Нужно только оформить самозанятость в сервисе «Своё дело» в приложении СберБанк Онлайн. осуществление информирования о грядущих мероприятиях и новостях Банка, рекламных акциях, услугах, товарах и продуктах Банка. в материале РИА Новости.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Условия для самозанятых в Тинькофф Банке – одни из самых лучших на рынке услуг. Как самозанятому подключиться к Приему платежей по QR-коду в Трансстройбанке: Открыть карточный счет в Банке, авторизоваться в Интернет-банке для физических лиц «ТСБ-онлайн». Подробнее о сервисе «Своё дело», регистрации самозанятых, мобильном приложении СберБанк Онлайн, условиях и ограничениях — на сайте, по телефону 900 или 8-800-555-55-50. МСП Банк начал кредитовать самозанятых граждан с 1 июля 2020 года и планомерно расширял кредитную линейку и снижал ставку. Расширение перечня поможет банкам разработать кредитные предложения для самозанятых и повысить доступность льготных программ кредитования малого и среднего предпринимательства. Банки считают направление перспективным и разрабатывают новые продукты для самозанятых и их заказчиков.
Кредитные продукты для самозанятых в Примсоцбанке
В результате, некоторые банки продолжают отказывать самозанятым в кредитах. Существенно улучшить условия жилищного кредитования для самозанятых стало возможным благодаря переходу ВТБ на новый кредитный конвейер, который впервые в России основан на микросервисной платформе с применением продвинутой аналитики. Подборка наиболее важных документов по вопросу Банковский счет для самозанятых нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. «Льготная ипотека» КБ «Кубань Кредит» расположилась на 4-й позиции рейтинга «Лучшие ипотечные программы c господдержкой для самозанятых в августе 2023 года», сообщает финансовый маркетплейс «».
Уралсиб запустил ипотечное кредитование для самозанятых
Тогда придется обращаться в другой банк. Постараться устранить возможную причину отказа. Если это произошло по итогам автоматической проверки, нужно заглянуть в отчет по кредитной истории. Не исключено, что есть ошибки в одном из БКИ. Если нашли ошибку, подайте запрос на ее устранение в источник формирования кредитной истории — банк или МФО.
Уралсиб Банк самозанятый Банк Уралсиб с 30 ноября 2022 года запустил ипотечное кредитование самозанятых клиентов.
Это стало возможно по программам готовое и строящееся жилье, рефинансирование, целевой и нецелевой кредит под залог имеющейся недвижимости, приобретение коммерческой недвижимости и ряду других. А вот по программам ипотека по двум документам и рефинансирование без документов, подтверждающих доход, самозанятые получить кредит не смогут.
Это позволяет легально вести бизнес и получать доход без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Преимущества: Декларацию представлять не нужно. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении.
Не надо покупать Контрольно-кассовую технику. Чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог»; Отсутствует обязанность по уплате фиксированных взносов на пенсионное страхование. Пенсионное страхование осуществляется в добровольном порядке; Можно работать без регистрации в качестве ИП.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля.
Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии.
Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки.
Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог.
Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов.
Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год.
Кредит для самозанятых
Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость?
Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно.
Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП.
Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу. Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества. Например, самозанятым не нужно подключать онлайн-кассу или вести бухгалтерию. Однако эта форма бизнеса предполагает отсутствие наёмных работников и доход не выше 2,4 млн рублей в год. Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью. Если вы оказываете один из таких видов услуг или планируете нанимать работников, вам необходимо зарегистрировать ИП. У такой формы бизнеса тоже есть свои преимущества: лимит дохода больше, начисляется трудовой стаж, уровень доверия банков выше.
Плюс возможность нанимать сотрудников позволяет масштабировать деятельность. Можно ли быть самозанятым и в то же время работать в штате компании? Если человек трудоустроен в одной компании, а услуги как самозанятый оказывает другой, то да, он может дополнительно заниматься любой разрешенной деятельностью. Если речь идет об оказании услуг той компании, в которой самозанятый работает или работал по трудовому договору, то нет, он не может оказывать услуги действующим или бывшим работодателям — компаниям или ИП, если с даты увольнения прошло менее двух лет. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет? Открывать для получения денег от юрлица специальный счет не требуется.
Банки стали запускать кредитные карты для самозанятых Поделиться Фото: unsplash. Для ее получения достаточно паспорта, требований к общему стажу работы нет.
Эта новация, с одной стороны, позволит самозанятым предоставить клиентам удобный и современный канал оплаты, с другой — существенно сэкономить на приеме безналичных инструментов. Самозанятым доступны все сценарии приема платежей по QR-коду, по платежной ссылке, по подписке , а также возврат средств при необходимости.
Важно, что для этого предпринимателю не потребуется приобретать специальное оборудование.
А если она пуста, это скорее минус. Ведь если информации о платёжной дисциплине человека нет, выводы о нём делать сложно.
А самозанятый и так тёмная лошадка для банка. Конечно, совет звучит немного парадоксально. Как человеку, которому сложно получить кредит, взять и вернуть несколько займов?
Но потребительские кредиты на небольшие суммы обычно выдают не то чтобы всем подряд, но без драконовских требований. Погасить все долги В прошлом пункте неслучайно была формулировка «взять и вернуть». В идеале на вас не должно числиться активных кредитов.
Иначе банк может засомневаться, что вы сможете разом платить и текущий, и тот, который они вам выдадут. При этом стоит вспомнить, нет ли у вас кредиток. Потому что сейчас у вас долга по ней, возможно, и нет.
Ипотека для самозанятых 2024
Расчетный счет для самозанятых граждан открывать не обязательно, но его удобно использовать при расчетах с покупателями. В результате, некоторые банки продолжают отказывать самозанятым в кредитах. Крупные российские банки не предоставили «РБК Инвестициям» подробную статистику отказов по кредитам для самозанятых. Самозанятые могут воспользоваться всеми продуктами и услугами банка доступными для физических лиц.
Как самозанятым не нарваться на блокировку банковского счета
Также лично мне показалось интересным предложение по настройке автоматического выставления чека после получения перечисления от юрлица, если в приложении указать его ИНН — но, как мне кажется, мастера на ЯМ в большинстве случает делают продажи физическим, а не юридическим лицам : Есть у «Рокет-банка» и дебетовая карта за 0 руб. Что касается кредитов, то в открытых источниках я нашла несколько специальных предложений для самозанятых: ипотечный кредит от «Сбербанка» для самозанятых, подключивших сервис «Свое дело» от «Сбербанка» — вот уж удивительно : , потребительские кредиты от «Автоградбанка» и «Россельхозбанка». Порадуйте самозанятых, банки; пока ваши целевые предложения для плательщиков НПД очень скромны. Формирование чека за покупку на Ярмарке Мастеров: нюанс, подсказанный комментариями В комментариях ко второй и третьей части серии обсуждалась достаточно типичная ситуация. Мастер Ярмарки Мастеров — плательщик НПД называет стоимость товара покупателю, которая включает стоимость доставки. Покупатель переводит деньги. Мастер выставляет чек. Мастер должен выставить чек на всю зачисленную сумму? Да, безусловно.
Открытый расчетный счет позволит работать с теми, кто раньше отказывался от ваших услуг из-за сложностей с оплатой.
Еще один аргумент в пользу того, чтобы открыть такой счет — возможность подключения эквайринга. Самозанятый сможет принимать платежи картой, как в магазине, что исключает риск приема фальшивых купюр при расчете наличными и повышает лояльность клиентов. По нынешнему законодательству для подключения эквайринга обязательно открыть ИП. Не исключено, что в обозримом будущем это изменится, и физлица получат доступ к эквайрингу без статуса ИП. Недостатки расчетного счета для самозанятых К недостаткам расчетного счета относятся затраты на его открытые, обслуживание и вывод средств. Проанализируйте предложения банков заранее, чтобы найти удобный режим РКО. Нужно знать, что: Открыть расчетный счет ИП можно без посещения банка за 1 день. При этом реквизиты счета будут предоставлены через 5 минут после заполнения заявки. В Райффайзен Банке счет открывается бесплатно при подключении пакета услуг.
Плата за расчетно-кассовое обслуживание начинается от 0 рублей. Для малого бизнеса есть специальные пакеты услуг. Вы сами выбираете необходимые услуги и платите только за них. При этом до 150 тысяч рублей в месяц можно вывести без комиссии. Для снижения комиссии подключите зарплатный проект.
Более подробные условия по кредитной карте «Tinkoff Platinum» вы можете прочитать в нашей статье.
Выпуск и обслуживание карты Выпуск карты всегда бесплатный. Стоимость ее обслуживания составляет 990 рублей в год. Дополнительно возможно подключить уведомления об операциях. Стоимость услуги составляет 159 рублей в месяц. В первый месяц обслуживания уведомления об операциях бесплатные. Снятие наличных и переводы Бесплатное снятие наличных возможно в банкоматах любых банков на сумму до 50 тысяч рублей в месяц.
Льготный период Продолжительность льготного периода зависит от того, каким образом вы распоряжаетесь заемными средствами: до 12 месяцев без процентов банк предоставляет на покупки, совершенные в первые 30 дней обслуживания; до 100 дней без процентов — на погашение задолженностей по кредитным картам, оформленных в других банках; до 60 дней без процентов — на покупки, совершенные с 31 дня обслуживания, и на снятие наличных. Требования к заемщикам Альфа-Банк предъявляет к своим заемщикам следующие требования: наличие гражданства Российской Федерации; наличие постоянной регистрации, места фактического проживания и места работы в регионе присутствия банка; возраст от 18 лет; наличие ежемесячного дохода не ниже 5 тысяч рублей после вычета налогов. Для получения карты с кредитным лимитов до 150 тысяч рублей вам потребуется только паспорт.
Возможность посмотреть полную сумму появится в мобильном приложении МТСБ совсем скоро. Как заплатить налог? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца.
Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. У меня остались вопросы. Куда я могу обратиться?