Новости что такое дэг на выборах

Если брать Москву, то, для сравнения, на выборах в Госдуму седьмого созыва (2016) явка составила 35 %, а в прошлом году, когда избирался восьмой созыв, было уже 50 % — с учётом как раз ДЭГ. Если в вашем регионе проживания доступно ДЭГ, рассказываем, как участвовать в электронном голосовании на выборах президента через «Госуслуги». Главная» Новости» Стать наблюдателем на выборах президента 2024г от партии. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Голоса россиян переведут в цифру. Почему голосование через "Госуслуги" становится нормой

Действительно, голосовать из-за рубежа по закону возможно только на федеральных выборах, поскольку в таком случае избиратели не привязаны к конкретным регионам если речь не идет о выборе депутата-одномандатника. Причем во время выборов депутатов Госдумы партии сами определяют, в пользу какой из региональных групп закрепить зарубежные голоса. Голосовать могут официально проживающие за границей граждане, которые стоят на учете и голосуют на специальных участках в консульских учреждениях. По данным на 1 июля их число незначительно превысило 2 млн человек.

На думских выборах дистанционно смогут проголосовать только жители Москвы и Севастополя, а также Мурманской, Нижегородской, Курской, Ростовской и Ярославской областей. Кроме того, пользоваться электронным голосованием получат возможность россияне, проживающие в Донбассе. Как поучаствовать в электронном голосовании? Для регистрации необходимы две вещи: иметь подтвержденный аккаунт на Госуслугах или на портале московской мэрии mos. Жители Москвы могут также сделать это на mos. Период регистрации начался 2 августа, у желающих еще есть время до 13 сентября включительно.

После этого вы получите доступ к бюллетеню. Как это устроено технически? Электронное голосование будет проходить на двух разных платформах. Жители Москвы будут голосовать в системе, разработанной столичными властями. Остальные регионы получат доступ к платформе «Ростелекома». Они работают по одной и той же технологии блокчейна.

ЦИК объясняет принцип действия ДЭГ так: после голосования бюллетень шифруется и добавляется в блокчейн-сеть.

Аргументы для объяснения этих аномалий в отчете так называемой «технической группы» выглядят голословными и неубедительными. Анализу временных рядов с тысячами значений по 15 избирательным участкам противопоставляются три скриншота рассылки мэрии с уведомлениями о продолжении голосования. В отчете технической группы не анализируются время и объем рассылки, зависимость интенсивности отклика реципиентов рассылки от времени, длительность эффективного отклика, конверсия рассылки в голоса.

Не приводится аргументов, почему рассылка должна была побудить к голосованию исключительно сторонников «собянинского списка». Наконец, не дается никакого, даже гипотетического объяснения резкого спада отклика во время «обеденного перерыва». Эти недостатки отчета технической группы восполнил анализ, проведенный Борисом Овчинниковым и Александром Богачевым, который на эмпирических данных показал, что рассылка в самом деле «светится на радарах», то есть ее влияние на поведение избирателей известно, она действует в равной степени на оппозиционных и провластных избирателей, и она не имеет отношения к аномальной воскресной активности в пользу «собянинского списка», «обеденному перерыву» и «зазору» расхождению количества голосов за одномандатников в сравнении с голосами за ЕР. Административный ресурс Не менее важен, хотя меньше обсуждается, другой механизм фальсификаций на ДЭГ — административное принуждение.

Если предполагать, что ДЭГ защищает избирателя от административного давления именно возможностью переголосования, то неправильно объяснять аномалии результатов электронного голосования этим самым «административным ресурсом». В этом случае мы должны были бы увидеть на электронном голосовании в среднем те же результаты, что и в офлайне. Эмпирические доказательства того, что провластные избиратели добровольно предпочитают голосовать электронно, отсутствуют. Напротив, если мы признаем, что результаты ДЭГ искажены в пользу провластных кандидатов из-за принуждения бюджетников к явке и их подконтрольного голосования, то, значит, именно ДЭГ стал инструментом для фальсификаций — электронных по форме и глубоко архаичных по содержанию принуждение голосовать за компьютером под контролем начальника.

На графике мы хорошо видим в течение рабочего дня в пятницу наплыв лояльных к прокремлевским кандидатам избирателей, статистические свойства которых пока что не дают оснований утверждать, что перед нами боты. При этом доля поданных за административных кандидатов голосов существенно превышает то, что мы видим в «нерабочее время» — с вечера пятницы до вечера воскресенья за исключением утренней воскресной аномалии. Эти пятничные голоса с высокой вероятностью можно считать поданными под принуждением. График 3.

Динамика голосования за административных кандидатов в ходе ДЭГ Автор графика: Максим Гонгальский и соавторы его исследования. Голоса «админресурсных» избирателей — в левой части графика; аномальное воскресное голосование — в правой. Как следует из дела «Давыдов и другие против России» [11] , ЕСПЧ серьезно относится к статистическим аргументам в пользу массовых фальсификаций. Уровень детальности изучения нарушений национальными инстанциями является ключевым тестом, дающим ЕСПЧ возможность признать, что справедливого разбора жалобы не последовало.

ЕСПЧ многократно подчеркивал в решениях по делам о нарушении права на выборы, что не является «судом факта». Однако если национальные судебные и избирательные инстанции не проводили «разбора полетов» по уровню детальности, фактологичности, конкретности сопоставимого с предъявленными статистическими аргументами, ЕСПЧ всякий раз признавал нарушение права на свободные выборы. В деле «Каримов против Азербайджана» заявитель Каримов выиграл выборы на обычных участках, но проиграл с учетом специальных участков, образованных при военных частях. Эти участки были организованы в последний момент перед голосованием и фактически полностью контролировались Минобороны Азербайджана.

ЕСПЧ нашел в деле Каримова нарушение рекомендаций Венецианской комиссии, явные признаки статистических аномалий суждение о которых было вынесено на основе экспертного доклада ОБСЕ , отсутствие детального разбора этих аномалий избиркомами и судами и проведение выборов неуполномоченным субъектом. Совокупность этих признаков позволило ЕСПЧ определить эти выборы как «нелегитимные». ВЫВОДЫ Дистанционное электронное голосование в Москве использовало для переголосований так называемый «тайный блокчейн» «базу данных 2» , в силу чего его результат не может быть проверен или пересчитан. Именование этой «базы данных 2» блокчейном некорректно, поскольку она непублична, и в силу этого может быть подменена в любой момент.

Как в Москве, так и на федеральном ДЭГ члены избирательных комиссий и общественные контролеры не могли контролировать избирательные действия регистрацию избирателя, выдачу бюллетеня, прием бюллетеня , они не имели права удостовериться в том, что запущено именно то программное обеспечение, которое надлежало запустить, и что никаких непредусмотренных программно-технических средств в ходе ДЭГ не используется. При «обычном» голосовании такое ограничение прав общественных контролеров и избирательной комиссии было бы эквивалентно их недопуску на участок, неосвидетельствованию и неопечатыванию ящика для голосования. Голосование фактически проводилось не комиссиями, а неуполномоченными субъектами — ДИТ Москвы и Ростелекомом.

Очных наблюдателей назначают кандидаты или их доверенные лица письмом в территориальную избирательную комиссию ТИК ДЭГ.

Они обязаны иметь при себе направление, работать строго по очереди и подчиняться всем прочим требованиям для наблюдателей. Каждый зарегистрированный кандидат мог назначить по три наблюдателя. В соответствии с порядком дистанционного электронного голосования на президентских выборах дистанционные наблюдатели не имеют права находиться в территориальной избирательной комиссии ДЭГ, но могут работать с порталом наблюдения. Дистанционных наблюдателей могут назначать кандидаты, доверенные лица кандидатов и партий, которые выдвинули кандидатов, региональные отделения этих партий, а также Общественная палата ОП РФ либо региональные общественные палаты.

Приглашения стать таким наблюдателем направляются через «Госуслуги». После принятия такого приглашения человек официально становится зарегистрированным наблюдателем, работающим удаленно. Дистанционный наблюдатель на выборах президента мог находиться в другом городе и в другом регионе, так как доступ к порталу наблюдения возможен везде, где есть доступ в интернет. Третий уровень наблюдения доступен любому желающему в интернете.

Левые не ловятся на электронное голосование

Между тем Бузин подчеркнул, что у него самого нет сомнений в объективности федеральной системы ДЭГ на выборах нынешнего года. Ведь в преддверии президентской кампании с одной стороны происходил глобальное тестирование системы, и при этом происодит оенка настроений в обществе, с другой стороны важно ее не дискредитировать и не подвергать сомнению ее данные перед главными выборами страны. Тем более, что в 2024 году предпоагается более широкое применение ДЭГ до 49 млн. Поэтому пока сомнений в объективности онлайнголосования нет. НО следует помнить, что даже Центризбирком до конца не контролирует ДЭГ и не знает как работает эта система. Это действительно черный ящик, и пока основной политической задачей ДЭГ было отодвинуть наблюдателей от выборного процесса. Как это раньше было с членами комиссий с правом совещательного голоса», — подчеркнул Бузин. При этом он добавил, что система интернет-голосования введена в тех странах, где и так высокое доверие граждан к выборам — Эстания и Швейцария.

А в России избиратели не доверяют даже традиционной системе выборов, и новации только увеличивают их сомнения. Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заявил «НГ»: «С исследованием трудно согласиться или опровергнуть, это надо смотреть фактуру. Что касается аргументов, то доля истины в них есть. Но с другой стороны нет исследований, какие сейчас избиратели у КПРФ, те же старички, что были в 90-е или активная молодежь со смартфонами в руках? Между тем, политолог подчеркнул, что обе стороны в чем-то правы. Калачев добавил, что хотя ДЭГ сейчас стремятся на разных платформах легитимзировать в глазах избирателей. Ищи кому выгодно», — отметил Калачев.

Но и делигитимировать систему оснований пока нет. Сразу два канала, "Темник" и "Мейстер" , отмечают, что до выборов президента, которые определяют повестку в стране, остался 141 день: "Путин сохраняет лидерство с большим отрывом от других потенциальных участников гонки в деле заполнения актуальной информповестки. Посещение корпорации «Энергия» призвано продемонстрировать внимание президента к сфере развития передовых технологий, которые для страны являются приоритетными. А встреча с Явлинским подтверждает версию тех, кто считает, что лидер «Яблока» может получить поддержку и «агреман» Кремля для выдвижения в качестве кандидата от системной либеральной оппозиции.

Волеизъявление осуществляется избирателем только на том стационарном терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. Для идентификации на терминале электронного голосования без использования считывающего устройства терминала по запросу избирателя членом УИК может быть сформирован код подтверждения. Код подтверждения избирателю следует ввести в соответствующее поле экранной формы на терминале для идентификации с использованием серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. После успешной идентификации запускается процедура анонимизации, по завершении которой на стационарном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на стационарном терминале дистанционного электронного голосования в течение часа. По истечении часа но не позднее 20. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале участник ДЭГ не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если участник ДЭГ не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Возможность дистанционного электронного голосования вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования может быть обеспечена избирателям, участвующим в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, только на том избирательном участке, на котором они включены в список избирателей, и только на территории того избирательного участка, где они включены в список избирателей. Председатель заместитель председателя или секретарь УИК включает избирателя, имеющего право принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке и изъявившего желание принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке вне помещения для голосования, в выписку из реестра заявлений устных обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. У избирателя, включенного в выписку из Реестра, блокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, а также возможность голосования с избирательным бюллетенем на избирательном участке. При подаче заявления устного обращения о голосовании вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования избирателю необходимо сообщить номер своего мобильного телефона. При включении избирателя в выписку из Реестра для избирателя при необходимости создается учетная запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании. Данные об избирателях, включенных в выписку из Реестра, загружаются в переносной терминал электронного голосования. По прибытии к избирателю члены УИК , обеспечивающие голосование вне помещения для голосования, обязаны удостовериться в личности избирателя, выполнить поиск избирателя в загруженной на переносной терминал выписке из Реестра, используя считывающее устройство терминала или форму для ввода данных на терминале. Поиск осуществляется по данным паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. Избиратель подтверждает согласие на участие в дистанционном электронном голосовании и получение доступа к электронному бюллетеню с использованием переносного терминала электронного голосования, расписываясь на заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. После процедуры идентификации на переносном терминале электронного голосования и получения согласия от избирателя член УИК активирует на терминале режим голосования. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ только на том терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. В режиме голосования запускается процедура анонимизации, по завершении которой на переносном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на переносном терминале электронного голосования в течение часа. По истечении часа кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается, а избиратель информируется о завершении процедуры голосования. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале избиратель не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если избиратель не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Информация о получении участником ДЭГ доступа к электронному бюллетеню на избирательном участке вне помещения для голосования, зашифрованная информация о его анонимизированном волеизъявлении сохраняются программным обеспечением переносного терминала электронного голосования. По прибытии членов УИК , обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, в помещение для голосования, информация, указанная в пункте 11. В случае если информация из переносного терминала электронного голосования не была загружена до 20. После переноса информации, указанной в пункте 11. У избирателей, включенных в соответствующую выписку из Реестра и по каким-либо причинам не получивших доступ к электронному бюллетеню, разблокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет при наличии такой возможности , а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, на избирательном участке в помещении для голосования или вне помещения для голосования. После осуществления волеизъявления участником ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление, возврат к электронному бюллетеню не допускается. Средствами СПО ДЭГ Москвы в течение всего времени голосования обеспечивается отображение в электронном виде информации о ходе дистанционного электронного голосования на специальном портале в телекоммуникационной сети общего пользования Интернет. Избиратель, получивший доступ к электронному бюллетеню, исключается из списка избирателей на том избирательном участке, где он включен в список избирателей, и не вправе получить избирательный бюллетень для голосования на выборах Президента Российской Федерации. Порядок составления протокола об итогах дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. С использованием автоматизированного рабочего места дистанционного электронного голосования далее - АРМ ДЭГ дается команда о формировании в электронном виде списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы по состоянию на момент завершения дистанционного электронного голосования. При формировании списка принявших участие ДЭГ на территории города Москвы средствами СПО ДЭГ Москвы проставляется число включенных в список принявших участие в ДЭГ на момент окончания дистанционного электронного голосования и число электронных бюллетеней, доступ к которым был предоставлен участникам ДЭГ для осуществления дистанционного электронного голосования. Список принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы заверяется электронными подписями председателя и секретаря Мосгоризбиркома. Электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы записывается на внешний носитель информации. После записи копии на внешний носитель информации внесение изменений в список не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронную копию списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Сборка ключа расшифрования из предоставленных частей производится средствами СПО ключей шифрования в месте, определенном Мосгоризбиркомом. Ход расшифрования общее количество зашифрованных электронных бюллетеней, количество расшифрованных электронных бюллетеней, а также процент расшифрованных электронных бюллетеней демонстрируется средствами отображения СПО ДЭГ Москвы. Протокол об итогах дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории города Москвы подписывается всеми присутствующими членами Мосгоризбиркома, данные протокола вводятся в ГАС "Выборы" и учитываются в сводной таблице Мосгоризбиркома об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации отдельной графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование". Учет данных протокола об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования на территории города Москвы 11. Установление итогов голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории города Москвы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона N 19-ФЗ, с учетом следующих особенностей. При суммировании данных протоколов ТИК для составления протокола Мосгоризбиркома об итогах голосования и при внесении данных протоколов ТИК в увеличенную форму сводной таблицы и составлении сводной таблицы данные протокола об итогах дистанционного электронного голосования учитываются в строках протокола и сводной таблицы Мосгоризбиркома об итогах голосования в соответствии с приложением N 10 к Порядку. Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования на территории города Москвы признаются недействительными. В этом случае сведения, содержащиеся в протоколе Мосгоризбиркома об итогах дистанционного электронного голосования, не включаются в сводную таблицу Мосгоризбиркома об итогах голосования и не учитываются в протоколе Мосгоризбиркома об итогах голосования. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы, предоставления доступа к указанной документации и информации 11. Протоколы заседаний, решения Мосгоризбиркома, связанные с проведением дистанционного электронного голосования, и документы, приложенные к ним, хранятся в Мосгоризбиркоме в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года N 236 , после чего передаются на хранение в Государственное бюджетное учреждение "Центральный государственный архив города Москвы". Хранятся в Мосгоризбиркоме в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации следующие данные, содержащиеся на внешних носителях информации, после чего подлежат уничтожению по акту в установленном порядке: - исходные данные для формирования электронного бюллетеня; - ключ зашифрования и ключ расшифрования; - цепочка блоков информации из единой распределенной базы данных СПО ДЭГ Москвы; - электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, сформированная средствами ГИС ДЭГ. Доступ к указанной информации предоставляется Мосгоризбиркомом. Информация о дистанционном электронном голосовании, размещенная на Портале Москвы и в СПО ДЭГ Москвы, включающая персональные данные участников ДЭГ, сведения о получении доступа к электронному бюллетеню, об анонимизированных результатах волеизъявления, подлежит хранению во взаимодействующих информационных системах в течение одного года после дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. Доступ к указанной информации предоставляется по решению Мосгоризбиркома. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием на территории города Москвы 11. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом.

Новые нормы предусматривают, что при проведении выборов и референдумов голосование может проводиться в дистанционной электронной форме по решению ЦИК РФ или соответствующей избирательной комиссии. Решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. Зарегистрироваться для участия в онлайн-голосовании нужно через специальный интернет-портал. Проголосовать можно только один раз. Он может воспользоваться техническими средствами для участия в ДЭГ непосредственно в помещении для голосования или ином помещении в случаях, которые определены порядком такого голосования. Для участия в электронном голосовании на федеральной платформе избирателю необходимо зарегистрироваться на портале vybory. Подать заявление на участие в ДЭГ можно в период от 45 до 3 дней до дня голосования. Голосование проходит с 08:00 первого дня голосования до 20:00 последнего дня по местному времени. Для подготовки и проведения онлайн-голосования формируется территориальная избирательная комиссия ДЭГ. В Москве онлайн-голосование проводится с использованием специального программного обеспечения регионального портала государственных и муниципальных услуг, который является частью государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование". Электронное голосование в 2022 и 2023 годах В сентябре 2022 года во время единого дня голосования система ДЭГ применялась в восьми регионах. На федеральной платформе дистанционное электронное голосование было организовано на выборах в Калининградской, Новгородской, Томской и Ярославской областях, в Калуге, Курске и Пскове. В Москве, где состоялись выборы депутатов муниципальных образований, онлайн-голосование прошло на региональной платформе. В 24 регионах в 18 — впервые электронное голосование состоялось на федеральной платформе. В Москве для ДЭГ использовалась собственная платформа. Подготовка к президентским выборам 2024 года 7 декабря 2023 года Совет Федерации назначил выборы президента России на 17 марта 2024 года.

Систему попытаются взломать Трехдневное голосование, а также дистанционное электронное голосование ДЭГ вызывает «рабочие вопросы», сказал представитель партии «Родина» Никита Габов. А Александр Сидякин из «Единой России» сообщил, что партийцы проведут внутреннее обучение наблюдателей, в том числе с учетом электронного голосования. Где находится цифровая урна? Как в ней хранятся голоса? Почему голосовать онлайн абсолютно безопасно? На эти и другие вопросы относительно ДЭГ в ОП ответили совместно с территориальной избирательной комиссией по электронному голосованию, рассказал Максим Григорьев: «Пять лет назад мы создали «золотой стандарт» наблюдения за выборами в привычном очном формате, а теперь такой же стандарт появился для ДЭГ». Самое интересное, что за процедурой онлайн-голосования тоже можно наблюдать. Как в таком же дистанционном формате, так и лично в столичном центре ДЭГ, где расположена система.

Что такое ДЭГ на выборах президента-2024 и как зарегистрироваться?

Выборы президента России в 2024 году будут идти три дня — с 15 по 17 марта. В этот период вам необходимо будет зайти на специальный портал ДЭГ ссылка и авторизоваться там через учетную запись на госуслугах. Следуя подсказкам на главном экране, вы сможете оставить свой голос за выбранного кандидата. Платформа, созданная по заказу ЦИК России, обещает избирателям, что все голоса будут надежно сохранены, а тайна голосования при этом не нарушится. Также каждый участник ДЭГ будет вправе убедиться, что его голос учтен. Важно помнить, что проголосовать вы сможете только по времени региона прописки.

Например, вы прописаны в Нижегородской области, но в дни выборов находитесь в Екатеринбурге, где время отличается от московского на два часа. В таком случае вам необходимо будет проголосовать по времени своей «домашней» области. Что делать, если не получается подать заявление на участие в ДЭГ? Такое может произойти в ряде случаев: — на 17 марта текущего года вам еще не исполнится 18 лет; — ваша учетная запись на Госуслугах не подтверждена, либо не подтвержден номер телефона; — вы прописаны в регионе, где не реализуется электронное голосование, либо у вас нет постоянной регистрации на территории страны; — вы нарушили сроки подачи заявления и пытаетесь сделать это позднее 11 марта; — ранее вы подали заявление о выборе избирательного участка по месту нахождения. Одновременно подавать два этих заявления нельзя, так как в способ голосования должен быть конкретизирован.

Еще одна сложность, которая может у вас возникнуть, — данные в личном кабинете и в реестре избирателей не будут сопоставлены. Иными словами, информация о вас должна быть одинаковой сразу в двух системах. Различия могут возникнуть, если вы меняли паспорт или место жительства. Важно: процедура сопоставления данных занимает некоторое время, поэтому проверить все следует заранее. Если вы подали заявление на участие в онлайн-голосовании и оно было учтено, значит все хорошо и ваши данные везде совпадают.

Чтобы сопоставить данные, вам нужно зайти в личный кабинет на госуслугах и проверить актуальность основной информации.

А это действительно удобно, когда человек в день голосования или накануне вспомнил о том, что такое право у него есть, он пришел и проголосовал", — заключила Булгакова. Выборы мэра Москвы пройдут с 8 по 10 сентября.

Голосовать на них смогут все совершеннолетние москвичи. МГИК утвердил порядок проведения голосования на выборах 8—10 сентября Читайте также.

Естественно, на оба вопроса ответ может быть только вероятностный — но, с другой стороны, и ответ на вопрос «нет ли на избирательных участках над кабинкой скрытой камеры, подключённой к системе распознавания лиц» — тоже вероятностный, обследовать помещение вас в общем случае не пустят. Ответы на подобные вопросы каждый должен дать себе сам, однако приведём наши варианты вместе со стоящей за ними логикой. Тем не менее, последний вопрос — довольно серьёзный, ведь если такие списки существуют, как утверждает Александр Исавнин в недавней статье, то сам этот факт обнуляет все разговоры о соблюдении тайны голосования. По этой причине мы запросили как у Александра Исавнина, так и у его коллеги, члена ТИК и члена технической рабочей группы ДИТ Москвы по электронному голосованию Евгения Федина, есть ли у них какие-то фактические свидетельства наличия таких списков.

Александр Исавнин ответил «Вы — наследники сурковской пропаганды! Наверное, на этом вопрос можно считать закрытым. Соответственно, на данный момент можно с уверенностью говорить, что: в заявленном дизайне системы способов нарушить тайну голосования не наблюдается; так как значительная часть алгоритмов реализована на устройстве пользователя, даже не имея доступа в ЦОД к серверной части системы, можно убедиться, что фактический дизайн системы в части алгоритмов обеспечения тайны голосования соответствует заявленному; фактических примеров нарушения тайны голосования на предыдущих двух случаях массового использования ДЭГ в России зафиксировано не было. Скрыть нельзя показать: проверка избирателем собственного голоса Ещё один интересный вопрос, косвенно относящийся к тайне голосования — это возможность для самого избирателя проверить, был ли учтён его голос.

В московской системе ДЭГ такая возможность есть, хоть и неофициальная — надо было в момент голосования открыть отладочные инструменты браузера и записать передаваемые на сервер параметры, чтобы потом найти по ним свой бюллетень. Бюллетени отправлялись и хранились в блокчейне в зашифрованном виде, однако перед подсчётом голосов они расшифровывались. Такая схема вызывает опасения в том, что проверка голоса может быть использована для обеспечения голосования под давлением или продажи голосов избирателей — в качестве подтверждения «правильности» голосования заказчик потребует предъявить ему результат проверки. По этой причине, в частности, возможность оставалась доступной только для технарей с высокой квалификацией, и не выносилась в интерфейс пользователя.

В федеральной системе ДЭГ решили совместить несовместимое — и дать пользователю возможность проверить, что его голос действительно хранится в блокчейне, но не давать возможности этот голос посмотреть и показать другим. Для этого вместо одного ключа шифрования бюллетеня будут создаваться два: единый ключ шифрования, создающийся на отключённом от сети ноутбуке в присутствии СМИ и наблюдателей. Его секретная половина разделяется на части и раздаётся на флэшках нескольким людям, публичная же на флэшке переносится на сервер голосования, после чего либо данные на ноутбуке уничтожаются также в присутствии СМИ и наблюдателей , либо ноутбук опечатывается и убирается в сейф; ключевые пары, генерирующиеся для каждого проходящего голосования, публичная часть которых передаётся на сервера, а секретная остаётся в HSM — аппаратном модуле, которые позволяет выполнить расшифровку загружаемых в него данных, но не позволяет скачать из него ключ. Оба публичных ключа при выдаче бюллетеня передаются вместе с ним на устройство избирателя, где бюллетень шифруется ими.

Зашифрованные бюллетени складываются в блокчейн. Просто так взять и расшифровать бюллетени становится невозможным: так как ответная часть одного из ключей хранится в HSM, расшифровка доступна только людям, имеющим к данному HSM доступ. Но для подсчёта голосов это и не требуется: в федеральной ДЭГ используется гомоморфное шифрование, которое позволяет сначала складывать данные, а потом расшифровывать результат. Чтобы подвести итоги голосования: бюллетени, зашифрованные двумя ключами, складываются, в результате чего в силу гомоморфности используемых алгоритмов шифрования получается зашифрованный теми же двумя ключами результат сложения; результат сложения отправляется в HSM, где с него снимается первый ключ; владельцы флэшек с частями второго ключа собираются вместе снова в присутствии СМИ и проводят процедуру сборки ключа из его частей; собранный ключ публикуется, с его помощью окончательно расшифровывается результат голосования.

Обратите внимание, что в процессе нигде не производится расшифровка индивидуальных бюллетеней, невозможно это сделать и самостоятельно — для этого нужен доступ к HSM. В результате избиратель может найти в выгрузке блокчейна свой бюллетень и может проверить, что он действительно его и не был никем модифицирован так как бюллетень подписан на устройстве избирателя — но при этом не может посмотреть, а также кому-либо показать, как именно в бюллетене были проставлены галочки. В будущем, по словам разработчиков, это может стать базой для функционала выдачи избирателю криптографически подтверждённой квитанции о том, что его голос учтён принят и загружен в блокчейн. Остаётся вопрос учёта бюллетеня в финальном подсчёте — теоретически можно предположить, что результат может быть подменён при расшифровке суммаризованного бюллетеня в HSM.

На практике, однако, это несложно проверить, взяв результат расшифровки он публикуется в блокчейн и зашифровав его обратно публичным ключом данного голосования. Что дальше? Надеемся, вопрос о том, как техническими средствами обеспечивается тайна голосования в системах ДЭГ, мы раскрыли.

Результат подводился по публичному блокчейну, но с учетом переголосований, данные о которых брались из «тайного блокчейна». Аргументы для объяснения этих аномалий в отчете так называемой «технической группы» выглядят голословными и неубедительными. Анализу временных рядов с тысячами значений по 15 избирательным участкам противопоставляются три скриншота рассылки мэрии с уведомлениями о продолжении голосования. В отчете технической группы не анализируются время и объем рассылки, зависимость интенсивности отклика реципиентов рассылки от времени, длительность эффективного отклика, конверсия рассылки в голоса.

Не приводится аргументов, почему рассылка должна была побудить к голосованию исключительно сторонников «собянинского списка». Наконец, не дается никакого, даже гипотетического объяснения резкого спада отклика во время «обеденного перерыва». Эти недостатки отчета технической группы восполнил анализ, проведенный Борисом Овчинниковым и Александром Богачевым, который на эмпирических данных показал, что рассылка в самом деле «светится на радарах», то есть ее влияние на поведение избирателей известно, она действует в равной степени на оппозиционных и провластных избирателей, и она не имеет отношения к аномальной воскресной активности в пользу «собянинского списка», «обеденному перерыву» и «зазору» расхождению количества голосов за одномандатников в сравнении с голосами за ЕР. Административный ресурс Не менее важен, хотя меньше обсуждается, другой механизм фальсификаций на ДЭГ — административное принуждение. Если предполагать, что ДЭГ защищает избирателя от административного давления именно возможностью переголосования, то неправильно объяснять аномалии результатов электронного голосования этим самым «административным ресурсом». В этом случае мы должны были бы увидеть на электронном голосовании в среднем те же результаты, что и в офлайне. Эмпирические доказательства того, что провластные избиратели добровольно предпочитают голосовать электронно, отсутствуют.

Напротив, если мы признаем, что результаты ДЭГ искажены в пользу провластных кандидатов из-за принуждения бюджетников к явке и их подконтрольного голосования, то, значит, именно ДЭГ стал инструментом для фальсификаций — электронных по форме и глубоко архаичных по содержанию принуждение голосовать за компьютером под контролем начальника. На графике мы хорошо видим в течение рабочего дня в пятницу наплыв лояльных к прокремлевским кандидатам избирателей, статистические свойства которых пока что не дают оснований утверждать, что перед нами боты. При этом доля поданных за административных кандидатов голосов существенно превышает то, что мы видим в «нерабочее время» — с вечера пятницы до вечера воскресенья за исключением утренней воскресной аномалии. Эти пятничные голоса с высокой вероятностью можно считать поданными под принуждением. График 3. Динамика голосования за административных кандидатов в ходе ДЭГ Автор графика: Максим Гонгальский и соавторы его исследования. Голоса «админресурсных» избирателей — в левой части графика; аномальное воскресное голосование — в правой.

Как следует из дела «Давыдов и другие против России» [11] , ЕСПЧ серьезно относится к статистическим аргументам в пользу массовых фальсификаций. Уровень детальности изучения нарушений национальными инстанциями является ключевым тестом, дающим ЕСПЧ возможность признать, что справедливого разбора жалобы не последовало. ЕСПЧ многократно подчеркивал в решениях по делам о нарушении права на выборы, что не является «судом факта». Однако если национальные судебные и избирательные инстанции не проводили «разбора полетов» по уровню детальности, фактологичности, конкретности сопоставимого с предъявленными статистическими аргументами, ЕСПЧ всякий раз признавал нарушение права на свободные выборы. В деле «Каримов против Азербайджана» заявитель Каримов выиграл выборы на обычных участках, но проиграл с учетом специальных участков, образованных при военных частях. Эти участки были организованы в последний момент перед голосованием и фактически полностью контролировались Минобороны Азербайджана. ЕСПЧ нашел в деле Каримова нарушение рекомендаций Венецианской комиссии, явные признаки статистических аномалий суждение о которых было вынесено на основе экспертного доклада ОБСЕ , отсутствие детального разбора этих аномалий избиркомами и судами и проведение выборов неуполномоченным субъектом.

Совокупность этих признаков позволило ЕСПЧ определить эти выборы как «нелегитимные». ВЫВОДЫ Дистанционное электронное голосование в Москве использовало для переголосований так называемый «тайный блокчейн» «базу данных 2» , в силу чего его результат не может быть проверен или пересчитан. Именование этой «базы данных 2» блокчейном некорректно, поскольку она непублична, и в силу этого может быть подменена в любой момент. Как в Москве, так и на федеральном ДЭГ члены избирательных комиссий и общественные контролеры не могли контролировать избирательные действия регистрацию избирателя, выдачу бюллетеня, прием бюллетеня , они не имели права удостовериться в том, что запущено именно то программное обеспечение, которое надлежало запустить, и что никаких непредусмотренных программно-технических средств в ходе ДЭГ не используется. При «обычном» голосовании такое ограничение прав общественных контролеров и избирательной комиссии было бы эквивалентно их недопуску на участок, неосвидетельствованию и неопечатыванию ящика для голосования.

ДЭГ в вопросах и ответах

Памфилова: заявки на ДЭГ на выборах президента можно подать 29 января – 11 марта. 1. При проведении выборов, референдумов по решению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума может проводиться дистанционное электронное голосование. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) на выборах президента в 2024 году будет проводиться в тех же регионах, где оно уже проходило ранее. В нынешнем мире, где все больше стран переходят к электоральным демократиям актуальна проблема явки на выборах и соответствия результатов реальной жизни, поэтому во многих странах развивается электронное или дистанционное голосование. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) «ЕдРо» переводит из экспериментального формата в постоянно повсеместно действующий в РФ на выборах всех уровней. Если в вашем регионе проживания доступно ДЭГ, рассказываем, как участвовать в электронном голосовании на выборах президента через «Госуслуги».

Председателем комитета ветеринарии Курской области...

  • Легитимность важнее результата
  • Для чего вообще создаётся ДЭГ?
  • ДЭГ-2023 хоронит старую внутреннюю политику
  • ДЭГ-2023 хоронит старую внутреннюю политику | Октагон.Медиа

Путин побеждает на выборах президента России-2024

1. При проведении выборов, референдумов по решению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума может проводиться дистанционное электронное голосование. Унифицируются правила и процедуры при проведении выборов разных уровней с использованием системы ДЭГ. Алтайский край стал одним из 29 регионов РФ, где будет применяться технология ДЭГ (дистанционно-электронное голосование) на выборах президента в марте 2024 года. Впервые на таких выборах применят дистанционное электронное голосование ДЭГ. Справочно: на предстоящих 10 сентября выборах (по данным ЦИК России) решение о применении ДЭГ было принято субъектовыми избирательными комиссиями 24 регионов, в 18 из них – впервые. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) «ЕдРо» переводит из экспериментального формата в постоянно повсеместно действующий в РФ на выборах всех уровней.

Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей

Сколько дней продлится ДЭГ в Воронежской области в 2023 году? Электронное голосование на всех выборах, проходящих в Воронежской области, начнётся в 8. В течение этого же времени будет проходить и традиционное голосование — на избирательных участках. Как и когда можно выбрать способ голосования? Жители Воронежской области, обладающие активным избирательным правом, смогут выбрать для себя наиболее удобный способ голосования: — на избирательном участке по месту регистрации; — на избирательном участке по месту нахождения с помощью технологии «Мобильный избиратель» : заявления о включении в список избирателей по месту нахождения принимаются в территориальных избирательных комиссиях, МФЦ, через Единый портал государственных услуг РФ ЕПГУ — с 24 июля по 4 сентября, в участковых комиссиях — с 30 августа по 4 сентября; — вне помещения для голосования на дому , подав соответствующее заявление с 31 августа до 14:00 10 сентября; — онлайн с помощью ДЭГ подать заявление можно с 24 июля по 4 сентября. Как проголосовать в системе ДЭГ — пошаговая инструкция Для участия в ДЭГ необходимо, во-первых, обязательно иметь подтвержденную запись на портале. Во-вторых, эта запись должна быть сопоставлена с регистром избирателей ГАС «Выборы».

Блокчейн содержит, помимо хэшей голосования, также хэши, которые приводят к ошибке, если из блокчейна будет удалена какая-либо информация. Приватный тайный «блокчейн» в общий доступ не выкладывается. Его полная структура неизвестна. Система предусматривает возможность изменить свой голос до конца голосования в течение 24 часов с его подачи, не чаще 1 раза в 3 часа. Транзакция «выдача бюллетеня» при этом не осуществляется заново. Акты голосования и переголосования записываются в БД1 и БД2 так, что по самой записи невозможно определить, является ли запись голосованием или переголосованием. По окончании голосования приватным ключом — 2 хранившимся в разделенном виде в том числе у СМИ и наблюдателей расшифровывается волеизъявление в «публичном блокчейне». По публичному блокчейну производится суммирование голосов, в котором участвуют только «последние голоса». Таким образом, утверждение, что результаты голосования устанавливаются на основе использования блокчейна и не могут быть изменены в результате постороннего вмешательства, не соответствует действительности. Результаты голосования вообще не могут быть установлены без использования второго, «тайного» блокчейна, который в силу своей непубличности не является блокчейном. Между тем нормы «Порядка ДЭГ» существенно до неузнаваемости изменили правовой режим «ящика для голосования», бюллетеня, участка для голосования и правовой статус избирательной комиссии и общественных контролеров. Правовой режим «ящика для голосования» и бюллетеня ДЭГ Из «Порядка ДЭГ» следует, что в отношении ДЭГ был нормативно отрегулирован в лучшем случае user-end пользовательская сторона , но не back-end программного обеспечения и не «железо» серверы и т. Ни одним нормативным документом не было предписано использование какого-либо конкретного программного обеспечения, или даже — в более общих терминах — использование конкретных структур данных и алгоритмов. Поэтому теоретически оно могло быть заменено в любой момент что и случилось: публиковавшийся ДИТ Москвы код предполагал переголосование допустимым в течение календарных суток, а на деле запускался код, допускавший переголосование в течение 24 часов с момента голосования. Главной особенностью московского ДЭГ стало использование схемы с двумя «блокчейнами» — «публичным» и «тайным». Причем без тайного «блокчейна» подсчет голосов невозможен. Публичный блокчейн при некоторых условиях синхронная публикация в интернете, задокументированная возможность проверки своего голоса мог бы приблизиться к режиму оффлайн-ящика для голосования наблюдаемость и проверяемость учета голосов, анонимность [10]. А вот тайный блокчейн исключает контроль со стороны наблюдателей и членов избирательной комиссии. Согласно ч. Аналогом «осмотра» и «опечатывания» для «электронного ящика» мог быть запуск общественными контролерами программного обеспечения ДЭГ на «чистом» оборудовании, с полным доступом к системе, который позволил бы удостовериться, что запускается именно то программное обеспечение, которое предписано законом, а никакое другое. На прошедшем голосовании наблюдатели и члены комиссий не могли физически осмотреть сервера ДЭГ и убедиться, что к ним не добавлено никакое непредусмотренное законом оборудование, не могли ознакомиться с серверной частью программного обеспечения ДЭГ, не имели доступа в качестве пользователей на сервер ДЭГ, чтобы в режиме реального времени убедиться в «стерильности» программного обеспечения. В переводе на язык оффлайн-голосования это означает, что ящик для голосования или КОИБ перед голосованием запрещено предъявлять для освидетельствования избирательной комиссии и наблюдателям. Статус членов избиркомов ДЭГ с правом решающего голоса Согласно ч. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается». Согласно «Порядку ДЭГ», роль комиссии в ходе голосования, по сути, исчерпывается тремя нажатиями кнопки. Способа проверить, что после нажатия кнопки указанные избирательные действия были совершены правильно, у членов УИК ДЭГ нет. У него отсутствует контроль за содержанием и результатом тех процессов, которые запускаются его действиями. Эти процессы запрограммированы и контролируются органом исполнительной власти или его агентом. Общественные контролеры лишены возможности в каком бы то ни было смысле присутствовать на «виртуальном избирательном участке». По соображениям «безопасности» им запрещен доступ к серверам ДЭГ и физически для осмотра помещений , и электронно в качестве пользователей, которые имели бы право просматривать все протекающие на сервере процессы.

Особенно в столице, где опубликование результатов ДЭГ на выборах в Госдуму перевернуло итоги традиционного голосования — отстававшие кандидаты из пула мэра Сергея Собянина оказались на первых местах. Оппозиция погрузила Москву в многодневные протесты, эхо которых откликается в политической повестке по сей день. В 2022-м электронное голосование прошло ещё в семи регионах. Значимых вопросов его результаты на местах не вызвали. Отчасти это связывали с тем, что в списке кампаний не было конфликтных. В 2023-м складывается непростая ситуация. Дистанционное голосование пройдёт в 24 регионах, и многие кампании обещают быть напряжёнными. На выборах в Новосибирской области попробуют взять реванш коммунисты под управлением Анатолия Локтя. В протестной Томской области пройдут выборы в четырёх муниципальных районах. В Воронежской области опасаются повторения грязных выборов в рамках парламентской кампании; сложную кампанию ждут в преимущественно сельском Алтайском крае. На выборах в гордуму Екатеринбурга неизбежно противостояние действующей власти с финансово-промышленной группой. Легитимность важнее результата Но больше потенциальных конфликтов кремлёвских кураторов в этот раз беспокоит легитимность итогов стартовавшей кампании, и особенно результатов дистанционного голосования. Как сообщили «Октагону» несколько близких к внутриполитическому блоку источников, в текущем году к действующим KPI глав предвыборных территорий добавятся ещё три: показатель явки на ДЭГ, качество итогов электронного голосования и уровень доверия населения к полученным результатам. Важность перечисленных критериев обосновывается эффективностью подготовки к президентским выборам 2024 года, на которых дистанционное голосование должно стать основным инструментом. Ожидается, что представители Запада попытаются заявить о фальсификации итогов выборов и спровоцировать рост протестных настроений внутри страны. Этому можно противопоставить только консолидацию общества вокруг избранной власти.

ДЭГ не для всех: почему некоторым регионам откажут в проведении электронного голосования 25. Она добавила, что в Приморье единый день голосования точно пройдет без применения ДЭГ, так как регион не выполнил целый ряд требований для внедрения процедуры. В сюжете РК расскажем, по каким критериям отбирают заявки субъектов на проведение электронного голосования и какие риски несет внедрение ДЭГ в недостаточно подготовленных регионах. Главное — безопасность и доверие избирателей На выборах 10 сентября 2023 года дистанционное электронное голосование будет использоваться не более чем в 20 регионах. Об этом рассказала глава Центризбиркома Элла Памфилова во время визита в Хабаровск. Но есть критерии, которым должны соответствовать регионы для реализации процесса, и далеко не все готовы к такой процедуре, передает «Коммерсантъ». С решением относительно того, где применять ДЭГ, приходится действовать осторожно, отметила председатель ЦИК, так как на систему увеличивается число внешних хакерских атак.

Как наблюдать за электронным голосованием

Для того, чтобы действительно повысить явку избирателей, которые ранее игнорировали выборы необходимо обеспечить легитимизацию и прозрачность процесса электронного голосования, а также сочетать привычное «бумажное» голосование с введением ДЭГ. В ближайшие полгода про ДЭГ будут говорить еще больше, ведь впервые эта процедура будет использоваться на выборах президента РФ, которые пройдут в марте 2024 года. За ДЭГ отвечает ЦИК России – независимый федеральный государственный орган с исключительными полномочиями в сфере подготовки и проведения выборов. Заместитель председателя Центризбиркома РФ Николай Булаев выразил уверенность, что дистанционное электронное голосование (ДЭГ) будет применяться на выборах президента РФ в марте 2024 года. Теперь подробно рассмотрим процесс дистанционного электронного голосования и его реализацию компонентами ПТК ДЭГ. Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов).

Что такое ДЭГ? Как проголосовать на выборах президента 2024 онлайн – полная инструкция

«ДЭГ в ситуации давления на избирателей практически не оставляет людям выбора: если при голосовании бумажным бюллетенем в кабинке они могут быть уверены в сохранении тайны их волеизъявления, то в ситуации с онлайн-голосованием. Что такое ДЭГ? Дистанционное электронное голосование — передовая электоральная технология, которая уже несколько лет используется во время проведения выборов в России. Если в вашем регионе проживания доступно ДЭГ, рассказываем, как участвовать в электронном голосовании на выборах президента через «Госуслуги». В нынешнем мире, где все больше стран переходят к электоральным демократиям актуальна проблема явки на выборах и соответствия результатов реальной жизни, поэтому во многих странах развивается электронное или дистанционное голосование. Алтайский край стал одним из 29 регионов РФ, где будет применяться технология ДЭГ (дистанционно-электронное голосование) на выборах президента в марте 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий