Новости янина жеймо биография

Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года. Актриса Янина Болеславовна Жеймо (1909–1987), более всего известная отечественному кинозрителю как исполнительница главной роли в послевоенном, добром и светлом, художественном фильме «Золушка» (1947). Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в историю. Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе.

Частная история// Актриса Янина Жеймо

Имя: Янина Жеймо (Yanina Zheimo) Сутки рождения: 29 мая 1909 Место рождения: г. Волковыск, Белоруссия Дата смерти: 1987-12-29 (78 лет) Символ Зодиака: Близнецы Восточный гороскоп: Петух Деятельност. Актриса Янина Жеймо: биография, творчество, личная жизнь, интересные факты. Биография[править | править код]. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. 110 лет назад родилась самая известная Золушка Янина Жеймо. Янина Жеймо родилась в городе Волковыск, сейчас это Гродненская область. Кино Янина Болеслововна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске Гродненской губернии.

Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, Республики Беларусь. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии) – Самые лучшие и интересные посты по теме: Жеймо, золушка на развлекательном портале

Янина Жеймо (Золушка) - биография, фото, личная жизнь актрисы

Советская киноактриса польского происхождения. Янина Жеймо родилась 16 29 по новому стилю мая 1909 года в городе Волковыск Гродненская губерния Российской империи, ныне Гродненская область Белоруссии в семье цирковых артистов. Отец - Йозеф Болеслав Жеймо, поляк. Мать - русская. С трёх лет выступала в цирке. Была наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. Из цирка ей пришлось уйти, когда умер отец. Тогда Янина с сестрой начали выступать на эстраде с танцевальными номерами. В 14 лет из-за гормонального сбоя Янина вдруг перестала расти, но именно эта особенность и стала в дальнейшем главной составляющей ее успеха.

В 1925-1927 годах работала на эстраде. В 1929 году окончила в Ленинграде Фабрику эксцентрического актёра мастерская ФЭКС , в которой обучали мастерству молодых актёров и ставили спектакли. С 1949 по 1956 годы - актриса Театра-студии киноактёра. Затем актриса киностудии «Ленфильм». Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги.

Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной.

Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься. В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Горячие денёчки». Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены. За то в этом году актриса встретила свою новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем.

Естественно, Янина Болеславовна ничего об этом не знала. Ее появление в Алма-Ате было для Янины-маленькой чудом, а вот встреча с Хейфицем, случившаяся несколько позже, оказалась далеко не сказочной: мужчина, и так долгое время находившийся в разлуке с женой, узнав о ее гибели, устроил свою личную жизнь. С точки зрения разума его нельзя было ни в чем обвинить, но Жеймо измены не простила.

Разрыв стоил ей жесточайшей депрессии, в которой ее очень поддерживал давний товарищ, тоже поляк, режиссер Леонид Жанно. Звездная роль История создания фильма «Золушка» сама по себе напоминает сказку. Под конец войны режиссер Надежда Кошеверова, побывавшая в браке с великим театральным режиссером Николаем Акимовым, именно от него получает идею, что надо поставить фильм про милую девушку, в которую влюбился принц.

Акимов обещал договориться со своим другом Евгением Шварцем о написании сценария. И тут Кошеверова встречает в Москве еще не оправившуюся от всех потрясений грустную худенькую Янину и неожиданно даже для самой себя предлагает ей сыграть Золушку. Однако позже было рекомендовано попробовать на главную роль молоденькую актрису, несмотря на то, что Шварц создавал сценарий именно «под Жеймо».

Янина Болеславовна заметила на примерках, что ее платье слегка меняется в длине и размерах, и узнала от костюмеров, что параллельно с ней роль репетирует юная выпускница балетного училища. Жеймо проявила свой железный характер и победила. Кадр из фильма «Золушка».

Слева — блистательная Фаина Раневская в роли Мачехи Во время съемок актриса снова взбунтовалась: она не могла понять, почему ее героиня согласилась надеть туфельку своей старшей сестре. Дело в том, что в сценарии это никак не объяснялось. И вдруг Фаина Раневская на одной из репетиций произнесла: «Иначе я выживу твоего отца из дома и сгною его под забором!

Шварц даже обрадовался. Не секрет, что Раневская частенько придумывала себе реплики не по сценарию и потом они уходили в народ. А для Янины Жеймо такой поворот сюжета стал абсолютно логичным, и сцена пошла как по маслу.

Фильм, который не прославлял Сталина, не был посвящен военным успехам, рождался с большим трудом. Еле договорились, чтобы главной героине изготовили те самые туфельки 31-го размера, такая была ножка у Жеймо. Но усилия были вознаграждены сторицей.

Премьера фильма прошла 9 мая 1947 года, картина имела ошеломительный успех, и с тех пор с каждым новым поколением зрителей у «Золушки» только прибавляется поклонников.

Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений. Янина Жеймо в фильме «Золушка» После триумфа «Золушки» снялась только в одной картине — «Два друга» 1954. Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а у ее третьего мужа работы не было.

Ему предложили вернуться в Польшу. Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась и в 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу. С тех пор жила в основном в Варшаве, но часто бывала в Советском Союзе. В 1980-е переехала в Москву, жила на улице Лескова, дом 21. Умерла 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву.

Похоронена Янина Болеславовна, согласно завещанию, на Востряковском кладбище — 98 участок. Янина Жеймо Рост Янины Жеймо: 148 сантиметров. Личная жизнь Янины Жеймо: Трижды была замужем. Первый муж — Андрей Костричкин, актёр. Развелись в 1932 году.

В браке родилась дочь Янина Костричкина, стала актрисой дубляжа.

Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости

Ее отец Болеслав Жеймо, поляк по происхождению, руководил небольшой труппой цирковых акробатов. Вся труппа — жена и три дочери. Четвертым ребенком в семье стала Янина, родившаяся 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске. И уже с трех лет выступала на арене вместе с родителями и сестрами. Ее детство представляло из себя смесь нескончаемого праздника и нескончаемой нужды. Малышка Яня могла прогарцевать на цирковой лошади или закрутиться в немыслимом сальто-мортале, срывая бурные аплодисменты. Восторженные зрители бросали девчушке букеты. Горящие глаза, оглушительная музыка — разве на земле есть что-нибудь замечательнее цирка?

А в перерывах между представлениями Янина давала желающим платные уроки балетного искусства. И тот факт, что она была гораздо младше своих «учеников», ее нисколько не смущал. Глава семейства Жеймо умер в 1923 году после продолжительной болезни, в день своего рождения. Мать с дочерьми уходят из цирка. Все равно их основной, отработанный до мелочей номер развалился — его «стержнем» был отец, да и контракт с цирком закончился. Они обосновались в Петрограде. Нужно было чем-то кормиться.

Сестры Жеймо с упорством взялись за покорение эстрады, выучились играть на ксилофонах и создали пользовавшийся у публики успехом номер «Музыкальные эксцентрики». Много лет спустя Янина напишет о себе: «Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Небольшой рост в дальнейшем наложит отпечаток на всю ее кинокарьеру: для режиссеров она так и останется актрисой одного амплуа — травести. На ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС она поступила втайне от родных, зная, что мать не одобрит ее выбора. Студией руководили Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, которые в будущем прославились как прекрасные режиссеры. А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича».

Так продолжалось несколько месяцев. А потом руководство студии всё-таки направило Жеймо в Алма-Ату, куда перебрались почти все советские кинематографисты. Но по дороге на поезд, в котором ехала актриса, напали фашистские бомбардировщики и разбомбили состав. Жеймо чудом спаслась, но правду о её спасении узнали значительно позднее. А пока в Алма-Ату пришло сообщение, что актриса Жеймо погибла. И в течение двух месяцев она числилась среди погибших. За это время многие успели смириться с этой утратой, в том числе и Хейфиц, который вскоре завёл роман с одной из актрис. Поэтому, когда Жеймо наконец добралась до Алма-Аты, у всех киношников случился второй шок — на этот раз от радости. Больше всего были счастливы дети актрисы — Янина и Юлий, которых за эти два месяца уже успели прозвать «сиротками». Практически сразу после приезда Жеймо ей сообщили об измене мужа. Хейфиц в те дни снимал в Ташкенте фильм «Малахов курган», но немедленно примчался к жене. Между ними состоялся долгий разговор, который закончился разрывом — Жеймо так и не простила мужу измены и прервала с ним всяческие отношения. Этот разрыв сильно подорвал здоровье Жеймо — у неё началась депрессия. Причём такая сильная, что у актрисы пропала память — она забыла буквы. И поэтому не могла сниматься. Спас её пожилой доктор, он раздобыл лекарство, принимая которое, Жеймо за месяц выздоровела. И в 1943 году снялась в очередном фильме — «Мы с Урала». Тогда же она в третий раз вышла замуж — за польского режиссёра Леонида Жанно, которого давно знала. Из эвакуации они вернулись в Ленинград уже в качестве семейной пары. После войны народу потребовались новые фильмы, которые помогли бы людям отвлечься от тягот тяжёлого времени. Поэтому на «Ленфильме» было решено экранизировать сказку «Золушка». На её создание были брошены лучшие силы: режиссёры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, сценарий писал драматург Евгений Шварц. Все мастерские студии были подчинены этому проекту: из огромных занавесок шились платья для фрейлин, вручную нашивались блёстки. Декораторы смастерили великолепные интерьеры королевского дворца. На роль Золушки Жеймо утвердили практически без проб, поскольку актрис амплуа «травести» тогда почти не было. И хотя Жеймо на момент съёмок исполнилось 37 лет, а Золушке должно быть шестнадцать, снимать начали именно её. Однако спустя пару недель Жеймо заметила странные вещи: её костюм почему-то становится то длиннее, то короче, а шапочка вечно испачкана. Она обратилась с вопросом к костюмерше. И та по секрету сообщила ей, что режиссёры собираются попробовать в роли Золушки ещё одну актрису — молоденькую балерину из Кировского театра его артистки изображали в фильме фрейлин. Жеймо очень огорчилась, услышав это, уверенная, что её дни в этом фильме сочтены. Однако члены худсовета посчитали иначе: они высказались в пользу Жеймо, за плечами которой было уже несколько фильмов и считавшейся лучшей актрисой в амплуа «травести». Но этот успех буквально взбесил власти.

На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, что стал её первым мужем. В браке у них появилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Но брак скоро распался. В 1926 годы Жеймо сыграла ключевую роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым радостным периодом в творчестве актрисы, режиссёры деятельно приглашали её сниматься. В первой половине 30-ых годов XX века ей досталась ключевая роль школьницы в картине «Разбудите Леночку». По окончании выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Тёплые денёчки». Она снялась в маленькой роли всего в одном фильме, а два вторых фильма с её участием были приостановлены. За то в текущем году актриса встретила собственную новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, что стал её вторым мужем. У них появился сын Юлий, потом ставший оператором. Янина Жеймо с детьми Янина Жеймо в блокаду Волею судьбы в Ленинграде в начале войны осталась лишь Янина: муж и дети были в эвакуации в Ташкенте.

На тот момент, когда режиссер узнал о том, что его жена выжила, у него уже была другая женщина. Янина так и не смогла простить ему этого предательства и не захотела с ним оставаться. Янина Жеймо с детьми Этот удар отразился на здоровье актрисы: ее разбил паралич, избавиться от которого удалось нестандартным способом. Ее врач решил, что вылечиться она сможет только в том случае, если сама этого захочет: он дал ей «редкое иностранное лекарство» и велел принимать строго по часам. Когда пациентка выздоровела, доктор признался, что в бутылочке была не микстура, а обычная кипяченая вода. Янина Жеймо Янина решила, что больше никогда не выйдет замуж и отвергала ухаживания всех поклонников. Польский режиссер Леон Жанно появился рядом с ней в самый трудный период жизни, помог справиться с депрессией и начать новую жизнь. Она вышла замуж за Леона, и этот брак оказался самым гармоничным и счастливым. Именно в это время ей предложили роль Золушки, которая стала творческой вершиной ее кинокарьеры.

Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо

ЖЕЙМО Янина Болеславовна [16(29).5.1909, Волковыск – 29.12.1987, Москва], рос. актриса. Родилась в семье цирковых артистов. Библиография. Лит.: Лучанский М. Я. Жеймо. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Имя: Янина Жеймо (Yanina Zheimo) Сутки рождения: 29 мая 1909 Место рождения: г. Волковыск, Белоруссия Дата смерти: 1987-12-29 (78 лет) Символ Зодиака: Близнецы Восточный гороскоп: Петух Деятельност. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. 29 мая 1909 года в семье цирковых артистов родилась Янина Болеславовна Жеймо. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала.

Частная история// Актриса Янина Жеймо

Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены. За то в этом году актриса встретила свою новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем. У них родился сын Юлий, впоследствии ставший кинооператором. Янина Жеймо с детьми Янина Жеймо в блокаду Волею судьбы в Ленинграде в начале войны осталась только Янина: дети и муж были в эвакуации в Ташкенте. Уехать вместе с ними она не смогла — сильно заболела сестра Эля.

Позже, когда блокадное кольцо замкнулось, ее не раз хотели вывезти на самолете — она отказывалась, считая, что это не по-товарищески. Зал взорвался хохотом. Смеялись не зло, понимая, что в груди сказочной Янины Жеймо бьется храброе сердце. Хрупкая, исхудавшая Золушка в валенках, в тулупе и с винтовкой на плече помогала приблизить победу — несла ночные дежурства, став частью истребительного батальона.

В самые тяжелые блокадные дни она продолжала выступать перед раненными в госпиталях, играла в агитационных фильмах юных девушек, как и остальные ленинградцы, получая 125 грамм хлеба. Конечно, было смертельно тяжело, но вслух она шутила: «Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела». Кадр из фильма «Два бойца». Однако встреча с мужем оказалась нерадостной.

Эшелоны бомбили, они подолгу стояли.

Отсюда и амплуа - всю жизнь играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Санкт-Петербурге, где ей пришлось пережить блокаду.

В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. В конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент, туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца».

Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме - сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда исполнилось тридцать семь лет. Картина имела огромный успех.

Семья актрисы решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга».

Виной всему была пагубная страсть Костричкина к картам. У него было семь разных картёжных компаний, в которых он пропадал, что называется, сутками напролёт.

Домой приходил только чтобы переночевать, а иной раз и вовсе не появлялся. Как ни старалась Жеймо его образумить, он её не слушал — считал, что его старшинство позволяет ему вести себя подобным образом. В итоге Жеймо завела себе роман на стороне. В 1933 году, когда она снималась в фильме «Моя Родина», она увлеклась режиссёром Иосифом Хейфицем.

Да так серьёзно, что это послужило поводом к разрыву с Костричкиным и переезду к Хейфицу — в его роскошную семикомнатную квартиру на Кировском проспекте. Свою полуторагодовалую дочь Жеймо взяла с собой. Супруги относились друг к другу нежно: он называл её Рурочкой по-польски «трубочка» , она — Ио сокращённо от Иосиф. В этом браке у них в самом конце 30-х родился ребёнок — сын Юлий.

Война застала Жеймо в Ленинграде. Когда вокруг города начало сжиматься вражеское кольцо, многие жители покинули Северную столицу. Однако Жеймо решила остаться, хотя её муж уехал на съёмки в Монголию. Как и многие работники «Ленфильма», Жеймо по ночам дежурила на крыше студии и гасила фашистские «зажигалки» — зажигательные бомбы.

Так продолжалось несколько месяцев. А потом руководство студии всё-таки направило Жеймо в Алма-Ату, куда перебрались почти все советские кинематографисты. Но по дороге на поезд, в котором ехала актриса, напали фашистские бомбардировщики и разбомбили состав. Жеймо чудом спаслась, но правду о её спасении узнали значительно позднее.

А пока в Алма-Ату пришло сообщение, что актриса Жеймо погибла. И в течение двух месяцев она числилась среди погибших. За это время многие успели смириться с этой утратой, в том числе и Хейфиц, который вскоре завёл роман с одной из актрис. Поэтому, когда Жеймо наконец добралась до Алма-Аты, у всех киношников случился второй шок — на этот раз от радости.

Больше всего были счастливы дети актрисы — Янина и Юлий, которых за эти два месяца уже успели прозвать «сиротками». Практически сразу после приезда Жеймо ей сообщили об измене мужа. Хейфиц в те дни снимал в Ташкенте фильм «Малахов курган», но немедленно примчался к жене. Между ними состоялся долгий разговор, который закончился разрывом — Жеймо так и не простила мужу измены и прервала с ним всяческие отношения.

Этот разрыв сильно подорвал здоровье Жеймо — у неё началась депрессия. Причём такая сильная, что у актрисы пропала память — она забыла буквы. И поэтому не могла сниматься. Спас её пожилой доктор, он раздобыл лекарство, принимая которое, Жеймо за месяц выздоровела.

И в 1943 году снялась в очередном фильме — «Мы с Урала». Тогда же она в третий раз вышла замуж — за польского режиссёра Леонида Жанно, которого давно знала.

Вскоре он нашел другую. Узнав о том, что Янина жива, он тут же приехал к ней, но она не простила его предательства. От переживаний она впала в тяжелую депрессию, на какое-то время потеряла память, не узнавала знакомых и даже пыталась покончить с собой. Вернуть ее к жизни помогла роль Золушки. Все называли Янину эталонной Золушкой и настоящей народной актрисой, но звания такого она не получила. Документы о признании Жеймо народной актрисой подавали несколько раз, но Сталин лично вычеркивал ее из списков.

Он обожал статных женщин, а Жеймо считал недостойной такого звания. Так и прожила свою жизнь народная любимица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий