Новости дебетовые карты райффайзенбанк

Райффайзенбанк предлагает дебетовые карты как эконом, так и премиум-класса. У клиентов Райффайзенбанка, сотрудничающих с банком от года и более, появилась возможность получать дебетовые карты в постаматах и пунктах выдачи Boxberry и 5Post, сообщил Райффайзенбанк в своем Telegram-канале. Райффайзен Банк вернул с 1 января 2023 года кэшбэк по всем дебетовым картам — 1,5% за все покупки.

Обзор дебетовых карт Райффайзенбанка: виды, особенности, условия и отзывы

Раффайзен Банк вернул кешбек 1.5% на дебетовые карты — Офтоп на Финансовое учреждение «Райффайзенбанк» объявило, что уже с 13 декабря на территории России для всех клиентов без исключения изменится порог, при котором взимается комиссия за хранение валюты на счетах.
Кэшбэк-Карта 1,5% от «Райффайзенбанка» — в чём подвох + условия + отзывы Условия дебетовой карты Райффайзен Кэшбек в 2024 году.
Дебетовая карта #всёсразу от Райффайзенбанка: как оформить и условия обслуживания В "Райффайзенбанке" установили комиссию в 1% при внесении до 200 тыс. рублей.

Райффайзен Банк выпустит платёжные стикеры в июлеWed, 21 Jun 2023 21:30:00 +0500

Банк продолжит оформлять зарплатные карты и подключать клиентам зарплатные тарифы. Решили отказаться только от старого пакета услуг «Зарплатный», который уже не актуален. Ранее подключенный пакет услуг «Зарплатный» продолжит работать до истечения срока действия банковской карты.

Банки Райффайзенбанк отказался от одного из зарплатных тарифов Банк отказался от одного из своих архивных тарифов. Клиентов с пакетом «Зарплатный» будут обслуживать до истечения срока действия карты. Новые зарплатные карты выпустят с другим, более актуальным пакетом услуг.

Можно установить запрет на снятие наличных, указав "ноль".

Лимит возобновляется каждое 1 число месяца. Включает оплату картой и снятие наличных. Если не знаете, какой указать лимит по карте, мы установим лимиты по умолчанию, которые указаны выше.

Банки Райффайзенбанк отказался от одного из зарплатных тарифов Банк отказался от одного из своих архивных тарифов. Клиентов с пакетом «Зарплатный» будут обслуживать до истечения срока действия карты. Новые зарплатные карты выпустят с другим, более актуальным пакетом услуг.

Дебетовая карта Райффайзенбанка. Все что нужно знать перед получением

Предполагает начисление части потраченных средств обратно на счет. Никаких скрытых условий, перечня категорий нет. Кто может оформить дебетовую Кэшбэк-карту от Райффайзенбанка? Получить пластик может любой желающий, достигший 18 лет. Для чего подходит предложение: Зачисление заработной платы, премии, больничных и отпускных выплат. Достаточно передать реквизиты в бухгалтерию и написать заявление о переводе зарплаты на карточный счет. Получение стипендии, пенсии, социальных пособий. Подобные выплаты по закону могут быть направлены только на пластик МИР. Продукт Райффайзенбанка соответствует этому критерию. Хранение собственных средств с получением дохода. Хранить деньги на карточке не только безопаснее, но и значительно выгоднее.

Характеристики Кэшбэк-карты Комиссия за выпуск и обслуживание карты «Кэшбэк на всё» не предусмотрена. Наиболее выгодные условия можно получить при активации подписки. Первые 3 месяца с момента выпуска услуга предоставляется бесплатно. Далее стоимость подписки составит 299 рублей в месяц. Немаловажно, что каждый держатель карты, оформивший подписку, получает страховой полис. Он распространяется на потенциальные ситуации, которые могут произойти в путешествии. Страховой полис учитывает не только интересы самого клиента, но и его супруга супруги. Снятие наличных с карты «Кэшбэк на всё» Получать денежные средства можно в устройствах самообслуживания.

По картам, участвующим в акции. Бонусы зачисляются клиентам не позднее пятого календарного дня после окончания очередного бонусного периода. Накопленные бонусы можно потратить разными способами: оплатить мобильную связь, жилищно-коммунальные и другие услуги в Интернет- и Мобильном банках Русский Стандарт Онлайн, перевести в рубли на свою карту, открытую в Банке Русский Стандарт.

Имеются ли у Райффайзенбанка карты с бесплатным обслуживанием? Часто банки предоставляют бесплатное обслуживание в том случае, если вы выполняете определенные требования, например, совершаете покупок в месяц на сумму не меньше оговоренной или держите крупную сумму на остатке. Что касается полностью бесплатного обслуживания без выполнения каких-либо условий, то такое встречается гораздо реже.

Такая, казалось бы, элементарная и логичная функциональность обеспечивается довольно сложным техническим решением, которое удачно реализовано далеко не в каждом банке. Например, до 2014 года в нашем банке балансы дебетовых карт жили отдельно от балансов счетов: карты в процессинге, счета около АБС. Балансы синхронизировались по утрам рабочих дней. А если сегодня суббота, то «завтра» превращалось в понедельник. В те времена добрая треть жалоб на banki. Внутри банка эта реализация также приводила к сложностям: при любой расходной операции по счету нужно было проверить, а не потратил ли клиент те же самые деньги по карте. В итоге большинство систем использовало программный эмулятор POS-терминала, через который проверялся баланс по карте и ставилась специальная блокировка в процессинге. Эта проверка не во всех случаях работала корректно, часто требовалось ручное вмешательство операциониста. Например, карта временно заблокирована, на ней 100 рублей, клиент снимает со счета 100, эмулятор POS-терминала на такую блокировку выдаёт ошибку, сумму не блокирует. Если эту проблему проигнорировать, то после совершения расходной операции по счету клиент разблокирует карту и снимет еще 100 рублей. Это далеко не полный перечень проблем, с которыми банк сталкивался при использовании прежней архитектуры. В какой-то момент пришло осознание, что эта архитектура сдерживает развитие сервисов банка, и мы решили переделать техническую реализацию «карта к счету». Ключевой вопрос, на который необходимо было ответить: в какой системе будет жить текущее значение доступного баланса? Обычно в банках есть два кандидата на эту роль — процессинговая система и АБС. Традиционно, в процессинге живут балансы карт в парадигме «карта сама по себе», а в АБС — балансы текущих счетов. Также традиционно, обе эти системы — покупные коробочные решения от крупных поставщиков с ограниченными возможностями кастомизации. Мы решили пойти по третьему пути — сделать отдельную систему для работы с доступным балансом. На это решение нас подвигло несколько факторов. Во-первых, большинство «счетовых» банковских продуктов касса, межбанковские платежи, страховки и так далее у нас не живут внутри АБС. Это вполне себе самостоятельные системы, которые сгружают в АБС готовые бухгалтерские проводки. Во-вторых, мы хотели сделать минимум доработок в процессинге и АБС силами поставщиков этих систем. В-третьих, для контроля баланса по расходным операциям со счетом этими внешними системами не использовался механизм самой АБС. А как же устроен контроль баланса по операциям, которые инициируются внутри АБС? Ведь не может же она для проверки баланса обращаться в третью систему?! Для кредитных продуктов плановые списания по графику платежей, работа с просрочкой АБС использует свой баланс на конец дня, так как по процессу все промежуточные движения из третьих транзакционных систем записываются в АБС до завершения операционного дня. Для транзакционных продуктов размещение депозитов, отправка валютных платежей и так далее контроль баланса происходит либо в ручном режиме если операция вручную вводится в АБС , либо во внешней системе, которая после всех проверок через API формирует операцию в АБС. Опытный глаз увидит в этой схеме сразу несколько недостатков. Мы постарались свои недостатки обратить в преимущества. Тот факт, что текущее значение доступного баланса счета вычисляется вне АБС, имеет ряд преимуществ. Банк может по своему усмотрению без доработок АБС менять алгоритмы расчета баланса, мы можем как-то научиться считать баланс в процессе закрытия дня в АБС. Об этом моменте поговорим чуть подробнее. Наша АБС построена по концепции из прошлого века: в ней предусмотрен процесс закрытия дня, который длится несколько часов, и во время которого с АБС нельзя вообще ничего делать — ни транзакции вводить, ни данные смотреть. Но если баланс считается вне АБС, то эту проблему можно обойти! Итак, мы определились с целевой системой, которая будет является источником истины по доступному балансу — это будет ни АБС, ни процессинг, а некая новая система. Назовем её кодовыми буквами NI. Исходя их обозначенных выше особенностей работы систем банка, для корректной реализации системы NI нужно выполнить следующие действия: Отказаться при расчете баланса от анализа данных транзакционных систем мы упоминали о трех таких системах — это касса, рублевые платежи, конверсии юридических лиц. Это нужно для надежной и быстрой работы авторизаций по картам, чтобы не ходить на сторонние СУБД. Переключить на NI все системы, использующие текущую специализированную систему для расчета баланса. Или подключить старую систему к NI, что проще; это мы в итоге и выбрали. Интегрировать NI с карточным процессингом. Посмотреть, как все эти изменения отразятся на интернет-банкинге. Отказ от данных третьих систем при расчете баланса по счету Как это работало? Допустим, на счете клиента на начало дня в АБС баланс составил 100 рублей. Клиент снял через кассу 50 рублей в 10 часов утра. В кассовой системе есть подтвержденная кассиром операция, но проводки по ней в АБС еще не созданы вспоминаем, что АБС из прошлого века, проводки она любит принимать крупными пачками, а не по одной штучке. Кассовая система по своему плану эту и прочие подтвержденные операции планирует выгрузить проводками в АБС в 12 часов дня единой пачкой. Как учесть в балансе по счету, что 50 рублей уже нет? В начале 2000-х годов в банке этому нашли «элегантное» решение — система расчета баланса откроет соединение с базой кассовой системы и в ней отберет все операции, подтвержденные кассиром, но еще не выгруженные в АБС. И так по трем разным системам. Очевидно, что учет в доступном балансе счета операции «в моменте», которая позднее будет выгружена в АБС пачкой проводок — достаточно типовая задача. Вся онлайнизация банковских продуктов последних полутора десятилетий была направлена в эту сторону. Получается, что по мере появления новых подобных систем, нашу систему расчета баланса пришлось бы подключать к каждой из них. Это тупик в плане развития. Мы это осознали, когда систем было всего три, и даже с ними было трудно справиться. Более правильным нам показалось решение, когда создается единое хранилище всех подтвержденных, но еще не выгруженных в АБС движений по счету. А все системы, которым нужно учитывать свои операции в доступном балансе в реальном времени, должны подключаться к этому хранилищу через набор API, которые должны позволят как рассчитывать текущее значение доступного баланса, так и менять его посредством создания движений по счету. При этом наша старая система расчета доступного баланса должна научиться смотреть в это новое хранилище NI, а само хранилище, в целях быстродействия и надежности, решили разместить на той же системе, где живет АБС. В нашем случае это платформа IBM i.

Важные изменения в тарифах по деб. картам

В конце февраля Райффайзенбанк вдвое снизил комиссию для переводов в евро, до 1,5% через отделения и 1% через онлайн-сервисы банка. Интерфакс: Райффайзенбанк с 13 марта 2024 года изменит условия обслуживания счетов в евро для физических лиц, говорится в сообщении банка. С 1 мая карты #Всёсразу автоматически перейдут на программу лояльности для дебетовой Кэшбэк-карты — вы сможете получать кэшбэк в рублях в размере 1,5% без условий и ограничений по сумме.

Добавлена акция с повышенным кэшбэком по картам Райффайзенбанка

Дебетовые карты Райффайзенбанка в 2024 году - заказать онлайн! «Теперь все карты Visa и MasterCard действуют бессрочно.
Карты Райффайзенбанк с кэшбэком В конце февраля Райффайзенбанк вдвое снизил комиссию для переводов в евро, до 1,5% через отделения и 1% через онлайн-сервисы банка.
Райффайзен Банк вводит ограничение на пополнение карт в банкоматах Райффайзен Банк сообщил, что все карты Visa и Mastercard стали бессрочными.

Карта Кэшбэк от Райффайзенбанка: 1,5% на все и без звездочек

Банк реализовал услугу по доставке дебетовых карт через постаматы компаний Boxberry и 5Post, говорится в телеграм-канале компании. Открыть таблицу сравнения Дебетовые карты Райффайзенбанка с конкурентами. Кредитные карты моментальной выдачи Райффайзенбанка также как и именные кредитные карты дают возможность пользоваться заемными средствами бесплатно в течение льготного периода, который в Райффайзенбанке составляет 50 дней. Виды и стоимость обслуживания, тарифы по всем дебетовым картам Райффайзенбанка для физических лиц в 2024 году. Оформить дебетовую карту Райффайзенбанка онлайн может каждый желающий, и для этого не нужно просиживать в очередях, ожидая своей очереди.

Райффайзенбанк перестанет выдавать новые зарплатные карточки в России

Ограничения начнут действовать с 1 мая 2024 г. Последний кешбэк за покупки, совершенные до 30 апреля включительно, будет выплачен до 15 мая», — сообщили в банке. Также 1 мая 2024 г. Последняя выплата пройдет до 15 мая», — пояснили в кредитном учреждении.

Всем привет! В сегодняшнем обзоре — дебетовые карты Райффайзенбанка, их виды, нюансы, условия и отзывы владельцев. Для физических лиц использование расчетных карт несет определенную выгоду благодаря кэшбэку, скидкам и иным условиям. Линейка дебетовых карт Райффайзенбанка отмечается большим разнообразием. Карточки, помимо дизайна, имеют следующие отличия по таким критериям: стоимости выпуска и обслуживания; размеру процентной ставки, начисляемой на остаток средств; платежным системам; типу платежной системы; валюте счетов. Дебетовые карточки предназначены для хранения и использования личных денег владельца.

На карточный счет дебетовки переводят различные перечисления — зарплату, пенсию, социальные выплаты.

Работа с отдельными проводками в пачках. Работа с холдами. Переключить некоторые системы на NI Так как мы решили доработать прежнюю систему расчета доступного баланса, чтобы она умела работать с новым промежуточным хранилищем движений по счетам NI, то у нас не было нужды дорабатывать все ИТ-системы банка. Но нам необходимо было переделать упомянутые три системы касса, рублевые платежи, конверсии юр. На деле это оказалось достаточно сложной доработкой, так как в каждой системе пришлось переделать основную логику по обработке жизненного цикла операции. Для системы рублевых платежей пришлось переделать внутреннюю архитектуру системы, перейдя с двухзвенной на трехзвенную. Но основные сложности на данном этапе были связаны не только с техническими и архитектурными, но и с бизнес-аспектами. Перечисленные системы весьма востребованы заказчиками в плане доработок, в беклоге всегда имеется масса идей по развитию, оптимизации продуктов и процессов. Необходимость выполнить столь масштабные доработки без ощутимой, с точки зрения бизнеса, выгоды была воспринята заказчиками без энтузиазма.

Напомним, суть изменений сводилась к тому, чтобы система расчета доступного баланса перестала ходить в базы этих систем, а они сами через API уведомляли централизованную систему NI о движениях по счетам. Для бизнеса это практически не имеет ценности. Найти выход из сложившейся ситуации и склонить бизнес на свою сторону нам помогло удачное стечение обстоятельств. Как раз в то время в кассовой системе внедрялся модуль по внебалансовому учету пластиковых карт. Карт много, процессы их движения достаточно сложные, что означает большое количество проводок по внебалансовым счетам. В старом механизме формирования проводок из внешних систем в АБС есть существенный изъян: созданные в АБС пакеты проводок необходимо акцептовать вручную, используя пользовательский интерфейс самой АБС. Причем это может сделать пользователь с особенными правами, которые выдают только ограниченному кругу лиц. И в упомянутом проекте по внебалансу шли яростные дебаты между различными подразделениями о том, кто будет эти пакеты акцептовывать, кому какие права можно или нельзя давать. Разумеется, для этого весь модуль необходимо перевести на новый API. Эта идея всем очень понравилась, нам дали добро на переделку.

Внедрение механизма создания уже акцептованных пакетов проводок технически оказалось довольно сложной, но интересной задачей. Мы анализировали стек вызовов штатных программ АБС по акцепту проводок, отслеживали по журналам транзакций СУБД её манипуляции с данными. В итоге мы научились обманывать АБС и создавать проводки акцептованными. Секрет оказался прост — надо предлагать бизнесу при миграции дополнительную функциональность, которая упростит их процессы или каким-то иным образом улучшит продукт. И тут-то нам карта и пошла… В результате NI оброс функциональностью по созданию проводок по заблокированным счетам актуально для списаний по решению суда и так далее, в старом процессе счета временно разблокировали вручную , замороченными вариантами расчетами баланса под приоритет, овердрафт и прочими хитростями. Это позволило бизнесу при миграции функциональности получить свои плюшки и существенно оптимизировать процессы. Итак, касса и рублевые платежи — done, остались валютообменные операции корпоративных клиентов. А с этой системой у нас дело не ладилось. В ней проходило очень мало операций, потребностей в развитии функциональности не было, оптимизация не сулила существенных выгод. В итоге нам так и не удалось убедить партнеров в необходимости доработок, и мы махнули на нее рукой.

До сих при расчете баланса по счетам корпоративных клиентов открывается соединение с ее СУБД. Но тогда нас это не расстроило, потому что мы добились своей главной цели — по счетам физических лиц все данные для расчета баланса были сконцентрированы в единой СУБД IBM i, расчет работал быстро порядка 5 миллисекунд на счет и надежно. Научить NI работать в процессе закрытия операционного дня При ближайшем рассмотрении эта задача оказалось на удивление простой. Так как наша АБС в процессе закрытия дня не способна была принимать в себя никакие движения по счетам, то банк ночью просто замирал. Никакие операции по счетам не проводились. Поэтому наши изменения в NI не надо было синхронизировать ни с какими иными системами, кроме самой АБС. Всё копирование занимало порядка 20 минут. После завершения копирования NI понимал, что теперь необходимо ходить не в таблицу АБС, а в её копию. Это решение позволило переходить между фазами дня без прерывания сервиса. Все движения по счетам, которые внешние системы хотели совершить во время закрытия дня АБС, накапливались в NI.

Это не очень удобно для внешних систем, поэтому в дальнейшем был создан механизм STP от straight through processing , при котором внешняя система только создает проводку в NI, а дальше он уже сам группирует их в пакеты и выгружает в АБС, когда та для этого доступна. Реализация схемы день-ночь не лишена изящества. Мы задействовали штатный механизм IBM i по работе с контекстом — список библиотек. Были созданы две библиотеки — дневная и ночная. В них были созданы алиасы на дневные и ночные копии таблиц АБС соответственно. Для каждой таблицы и её ночной копии имя алиаса совпадало. Если режим изменился, то программа просто заменяет библиотеку с алиасами в списке библиотек процесса, это крайне быстрая операция. В результате, все системы-клиенты NI API смогли рассчитывать баланс и проводить операции 24 часа в сутки без перерывов, не особо заботясь об операционном дне в АБС. Для нас это была революция. Те 20 минут на копирование таблиц силами SQL не давали нам покоя.

Идея в том, что ночная копия создается не в момент начала закрытия дня АБС, а при открытии дня. В течение дня эта копия в режиме, близком к реальному времени, синхронизируется с данными АБС. А чтобы быть готовыми к любым ударам судьбы, мы делаем репликацию сразу на двух системах IBM i: основной и резервной. Интеграция с процессингом банковских карт Как известно, жизненный цикл операции по банковской карте состоит из двух основных этапов: авторизации и клиринга. При этом в некоторых случаях авторизации может и не быть. С точки зрения доступного баланса, при авторизации необходимо проверить доступный остаток по счету клиента, заблокировать «холдом» сумму транзакции и ответить в платежную систему о своем решении: одобрено или нет. Желательно еще послать клиенту уведомление об операции, но это мы рассмотрим в главе об интернет-банкинге. При клиринге необходимо попытаться найти холд, который был поставлен ранее при авторизации, удалить его и создать проводку по счету клиента. Наша процессинговая система на момент начала проекта умела при авторизации обращаться за проверкой доступного баланса во внешние системы.

Но каждая дополнительная карта может иметь собственные лимиты на расходные операции. Быстрое оформление. Обычный срок изготовления карты составляет 3 — 7 дней, но можно оформить моментальную карту, которая выдается сразу при обращении. Наличие бонусных программ и кэшбэка. Каждая карта имеет собственный набор преимуществ. За счет них можно неплохо экономить при покупках. В настоящее время у меня золотая Виза, по которой я получаю неплохой кэшбэк каждый месяц. Пришлось искать другой вариант, т.

Райффайзенбанк начнёт блокировать вход в приложение за пределами России

Все дебетовые карты Райффайзенбанка с бесплатным обслуживанием, выберите, безопасно, в 1 клик, подайте заявку на сайте банка сейчас. Дебетовая карта Райффайзенбанка позволяет переводить собственные средства на счета любых банков и принимать платежи от любых источников. Райффайзенбанк начнёт блокировать вход в приложение за пределами России. Интерфакс: Райффайзенбанк с 13 марта 2024 года изменит условия обслуживания счетов в евро для физических лиц, говорится в сообщении банка. Райффайзенбанк сделал все свои карты Visa и Mastercard бессрочными, перевыпуск карт не потребуется, сообщается в официальном Telegram-канале банка. Карты Райффайзенбанка платежных систем Visa, Mastercard и МИР — это высокое качество обслуживания от одного из крупнейших банков России, бесплатное снятие наличных в 18 000 собственных и партнерских банкоматах и выгодные скидки у 4 000 партнеров.

Дебетовая карта Райффайзенбанка Кэшбек / 1.5% на всё

Пополнение счета через банкоматы Райффайзенбанка и банков-партнеров остается бесплатным, говорится в сообщении на сайте кредитной организации. В документе о тарифах по обслуживанию дебетовых карт говорится, что комиссия взимается за пополнение обычных и кэшбек-карт «Мир». Если клиент внесет на свой счет в Райффайзенбанке менее 300 тысяч рублей в месяц, комиссия взиматься не будет.

Что такое овердрафт? Овердрафт — это возможность использовать средства банка, т. За использование овердрафта, как правило, придется заплатить и вернуть нужно будет всю сумму сразу целиком, а не частями, как в случае обычного кредита.

Менеджеры Райффайзенбанка обработают данные и уточнят в случае необходимости дополнительные сведения. После изготовления карты они свяжутся с вами, пригласят для подписания документов и получения пластика в отделения. Банк может оказать и услугу доставки карты курьером. Как пользоваться картой Можно использовать дебетовые карты Райффайзенбанка при оплате товаров в магазинах и через интернет, бронировании отелей, снятии наличных.

Пополнение доступно через банкоматы и кассы кредитной организации, а также переводом с других карт и счетов. Для удобства владельцев карт предусмотрен интернет-банк. С помощью систем дистанционного обслуживания можно самостоятельно выполнять следующие операции: просматривать историю платежей и получать подробную информацию о каждой из них; управлять лимитами и блокировками карт; пополнять счет карты переводом с других карт; оплачивать различные услуги, товары, штрафы, налоги; переводить деньги на другие карты и счета; заказывать новые карты. Преимущества карт Карты Райффайзенбанка — это удобный, надежный и безопасный платежный инструмент.

Работа с пачками создание, удаление, выгрузка в АБС. Работа с отдельными проводками в пачках. Работа с холдами. Переключить некоторые системы на NI Так как мы решили доработать прежнюю систему расчета доступного баланса, чтобы она умела работать с новым промежуточным хранилищем движений по счетам NI, то у нас не было нужды дорабатывать все ИТ-системы банка. Но нам необходимо было переделать упомянутые три системы касса, рублевые платежи, конверсии юр. На деле это оказалось достаточно сложной доработкой, так как в каждой системе пришлось переделать основную логику по обработке жизненного цикла операции. Для системы рублевых платежей пришлось переделать внутреннюю архитектуру системы, перейдя с двухзвенной на трехзвенную. Но основные сложности на данном этапе были связаны не только с техническими и архитектурными, но и с бизнес-аспектами. Перечисленные системы весьма востребованы заказчиками в плане доработок, в беклоге всегда имеется масса идей по развитию, оптимизации продуктов и процессов. Необходимость выполнить столь масштабные доработки без ощутимой, с точки зрения бизнеса, выгоды была воспринята заказчиками без энтузиазма. Напомним, суть изменений сводилась к тому, чтобы система расчета доступного баланса перестала ходить в базы этих систем, а они сами через API уведомляли централизованную систему NI о движениях по счетам. Для бизнеса это практически не имеет ценности. Найти выход из сложившейся ситуации и склонить бизнес на свою сторону нам помогло удачное стечение обстоятельств. Как раз в то время в кассовой системе внедрялся модуль по внебалансовому учету пластиковых карт. Карт много, процессы их движения достаточно сложные, что означает большое количество проводок по внебалансовым счетам. В старом механизме формирования проводок из внешних систем в АБС есть существенный изъян: созданные в АБС пакеты проводок необходимо акцептовать вручную, используя пользовательский интерфейс самой АБС. Причем это может сделать пользователь с особенными правами, которые выдают только ограниченному кругу лиц. И в упомянутом проекте по внебалансу шли яростные дебаты между различными подразделениями о том, кто будет эти пакеты акцептовывать, кому какие права можно или нельзя давать. Разумеется, для этого весь модуль необходимо перевести на новый API. Эта идея всем очень понравилась, нам дали добро на переделку. Внедрение механизма создания уже акцептованных пакетов проводок технически оказалось довольно сложной, но интересной задачей. Мы анализировали стек вызовов штатных программ АБС по акцепту проводок, отслеживали по журналам транзакций СУБД её манипуляции с данными. В итоге мы научились обманывать АБС и создавать проводки акцептованными. Секрет оказался прост — надо предлагать бизнесу при миграции дополнительную функциональность, которая упростит их процессы или каким-то иным образом улучшит продукт. И тут-то нам карта и пошла… В результате NI оброс функциональностью по созданию проводок по заблокированным счетам актуально для списаний по решению суда и так далее, в старом процессе счета временно разблокировали вручную , замороченными вариантами расчетами баланса под приоритет, овердрафт и прочими хитростями. Это позволило бизнесу при миграции функциональности получить свои плюшки и существенно оптимизировать процессы. Итак, касса и рублевые платежи — done, остались валютообменные операции корпоративных клиентов. А с этой системой у нас дело не ладилось. В ней проходило очень мало операций, потребностей в развитии функциональности не было, оптимизация не сулила существенных выгод. В итоге нам так и не удалось убедить партнеров в необходимости доработок, и мы махнули на нее рукой. До сих при расчете баланса по счетам корпоративных клиентов открывается соединение с ее СУБД. Но тогда нас это не расстроило, потому что мы добились своей главной цели — по счетам физических лиц все данные для расчета баланса были сконцентрированы в единой СУБД IBM i, расчет работал быстро порядка 5 миллисекунд на счет и надежно. Научить NI работать в процессе закрытия операционного дня При ближайшем рассмотрении эта задача оказалось на удивление простой. Так как наша АБС в процессе закрытия дня не способна была принимать в себя никакие движения по счетам, то банк ночью просто замирал. Никакие операции по счетам не проводились. Поэтому наши изменения в NI не надо было синхронизировать ни с какими иными системами, кроме самой АБС. Всё копирование занимало порядка 20 минут. После завершения копирования NI понимал, что теперь необходимо ходить не в таблицу АБС, а в её копию. Это решение позволило переходить между фазами дня без прерывания сервиса. Все движения по счетам, которые внешние системы хотели совершить во время закрытия дня АБС, накапливались в NI. Это не очень удобно для внешних систем, поэтому в дальнейшем был создан механизм STP от straight through processing , при котором внешняя система только создает проводку в NI, а дальше он уже сам группирует их в пакеты и выгружает в АБС, когда та для этого доступна. Реализация схемы день-ночь не лишена изящества. Мы задействовали штатный механизм IBM i по работе с контекстом — список библиотек. Были созданы две библиотеки — дневная и ночная. В них были созданы алиасы на дневные и ночные копии таблиц АБС соответственно. Для каждой таблицы и её ночной копии имя алиаса совпадало. Если режим изменился, то программа просто заменяет библиотеку с алиасами в списке библиотек процесса, это крайне быстрая операция. В результате, все системы-клиенты NI API смогли рассчитывать баланс и проводить операции 24 часа в сутки без перерывов, не особо заботясь об операционном дне в АБС. Для нас это была революция. Те 20 минут на копирование таблиц силами SQL не давали нам покоя. Идея в том, что ночная копия создается не в момент начала закрытия дня АБС, а при открытии дня. В течение дня эта копия в режиме, близком к реальному времени, синхронизируется с данными АБС. А чтобы быть готовыми к любым ударам судьбы, мы делаем репликацию сразу на двух системах IBM i: основной и резервной. Интеграция с процессингом банковских карт Как известно, жизненный цикл операции по банковской карте состоит из двух основных этапов: авторизации и клиринга. При этом в некоторых случаях авторизации может и не быть. С точки зрения доступного баланса, при авторизации необходимо проверить доступный остаток по счету клиента, заблокировать «холдом» сумму транзакции и ответить в платежную систему о своем решении: одобрено или нет. Желательно еще послать клиенту уведомление об операции, но это мы рассмотрим в главе об интернет-банкинге. При клиринге необходимо попытаться найти холд, который был поставлен ранее при авторизации, удалить его и создать проводку по счету клиента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий