесь вся партия некотором смысле носит «вставной» характер — уж больно персонаж отличается от других своей невысокой степенью жизненности, пускай и театральной. В нем мало динамики, сам он какой-то нерешительный и резонерский — одни намерения.
При этом, возможно, самые красивые мелодии отданы Моцартом именно ему и их надо с блеском исполнить. В первой венской арии покорить всех спокойной и чистейшей нежностью, во второй — виртуозностью. Справился ли Сергей Балашов со всем этим?
А еще вы встретитесь с самим Джакомо Казановой. Два великих любовника на одной сцене. Это надо видеть! Всемирно известный любовник и сердцеед Дон Жуан, о подвигах которого уже много веков слагают легенды, прибыл в жаркий Неаполь для новых любовных побед.
«Атмосфера стильного абсурда и историчности» – Тимур Гуляев о декорациях к опере «Дон Жуан»
6 ноября в спектакле «Дон Жуан» го роль Дона Цезаря впервые исполнил актёр Константин Юдаев. Билеты на показы «Дон Жуана» продаваться не будут. Новый Дон Жуан Бориса Эйфмана — вовсе не реинкарнация старого спектакля, а по признанию маэстро прыжок из 20-го в 21-е столетие. У москвичей есть ещё один шанс увидеть премьеру мюзикла “Дон Жуан. Я бы сказал, что репертуар театра пополнил яркий и полноценный шедевр — остается пожелать НГАТОиБ не забывать включать «Дон Жуана» в афишу на предстоящие месяцы (тем более что в спектакле задействованы два состава звезд НОВАТа. «Дон Жуана» Моцарта Большой театр полюбил без малого два столетия назад, когда дерзкий повеса впервые ступил на прославленную сцену.
Хочется видеть больше, а не решать, кто лучше
6 ноября в спектакле «Дон Жуан» го роль Дона Цезаря впервые исполнил актёр Константин Юдаев. Сейчас в театре готовят премьерный спектакль «Дон Жуан». Я бы сказал, что репертуар театра пополнил яркий и полноценный шедевр — остается пожелать НГАТОиБ не забывать включать «Дон Жуана» в афишу на предстоящие месяцы (тем более что в спектакле задействованы два состава звезд НОВАТа.
В нижегородском театре «Комедiя» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан»
Как и обычно, текст Крымов написал сам, и в итоге его новый спектакль — это тоска по утерянному театру. Утерянному им самим и всеми нами. Начало спектакля тревожит и бодрит: на сцену вываливается целая толпа монтировщиков, реквизиторов, художников и менеджеров и начинает, болезненно суетясь, откручивать первые несколько рядов партера. Зрителей бережно пересаживают, но сейчас в целом не до них: люди театра ждут, когда же появится режиссер. Его стол надо поставить в строго отведенное место, лампу найти ту самую, кофе налить, какой положено. И только тогда по залу прихрамывающей походкой пройдет сгорбленный и величественный старик. Внимание, дальнейшая информация может стать спойлером для тех, кто плохо изучил программку. В образе замурованного в толщинки и маску, изменившего голос, походку и все свое естество Евгения Цыганова разом угадываются и Федерико Феллини, и Георгий Товстоногов, и Андрей Гончаров, и любой стареющий гений на ваш вкус очевидно, что за собирательным портретом прячется и альтер эго самого Крымова.
А финал развалился, не подарив зрителю катарсиса. Отдельно стоит отметить работу Артема Чистякова. Ему 25, окончил театральный институт в Екатеринбурге, служит в кукольном года четыре, и это — его первая главная роль. Он очень пластичен, прекрасно двигается, очень старается, но… Играть не с живым партнером по сцене, а с куклой — очень сложно. Ты не получаешь ответный заряд энергии. Ты отдаешься образу, но тебе нужно не только своего персонажа отыгрывать, а еще и куклу оживлять, что требует двойного энергетического заряда. По-честному, тут нужно актерское мастерство где-нибудь на уровне Смоктуновского… Ну, вы поняли. Блестящая интеллектуальная концепция столкнулась со сложностью реального сценического воплощения. Фото: Людмила Ковалева Безусловно, спектакль еще наберет темп, нарастит мясцо, Артем раскачает актерскую «мышцу», история станет плотнее.
Я не хочу проводить историческую параллель с этим временем. Эта эстетика мне нужна для того, чтобы донести визуально мое отношение к этой опере, потому что, мое видение моцартовского Дон Жуана, — это история о том, как люди жаждут ярких эмоций и чувств на фоне серых будней и на фоне черно-белой морали. Дон Жуан — это тот сюжет, который никак не страдает от переноса во времени. Аккомпанировал солистам струнный квинтет Музыкального театра.
Каковы границы вседозволенности? И если нет, то последует ли за нее расплата свыше? Эти вопросы продолжают волновать сердца и умы людей на протяжении многих тысячелетий и никогда не потеряют в актуальности. Переосмыслите свою жизнь, ответьте для себя на важные вопросы и получите заряд непередаваемых эмоций вместе с театром «Постскриптум». Режиссёр-постановщик: Пётр Попов М. Ботанический сад последний вагон из центра , улица Сельскохозяйственная 24 Парковка возле и вокруг театра есть и она бесплатная Для того, чтобы получить пригласительные необходимо: 1.