На фоне прежних работ Птушко — а фильм «Алые паруса» стал седьмой картиной режиссера — экранизация одноименной романтической повести Александра Грина выглядела едва ли не обращением к реализму. В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино. Режиссёр-постановщик проекта «Алые паруса-2020» Михаил Колпахчиев заявил, что мероприятие, признанное на мировой арене, уже давно вышло за рамки российских реалий. Книга "Алые паруса", в которой ни слова не сказано об окружавшей писателя советской действительности, стала одной из самых любимых отечественных сказок, возвышенных, утончённых, лиричных и воздушных. Им оказался отважный моряк Грей, осуществивший заветную мечту Ассоль: с детских лет она ждала человека, который приедет за ней на корабле под алыми парусами.
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
Сначала реставраторы "почистили" посторонние щелчки и шумы на пленке, затем перенесли изображение на цифровой носитель, а потом в течение месяца делали компьютерную цветокоррекцию, убирали дефекты и стабилизировали изображение. Потом обновленный звук и "картинку" соединили. Для съемок на полуострове были привлечены баркентина "Альфа" и парусник "Товарищ" — они и "играли" корабль капитана Грея", напомнили в "Мосфильме". Здесь, в районе Коктебеля, снимается новый цветной широкоформатный фильм "Алые паруса" по романтической повести Александра Грина. На Балтийском и Черном морях сохранились лишь несколько учебных судов.
Об этом сообщили в пресс-службе международного детского центра. На фестивальных площадках побывают более 3000 школьников из 89 регионов России, а также из Австралии, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Приднестровской Молдавской Республики. Артековцев ждут встречи с любимыми актёрами, захватывающие кинопросмотры и съёмки новых фильмов.
Изначально Ассоль должна была играть неизвестная молдавская актриса, но потом ее заменили на Анастасию Вертинскую.
Фото: коллаж "Пятый канал" Большую часть фильма решили снимать в Крыму, так как именно на этом полуострове и провел большую часть своей жизни автор повести Грин. Именно Крым он и описывал в своих книгах. Например, сказочная деревушка, где родилась Ассоль, построена в Коктебеле, а родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец, который находится в Алупке, недалеко от Ялты. Некоторые сцены снимали в Баку, в абхазской Пицунде. Во время съемок в Крыму один из актеров предложил поднять паруса еще до прибытия в Коктебель. Таким образом Василий Лановой хотел удивить отдыхающих в Ялте и опробовать новые паруса. Красота была невероятная!
А какая замечательная команда подобралась у Птушко! Впрочем, этой работой актер остался не вполне удовлетворен — по его словам, режиссеру не удалось до конца раскрыть всю глубину повести Александра Грина: «Он ее снял как сказку, а можно было как притчу, и тогда был бы фильм не для детей, а для взрослых». Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: kino-teatr. Когда уже была утверждена начинающая молдавская актриса, художник-постановщик Леван Шенгелия привел на съемочную площадку 16-летнюю Анастасию Вертинскую — ее вместе с сестрой Марианной и матерью Лидией Вертинской он случайно встретил на улице. С первого взгляда он понял, что перед ним — настоящая Ассоль. Однако режиссера убедить в этом удалось не сразу — девушка пришла в спортивных штанах и с короткой стрижкой, что совсем не соответствовало образу романтической героини. Но перед камерой произошло преображение — и Птушко не пожалел о своем выборе. Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: crif. К тому же мне не близок и сам образ романтичной Ассоль, которая мечтает о невозможном». Актриса не любила свой дебютный фильм и за то, что он «сделал ее знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам». Из-за съемок в этом фильме она стала отставать в учебе, и ей пришлось перевестись из обычной школы в вчернюю школу рабочей молодежи. Оператор Виктор Якушев рассказывал: «Качество пленки было не столь высоким, как сейчас, и алый цвет получался кирпичным. Наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получились алыми!
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
Он сохранит сказочные элементы и «преданность романтическому реализму», при этом останется «верным своему уникальному почерку». Действие разворачивается во время мировых войн, действие вращается вокруг овдовевшего солдата и его дочери. Пьетро Марчелло называют одним из самых многообещающих и популярных режиссёров в мире.
Меня уже знали и любили, — рассказывает Василий Лановой Артур Грей.
Получился прекрасный фильм о верности мечте! А какая замечательная команда подобралась у Птушко! Но в итоге решили снимать на крымском курорте Коктебель, где в свое время жил сам Александр Грин.
Именно там построили декорации целого сказочного поселка Каперны, в бухте которого и плавал корабль с алыми парусами. А на корабль капитана Грея мы купили на ростовском заводе две тысячи квадратных метров алого материала, из которого тогда делали пионерские галстуки. Шелк был очень красивый: мягкий, струящийся…» «Именно с этими алыми парусами и возникли самые большие сложности, — смеется оператор Виктор Якушев.
Долго мы маялись и наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получались алыми! Помню, как нам повезло в первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса так красиво надулись!
Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…» Сердце реквизитора Сказочный город Лисс снимали в Ялте.
Всё-таки «Алые паруса» — не драма, а тонкая и искренняя сказка; даже больше — «феерия» о мечте и любви без оглядки на всё остальное. Тем удивительнее вспомнить, что свой текст Александр Грин закончил в далёком 1922-м, а это, на секундочку, год окончания гражданской войны в России. Ощущение, что за сто лет время не очень-то изменилось: слишком сложное, чтобы надеяться на что-то, что насколько противоречит окружающей реальности. Но раз этому чудесному кино веришь, то и дело за малым: осталось только высмотреть те алые паруса, которые предназначены тебе лично.
Если не на корабле, то на аэроплане; не на аэроплане, так где-нибудь ещё. Трейлер: «Алые паруса» в кино с 7 марта. Понравился материал? Поделись с друзьями: Количество просмотров: 234.
Как то было и у Овидия, в метаморфозах Марчелло... Маленькая девичья ладонь в объятиях пунцовой мозолистой отцовской лапы. Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку.
Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Специалисты "Мосфильма" завершили реставрацию советской кинокартины режиссера Александра Птушко "Алые паруса" 1961 года. Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке». «Алые паруса», вышедшие в прокат 7 июня 1961 года, закрепили за Василием Лановым амплуа романтического героя и дали старт карьере Анастасии Вертинской. Спустя несколько лет после снятия ограничений режиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать "Алые паруса".
«Алые паруса» и «Садко»: «Москино» приглашает на просмотр фильмов Птушко
Режиссеру Александру Птушко не хотели давать разрешения на съемки фильма по произведению Грина, но картина все-таки вышла и стала самой знаменитой экранизацией «Алых парусов». Специалисты киноконцерна «Мосфильм» завершили реставрацию советской кинокартины «Алые паруса» 1961 года. «Алые паруса» снята на 35-миллиметровую пленку, и режиссер бесшовно соединяет художественные эпизоды с хроникой столетней давности. Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. Антон Богданов — режиссер фильма «Иван Семенов: Школьный переполох» — за увлекательный рассказ о творческой личности юного озорника и хулигана.
«Алые паруса»
Картина Пьетро Марчелло "Скарлет" станет фильмом открытия секции "Двухнедельник режиссеров" Каннского фестиваля. Фильм имеет отношение к России в двух аспектах. Первое - сюжет "Скарлет" вдохновлен великим романом российского писателя Александра Грина "Алые Паруса". Второе - одним из продюсеров картины является Илья Стюарт.
Его, а точнее, баркентину «Альфа» одолжили у ростовского мореходного училища вместе с экипажем и капитаном. А на паруса пришлось запросить в Одессе несколько сотен метров красного шелка.
Того самого, что шел на пошив пионерских галстуков. После съемок баркентину вернули училищу. Но, к сожалению, ее дальнейшая судьба была печальной — на содержание судна у училища не было денег. А после пожара «Альфу» списали и захоронили где-то на кладбище судов, пишет 5tv. Василий Лановой скончался накануне вечером от последствий коронавируса на 88-ом году жизни.
Но с годами, наполненными техническим прогрессом, они становятся не нужны: дети предпочитают электрические машины. В итоге перед зрителем не новая экранизация, которую вольно и невольно начали бы сравнивать с фильмом 1961 года, но иное прочтение уже знакомого произведения. Фильм Пьетро Марчелло добрососедски уживается с отечественным фильмом, дополняя историю. В этом смысле «Алые паруса» напомнил другой фильм, где в некотором роде использован тот же приём нового прочтения: «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Фильм про любовь, но не мужчины и женщины По моему скромному мнению, российская версия трейлера смазывает впечатление о фильме. В ней акцент оставлен на романтической линии Джульетты и Жана, так что кажется, что вся история будет построена вокруг них. Но это совсем не так.
Да, романтическая линия в фильме действительно есть, но появляется во второй половине хронометража. И даже в этом случае чувствам Джульетты и Жана уделяют не так много времени, как может показаться по трейлеру. Для сравнения посмотрите иностранный трейлер «Алых парусов» в английской версии фильм называется Scarlet — «Алый». Чувствуете разницу? Совсем другой фильм. Джульетта вообще не сразу становится главной героиней. Вначале зритель знакомится с её отцом Рафаэлем, который тяжело переживает уход своей любимой жены.
Ему приносят малютку в пелёнках, но он даже не сразу понимает, что это существо — его дочь. Рафаэль не знает, как общаться с малышкой, что он, старый хромой ветеран, вообще может ей дать. Но он учится и налаживает уютные отношения отца и дочери. Джульетта искренне любит отца и как может помогает ему. А Рафаэль старается дать дочери всё, что может, не ограничивая её дух. Наблюдать за этими героями — словно укутываться в пуховое одеяло. Вторая сторона любви, показанная в фильме, — любовь к близким.
Джульетта растёт в странной компании, как кажется со стороны окружающим: семья кузнеца, едва сводящая концы с концами, одинокая женщина, расплачивающаяся за долги мужа, и неотёсанный плотник с угрюмым взглядом.
Пустота, которую пережила земля, снова заполняется, рана еще может зарасти. Рафаэль потерял жену, но растет дочка Жюльетта. Чувство утраты для них обоих только подчеркивает силу и реальность того, что вызывает боль потери. Красота вездесуща, поскольку ее остро не хватает. Любовь рулит, раз уж мы так тоскуем по ней.
А потом настанет время возвращения «Ласточки» Луизы Мишель, поэта, носившей мужские костюмы, и тоски по другим берегам, по непознанному и недостижимому, то есть самому могущественному, что может ранить отсутствием. В сущности, ей нужен не Грэй он теперь не капитан «Секрета», но хлебниковский летчик , а его самолет. На мгновение летательный аппарат в высокой траве под ее управлением оживет, задвигает подкрылками, вздрогнет, зашевелится, не как функциональный аппарат, а как живое существо, металлический кузнечик, обэриутский оркестр неизведанных ощущений.
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
Короткометражный фильм «Ленинградская сирень» по сценарию курянки Дарьи Кумовой получил награду XXXI Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового, проходившего в начале июля в «Артеке». Вольная экранизация «Алых парусов» с Луи Гаррелем. Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ. Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме". Итальянский режиссёр Пьетро Марчелло снимет фильм по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса», сообщает ТАСС.
«Алые паруса» с Луи Гаррелем: Ждем принца с воды или с воздуха
Гран-при «Алых парусов Артека» в этом году завоевали два фильма: «Девятаев» (режиссеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов) и «Пальма» (режиссер Александр Домогаров-младший). «Алые паруса» снята на 35-миллиметровую пленку, и режиссер бесшовно соединяет художественные эпизоды с хроникой столетней давности. Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке».