Афганистан болит в моей душе, И все, кого я встретил и не встретил, Пусть долго будут жить на этом свете. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память». Жену на час вызывали. Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды? Жену на час вызывали.
Классный час на тему "Афганистан"
Цель классного часа — формирование патриотизма, воспитание чувства любви к Родине, уважения к старшему поколению, людям, побывавшим на войне в Афганистане. Высшим органом государственной власти был провозглашен Революционный совет, который объявил Афганистан Демократической республикой. Наша сегодняшняя беседа, посвящена 32-летию вывода советских войск из Афганистана. Классные часы способствовал воспитанию у ребят мужества, стойкости и настоящей мужской дружбы, желания сохранить мир для будущих поколений.
Классный час на тему "Афганистан"
Классный час Тема: «Боль Афганистана» | Авторская платформа | без рубрики, классный час. 33 года назад, 15 февраля 1989 года, последний советский солдат покинул землю Афганистана. |
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе | Разработка содержит сценарий и презентацию для классного часа о войне в Афганистане "Живая память". |
Тематическая лекция «Дорогами Афганистана»
И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была Афганская война. На классных часах учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала никем необъявленной войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома. Вниманию ребят были предоставлены слайды с фотографиями о тех страшных, кровавых событиях, о мужестве и бесстрашии наших солдат.
Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы. Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось».
Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята! Чем мать бойца пред богом виновата? Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами. Но они не знают, что наши воины под огнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы в Самархане и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательства душманов. Наши войска везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным… Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.
За спиной командующего армией генерала Громова и десятков тысяч солдат и офицеров остался не только мост через Амударью. Афганские воспоминания еще долго будут терзать душу. Демонстрируется видеоклип «Мы уходим». Преподаватель: Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.
В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Обучающийся: Люди, разве можно победить войну? Это так же сложно, как вернуть старушке Молодость пригожую, девичью весну. Люди, каждый выстрел — это самострел. Хватит настороженно барабаны слушать И ходить восторженно строем на расстрел. Зачехлите пушки, расчехлите души.
Познакомить с творчеством наших сограждан. Развивать чувство патриотизма, воспитывать гордость за свою Родину, любовь к родному краю, своей семье. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны... Мир, тишина и покой воцарились на советской земле. Восстановлены города и сёла.
Появились улыбки на лицах людей, опалённых страшной войной. А новое поколение молодёжи думало о прекрасном будущем, выбирало мирные профессии. Но прошло всего несколько десятков лет, и в нашем языке появилось малопонятное, но очень трагичное словосочетание: «локальный конфликт». Афганистан… Он прочно вошел в нашу жизнь и нашу историю. Афганистан — достаточно крупное государство, расположенное в юго-западной части Центральной Азии, на Среднем Востоке.
Много людей. Есть и такие, которые воевали там, живут и работают рядом с нами. Именно им и посвящена эта встреча.
Цель: воспитание граджанско-патриотических качеств через пример героизма советских воинов-интернационалистов. Задачи: Познакомить учащихся с историей Афганской войны; Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны; Воспитывать нравственные качества личности. Дата проведения: 15 февраля 2013 г.
Место проведения: актовый зал школы. Материально-техническое обеспечение: медиапроектор, ноутбук, экран для демонстрации презентации, фотографий , аудиозаписи. Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память».
Классный час "Чтобы помнили!"
Накануне этой даты в 5А классе МБОУ "Гимназия №1" советник директора по воспитанию Плигина Ольга Анатольевна провела Классный час "Афганистан — дорога памяти". Цель классного часа — формирование патриотизма, воспитание чувства любви к Родине, уважения к старшему поколению, людям, побывавшим на войне в Афганистане. 10 февраля в 6-а и 7 классах был проведён классный час «Афганистан – огонь моей души» В ходе мероприятия ребята расширили свои знания о войне в Афганистане, представление о воинском долге и верности своей Родине, чести, мужестве, самопожертвовании. Прочитали стихотворениеШугаеваВалерия Андреевича, чьи слова вошли в название нашего классного часа. Афганистан болит в душе ребят, Вернувшихся с далекого похода.
Презентация на тему "Живая память. Афганистан" 8 класс
Они с честью выполнили свой интернациональный долг. А сегодняшние мальчишки и девчонки должны сохранить память о той войне, о подвигах, о славе, о погибших героях. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана.
Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей жить ещё долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Именно им и был посвящён час памяти «Афганистан: наша память и боль», состоявшийся накануне даты, 14 февраля, в териториальном центре с.
Мероприятие подготовила бибилиотекарь Долинской сельской библиотеки Ксения Годун. Ведущая рассказала гостям о мужестве, стойкости и героизме наших солдат, принимавших участие в военных событиях Афганистане, познакомила с тематической выставкой «Боль души — Афганистан». На мероприятие были приглашены воины-интернационалисты: Усман Неметулаев и Сергей Макуха.
Ход мероприятия: Затихнет вьюга тех горячих дней.
Кто был в Афганистане, пусть гордится, Кто не бывал, об этом не жалей. День вывода войск из Афганистана — это день скорби и памяти обо всех погибших воинах-интернационалистах и праздник афганцев-ветеранов. А начиная с 2011 года, в России отмечается ещё одна памятная дата — День памяти о россиянах и соотечественниках, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, принимавших участие более чем 30 вооружённых конфликтах за пределами страны. Звучит гимн России - Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память».
Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, других «горячих точках». И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем. Она еще не написана. Но у этих войн есть свидетели.
Тысячи свидетелей. Они хотят быть нужными правде и памяти. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.
Позабыв про нежности и дом, Про любовь и модный цвет рубашек Жизнь свою оставив на потом. Афганистан расположен в юго-западной части Центральной Азии, общая протяженность границ-5421 км. Горы занимают почти 80 процентов площади страны. Климат сухой, с резкими колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью.
Лето в горах короткое, но жаркое. В таких непривычных природно-климатических условиях сражались молодые ребята.
За неполных десять лет она унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Афганистан — это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами… Афган. Как слово это ухо режет, Как сердце разрывает на куски: В нём вой, и жуть, и лязг, и хряск, и скрежет Огня, металла, боли и тоски. В нём кровь и милосердье — не во благо, В нём разных несуразностей — не счесть.
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
Классные часы «Афганистан – наша память» | Видео ролик -Афганистан. Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. |
Классный час "Афганистан в моей душе" | В 6 и 9 классах прошел классный час, посвященный 33-летию вывода советских войск из Афганистана. |
Классный час «Афганистан – живая память» | 15 февраля в нашей школе прошел классный час «Афганистан наша память и боль», посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана. |
Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В. | В 3-А классе прошел классный час «Эхо Афганской войны», на котором состоялась встреча ребят с участником боевых действий Онориным Ю.С., который рассказал, как нелегко приходилось солдатам и офицерам в Афганистане, о мужестве солдат. |
Афганистан - память и боль
БМП не удержалась на дороге и перевернулась погибло 8 человек. В окрестностях Кабула разбился самолет погибло 44 десантника. Помнить, чтобы не повторить! Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут охранять перевозимые грузы, будут распределять гуманитарную помощь, будут помогать строить…Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами?
Пришлось вчерашним школьникам, мальчикам 18-19 лет учиться убивать, учиться защищаться, выживать в немыслимых условиях: пески, бури, безводье, жара днем, холод ночью особенно в горах , перебои с питанием, змеи, фаланги, скорпионы, болезни, вши. Поначалу наши военные оказались без настоящего жилья, без кроватей, без спальных мешков. Афганские события начались 25 декабря 1979 года, когда в Кабуле высадился первый эшелон 103-й воздушно-десантной дивизии, а завершились 15 февраля 1989 года.
До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен. Боевой состав Ограниченного контингента советских войск составил 108,7 тысяч человек, в том числе в боевых частях Сухопутных войск и ВВС - 73,6 тысячи.
Так наша страна была втянута в войну на 9 лет, 1 месяц и 19 дней. Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа: первый - октябрь 1986 г.
Более девяти лет продолжалась война, которая длилась 3341 день, страшная, жестокая... Учитель: Афганская война... Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов.
Эта война своим черным крылом коснулась многих семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей. Война в Афганистане — это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная, хотя и ближе по времени.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Сколько длилась, сколько погибло молодых парней. Заочно познакомились с земляками, которые выполняли свой интернациональный долг. На встречу был приглашен наш земляк, который службу проходил в Афганистане Скиндер Валерий Васильевич. Он рассказал ребятам о своих боевых действиях, наградах и ранениях. Ребята не забыли и ещё о наших земляках, Лешук Юрий Михайлович и Петрученя Геннадий Петрович, которые выполняли свой гражданский долг на производстве. Они все сегодня принимали поздравления от учеников школы с пожеланиями крепкого здоровья и благополучия. Классный руководитель: Коновалова Н.
В 4 классе прошел урок памяти, посвященный выводу советских войск из Афганистана, под названием "Кто они воины- интернационалисты? Классный руководитель: Макаревич Ю.
Ребятам было рассказано об участниках боевых действий в Афганистане, наших выпускниках — Норбу Артуре Аракчааевиче и Серээдар Валерии Монгун-ооловиче, также об участнике вооруженных действий в Республике Чечне Чула Монгун-оол Алексеевиче, были показаны их фотографии и награды. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Классные часы «Афганистан – наша память»
В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года. На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска.
Война давно закончилась, но боль утрат — это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь. Смерть близкого, порой единственного человека — это такое страшное потрясение, такой удар, от которого не всем суждено оправиться. На аэродромы в Кабуле и Баграме с трехминутным интервалом стали приземляться военно-транспортные самолеты, доставляя в Афганистан первые советские части. Основные задачи перед бойцами Советской Армии. Ликвидация бандитских формирований. Провод колонн с горючим и продуктами для местных жителей, помощь им. Охрана специалистов. Прочёска кишлаков, операция по изъятию оружия. Прежде всего русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Но не все страны хотели этого укрепления позиций России. Хорошо оснащенная, но не получившая необходимых теоретических и практических знаний Советская армия не была готова к такой войне. Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Начались болезни.
Войны на нашей планете не прекращаются с древних времён. Они, так или иначе, задели каждое поколение — кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал или оплакивал погибших близких. Ведь путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война. Война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Афганская война… Слайд 4. Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполные десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, со сломанной психикой молодых людей. Война в Афганистане — это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная. Афганистан — это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить во все ужасы войны. Для нас война — это история. Тема занятия «В памяти нашей, Афганистан». Сегодня мы с вами познакомимся с историей войны в Афганистане. На занятии вы узнаете об Афганистане, ознакомитесь с историческими фактами времён Афганской войны. Мы сделаем своими руками цветы из бумаги — красные тюльпаны, поиграем. Самым активным ребятам по ходу занятия будут вручаться звёздочки, а в конце занятия — медали. Этап актуализации имеющихся знаний Викторина «Афганская война» Учитель: Для того чтобы вспомнить основные моменты, связанные с Афганской войной, проведём викторину. Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать. За правильные ответы вы будете получать звёздочки. Красный тюльпан 4. Этап работы по новому материалу Рассказ «В памяти нашей Афганистан» Чтение стихотворения «Изучают в школе дети». Изучают в школе дети где-то Континенты света, климат стран И не знают, что на белом свете Есть страна пустынь — Афганистан. Слайд 5 Афганистан показ на карте расположен в юго-западной части Центральной Азии. Площадь этой страны 655000 км2, общая протяженность границ — 5421 км. Горы занимают почти 80 процентов площади страны.
И кровью русскою поют В чужой земле чужие горы. Я не бандит и всё же в дверь В чужую лезу с автоматом И зло зовут меня теперь Из-за бугра пришедшим «братом» Сам бог велит в меня стрелять Ведь я пришел заставить жить их по - иному! А они живут, и жить не думают иначе! И вот уже который год о нас в России мамы плачут! Зачем нам этот Афганистан? А тут уж, как — ни будь «душман» с «душманом» сговорятся сами.!!! Борис Потехин 1985г. Афганская война с 25 декабря 1979 по 15 февраля 1989 - военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан республика Афганистан с 1987 года правительственных сил Афганистана и ограниченного контингента советских войск с одной стороны и многочисленных формирований афганских моджахедов «душманов» , пользующихся политической и финансовой поддержкой ведущих государств исламского мира, с другой стороны.
Классный час посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана.
Афганистана "Афганистан: наша память и боль" Ведущий: Здравствуйте! Классный час рассчитан на учащихся 7–11-х классов, посвящен 20-летию со дня вывода советских войск из Афганистана (приурочен к 15 февраля – Дню памяти воинов-интернационалистов). Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 10-11 классах. Классный час «Афганистан — живая память». За спиною и горы, и горе, За спиною военный Афган, И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. Материал для проведения классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана, в 5и классе лицея № 1793 (классный руководитель Цыброва И.О.).
Встреча с ветеранами Афганской войны
При этом обеспечивается более длительный период бездействия перед автоматическим завершением сеанса. Предупреждение: выбор этого варианта означает согласие с политикой безопасности вашей организации для данного компьютера. Смена пароля пользователем после входа в систему Если выбран этот вариант, после отправки учетных данных появится страница изменения пароля.
Солдатам, возвратившимся с войны, И матерям погибших будет сниться. Эта дата вывода советских войск из Афганистана.
Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия как Долг, Честь, Родина имеют глубочайшее значение. Сегодня в 6 А классе прошёл классный час «…Дороги, которые мы не выбирали.
Это личный компьютер Выберите этот вариант, если являетесь единственным пользователем данного компьютера. При этом обеспечивается более длительный период бездействия перед автоматическим завершением сеанса. Предупреждение: выбор этого варианта означает согласие с политикой безопасности вашей организации для данного компьютера.
Что бы Вы могли сказать своим погибшим товарищам?
Поддерживаете ли Вы связь с сослуживцами по Афганской войне? Сожалеете ли Вы о том, что Вам выпала такая трудная служба? Говорят, что людям, которые воевали, долго снится война. Можете это подтвердить? Каким должен быть человек, идущий на Службу в Армию.