Новости амелия мэри эрхарт

Известная американская летчица Амелия Эрхарт прославилась тем, что стала первой женщиной, пересекшей Атлантический океан по воздуху.

Женщина, которая растворилась в небе: загадочное исчезновение Амелии Эрхарт

Она говорила: «Самый простой способ что-то сделать — взять и сделать». На городском аэродроме Амелия бралась за любые задачи, в обмен на которые она получала возможность подняться в небо на чьем-либо самолете. Спустя некоторое время ее усилия были вознаграждены — будущую звезду пригласили принять участие в крупном авиационном проекте. В 20-е годы XX века в моде были рекорды, и сфера авиации не была исключением.

Летчики, готовые воплотить в жизнь невероятные, невыполнимые идеи, получали хорошее спонсирование. Тогда Амелия Эрхарт стала участницей «Первого трансатлантического перелета с женщиной-пилотом». Забавно, что в тот момент выбор пал на девушку во многом за счет ее харизмы и умения держаться на публике профессионального опыта на тот момент у нее было не так много.

Амалия у своего самолета Желание увековечить свое имя в мире авиации принесло Амелии не только славу, но и большую любовь. Один из организаторов «пересечения Атлантики», издатель и исследователь Джордж Палмер Путнэм, по уши влюбился в Амелию, едва успев познакомиться с амбициозной девушкой. Позже она приняла его предложение «руки и сердца»: правда, только с шестого раза — в 1932 году.

Рисковать карьерой из-за замужества Эрхарт не собиралась, поэтому с Путнэмом они подписали соглашение, своеобразную версию брачного контракта, согласно которому будущий муж не мог запрещать жене работать. Но до свадьбы Амелии предстояло увековечить свое имя в истории. Погода была тяжелой для таких дальних перелетов, а у Амелии не хватало навыков управления самолетом в таких условиях — большую часть времени за штурвалом находились ее коллеги.

Амелия Эрхарт со своим мужем Джорджем Палмером Путнэмом, 1935 год Несмотря на то, что официально Амелия была частью команды и получила официальный статус рекордсменки, сама она не признавала его. Но это совершенно не смутило прессу, которая в миг сделала из Эрхарт национальную героиню, вскоре ее даже приглашала на чаепитие семья Рузвельтов! Тот же год был ознаменован и еще одним знаковым для Эрхарт событием: издательство G.

Одну из последних глав Амелия Эрхарт посвятила другим женщинам-пилотам: новоиспеченная писательница предположила, что именно авиация может стать одной из первых сфер деятельности, в которой восторжествует абсолютное равноправие. Амелия Эрхарт и Элси Э. Уилсон на третьем ежегодном ужине женских клубов в отеле Roosevelt Амелию Эрхарт приветствуют в Лондоне после полета из Ньюфаундленда в Уэльс, 1928 год Права женщин, и в том числе право на самореализацию, Амелия всегда отстаивала особенно упорно.

Летчица состояла в Национальной Партии Женщин и была одной из первых, кто публично поддержал идею Поправки о равных правах закон, первую версию которого представили еще в 1923 году, был направлен на обеспечение всем американцам равных юридических прав вне зависимости от пола. В 1929 году Амелия возглавила организацию «99» — профессиональный союз женщин-пилотов, названный по первоначальному числу участниц. Организация, к слову, существует до сих пор, и представлена она примерно в 3 десятках стран по всему миру.

А спустя еще 3 года Эрхарт вновь затронула тему женских прав в своей уже второй по счету книге — The Fun of It в дословном переводе — «В этом вся прелесть». Летчица убеждала девушек не отказывать себе в праве на мечту и построении карьеры, если этого просит душа. Эта тема поднималась и в произведении Амелии «Последний полёт» 1937 год , опубликованном посмертно: «Я знала девушек, которым следовало бы заниматься механикой, вместо того, чтобы шить платья, и юношей, которые лучше бы готовили, чем занимались инженерией».

В то время такие высказывания широкой общественности казались почти революционными, но, благодаря полученной славе, слова Амелии услышали многие женщины того времени. Знаменитые летчицы собрались в клубе Breakfast для участия в первом национальном женском воздушном дерби от Clover Field.

Душа, не ведающая этого, обречена никогда не выпутаться из мелочей». Амелия Эрхарт — первая женщина-пилот, в одиночку перелетевшая Атлантический океан, исчезла на пике своей славы.

Эрхарт вышла на связь и сообщила, что они с Нунаном находятся неподалеку, но не могут найти остров. До Хауленда «Электра» так и не добралась.

Масштабные поиски, начатые через несколько часов после того, как самолет Эрхарт должен был исчерпать запасы топлива, продолжались две недели, но не дали результатов. В январе 1939 года Эрхарт была объявлена погибшей. Исчезновение Эрхарт породило много конспирологических версий Большинство историков и биографов Эрхарт сходятся во мнении, что ее самолет упал в океан недалеко от Хауленда и покоится на дне, однако существует немало иных версий ее гибели. Так, по одной из них, Эрхарт и Нунан были захвачены японцами и содержались в плену на Сайпане, а затем были убиты. Не менее экзотическая версия гласит, что Эрхарт осталась жива и вернулась в США, где прожила остаток жизни под другим именем. Наиболее убедительная из альтернативных версий гласит, что летчице удалось найти землю, и она совершила посадку на необитаемом острове Никумароро, расположенном в 600 километрах от Хауленда.

Косвенно в пользу этой версии свидетельствуют некоторые находки, сделанные на Никумароро, включая один человеческий скелет, но все попытки отыскать там обломки самолета Амелии Эрхарт потерпели неудачу. Пеллегрено посвятила свой полет памяти Эрхарт. Самолет Энн Пеллегрено после посадки в Окленде, ознаменовавшей окончание кругосветного перелета памяти Амелии Эрхарт Источник:.

Но до пункта назначения они так и не добрались. Поиски были безуспешными. В 1939 г. Амелия и ее муж, Джордж Путнам Фото: foto-history. До сих пор ни одна из версий не была доказана, и загадка последнего полета Эрхарт остается неразгаданной. Амелия Эрхарт, 1931 г. Фото: alex-mandel. На родине летчицы, в г. Атчисон в штате Канзас ежегодно проводят фестиваль-авиашоу, собирающий до 50 тысяч гостей. Легендарная летчица Амелия Эрхарт Фото: peoples.

Meet around the world pilot

Their proposed route would take them across more than 2,000 miles of open ocean to the small island, and their navigation was intended to be helped by the fact that the USCGC Itasca—a ship for which the settlement on the island was named—had been sent there ahead of them. Their last known position report placed them near the Nukumanu Islands, an atoll of Papua New Guinea, some 800 miles into their flight. The last radio messages received from the flight came early in the morning, with Earhart estimating they were within 200 miles of Howland. We will repeat this on 6210 kilocycles. Within an hour of her last message, search efforts had begun, starting with the Itasca. No traces of Earhart, Noonan, or their plane were ever found. Earhart pictured in front of the Lockheed Electra in which she disappeared in July 1937.

Photo Credit: Wikimedia Commons Others hypothesize that, unable to locate Howland, Earhart and Noonan may have made an emergency landing on some other island, perhaps an uninhabited spit of land where they have since perished and never been found, or maybe one of the Japanese-controlled Marshall Islands.

После того как в 1927 году Чарльз Линдберг стал первым пилотом, пересекшим Атлантику, состоятельная американка Эми Гест загорелась идеей стать первой женщиной, повторившей этот рекорд. От идеи лететь самостоятельно она вскоре отказалась, но стала одним из спонсоров «женского полета». Нью-йоркский издатель Джордж Путнэм запустил рекламную кампанию и пригласил к участию Эрхарт. Полет из Бостона в Лондон занял у нее 20 часов 40 минут. Правда, летела она с двумя пилотами-мужчинами. В 1931 году Путнэм и Эрхарт поженились. С 1929 по 1935 год Амелия установила еще несколько рекордов, в том числе стала первой женщиной — пилотом гидроплана, на нем же она достигла рекордной высоты 5,612 тыс. В 1937 году Эрхарт нацелилась на новый рекорд: она решила совершить кругосветное путешествие.

В путь она вместе со штурманом отправилась 1 июня, им предстояло преодолеть 47 тыс. Но связь с пилотами пропала. По наиболее распространенной версии, у самолета кончилось топливо. Несмотря на крупномасштабную поисковую операцию, самолет так и не нашли. Первые женщины-пилоты в истории авиации С самого зарождения авиация была преимущественно мужским делом, но запрета на полеты и участие в авиашоу для женщин не существовало. Некоторые представительницы прекрасного пола в вопросах управления самолетом не уступали своим коллегам-мужчинам. Первой женщиной, самостоятельно пилотировавшей аэроплан, официально считается француженка Элиза Дерош. Машину она подняла в воздух случайно: в октябре 1909 года воздухоплаватель Шарль Вуазель дал ей «порулить» на земле, но она так разогнала аэроплан, что взмыла в небо.

Это строки из письма, которое Амелия оставила своему мужу, перед тем, как начать свое кругосветное путешествие. Она словно ощущала, что все закончится трагично. Но это ее не остановило. Хотя, оглядываясь назад, невозможно было подумать, что Амелия когда-либо захочет решить связать свою жизнь с авиацией, ведь долгое время Эрхарт считала своим призванием врачебное дело. Однажды она увидела в городе раненых солдат с фронта Первой Мировой войны, и они произвели на нее неизгладимое впечатление. Она бросила институт и отправилась на курсы медицинских сестер. Сразу после прохождения Амелия устроилась медсестрой в военный госпиталь. Ничего не предвещало того, что эта девушка решит, что ее жизнь должна быть связана с небом. Но однажды Эрхарт попала на авиационное шоу на военном аэродроме рядом с госпиталем, в котором она работала. Впечатлившись потрясающими трюками, которые совершали пилоты, она захотела попробовать подняться в воздух. Пусть не как пилот, а как пассажир. И ей это удалось. Пилот Фрэнк Хоукс всего за 10 долларов согласился «прокатить» девушку. О своем намерении сразу после приземления она сообщила пилоту, но тот лишь рассмеялся ей в лицо. В то время было практически немыслимо, чтобы девушка стала пилотом.

В другой раз она врезалась в эвкалипт, а едва выбравшись из-под обломков, стала готовиться к интервью: на аварию самолёта сбежались журналисты. Впрочем, энтузиазм и мастерство искупали всё: Эрхарт не упускала ни минуты для тренировок. Когда она получила наследство, то смогла не только оплатить лётную школу, но даже приобрести собственный маленький аэроплан. Она начала с выступлений перед публикой на авиашоу. В те времена это было исключительно рискованное занятие. В этом Амелии быстро предстояло убедиться. Из-за неурядиц в семье и нехватки денег ей пришлось продать свой аэроплан. Лётчик, которому она его уступила, на глазах у неё взлетел… и камнем рухнул с тридцатиметровой высоты. Да и её собственные полёты становились всё более рискованными. Она выжимала из "этажерок" всё возможное и один за другим ставила рекорды скорости и высоты. Вскоре на неё обратили внимание. Немолодая лётчица Эми Гест собиралась организовать первый перелёт женщины через Атлантический океан. Эрхарт была отличной лётчицей, а кроме того — молодой и обаятельной, так что дело быстро сладилось. Его покорила непостоянная и энергичная лётчица, но та поставила ему сразу множество условий, в частности, ни в коем случае не пытаться препятствовать её полётам. Эрхарт даже заставила супруга поставить соответствующую подпись в контракте! И буквально из-под венца она бросилась покорять Атлантику уже соло. Перелёт века она собиралась совершить на лёгком Lockheed Vega. Эта машина имела много достоинств и один огромный недостаток: очень высокие требования к пилоту — а ведь Эрхарт предстояло провести многие часы в воздухе без возможности хоть на секунду утратить контроль над машиной. Она взяла много дополнительного топлива, а вот радио на самолёте не было — в случае чего спасения было ждать неоткуда. Амелия вела себя так, будто отправляется на пикник: шуточки и никакого волнения. Шасси оторвались от земли, и Амелия Эрхарт на своей "веге" осталась один на один со стихией. Та сразу же показала характер. Вскоре самолётик влетел в грозу.

Как пилот Амелия Эрхарт изменила авиацию, а потом загадочно исчезла во время полета

По словам Гиллеспи, некоторые из сообщений получили военные, занимавшиеся поисками Эрхарт. Однако те пришли к выводу, что ее самолет затонул в Тихом океане. Гиллеспи же уверен, что Эрхарт и Нунан выжили при крушении и провели последние дни своей жизни на берегу необитаемого острова Гарднер в 4000 км от Новой Зеландии. Однако ее радио было рассчитано на передачу в пределах нескольких сотен км, а Тихий океан намного больше. Поисковикам удавалось поймать волну, но разобрать слова не выходило.

Также они зарегистрировали попытки передать что-то азбукой Морзе, но и эти сигналы расшифровать не удавалось. В радиосвязи есть понятие гармоник — частотных составляющих сигнала, кратных его основной частоте. Обычно они бывают выше основной частоты. Они способны передаваться на большие расстояния, но их прием непредсказуем — все зависит от того, есть ли в пределах досягаемости приемник, настроенный на нужную частоту.

Так Эрхарт удалось «докричаться» до жителей Северной Америки. Удивленные, они обращались в местные газеты и к властям. Некоторые из сообщений были использованы для поисков. Так, Эрхарт говорила, что они с Нунаном оказались на «маленьком острове», на который надвигается гроза и сообщила о сильном ветре.

Что случилось после этого, неизвестно. Существуют разные версии гибели Эрхарт и Нунана.

На снимке можно видеть образ, похожий на Эрхарт, сидящий спиной к фотографу и вглядывающийся в море. С левой стороны видно мужчину, похожего на Ноонана. В общем виде на снимке изображен небольшой порт для кораблей, на пирсе которого стоит группа людей, сопровождающих летчиков. Кроме того видно два парусника и два паровых корабля на заднем плане.

Самолет можно видеть с правой стороны снимка. При рассмотрении снимка возникает ощущение, что самолет поднимает на борт корабль, находящийся ближе к берегу. На снимке имеется надпись, свидетельствующая, что он сделан на атолле Джалуик, находящимся в составе цепи Ралик, относящимся к Маршалловым островам, ранее контролируемых Японской империей. Вначале считалось, что фото было сделано американским разведчиком. Год, когда был сделан снимок — 1937, совпадает с годом исчезновения Эрхарт вблизи соседних островов. Сенсационное открытие подтверждало другую наиболее популярную теорию, сторонниками которой являются эксперты, показанные в фильме и утверждающие, что Эрхарт и Ноонан были схвачены японцами.

Гари Тарпинян, являющийся продюсером документального фильма, заявил прессе о своем убеждении, что пароход под названием Koshu Maru, который служил вспомогательным судном для японского флота, ранее базировавшегося на Маршалловых островах, возможно перевез Амелию Эрхарт на остров Сайпен, где летчица, к сожалению, погибла. Генри решил отправиться на Маршалловы острова, где ему удалось найти мужчину, отец которого многократно рассказывал, что в 1937 году стал свидетелем посадки самолета Эрхарт на Атолл Мили. Он также разговаривал с последним из живущих местных жителей, утверждающих, что собственными глазами видели аварийную посадку с самолета с двумя летчиками. Теорию о спасении пилотов подтвердила газета DailyMail, корреспонденты которой отыскали Джозефину Бланко Акияма, жившей в молодости на острове Сайпен. Женщина утверждает, что видела американскую женщину-пилота живой в тот момент, когда она была схвачена японцами. После выхода фильма и оглашению новых фактов почти моментально появились многочисленные голоса, опровергающие как теорию захвата пилотов японцами, так и подлинность фотографии.

Сообщения проверили японские власти, которые заявили, что нет никаких записей, в которых Эрхарт фигурировала бы в качестве военнопленной. Кроме того, как отмечает The New York Times, в 1937 г.

Вскоре университет Пердью нанял ее, чтобы возглавить своего рода центр карьеры для женщин. Эрхарт вдохновляла их переключиться с домоводства на инженерное дело и другие профессии в авиационной отрасли. Амелия также активно защищала права женщин в этой сфере, выступая с поистине революционными докладами и предложениями. И к ее голосу прислушивались. Мечтала о материнстве, но бесследно исчезла в небе Ближе к 40 годам Амелия все чаще стала задумываться о том, чтобы изменить жизнь. Она хотела заниматься не полетами, а научной работой в сфере авиации. Но главное, Эрхарт мечтала стать матерью.

Но прежде чем провести остаток жизни на земле, она собралась в еще один амбициозный полет вокруг света. Маршрут должен был пролегать как можно ближе к экватору. У этого полета, кроме установления рекорда, была и другая цель: выяснить, как люди реагируют на усталость в воздухе. Эрхарт вылетела 1 июня 1937 года, с ней отправился штурман Фред Нунан. Но 2 июля 1937 года они исчезли в центральной части Тихого океана. Уже через несколько часов стартовали масштабные поиски самолета и его экипажа. Но спустя две недели они оказались безуспешными. Амелию Эрхарт объявили погибшей лишь через 18 месяцев — в январе 1939 года. Исчезновение Амелии Эрхарт вызвало множество версий, вплоть до самых абсурдных.

Он служил радиомаяком, а также обеспечивал визуальный ориентир благодаря дымовому сигналу. Связь с самолетом была нестабильной. Мэри Эрхарт появлялась в эфире на короткое время, после чего связь обрывалась. Во время последней радиограммы пилот сообщила, что находится на линии 157-337, проходящей через остров. Судя по уровню сигнала, появление самолета над островом ожидали с минуты на минуту, однако этого не произошло.

На связь экипаж тоже больше не вышел. Мэри Эрхарт и штурман Фред Нунан Поиски самолета Мэри Эрхарт К поиску самолета было привлечено большое количество кораблей, включая авианосцы, а также 66 самолетов. Это была действительно беспрецедентная по своим масштабам операция, которая длилась две недели. За это время было тщательно обследовано 220 тысяч квадратных миль водной поверхности. Кроме того, спасатели исследовали множество необитаемых островов и рифов, однако никаких следов крушения не было обнаружено.

Неофициальные поиски самолета различными группами энтузиастов продолжались все это время, и теперь команда Deep Sea Vision заявила, что самолет удалось найти на глубине 4900 метров на расстоянии в 160 км от острова Хауленд, о чем сообщает издание LiveScince. То есть он более чем на километр глубже, чем находятся останки «Титаника». Для поиска был использован сонарный гидролокатор.

amelia mary earhart

Поэтому тайна исчезновения Амелии Эрхарт, ее штурмана и самолета по сей день остается неразгаданной. Амелия Эрхарт пропала без вести 2 июля 1937 года на финальном этапе своего кругосветного полета. Экспедиция National Geographic во главе с исследователем Робертом Баллардом попытается разгадать тайну исчезновения Амелии Эрхарт.

Первая из девяноста девяти: жизнь и исчезновение Амелии Эрхарт

Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году Amelia Mary Earhart is long dead after the Lockheed aircraft carrying the female aviator went missing in the Pacific in 1937.
Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году Амелия могла посвятить себя медицине, как Флоренс Найтингейл (такое впечатление на нее произвели раненые в Первой мировой), но недалеко от госпиталя, где она работала медсестрой, находился военный аэродром, и увиденное там изменило планы Эрхарт.
Бесследно исчезла в небе в 39 лет. История женщины-пилота Амелии Эрхарт Теорий о том, что могло случиться с Амелией Эрхарт, было очень много.

Тайна исчезновения женщины-пилота Амелии Эрхарт: версии исследователей

Amelia Earhart’s disappearance over the central Pacific Ocean 87 years ago remains one of the greatest mysteries in aviation history. Amelia Earhart’s disappearance over the central Pacific Ocean 87 years ago remains one of the greatest mysteries in aviation history. Поэтому неудача на Никумароро лишь означать, что Амелию Эрхарт следует искать в другом месте. Амелия Мэри Эрхарт — пионер авиации, писательница. Стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. К 40 годам Амелия начала подумывать о спокойной семейной жизни, однако страсть к полетам не отпускала женщину, и Эрхарт решила завершить свою карьеру последним дерзким рекордом — совершить кругосветное путешествие на самолете.

amelia mary earhart

Чистое время в полете составило 150 часов, с 76 посадками для дозаправки. В мае 1932 года Амелия Эрхарт сделала решающий шаг ко всемирной известности. Вылетев из Ньюфаундленда на своем «Локхид-Вега» вечером 20 мая, за пятнадцать с половиной часов пересекла Атлантику, на этот раз в одиночку. В Европе девушку ожидал фантастический прием, а в США ее триумфальное возвращение домой затмило торжества 1928 года. После этого полета ее представили ко многим государственным наградам. Стала первой женщиной и первым гражданским пилотом, получившим Крест летных заслуг Конгресса США, а также Золотую медаль Национального Географического Общества - за вклад в авиационную науку и историю авиации. После трансатлантического перелета Эрхарт стала наиболее известной женщиной-пилотом в мире и одним из наиболее популярных людей в Соединенных штатах Америки. Множество раз пересекла страну из конца в конец - на самолете и в автомобиле - выступая с публичными лекциями и активно пропагандируя авиацию и воздушные перевозки. Испытывала новый образец парашюта, совершала погружение в Атлантике в водолазном костюме и опробовала выход из подводной лодки под водой через шлюзовую камеру.

Выступала в качестве «крестной матери» при вводе в строй нового патрульного дирижабля для флота США. В то же время продолжала готовить и совершать новые рекордные перелеты. Амелия Эрхард 24 августа 1932 года установила новый рекорд, вновь преодолев трансконтинентальный маршрут - из Лос-Анджелеса в Ньюарк. Теперь стала первой женщиной-пилотом, пересекшим Американский континент от побережья до побережья без промежуточной посадки. Одновременно, побила и мировой женский рекорд дальности беспосадочного перелета. На следующий год Амелия стала первой женщиной, принявшей участие в знаменитой трансамериканской гонке на приз Бендикса. Гонка 1933 года отмечена целой чередой тяжелых аварий и катастроф с гибелью пилотов и самолетов. Эрхарт стала одним из немногих участников, сумевших пройти весь маршрут до конца, и перед завершением гонки могла претендовать на первое место.

Однако «подвела матчасть» - неполадки в моторе привели к сильному перегреву, а затем вибрация разрушила крепление верхнего входного люка кабины, воздушный поток сорвал люк, крышка которого чуть не снесла киль самолета. В результате пришла третьей. Через несколько дней побила собственный прошлогодний рекорд на трансамериканском маршруте, установив новое рекордное время в полете: 17 часов 7 минут 30 секунд. Эрхарт 11 января 1935 года стала первым в мире человеком, преодолевшим на своей «Веге» над Тихим океаном в одиночку расстояние от Гавайских островов до Окленда. На обратном пути установила новый мировой рекорд, преодолев дистанцию между Мехико и Нью-Йорком за рекордные 18 часов 18 минут. При этом Амелия также оказалась первым человеком, преодолевшим полностью Мексиканский залив по воздуху по прямой. К середине 1930-х годов Амелия Эрхарт прочно вошла в самые высокие круги американского истеблишмента. Стала близким другом президентского семейства и совершала ночные полеты над Вашингтоном с супругой президента Элеонорой Рузвельт.

Первая леди мечтала научиться сама управлять самолетом, и летчица давала ей частные уроки. В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пердью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же организовала летную школу, а также занималась консультированием по планированию карьеры для девушек-студенток. В благодарность за сотрудничество университет преподнес Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Теперь Амелия вплотную приблизилась к осуществлению своей давней мечты - совершить полет вокруг света по самому протяженному маршруту, держась как можно ближе к экватору.

Однако Эрхарт была жутко недовольна. Дело в том, что фактически управляли самолётом летчик Уилмер Стульц и бортмех Лу Гордон. Эрхарт досталась роль этакого почетного пассажира, а ее основной функцией было ведение бортжурнала. Причем Амелия совершенно не радовалась славе, которая обрушилась на нее: с точки зрения самой летчицы, лавров были достойны как раз Стульц и Гордон, в то время, как она была в этом полете «мешком картошки». Но Амелию этот полет только подстегнул: считая себя фальшивой героиней, она была полна решимости отработать этот аванс славы с лихвой: «Я должна перелететь Атлантику сама, иначе я перестану себя уважать». Выше только звезды Готовясь к настоящему рекордному перелёту, Амелия постоянно участвовала в разнообразных мероприятиях — и показывала не только мастерство пилота, но и человеческие качества. Скажем, однажды во время воздушной гонки у ее соперницы загорелся двигатель. Эрхарт сначала села рядом с ней, вытащила из горящей машины, перевязала — и в итоге пришла к финишу третьей. Но она и не стремилась к славе какой угодно ценой. В те же годы она вышла замуж — своей детской клятве она изменила. Избранником стал Джордж Путнэм, человек совсем иного склада, издатель, человек куда более спокойный. Летчица настолько опасалась близких отношений, что их брак считали заключенным по расчету. Только в наше время музей университета Индианы получил переписку Путнэма и Эрхарт, содержавшую нежные любовные письма — и, к слову, стихи Эрхарт, которые она стеснялась показывать. Молодожены просто не афишировали свои семейные дела. Однако вить семейное гнёздышко на земле Эрхарт не собиралась. Она вела жизнь звезды — участвовала в рекламных акциях, создала, как сейчас сказали бы, брэнд имени себя в одежде — но все это было для нее способом пробить дорогу в небо. Она участвовала в создании первых линий пассажирских авиаперевозок и не оставляла мыслей о собственном рекордном полете, который будет по-настоящему принадлежать ей. Путнэм понимал, что держать ее бесполезно — но ведь ее план нереален, она собралась перекрыть рекорд самого Чарльза Линдберга. Однако Эрхарт ничто не пугало, и она ушла в свой главный полет. С собой она взяла только нюхательную соль, чтобы не отключиться прямо за штурвалом, и термос супа. Для перелета она выбрала небольшой самолёт Lockheed Vega. Отличный выбор — но этот самолет был очень требовательным к пилоту. Ошибок пилотирования «Вега» не прощала. Этот выбор не все одобряли, а другая лётчица, соперница Эрхарт Элеонор Смит считала «Вегу» просто «кувалдой, летящей с горы». Смит уже пыталась перелететь океан на «Веге», но расколотила машину и едва уцелела сама. При первой возможности «Вега» начинала вести себя нештатно, а тут предстоял многочасовой перелет без единой возможности упустить управление хотя бы на секунду без фатальных последствий. Радио на самолете отсутствовало, если что, надеяться Амелия могла только на себя. Амелия Эрхарт уходит в свой главный полет. Стартовала опять-таки с Ньюфаундленда. По отзывам очевидцев, она вела себя так, будто отправляется не на опаснейшее предприятие, а на пикник: ладно подогнанный комбинезон с кокетливым шарфиком, шуточки — и полное спокойствие. По крайней мере, снаружи. Неприятности начались как по заказу. Аэроплан попал аккурат в грозу.

Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток. Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался. Некоторые из 28 этапов перелёта были официально зарегистрированы как мировые рекорды. График перелёта был очень плотным, фактически не оставляя времени для полноценного отдыха. Эрхарт и Нунан сделали остановку в Лаэ, в Новой Гвинее. Взлетная полоса там представляла собой вырубленную в джунглях узенькую дорожку, обрывающуюся прямо в открытый океан. Они послали на Большую землю сообщение, что им остается пролететь всего 7 тысяч миль. Амелия отправила в «Геральд трибюн» свою очередную статью о том, что их полет протекает замечательно, и она надеется вернуться домой не позже 6 июля. Отсюда же Амелия Эрхарт написала мужу чрезвычайно встревоживший его текст: «Мне кажется, что у меня в запасе остался всего один удачный полет. Когда я завершу это путешествие, то, пожалуй, остановлюсь и больше не буду совершать таких длительных «трюкаческих» перелетов». Там их ждал очередной запас горючего. Исчезновение самолета Этот этап полета был наиболее сложным и опасным. Отрезок Лаэ — Хауленд получился самым длинным на всем маршруте.

As reported by the Daily Mail , forensic analysis is currently ongoing on a new image which experts think shows an engine cover buried underwater close to Nikumaroro. Speaking to the Mail, Gillespie said that a forensic imaging specialist is currently analysing an underwater picture taken during an expedition to Nikumaroro back in 2009. Advert He told the paper: "There is an object in the photo that appears to be a Lockheed Electra engine cowling.

У Новой Гвинеи возможно найден самолет Амелии Эрхарт

Амелия Мэри Эрхарт — пионер авиации, писательница. Стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. Зато теперь Амелия Эрхарт была первой женщиной, преодолевшей океан по воздуху, и единственным человеком в мире, кто сумел совершить такой подвиг дважды. Амелия Эрхарт пропала без вести 2 июля 1937 года на финальном этапе своего кругосветного полета. Amelia Earhart’s disappearance over the central Pacific Ocean 87 years ago remains one of the greatest mysteries in aviation history. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в городе Атчисон (штат Канзас).

Пропавшая в океане. Что погубило великую летчицу Амелию Эрхарт?

Тем не менее, в 1931 году Смит купила «Вегу», чтобы попытаться совершить на этом самолёте первый «сольный» женский перелёт через Атлантику, но вскоре разбила самолёт при посадке на аэродроме Гарден-Сити, Нью-Джерси. В итоге первый «сольный» женский перелёт был совершён на следующий год Амелией Эрхарт позднее Амелия по случаю выкупила разбитую «Вегу» Смит, и после восстановления установила на ней 3 мировых рекорда. При покупке самолёта в 1930 году Эрхарт досталась десятая «Вега», выпущенная заводом «Локхид» в Калифорнии. Машина долго не летала и находилась в плохом техническом состоянии, но на новый самолёт у Амелии просто не было средств. Совмещая освоение новой для себя машины с деловой поездкой, Амелия перегнала самолёт на Западное побережье, «сражаясь» по пути с многочисленными неисправностями и тяжёлым разрегулированным управлением. В Калифорнии самолёт был осмотрен на заводе «Локхид», где Уайли Пост — знаменитый лётчик-рекордсмен и «фирменный» пилот-испытатель «Локхида» — поднял его в воздух.

После посадки он заявил, что самолёт по своему техническому состоянию представляет собой «хлам», не пригодный к полёту и почти не поддающийся управлению. То, что Амелия Эрхарт сумела на нём пересечь страну и остаться в живых, он отнёс на счёт счастливой комбинации удачи и выдающихся способностей пилота. В результате смущённое руководство «Локхида» бесплатно заменило самолёт на более новый. Замужество [ править править код ] В начале 1931 года Амелия Эрхарт приняла предложение о браке своего «пресс-агента» и делового партнёра Джорджа Путнама, который к этому времени развёлся с первой женой. Исключительно тихая и семейная брачная церемония прошла 7 февраля 1931 года в небольшом доме матери Путнама в штате Коннектикут, никто из репортёров не был на неё допущен, и уже через два дня молодожёны вернулись к своей работе.

По мнению большинства друзей и родственников, их брак оказался удачным и был организован на тех принципах равноправного партнёрства и сотрудничества, которые исповедовала Амелия. Тем не менее, некоторые из журналистов, незнакомых с семьёй, были склонны описывать его как «брак по расчёту». Эта версия, однако, была опровергнута в 2002 году, когда в распоряжение музея Университета Пардью Индиана была передана личная корреспонденция Эрхарт и Путнама, в том числе их любовные письма, хранившиеся до тех пор в частном семейном архиве. Зенит карьеры: достижения, известность, общественная деятельность [ править править код ] Весной 1931 года Эрхарт одной из первых женщин-пилотов осваивает автожир. В апреле 1931 года Амелия установила на этом летательном аппарате новый мировой рекорд высоты — 18 451 фут 5623,8 метров.

На рубеже 1920—1930-х годов автожиры активно рекламировались как недорогая, более безопасная и в перспективе массовая альтернатива самолётам. В реальности, однако, первые образцы автожиров славились высокой аварийностью, особенно на взлёте и посадке. Демонстрационный образец автожира «Питкэрна» — многократно повреждавшийся, разбивавшийся и восстанавливавшийся — пилоты на фирме окрестили «Чёрной Марией» «Black Marie» , поскольку никому из них не удавалось налетать на этом аппарате хотя бы несколько часов без аварий и инцидентов. Общее мнение пилотов, ознакомившихся с машиной, сложилось быстро и гласило, что, «вероятно, максимальное время, которое кто-либо сможет безаварийно налетать на подобном аппарате, составляет не более 10 часов». Чистое время в полёте составило 150 часов, с 76 посадками для дозаправки требовавшейся примерно каждые 2 часа.

При этом весь путь с востока на запад не был отмечен ни единой аварией. Однако проблемы настигли её на обратном пути. В городе Абилин штат Техас во время взлёта на пути автожира оказался « пыльный дьявол » — внезапно возникающий небольшой пылевой вихрь — специфическое природное явление, характерное для этих мест. Из-за внезапно возникшего разрежения воздуха аппарат упал при взлёте с высоты нескольких метров и полностью разрушился. К счастью для себя, Эрхарт не пострадала.

На следующий день после этой аварии заводской пилот пригнал с завода «Питкэрна» новый автожир, и лётчица продолжила свой путь на восток. Вылетев из Ньюфаундленда на своём «Локхид-Вега» вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов пересекла Атлантику — на этот раз в одиночку. Это был лишь второй успешный одиночный полёт через Атлантику — после успеха Чарльза Линдберга в 1927 году и после более чем десятка неудачных попыток повторить подвиг Линдберга, стоивших жизни многим опытным пилотам. Полёт был исключительно рискованным. Перегруженный топливом «Локхид-Вега» был достаточно неустойчивой и строгой в пилотировании машиной.

Самолёт не имел радиосвязи, а, следовательно, у Амелии не было никакой «страховки» на случай непредвиденных обстоятельств. Метеопрогноз, обещавший приемлемую погоду над Атлантикой, оказался неверным, и вскоре после наступления темноты «Вега» вошла в зону сильного шторма с грозой и мощными порывами ветра. Перегрузки были таковы, что после посадки техники, осматривавшие самолёт, обнаружили, что все четыре дополнительные усиления, установленные перед полётом в крыле для увеличения прочности, треснули, и при следующем подобном испытании крыло, безусловно, разрушилось бы. По словам Эрхарт, «ощущения были такие, как будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами». Проблемы усугубил отказ нескольких приборов, включая альтиметр и тахометр.

Кроме того, нарушилась герметичность топливопроводов, и, наконец, треснул выхлопной коллектор. Когда шторм закончился, началось обмерзание. В результате отяжелевшая «Вега» сорвалась в штопор, из которого Эрхарт удалось вывести самолёт над самыми гребнями волн: установленный на самолёте барограф-самописец зафиксировал резкую потерю высоты в несколько тысяч футов — практически вертикальную линию, обрывавшуюся над самым уровнем океана. С трудом Эрхарт нашла высоту, на которой обмерзание было умеренным и самолётом можно было управлять. После рассвета, взглянув на крыло, она увидела тонкую струю топлива, вытекавшую из трещины трубопровода от дополнительного бака.

Понимая, что при таком состоянии самолёта полёт до Франции исключается, Эрхарт решила садиться на первый же показавшийся внизу пригодный участок суши. Это оказалось побережье Северной Ирландии — пастбище Галлахера недалеко от Лондондерри. Теперь Эрхарт была первой женщиной-пилотом, преодолевшим Атлантику в одиночку, а также единственным в мире на тот момент человеком, пересёкшим океан по воздуху дважды. В Европе Эрхарт ожидал фантастический приём, а в США её триумфальное возвращение домой затмило торжества 1928 года. После этого полёта её статус и заслуги были безоговорочно признаны, и она была представлена ко многим государственным наградам — как США, так и других стран.

Она стала первой женщиной и первым гражданским пилотом, получившим Крест лётных заслуг Конгресса США, а также Золотую медаль Национального Географического Общества — за вклад в авиационную науку и историю авиации. Кроме того, Эрхарт стала кавалером Ордена Почётного легиона Франции , Креста короля Бельгии Леопольда и многих других европейских наград. Помимо почитателей, у Эрхарт также имелись и критики, ставившие под сомнение её квалификацию, лётные навыки и достижения. Особую активность в этом направлении проявила её основная соперница — пилот Элинор Смит. Особого признания, однако, позиция критиков не получила, поскольку множество фактов «лётной биографии» Эрхарт, включая многочисленные рекордные перелёты, в том числе в сложных метеоусловиях, свидетельствуют о её высокой лётной квалификации.

Лучшие профессиональные пилоты-рекордсмены и авиационные специалисты 1920—1930 годов, сталкивавшиеся с Эрхарт на профессиональной почве, отмечали её высокий профессионализм и «природный талант» как пилота. Генерал Уэйд писал о совместном полёте с Эрхарт на одном из новых экспериментальных самолётов фирмы «Консолидэйтед» специально сконструированном с «нейтральной устойчивостью» и потому особо «строгим» и не прощавшим ошибок в пилотировании : «Она была пилотом от рождения — с естественным и безошибочным чувством самолёта». При этом для Эрхарт это был первый полёт на этом самолёте. Также характерен эпизод, когда в 1929 году Эрхарт, посещая одно из аэрошоу в качестве гостьи, в течение нескольких часов облетала несколько самолётов различных типов, с которыми ей также никогда ранее не приходилось иметь дело. После трансатлантического перелёта 1932 года Эрхарт стала наиболее известной женщиной-пилотом в мире и одним из наиболее популярных людей в США.

Любила читать, самостоятельно изучала механику, французскую литературу, знала несколько языков. Иногда ее молодость и красоту использовали в почти дипломатических целях. Впервые слава к ней пришла после первого для нее и женщин вообще перелета через Атлантику. Название самолета «Дружба» и маршрут США — Великобритания должны были показать добрые отношения между странами, а участие женщины, ее внешность и манеры — добавить событию внимания публики. Несмотря на то, что Эрхарт позиционировали как пилота, сама она от любого участия в полете открещивалась: «Меня везли, как мешок с картошкой».

Отыграться ей удалось на втором трансатлантическом перелете, здесь уже даже недоброжелатели и конкуренты, которых, как водится, было немало, не могли назвать ее неумехой. Вылетев с Ньюфаундленда 20 мая 1932 года ровно через пять лет, день в день, после первого одиночного полета через Атлантический океан Чарльза Линдберга , она столкнулись и со штормами, и с обледенением самолета, и с отказом приборов, но смогла довести машину до Европы — Северной Ирландии. Затем последовали и трансконтинентальные перелеты с рекордами времени, и полет через Тихий океан, для которого ей пришлось запрашивать особое разрешение: после гибели нескольких пилотов в попытке пересечь океан американское правительство запретило дальнейшие полеты. Перелетом через океан она показала, что даже в такой опасной работе женщины могут выступать с мужчинами на равных. Свою самостоятельность она поддерживала и в браке с издателем и своим деловым партнером Джорджем Путнамом, настаивая на равноправии сторон.

Her upcoming book, Learn to Love the Turbulence: Flight Lessons on Becoming the Pilot in Command of Your Own Journey teaches readers how to navigate the inevitable storms that come with taking flight toward the life we were meant to live. Before flying around the world, Ms. Earhart was best known as a television news anchor and reporter, covering breaking news, traffic, and weather in Denver and Los Angeles. She continues to use her professional interviewing and polished presenting skills as an emcee and moderator.

В ходе поисков группа обнаружила в Тихом океане на глубине около 4,9 тысячи метров аномалию, напоминающую небольшой самолет. Исследователи считают, что это могут быть обломки самолета, который пилотировала Эрхарт. Находка была сделана примерно в 160 километрах от острова Хауленд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий